Культура древних цивилизаций реферат

Евлампий

Уменьшенные копии водяных и солнечных часов использовались в египетских храмах для вотивных т. Опираясь на армию XVII династия проводила активную внешнюю политику и захватывала обширные территории. Аменехмет I смог ограничить привилегии правителей номов. Костюм Древнего Египта Эстетический идеал красоты. Пушкина и Государственного Эрмитажа, где прекрасно сохранились изделия и предметы прикладного искусства - в их числе деревянные скульптуры слуг фараона, относящиеся к периоду Среднего Царства, а также более поздние миниатюрные статуэтки разнообразных, почитаемых египтянами животных, выполненных в камне, относящиеся к периоду Нового Царства.

Писали красными и черными чернилами при помощи длинных тростинок-кисточек. Особенности государственного устройства Египта требовали ведения значительного делопроизводства, что способствовало распространению письменности.

Несмотря на сложность иероглифического письма, культура древних цивилизаций реферат в этот древнейший период грамотными были не только жрецы, писцы и вельможи — о распространении грамотности свидетельствуют письменные указания строителям, начертанные на камнях тогдашних построек.

Постепенно на основе старой иероглифической письменности вырабатывается скоропись, культура древних цивилизаций реферат позднее как иератическое письмо. Затем, около г. Музыкальная культура Египта — одна из самых древних в мире.

О большом общественном значении музыки в Египте говорят многочисленные барельефы и росписи с изображением певцов и инструменталистов, начиная с Древнего царства, III тысячелетие до н. Музыка сопровождала все религиозные обряды, массовые празднества и была тесно связана с танцем, пантомимой, драматическими произведениями, литературой.

Постепенно произошло разделение музыки на культовую, придворную и народную. Эти музыкальные жанры были подвержены взаимному влиянию. Особенно выделяется из числа других арфа.

Музыканты пользовались большим почетом в обществе. Ей культура древних цивилизаций реферат магическая сила, и в соответствии с этим убеждением различные инструменты для ансамбля подбирались не по тембру их звучания, а по их мистическим свойствам.

Огромное значение придавалось также человеческому голосу. Важная роль в искусстве принадлежала скульптуре. Все фигуры статуй были неподвижны, невозмутимы, их позы однообразны.

В Древнем царстве сложились строго определенные типы статуй: фигуры изображались стоящими или сидящими, спина всегда была прямой, плечи — развернутыми, лицо было устремлено вдаль.

Условной была и окраска: тело мужчины традиционно изображалось красно-коричневым, тело женщины — желто-розовым, волосы и глаза у всех были черные, одежда — белой.

Проявление в этом индивидуальной воли художника было строго ограничено. К этим общим для всех скульптурных статуй закономерностям следует добавить небольшой, но очень существенный штрих - портретные черты в передаче лица. Статуи считались вместилищем души человека, были обращены к вечности и отличались величественностью и торжественностью.

Наиболее известны статуя фараона Хефрена из заупокойного храма в Гизе, стела вельможи Хунена, голова фараона Сенусерта IIIпарные статуи царевича Рахотепа и его супруги Нофрет из гробницы в Медуме. Подтверждением высокой культуры Египта I тыс.

Культура древних цивилизаций реферат 8426

Гениальный скульптор Тутмес, начальник царской скульптурной мастерской, смог передать не только неповторимую индивидуальность черт этого удивительно красивого лица, но и ощущение динамики и полноты жизни, тонкость и глубину переживаний молодой женщины.

Большое место в искусстве Древнего Египта занимают рельефы культура древних цивилизаций реферат росписи, которые украшали стены гробниц, заупокойных храмов, колонны, саркофаги. При создании рельефов древние мастера также не выходили за рамки традиционного художественного канона: использовался прием плоскостного расположения фигуры, позы были условны и статичны. Однако во II тыс. Интересен своей масштабностью рельеф из Карнакского храма в Фивах, посвященный битве при Кадеше между войсками Рамсеса II и хеттами.

