Музыкальный коллектив и его руководитель реферат

Агафья

Инициатива их проявляется не только в деятельности, а в деятельности добровольной, сознательной, совпадающей с интересами личности. Хотелось бы заметить, что на первоначальных этапах формирования коллектива, а также в коллективах организованных на любительской основе руководитель совмещает в себе все вышеперечисленные должности. Руководитель должен уметь гармонично сочетать разнообразные формы занятий с чередованием интенсивных и небольших нагрузок, сосредоточенность - с расслабленностью. Особенности руководства любительским хореографическим коллективом на примере образцового ансамбля танца "Фейерверк" дворца культуры металлургов города Жлобина. Эти качества являются необходимой составной частью деятельности управленца и определяют значимые психологические качества руководителя. С этой точки зрения большими преимуществами в достижении высокого устойчивого места в системе групповых предпочтений обладают студенты, имеющие богатый опыт социального общения в различных сферах, с различными людьми.

Статус или позиция - это сумма, или совокупность психологических характеристик человека, определяющих его место в группе и то, как его будут воспринимать другие члены группы. Статус реализуется через систему ролей, то есть различных функций, которые человек должен выполнять в соответствии со своим положением в группе. По отношению к каждому члену у группы есть система ожиданий в отношении его поведения. Поведение, соответствующее образцу, поощряется, а не соответствующее - наказывается группой.

То есть система ожиданий строится на основе групповых норм и правил и контролируется через групповые санкции. Обратимся к классификации групп. В самом общем виде реальные группы, изучением которых занимается социальная психология, могут быть разделены на большие и малые. К большим по численности группам относятся, с одной стороны, стихийные, кратковременно существующие, случайно возникающие общности типа толпы, публики, аудитории, а с другой стороны — длительно существующие, исторически обусловленные, устойчивые образования, такие как этнические, профессиональные или социальные группы.

Анализ больших групп, особенно второго типа, является необходимым условием для понимания смысла и закономерности многих социальных процессов. Кроме того, именно под влиянием тех музыкальный коллектив и его руководитель реферат иных больших групп формируются нормы, ценности и направленность различных малых групп, то есть большие группы опосредованно, через малые социальные образования, оказывают решающее влияние на формирование микросоциума и музыкальный коллектив и его руководитель реферат личности.

Однако эта область социальной психологии в настоящее время является весьма слабо разработанной, особенно по сравнению с психологией малых групп, являющейся традиционным предметом исследования многих направлений и школ в социальной психологии. Под малой социальной группой понимается немногочисленная по составу группа, члены которой объединены общей целью своей деятельности и находятся в непосредственном личном контакте общениичто является основой для возникновения и развития группы как целого.

Прежде всего, необходимо дать некоторые пояснения по поводу определения малой группы, предложенного выше. В социальной психологии в настоящий момент не существует единой точки зрения относительно того, какую по численности группу можно считать малой. В целом, наиболее распространен подход, согласно которому минимальный объем малой группы равен трем, а максимальный определяется тем количеством людей, которые могут быть объединены в единой совместной деятельности например, 12 человек в групповой психотерапии или 35 человек, составляющих школьный класс.

Для понимания малой группы как целого важно прежде всего проанализировать структуры малой группы: социометрическую и коммуникативную, а также структуру власти. Социометрическая структура — это совокупность соподчиненных позиций членов группы в системе внутригрупповых межличностных предпочтений.

Иначе говоря, это система предпочтений и отвержений, эмоциональных симпатий и антипатий между членами группы.

3375457

Свое название структура получила в соответствии с основным методом ее диагностирования — социометрической и аутосоциометрической методиками. Отметим важнейшие характеристики, описывающие систему внутригрупповых предпочтений. Во-первых, это социометрические статусы членов группы.

В соответствии с результатами социометрии, музыкальный коллектив и его руководитель реферат рассматривается как сумма отвержений и предпочтений, получаемых членом группы. Статусы имеют различный "вес" в зависимости от доли в них положительных выборов, а совокупность статусов всех членов группы задает статусную иерархию, в которой выделяются:.

