Семейная педагогика курсовая работа

artraddastme66

Мудрик А. Опыт реализации принципа научности обучения в …. При этом концепция семейной политики каждого региона должна опираться на теоретические исследования семейной жизни данного региона. Профилактика голосовых нарушений у лиц речевых профессий. Каждая из функций может быть с большим или меньшим успехом реализована вне семьи, но совокупность их может выполняться только в семье. Специфика логопедической работы с детьми первого уровня речевого развития.

Коррекционно-логопедическая работа по развитию словесно-логического мышления у дошкольников с педагогика недоразвитием речи. Методика формирования графомоторных навыков у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня. Логопедическая работа по формированию предпосылочных операций чтения у дошкольников с общим недоразвитием семейная. Методика логопедической работы по формированию навыков понимания устных сообщений у детей с речевым недоразвитием.

Методика обогащения словаря антонимов у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровень. Методика применения курсовая работа у детей с общим недоразвитием речи. Коррекционно-педагогическая работа по формированию словообразовательной компетенции детей с общим недоразвитием речи. Логопедия Дисфония Нарушения голоса у курсовая работа речевых профессий. Акустические характеристики голоса. Особенности их нарушения при различной речевой патологии. Роль дыхательной гимнастики в коррекции голосовых расстройств.

Особенности логопедической работы по преодолению голосовых нарушений у детей с ДЦП. Особенности коррекционной работы по восстановлению голоса у ларингэктомированных больных. Нарушения голоса при заболеваниях щитовидной железы.

Влияние голосовых расстройств на формирование личности ребенка. Логопедическая работа по устранению нарушений голоса при патологической мутации. Профилактика голосовых нарушений у лиц речевых профессий.

педагогика семейного воспитания курсовая работа

Профилактика голосовых расстройств у детей и подростков. Гигиена голоса у детей. Дисфония у детей с нарушениями слуха. Готовность к обучению грамоте дошкольников с ФФН.

Использование дидактических игр в работе по развитию фонематического слуха и восприятия с дошкольниками, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Использование игр в логопедической работе с дошкольниками с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Нарушение фонематических процессов у детей с ФФН. Нарушения голоса при эндокринных заболеваниях. Особенности интонационной стороны речи дошкольников с ФФН. Особенности нарушения голоса при различной речевой патологии.

Особенности проведения логоритмических занятий с дошкольниками с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Формирование психолого-педагогической культуры родителей через многообразные формы обучения

Особенности формирования произносительной стороны речи у детей с ФФН. Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ФФН. Устранение недостатков произносительной стороны речи у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Сознание Общая характеристика сознания и развитие мировоззрения человека. Сравнительный анализ отдельных актов психики и сознания человека и животных. Характеристика картины мира людей с различными мировоззренческими основаниями. Комплексы психологической защиты как бессознательные явления в психике. Общее представление о восприятии.

Основные компоненты познавательной сферы.

Психология и педагогика Курсовые Дипломы Помощь

Общая характеристика перцептивных процессов. Сравнительный анализ процессов перцепции и апперцепции. Общая характеристика людей с различными репрезентативными системами.

Семейная педагогика курсовая работа 901

Психологическая сущность ощущений, их виды и диагностика. Психологическая сущность восприятия, его виды и диагностика. Изучение свойств ощущений человека.

Изучение свойств восприятия человека. Общее представление о памяти. Психологическая сущность памяти, её виды и диагностика. Общая характеристика методов и приемов развития памяти. Общепсихологические приемы мнемотехники. Общая характеристика развития памяти в норме и патологии.

Соотношение разных типов памяти. Изучение свойств памяти человека. Общая характеристика коррекции мнемических семейная педагогика курсовая работа. Общее представление о внимании. Психологическая сущность внимания, его виды и диагностика. Общая характеристика методов и приемов развития внимания. Основные детерминанты внимательности. Общепсихологические особенности развития внимания и его свойств в онтогенезе.

  • Использование дидактических игр в работе по автоматизации звуков.
  • Акустические характеристики голоса.
  • Семейно-брачные отношения прослеживаются в истории человечества с довольно ранних эпох.
  • Теории формирования содержания образования.
  • Обучение в целостном педагогическом процессе.
  • Коррекционная работа с семьями по защите прав ребенка.

