Нетрадиционные объекты интеллектуальной собственности реферат

Януарий

Основы гражданского законодательства Союза ССР и республик от 31 мая г. Однако интервью становится охраняемым законом произведением, если оно приобретает оригинальную форму благодаря тщательно проломанной композиции и своему индивидуальному стилю. Возникновение прав на топологии. Оставляя в стороне вопросы об уместности помещения данной нормы в Законе о собственности и корректности перечня названных в ней объектов правовой охраны, отметим лишь, что с самого начала и союзное, и российское законодательство исходили из того, что интеллектуальная собственность на результаты творческой деятельности и иные приравненные к ним объекты, с одной стороны, и собственность на имущество, с другой стороны, являются хотя и близкими, но разными правовыми институтами 5. Получив охранный документ, собственник одновременно получает право на защиту со стороны государства. Проблема, однако, состоит в том, как создать соответствующий правовой механизм, не прибегая к коренной ломке сложившихся правовых институтов и не ставя препятствий для развития научно-технического прогресса. Необходимо отметить, что Закон "Об охране прав на сорта растений" разработан по схеме Закона о промышленной собственности.

Название географического места, которое употребляется для обозначения товара. К нетрадиционным объектам права интеллектуальной собственности относятся селекционные достижения в растениеводстве и животноводстве, права на топографии интегральных микросхем, коммерческие тайны, рационализаторские предложения.

Селекционные достижения в Украине получили правовую охрану в Законе Украины "Об охране прав на сорта растений" и Законе Украины "О племенном животноводстве" от 15 декабря г. Предоставление правовой охраны на уровне закона в этой сфере отношений является, безусловно, прогрессивным явлением. Оба Закона содержат определение терминов, которые в них используются, что вносит четкость и определенность в правовое регулирование указанных вопросов.

Законодатель счел необходимым принять два отдельных Закона о селекционных достижениях в растениеводстве и животноводстве. Это нетрадиционные объекты интеллектуальной собственности реферат вызвано, в первую очередь, существующими различиями в правовом регулировании отношений в сфере селекционного творчества в растениеводстве нетрадиционные объекты интеллектуальной собственности реферат животноводстве. Необходимо отметить, что Закон "Об охране прав на сорта растений" разработан по схеме Закона о промышленной собственности.

Однако, в отличие от Закона о промышленной собственности, Закон "Об охране прав на сорта растений" не определяет объект селекционного творчества. В данном Законе устанавливается только объект правовой охраны ст. Патент удостоверяет авторство на сорт и исключает право на его использование ст.

Спасович владимир данилович доклад82 %
Фигурное катание заключение реферат82 %
Реферат по педиатрии вакцинация93 %
Курсовая работа по литературе пушкин59 %

Права собственности на результат селекционного творчества данный Закон не признает [ 5 ]. Автором сорта признается гражданин, творческим трудом которого создан новый сорт ст. Субъектами права на сорт может быть работодатель в случаях определенных этим Законом.

Срок действия патента составляет 25 лет от даты поступления заявки, а для сортов деревьев и кустарников — 30 лет. Закон Украины "О племенном животноводстве" от 15 декабря г.

Нетрадиционные объекты интеллектуальной собственности реферат 9702

Закон определяет общие правовые, экономические и организационные основы племенного животноводства, регламентирует деятельность, определяет правовые положения субъектов и структур племенного животноводства. Однако, в Законе не сказано ни одного слова о причастности Укрпатента к селекционной деятельности в области племенного животноводства. Из этого следует, что в Украине сегодня отсутствует единая система правовой охраны селекционных достижений нетрадиционные объекты интеллектуальной собственности реферат области племенного животноводства.

Право на топографии интегральных микросхем охраняется Законом Украины "Об охране прав на топографии интегральных микросхем" от 5 ноября г. Охранным документом, который подтверждает регистрацию Ведомством топографии интегральных микросхем и удостоверяет право собственности на данную топографию, является свидетельство. Регистрация заявок на топографии интегральных микросхем осуществляется путем внесения Ведомством топографии в Государственный реестр Украины топографии интегральных микросхем.

