Особенности философии нового времени реферат

Кирилл

Противостоит как иррационализму, так и сенсуализму. Основная статья: Бенедикт Спиноза. Природа человеческих заблуждений, неадекватное отражение мира в сознании предрассудки, врожденные представления, фикции. Однако человек является эгоистом, поэтому ему присущ и индивидуализм. Пример: играем в бильярд. Начинается открытие законов и тайн природы, её постижение. Объяснение - это мыслительная операция, ориентированная на выявление причинной зависимости объекта исследования, постижение закономерностей его функционирования и развития, и, наконец, раскрытие его сущности.

Характеристика особенностей новоевропейской философии и философии Просвещения, ее представители. Идеи рационализма, сенсуализма и эмпиризма. Научная революция и философские основания механистической картины мира. Рассмотрение мифа как исторически исходного принципа целостного структурирования мира. Принятие трансформированной античной картины мира в средневековой культуре. Становление классического естествознания нового времени.

Синтез в немецкой философии. Предпосылки для формирования философии Нового времени. Понятие и суть гносеологии, основные направления. В ходе таких контактов понятия многократно проверяются, обогащаются, дополняются новым смыслом.

В их сложном взаимодействии обнаруживается два типа деятельности: 1. В ходе физического воздействия на конкретные предметы и явления человечество приобретает многочисленные знания об отношениях между различными типами материальных объектов и процессов, между различными свойствами объектов. Поскольку знание направлено на выявление отношений между свойствами предметов, между самими предметами особенности философии нового времени реферат процессами, данные отношения становятся объектами познания.

Процессы, в ходе которых постепенно и последовательно образуются понятия, отражающие общие свойства предметов и явления окружающего мира, измеряются столетиями.

1183506

Прежде чем знание тех или иных связей обретет обобщенную форму и благодаря этому приобретет понятийное выражение, должны миллиарды раз осуществиться процессы сопоставления, реферат, мысленного особенности философии нового времени реферат и физического видоизменения объектов.

Должны остаться в стороне все несущественные моменты данной связи. Знание должно приобрести обобщенную форму и в том смысле, что оно должно приобрести объективное значение для множества людей. Когда слово выступает в единстве с более или менее полным знанием общих свойств объекта, их отличия от других объектов, оно как раз и выступает в форме понятия. Понятия - это такие воплощенные в словах продукты социально-исторического процесса познания, которые выделяют и фиксируют общие существенные свойства, отношения предметов и явлений.

Если бы в ходе истории не выработались такие понятия, то каждый человек в каждом поколении вынужден был бы вновь и вновь описывать каждую конкретную вещь, факт, явление. Обратим внимание на особенности философии, которые имеют место в процессе образования чувственных понятий.

Взаимосвязанные действия отвлечения, сравнения и сопоставления, выделение того общего свойства, которое присуще необозримому множеству предметов и целым классам предметов, в философии именуется абстрагированием, а результаты абстрагирования - абстракциями. Абстрагирование есть превращение отношений в объект познания. Тут существуют два важных момента: при абстрагировании человек исходит из объективных, действительных свойств объектов и явлений и из их реальных отношений друг к другу, фиксируется их действительное, независимо от сознания существующее единство.

Но при этом нового времени отвлечения и объединения свидетельствует об активности человеческого познания, о возникновении особого типа деятельности, особого типа познания, направленного на фиксирование отношений.

Реферат по дисциплине основы философии .Философия Нового времени.

Объяснение и понимание. Теория познания различает структурные объяснения отвечают на вопрос, как устроен объектфункциональные объяснения как действует и функционирует объектпричинные почему возникло данное явление, почему именно данный набор фактов привел к такому-то следствию. При этом в процессе объяснения мы используем уже имеющиеся знания для объяснения. Переход от более общих знаний к более конкретным и эмпирическим и составляет процедуру объяснения.

Знания, которые служат основанием для объяснения, называются объясняющими.

Особенности философии нового времени реферат 9824

Знания, которые ими обосновываются - объясняемыми. В качестве объясняющего могут выступать как закономерности, так и отдельные факты. Что же дает нам процесс объяснения? Он, во-первых, устанавливает более глубокие и прочные связи между различными системами знаний. Во-вторых, особенности философии нового времени реферат осуществить предвидение и предсказание будущих ситуаций и процессов. Чем же отличается понимание от объяснения? На всех этапах человеческой деятельности мы сталкиваемся с чем-то неизвестным, знание о чем у нас отсутствует.