Рельефы в заупокойных храмах царей и в гробницах вельмож должны были прославлять их мощь, рассказывать об их деятельности. Изображение владельца гробницы поэтому делалось портретным. Примерами замечательных портретных рельефов могут служить деревянные рельефы вельможи, зодчего III династии Хесира Каирский музейпередающие ярко индивидуальный образ волевого, энергичного человека.

На рельефах и в росписях очень часто встречаются сцены сельского труда, работы ремесленников, рыбной ловли и охоты, быта вельмож. Вельможу или царя показывают обычно крупным планом, изображая их очень большими, потому что они являются главными персонажами в композиции. Шедевром древнеегипетской росписи II тыс. Высокого уровня достигло в Египте и декоративно-прикладное искусство.

Великолепными образцами его являются сосуды и блюда из культура древних цивилизаций реферат и хрусталя, фигурные туалетные ложечки из дерева и слоновой кости, всевозможные украшения — золотые браслеты, ожерелья и кольца. Эти изделия отличались изысканностью форм и тонкостью отделки. Древние египтяне перед храмами и дворцами воздвигали высокие обелиски, которые нередко покрывались иероглифами.

Перед заупокойными храмами также ставили сфинксов: каменное изображение существа с головой человека и телом льва. Голова сфинкса изображала фараона, а сфинкс в целом олицетворял мудрость, загадочность и силу египетского правителя. Изобразительное искусство Древнего Египта отличалось яркими и чистыми красками. Раскрашивались архитектурные сооружения, сфинксы, статуэтки, скульптура, рельефы. Росписи и рельефы, покрывавшие стены гробниц, в деталях воспроизводили подробные картины благополучной жизни в царстве мертвых, повседневной земной жизни.

Наука являлась важнейшей частью египетской культуры: без научных знаний невозможно было нормальное ведение хозяйства, строительство, военное дело, управление страной. В области научных познаний набольшее развитие в Древнем Египте получила математика. Она возникла из потребностей делопроизводства и хозяйственной жизни: из-за подъема воды в Ниле египтянам приходилось постоянно измерять земельные участки и восстанавливать их границы после каждого разлива. Они умели производить сложение и вычитание, умножение и деление, высчитать площадь круга, поверхность полушария и шара, рассчитать объем пирамиды.

Математика имела не только практическое, но и художественное применение. Некоторые из египетских росписей сохранили следы подготовительной работы. Такая гост титульный работы образец свидетельствует, помимо остроумия технического решения и математической продуманности композиции, о том, что египтяне неплохо изучили пропорции и активно пользовались ими в живописи. Древние египтяне также обладали некоторыми элементарными знаниями в области алгебры.

На достаточно высоком уровне для того времени находилась геометрия. Древние египтяне внесли существенный вклад в астрономию, создав точный календарь, построенный на наблюдении за небесными светилами.

Началом года был день восхода самой яркой культура древних цивилизаций реферат — Сириуса, он совпадал с разливом Нила. Весь год состоял из дней 36 декад культура древних цивилизаций реферат, он делился на три сезона, в каждом сезоне было по 4 месяца. Месяц состоял из трех декад по 10 дней каждая. В конце года добавлялось пять дней. Такой календарь возник из сельскохозяйственных нужд, к нему привела необходимость вычислять периоды разлива Нила.

Уже во время Нового царства были известны водяные и солнечные часы. Египтяне также создали точные каталоги звезд и карты звездного неба. Практические астрономические наблюдения тесно переплетались с религиозными представлениями, связанными с почитанием многочисленных астральных богов. Наиболее важным вкладом древних египтян в науку следует считать медицинские знания. Развитию медицинской науки способствовал обычай мумификации, во время которого жрецы и врачи могли изучать анатомию человеческого тела.

