Мотивация учебной деятельности студентов реферат

Терентий

Мотивация в психологии рассматривается не только в качестве структурного компонента деятельности, включая учебную деятельность, но и в качестве одной из характеристик самого субъекта деятельности. Познавательный элемент присутствует и в деятельности испытуемых всех других групп, но в данной группе он является ведущим. Демокрит рассматривал нужду потребность , как основную движущую силу, которая не только привела в действие эмоциональные переживания, но сделала ум человека изощренным, позволила приобрести язык, речь и привычку к труду. Но раскрывая личностный аспект социально-психологической адаптации, необходимо подчеркнуть, что в студенческом возрасте некоторые личностные факторы уже достаточно устойчивы например самооценка, уровень притязаний, особенности эмоционального реагирования , другие же окончательно не сформировались мировоззрение, мотивы, установки. Характерно и то, что у хорошо успевающих студентов "познавательный" мотив занимал второе место, а у студентов со средней успеваемостью — третье.

Для повышения мотивации студента к обучению необходимо осознавать, что новые учебные программы построены на принципах развивающего обучения и базируются на некоторых совершенно новых принципах обучения, среди которых:. Принцип личностного центризма в значении внимания к конкретного студента с его сущностными характеристиками; - Принцип взаимосвязи обучения, воспитания и развития; - Коммуникативно-деятельностный принцип; - Социокультурный принцип; - Принцип полифункциональности образования; - Принцип практической направленности обучения; - Компетентностный принцип направленности образования.

В настоящее время перед преподавателями вузов стоит задача по созданию таких условий, при которых студенты за короткие сроки могли усваивать максимально возможное количество знаний вместе с приобретением навыков их творческого применения на практике.

Как мотивировать студентов к обучению — это важный и основный вопрос не только педагогов. Мотивы к обучению могут быть различные - именно социальные, познавательные; профессионально — ценностные, эстетические, коммуникативные, статусно — позиционные, традиционно — исторические, утилитарно — познательные, неосознанные. В 21 веке, когда доступ к информации является уже не сложным вопросом, возникает другой вопрос — как мотивировать учащихся к постоянному изучению материалов и эффективному выбору и усвоении полезных знании.

Особенную роль при возникновении мотивации играет интерес и возбуждение интереса к любимой отрасли исследования, обучения. Ответственность за мотивацию студентов к обучению и её повышению принадлежит не только преподавателям и семьи. Степень мотивации студентов к обучению и их стремление — это зеркало общества.

А ведь именно молодая интеллигенция является основным потенциалом, основой стабильного развития экономик отдельных стран, основной движущей силой в этом нестабильном мире. Божович Л. Божович и Л. Сколько стоит написать твою работу?

Работа уже оценивается. Ответ придет письмом на почту и смс на телефон. Для уточнения нюансов. Мы не рассылаем рекламу и спам. Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности. Мотивация учебной деятельности студентов реферат, вам отправлено письмо.

мотивация учебной деятельности студентов реферат

5688109

Проверьте почту. Если в течение 5 минут не придет письмо, возможно, допущена ошибка в адресе.

Формирование мотивации учебной деятельности как основное условие успешного обучения школьников

В таком случае, пожалуйста, повторите заявку. Если в течение 5 минут не придет письмо, пожалуйста, повторите заявку. Отправить на другой номер? Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе.

Тип работы промокода - " дипломная работа ".

[TRANSLIT]

Москва, Введение В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотив, мотивация Еще Сократ разработал свой процесс мотивации, а Аристотель выделил четыре различных вида причин, побуждающих человека к действию. Маслова выделяет пять базовых потребностей: Физиологические потребности — они связаны с удовлетворением потребности в пище, воде, сексуальных потребностей … Потребность в безопасности — потребность мотивация учебной деятельности студентов реферат, стабильности, зашите, структуре и порядке, Потребность принадлежности и любви — она включат в себя стремление к общению, принадлежности к социальной группе Потребность в признании - она включает в себя стремление связаннее с понятием достижение — достижение уважения других и самоуважения Потребность в самоактуализации — стремление к самовоплощению человека, в актуализации его потенции Позднее за предложенной пятистадияльной моделью потребностей, Маслоу еще две потребности: потребность в познании и понимании и эстетические потребности.

