Доклад на тему чувственное познание

lechedero88

Поэтому имеющихся у человека органов чувств вполне достаточно для познания мира. Так, если мы держим в руке яблоко, то зрительно мы получаем информацию о его форме и цвете, через осязание узнаем о его весе и температуре, обоняние доносит его запах; а если мы попробуем его на вкус, то узнаем кислое оно или сладкое. Обратная связь. Вопросы для вступительного экзамена по философии. Он имеет многих ярких своих представителей. Третья, высшая форма чувственного познания — представление.

Краткие ответы на экзаменационные вопросы по философии Лекции по философии. Ответы на вопросы Ответы на вопросы по философии Вопросы по основам философских знаний Лекции по общему курсу философии Ответы на вопросы по теории философии Шпаргалки на экзамен по философии Философия - шпаргалки Ответы к экзамену по философии Ответы на вопросы на экзамен по предмету философия. Шпаргалки с ответами. Ответы на экзамен доклад на тему чувственное познание предмету философия. Вопросы для вступительного экзамена по философии.

Вопросы и ответы по философии вступительный экзамен. Дата сдачи. Напишите, пожалуйста в кратце Ваши пожелания план работы, шрифт, срочность, необходимый список литературы, и т. Это ускорит время ответа в разы! Таким образом, закон отрицания отрицания — это закон противоречивого развертывания целостной сущности. Установить его действительную природу, его всеобщность можно только рассматривая целостные и масштабные сущности, а не отдельные фрагменты действительности.

Познаваем ли мир? Одним из главных для философии является вопрос, действительно эссе на тему профессии наши знания выражают сущность мира. Это не простой вопрос. Способен ли человек в своих представлениях и понятиях составить верную картину действительности?

В попытке ответить на него можно обозначить три основные линии: оптимизм, скептицизм и агностицизм. Оптимисты утверждают принципиальную познаваемость мира, агностики, напротив, ее отрицают. Большинство философов отвечает на этот вопрос положительно, утверждая, что человек располагает достаточными средствами, позволяющими познавать окружающий его мир.

Пример оптимистического взгляда на познание — позиция Гегеля, выраженная в словах: "У скрытой и доклад на тему чувственное познание вначале сущности вселенной нет силы, которая могла бы противостоять дерзанию познания; она должна раскрыться перед ним, показать ему свои богатства и свои глубины и дать ему наслаждаться ими".

Такая позиция называется гносеологическим оптимизмом. Он имеет многих ярких своих представителей. Достаточно вспомнить Демокрита, Платона, Аристотеля, Ф. Аквинского, Н. Кузанского, Ф. Бекона, Р. Декарта, Шеллинга, Гегеля, К. Маркса, Ж. Сартра и др. Среди них имеются представители идеализма и материализма, сенсуализма и рационализма и других философских направлений.

Сторонники гносеологического оптимизма не отвергают сложности познания, сложности и трудности выявления сущности вещей. Вместе с тем у разных его представителей имеются различные аргументы, доказывающие несостоятельность агностицизма. Одни из них опираются при этом на ясность и отчетливость мысли об объектах и их сущности, другие — на общезначимость получаемых результатов, третьи — на невозможность существование человека без адекватного отражения законов объективного мира, четвертые указывают на практику как на ведущий критерий при определении достоверного знания о сущности вещей и т.

Данная позиция доклад на тему чувственное познание в полном соответствии со здравым смыслом, с точки зрения которого ближайшие сущности причины обыденных явлений познаваемы. Противоположностью такой позиции является агностицизм.

Ведь если агностики отрицают познаваемость мира, то это не голое, ни на чем не основанное отрицание. На многие вопросы, указываемые ими, пока действительно невозможно дать ответ. Основная проблема, которая подводит к агностицизму, заключается в следующем: предмет в процессе его познания неизбежно преломляется сквозь призму наших органов чувств и мышления. Мы получаем о нем сведения лишь в том виде, какой они приобрели в результате такого преломления. Каковы же предметы на самом деле, мы не знаем и знать не можем.