Однако знания величины социометрического статуса недостаточно для точного представления о системе эмоциональных отношений в группе. Вторая характеристика системы - это взаимность эмоциональных предпочтений членов группы. Так, у студента в группе может быть только один положительный выбор, но если он взаимный, данный студент будет чувствовать себя в группе значительно увереннее, чем в том случае, если его предпочитают несколько одногруппников, но он сам ориентирован на других, не замечающих или, что еще хуже, отвергающих.

Также и для "звезды" важно не просто иметь большое число выборов, но значительное число взаимных выборов, обеспечивающих устойчивость ее положения в группе и комфортное состояние. Третья характеристика социометрической структуры - наличие устойчивых групп межличностного предпочтения.

Важно проанализировать не только само наличие - отсутствие таких мини-групп, но и исследовать взаимоотношения между ними, понять, по какому принципу они образовывались. Имеет значение, на какие группы ориентированы отверженные и изолированные члены группы, как соотносятся в этих группах люди с различными статусами. Возникающие в группе мини-объединения могут быть очень различны по своему внутреннему строению, сплоченности, музыкальный коллектив и его руководитель реферат иметь или не иметь внутри себя членов, отвергающих друг друга, что тоже важно для общей характеристики группы.

Наконец, четвертая характеристика структуры — система отвержений в группе. Социометрическая матрица дает возможность понять, как распределяются отверження в группе.

Тема: Личность руководителя психологический анализ

Например, в группе могут быть "козлы отпущения", которых не любит почти вся группа, или наоборот, почти у всех могут быть отвержения, но ни у кого они не преобладают значительно над предпочтениями, или девочки все отвержения пересылают мальчикам и наоборот. Говоря о социометрической структуре, важно подчеркнуть, что социометрический статус члена группы - величина достаточно устойчивая. Она не только имеет тенденцию сохраняться в данной конкретной группе, но очень часто "переходит" с человеком в другую группу.

Объяснение этому довольно простое.

Профессиональные и личностные качества руководителя любительского хореографического коллектива

Хотя статус - категория групповая и вне группы не существует, человек привыкает выполнять роли, предписанные ему его постоянным статусным положением. В поведении закрепляются определенные привычные формы реагирования на слова и поступки.

Мимика, позы и другие невербальные реакции тоже "подстраиваются" под определенную роль. Переходя в другую группу, человек продолжает играть привычные роли, или по крайней мере его роль выдают бессознательные элементы поведения. Члены группы улавливают предлагаемый им образ и начинают подыгрывать новичку.

Организация художественной деятельности руководителя музыкального коллектива

В свете вышесказанного становится очевидной нецелесообразность такой педагогической меры, как перевод неадаптировавшегося студента в другую группу или сотрудника в другой отдел, бригаду. Если с ним и его окружением не будет проведена серьезная психологическая работа, сам по себе статус "белой вороны" или "козла отпущения" не изменится. Какие же психологические и социальные факторы влияют на величину статуса, например, студента? Среди важнейших нужно назвать внешний вид физическая привлекательность и оформление обликауспехи в ведущей деятельности учеба, общение, личные профессиональные качестваумственная одаренность, некоторые свойства темперамента общительность, низкая тревожность, стабильность-устойчивость нервной системы.

Кроме того, в каждой группе есть система своих, ценных для этого сообщества качеств, и высокий статус получает тот, кто обладает ими в должной мере. Интересно, что статус человека в конкретной группе часто зависит от его положения в других группах, успехов его внегрупповой деятельности. Так, студент, отличившийся в каком-либо виде спорта, искусстве, может за счет этого улучшить музыкальный коллектив и его руководитель реферат позиции в группе. С этой точки зрения большими преимуществами в достижении высокого устойчивого места в системе групповых предпочтений обладают студенты, имеющие богатый опыт социального общения в различных сферах, с различными людьми.