В данных случаях мы говорим о том, что данное явление непонятно, что мы о нем ничего не знаем. Мы можем не понимать тексты из-за незнания языка, особенностей культуры.

Из необходимости решать подобные проблемы возникла герменевтика Ф. Шлейермахер, В.

Философия Нового времени

Дильтей, Г. Гадамер, Э.

3153127

Бетти, П. Рикер - наука о понимании. Чтобы понять письменный или устный текст надо понимать значение каждого слова, предложения или отрывка, который им придавали авторы. Но с другой стороны, чтобы понять эти детали и части, необходимо понимать смысл и значение содержащего их контекста.

Понимание - это не единичный акт, а длительный и сложный процесс. Мы постоянно переходим от одного уровня понимания к другому.

Забыли пароль? Наука постепенно захватывает всё более обширные сферы деятельности, вытесняя религию. С другой стороны, считая главным препятствием для создания подлинно научной философии авторитаризм схоластической философии, для которой догматы христианского вероучения и положения содержащиеся в работах "отцов церкви" и Аристотеля, были единственным источником знаний, многие из философов Нового времени обращались к осмыслению и обобщению методов математического познания.

При этом осуществляются такие процедуры как: 1. Человек может опираться на жизненный опыт и здравый смысл, на веру в сверхъестественное или на научные знания.

Проблемы философии : начальный период характеризуется космоцентризмом - стремлением понять мир как целое, его происхождение и сущность; следующий период. На первый план выходят проблемы гносеологии. Теория познания рассматривается как отношение объекта и субъекта познания, выявляется связь чувственного и рационального, исследуются проблемы истины и другие гносеологические вопросы.

Два основных направления философии Нового времени: Эмпиризм - направление в теории познания, особенности философии нового времени реферат признает чувственный опыт как единственный источник знаний. Эмпирический опыт совокупность ощущений и представлений, величина мира равны величине опыта.

Рационализм лат. Гносеология - философское учение о человеческом познании. Человек и общество в своем бытии изменяют окружающий мир, но общество может существовать, только изменяя мир. Это практическое отношение к миру и является практической основой общества.

Особенностью человеческого бытия является то, что для своего бытия, человек вынужден целенаправленно изменять окружающий мир. Чтобы изменение было рациональным, человечество выработало познание. Задача гносеологии - выяснение природы человеческого познания, его основных закономерностей, определение целей и возможностей человеческого познания.

Она рассматривает основные механизмы познавательной деятельности; анализирует структуру человеческого знания, его основные свойства Что есть истина? Гносеология пытается дать образ человеческого познания, опираясь доклад поэмы пушкина многовековой опыт, она связана с психологией, лингвистикой, кибернетикой и т. Субъект и объект познания. В рационалистической философии проблемы теории познания рассматривались под углом зрения взаимодействия субъекта и объекта.

Однако даже в рамках рационалистической традиции трактовка понятий "субъект" и "объект" существенно менялась. В докантовской философии под субъектом познания понимали единично оформленное бытие, человеческого индивида. Под объектом же, то на что направлена познавательная деятельность и что существует в его сознании в виде идеальных мыслительных конструкций.

Кант перевернул отношения объекта и субъекта. Кантовский субъект - это духовное образование, то, что лежит в основе предметного мира. Объект же - продукт деятельности этого субъекта. Субъект первичен по отношению к объекту. В немецкой классической философии субъект предстает как надындивидуальная развивающаяся система, сущность которой состоит в активной деятельности. У Канта, Фихте, Гегеля эта деятельность рассматривалась, прежде всего, как духовная активность, которая порождала объекты.

Маркса эта деятельность носила материально чувственный характер, была практической. Субъект - носитель материального целенаправленного действия, связывающего его с объектом. Объект - предмет, на который направлено действие. Каковы же основные качества субъекта отличающие его от объекта? Исходная характеристика субъекта - активность, понимаемая как самопроизвольное, внутреннее детерминированное порождение материальной и особенности философии нового времени реферат энергии.

Реферат по дисциплине основы философии. Декарта в развитии науки и философии. Можно сомневаться даже в собственном существовании: нет никакой гарантии, что я действительно существую, не исключено, что жизнь моя — тоже иллюзия и мне только кажется, что я есть. Это создало предпосылки для утверждения философского материализма в собственном смысле слова. Бесконечное разнообразие моментов, раскрывающихся в развитии монады, таится в ней не материально, а лишь идеально, то есть как представление.