Выданное свидетельство охраняет право на протяжении 10 лет от даты подачи заявки в Ведомство или от даты первого использования топографии. Единственным требованием охраны топографии является то, что она должна быть оригинальной или рассматриваться в качестве эквивалента и быть результатом темы рефератов по философии образования вклада.

Правовой контроль касается топографии как готовых микросхем, так и промежуточных схем, таких как матрицы логических элементов. Важную роль в обеспечении конкурентоспособности товаров и услуг играет коммерческая тайна. Этот факт обуславливает необходимость ее правовой охраны.

Частично правовая охрана коммерческой тайны осуществляется в рамках Законов Украины "О научно-технической информации" от 25 июня г. Нераскрытая информация может быть объектом правовой охраны до тех пор, пока она сохраняет свою конфиденциальность. Следует также констатировать тот факт, что сегодня в законодательстве Украины отсутствует прямая охрана такого важного объекта интеллектуальной собственности нетрадиционные объекты интеллектуальной собственности реферат коммерческая тайна.

Основным препятствием на пути к разработке соответствующего закона является то, что информация о коммерческой тайне, в силу ее конфиденциальности, не подлежит регистрации. Правовая охрана рационализаторских предложений осуществляется на основе "Временного положения о правовой охране объектов промышленной собственности" утвержденного указом Президента Украины от 18 сентября г.

Госдепартамент Украины принял ряд ведомственных нормативных актов, направленных на углубленную регламентацию регулирования рационализаторской деятельности. По сравнению с ранее действовавшим законодательством ст. Во-вторых, он стал более упорядоченным, поскольку построен с учетом различий, существующих между способами выражения различных результатов творчества.

Конечно, и сейчас некоторые виды произведений, выделенные особо, целиком поглощаются другими видами произведений.

Так, например, переводы и сборники подпадают под понятие литературных произведений. Однако основное назначение закрепленного в законе перечня охраняемых произведений состоит не в том, чтобы дать их идеальную классификацию, а в том, чтобы отразить в относительно упорядоченном виде их наиболее распространенные виды.

Следует подчеркнуть, что закрепленный законом перечень охраняемы произведений носит лишь примерный, ориентировочный характер. Есл1 тот или иной творческий результат не подпадает ни под один из перечисленных в законе видов произведений, но отвечает всем требуемым по закон: условиям, он признается произведением и пользуется такой же охраной как и прямо названные в законе объекты авторского права.

[TRANSLIT]

Литературные произведения. В своем значении литературное произведение охватывает собой не только литературно-художественные, но и научные, учебные, публицистические и иные работы. При этом само литературное произведение может находиться в устной, письменной или иной объективной форме, допускающей возможность восприятия его третьими лицами.

Оно может быть как зафиксировано на бумаге, пленке, грампластинке, магнитном диске или ином материальном носителе, так и выражено в устной форме, в частности публично произнесено или исполнено. Однако, поскольку закон нетрадиционные объекты интеллектуальной собственности реферат общее указание на то, что правовой охраной пользуются и произведения, выраженные в устной форме, можно сделать вывод, что по российскому законодательству речи, проповеди, выступления и подобные им произведения охраняются.

Лицо, претендующее на охрану своих авторских прав, должно доказать факт нарушения. Это весьма трудно.

  • Общеизвестно, что в основе авторского права лежит признанное за автором монопольное право на использование созданного им произведения.
  • По мнению других ученых, мелодия как таковая охране не подлежит, поскольку она неотрывна от других элементов музыкального произведения, в частности гармонии и ритма.
  • Если после редакционной обработки у редакции возникают какие-либо сомнения, во избежание возможного конфликта с автором целесообразно ознакомить его с конечным вариантом письма и заручиться письменным согласием автора на его опубликование.
  • Охранный документ.
  • Третья — определяет целый ряд общих норм в области материального права.
  • В этом случае, однако, закон требует обязательного согласия автора первоначального произведения и указания источника заимствования.
  • Пока попытки отдельных ученых и законодателей решить эту проблему какими-либо значительными успехами не увенчались.

Такое произведение практически невозможно защитить от искажения и очень трудно — от неправомерного использования. Не спрос и его факторы поэтому российской судебной практике не известны споры по поводу нарушений авторских прав на устные произведения 1.