Мир простирается перед нами, безначальный и бесконечный, а мы подступаем к нему с нашими формулами, схемами, моделями, понятиями и категориями, стремясь поймать его вечность и бесконечность в "сачок" наших представлений.

Реферат экология усть каменогорска29 %
Реферат финансирование социальной сферы сущность и проблемы80 %
Земельный участок как объект права собственности доклад72 %
Реферат диагностика и лечение гэрб42 %

И сколь бы хитроумно мы ни завязывали "узелки" понятий, категорий и теорий, не самонадеянно доклад на тему чувственное познание претендовать на постижение таким образом сущности мироздания? Получается, что мы замкнуты миром наших способов познания и не в состоянии сказать нечто достоверное о мире, как он существует сам по себе, — вот вывод, к которому неизбежно ведет логика данного рассуждения при определенных гносеологических допущениях.

Это положение первоначально, когда философское знание окончательно еще не порвало с представлением о богах, касалось именно богов, а затем уже природных вещей. Древнегреческий философ Протагор ок.

Чувственное и рациональное познание. Основные формы

Сущности же самих вещей, сокрытые их проявлениями, человек вообще не способен постичь. Древнегреческий философ Пиррон — гг. Его обоснование не лишено интереса. Пиррон считал, что человек стремится к счастью. Под представлением понимается наглядный образ объекта, возникающий без непосредственного контакта организма с объектом.

Процесс познания. Чувственное познание и его формы. Рациональное познание и его формы

Представление о каком-то объекте или его свойстве возникает на основе памяти, предшествующих ощущений и восприятии объекта. Представление, с одной стороны, являясь синтезом чувственных предыдущих образов, богаче их по содержанию.

  • Появление компьютеров неизбежно вызвало желание подключить такой компьютер к микроскопу и телескопу, освободив человека от нудного и чреватого ошибками процесса анализа и подсчета различных объектов, попавших в поле зрения.
  • Разнообразие видов единого по существу знания.
  • Понятие субъекта и объекта познания.
  • В познании, в науке новое знание опирается также на лучшее из достигнутого на прежних этапах познания и научного исследования.

Но с другой стороны, в представлении происходит отвлечение, абстрагирование от некоторых конкретных аспектов отображаемых объектов. Чувственные образы являются результатом воздействия материальных объектов на наши органы чувств. Энергия доклад на тему чувственное познание раздражителя порождает в нервной системе физиологический процесс, результатом чего является чувственный, наглядный образ.

Как происходит процесс превращения энергии и структуры внешнего раздражителя в факт сознания — еще не изучено во всех деталях. Этого мало. Здесь нужно отметить, что чувственные образы — не просто результат воздействия объекта на органы чувств. Появление компьютеров неизбежно вызвало желание подключить такой компьютер к микроскопу и телескопу, освободив человека от нудного и чреватого ошибками процесса анализа и подсчета различных объектов, попавших в поле зрения.

Произведения в 2 томах Т-2 М стр. Сторонники гносеологического оптимизма не отвергают сложности познания, сложности и трудности выявления сущности вещей. Ощущение — отражение отдельных внешних свойств вещи, которые осознаются нами в виде цветов, запахов, вкусов и т. На основе ощущений и восприятий в мозгу человека складываются представления.

Однако, возникла неожиданная проблема: компьютер - не человек, он не видит и не понимает введенное в него изображение, для него это просто набор данных, никак не связанных между. В то же время человек, глядя на любое изображение, практически всегда может выделить на нем какие-то характерные особенности, причем происходит это почти мгновенно. Взаимодействие человека и компьютера в зрительной области стало очень тесным, но разделилось на доклад на тему чувственное познание направления: интерактивный режим работы и автоматический.

В интерактивном режиме компьютерные программы преобразуют изображение в соответствии с желанием человека, что позволяет ему лучше увидеть доклад на тему чувственное познание части или особенности изображения, выделить нужные элементы и подсчитать их количество или геометрические параметры. При всех плюсах этого варианта очевидны и его минусы: в процессе работы необходимо участие человека, который в целом имеет быстродействие, гораздо меньшее чем у компьютера, который ошибается, и который, наконец, просто устает.

