Доклад философия в древней греции

Изабелла

Возникло раннее христианство. Социально-классовая структура греческого общества Афинская демократия и спартанская олигархия Внутриполитическое положение Греции второй половины V в. Мир всегда был таков, каков он сейчас. В VI веке до н. Достоинство идей Эмпедокла в том, что они заострили внимание на диалектичности развития всего сущего, на то, что развитие основывается на борьбе противоположностей.

Первой философской школой в Древней Греции принято считать школу мыслителя Фалеса в городе Милетскут. Отсюда произошло название этой школы-милетской.

Расчет двигателя курсовая работаРеферат на тему фашизм как идеология
Курсовая работа на тему экономические методы управленияРеферат форма правления понятия и виды
Цель в дипломной работеДоклад биография л н толстой
Дипломная работа по магазину бытовой химииКраткий доклад про вернадского

Первая школа философов отличалась тем, что понимала мир как единое целое, не отделяя живые субстанции от неживых. Логос, иными словами, голос космоса, но даже услышав, люди не понимают и не принимают.

Всё живое может меняться, но сущность Логоса всегда остаётся прежней. Школа элатов уделяла своё основное внимание объяснению природе мира и бытию человека в этом мире.

Доклад философия в древней греции 8425896

Основные философы этой школы — Зенон, Ксенофан и Парменид. Пифагорово представление о гармонии служило основанием для такой социальной организации, которая базировалась на господстве аристократов. Порядок обеспечивается аристократами. В этой роли выступают те люди, которым открывается красота космоса. Ее постижение требует неустанных занятий и ведение правильного образа жизни.

Установление на Земле порядка, согласно Пифагору, может быть осуществлено на трех основах морали, религии и знании. При всем значении первых двух снов особое значение и сам Пифагор и его многочисленные последователи придавали знанию.

Причем знанию исчислений придавалось особое значение ввиду того, что только с их помощью пифагорейцы допускали возможность установления гармонии с окружающим миром.

  • Гераклит в простейшей форме изложил основы диалектики как учения о развитии всего сущего.
  • Сущность, а также то, чьей сущностью она является, не могут, согласно Аристотелю, существовать раздельно.
  • Величина, пропорции, порядок, симметрия — свойства прекрасного.
  • Действительно, Платон сформулировал множество глубоких идей, но не только не систематизировал их, но даже, похоже, и не пытался это сделать.
  • Проблема первоначала у представителей материализма, идеализма и атомистов.

Они внесли значительный вклад в развитие математики, геометрии, астрономии. С помощью этих наук соразмерность защищается от хаоса. Соразмерность в делах людей выступает следствием гармонического сочетания физического, эстетического и нравственного. Она есть результат разрешения противоположности между беспредельным и пределом, выражающийся в числе. При этом число рассматривается как начало и элемент понимания сущего.

Однако в пифагореизме при всем его уважении к знанию, и особенно к математическому знанию, мировые связи, как и зависимости между людьми мистифицируются. Религиозно-мистические представления пифагорейцев переплетаются со здравыми, разумными суждениями. Другая ветвь италийской философии — школа элеатов.

Она сформировалась и развивалась в Элее. Главные представители школы Ксенофан — гг. Учение элеатов стало новым шагом на пути доклад философия в древней греции философского знания. Элеаты в качестве субстанции всего сущего выдвинули бытие. Они же поставили вопрос о соотношении бытия и мышления, т. Ученые считают, что элеаты закончили процесс формирования философии.

Родоначальником школы элеатов был Ксенофан — гг. Он высказал смелую мысль, что боги — творения человека. Он считал землю основой всего сущего. Бог у него символизирует неограниченность и бесконечность материального мира. Сущее у Ксенофана неподвижно.

Центральным представителем рассматриваемой школы является Парменид ок.

Софисты интенсивно вводили в философию новую проблематику. В становлении и развитии философии в Древней Греции выдающееся место принадлежит Сократу — — до н. ТОП-4 статьи которые читают вместе с этой 1.

В его произведении, дошедшем до нас неполно, повествуется о посещении молодого человека богиней, которая сообщает ему истину о мире. Парменид резко отличает постигаемую разумом подлинную истину и мнение, опирающиеся на чувственное познание. По его представлению, сущее неподвижно, однако ошибочно оно рассматривается как подвижное.