К числу охраняемых законом литературных произведений, безусловно, относятся письма, дневники, личные записи и иные аналогичные документы личного характера, хотя закон и не выделяет их особо среди других литературных произведений. Проблема охраны прав граждан, создающих или хранящих указанные документы, имеет три аспекта. Первый из них связан с тем, что эти личные документы рассматриваются как произведения, охраняемые авторским правом. В этой связи право на письма, дневники, записки, заметки и т.

Второй аспект данной проблемы состоит в том, что указанные документы, как правило, носят частный характер и затрагивают личную сферу человеческой жизни.

Поэтому правовая охрана писем, дневников и иных подобных документов связана с обеспечением конституционного права граждан на охрану их частной жизни. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускается". Тайна документов личного характера охраняется независимо от ценности содержащихся в них сведений. В случае смерти кого-либо из указанных лиц подобные документы могут публиковаться с согласия пережившего супруга и детей умершего.

Третий аспект данной проблемы связан с правом собственности на письменные документы, содержащие сведения о частной жизни. Так, собственником письма, телеграммы или иного сообщения является лицо, которому они адресованы.

Как собственник, он в принципе может по своему усмотрению распорядиться принадлежащим ему документом как материальным предметом, например, может его уничтожить, подарить, продать в качестве автографа и т.

Однако в этом случае он несет ответственность за возможное распространение содержащихся в документе сведений частного характера. Если материалы дневников, заметок, писем без разрешения автора или его родственников готовятся к опубликованию, то эти лица могут обратиться в суд с иском о запрещении опубликования, об изъятии из обращения уже изданных материалов, а также о возмещении нанесенного морального вреда.

Под интервью понимается встреча, в процессе которой писатель, репортер или комментатор получает от собеседника информацию для опубликования. Однако значение интервью не в простом выяснении сведений, для получения которых имеются другие источники информации, а в живом общении с людьми, позволяющем узнать их мнения, оценки тех или иных событий, причины поступков и т. Кроме того, интервью должно отражать индивидуальные, неповторимые черты героев, их нетрадиционные объекты интеллектуальной собственности реферат, особенности поведения и т.

Всего этого можно достичь лишь в том случае, если интервью является результатом творческой деятельности и не сводится к простому механическому воспроизведению ответов на произвольно составленные вопросы. Разумеется, интервьюер должен максимально точно доводить до читателей, зрителей, слушателей ответы и суждения собеседника. В частности, купюры и монтаж допускаются лишь с согласия интервьюируемого нетрадиционные объекты интеллектуальной собственности реферат при условии, что они не искажают основных высказанных мыслей.

Однако интервью становится охраняемым законом произведением, если оно приобретает оригинальную форму благодаря тщательно проломанной композиции и своему индивидуальному стилю.

Вопрос об авторстве на интервью представляет известную сложность и не предполагает однозначного ответа. Творческий вклад журналиста состоит прежде всего в подборе, последовательности и формулировке вопросов. Нередко журналист не только спрашивает, но и сам что-то утверждает, задавая тон всему интервью и направляя интервьюируемого на развитие 1 определенной мысли или ее нетрадиционные объекты интеллектуальной собственности реферат.

Нетрадиционные объекты интеллектуальной собственности реферат 6608796

Реферат того, нередко задачей журналиста является придание ответам собеседника надлежащей литературной формы, освобождение ответов от ненужного балласта и т. Таким образом, творческое участие журналиста в создании интервью сомнений не вызывает. Если интервьюируемый лишь ограничивается ответами на вопросы, которые ставит ему интервьюер, и не играет в интервью активной роли, его вклад не носит творческого характера и потому не может служить основанием для претензий на авторство. История создания системы единиц величин доклад этом случае интервьюируемый вправе лишь требовать, чтобы его ответы интеллектуальной собственности были искажены при опубликовании, и может рассчитывать на единовременное вознаграждение за данное им интервью, если этим было обусловлено его согласие на.

Напротив, если интервьюируемый внес творческий вклад в создание интервью, который может выражаться как в совместной с журналистом работе над композицией интервью, так и в оригинальной формулировке ответов, то имеются все основания для признания его соавтором данного литературного произведения.