И, между прочим, нуждается в оплате своего труда. Автоматический режим подразумевает автономную работу компьютера, как по сбору информации что не является проблемой уже давнотак и по ее анализу.

И вот тут как раз проблема в том, что на сегодняшний день не существует способов полностью автоматизировать процесс анализа. При всем быстродействии компьютеров и их огромной памяти, никак не удается заставить их делать то, что человек особенно специалист в конкретной области может сделать буквально одним взглядом.

Доклад на тему чувственное познание 4832

Оба эти пути развиваются параллельно, хотя стремление к полной автоматизации является приоритетным. В области интерактивного анализа основными помощниками человека становятся различные графические пакеты, самыми известными из которых можно считать PhotoFinish ZSoftPhotoShop AdobeCorel Draw и некоторые другие, менее известных фирм, но зачастую очень удобные и полезные.

Среди них много и бесплатных систем, например, очень удачный продукт "ImageJ". Эти программы позволяют проводить с изображением поистине чудесные преобразования, от имитации письма маслом в стиле определенной художественной школы, до анимационных эффектов, превращающих одну картину в другую через ряд промежуточных. О выводе всевозможных статистических характеристик изображения и говорить нечего, доклад на тему чувственное познание само собой разумеется.

Конспект лекций по философии Философия. Однако человек оказался способным компенсировать отсутствие такого органа специальным прибором дозиметром , предупреждающим о радиационной опасности в визуальной или звуковой форме. Чувственное и рациональное познание Человеческое и компьютерное зрение, их функции.

Кроме того, заложенные в эти программы алгоритмы позволяют менять яркость, контрастность, резкость, насыщенность и многие другие параметры, а также выделять области и проводить различные математические операции с изображениями. Человек, комбинируя различные преобразования, добивается эффекта визуального выделения на изображении необходимой ему информации. Потребность в подобных преобразованиях связана с тем, что изображения, получаемые с помощью различных видеокамер и других доклад на тему чувственное познание, далеко не всегда являются качественными и подчас содержат шума не меньше, чем полезного сигнала.

Кроме того, получаемые изображения часто несут информацию из очень непривычных человеку мест и условий, в результате он просто не может корректно анализировать такое изображение. Тут можно доклад на тему чувственное познание не только электронно-микроскопические изображения горных пород или внутренностей клетки, но и переданные из космоса изображения далеких планет.

Для человека эти картины по сути чужды и непривычны, поэтому ему крайне трудно правильно их интерпретировать. Получается, что проводить качественный и количественный анализ изображений даже с помощью столь замечательных программ может только специалист очень высокой квалификации, имеющий большие знания в данной конкретной области, а также большой практический опыт. Но таких специалистов мало, стоят они очень дорого, и не всегда они есть там, где нужны.

Доклад на тему чувственное познание 9851157

В этой ситуации очень заманчиво построить такую систему автоматического анализа, которая бы не зависела от характера самого изображения, а желательно, и не была бы очень чувствительной к его качеству. И при этом могла бы сама "видеть" на изображении то и так, что и как видит этот специалист-человек. Автоматический анализ изображений необходим и тогда, когда требуется в реальном времени обработать тысячи кадров видеосъемки, пытаясь найти там изображение, например, конкретного человека.

Это особенно актуально сейчас, когда в мире растет глобальная преступность и терроризм, а мир обрастает паутиной видеокамер, круглосуточно следящих за многими тысячами финансовых и правительственных объектов. Использование человека тут невозможно хотя бы по причине огромного количества таких камер. Попытки создания систем автоматического анализа предпринимаются во всем мире уже давно, собственно, с тех пор, как люди научились вводить изображения в компьютер.

Из математических способов обработки изображений широкое распространение получил метод быстрых доклад на тему чувственное познание Фурье БПФ. Его применение позволяет получить спектр изображения спектр этот не предназначен для человеческого восприятияприменить к нему различные фильтры, а потом обратным преобразованием получить снова изображение, но доклад на тему чувственное познание откорректированное, по которому уже человек и проводит визуальный анализ.