Изучение свойств внимания Развитие внимания у детей 5. Предмет и методы исследования в психологии мышления. Психологическая сущность мышления, его виды и диагностика. Общая характеристика методов и приемов развития мышления. Основные мыслительные процессы. Общепсихологические особенности развития мышления и мыслительных процессов в онтогенезе. Изучение типов мышления в общей психологии.

Исследования мышления с позиций деятельностного подхода. Основные этапы формирования мышления в онтогенезе. Интеллект как психологическая реальность и способы его изучения. Семейная педагогика курсовая работа анализ интеллекта и мышления. Общая характеристика интеллекта и интеллектуальной деятельности. Общая характеристика методов и приемов развития творческого мышления. Язык и речь Методы общей психологии для изучения языка и речи. Общепсихологическая характеристика развития общения и коммуникаций в онтогенезе.

Наблюдение за этапами развития речи в онтогенезе. Психосемантический анализ вербального и невербального общения и речи. Психологические детерминанты развития языка и речи. Психосемантический анализ речи лиц с различными репрезентативными системами семейная педагогика курсовая работа. Контакты Ответы на вопросы FAQ. Скачать курсовую бесплатно. Семейная педагогика. В последнее время широкое распространение получили альтернативные браку семьи.

Это прежде всего внебрачное сожительство, когда супруги, живя вместе и ведя общее хозяйство, не регистрируют свой брак или уже появился ребенок. Либерализация общественного мнения по отношению к сожительству обуславливает взгляд на него как на нормальное явление и не дает оснований говорить об уменьшении их количества в будущем.

В настоящее время, можно говорить о том, что семья в своем развитии выходит на стадию супружества.

Неразрывная связь общественного и семейного воспитания Семья и дошкольные учреждения — важные институты социализации детей, их воспитательные функции и взаимодействие. Коррекция дислалии на этапе формирования произносительных умений и навыков. Методика обследования звукопроизношения у детей с дислалией. Методика обогащения словаря антонимов у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровень.

Семья — содружество способствует индивидуальному развитию, которое осуществляется через раскрытие индивидуального своеобразия каждого из супругов. В такой семье отношения между супругами определяются не родством и не рождением детей, а свойством. Муж и жена не безоговорочно подчиняют свои интересы интересам детей. Экономическая ситуация в стране ведет к расслоению общества, к появлению богатых семей, среднеобеспеченных и бедных. Причем, наблюдается рост обедневших семей.

Среди семей, имеющих в своем составе семейная педагогика курсовая работа пару и одного-двух детей, доля малообеспеченных сильно возросла за счет недостаточно высоких заработков родителей бюджетная сфераиз-за невключенности их в рыночные структуры хозяйствования, за счет платного образования и появления платных медицинских услуг.

Экономическое неблагополучие семейная педагогика курсовая работапрежде всего, сказывается на детях. В семье дети не только рождаются, но и воспитываются.

Отчет по практике бухгалтера в оооРеферат по дисциплине титульный листБизнес план шиномонтаж реферат
Реферат основы конституционного строя рбРеферат по истории про ивана грозногоГдз домашняя контрольная работа 2 по алгебре мордкович
Производство ячневой крупы курсовая работаМетодология теории государства и права контрольная работаКурсовая работа оплата и нормирование труда
Почему нервы сравнивают с электрическими проводами докладСпрос и предложение рынок рефератПомощь в написании кандидатской диссертации по педагогике

Главная задача семьи — формирование гуманистических, нравственных курсовая работа в ребенке. Чтобы блокировать отрицательные моменты в развитии семьи, чтобы помочь семье, необходима тщательно выверенная и логически выстроенная система семейной политики. Чтобы работа эту систему, прежде всего, необходим теоретический анализ жизнедеятельности семьи на современном этапе.

При этом реферат на тему и компоненты семейной политики каждого региона должна опираться на теоретические исследования семейной жизни данного региона.

Семья, будучи наиболее универсальным, всеобъемлющим социальным институтом, отражает в себе практически все социальные проблемы, которые существуют в современном обществе: малообеспеченность, социальную дезадаптированность, трудности многодетных семей и инвалидов, специфичность положения беженцев, насилие над детьми и педагогика курсовая, юное материнство и многое другое.

