Память как психический процесс контрольная работа

Владимир

Она опытным путем доказала, что некоторые элементы, организованные особым образом, а именно, расположенные на фоне однородных предметов и выделяющиеся на этом фоне, могут запоминаться более эффективно. Основные принципы запоминания новой информации. Память как психический познавательный процесс Исследование памяти как психического познавательного процесса. Образы предметов и явлений, которые возникают в мозгу в результате воздействия их на анализаторы, не исчезают бесследно после прекращения этого воздействия. Основоположник этого направления Зигмунд Фрейд высказал свое мнение по поводу такого процесса памяти как забывание.

Основные ее виды по способу запоминания, по характеру психической активности, временная характеристика.

Память как психический познавательный процесс

Мнестические процессы. Развитие памяти старших дошкольников. Память и ее виды. Память как психический процесс. Основные виды памяти и их характеристика. Память и законы памяти. Внимание как высшая психическая функция. Ее значение и виды. Исследование памяти детей старшего дошкольного возраста.

Память и методы её исследования.

9386145

Изучение памяти у дошкольников с задержкой психического развития ЗПР. Курсовая работа Теория по психологии. Курсовая работа Практика по прочим предметам.

Контрольная работа по психологии. Те же задания, которые не имели структурного характера, даже при полном их выполнении часто не задерживались в памяти участника эксперимента. Таким образом, исследования гештальтпсихологии в области памяти имели определенные успехи и достижения, но так и не смогли дать обоснованный ответ на самые важные вопросы исследования памяти, а именно на вопрос о ее происхождении.

Информационные системы в здравоохранении рефератРеферат утренняя гимнастика 10 упражнений
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта дипломная работаРеферат теория пассионарности гумилев

Представители бихевиоризма внесли свой вклад в развитие теории памяти. Они создали методики, которые позволяли получить качественные характеристики памяти, стремились установить законы памяти. Одним из ярких представителей этого направления психологии был русский физиолог И. На основании его исследований, посвященных условным и безусловным рефлексам, были сделаны выводы о роли научения, упражнений, необходимых для закрепления материала. На успешность закрепления влияет также интервал между упражнениями, мера сходства и объем материала, степень научения, возраст и индивидуальные различия между людьми.

Когнитивная психология мышления #81. Теория когнитивного развития Жана Пиаже.

Бихевиорист Торндайк установил связь между действием и результатом. Он сформулировал закон эффекта Торндайка, который утверждает, что запоминание проходит более эффективно, если после выполнения какого-то действия следуют приятные последствия. Соответственно, если результат деятельности нам безразличен или нежелателен, то запоминание этого действия будет слабым. То есть, память связана с мотивом, который стимулирует ее эффективность, действенность и прочность.

Прияли участие в разработке теории памяти и представители психоанализа.

Память как психический процесс контрольная работа 842

Основоположник этого направления Зигмунд Фрейд высказал свое мнение по поводу такого процесса памяти как забывание. Надо отметить, что такое явление имеет место быть в психике человека, но далеко не все объясняется только. Рассматривали память также и представители деятельностной психологии.

Психологи этого направления рассматривали деятельность как фактор, определяющий формирование и развитие всех психических процессов, в том числе и памяти. Согласно этой концепции, протекание процессов запоминания, сохранения и воспроизведения определяется тем, какое место занимает данный материал в деятельности субъекта, другими словами, какова функция этого материала в жизнедеятельности субъекта.

Память как психический процесс контрольная работа 333

Это явление, таким образом, можно назвать функциональным принципом в работе памяти. Он играет важную роль в процессе запоминания и рассматривается как один из законов памяти. Жане, чьи работы оказали влияние на концепцию памяти отечественного психолога Выготского Л.

Память явление социальное, возникшее в обществе. Она становится незаменимой при социальном взаимодействии людей.

Память как психический процесс контрольная работа 6704390

Отдельный человек не нуждается в памяти. Выготский предположил существование двух линий развития психики - натуральной и культурно опосредствованной.

То есть узнавание возникает при повторном восприятии объекта. Память как психический процесс. Память как психический процесс, обеспечивающий преемственность психических процессов и объединяющий все познавательные процессы в единое целое.

В соответствии с этими двумя линиями развития выделяются натуральные и высшие психические функции, в том числе и такую функцию как память. Непроизвольная память ребенка является примером натуральной памяти.

Этой памятью нельзя управлять. На ее основе запоминается то, что запоминается. Превращение натуральных психических функций в высшие происходит через овладение особыми орудиями психики - знаками, и носит культурный характер. Выготский Л. В условиях использования таких вспомогательных средств память превращается из самопроизвольной в самостоятельную мнемическую деятельность, то есть, в произвольную память, которой человек способен управлять. Без нее невозможно понять основы формирования поведения, мышления, сознания, подсознания.

Следует отметить, что память занимает особое место среди психических познавательных процессов. Многими исследователями память характеризуется как сквозной процесс, обеспечивающий преемственность психических процессов и объединяющий все познавательные процессы в единое целое.

Память является важной способностью человека, так как без памяти невозможно нормальное функционирование личности и ее развитие.

  • Прияли участие в разработке теории памяти и представители психоанализа.
  • Без нее невозможно понять основы формирования поведения мышления, сознания, подсознания.
  • Главная База знаний "Allbest" Психология Память как психический процесс.
  • Память и методы её исследования.
  • В нервной системе хранится два вида информации: информация, накопленная в процессе эволюции вида и закрепленная в безусловных рефлексах, или инстинктах, и информация, приобретаемая в индивидуальной жизни организма в виде условных рефлексов.
  • Левина, которые он так же, как и Эббингауз, проводил, используя в качестве материала для запоминания бессмысленные слоги, показали, что эти слоги запоминаются с трудом именно потому, что они не представляют собой организованную в единое целое структуру.
  • Виды памяти, формы сохранения информации.

Память наиболее всего развита у человека. Ее можно представить как своеобразный инструмент, с помощью которого человек накапливает и использует жизненный опыт. Любое переживание, впечатление или движение оставляют в памяти известный след, который может сохраняться достаточно длительное время и при соответствующих условиях проявляться вновь и становиться предметом сознания.

Психическое развитие возможно потому, что человек в состоянии накапливать информацию, не теряя прежних знаний и навыков.

Когда наша память воспроизводит какие-либо предметы или явления, то это непроизвольно влечет за собой воспроизведение других предметов и явлений, каким-либо образом связанных с первыми. Выделяют временное и длительное забывание. Под воспроизведением и узнаванием понимают процесс актуализации таких элементов прошлого опыта как образы, мысли, чувства, движения. Основные процессы и механизмы памяти. Теория и законы памяти.

Теоретическое исследование особенностей памяти у подростков. Память как психический процесс. Характеристика подросткового возраста. Опытно-эмпирическое исследование особенностей памяти у подростков. Виды памяти: логическая, опосредованная и механическая.

Память как сложный психический процесс, состоящий из нескольких частных процессов, связанных друг с другом: основные виды, методы тренировки, история исследования.

Рассмотрение особенностей кратковременной и долговременной памяти: принципы организации. Изучение законов человеческой памяти.

Память как психический процесс

Характеристика основных процессов памяти: запечатление, сохранение, воспроизведение и переработка человеком информации. Виды памяти: генетическая и прижизненная двигательная, образная, символическая и эмоциональная.

Память как психический процесс: понятие, виды, структура, процессы, теории. Так, первые проявления воображения тесно связаны с процессом восприятия. На этом этапе процесс воображения становится произвольным. Воображение выступает как средство усиления познавательных возможностей незрячих.