Реферат качество промышленной продукцииРеферат на тему компьютерной зависимостиРеферат про римские цифры
Как в контрольной работе нумеровать страницыКурсовая работа учет на малом предприятииРеферат коррупция в образовании
Реферат свободные экономические зоны сущность возможностиСша конституционное право курсовая работаФинансовое право ес реферат
Образец рецензии на рабочую программу спо по фгосРегиональный доклад о состоянии окружающей средыДоклад на тему зарождение волейбола
Философы древнего мира докладДипломная работа на тему организованная преступностьРеферат на тему в мире музыки

Мотивация к обучению Мотивация — общее название процесса побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания обучения. Эти мотивы могут сливаться образуя общую мотивацию для обучения.

Выделяют несколько ступеней включённости обучаемого в процесс учения: Отрицательное отношение к обучению возможно характеризировать бедностей и узостей мотивов. Интерес - один из мотивов обучения Интерес - один из постоянных и сильнодействующих мотивов деятельности человека. Формирование мотивация учебной деятельности студентов реферат основано на 3-х педагогических законах Выготского: 1.

Методы стимулирования мотивации возможно включить: Поставить перед учащего точную цельчто бы работать над ее достижением. Предоставить студентам возможность общаться между собой путём альтернативных форм как конференции, посещения музей, профессиональных учреждении, компании, на работу в которых студенты устраиваются Симулированные ситуации в реальной жизни при процессе обучения.

Мотивация учебной деятельности студентов реферат 5704

Создание благоприятного психологического климата для развития личности. Между пути повышения мотивации предлагаю также включить: введение системы рейтинговой оценки студентов введение системы публикации успехов студентов и награды за их замечательные успехи и стремление расширение возможности самореализации студентов возможность ввести индивидуальную систему обучения студентов Время также объективно требует изменения роли и места преподавателя в учебном процессе или процессе обучения.

Для повышения мотивации студента к обучению необходимо осознавать, что новые учебные программы построены на принципах развивающего обучения и базируются на некоторых совершенно новых принципах обучения, среди которых: Принцип личностного интересный доклад о планете земля в значении внимания к конкретного студента с его сущностными характеристиками; - Принцип взаимосвязи обучения, воспитания и развития; - Коммуникативно-деятельностный принцип; - Социокультурный принцип; - Принцип полифункциональности образования; - Принцип практической направленности обучения; реферат Компетентностный принцип направленности образования.

Список литературы Божович Л. Каменская Е. Основные категории мотивационной сферы и виды мотивации женщин, занимающихся аквааэробикой. Основные категории мотивационной сферы, виды мотивации и локус-контроля. Проблема исследования мотивации в современной психологии. Результаты факторного анализа разноуровневых показателей в структуре интегральной индивидуальности у студентов с различной мотивацией.

Анализ достижений в зависимости от уровня мотивации. Психологический анализ учебной деятельности и мотивации, разнообразие и разнородность познавательных мотивов.

Рассмотрение познавательной мотивации у школьников в соотношении с другими структурными компонентами учебно-познавательной деятельности. Понятие мотивационной сферы личности.

Процесс формирования мотива. Мотивация достижения в структуре мотивационной сферы личности. Статья посвящена сравнению исследования направленности и выявлению уровня внутренней мотивации учебной деятельности на уроках чтения нормально развивающихся младших школьников и их сверстников с задержкой психического развития. Учебная мотивация как показатель профессионального самоопределения студенто Успешное самоопределение в студенческом возрасте является предпосылкой эффективности профессиональной карьеры личности и её самореализации.

Влияние личностных качеств индивида на выбор мотивации достижения успеха ил Как известно, поведением человека, функционально связанным с деятельностью, управляют два вида мотивации - реферат мотивация достижения успеха и мотивация избегания неудачи. Судьба человека и его положение в обществе во многом зависят от того, деятельности студентов побуждениями он руководствуется в своей деятельности.

Базовая мотивация. Стратегии ее выделения Мотив — то, мотивация учебной побуждает и направляет деятельность субъекта. У Леонтьева мотив — обязательно предмет, непосредственно побуждающий к деятельности. Мотивация достижений Диагностика мотивации, физиологические особенности мотивации.

Мотивация труда. Система мотивации. Теории мотивации. Проблема мотивации Актуальность исследования мотивационной сферы обусловлена все возрастающим интересом к психологии личности, а мотивационная сфера, безусловно, является ее ядром.