Достижением древнеегипетской медицины можно считать учение о кровообращении. Уже в древнейший период была развита специализация врачей: различались врачи глазные, зубные, хирурги.

Египтяне обобщали и систематизировали свои сведения в области медицины — сохранилось до настоящего времени несколько лечебников, содержащих наряду с рациональными рецептами множество колдовских. Несмотря на это, именно в Древнем Египте впервые в мировой истории возникла реальная медицина в современном значении этого слова. Ко II тыс. Из общественных наук наиболее важными были достижения культура древних цивилизаций реферат области исторических знаний: сохранились записи последовательности царствований и главнейших событий.

В III тыс. Позднее создаются школы при храмах, а со II тыс. В школах занимались мальчики в возрасте от 5 до 16 лет, их обучали чтению, письму, счету, гимнастическим упражнениям, плаванию, хорошим манерам. Культура Древнего Египта прошла ряд последовательных стадий культура древних цивилизаций реферат.

Особого расцвета она достигла в эпохи Древнего, Среднего и Нового царства. Эти три периода определяют своеобразие древнеегипетской культуры. Особенности культуры Древнего Египта состояли в следующем: раннее зарождение классовых отношений и государственности; изолированность страны в географическом положении, что затрудняло культурные заимствования извне; тесная связь искусства и религиозного культа, особенного заупокойного ритуала; характер природных условий долины Нила; консерватизм и традиционализм.

Оно поражает своей грандиозностью, необыкновенными масштабами, величественностью и красотой. Стоить отметить влияние Древнего Египта на греческую культуру: греческие законодатели во многом использовали опыт государственной организации этой страны. Таким образом, древнеегипетская культура породила замечательную и великую культуру Древнего Востока, которая заложила основу для последующего развития многих народов.

Сколько стоит написать твою работу?

Библиографический список. Золкин А. Основу этих поселений составлял один род — эти поселения стали колыбелью древнего Египта. Цивилизация древнего Египта кратко прошла следующий путь: от образования поселений на берегах реки, до создания единого государства с населением в несколько миллионов человек, армией, единой религией и возглавляемое абсолютным монархом — фараоном, наместником Бога на земле.

Не смотря на близость пустыни, жизнь давал и поддерживал Нил. После его разлива на берегах оставался плодородный ил, на котором возделывались поля, на а богатый водный мир реки, давал к столу людей множество разнообразной рыбы. Для более эффективного использования речных богатств и даров оазисов, поселения объединяли людские и материальные ресурсы для построения систем орошения, возделывания полей, обороны от налетавших ливийцев и нубийцев. По мере укрупнения, появилась административная надстройка, в виде жрецов.

Именно жрецы выступили в роли организаторов первых египетских государств. Они организовывали сбор налогов, проводили календарные расчеты движения Нила, проектировали системы орошения и ирригации, организовывали оборону. В своем развитии Цивилизация древнего Египта, говоря кратко, была одна из самых древних в районе Средиземного моря. Божественное происхождение фараона, была основой религии египтян. С нашей точки зрения, они были язычники.

Главным богом они почитали Бога Солнца Ра. Согласно их верованиям Бог Ра, вышел из лотоса и построил весь мир, окружающий людей, все остальные боги были продолжением Бога Ра, а люди появились из его глаз. Египтяне так же свято верили в вечность жизни, и что физическая смерть человека, не прерывает путь человека, а просто переводит его в другое состояние.

Именно это и сыграло большую роль в развитии культуры и архитектуры. Величайшие здания, построенные невероятными усилиями древних египтян это гробницы фараонов. Трудно так же переоценить и важность научных открытий сделанных в древнем Египте. Цивилизация древнего Египта, кратко говоря, дала миру решение теоремы Пифагора, задолго до самого Пифагора, египтяне знали число Пи 3, Они составили один из первых календарей.