Учение Парменида о бытии восходит к линии материализма доклад философия в древней греции древнегреческой философии. Однако материальное бытие у него неподвижно и не развивается, оно шарообразно. Учеником Парменида был Зенон. Его акмэ расцвет творчества — 40 лет приходится на период около г. В своих трудах он совершенствовал аргументацию учений Парменида о бытии и познании. Он прославился выяснением противоречий между разумом и чувствами.

Важнейшим средством, а если говорить на современном философском языке — методом для приобщения реферат на тему к познанию выступает ирония, существенной частью которой является признание своего невежества. В интерпретации Сократа ирония выступает способом самоанализа человеком самого себя, результатом чего является признание собственного невежества, что, в свою очередь, побуждает человека к расширению своих знаний.

По свидетельствам Ксенофонта и Платона, в своих беседах и речах Сократ мастерски владел иронией, ставя порой собеседников и слушателей, которые до встречи с Сократом считали себя образованными, в положение ничего не знающих и не понимающих людей. По существу, он отождествляет знание с добродетелью. Однако не ограничивает сферу познания утверждением о том, что ему нужно, или тем, что должно быть, доклад философия в древней греции в этом смысле знание одновременно выступает как добродетель.

Доклад философия в древней греции большинства людей проявляется в том, что знание доклад философия в древней греции добродетель они рассматривают как две различные субстанции, независимые друг от друга.

Они считают, что знание не оказывает никакого влияния на поведение человека, и человек нередко поступает не так, как того требует знание, а в соответствии со своими чувственными импульсами. По Сократу, наука, а в более узком смысле — знание, которая демонстрирует свою неспособность влиять на человека особенно в моменты воздействия чувственных импульсов, не может считаться наукой.

В свете сказанного становится ясным, что этическая концепция Сократа базируется не только, а возможно, не столько на нравственности, сколько на преодолении невежества и на знании.

По-видимому, его концепцию можно представить так: от невежества, через знание, к добродетели, а дальше — к совершенному человеку и добродетельным отношениям между людьми. Рассматривая другие идеи Сократа, оказавшие огромное влияние на дальнейшее развитие философии, важно отметить его роль в разработке общих определений и индуктивных рассуждений.

Индуктивное рассуждение предполагает, что в процессе анализа определенного числа вещей или отдельных суждений можно сделать общее суждение через понятие. Таким образом, индуктивное рассуждение предназначено для определения понятия и это понятие должно выражать сущность или природу вещи, то есть чем в действительности она является.

С полным основанием можно утверждать, что Сократ стоял у истоков формирования в философии общих понятий. Существенным, как уже отмечалось выше, является вклад Сократа в развитие диалектики. Аристотель, например, считает, что до Сократа не существовало диалектики.

Учению Гераклита о постоянной текучести чувственных вещей он противопоставляет идеи Сократа о диалектике, так как последний никогда не наделял общее обособленным существованием. Чтобы познать истину, необходимо, согласно Сократу, преодолеть противоречие. Диалектика Сократа — это учение о преодолении противоречия, отрицания противоречия, недопущения противоречия. К сказанному необходимо добавить, что диалектика и идеи о познании у Сократа тесно переплетены с его телеологией, то есть учением о целесообразности.

Таким образом, Сократом завершается натурфилософский период в истории древнегреческой философии и начинается новый, можно сказать, философский этап, который получает свое дальнейшее развитие в работах Платона и Аристотеля.

Выдающееся место в истории древнегреческой философии принадлежит Платону — до н. Строго говоря, о философии в Древней Греции со значительной степенью определенности можно говорить, только начиная с Платона.

Главным аргументом в подтверждение этой мысли является то, что о всех предшествующих мыслителях и их деятельности можно было судить с очень низкой степенью достоверности. Как уже говорилось раньше, некоторые из них, например, Сократ, а возможно, и Фалес не писали философских работ, от остальных остались небольшие фрагменты, истинность и авторство которых подвергаются сомнению и в наше время.

Получается, что современные суждения об их творчестве в основном базируются на воспоминаниях и суждениях о них последующих авторов. Нетрудно предположить, что в этих воспоминаниях, кстати, об этом прямо заявлял Аристотель, возможно искаженное изложение не только идей великих предшественников, но и неадекватное их истолкование. Платон является, по существу, первым древнегреческим философом, о деятельности которого можно судить по его собственным произведениям. Главным источником, позволяющим реконструировать биографию великого мыслителя, его духовные интересы на заре его деятельности, является седьмое письмо Платона.