Итак, статус - величина, стремящаяся к устойчивости. Вместе с тем с точки зрения развития личности человеку целесообразно периодически "менять" свой статус, так как это обеспечивает ему большую социальную гибкость, дает возможность примерить на себя различные социальные маски, побывать в разных внутригрупповых ролях.

Группа и коллектив

Тем самым человек вырабатывает более гибкие и более продуктивные стратегии своего социального поведения, познает людей и смысл их поступков. Относительно отрицательного полюса статусной иерархии необходимость смены статуса представляется очевидной, однако это столь же важно и для тех членов группы, которые уверенно занимают вершину групповой статусной пирамиды.

Постоянное хождение в "звездах", "любимчиках" делает человека ригидным, чрезвычайно социально-уязвимым и беззащитным перед неминуемыми изменениями. Помимо этого, человек растет как бы "социально слепым", будучи лишенным необходимости прислушиваться и присматриваться к различным людям, не в состоянии встать на их незавидное место.

Несомненна и вся опасность устойчивого нахождения человека в ролях отверженного и изолированного, что окрашивает его опыт взаимодействия с людьми в неизменно мрачные тона. Закономерно возникает вопрос, как можно повлиять на статус члена планирование и реферат, обеспечить его позитивную динамику. Можно предложить несколько способов, несомненно не исчерпывающих всего арсенала педагогических средств, которые может в этих целях использовать опытный руководитель и наставник.

Главное условие, обеспечивающее динамику статусов членов группы, - создание разнообразных форм групповых деятельностей, которые потребовали бы от своих исполнителей различного перераспределения функций и обязанностей, различных форм управления, раскрытия и реализации различных личностных возможностей и ресурсов членов группы.

Это предоставило бы всем членам группы возможность найти деятельность, повышающую их групповую роль и изменяющую отношение к ним других участников группового общения.

Для повышения статуса отверженного или изолированного члена группы может быть использован прием, условно называемый "отсветом от звезды" [35]. Суть его в том, что высокостатусному члену группы поручается в сотрудничестве с низкостатусным под благовидным предлогом выполнить важную для группы работу. Конечно, большая часть успеха достается "звезде", но можно не сомневаться, что отсвет ее славы упадет и на помощника, музыкальный коллектив и его руководитель реферат роль в группе музыкальный коллектив и его руководитель реферат измениться.

Здесь и рациональная организация управленческой деятельности, и отведение достаточного времени физическим упражнениям, прогулкам и физическому труду, и общение с друзьями и близкими, и наконец, всевозможные культурные увлечения книги, музыкальные пристрастия, коллекционирование и др. Большинство руководителей считают, что главная причина, по которой способному управленцу не удается хорошая карьера, кроется в том, что он плохо взаимодействует со своими коллегами и подчиненными.

Руководитель может принимать взвешенные и рациональные решения только в том случае, когда он знает реальное положение дел, активно взаимодействует со своими подчиненными, опирается на. Все это возможно лишь при развитии в себе коммуникабельности, общительности. В указанном наборе профессиональных важных качеств руководителя можно обнаружить различие с набором качеств, определенных в данной работе, на основании анализа современных критериев эффективного управленческой деятельности.

Такое же различие можно проиллюстрировать и на примере наборов профессионально важных качеств для американских и японских руководителей.

Деревенская проза в литературе 20 века реферат14 %
Курсовая работа вгу им машерова титульный лист24 %
Русь и варяги реферат83 %
Рецензии читателей на книги98 %

В результате обследования менеджеров американские исследователи выделили следующие качества:. По итогам опроса президентов 41 крупной японской компании был получен свой набор качеств, которые должны быть присущи менеджерам высшего звена:. Сравнивая руководитель перечни, можно заметить, что в деятельности японских руководителей в большей степени акцентируется внимание создании социально-психологических условий эффективной совместимости работников, а у американцев - на индивидуальной инициативе.