Объект же это предмет приложения активности. Активность человека носит осознанный характер и, следовательно, она опосредуется целеполаганием и самосознанием.

Свободная деятельность есть высшее проявление активности. Таким образом, субъект - это активное, самодеятельное существо, осуществляющее целеполагание и преобразование действительности. Объект - это сфера приложения активности субъекта. Различия между объектом и субъектом относительны. Субъект и объект - это функциональные категории, которые означают роли различных явлений в тех или иных ситуациях деятельности.

Индивид, если он активно воздействует на окружающих, - субъект, а если на него воздействуют другие, то он превращается в объект. Познание как отражение действительности.

Отражение - это взаимодействие двух систем, в результате которого особенности одной системы воспроизводятся в особенностях другой системы. В диалектико-материалистической философии особенности философии нового времени реферат отражения распространяется на весь материальный мир. Но на каждом уровне развития материи она обладает своими специфическими характеристиками. Рассмотрим особенности отражения в познавательном процессе, для реферата беларусь происходит на уровне человеческого сознания.

Бенедикт Спиноза. Голландский философ Б. Спиноза был один из первых мыслителей, который предпринял попытку преодолеть дуализм Декарта. В качестве исходной предпосылки философствования о мире и человеке он выдвигает положение о существовании лишь одной субстанции - природы или Бога в его терминологии.

Она есть причина самой себя и поэтому не нуждается для своего существования ни в какой другой субстанции. Она вечна и бесконечна. Она и причина и следствие, и сущность и существование. Субстанция проявляет себя в модусах - бесконечном многообразии вещей. Они относятся к единой субстанции, как бесчисленное множество точек прямой к самой прямой. Если бы человеческий ум был всемогущим, всевидящим и безграничным, то он мог бы постичь субстанцию сразу со всеми ее модусами.

Но особенности философии нового времени реферат рассудок ограничен. Поэтому он постигает субстанцию по частям сначала как протяжение, а затем как мышление. Так что протяжение и мышление - это не две субстанции, как у Декарта, а лишь атрибуты единой субстанции.

Хотя в человеке протяжение и мышление объединяются, он есть единство души и телано это не может служить поводом для раздвоения сущности человека на субстанцию мыслящую и субстанционно протяженную, потому что они есть лишь главные свойства единой субстанции.

Значит, считает Спиноза, учение о человеке должно выводиться из природы. Многообразие душевной жизни человека, согласно Спинозе, можно свести к двум: страстям или аффектам и разуму или воле. Человек прокладывает себе дорогу в жизни, руководствуясь не каким-то абстрактным законом добра и отвращения к злу, а инстинктом самосохранения и личной выгодой.

2.9 Философия Нового времени: рационализм - Философия для бакалавров

Но вещи и ситуации, имеющие значение для жизни человека, порождаются природой помимо его воли и желаний. И человек должен с этим считаться. Значит, чтобы достигать свободы, то есть иметь возможность реализовывать свои цели, человек, как часть природы, как ее модус, должен научиться истолковывать внешнюю детерминацию своего поведения как собственное добровольное особенности философии нового времени реферат.

Свобода, таким образом, представляет собой осознанную необходимость. Спиноза ищет активное человеческое начало согласования мотивов человеческих поступков с внешними обстоятельствами.

Чтобы принимать решения, соответствующие внешней необходимости, человек должен научиться обуздывать свои аффекты, вызываемые внешними обстоятельствами, подчиняя их более мощному аффекту - познанию. Только благодаря познанию происходит перестройка взаимоотношений между аффектами, и главную роль в них начинают занимать те, которые в полном соответствии с законами природы возвышают человека.

Свобода тем самым предстает как достояние немногих - достояние мудрецов. Готфрид Вильгельм Лейбниц. Лейбниц отбрасывает декартовское деление мира на две субстанции.

Из протяжения невозможно объяснить качественное разнообразие реальных вещей, а лишь их геометрические свойства. Он отбрасывает и спинозовское представление о единой субстанции, потому что из него невозможно объяснить активность вещей. Поэтому любая вещь, по Лейбницу, аналогична человеку, который активен, потому что имеет и тело и душу.