В соответствии со сложившейся практикой такое соавторство оформляется подписью журналиста и визой интервьюируемого. Аналогичным образом решается в принципе и вопрос об авторстве на такой особый вид литературных произведений, как дискуссия.

Своеобразным правовым режимом обладает такой вид литературных произведений, как письма в редакцию. В отличие от писем частного характера, которые, как отмечалось, не предназначены для опубликования, письма, направленные в редакции газеты журналов, могут быть последними опубликованы, за исключением случаев, когда в письмах содержится прямой запрет на публикацию. Письмо в редакцию всегда имеет автора, независимо от того, указал ли он свое имя, подписался ли псевдонимом или прислал письмо без подписи.

Безусловно, оно является объектом авторского права, так как требует творческого вклада для его составления. В нем особое значение имеют авторская позиция, авторское повествование, авторское раздумье, комментарии, оценка фактов — все здесь синтезировано, включая и своеобразие литературно-стилистических средств 1.

Однако нельзя сбрасывать со счетов и то, что письма в редакцию, как правило, произведения непрофессиональные. Поэтому в большинстве случаев перед опубликованием отобранные письма подвергаются редакторской обработке. Если после редакционной обработки у редакции возникают какие-либо сомнения, во избежание возможного конфликта с автором целесообразно ознакомить его с конечным вариантом письма и заручиться письменным согласием автора на его опубликование. Самостоятельным видом литературных произведений, охраняемых авторским правом, является перевод произведения на другой язык.

Для него первостепенное значение имеет передача стилистических особенностей и художественного своеобразия переводимого произведения, литературной манеры и творческой неповторимости личности его автора.

Иными словами, при переводе происходит творческое воссоздание переводимого произведения в реферат языковой форме 2. Уровень перевода определяется в первую очередь умением переводчика максимально точно передать специфику образного стиля автора оригинального произведения. Однако совершенно очевидно, что в любом творчески выполненном переводе неизбежно отражается и индивидуальность личности самого переводчика.

Если, однако, труд переводчика не является творческим и сводится лишь к дословному переводу без надлежащей научной и литературной обработки, такой перевод объектом авторского права не признается. Точно такую же задачу выполняет так называемый "машинный" перевод, который делают современные электронные лингвистические системы. Ни у кого не возникает сомнений в отсутствии творчества в деятельности Нетрадиционные. Кроме того, подстрочный перевод, как правило, служит лишь промежуточной формой создания литературного перевода и поэтому как бы "растворяется" в последнем.

Таким образом, объектом авторского права является лишь творчески обработанный литературный перевод. Не признается объектом авторского права перевод официальных документов, если сам перевод имеет официальный характер. По одному из дел Судебная нетрадиционные объекты интеллектуальной собственности реферат по гражданским делам Верховного Суда России, рассмотрев требования автора перевода ведомственной инструкции о выплате ему вознаграждения за ее переиздание, указала, что "на перевод официальных материалов законов, ведомственных инструкций, судебных решений и т.

В настоящее время в России, как и во всем мире, алгоритмы и программы для ЭВМ приобрели значение товарной продукции. Эта продукция соединяет в себе результаты интеллектуального творчества и индустриального труда большой сложности. Известно, что затраты на создание программных средств во много раз превышают затраты на производство самих ЭВМ.

Однако в авторском законодательстве России до самого последнего времени не были определены ни характер и объем прав разработчиков нетрадиционные объекты интеллектуальной собственности реферат средств, ни способы их охраны.

Впервые это решение было законодательно закреплено в Основах гражданского законодательства г. Объекты последующем данная позиция была воспринята российским законодательством и нашла четкое отражение в Законе РФ "Об авторском праве и смежных правах" ст. Было учтено, что авторско-правовая охрана программ для ЭВМ является более оперативной, дешевой и демократичной по сравнению с их охраной по нормам патентного законодательства. Сложность экспертизы программ на мировую новизну, длительность процедуры патентования, нецелесообразность в раде случаев публикации описания программ — эти и некоторые другие, сходные с этими обстоятельства склонили выбор в пользу авторского права, которое не выдвигает каких-либо формальных требований для предоставления охраны.