В истории Древнего Египта, были и взлеты и падения, были разорительные войны, были и времена всеобщего культура древних цивилизаций реферат. В завершение можно сказать, что без Цивилизации древнего Египта, наш мир был бы другим.

Пожалуйста, подождите Афины и его история. Главная Древний Реферат цивилизация древнего египта. История современного города Афины. Главная Древний Реферат цивилизация древнего египта Реферат Специфика культуры Древнего Египта и ее влияние на культуру древних цивилизаций 2. Культура древних цивилизаций реферат Новгород г. Хронология 2. Территориальное расположение 3. Мировоззренческие ценности 4. Египтяне поклонялись культура древних цивилизаций реферат черному быку Апису.

В городе Мемфисе в храме постоянно проживал живой бык — олицетворение бога быка. Белые и черные быки считались священными животными, и за их убийство грозила суровая кара.

Больные обращались не непосредственно к врачу, а в храм, где им рекомендовали соответствующего врача. Горизонтальное основание разделено рисками на четыре неравные части, что позволяет в течение дня измерять 8 часовых интервалов. Древние египтяне также обладали некоторыми элементарными знаниями в области алгебры. Ранние религиозные системы Древнего Египта - сыграли важную роль в становлении более поздних религий всего ближневосточного региона. Предмет, содержание и основные задачи изучения культурологии.

Для умерших храмовых быков строились огромные каменные саркофаги. Встречается также культ священной коровы. Затем мумии крокодилов захоронялись. За его убийство полагалась смерть. Всех этих животных также содержали при храмах, а после их смерти бальзамировали.

Смерть кошки в семье отмечалась специальным трауром. Умерших кошек относили к жрецам, которые их бальзамировали и хоронили на специальном кошачьем кладбище. Для кошек иногда делали гробы. За убийство кошки следовало суровое наказание.

Цивилизации Древнего Востока - Всемирная история 10 класс #5 - Инфоурок

При пожаре первой спасали кошку, а только затем детей и имущество. В Египте скарабей стал символом, который сопровождал ученика на пути, помогая преодолеть испытания.

[TRANSLIT]

В то же время несмотря на соблюдение канонов, установленных в эпоху Древнего Царства, в искусстве Среднего и особенно Нового царства постепенно усиливается индивидуальность образов в портретном искусстве, культура древних цивилизаций реферат новые композиционные и стилистические элементы в рельефных изображениях.

Традиционные формы изнутри начинают освещаться новым содержанием, что приводит к рождению совершенно иных образов в египетском искусстве. Так, например, если сравнить гигантского высеченного из скалы Сфинкса фараона Хефрена в Гизе эпохи Древнего царства, которого называют "прадедом" бесчисленных египетских сфинксов, с более поздним Танисским сфинксом эпохи Среднего царства, то даже на первый взгляд замена существенная разница обоих образов.

[TRANSLIT]

Замирая и благоговея перед грандиозностью и величием Главного Сфинкса, сомневаешься в его рукотворном создании. Второй сфинкс производит совсем иное впечатление, напоминая фигуру льва с точно переданными чертами лица фараона Аменемхета III.

Первый Сфинкс обобщенный образ-символ не только властелина пустыни, охраняющего пирамиду фараона Хефрена в Гизе, но и владыки Вселенной. Образ второго официально холоден: ввиду портретного сходства и точной прорисовки деталей он не несет той символической значимости культура древних цивилизаций реферат выступает скорее в роли образа-знака, отсылая к своему конкретному историческому прообразу.

Культура древних цивилизаций реферат 613

В Новом царстве заметно изменяется архитектура: все чаще вместо гробниц, переставших быть наземными сооружениями, строят храмы-святилища, в которых прославлялось величие фараона и бога Амона. В отличие от пирамид, строгих по своей конструкции и напоминавших гору, храмы больше походили на дремучий лес, во множестве колонн можно было затеряться.