И вся задача исследователей сводится практически к выбору нужного фильтра, а часто и созданию своего собственного в соответствии с конкретной задачей. Иными словами, эта методика явно не имеет ничего общего с тем, как мозг самого человека проводит анализ этого же изображения.

Имеет ли это значение? Бесспорно, имеет. Прежде всего, разработка фильтров для БПФ сама по себе является крайне трудной задачей, ибо мозг человека вынужден выполнять чуждую ему работу и фактически моделировать в себе компьютерное восприятие. Напрашивается вопрос, а не правильней ли было бы наоборот, на компьютере моделировать работу и восприятие мозга?

Доклад на тему чувственное познание 2788650

Ведь как уже говорилось выше, человек способен проводить анализ почти мгновенно, при этом в зависимости от конкретной задачи выделять на изображении те или иные характерные особенности. Разумеется, такая рутинная работа, как подсчет числа элементов или определение их формы например, в ходе анализа кровиу компьютера всегда будет получаться лучше, чем у человека. Доклад на тему чувственное познание быстрее, и надежнее. Но анализ изображения, его осмысление - тут пока ни один компьютер не может доклад на тему чувственное познание с человеком.

Исследования мозговой деятельности проводятся во всем мире уже много лет. В области этой достигнуты значительные успехи, хотя в сущности человек еще очень далек от понимания принципов работы его собственного мозга.

Попытки моделирования человеческого восприятия визуальных образов предпринимаются в различных научных центрах мира, но пока что нигде и никем не было объявлено, что такое понимание достигнуто. Очевидно, что восприятие это основано на комбинации многих факторов и критериев, понимание хотя бы некоторых из них может существенно продвинуть человечество. Визуальность предполагает видение, а ещё М. Мерло-Понти полагал, что видеть - это не помещать мир перед собой, но оказываться вне самого себя, совпадать с окружающим миром.

Глаз служит для души проводником в то, что оказывается за её пределами. Зрение провоцирует и побуждает движение, влечёт человека вглубь. Эта позиция заставляет обратить внимание на сегодняшнее философское обоснование видения. Особенно в границах визуального поворота, который вслед за лингвистическим и антропологическим провозглашён в гуманитаристике.

Потребитель сам становится производителем контента, меняя социальную коммуникацию. Визуальность становится существенным фактором конструирования социальных практик: социального взаимодействия социальных групп, элит и активно-пассивного большинства, социального мимезиса, подражания, социализации, события с Другим. Наша культурная идентичность формируется в окружающем нас визуальном поле - телевидением, Интернетом, концептуальным искусством, рекламой; глянцевыми журналами, гламурной прессой.

Но краеугольным камнем этого процесса явилась фотография, именно поэтому она является центром анализа визуальности.

Создание и потребление зрелища иллюзий взамен или наряду с материальными благами и участие в этих зрелищах - это тоже система обстоятельств, влияющая на социальность.

Доклад на тему чувственное познание 7875

Современная культура дана нам в опыте именно как спектакль: зритель специфическим образом совмещает в себе функции зрителя-потребителя, туриста-фланёра или наоборот - потребитель является, прежде всего, зрителем, или фланером. И эти визуальные образы укореняются в сознании прочнее, нежели сущность этих понятий.

И хотя это не самая продуктивная стратегия многие доклад на тему чувственное познание считают, что визуальные формы нельзя уподобить текстублагодаря ей визуальность перестала восприниматься как вторичное или подчиненное измерение социальных и культурных практик.

В первую очередь - благодаря исследованиям П. Бурдье, Р. Барта, М. Фуко, Т. Ван Дейка и. Первоначально социальные теоретики обращали внимание на фотографическое представление различных исторических событий, а также на взаимоотношения фотографии и власти, отражение в визуальных репрезентациях различных идеологий и стратегий контроля.

Затем исследования сместились в область критического дискурса. Новый всплеск исследований визуального наблюдается в начале х -- как в антропологических, так и в социологических дискурсах.