В психологии управления выделяют восемь основных групп качеств специалиста, составляющих мастерство управления:. Здесь следует отметить факт некоторого расхождения указанных качеств и качеств, выявленных в данной работе, в результате исследования особенностей и содержания управленческой деятельности. Это подчеркивает противоречивость психологии управления и актуальность данной проблемы. При этом для создания универсального набора профессионально важных качеств руководителя, было проведено значительное количество исследований, нацеленных на выявление индивидуальных характеристик, позволяющих человеку проявлять себя хорошим руководителем практически в любом виде деятельности.

Чаще всего выделяют следующие черты:. Таким образом, при выявлении профессионально значимых качеств руководителя, речь в первую очередь идет о показателях общих способностей и мотивации.

Эти же качества входят в состав профессионально важных свойств, выделенных Л. Уманским в результате изучения музыкальный коллектив и его руководитель реферат руководителей и организаторов, таких как:.

Руководитель, его личные качества сильно влияют на процесс управления, на его эффективность, которая обеспечивается прежде всего соединением воедино 5 факторов производства: капитала, информации, материалов, людей и организации, самым главным из которых является человек. Руководитель должен иметь широкий кругозор и системное нестандартное мышление по вопросам внутренней взаимосвязи, факторов организации и взаимодействия последних с внешней средой.

Он должен иметь высокие общечеловеческие качества и психологические способности, уметь планировать и реализовывать планы. Этические нормы руководителя. Руководитель в своей деятельности руководствуется общепринятыми нравственными правилами и нормами. Личные ресурсы руководителя.

Основными ресурсами руководителя являются: навыки и способности ,информация и информационный потенциал, время и люди, которые он должен умело использовать. На эффективное управление реферат действие оперативная информация, коммуникации, то есть способность обмениваться информацией.

Руководитель должен понимать важность коммуникации, постоянно совершенствовать коммуникацию. Все же важнейшим требованием к реферат любого уровня является умение управлять. Что значит управлять людьми? Чтобы быть хорошим руководителем Вам надо быть психологом. Быть психологом — значит знать, понимать людей музыкальный отвечать им взаимностью. В этом во многом поможет язык жестов и телодвижений. Изучив этот язык руководитель сможет лучше понимать людей, их действия, чем они обоснованы, сможет добиться взаимного согласия, доверия людей, а это самое главное.

Он должен знать в совершенстве своих прямых подчиненных, их способности и возможности выполнения конкретной поручаемой им работы. Как и всякая деятельность, работа педагога немыслима без целеполагания. Целевая деятельность — высшая степень ценности акта жизнь, сознание, деятельность, страдание, сила, свобода воликоторая придает ценность личности, обусловливает ее этическую значимость.

Профессионально-педагогическая компетентность включает в себя не только знание предмета. Она исключает отсутствие специальной подготовки или поверхностные знания. Однако для профессионального роста крайне важна постоянная педагогическая рефлексия.

Немецкий философ Ф. Шеллинг рассматривал процесс воспитания как весьма длительный, реферат на час. Он отмечал, что воздействие, которое составляет условие сознания, — это не отдельный акт, а нечто повторяющееся. Посто-янное воздействие, отмечает Шеллинг, требуется для того, чтобы вновь и вновь обретать ориентацию в коллектив мире.

  • Хореографическое искусство всегда привлекало к себе внимание детей.
  • Инструментальные деятельности направлены на выполнение группой ее целевых функций, ради которых она и была создана.
  • Понятие коллектива, характеристика основных управленческих качеств и функций руководителя, его роль при создании благоприятной психологической обстановки в коллективе.
  • Основными ресурсами руководителя являются: навыки и способности ,информация и информационный потенциал, время и люди, которые он должен умело использовать.
  • Нужно принять решение:.

Поэтому рефлектируется не бессознательная, а сознательная и свободная деятельность, которая лишь мерцает сквозь объективный мир. Однако непонятно, как такое воздействие может быть необходимо постоянным, если для каждого индивидуума еще до того, как он становится свободным, не отрицается известное количество свободных действий Инновация англ.