Из двора, обнесенного колоннадой, путь вел в сумрачный зал, а уже затем в святилище. Так, например, культура древних цивилизаций реферат гипостильном зале храма в Карнаке насчитывалось колонны различной формы папирусообразных, литосовидных, пальмовидных и проч. Иные обладали такой толщиной, что их не могли обхватить и пять человек. Нижние части стен украшались растительным орнаментом, а потолок расписывался золотыми звездами на темно-синем фоне в таком стиле оформлен и египетский зал в ГМИИ.

Культура древних цивилизаций

Стены, обелиски, иногда и колонны египетских храмов были испещрены иероглифами и покрыты вязью рельефов. Архитектурные формы колонн подражали растениям и деревьям, росшим по берегу Нила.

До эпохи Нового царства они не встречались в архитектуре в таком объеме. Внутреннее убранство храмов украшали множество крупных статуй и небольших статуэток, выдержанных в монументальном стиле.

Тема для реферата по логистике77 %
Курсовая работа общие положения о наследовании18 %
История возникновения волейбол реферат76 %
Теория личности уильяма джеймса реферат83 %

В московском собрании хранятся две тонкие и изящные статуэтки из черного дерева портретные фигуры жреца Аменхотепа и его жены Раннаи. Обе являются непревзойденными в умении египетских художников передать динамику в статике.

Женская фигура выполнена необыкновенно изящно, что явилось знаком времени. Изящество, точность выполненной работы и рефлексивность образов отсутствуют в искусстве Древнего царства от портретов того времени веяло бесстрастностью и холодностью и, напротив, эти черты являются характерным и для искусства Нового царства. Заметно обновляются сюжеты, в которые все больше приникает "светский" дух: в рельефах и росписях гробниц и дворцов все чаще встречается тема пиров, празднеств, где присутствуют послы, знатные дамы, арфистки, танцовщицы.

Дамы нередко изображаются за туалетом, одеванием и косметическими процедурами. Даже переселяясь в загробный мир, знатные египетские дамы берут с собой наборы туалетных принадлежностей, выполненных из золота, фаянса и слоновой кости - культура древних цивилизаций реферат драгоценные ларцы с косметикой, браслеты, ожерелья, серьги, изящные туалетные ложечки.

Все они отличаются строгостью и изяществом, выполнены с прекрасным чувством цвета и материала, примером чему может служить изящная туалетная ложечка из московского собрания ГМИИ, выполненная в виде плывущей обнаженной девушки, которая держит в вытянутых руках розовую чашечку лотоса. Подобные светские мотивы значительно обновляют старые каноны, с которыми художники со временем культура древних цивилизаций реферат обращаться все более свободно.

Появляются непривычные позы и ракурсы, ранее не встречавшиеся - в фас, три четверти, со спины, наложение фигур друг на друга. В сравнении с прежним искусством, рисунок становится более изысканным. Появление в искусстве новаторского духа связывают с правление фараона-реформатора Эхнатона в XIV.

Это, по-видимому, находит свое объяснение в том, что каноны стояли в то время ближе всего к своим первоистокам, не являлись застывшими. Позже были изобретены книгопечатание и порох.

Эхнатон выступил против фиванского жречества, превратив их в непримиримых врагов, отменил единым законодательным актом весь древний пантеон богов и провозгласил одного бога Атона - покровителя и отца не только египтян, но и всех народов. Своим союзником фараон сделал не знать, а средние, сравнительно небогатые слои свободного населения.

  • Душа должна пройти через 3 этапа - через 3 небесных мира, которым соответствовали три пункта церемонии погребения фараона.
  • Несмотря на это, именно в Древнем Египте впервые в мировой истории возникла реальная медицина в современном значении этого слова.
  • Пирамиды строились для фараонов и знати.
  • Согласно с учением буддизма, миссия жизни человека есть достижение нирваны.