Трудовая мотивация 2 Задание 1. В чем заключается суть трудовой мотивации? Задание 2. Какие функции выполняет мотивационная сфера профессиональной деятельности? Задание 1. Потребности и мотивация 2 Содержание. Основные понятия………………………………………………………. Психологические проблемы адаптации детей младшего школьного возраста Психологические проблемы адаптации детей младшего школьного возраста Проблема трудностей адаптации детей к условиям начальной школы в настоящее время имеет высокую актуальность.

Мотивация к самообучению аспирантов и соискателей Уральского государственно Факторы, определяющие интерес мотивация учебной деятельности студентов реферат учёбе, и факторы, способствующие учебно-творческой деятельности аспирантов и соискателей университета. Иерархия видов и уровней мотивов учения. Учебная мотивация подростков Мотивация учебной деятельности.

Пять уровней учебной мотивации. Причины спада школьной мотивации. Развитие мотивов учения. Содержание обучения, строение мотивации. Формирование мотивации учения школьников. Формирование мотивации на отдельных этапах урока.

Мотивация учебной деятельности студентов реферат 5985

В исследованиях данных авторов выявлено качественное своеобразие связей между типом мотивационной структуры, особенностями продукта деятельности и характеристиками ее субъектов. Так, на основе экспериментальных данных было выявлено несколько групп студентов по критерию качественного своеобразия сочетаний таких характеристик, как особенности структуры мотивации, продукта, особенности протекания экспериментальной деятельности, субъектные характеристики.

В исследованиях по этой проблеме раскрыты факторы, через которые можно воздействовать на внутриструктурную динамику мотивационных структур, а, следовательно, управлять их перестройкой.

К таким факторам относятся снятие оценки и временных ограничений, демократический стиль общения, ситуация выбора, личностная значимость, вид работы продуктивный, творческий. Творческий характер проблемный ситуации стимулирует тенденцию к дифференцированию и упорядочению компонентов структуры, то есть тенденцию к устойчивости.

Все рассмотренное выше свидетельствует о сложности учебной мотивации как психологического феномена, управление которой в учебном процессе требует учета ее структурной организации, динамичности, возрастной обусловленности. Подымив [28] была предложена концепция нормативной оптимальности развития личности студента и выделен компонент субъективной оптимальности, в содержание которого включаются такие конструкты, как уверенность в правильности мотивационного выбора, мера когнитивного диссонанса после выбора.

Когнитивный диссонанс как несоответствие, возникающее в сознании студента при условии противоречивых знаний об одном и том же объекте или событии, переживается чувством дискомфорта и выражается в стремлении избавиться от различных психологических барьеров.

Основными психологическими средствами развития мотивационной сферы личности студента при достаточных условиях являются способы переживания успеха и неуспеха, переработки информации, предвосхищения и когнитивной обработки, самообразования, коммуникации, самовыражения, самоотношения, самосовершенствования.

Рубинштейн разработал новую концепцию социальности в противовес концепции французской социологической школы Э. Дюркгейм, Л. Леви-Брюль и др. С точки зрения французской социологической школы, социальность сводилась преимущественно к идеологии, к коллективным представлениям, к общественному сознанию. Рубинштейн [29] и его ученики разработали субъективно-деятельностный подход и соответствующую концепцию, согласно которой человек и его психика формируются и проявляются в ходе изначально практической, а затем и теоретической, но в принципе единой деятельности всегда социальной, творческой, самостоятельной и т.

Деятельность, как одно из важных условий формирования мотивационной сферы личности мотивация учебной деятельности студентов реферат, является необходимым фактором реализации социальной сущности человека. Она выступает регулятором поведения личности и носит опосредованный и эмоционально-регулятивный характер. Критерием регуляции деятельности является ее продуктивность. Проблемой продуктивной деятельности интересовались многие ученые. Педагогическая оценка во всех ее формах и проявлениях, считал Б.

Ананьев, оказывает влияние на формирование определенного уровня притязаний, самооценки и отношения учащихся к учению, на психологический климат в учебном коллективе, определяя в нем место каждого участника учебного процесса. Другой исследователь, З. Калмыкова, связывает продуктивность деятельности с обучаемостью и делает вывод о зависимости эффективности учебной правовые основы работы с информацией доклад от совокупности интеллектуальных свойств человека при наличии и относительном равенстве других необходимых условий, таких как исходный минимум знаний, положительное отношение к учению и т.

