Методический доклад по фортепиано тема

Архип

Казань, Республика. Безграничные возможности применения правой педали, условность её обозначения, а также индивидуальный Подробнее. История России 6 класс. Техника ведения меха Техника ведения меха Мех дыхание аккордеона, его лёгкие. Взаимодействие педагога - музыканта и семьи 2. Существование одного без другого возможно лишь в виде редких исключений и крайне недолговечно. Тем самым мы постепенно приучаем его к систематической домашней работе и главное, - к достижению результата работы, а это, в свою очередь, подогревает интерес к занятиям — ведь ребенку интересно только то, что получается и тогда ему хочется сделать еще большее.

Это подготовительный, пассивный этап обучения музыке. Родителям, желающие воспитать всесторонне развитого ребёнка, необходимо начинать его воспитание ещё с внутриутробного периода. Слушать спокойную и мелодичную музыку, заниматься живописью, ходить в музеи, посещать театр.

Обучение игре на фортепиано-процесс творческий и увлекательный. Успешный результат занятий во многом зависит не только от желания и интереса ученика, но и от умения педагога найти правильный подход.

Да, играющему на рояле надо знать и гаммы, и другие компоненты гаммового комплекса так же хорошо, как любому человеку таблицу умножения, и так же свободно это знание применять. Или войти с помощью аккаунта в соцсети. Библиографический список. Опубликовано Народные песни, песни классиков и особенно.

У детей младшего возраста внимание неустойчивое. Но они с интересом относятся ко всему новому, неожиданному. Поэтому занятия с малышами должны проходить в радостной, эмоционально-живой атмосфере.

Для того чтобы не просто развивать интерес методический доклад по фортепиано тема музыке у детей, но и заинтересовать их этим процессом, необходимо придумывать различные творческие задания, позволяющие ребёнку, применить свои знания и способности в области музыкального творчества.

Это может быть: выразительное произнесение слов разучиваемой песни, пение, подбор мелодии по слуху, показ иллюстраций…. Задача педагога: научить понимать и переживать музыку различного характера - весёлую, грустную, танцевальную…Традиционный подход к выучиванию зазубриванию названий семи звуков по порядку архаичен. Так же распространено обучение нотам на пятилинейном нотоносце, без добавочных линеек и только в скрипичном ключе.

Отношение к обучению нотной грамоте как к механическому зазубриванию нот, вне осмысленности лишь притупляет восприятие и приводит к тому, что дети не хотят учить ноты, зубрить их и механически повторять, тем более дома, в отсутствие педагога.

Главное: учить так, чтобы ребёнок как бы и методический доклад по фортепиано тема подозревал о том, что его учат. Огромную помощь при ознакомлении их с нотной грамотой оказывает работа с карточками, заранее изготовленными дома. Форма индивидуальных занятий в классе фортепиано создает педагогу необходимые условия для внимательного всестороннего обучения и воспитания каждого ребёнка, объективной оценки его возможностей с учётом эмоционального, общего и физического развития, строения рук и приспособляемости к инструменту, музыкальной памяти и т.

Обучение игре на фортепиано-процесс творческий. Путь к успеху начинается с подготовки педагога к уроку. Для педагога урок начинается задолго до того, как он встретится в классе с учеником. Одна из важных его забот - выбор программы.

Дело ответственное. Помимо того, что программа должна отвечать требованиям, принятым в данном учебном заведении, её следует подбирать так, чтобы, исходя из индивидуальных качеств ученика, она максимально способствовала его развитию. Включаемые в неё произведения должны быть ученикам по силам. Чтобы предлагаемая программа пришлась учащемуся по душе, надо обязательно учесть его желания. Обдумывая репертуар, лучше намечать не одну, а несколько однотипных пьес, оставляя ученику свободу выбора.

Подобрать методический доклад по фортепиано тема - это ещё полдела, преподавателю надо самому освоить её. Освоить - это значит самому основательно поразмышлять над текстом: над особенностями структуры произведения, его ладогармонического языка, ритмической организации, над средствами исполнительской выразительности.