Искусство времени Эхнатона называют "амарнским" в честь столицы Амарн. Специалисты считают, что искусство этого времени заметно демократизируется по сравнению с искусством прежних времен, ибо обращается к простым чувствам людей, их внутренним состояниям. Душевная непроницаемость, характерная для искусства ранних периодов, заменяется изображением воплей и стонов плакальщиков, мрачной покорностью пленных рабов, психология которых все больше начинает интересовать художника.

Изображаются и лирические сцены семейной жизни Эхнатона, портреты его дочерей. Этот новый древних строй уже не укладывается в рамках привычных канонов. В качестве примеров искусства того периода можно привести портреты самого Эхнатона и его жены Нефертити скульптор Тутмесставшей шедевром в ряду женских портретов, когда-либо созданных в мировом искусстве. Реформы Эхнатона цивилизаций реферат религиозной и политической сфере были достаточно смелыми и просуществовали недолго.

Реакция на них началась уже при его преемнике Тутанхамоне. Вскоре все старые культы богов были восстановлены, а имя самого Эхнатона предано проклятию. Однако художественные нововведения Эхнатона развивались в искусстве, по крайней мере, еще в течение столетия. Чудесные образы амарнского стиля сохранились в гробнице Тутанхамона. Этот юный царь умер в возрасте 18 лет, по свидетельству историков, не совершив ничего выдающегося, но открытие его гробницы, сделанное в х годах ХХ столетия археологом Говардом Картером, явилось большим событием в египтологии.

Как пишет Картер, "единственным примечательным событием его жизни было то, что он умер и был похоронен". Стены обнаруженной археологами усыпальницы Тутанхамона покрыты золотом, а захоронен он в нескольких золотых саркофагах, вставленных один в.

Каждый саркофаг имел скульптурную маску фараона, в нем покоилась мумия, усыпанная драгоценностями и амулетами. Помимо саркофагов и украшений, представляющих высокую художественную ценность, в гробнице было обнаружено много рельефов и скульптур.

Найдены также грациозные статуэтки богинь-охранительниц, а также портрет новобрачных - юного фараона и его столь же юной жены, гуляющих в цветущем саду изображение отличается интимностью и лирической нежностью, столь не характерной для египетского искусства.

К искусству этого периода принадлежит и рельеф плакальщиков, который поражает открытой экспрессивностью образа, драматизмом простертых кверху и заломленных гибких рук. Вся композиция резко отличается от ранних рельефов. Уже не встречаются изображения цивилизаций параллельных и ритмических процессий, сам ритм намного усложняется: фигуры не следуют одна за другой, а теснятся, сталкиваясь, падают наземь. Резцы художника не ровные, а нервные и порывистые.

Со временем эволюция египетского искусства постепенно затухает. В результате тяжелых и длительных войн с эфиопами и ассирийцами Египет утрачивает былую политическую и военную мощь, а затем и культурное первенство. Таким образом, искусство Древнего Египта отразило особенности всей духовной культуры своего времени и, прежде всего, тесную связь с мифологией и религиозным культом.

Ее столицей стал город Шан, давший название стране и правящей династии царей, культура древних. Позже ее завоевали другие китайские племена, назвав новое царство Чжоу.

Впоследствии оно распалось на пять независимых княжеств. Уже в эпоху Шан была открыта идеографическая письменность, которая путем долгого усовершенствования превратилась в иероглифическую каллиграфию, а также был составлен культура основных чертах месячный календарь. Во время ранней императорской эпохи Древний Китай внес в мировую культуру такие открытия как компас, спидометр, сейсмограф.

Позже были изобретены книгопечатание и порох. Именно в Китае в области письменности и книгопечатания открыли бумагу и подвижный шрифт, а в военной технике — работы электроснабжение заказать и стремена.

Также был изобретены механические часы и произошли технические усовершенствования в области шелкоткатства. В математике выдающимся китайским достижением было использование десятичных дробей и пустой позиции для обозначения 0, вычисление числа "Пи", открытие метода решения уравнений с двумя и тремя неизвестными.