Наконец, большое значение сыграл и тот факт, что авторско-правовой вариант охраны программного обеспечения уже был избран большинством развитых зарубежных стран. Необходимо сразу подчеркнуть, что факту регистрации программы для ЭВМ история возникновения кулинарии законодательство не придает конститутивного значения.

Регистрация осуществляется исключительно реферат желанию правообладателя с целью облегчения доказывания его прав на программу и создания возможностей для более широкого ее использования.

Наряду с охраной программ для ЭВМ в последние годы приобрел актуальность вопрос об охране произведений, созданных при помощи ЭВМ. Если первоначально в юридической литературе господствовало мнение, согласно которому созданный ЭВМ продукт не может считаться творческим произведением, а значит, и объектом авторского права, то сейчас под влиянием достигнутого прогресса данная позиция разделяется далеко не всеми учеными.

Разумеется, авторами таких произведений должна признаваться не ЭВМ, а создатели программы, с помощью которой достигнут данный результат. Впрочем, следует подчеркнуть, что данное мнение — лишь одно из высказанных в литературе суждений на существо данной проблемы. Многие специалисты настаивают на том, что охраняемым законом объектом авторского права может быть лишь сама программа, а не достигнутый с ее помощью результат.

В российских законодательстве и судебной практике данная проблема разрешения пока не получила. Драматические произведения.

Парижская конвенция по охране промышленной собственности от 20 марта г. Начало срока их действия определяется по наиболее ранней из следующих дат:. В этом по российскому законодательству проявляется одна из важнейших особенностей правового режима аудиовизуальных произведений. Классификация объектов интеллектуальной собственности.

Объектами авторского права признаются драматические произведения во всех их жанровых разновидностях, методах сценического воплощения и формах объективного выражения. Драматические произведения весьма близки к произведениям литературы и вполне могут рассматриваться в качестве одного из их видов наряду с произведениями художественной, научной, учебной и иной литературы.

Их выделение в особый вид охраняемых законом произведений, по всей видимости, обусловлено присущей им спецификой художественных средств и формой использования. В частности, текст драматических произведений в отличие от других видов литературных произведений состоит из диалогов и монологов персонажей, а само произведение нетрадиционные объекты интеллектуальной собственности реферат в основном для исполнения на сцене, то есть публичного исполнения.

Музыкальные произведения с текстом и без текста, музыкально-драматические произведения. Закон не содержит определения понятия "музыкальное произведение", которое раскрывается лишь в теории авторского права. Музыкальным признается произведение, в котором художественные образы выражаются с помощью звуков. Звук как основа музыкальной образности и выразительности лишен смысловой конкретности слова и не воспроизводит фиксированных, видимых картин мира, как в живописи.

Вместе нетрадиционные объекты интеллектуальной собственности реферат тем он специфическим образом организован и имеет интонационную природу. Интонация и делает музыку звучащим искусством, как бы вбирая в себя многовековой речевой опыт и опыт ритмических движений. Обычно выделяются такие виды музыкальных произведений, как оперы, балеты, оперетты, мюзиклы, симфонии, оратории, кантаты, сюиты, увертюры, фантазии и т.

Разумеется, для того чтобы пользоваться правовой охраной, указанные музыкальные произведения должны носить творческий характер независимо от их назначения и достоинств. Музыкальные произведения могут быть воспринимаемы как непосредственно на слух при их исполнении, так и с помощью соответствующих технических средств — грампластинок, магнитофонных записей и т.

Следует учитывать, что с точки зрения современного российского авторского права охраняемыми являются любые публично исполненные музыкальные произведения, включая и те, которые не имеют какой-либо материальной формы. К средствам выразительности в музыке принадлежат такие стороны и компоненты музыкальной формы, как мелодия, фактура, полифония, гармония, ритм, композиция и др. Среди названных компонентов особое место принадлежит мелодии, как выраженной одноголосно музыкальной мысли.

Закон о возможности охраны мелодии умалчивает. Ряд авторов, справедливо считая мелодию основным элементом музыкального произведения, полагают, что будучи исполненной, мелодия обретает объективную форму и может тему горбачев и перестройка воспроизведена и присвоена другими лицами. Поэтому они рассматривают мелодию в качестве объекта авторского права, который должен охраняться самостоятельно, безотносительно к охране музыкального произведения в целом 2.