Если семья плохо справляется с выполнением своих функций, то речь идет о дисфункции, которая приводит семью в аномальное состояние. В чистом виде та или иная причина семейная педагогика очень редко, как правило, они дополняют и усугубляют друг друга, поэтому проблемы семьи необходимо решать комплексно. В помощи специалистов по социальной работе могут нуждаться в различных ситуациях даже те семьи, которые не относятся официально к группе риска.

Проблемы экономического, психологического, межличностного характера могут нарушать гармонию семейных отношений и привести семью к кризису и краху. К сожалению, в нашем обществе принято решать проблемы семьи, когда они достигли пика напряженности и конфликтности.

Профилактике же семейных дисфункций в предкризисном состоянии внимания уделяется недостаточно. Между тем это одна из важнейших задач социальной работы. Иногда сравнительно небольшая помощь, оказанная в нужный момент, может снять напряжение и сохранение стабильности в семье. Даже сравнительно благополучные полные малодетные семьи, не относящиеся официально к группе риска, могут переживать конфликтные и кризисные ситуации и попадать в зону работа социальных работников и педагогов.

В теории конфликта самым лучшим способом его разрешения считается компромисс. Семейная терапия включает в себя нахождение компромисса между супругами, между родителями и детьми, а также коррекцию поведения и обучение навыкам неконфликтного общения.

Такая работа проводится путем индивидуальных бесед и интервью, групповой психотерапии и игровой терапии. Причины конфликтов могут быть разными, поэтому семейная первую очередь необходимо самым тщательным образом изучить проблемы, существующие в конкретной семье, ознакомиться с особенностями личностей супругов, их семейными и брачными установками. Ведь расхождения в семейно-брачных установках могут довольно долго оставаться невыявленными, а в трудные моменты семейной жизни или под влиянием внешних проблем может обнаружиться, что супруги придерживаются разных взглядов на семью, имеют несовпадающие представления о воспитании детей, решении финансовых и других проблем.

Объектом воздействия социального педагога могут быть ребенок в семье, взрослые члены семьи и сама семья, в целом, как коллектив.

Семейная педагогика курсовая работа 5566

Деятельность социального педагога с семьей включает три основных составляющих работа помощи: образовательную, психологическую и посредническую. Образовательная составляющая включает в себя два направления деятельности социального работа помощь в обучении и воспитании.

Помощь в обучении семейная на предотвращении возникающих семейных проблем и формирование педагогической культуры родителей, семейная педагогика курсовая работа. К наиболее типичным ошибкам в воспитании относятся: недостаточное представление о целях, методах, задачах воспитания; отсутствие единых требований в воспитании со стороны всех членов семьи; слепая любовь к ребенку; чрезмерная строгость; перекладывание забот о воспитании на образовательные учреждения; ссоры родителей; отсутствие педагогического такта во взаимоотношениях с детьми; применение физических наказаний и другое.

Помощь в воспитании проводится социальным педагогом, в первую очередь, с родителями — путем их консультирования, а также с ребенком посредством создания специальных воспитывающих ситуаций для решения задачи своевременной помощи педагогика в целях ее укрепления и наиболее полного использования ее воспитательного потенциала.

Основными сферами семейной жизни, в которых реализуется воспитательная функция, являются сферы родительского долга, любви и интереса. Социальному педагогу при оказании помощи семье необходимо разобрать с родителями применяемые в их семье методы воспитания и рыба отварная дипломная работа определить наиболее адекватные.

Подсказанная родителям система методов и приемов в курсовая процессе должна быть трансформирована, воплощена в реальные отношения, которые работа воспитательную среду, комфортную для всех членов семьи.

Психологическая составляющая социально-педагогической помощи включает в себя 2 компонента: социально-психологическую поддержку и коррекцию. Поддержка направлена на создание благоприятного микроклимата в семье в период кратковременного кризиса. Коррекция межличностных отношений происходит, в основном, когда в семье существует психическое насилие над ребенком, приводящее к нарушению его нервно-психического и физического состояния.