Древние китайцы были образованными астрономами, составили одну из цивилизаций реферат в мире звездных карт. Поскольку древнекитайское общество было аграрным, централизованная бюрократия должна была решать сложные технические вопросы, связанные в первую очередь с использованием и охраной водных ресурсов, поэтому реферат развития в Древнем Китае достигли астрономия, знание календарных расчетов и астрологических прогнозов, математика, физика и гидротехника в их инженерном использовании.

Важным оставалось также строительство фортов, направленное прежде всего на охрану внешних границ империи от вторжений воинственных кочевников с Севера. Китайские строители прославились грандиозными сооружениями — Великой китайской стеной и Великим каналом.

Китайская медицина на протяжении 3-х тысячелетней истории достигла многих результатов. В Древнем Китае. Эти строго фиксированные стереотипы этико-ритуальных норм поведения и мышления сложились на основе культа древности.

Место культа богов занял культ реальных клановых и семейных предков. А те боги, культ которых сохранился, лишились наименьшего сходства с людьми, став абстрактными божествами-символами, например Небо.

Наиболее важное место в китайской духовной культуре занимает конфуцианство — этико- политическое учение философа-идеалиста Конфуция.

Его идеалом есть высокоморальный человек, опирающийся на традиции мудрых предков. Конфуцианство сыграло значительную роль в развитии китайской государственности и функционировании политической культуры императорского Китая. Главной силой, противостоявшей конфуцианству в сфере политики и этики был легизм.

Легисты, будучи реалистами, в основу своей доктрины поставили закон, сила и авторитет которой должны поддерживаться жестокими наказаниями. Конфуцианство делало ставку на мораль и древние традиции, тогда как легизм ставил на первое место административный регламент. Под влиянием характерных для древне китайского общества религиозных, этико-философских и социально-политических взглядов развивалась и вся его классическая лит-ра.

Во веках в Китай приходит буддизм, который достаточно заметно повлиял на традиционную китайскую культуру, это проявилось в лит-ре, образном искусстве и, особенно, в арактере. Буддизм просуществовал в Китае прочти 2 тысячелетия, заметно изменился в процессе приспособления к специфичной китайской цивилизации.

На основе синтеза его идей с конфуцианским прагматизмом в Китае возник чань-буддизм, который впоследствии распространился в Японии и получил вид дзен-буддизма. Наиболее трансформации буддизма проявились в своеобразном китайском искусстве, которое как нигде в мире опиралось на цивилизаций реферат. Китайцы так и не приняли вид индийского Будды, создали свой образ.

То же самое произошло и с храмами. Религиозные представления древних майя. Астрономические познания майя. Экономическое положение и общественное устройство. Приход чужеземных завоевателей. Тайна гибели цивилизации майя. Типология культуры. Культура Древнего Египта. Древние египтяне. Древнее, Среднее царства. Правление фараона Аменхотепа IV. Эпoxа Пoзднeгo вpeмeни. Архитектура храмов. Ансамбль пирамид в Гизе. Формирование религиозно-мифологическая системы древних египтян. Истоки Христианства на Руси.

Реферат христианства на культуру Древней Руси. Философия русского религиозного искусства. История русского искусства. В течение длительного времени, до XIX века христианство останется доминантой культуры. Почти тысячелетие насчитывает история древнерусского искусства. Оно зародилось в IX - X цивилизаций реферат. Развитие религии и мифологии в Месопотамии. Письменность, литература и наука, первые шумерские иероглифы. Архитектурные формы шумерского зодчества.

Историография Древнего Египта. Общие религиозные представления древних египтян. Многобожие египетской религии. Загробный мир, мумификация в традициях древних египтян. Основные черты правовой системы. Земледелие, скотоводство, архитектура и искусство. Расцвет культуры и искусства Месопотамии во время существования Ассирийской державы.