Эти сведения дополняются воспоминаниями учеников и последователей древнегреческого мыслителя. Платон родился в Афинах в аристократической доклад философия в древней греции. В юношеские годы подружился с Кратилом, одним из учеников Гераклита, и это дает основание полагать, что в этот период он познакомился с его идеями.

В юношеские годы Платон хотел посвятить себя политической деятельности, что не удивительно, так как среди политиков того времени у него были родственники и друзья. Но судьба распорядилась по-другому. В двадцатилетнем возрасте сестринские технологии подготовки пациента к исследованиям реферат познакомился с Сократом, и это знакомство стало решающим в его последующей жизни и деятельности.

Философия Древней Греции

После смерти учителя Платон из-за неблагоприятной политической обстановки покидает Афины. О его последующей деятельности нет достоверных данных. Южную Италию и Сицилию, где имел контакты с пифагорейцами, а следовательно, и с их учением. Не исключено, что Платон побывал и в других странах, в частности, в Египте, но точных данных об этом не имеется.

Доклад философия в древней греции 1564

Так, когда его знакомый Дион, который к тому же был дядей тирана Сиракуз Дионисия Младшего, пригласил его принять участие в реализации реформ, Платон откликнулся на просьбу и отправился доклад философия в древней греции году на Сицилию.

К сожалению, эта поездка оказалась неудачной, так как знания Платона остались невостребованными, и он вернулся в Афины. Здесь, неподалеку от Афин, в пригороде под названием Академа, Платон приобрел рощу и создал знаменитую Академию, в которой прожил всю оставшуюся жизнь и которая просуществовала почти тысячу лет.

Свои идеи Платон излагает в форме диалога. Такой литературный прием выбран не случайно. Логично поэтому считать, что доклад философия в древней греции, то есть устная речь мудреца является более совершенной формой изложения своего мнения. О том, что это так, свидетельствует следующее рассуждение Платона. Тот, кто рассчитывает письменно запечатлеть свое искусство и тот, кто черпает знания из письменных источников в надежде на то, что оно прочно сохранится там на будущее, в сущности, заблуждаются, так как записанную речь они ставят выше, чем речь человека, сведущего в том, что записано.

Письменные источники схожи с живописью. Подобно картинам, которые выглядят как живые, а спроси их — они величаво и гордо пребывают в молчании и неподвижности, письменные сочинения точно также на любой вопрос отвечают одно и то.

Философия в Древней Греции

Диалог является для Платона единственным греции, формой с помощью, греции можно познакомить других с процессом философского творчества, поэтому через диалог он выражает свои философия. Для понимания философского наследия Платона большое значение имеет уяснение того, почему у него нет систематического, последовательного и продуманного изложения и развития выдвинутых им идей и концепций.

Действительно, Платон сформулировал множество глубоких идей, но не только не систематизировал их, но даже, похоже, и не пытался это сделать. Разумеется, такая позиция была не случайной. Диоген своим личным примером по преданию он жил в бочке и ходил в лохмотьях демонстрировал аскетический образ жизни. Для него собственный образ жизни и был философией в действии, которая несла в себе протест против лжи и лицемерия.

Особое место в древнегреческой доклад занимает личность Платона, основателя Академии. Он считается родоначальником объективного идеализма, сторонники которого считают реальным существование некоего духовного начала, которое породило древней себя этот материальный мир. Мир, в котором существуют люди по Платону, доклад тему гражданские правоотношения лишь бледная тень от некоего мира идей.

Лишь мир идей являет собой нечто неизменное, неподвижное. Что же он представляет собой? Этот мир вне пространства, он вечен. Идея — это как бы прообраз материальных вещей, а вещи —всего лишь отпечаток идей. Например, идее дома соответствует действительный дом, идее человека —реальное живое существо. Здесь идея есть демируг творец материальных вещей. В мире идей существует своя иерархия, некая пирамида.

Верховной среди всех является идея блага, в отличии от идеи зла. Благо источник истины.

Доклад философия в древней греции 5268

Оно — высочайшая добродетель. Но и материя играет все же не последнюю роль. Мир не может обойтись без. Развивая исходный тезис, Платон пришел к выводу о существовании некоей мировой души, источника всей жизни.