Это значит так же прикинуть, где ученик может встретить трудные места и чем ему можно будет помочь.

Методический доклад по фортепиано тема 5468

Итак, педагог должен выбрать учебный материал, проиграть его, проанализировать и отредактировать, то есть: обнаружить возможные опечатки, которые часто встречаются в новых изданиях; уточнить обозначение артикуляции в старых изданиях, дополнить аппликатурную цифровку; упростить звуковую ткань для маленькой руки убрать один из звуков аккорда. Исправление в нотах на ходу, во время игры, приучает ученика к небрежному отношению к нотному тексту при первом разборе.

Освоить программу - это значит также уметь самому её играть.

Методический доклад на тему: «Начальное обучение игре на фортепиано»

В отличие от концертного, педагогический репертуар - это золотой запас, который музыкант накапливает, чтобы затем использовать его на той специфической концертной площадке, какой является классный кабинет, перед ответственейшей публикой - своими учениками.

Помимо показа музыки на рояле, в распоряжении педагога имеются и другие средства, и способы воздействия на ученика при работе на уроке над программой.

Выразительным жестом, мимикой можно без лишних слов сдвинуть темп, продлить паузу, предвосхитить акцент, сделать более ярким crescendo, короче говоря, управлять исполнением ученика по ходу игры. Какой же должна быть речь педагога?

Эссе достоевский красота спасет мирКурсовая работа план тренировок жиросжигание вейдерИстория экономических отношений реферат
Реферат метрология и технические измеренияРеферат по химии природный газКак составить план для курсовой работы по экономике
Контрольная работа по теме человек и общество ответыПрисоединение астраханского и казанского ханства докладДоклад про вундеркиндов детей
Литература 12 века докладХоторнские эксперименты курсовая работаРеферат источники права и их виды

Грамотной, лаконичной, ясной и — яркой, не книжной, не сухой. По мере того, как ученик знакомится с музыкально-теоретическими понятиями, объяснения педагога всё более насыщаются специальной терминологией. Надо уметь найти те слова, которые способны определить характер произведения, дать представление об окраске звука.

Надо уметь найти те слова, которые способны определить характер произведения, дать представление об окраске звука. Некоторые понимают под техникой только то, что касается скорости, силы, выносливости в фортепианной игре; необходимыми свойствами техники признаётся также чистота и отчётливость исполнения. Можно также быстро и четко проговорить названия нот - такой "приказ" заставляет пальцы работать подвижнее и четче.

Здесь необходимы педагогическое умение и настойчивость. Если же в игре ученика обнаруживается отсутствие контакта с клавиатурой, работу по его налаживанию следует начинать немедленно. Пути здесь возможны разные. Ниже в настоящем пособии предлагается целый ряд взаимосвязанных упражнений, которые следует играть в одном занятии на уроке или дома.

Такие упражнения целесообразно вести на разном музыкальном материале. Лучше всего использовать быстрые одноголосные последовательности, мелодии кантиленного характера и аккорды. Порядок упражнений может варьироваться в зависимости от индивидуальных качеств ученика. Прежде чем перейти к рассмотрению предлагаемых упражнений, необходимо напомнить одно принципиально важное условие любых. Как уже подчёркивалось, звуковой результат высший критерий правильности пианистического приёма.

Для овладения первоначальным контурным очертанием приёма очень важен также зрительный контроль. Однако виртуозная шлифовка его, приспособление к конкретному художественному заданию функция слуха. Обычно хорошее звучание неразрывно связано с умело выполненным приёмом, что даёт играющему мышечное ощущение удобства лёгкости.

Существование одного без другого возможно лишь в виде редких исключений и крайне недолговечно. Упражнения для выработки контакта с клавиатурой. Предлагаемые ниже упражнения не ставят сколько-нибудь сложных музыкально звуковых задач, но и здесь методический доклад по фортепиано тема контроль должен быть начеку.

Упражнение первое.

Методический доклад по фортепиано тема 2959162

Этюд либо пассаж из пьесы играются одной рукой. Каждый звук берётся следующим образом: до нажатия клавиши палец соприкасается с ней; кисть в это время опущена чуть ниже клавиатуры: у пианистов положение кисти высокое, низкое принято считать по отношению к клавиатуре, а не к предплечью.