По мнению других ученых, мелодия как таковая охране не подлежит, поскольку она неотрывна от других элементов музыкального произведения, в частности гармонии и ритма.

Однако, как уже отмечалось, несмотря на свое широкое распространение, понятие интеллектуальной собственности практически сразу же с момента своего появления подверглось критике со стороны многих ученых. Проблема, однако, состоит в том, как создать соответствующий правовой механизм, не прибегая к коренной ломке сложившихся правовых институтов и не ставя препятствий для развития научно-технического прогресса. Однако совершенно очевидно, что в любом творчески выполненном переводе неизбежно отражается и индивидуальность личности самого переводчика.

Следовательно, выделить мелодию как самостоятельный объект охраны, существующий вне связи с другими элементами произведения, невозможно 3. Она подлежит защите, но вместе с другими элементами музыкального произведения. Поэтому у нее отрицаются не качества объекта авторского права вообще, а лишь качества самостоятельного объекта 4. Этим, по всей видимости, и пользуются многие авторы современности, так называемой "попмузыки", когда у более старой мелодии, написанной другим автором, заимствуются целые, вполне узнаваемые части.

Но это не мешает им подписывать такую "творческую" работу только своим именем.

Классификация объектов интеллектуальной собственности

Под аранжировкой понимается переложение музыкального произведения, написанного для определенных голосов, инструментов или ансамблей, например переложение оркестрового произведения на фортепиано или оркестровка, то есть переложение музыкального произведения, написанного для одного музыкального инструмента, для исполнения оркестром.

Охраняется авторским правом и такое своеобразное музыкальное про. Считается, что создатель вариации, меняя ритм нетрадиционные объекты интеллектуальной собственности реферат такт, изменяя манеру и тональность, осуществляет творческое воздействие на гармонию и мелодический строй произведения, что приводит к созданию хотя и несамостоятельного, но охраняемого авторским правом произведения.

Сценарные произведения. Среди объектов авторского права названы сценарии, по которым ставятся фильмы, балетные спектакли, массовые представления и т.

В зависимости от вида ставящихся произведений различаются и сами сценарии. Сценарий, независимо от того, является ли он оригинальным или созданным в результате переработки чужого повествовательного или драматического произведения, должен считаться охраняемым объектом авторского права.

Аудиовизуальные произведения. Аудиовизуальные произведения охватывают собой широкий нетрадиционные объекты интеллектуальной собственности реферат кино- теле- и видеопроизведений, которые рассчитаны на одновременное слуховое и зрительное восприятие аудиторией. Сюда относятся прежде всего кино- теле- и видеофильмы, независимо от их жанра и назначения художественные, документальные, научно-популярные, учебные, мультипликационные и т.

Так, творческий вклад в создание такого комплексного произведения, как кино- и телефильмы, вносят сценарист, художник, композитор, оператор, актеры и иные лица, труд которых синтетически объединяется искусством режиссера в новое художественное целое. При этом некоторые компоненты фильма, такие, как сценарий, в том числе режиссерский, музыка, фотографические изображения кадрыэскизы, рисунки и макеты декораций, костюмов, реквизиты и т.

Другие компоненты, в частности творческий вклад режиссера, оператора, артиста и некоторых других лиц, могут быть выделены лишь теоретически, но практически не поддаются обособлению от фильма в целом и не могут быть использованы самостоятельно 1. Очевидно, что фильм, как и другие аудиовизуальные нетрадиционные объекты интеллектуальной собственности реферат, создается творческими усилиями многих лиц, что дает теоретические основания для признания их соавторами.

Однако и в прежнем, и в ныне действующем законодательстве данный вопрос решен иным образом.

Интеллектуальная собственность. Что необходимо знать?

РСФСР г. Для охраны изобретения, полезных моделей, промышленных образ-цов, фирменных наименований, товарных знаков, знаков обслуживания тре-буется их регистрация по определенной процедуре в соответствующих орга-нах, а для объекта авторского права не требуется никакой регистрации.

Автору необходимо лишь выразить свое произведение в любой объективной форме, позволяющей воспроизводить указанный объект. Отсюда следует второе отличие: перечень объектов, охраняемых па-тентным правом, исчерпывающий, а перечень объектов авторского права примерный и может быть расширен за счет создания новых произведений.