Платон подчеркивал, что органы чувств дают нам сведения лишь о неподлинном мире. Истинным и надежным является познание разумное. Оно есть не что иное, как воспоминание человеческой души о идеях, с которыми она встречалась до вселения в тело.

Доклад философия в древней греции 4902142

Высшей частью души является разум. Души бессмертны, и тело человека являются их временным пристанищем. В истории Платон хорошо известен социально-политическим учением.

По его убеждению, в государстве должны быть три социальные группы. Первая — это мудрые правители-философы. Вторую образуют мужественные войны. И третье это земледельцы и ремесленники.

По его убеждению, такое государство будет прочным, поскольку каждый в нем станет заниматься своим делом. Платон отрицательно относился к демократии. По убеждению мыслителя, идеальный тип государства — аристократическая республика. Там будут править способные. Он являлся доклад философия в древней греции философского идеализма. Вершиной в развитии древнегреческой философии стало творчество Аристотеляученика и критика Платона.

Этот весьма одаренный мыслитель проявил себя в логике и эстетике, в политической теории и естествознании. Основой бытия он считал доклад философия в древней греции материю.

Промежуточной ступенью между материей и вещами являются: огонь, воздух, вода и земля. По Аристотелю. Аристотель критиковал своего учителя Платона за то, что тот разделил сущее на две реальности — мир идей и мир вещей. Тем самым предметы были лишены их внутреннего источника, оказавшись безжизненными. Критикуя Платона, Аристотель старался соединить вещественное и духовное.

Аристотель В отличии от Платона, как бы восстанавливал в правах вещи. По Аристотелю развитие мира являет собой цепь превращений возможности в реальность. Аристотеля принято считать основателем логики — науки о способах, формах, и законах мышления.

Античная философия. Лекция 1/14. Возникновение философии у греков.

Логика является орудием поиска знаний о мире. Он пытался исследовать экономические отношения в обществе того времени. Он был сторонником частной собственности. От животных человека отличается прежде всего тем, доклад философия в древней греции обладает разумом, способностью думать и познавать. Наряду с этим, человек имеет речь, науку и волю, что делает его способным знать, общаться и делать выбор.

Аристотель отстаивал тезис о естественности рабства. В его представлении рабы — это варвары, отличающиеся от господ приспособленностью к физическому труду. Условием существования государства он считал гражданина как полноправного участника всех государственных дел. Аристотель известен также и как основатель биологии. Планету Земля Аристотель считал центром мироздания, а конечным и вечным источником всех форм жизни и движения на ней — Бога. Многогранное творчество Аристотеля завершает собой классический период в древнегреческой философии.

Наступила эпоха эллинизма связанная с завоеванием Греции, постепенным кризисом оснований рабовладельческого общества.

Сколько стоит написать твою работу?

Зачатки многих наук еще не отпочковались в самостоятельные отрасли от единого древа человеческого познания. В отличие от древних египтян, развивающих науки в практическом аспекте, древние греки отдавали предпочтение теории.

Философия и философские подходы к решению любой научной проблемы лежат в основе древнегреческой науки. В Древней Греции все ученые были философами, мыслителями и обладали знанием основных философских категорий.

В свою очередь, каждая из них делится на две формы. Самой первой философской школой Древней Греции принято считать Милетскут.

Идея красоты мира проходит через всю античную эстетику. В мировоззрении древнегреческих натурфилософов нет ни тени сомнения в объективном существовании мира и реальности его красоты. Для первых натурфилософов прекрасное — это всеобщая гармония и красота Вселенной. В их учении эстетическое и космологическое выступают в единстве. Вселенная для древнегреческих натурфилософов — космос Вселенная, доклад философия в древней греции, гармония, украшение, красота.

Во всеобщую картину мира включается представление о его гармонии, красоте. Поэтому сначала все науки в Древней Греции были объединены в одну — космологию. Сократ — один из родоначальников диалектики как метода поиска и познания истины. В этике добродетель равна знанию, следовательно, разум толкает человека на добрые поступки. Человек знающий не станет поступать дурно. Сократ излагал свое учение устно, передавая знания в виде диалогов своим ученикам, из сочинений которых мы и узнали о Сократе.

Мудрец, по мнению Сократа, приходит к истине путем самопознания, а затем познания объективно существующего духа, объективно существующей истины.