Мертона, — это тип. В современном лексиконе инновацией нередко называют всякое нововведение. Тогда естественным образом рождается инновационный музыкальный коллектив и его руководитель реферат, теория и практика инновационной деятельности Руководитель должен быть лидером, достойным подражания. На этом необходимо остановиться и рассказать подробней. Главная задача руководителя — делать дело при помощи других людей, добиваться коллективной работы.

Это значит сотрудничество, а не запугивание. Хорошего руководителя всегда заботят и интересы всей организации. Он стремится сбалансировать интерес группы, необходимость выполнения работы с необходимостью найти время для обучения, сочетать интересы организации с человеческими потребностями подчиненных. Нельзя обозначить лидерство какой-то формулой.

Считаете ли вы себя мечтателем? Приобщаясь к искусству, человек развивает свою способность воспринимать и ценить прекрасное, повышает свой культурный уровень, развивается духовно. Эти задачи решают средствами искусства танца. Можно предложить несколько способов, несомненно не исчерпывающих всего арсенала педагогических средств, которые может в этих целях использовать опытный руководитель и наставник.

Это искусство, мастерство, умение, талант. Некоторые люди обладают им от природы. Другие — обучаются. А третьи никогда этого не постигают. В конце концов каждый находит свой стиль.

Один динамичен, обаятелен, способен воодушевлять. Другой спокоен, сдержан в речи и поведении. Однако оба они могут действовать с равной эффективностью — внушать к себе доверие и добиваться того, чтобы работа выполнялась быстро и качественно.

Но некоторые характерные черты, все же присущи лидерам различных стилей. Лидер предан своей организации, он не принижает свою организацию в глазах сотрудников и не унижает своих сотрудников в глазах руководства. Лидер должен быть оптимистом. Оптимист всегда охотно выслушивает других и их идеи, потому что он всегда ждет хороших новостей. На первом организационном этапе группа учащихся вуза, ССУЗ средних специальных учебных заведений музыкальный коллектив и его руководитель реферат представляет собой коллектив в полном смысле слова, поскольку она создана из поступающих музыкальный коллектив и его руководитель реферат вуз, ССУЗ учащихся различного жизненного опыта, взглядов, различного отношения к коллективной жизни.

Организатором жизни и деятельности учебной группы на этом этапе является педагог, он предъявляет требования к поведению и режиму деятельности учащихся. В целом первый этап характеризуется социально-психологической адаптацией, то есть активным приспособлением к учебному процессу и вхождению в новый коллектив, усвоением требований, норм, традиций жизни учебного заведения. Теперь требования к коллективу выдвигает не только педагог, но и актив коллектива.

В этой связи большое значение приобретают специальные методы исследования, позволяющие выявлять структуру история стекла по химии взаимоотношений в группе, выделять ее лидеров.

Положение человека в коллективе определяется не только индивидуальными особенностями характера, личности самого человека, но и особенностями коллектива.

В малосплоченном коллективе статус личности зависит во многом от уровня ее общительности. В сплоченных коллективах, в которых выполняется сложная совместная деятельность, статус личности в большей мере определяется ее деловыми и моральными качествами, чем общительностью. Чем бы ни определялся статус человека в коллективе, он оказывает сильнейшее влияние на его поведение и самосознание. Вовлечение членов коллектива в разнообразные виды совместной деятельности труд, учебу, спорт, отдых, путешествия и т.

Свободный обмен мнениями, дискуссии, внимание руководителя к настроению и мнениям музыкальный коллектив и его руководитель реферат коллектива, демократический коллегиальный способ принятия решений и управления создает основу для создания сплоченного коллектива.

Отметим, что далеко не каждый коллектив достигает этого высшего уровня развития. Для высокоразвитого сплоченного коллектива характерно наличие положительного психологического климата, доброжелательного фона взаимоотношений, эмоционального сопереживания, сочувствия друг к другу.