Она есть и субстанция и ее обнаружение. Субстанция - это душа вещи, ее монада единицаа сама вещь со всеми своими свойствами есть телесное обнаружение монады. Совокупный мир вещей, по Лейбницу, есть обнаружение совокупного мира монад. Каждая монада живет своей жизнью. Внешняя необходимость реализуется через свободную волю монад. Человек, не знающий этой самодеятельности монад, не может и согласовывать свои поступки с этой внешней необходимостью, а значит обрести свободу. Стало быть, свобода есть познанная необходимость.

  • Но на каждом уровне развития материи она обладает своими специфическими характеристиками.
  • Усвоение конкретными людьми уже существующих понятий, роль этих понятий в их сознании и деятельности - все это зависит от непосредственного контакта людей с объективной реальностью.
  • Введение в философию: Учеб.
  • Сочинения в двух томах.
  • Учебное пособие.
  • Метод Декарта состоит из 4-х требований: допускать в качестве истинных только такие положения, которые представляются уму ясно и отчетливо, не могут вызвать никаких сомнений в истинности; расчленять каждую сложную проблему на составляющие ее частные проблемы; методически переходить от известного и доказанного к неизвестному и недоказанному; не допускать никаких пропусков в звеньях исследования.

Духовную жизнь монад нельзя понять по ее проявлениям, ибо эти проявления вторичны. Так что эмпиризм Ф. Бэкона, провозгласивший единственным источником нашего знания опыт, по Лейбницу, ошибочен. Эмпирический опыт выполняет лишь роль толчка для деятельности человеческого мышления, которое только и способно увидеть за явлениями природы жизнь монад.

В разуме нет ничего кроме самого разума, так Лейбниц подытоживает рационализм Декарта. Знание о самодеятельности монад разум получает посредством логического вывода из немногих врожденных идей. Но истина - это не достояние интеллектуальной интуиции. Истинность рассуждения обеспечивается строгим соблюдением всех законов логики. Достоверно истинно то, обратное чему ложно.

Истинность рассуждений, следовательно, заключается в их непротиворечивости и протекает по одной и той же программе. Лейбниц мечтал о машинах, которые механизировали бы процесс получения знаний. Эта идея Лейбница была реализована лишь спустя два столетия после его смерти в счетно-решающих компьютерных особенности философии нового времени реферат. Из представления о вечном мире как мире проявления самодеятельности монад следовала возможность самых различных миров.

Но эссе граффити или вандализм мир, по Лейбницу, есть такой, каким он есть, благодаря тому, что синхронизацию, объединение и гармонизацию деятельности монад осуществляет Бог. История философии. Античная философия Древнегреческая философия Средневековая философия Философия Возрождения Философия Нового времени Современная философия. Философия индуизма Исламская философия Христианская философия Буддийская философия Еврейская философия.

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяемаиначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 19 июня года. Категории : Западная философия Философия Нового времени. Скрытые категории: Википедия:Статьи без изображений указано в Викиданных: P Википедия:Статьи без изображений тип: не указан Википедия:Статьи без ссылок на источники с июня года Википедия:Статьи без источников тип: не указан.

Пространства имён Статья Обсуждение. Просмотры Читать Править Править код История. В других проектах Викисклад. Эта страница в последний раз особенности философии нового времени реферат отредактирована 8 мая в Текст доступен по лицензии Особенности философии нового времени реферат Commons Attribution-ShareAlike ; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия.

Подробнее см. Прежде всего следует подвергнуть решительному пересмотру, а если надо и отрицанию, всю предыдущую философию, после чего построить принципиально новую, отвечающую требованиям эпохи.

Главный недостаток древнего философствования, по мнению Бэкона, заключался в несовершенстве метода, который и надлежало реформировать в первую очередь. Метод — это вообще способ выполнения чего-либо, основной прием реализации каких-то задач. Философский метод — это, стало быть, способ мышления или познания, путь, которым мы продвигаемся в постижении окружающего.

Методом старой философии была дедукция от лат. Любое дедуктивное умозаключение со времен Аристотеля называется силлогизмом от греч. Сократ — человек. Как видим, рассуждение в данном случае идет от общего к частному, от большего к меньшему, знание сужается, и поэтому дедуктивные выводы всегда достоверны то есть обязательны, отчет по практике факультет, безусловны.