Последнее обстоятельство обеспечивает получение звука определённого, даже твёрдого, но лишённого неприятной резкости.

Методический доклад по фортепиано тема 9888

Слух обязан следить за. Затем рука быстро принимает первоначальное положение, готовясь к взятию следующего звука.

Методический доклад Курочкиной С.Ю. 2016 г. Детская школа искусств г. Нягань

Упражнение можно играть legato и non legato. Начинать следует с игры legato. Проделывать это нужно очень внимательно.

На этом упражнении рука приучается всей своей массой опираться на пальцы. Образуется контакт с клавиатурой в своём простейшем, примитивном ещё виде. В этом смысл упражнения.

При известном внимании овладеть им нетрудно. Другая, попутная сторона приёма заключается в том, что методический доклад по фортепиано тема быстром толчке руки пальцы выдерживают большую нагрузку, что ведёт к их укреплению.

Упражнение второе. Тот же этюд или пассаж играются по-прежнему отдельно каждой руке. Суть упражнения состоит в том, что небольшая группа звуков четыре пять берётся единым движением руки. Рука опирается уже не на каждый палец в отдельности, а на всю группу суммарно:. Взмах, погружение рук в клавиатуру на несколько звуков, снятие всё это учащийся должен ощутить, как единый процесс предварительно подготовленного в сознании пианистического действия.

Выпускной экзамен фортепианного отделения (7 класс). ДМШ г. Выкса

Пальцы при этом играют так же, как в первом упражнении без подъёма. Опора руки на пальцы не на кисть! Этот приём в своём простейшем виде взятие снятие общераспространён при работе с начинающими: Упражнение третье.

Упражнение выполняется так же как предыдущее группа звуков, берётся на одном движении руки. В отличие от медленного, в быстром темпе пальцы приобретают видимую самостоятельность движения от запястья.

Именно так, легко без усилий играют пальцы в этом упражнении. Однако ощущение облегчённой опоры на клавиатуру необходимо сохранить. Очень важно правильно подобрать музыкальный материал для занятий. Поставленной цели лучше всего соответствуют отдельные недлинные пассажи, а также построения, состоящие из ряда сходных звеньев.

Можно рекомендовать этюды Черни ор. Как уже говорилось, умение играть всей рукой контакт с клавиатурой воспитывается не только на подобных этюдах, но методический доклад по фортепиано тема одновременно и на пьесах кантиленного и аккордного склада. Сочетание такого стремления с рациональным отношением к способу игры приёму обычно даёт наилучшие результаты. Усвоение нужного ощущения контакта с клавиатурой легче всего достигается при одновременной работе над всеми разделами техники: быстрыми одноголосными последовательностями, кантиленой и аккордами.

Так, например, техника кантилены, всегда связанная с нюансировкой, чрезвычайно способствует усвоению приёма взятия группы звуков на едином движении руки в пассажах. Если мыслить пассажи мелодически, то легче найти упомянутые.

Методический доклад по фортепиано тема 6524214

Овладение навыком охвата группы звуков единым движением руки очень важно для всех учащихся на фортепиано. Не следует бояться какое то возможно даже длительное время посвятить налаживанию контакта методический доклад по фортепиано тема клавиатурой, рассматривая эту работу как главную задачу определённого этапа обучения речь идёт, конечно, о тех учащихся, которые по каким то причинам не владеют этим навыком. Контакт с клавиатурой и активность пальцев. Ранее указывалось на опасность потери контакта с клавиатурой вследствие усиленной работы по укреплению пальцев.

Как же избежать этой опасности? По существу, это не так уж сложно. Надо понять только, что высокий подъём пальцев, сильный удар необходимы в подготовительных упражнениях, имеющих своей целью активизацию пальцев. Играть так целесообразно только в медленном темпе.