Об эффективности педагогической деятельности мы судим, прежде всего, по психологическим результатам, по тем психическим изменениям и новообразованиям, которые мотивация учебной деятельности студентов реферат в процессе управляемой учебно-познавательной деятельности. Для высшей школы, являющейся школой профессиональной, психологический результат выступает, прежде всего, в форме профессионально и социально значимых психологических качеств личности выпускаемого ею специалиста - всё то, что определяет его профессиональную компетентность и профессиональное мастерство.

Критерий удовлетворенности в высшей профессиональной школе находит свое выражение в профессиональной направленности студента, которую следует рассматривать как отношение его к избранной специальности или профессии, выступающей в качестве конечной цели обучения.

Другим направлением исследования мотивации учебной деятельности является синергетический подход, согласно которому образовательная среда является открытой, самоорганизующейся системой. Одним из основных мотивация учебной деятельности студентов реферат развития образовательной системы на сегодняшний день является несоответствие между кибернетическим характером управления этой системой и ее синергетическими свойствами.

Образовательная система имеет два фундаментальных свойства высокоэффективных синергетических систем любой природы - это, во-первых, обязательный обмен с внешней средой энергией, веществом и информацией и, во-вторых, непременное взаимосодействие, то есть когерентность поведения между компонентами системы. Подход к студентам как к синергетической системе приводит нас к идее такой организации обучения, при которой активизируются процессы самоорганизации.

В результате управляемые системы переходят в устойчивое состояние и проявляют свойства функциональных систем, которые в ходе самостоятельной деятельности преобразуют себя и окружающую среду для достижения целей обучения без непосредственного вмешательства преподавателя. Таким образом, основной задачей преподавателя является организация такой среды обучения, при которой запускаются механизмы самоорганизации обучаемой системы.

Определение требований к среде, активизирующей самоорганизацию обучаемой системы, невозможно без анализа ее информационных взаимодействий с этой средой. Эшби понимает информацию как отраженное разнообразие, что позволяет сформулировать требование, предъявляемое к студентам, как адекватность их разнообразия разнообразию окружающей среды. Выполнение этого требования достигается повышением разнообразия образовательной среды за счет ее расширения за рамки ВУЗа и привычной системы обучения.

Под разнообразием окружающей среды понимается комплекс внешних прогнозируемых влияний и условий, которые с наибольшей вероятностью могут встреться человеку в данной среде и потребуют от него ответных действий. Разнообразие ученика означает его готовность к адекватному реагированию на объективно прогнозируемые воздействия окружающей среды и к дальнейшему саморазвитию в условиях структурно и содержательно изменяющейся внешней среды. В итоге можно сделать вывод, что конечная образовательная мотивация учебной деятельности студентов реферат заключается в повышении разнообразия студентов до прогнозируемого разнообразия окружающей среды.

В связи с этим основной задачей преподавателя, на наш взгляд, является организация активного взаимодействия студентов с окружающей средой, с будущей профессиональной средой. В связи с этим в нашем исследовании мы опираемся мотивация учебной деятельности студентов реферат предложенный M. Ярошевским трехаспектный принцип анализа деятельности, согласно которому целостное изучение мотивации личности возможно лишь в ее включенности в деятельность и группу как малую, так и большуюв единстве основных факторов ее развития: социальной среды и оказываемых ею влияний в плане обучения и воспитания; деятельности самой личности, ее внутренней активности; содержания деятельности, осуществляемой личностью в нашем случае - учебной деятельности.

Главным в работе преподавателя является не столько способность передать знание определенного предмета и даже не как воспитателя, сколько способность раскрыть возможности студента, сформировать стремление к саморазвитию. Используя синергетический подход при формировании учебной мотивации студентов преподавателю необходимо видеть конечную цель своей работы в этом направлении, формирование личности, способной к осознанному саморазвитию.

Теоретической основой нашей работы для изучения мотивации учебной деятельности является концепция о внутренней и внешней мотивации предложенная А.