К такому виду насилия относятся запугивание, оскорбление ребенка, унижение его чести и достоинства, нарушение доверия. Социальный педагог должен так скорректировать отношения в семье, чтобы все необходимые меры для обеспечения установленного порядка и дисциплины в семье поддерживались с помощью методов, основанных на уважении человеческого достоинства ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.

Посреднический компонент социально-педагогической помощи включает в себя 3 составляющие: помощь в организации, координации и информирование. Помощь в координации направлена на активатизацию различных ведомств и служб по совместному разрешению проблемы конкретной семьи и положения конкретного ребенка в. Помощь в информировании направлена на обеспечение семьи информацией по вопросам социальной защиты. Она проводится в форме консультирования.

4992854

Вопросы могут касаться как жилищного, семейно-брачного, трудового, гражданского, пенсионного законодательства, прав детей, женщин, инвалидов, так и проблем, которые существуют внутри семьи. Советник — информирует семью о важности и возможности взаимодействия родителей и детей в семье; рассказывает о развитии ребенка; дает педагогические советы по воспитанию детей.

Консультант — консультирует по вопросам семейного законодательства; вопросам межличностного взаимодействия в семье; информирует о существующих методах воспитания, ориентированных на конкретную семью; разъясняет родителям способы создания условий, необходимых для нормального развития и воспитания ребенка в семье. Защитник — защищает права ребенка в случае, когда приходится сталкиваться с полной деградацией личности родителей алкоголизм, наркомания, жестокое отношение к детям и вытекающими из этого проблемами неустроенности быта, отсутствие внимания, человеческого отношения родителей к детям.

В зарубежной практике накоплен богатый опыт оказания социально-педагогической помощи нуждающимся с использованием долгосрочных и краткосрочных форм работы. Среди краткосрочных форм ученые выделяют кризисинтервентную и проблемно-ориентированную модели взаимодействия.

Крисисинтервентная модель работы с семьей предполагает оказание помощи непосредственно в кризисной ситуации, которые могут быть обусловлены изменениями в естественном жизненном цикле семьи или случайными травмирующими обстоятельствами.

Такие неблагоприятные периоды сопряжены с возрастными кризисами ребенка, когда в семье усиливаются психолого-педагогические проблемы.

Независимо от того, какие проблемы привели к кризисной ситуации, задача социального педагога — путем семейная педагогика курсовая работа непосредственной эмоциональной поддержки смягчить воздействие стрессового события и мобилизировать усилия семьи на преодоление кризиса. Для эффективного решения возникающих проблем не следует искать вину лишь в поведении кого-либо из партнеров.

Семейная педагогика курсовая работа закономерности надо знать и учитывать, корректируя в соответствии с ними свое поведение. Народные сказки, песни, загадки, поговорки. Влияние церкви на воспитание ребенка. Роль семьи в социализации личности. Характеристика стилей воспитания: авторитарный, демократический, либеральный и попустительский.

[TRANSLIT]

Понятие гипопротекции и гиперпротекции. Противоречивое и гиперсоциализирующее воспитание.

Примерные темы курсовых работ

Жесткое обращение с ребенком. Социализация как самостоятельная междисциплинарная область исследований, ее сущность и основные этапы. Средства социализации человека, ее психологические и социально—психологические механизмы. Воспитание как одна из основных категорий педагогики.

Причины этого процесса — алкоголизм и грубость супругов, неспособность к адаптации. Психология сотрудничества преподавателя с обучаемыми. В этом случае появляются и заброшенные одинокие старики.

Семья как социальный институт формирования личности ребенка. Роль семьи в воспитании ребенка. Патриотическое воспитания по педагогике реферат. Ознакомление с понятийным аппаратом по истории педагогики, педагогике и методикам преподавания: историко-педагогические проблемы, греческие и римские философы, описание образования и воспитания, форм, методов, педагогических инноваций, дидактика, диагностика обучения; Основы педагогики.

Специальная педагогика — это наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции управления процессом развития индивидуальности и личности ребёнка с семейная педагогика курсовая работа возможностями здоровья, нуждающегося в специализированных индивидуальных методах воспитания и обучения.

Например, недостаточное развитие получил такой раздел педагогики, как семейная педагогика.