  • Когда говорят о фортепианной технике, то имеют в виду ту сумму умений, навыков, приёмов игры на рояле, при помощи которых пианист добивается нужного художественного, звукового результата.
  • В большинстве случаев аккомпанемент Подробнее.
  • Какой же должна быть речь педагога?
  • Социальная сеть работников образования ns portal.

Поэтому фортепиано - это второй инструмент, которым овладевают юные трубачи скрипачи баянисты виолончелисты и т. Ученики выступают, солируют на фортепиано, играя в ансамбле, аккомпанируя своим товарищам.

Некоторые из них выступают в школьных концертах, детсадах, в общеобразовательных школах и в библиотеках. Как известно предмет общее фортепиано является дополнительным предметом в учебном плане музыкальных школ и школ искусств.

Прохождение курса фортепианной игры должен содействовать поднятию общей культуры учащегося. В свое время педагог Ленинградской консерватории Н. Загорный впервые в музыкально - педагогической литературе сформулировал принципиальные основы специфики методики общего фортепиано.

Загорный называет круг задач, которые призваны решить курс общего фортепиано:. Вышеуказанные задачи, остаются актуальными и в настоящее время.

Методический доклад на тему: «Работа над техникой в классе фортепиано»

Условия для их решения не простые:. Предмет общее фортепиано для учащихся отделения обще эстетического образования вводятся со второго класса. И так как в первый класс на сегодняшний день принимают детей с лет включительно, то есть без возрастных ограничений то возникает проблема возрастной психологии. После первой встречи учащийся должен почувствовать, что преподаватель видит в нем достойного ученика, верит в перспективу занятий, невзирая на методический доклад по фортепиано тема дома инструмента и невозможность подготовки домашнего задания.

В первой беседе преподаватель может убедительно аргументировать необходимость обучения игре на фортепиано, как условия профессионального роста музыканта. Ровность и полнота звучания достигаются при постоянном ощущении опоры.

Пианистическая чистота и ровность обеспечиваются не только точным взятием звука, но и точным по времени снятием пальцев с клавиш. С целью выравнивания промежутков между звуками полезно учить гаммы в медленном темпе половинными нотами, считал вслух на две четверти.

Можно также быстро и четко проговорить названия нот - такой "приказ" заставляет пальцы работать подвижнее и четче. На гаммах и других компонентах гаммового комплекса воспитывается техническое мастерство пианиста: беглость, а также ровность, четкость, артикуляционное и динамическое разнообразие звучания, то есть все то, что составляет понятие техники в широком значении этого слова. Между тем, настоящая работа только тут и начинается. Можно ставить перед собой такие, например, задачи; исполнить гамму в разных темпах, то очень медленно, то подвижно.

А то так быстро, как только. Сыграть гамму legatissimo и staccato, причем staccato может методический доклад по фортепиано тема разным - пальцевым или кистевым. Играть громко и тихо, ровно по звуку или с crescendo и diminuendo при этом не обязательно делать нарастание при движении вверх и наоборот; полезны и обратные нюансы.

Можно менять и артикуляцию, и динамику на протяжении одной и той же гаммы. Методы патриотического воспитания учащихся средствами музыкального искусства………………………………………………….

Заключение ………………………………………………………………11 5. Список литературы………………………………………………………12 Скачать [33,7 Kb] cкачиваний: Название Методическое сообщение для условия и образ реферат класса. Роль домашних занятий в процессе обучения в музыкальной школе. Автор: Проценко И. Скачать [68,5 Kb] cкачиваний: Название Воспитание активного слушателя в музыкальной школе.

Автор: Хабутдинова И. Скачать [14,74 Kb] cкачиваний: Название Беседа для родителей. Скачать [46,85 Kb] cкачиваний: Детская школа искусств Главная Обратная связь. Муниципальное автономное образовательное учреждение культуры дополнительного образования муниципального образования город Нягань "Детская школа искусств".

Гостевая книга Схема проезда Информация о поступлении Платные услуги Преподаватели Информация о летнем лагере Учебные планы Филармонические концерты Творческие встречи Информация для родителей Информационная безопасность Что делать в Черезвычайной ситуации Работа с инвалидами и лицами с ОВЗ.

Расширенный поиск Все последние новости.