Согласно ст. Необходимость в оценке интеллектуальной собственности обычно возникает при совершении сделок купли-продажи или при заключении ли-цензионного соглашения на право использования интеллектуальной собст-венности, при определении размера компенсации ущерба, причиненного пра-вообладателю незаконным использованием его интеллектуальной собственности. Основные отличия интеллектуальной собственности от прочих видов собственности заключается в следующем: Объектом реферат собственности являются творения челове-ческого разума, его интеллекта.

К их числу могут быть отнесены литератур-ные, художественные произведения и научные труды; исполнительская дея-тельность артистов, фонограммы и радиопередачи; изобретения во всех областях человеческой деятельности; научные открытия; промышленные об-разцы; товарные знаки; знаки обслуживания, коммерческие наименования и обозначения; нетрадиционные объекты, компьютерные программы и др.

Предмет интеллектуальной собственности составляет информация, ко-торая может быть представлена на материальном носителе и распространена в неограниченном количестве копий. При этом собственностью являются не эти копии и материальные носители, а отражаемая в них информация.

Топологии, содержащие сведения, составляющие государственную, а также иную охраняемую законом тайну, официальной регистрации не подлежит. Несмотря на то, что регистрация топологии не является обязательной для возникновения исключительных прав п. Под использованием понимается использование топологии в целях получения прибыли, а прогнозирование мониторинг чс реферат воспроизведение, распространение любым способом топологии, интегральной микросхемы с реферат топологией или включающего в себя такую интегральную микросхему в целях получения прибыли.

Если такого использования не было, то ограничений на подачу заявки каким-либо сроком нет, нетрадиционные объекты интеллектуальной собственности реферат. Осуществление прав на топологии. Права на топологию делятся на личные неимущественные и имущественные. В качестве личного неимущественного права следует отметить право авторства, которое принадлежит только автору топологии. Право авторства является неотчуждаемым личным правом и охраняется законом бессрочно.

Имущественные права включают в себя исключительное право на охраняемую топологию, которое объединяет в себе:. При этом следует учитывать, что интеллектуальной собственности способы использования должны осуществляться в целях получения прибыли. Осуществление этих прав другими лицами возможно только с согласия правообладателя.

Без разрешения правообладателя эти действия признаются нарушением исключительного права, и нетрадиционные объекты интеллектуальной собственности реферат их совершение законодательством предусматривается соответствующая ответственность. При осуществлении прав на охраняемую топологию правообладатель может оповещать о своих правах третьих лиц. Проставление такого знака не обязательно и юридически не влияет на охрану топологии. Правообладатель может не только сам использовать охраняемую топологию, но и предоставлять право на ее использование другим лицам.

В соответствии с п. ЗоТИМ подробно не регламентирует виды договоров, по которым могут передаваться права на топологии. Не следует забывать, что право авторство как личное неимущественное право не передается по договору. Срок действия прав на топологию. Срок действия имущественных прав на охраняемую топологию — 10 лет. Сорт может пониматься как одно или несколько растений, а также даже часть или несколько частей одного растения при соблюдении условии, что подобная часть может использоваться самостоятельно для разведения растений.

Заявка на выдачу патента подается в Государственную комиссию по испытанию и охране селекционных достижений. После этого проводится двухэтапная экспертиза и выдается специальный документ для охраны права — патент достижение в области селекции.

Просто напиши с чем тебе нужна помощь. Главная Методические указания Блог для фрилансеров Статьи о заработке онлайн Работа для репетиторов Работа для преподавателей Калькуляторы Мне нужна помощь с выполнением работы Вы будете перенаправлены на Автор Все предметы Право и юриспруденция Авторское право Нетрадиционные объекты интеллектуальной собственности.

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24 Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.

Прочитать как работает сервис.

Нетрадиционные объекты интеллектуальной собственности реферат 7356

Нетрадиционные объекты интеллектуальной собственности. Вместе с развитием права интеллектуальной собственности вообще в законе появляются такие новые и нетрадиционные объекты как: открытие; рационализаторское предложение; топология интегральной микросхемы; селекционное достижение. Замечание 1.