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников

Реаном [30]. При этом направленность этого мотива может быть обусловлена как влиянием более мелких мотивов, входящих в ее структуру, так и влиянием внешних мотивов. Мотивация учения может определяться внешними узколичными мотивами и внутренними мотивами [31]. При этом доминирующий мотив, в ходе учебной деятельности дополняется несколькими частными мотивами, отвечающими за решение конкретных задач в процессе обучения.

О внутреннем типе можно говорить, если деятельность значима для личности сама по.

На основе предлагаемой модели автор определяет два основных направления деятельности преподавателя 1 повышение внешней мотивации учащихся через социальные групповые установки; 2 интенсификация внутригрупповых связей учащегося для трансляции общественных установок во внутренний мотивационный план. Одним из перспективных направлений в этой связи является формирование учебной мотивации студентов. Методика измерения уровня профессиональной направленности по признакам латентной структуры отношения по Н. Процесс формирования мотива.

Внутренние мотивы связаны с содержанием учебного материала: мотивы познавательной деятельности, интереса к содержанию обучения познавательные мотивымотивы овладения общими способами действий, выявление причинно-следственных связей в изучаемом учебном материале учебно-познавательные мотивы. Большое внимание при изучении мотивов уделяется. Если же в основе мотивации профессиональной деятельности лежит стремление к удовлетворению иных потребностей, не связанных с ней мотивы социального престижа, зарплаты и т.

Внешние мотивы дифференцируются на положительные и отрицательные отсутствие желания учиться. Так, например, анализ литературы показал, что некоторые авторы, занимающиеся проблемой мотивации изучения иностранного языка, одним из условий повышения интереса студентов к иностранному языку видят в поддержании и развитии положительных мотивов, а также педагогическое воздействие на перестройку иерархической структуры мотивационной студентов реферат, выявление основных видов мотивации и др.

При этом отводится большое значение личному опыту, интересам и склонностям, эмоциям и чувствам, мировоззрению, статусу студента в мотивация учебной. Цели обучения чаще задаются извне. В них проявляются общественные потребности и ценности, которые по отношению к студенту являются внешними.

Цели учения определяются индивидуальными потребностями и целями, сформировавшимися в предшествующем опыте студентов. Цели обучения и учения могут совпадать лишь в идеальном рефераты по теме финансы, когда допускается абсолютное воспроизведение в структуре индивидуальных потребностей и мотивации, системы общественных потребностей и ценностей. Эта потребность заставляет студентов больше концентрироваться на учебе и в то же время повышает их социальную активность, и детерминирует удовлетворенность учебной деятельностью в целом.

Аналогичной точки зрения придерживается А. На основе предлагаемой модели автор определяет два основных направления деятельности преподавателя. Синергетический подход получил достаточно широкое распространение в различных областях знаний, в том числе и в педагогической науке.

Как видно были неоднократные попытки рассмотрения проблемы учебной мотивации с точки зрения синергетического подхода. Однако использование синергетического подхода при обучении студентов ВТУЗов требует дальнейшего рассмотрения в научной литературе. Мотивационный аспект, как известно, имеет решающее значение для активизации всех психических и психологических процессов - мышления, восприятия, понимания.

В конечном итоге, повышая уровень мотивации у студентов, мы способствуем развитию интеллектуальной деятельности и повышению эффективности процесса обучения. В результате проведенного анализа мы можем сделать вывод о том, что важнейшим фактором повышения эффективности обучения и формирования личности специалиста является создание целевой ориентации, направленной на достижение конечных целей обучения и осознание студентов реферат принципиальной значимости изучаемых дисциплин в структуре профессиональной подготовки.

Итак, целью системы высшего образования является подготовка высокообразованных и квалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в современных условиях. Большое значение при этом играет мотивационная структура будущих специалистов. Для достижения этих целей, наиболее эффективным представляется формирование позитивной учебной мотивации.

В этом случае учебная деятельность становится не просто заданной из вне, а является внутренней потребностью студента к саморазвитию и самосовершенствованию. Немаловажным является вопрос динамики адаптации. Продолжительность адаптации измеряется временем, исчисляемым от начала студентов реферат занятий студента до полного освоения преодоления дидактического барьера и становление коллектива его в вузе.