За что же тогда критиковать дедукцию? Но всякое общее утверждение всегда недостоверно и принимается нами на веру. Откуда мы, например, знаем, что все металлы плавятся? Можно расплавить, скажем, железо и быть уверенным в том, что оно плавится. Но справедливо ли сказать то же и обо всех остальных металлах, не проводя эксперимента с каждым?

А вдруг не все металлы плавятся? Тогда наше обобщение будет ложным, а если оно лежит в основе дедукции, то и дедуктивный вывод окажется также ложным. Итак, первый недостаток силлогизма — непроверяемость его общих положений, из которых и делается заключение.

Во-вторых, дедукция — это всегда сужающееся знание, движение внутрь, а не вовне. Но ведь наша задача — открывать новые вещи и неизвестные пока истины, значит, рассуждение обязательно должно идти вширь, охватывая доселе неведомое, знание должно расширяться, и поэтому дедуктивный метод в данном случае совершенно неприемлем. Старая философия, говорит Бэкон, потому не продвинулась существенно в деле познания, что пользовалась дедукцией, рассуждая от большего к меньшему, а не наоборот.

Новая философия и наука, по мнению английского философа, должны принять на вооружение иной метод —индукцию от лат. Как видим, из нескольких частных случаев делается одно общее правило, рассуждение идет от меньшего всего три металла к большему все металлызнание расширяется: мы рассмотрели только часть предметов из некоторой группы, но вывод сделали обо всей этой группе, и поэтому он всего лишь вероятен.

Это, конечно же, недостаток особенности философии нового времени реферат. Но главное в том, что она представляет собой расширяющееся знание, ведет нас от известного к неизвестному, от частного к общему и поэтому способна открывать новые вещи и истины. А чтобы индуктивные выводы были более точными, необходимо выработать правила или требования, соблюдение которых сделает индукцию намного совершеннее.

Индуктивный путь познания представляет собой, таким образом, постепенное наращивание или обогащение нашего знания, собирание информации об окружающем мире по частям, по крупицам, которое происходит только в процессе каждодневной жизни.

Особенности философии нового времени реферат 5133

Знание накапливается только в результате жизненного опыта, постоянной практики: если бы мы не контактировали с миром, то никаких представлений о нем в нашем сознании не было бы, так как оно изначально т.

Но по мере своего роста он видит, слышит и осязает все, что его окружает, то есть постепенно приобретает некий жизненный опыт и, таким образом, его ум наполняется образами внешнего мира, представлениями о нем, мыслями, обогащается рождающимся знанием.

Поэтому вне опыта, без него или независимо от него невозможно приобрести какую-либо информацию, что-то узнать. Опыт от греч. Научное знание, по мнению Бэкона, проистекает а из целенаправленно организованного опыта, эксперимента.

Именно его "мы готовим в качестве светоча, который надо возжечь и внести в природу", "поскольку природа вещей лучше выражается в состоянии искусственной стесненности, чем в собственной свободе". Эксперимент дает возможность ставить изучаемую вещь в искусственные ситуации, в которых наиболее отчетливо особенности философии нового времени реферат те или иные ее признаки.

Рулевое управление легкового автомобиля докладРеферат исторические взгляды славянофиловРеферат относительные и абсолютные ссылки в excel
Эссе на тему что для меня искусствоЖивопись западной европы в средние века докладПроизводственная практика жкх отчет
Стретчинг доклад по физкультуреРеферат история развития микробиологии и вирусологииЭссе по обществознанию егэ презентация

Английский мыслитель выделял два типа опытов — "плодоносные" и "светоносные". Первые — приносят непосредственную пользу человеку, вторые — приводят к новому знанию. Разработка методологии проведения таких экспериментов — несомненная заслуга Бэкона, хотя экспериментальный метод в естествознании был изобретен и применялся еще Роджером Бэконом, Леонардо да Винчи, Галилео Галилеем. Ему же принадлежит заслуга введения в широкий интеллектуальный оборот требования эмпирического обоснования знания.

Теорию "светоносных" опытов Бэкон изложил в "Новом Органоне" и она по существу смыкается с его учением об особенности философии нового времени реферат, с попыткой решить сложнейшую проблему научно-теоретического обобщения эмпирического материала. При этом он обосновывает метод научной индукции, "которая производила бы в опыте разделение и отбор путем должных исключений и отбрасываний делала бы необходимые выводы".