Наличие или отсутствие этих качеств служит диагностическим признаком для различия просто группы людей и коллектива. Комплексным показателем взаимоотношений в коллективе является его социально-психологический климат совокупность отношений членов группы: 1 к условиям и характеру совместной деятельности; 2 к коллегам, членам коллектива; 3 к руководителю коллектива. По этой и ряду многих причин переключение из сферы утилитарного и институционно-ограниченного поведения в сферу любительских занятий всегда связано с яркими положительными переживаниями, среди которых доминирующими являются чувства удовольствия и наслаждения.

Человек получает возможность распоряжаться собой по собственному усмотрению, а это всегда приятно и очень высоко ценится. Любительство характеризуется не только широкой возможностью свободного выбора конкретного вида занятий, но и довольно большой самостоятельностью субъекта в ходе этих занятий. По единоличному или коллективному желанию деятельность может быть приостановлена, отложена, перенесена во времени, заменена другой деятельностью.

Еще больший простор имеют любители в регулировании ритма и темпа своих действий, срока выполнения намеченных заданий, в решении вопросов, связанных с самоуправлением и т.

Возникающие здесь отношения по природе своей не приемлют категоричности; любой диктат и любое навязывание тотчас разрушают основное привлекательное качество досуга - ощущение свободы. Любительская деятельность - это деятельность, которая в значительной мере направлена на изменение самого субъекта деятельности.

Человек реализуется здесь во всей целостности своих созидательных сил. Необходимость решать в этой деятельности разнообразные и многочисленные проблемы творческого плана, стремление создавать продукты, неизмененным свойством которых является уникальность, естественно ведут к наиболее полному раскрытию внутренних потенций личности. Поскольку в условиях социокультурных центров любительство носит преимущественно совместный характер, в процессе его успешно формируется и совершенствуется коммуникативный потенциал личности.

Речь идет о таком личностном свойстве, как общительность, о системе практических умений и навыков общения, о способности кооперировать свои усилия с действиями партнеров и т. Доктор педагогических наук Е. Смирнова, ведущий специалист по вопросам теории любительского художественного творчества, в своей работе "Художественная самодеятельность как социально-педагогическое явление" выделяет две основные категории самодеятельности: 1.

К традиционным видам и жанрам самодеятельного творчества Е. Смирнова относит: 1. Музыкальное искусство хоры: академический, народной песни; ансамбли: вокальные, песни и танца; вокально-инструментальные и духовые оркестры; музыкантов-исполнителей и певцов ; 2. Театральное искусство музыкально-драматические коллективы; театры: юного зрителя, кукол, поэзии и миниатюр; агитбригады, коллективы художественного слова ; 3.

Хореографическое искусство народного, классического, эстрадного, спортивного, этнографического и бального танца ; 4. Изобразительное и декоративно-прикладное искусство коллективы: самодеятельных живописцев, скульпторов, графиков, мастеров декоративно-прикладного искусства ; 5. Цирковое искусство коллективы циркового и оригинального жанра ; 6. Киноискусство фото-кружки, детские любительские киностудии ; 7. Техническое творчество моделирование, радиоэлектроника, клубы изобретателей и рационализаторов и др.

Необходимо отметить, что самодеятельное творчество играет большую роль в деле эстетического воспитания. Приобщаясь к искусству, человек развивает свою способность воспринимать и ценить прекрасное, повышает свой культурный уровень, развивается духовно. К примеру, хореографические самодеятельные коллективы, выполняя задачи эстетического формирования личности, служат делу массового воспитания и образования. Эти задачи решают средствами искусства танца.

Формирование активной, духовно богатой личности - цель самодеятельного театра. Справедливо выше сказанное можно отнести и к любому другому виду любительского творчества. Будь то пение, сочинение или исполнение музыки, участие в цирковых представлениях, создание музыкальный коллектив и его руководитель реферат изобразительного и декоративно-прикладное искусства, всё это способствует развитию интеллектуального и общекультурного уровня личности.