Естественно, длительность адаптации варьирует применительно к каждому конкретному студенту, однако можно говорить о продолжительности процесса адаптации студентов безотносительно к его индивидуальному протеканию. Необходимо также остановиться на факторах, влияющих на адаптацию и обусловливающих. Среди них могут быть выделены внутренние - индивидуальные, личностные, и внешние — особенности самой учебной студентов реферат в новых условиях, характер педагогического общения, психологического климата в студенческих группах, особенностей межличностного общения их членов.

Общепринятым в изучении адаптации является то, что адекватность самооценки действительным способностям и качествам есть одно из условий и механизмов адаптации. То, на сколько адекватно осознает студент свои способности, возможности, качества личности и соотношение с требованиями, которые предъявляет ему действительность, способствует эффективной адаптации или в случае неадекватной самооценки может вызывать затруднения в социально-психологической адаптации.

Исследования показали, что нарушение адаптации существенно связано с фактором принятия-непринятия себя и фактором самоконтроль-внешний контроль. Наиболее уязвимым оказался фактор самоконтроля, а следовательно, одна из причин недостаточной адаптированности может связываться с не сформированностью навыков саморегуляции. Получена четкая зависимость между низким уровнем адаптированности и высокой неуверенностью в себе, мотивация учебной деятельности студентов реферат, неудовлетворенностью, низкой самооценкой и высокой тревожностью.

Внешний фактор, обусловливающий адаптацию, есть стиль педагогического общения. Педагогическое общение рассматривается как обучающее взаимодействие преподавателей и студентов, как форма учебного сотрудничества, направленного на решение учебно-познавательных и коммуникативных задач. Естественно, что в зависимости от мотивация, само сотрудничество не безотносительно к системе ожидании студентов, мотивам и целям учебной деятельности, их ценностным ориентациям и индивидуально-психологическим особенностям, в то же время существенно зависит от коммуникативного потенциала студента, его включаемости в общение и коммуникативных особенностей преподавателя, определяющих стиль самого педагогического общения.

Как отмечает Н. Но раскрывая личностный аспект социально-психологической адаптации, необходимо подчеркнуть, что в студенческом возрасте некоторые личностные факторы уже достаточно устойчивы например самооценка, уровень притязаний, особенности эмоционального реагированиядругие же окончательно не сформировались мировоззрение, мотивы, установки. Именно в этот период личность бурно развивается, стабилизируется ее направленность, самосознание.

В контексте изучения адаптивных процессов предметов исследования психологов выступают социально-психологические феномены взаимоотношений и взаимодействия членов коллектива: сплоченность коллектива, его психологический климат, восприятие его членами и. Одним из важнейших свойств коллектива, как известно, является его сплоченность. Сплоченный коллектив способен легче справиться с трудностями, создать наиболее благоприятные условия для протекания студентов реферат процессов у его членов.

Индексом сплоченности служит частота совпадений оценок или позиций членов группы в целом. Ценностно-ориентационные свойства группы как показатель ее сплоченности отнюдь не предполагает совпадений оценок и позиций, нивелировку личности в мотивация учебной деятельности студентов реферат.

Разносторонняя картина этих ориентаций не препятствует сохранению сплоченности в группе. Ценностно-ориентационное единство в студенческом коллективе — это прежде всего сближение оценок в нравственной и деловой сфере, в подходе к целям и задачам учебной деятельности. Результаты исследования студенческой молодежи показывают, что к последним курсам наблюдается оживление и углубление системы межличностных отношений в группе.

Одна из важнейших особенностей межличностных отношений в коллективе — психологический феномен, выражающийся в эмоциональном приобщении личности каждого студента к студенческой группе как целому, с которым он сознательно себя идентифицирует. Благоприятными в отношении адаптации являются такие характеристики студенческого коллектива: отношения сопереживания не успехам и неудачам, эмоциональной теплоты и гордости за достижения каждого, деятельности, что данный коллектив достоин именоваться настоящим коллективом, открытости для вхождения в.

Наличие или отсутствие этих качеств может служить существенным диагностическим признаком условий, в которых происходит адаптация студентов первого курса к обучению в техникуме. Вместе с тем, формирование качеств, возникновение которых может быть контролируемо с помощью данных социально-психологического изучения, выступает существенной задачей психолого-педагогической работы с конкретной студенческой группой.

Следующий внешний фактор социально-психологической адаптации одно из наиболее значимых проявлений межличностных отношений в коллективе - его психологический климат. Анализ психологического климата важен сам по. Он является одним из важных факторов, определяющих специфику протекания адаптационных процессов внутри него, определяет во многом гармоническое развитие личности, так как оно зависит от того, в какие коллективы и как включается личность в процессе своего развития.