Музыкальный коллектив и его руководитель реферат 4541

По мнению исследователя Л. Емельяновой, художественная самодеятельность является не только школой собственно художественного мастерства, но, - что, может быть, еще более важно, - школой жизни, школой гражданственности.

Музыкальный коллектив и его руководитель реферат 1899

Другими словами, пробуждаясь к активной художественной деятельности и развивая свои способности, человек не просто утверждает себя в искусстве, а, прежде всего, утверждает себя как член общества, чья деятельность и чей талант общественно необходимы и полезны.

Об этом свидетельствуют не только повседневный опыт, но и специальные научные исследования.

При анализе информационных групповых связей часто используют термин "коммуникативная сеть" и выделяют два типа таких сетей: централизованного и децентрализованного типа. Проблема группы как важнейшей формы социального объединения людей в процессе совместной деятельности и общения — одна из центральных в социальной психологии. Главная База знаний "Allbest" Менеджмент и трудовые отношения Профессиональные и личностные качества руководителя любительского хореографического коллектива. Для того чтобы коллективные формы детского существования стали для них настоящей школой жизненней подготовки, необходимо обеспечить выполнение четвертого условия. Как вы относитесь к такому утверждению: "Чтобы семейная жизнь была удачной, нужно, чтобы важные решения принимались одним из супругов"?

Изучая проблемы адаптационного синдрома, знаменитый канадский ученый Ганс Селье пришел к выводу, что практически каждому взрослому человеку необходимо наряду с основной работой иметь любительское увлечение, как можно более приятное, полезное и созидательное. Подобное хобби, по его мнению, становится для личности отдушиной, дает возможность наиболее полного отдыха и самовыражения, отвращает от вредного безделья или бегства в воображаемую жизнь с помощью алкоголя и наркотиков.

Как известно, досуг - это часть свободного времени, направленная на развитие личности, используемая для общения, потребления ценностей духовной культуры, развлечений, различных видов нерегламентированной деятельности, обеспечивающих отдых и дальнейшее развитие личности. Поэтому наиболее объективная оценка деятельности любительского творчества - это динамика интеллектуального и общекультурного развития личности любителя.

Эта уверенность вовлекает в сферу художественного творчества многих талантливых людей, которые готовы отдать этой деятельности свое свободное время. Любительские занятия обогащают общество новыми творческими личностями. Арланское месторождение доклад результате ими создаются материальные и духовные ценности.

По нашему мнению, в процессе любительской деятельности человек создает свою микросреду, тем самым снимая напряжение, стрессы. Любительство - это своеобразный уход от однообразия реальности. Оно не связано с реализацией достижений в профессиональной деятельности. Однако любительство - это не только отдых, но и труд, так как индивид музыкальный коллектив и его руководитель реферат результате рекреации занят трудом.

Это активное расслабление, переключение на ту сферу, которая не затронута основным видом жизнедеятельности человека, его профессией. Любитель - творец - "сам себе хозяин", "сам себе режиссер", создающий свой собственный мир, проявляющийся в индивидуальных и массовых формах. Создаваемый в процессе творчества мир связан с повседневной реальностью и внутренним субъективным миром человека.

Творческая необходимость, представляющая внутреннее состояние человеческого познания, выражается в способности воображения и является одним из путей к художественному воспитанию. Определим, что же такое непосредственно сам любительский художественный коллектив?

Согласно закону о культуре Республики Беларусь, любительским художественным коллективом признается коллектив, который складывается с физических лиц, совместно занимающихся художественным творчеством, как правило, на общественных началах, за исключением, руководителя любительским коллективом, который работает на профессиональной основе. Статус коллектива подтверждается паспортом любительского коллектива. Основными принципами деятельности коллективов любительского художественного творчества являются добровольность, общность интересов, доступность, сочетание личной инициативы, организации и самоорганизации.

Смирнова классифицирует их по следующим основным признакам: I. По ориентации на основные пласты художественной культуры: 1. Художественная самодеятельность, ориентированная на этнофольклорные виды народного национального искусства национальные фольклорные коллективы, ансамбли гармошечников, ложкарей и т. Художественная самодеятельность, ориентированная на виды, школу, стили профессионального академического искусства академические и народные хоры, оркестры, театральные, хореографические коллективы, литературные объединения, фотостудии и т.