Ясно, что коллектив становится действенным средством формирования личности и позитивным моментом адаптации тогда, когда он характеризуется положительным психологическим климатом. Сущность психологического климата состоит в том, что сложившиеся в коллективе взаимоотношения приобретают особую эмоционально-психологическую окраску, определяемую ценностными ориентациями, моральными нормами и интересами членов коллектива.

Степень активности каждой личности, как и степень влияния коллектива на каждого студента определяется учебной деятельности. Если студент-первокурсник испытывает эмоциональное благополучие в студенческой учебной группе, то ее ценности и нормы воспринимаются им как свои собственные, активная позиция становится значимой и привлекательной, следовательно создаются благоприятные условия для психологической, деятельностной и других видов адаптации первокурсника.

Вот почему психологический климат студенческой группы — один из важных факторов, условие формирования психики здоровой и нравственно-активной личности будущего специалиста.

Подводя итог проведенному анализу научно-психологической литературы, посвященной особенностям адаптации студентов-первокурсников, процесс адаптации можно определить как многоуровневый, многоаспектный процесс, имеющий свои характеристики, обладающий внутренними механизмами, которые сложно взаимодействуют в учебно-общественной деятельности студента.

Мотивация учебной деятельности студентов ВУЗа

Несмотря на непрерывный характер адаптации, параметры ее протекания ощутимо расширяются и усложняются во время кардинального изменения направления деятельности мотивация учебной деятельности студентов реферат, его социального окружения или собственного внутреннего мира.

Что касается последнего, основное направление развития адаптивной активности студента непосредственно связано с процессами оценки и принятия им норм и ценностей того обновленного социального окружения лиц, групп, коллективовв которое он входит и форм предметной деятельности например, способа выполнения студентами своих обязанностей, глубины понимания, принятия и решения ими внешних учебно-воспитательных задач.

Наиболее важным фактором процесса адаптации является мотивация - одна из важнейших побудительных сил поведения и деятельности человека. Мотивация понимается как система побуждений, придающих поведения направленность, избирательность и динамичность. Установлено, что если доминирующий мотив лежит вне сферы ведущей деятельности, то процесс адаптации затруднен.

Данный фактор предполагает в качестве необходимых условий психолого-педагогический, социально-психологический и мотивация учебной деятельности студентов реферат другие аспекты студентов-первокурсников и в свою очередь влияют на их успешность. Так, скорость и эффективность преодоления дидактического барьера во многом зависит от доминирующих учебных мотивов. Мотивы определяют и характер социально-психологической адаптации - место, которое занимает общение в деятельности студента, особенности его переживаний, связанных с социальным статусом.

Мотивация определяет содержательную избирательность в учебной деятельности, влияет на выбор преференциальных факторов, так как настоящие мотивы лучше проявляются в ситуации выбора. Селективная функция мотивации обеспечивает согласование условий и средств, которые необходимые для ее поддержки. Поэтому разработка методики изучения потребностей, интересов, целей, деструктивных, стимулирующих факторов как основных компонентов мотивационной сферы субъекта является важнейшим компонентом обучения.

Теория единства мотивации обучения и учебной деятельности имеет важное значение, так как она тесно связанная с вопросами активизации, интенсификации, педагогической оптимизации учебного процесса. Мотивация должна рассматриваться как процесс устремляющий, регулирующий и активизующий деятельность субъекта обучения.

Мотивационные механизмы представляют систему взаимодействующих факторов, средств, структур, отношений и связей. Для обеспечения эффективности обучение необходимо, чтобы особенности построения и организации учебного процесса на разных этапах образования отвечали мотивационной сфере студента. Повышение роли мотивации в учебном процессе необходимое в частности потому, что именно ею поясняется интенсивность в осуществлении избранного действия, активность в достижении результата и цели деятельности.

  • Главная сложность процесса адаптации состоит в том, что в него вовлечена целостная личность во всей ее многомерности.
  • Они осознаются человеком как жажда знаний, необходимость нужда в их присвоении, стремление к расширению кругозора, углублению, систематизации знаний.
  • Проблемы мотивационной сферы личности современного студента.
  • Тема: Мотивация студентов Вид работы:.
  • В них проявляются общественные потребности и ценности, которые по отношению к студенту являются внешними.
  • Кроме теорий биологических потребностей человека, инстинктов и влечений возникают еще 2 новых направления, стимулированные не только эволюционным учением Ч.

Арестова О. Божович Л. Вербицкий А. Делеу М. Некоторые особенности проявления личностных свойств студентов-первокурсников в условиях адаптации к учебному процессу в ВУЗе. Жданов Р. Зимняя И. Адаптация студента как объекта учебной деятельности на начальном этапе обучения.

Научно-методологические основы использования в ШПС конкретных психодиагностических методик. Немов Р. Введение в научно-психологическое исследование с элементами мотивационной статистики.

Савонько И. Личностная адаптация студентов к условиям обучения в ВУЗеи ее роль в академической успешности. Тимошко Г. Урванцев Л. О факторах эффективности учебной деятельности в период адаптации. Щукина Г.

Промежуточными служат любые формы -- традиционные и новые, отвечающие специфике целей и конкретного содержания обучения на соответствующем этапе обучения. Деятельность студентов в техникуме с полным основанием можно назвать учебно-профессиональной.

Педагогические проблемы формирования познавательных процессов учащихся. Плохо Средне Хорошо Отлично. Банк рефератов содержит более тысяч рефератовкурсовых и дипломных работ, шпаргалок и докладов по различным дисциплинам: истории, психологии, экономике, менеджменту, философии, праву, экологии.

Тема: Мотивация студентов

А также изложения, сочинения по литературе, отчеты по практике, топики по английскому. Всего работ: Реферат: Мотивация учебной деятельности Название: Мотивация учебной деятельности Раздел: психология, педагогика Тип: реферат Добавлен 28 февраля Похожие работы Просмотров: Комментариев: 14 Оценило: 5 человек Средний балл: 4.

Бурым Е. Мотивация как фактор адаптации личности Многочисленные теории мотивации стали появляться еще в работах древних философов. Потребности в порядке их очередности: физиологические потребности; потребности безопасности и защиты; потребности принадлежности и любви; потребности самоуважения; потребности самоактуализации личного совершенствования.

Олпорт предположил свой собственный анализ мотивации, перечисляя 4 требования, которым должна отвечать адекватная доклад появление озоновых дыр мотивации: Она должна признавать согласованность мотивов во времени. Она должна признавать существование различных видов мотивов. Она должна признавать динамическую силу когнитивных процессов.

Она должна признавать реальную уникальность мотивов. Различалось 2 уровня функциональной автономии: устойчивая связана с механизмами обратной связи в нервной системе.

Данные механизмы не меняются с течением времени и помогают поддерживать организм в функционирующем состоянии ; собственная функциональная автономия приобретенные интересы, ценности, мотивация учебной деятельности студентов реферат, намерения. Общими являются следующие положения: Отрицание принципиальной возможности создания единой универсальной теории мотивации, одинаково удовлетворительно объясняющей как поведение животных, так и человека.

Учебная деятельность студентов и ее мотивация Одним из внутренних условий социализации человека является учение. Личность является и объектом, и субъектом этой деятельности, Основной целью и результатом учебной деятельности является изменение самого студента, его личности, его психологической сферы; основным содержанием усвоение знаний, умений и навыков, научных понятий и обобщенных способ деятельности.

Учебная деятельность студентов может быть также представлена как функциональный блок состоящий из следующих пяти уровней: уровень отношений между студентами и преподавателями, а так же между студентами в ходе совместной деятельности.

Особенности и факторы адаптации студентов-первокурсников к обучению в техникуме Из множества проблем высшей школы в настоящее время особо выделяется комплекс сложных вопросов, связанных с трудностями первого года обучения, в частности, с адаптацией студентов к учебному заведению.

Исходя из важнейших сфер становления личности основное содержание процесса адаптации студентов младших курсов можно определить так: новое отношение к профессии; освоение новых учебных норм, оценок, способов и других требований; приспособление к новому типу мотивация учебной деятельности студентов реферат коллектива, его обычаям и традициям; приспособление к новым условиям быта в студенческих общежитиях новым образам студенческой культуры, новым формам использования свободного времени.

Процесс адаптации не исчерпывается перечисленными моментами, но они составляют его ядро.