Художественная самодеятельность оригинальная, не имеющая аналога ни в профессиональном, ни в народном искусстве команды КВН, агитбригады, клубы самодеятельной песни и др.

По типам творчества: 1. Исполнительская художественная самодеятельность музыкальные, хореографические, театральные, цирковые коллективы ; 2. Авторская и авторско-исполнительская самодеятельность самодеятельные композиторы, литературные объединения, студии изобразительного искусства и т.

Импровизационная самодеятельность музыкальный сейшен, буриме, конферанс, пародии и др. По степени организованности и субъекту организации: 1. Неорганизованная или неформальная самоорганизующуюсякак правило, временная, нестабильная дворовая, в молодежных компаниях и др. Самодеятельность нестабильных организационных форм, заочно организуемая средствами массовой информации на страницах газет и журналов, к примеру, телевизионный клуб "Что?

Самодеятельность, организованная в стабильные объединения разных типов на базе различных социально-культурных музыкальный коллектив и его руководитель реферат, социально-контролируемая и педагогически-направляемая. По преобладающему виду деятельности: 1. Объединения учебного типа студии ; 2. Объединения познавательного и художественно-исследовательского типа объединения искусствоведческой направленности, дискуссионный клуб "Культура и духовный мир личности", клуб любителей поэзии Б.

Музыкальный коллектив и его руководитель реферат и т. Художественно-пропагандистские и художественно-организаторские агитбригады ; 4. Объединения игрового типа команды КВН, брейн-ринг, "Папа, мама и я - спортивная семья" ; 5. Творческие объединения коллективы художественной самодеятельности ; 6. Объединения комплексного типа.

[TRANSLIT]

По месту локализации расположения : 1. Сельская художественная самодеятельность; 2. Художественная самодеятельность малых городов со слабым художественно-профессиональным фоном ; 3.

Художественная самодеятельность крупного города с сильным художественно-профессиональным фоном. По возрастному составу: 1. Детская художественная самодеятельность дошкольный, младший школьный возраст, подростки, юношество ; 2. Художественная самодеятельность взрослых молодежь и старшие возрастные группы ; 3.

Разновозрастные по составу коллективы художественной самодеятельности. Он представляет собой соединение разных неповторимых индивидуальностей, отличается внутренним единством, организованностью, подготовленностью и психологической коммуникативностью.

В нем личность не тонет, не растворяется, а выявляется и самоутверждается. Вступая в коллективные связи, личность приобретает благоприятные условия для своего социального развития, удовлетворения потребности в творческой самореализации, применения способности и дарований, для самопроявления и самосовершенствования.

Таким образом, любительский художественный коллектив - это организованная группа, в которой все участники объединены общими ценностями и целями деятельности, значимыми для всех, и в которых межличностные отношения опосредствуются социально и личностно значимым содержанием совместной художественно-творческой деятельности.

Раздел 2. Особенности руководства любительским хореографическим коллективом на примере образцового ансамбля танца "фейерверк" дворца культуры металлургов города жлобина На первых этапах своего существования любой музыкальный коллектив и его руководитель реферат коллектив состоит из руководителя коллектива и его учеников.

Впоследствии, по мере роста коллектива, увеличения числа танцевальных постановок, осуществления масштабных проектов хореографические спектакли, шоу программы, мюзиклы увеличивается и штат педагогов. Появляются собственный костюмер, дизайнер костюмов, менеджер, продюсер, финансовый директор. Хотелось бы заметить, что на первоначальных этапах формирования коллектива, а также в коллективах организованных на любительской основе руководитель совмещает в себе все вышеперечисленные должности.

Для масса реферат по физике чтобы успешно осуществлять процесс педагогической деятельности в хореографическом коллективе, руководитель должен обладать следующими функциями: 1.