Курсовая работа на тему готовность ребенка к школе

ruotiasnoopcons

Именно в дошкольном возрасте происходит первоначальное формирование этических инстанций и моральных чувств ребенка, когда он начинает усваивать основные правила взаимоотношений между людьми и уже может оценить свои поступки как хорошие или плохие. Бугрименко Е. Костикова выделяет пять видов помощи: стимулирующая, эмоционально-регулирующая, направляющая, организующая и обучающая. Например, преобладание у ребенка познавательного или игрового мотива определяется по выбору деятельности - прослушивания сказки или игры с игрушками. Внимание может быть направленно как на объекты внешнего мира, так и на собственные мысли и переживания.

Изучить материал по психологической подготовке неорганизованных детей к школьному обучению. В последние годы все большее внимание проблеме готовности к школьному обучению уделяется за рубежом.

Отсрочка на один год начала обучения детей, не готовых к школьному обучению. От определения ее сущности, показателей готовности, путей ее формирования зависит с одной стороны, определение целей и содержания обучения и воспитания в дошкольных учреждениях, с другой - успешность последующего развития и обучения детей в школе.

Психологическая готовность к школьному обучению понятие многоаспектное. Она предусматривает не отдельные знание и умения, а развитие всех сторон личности ребенка. В условиях системы дошкольного образования и воспитания у детей старшего дошкольного возраста формируется психологическая готовность к школе, аспекты которой представлены в теоретических и прикладных исследованиях М. Безруких, Л. Божович, Н. Вераксы, JI. Выготского, Н. Готовность, О. Дьяченко, А. Леонтьева, A.

Люблинской, B. Мухиной, Р. Овчаровой, Д. Эльконина и. Традиционно проблема психологической готовности детей к школе рассматривается вне их индивидуальности и половой принадлежности.

Однако в реальной практике данный факт нельзя не учитывать. Мальчики и девочки готовы к курсовая работа весьма школе, поэтому и проблемы обучения в начальных классах у них тоже разные. Все это обусловило проблему исследованиякоторая заключается в дефиците научных фактов о гендерном аспекте психологической школе детей к школьному обучению при очевидной актуальности данной проблематики.

Научные сведения окажутся полезными в разработке комплекса занятий для формирования психологической готовности детей к обучению в школе, их процесса социализации. Наличие сформированности психологической готовности детей к школе облегчит процесс адаптации ребенка к новым условиям жизни, а ее мониторинг позволяет педагогу вовремя скорректировать развитие ее отдельных психологических характеристик, обеспечивая успешное обучение в начальной школе.

Объектом исследования является психологическая готовность детей старшего дошкольного возраста. Предметом исследования - гендерные особенности психологической готовности детей старшего дошкольного возраста.

Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи:. Теоретической базой исследовании послужили работы отечественных и зарубежных ученых таких, как М. Гуткиной, С. Лисиной, Е. Мухиной, Б. Тему и др. Венгера, Л. Выготского, А. Запорожца, В. Мухиной, Ж. Пиаже и др. Берна, Е. Ильина, И. Кона и др. Эмпирическая база исследования. В исследовании принимали участие 30 детей дошкольного возраста: 12 мальчиков и 18 девочек ребенка.

Теоретическая значимость исследования. В работе проанализирован, обобщен, систематизирован теоретический и практический материал по данной проблеме. Полученные данные дают представления о гендерных особенностях детей дошкольного возраста.

Результаты эмпирического исследования могут быть включены в методические разработки программ по методике дошкольного обучения детей.

Кравцовой при характеристике психологической готовности детей к школе основной упор делается на роль общения в развитии ребенка. Кеэса, определяющие развитие восприятия, логического и пространственного мышления и др. Сериация — это упорядочивание объектов по степени интенсивности одного или нескольких признаков. Деятельность мышления тесно связано с речью. Абраменкова В.

Практическая значимость заключается в том, что результаты данного исследования могут быть полезны педагогам и родителям при работе с детьми дошкольного возраста и могут быть использованы в специализированных диагностических центрах, консультационных пунктах, в детских образовательных учреждениях, в том числе в домах ребенка.

Структура данной дипломной работы состоит из введения, из 1 главы, заключения, списка литературы. ГЛАВА 1. Проблема готовности ребенка к школе является одной из наиболее актуальных в возрастной психологии. Психологическая готовность к школьному обучению — необходимое условие для освоения школьной учебной программы ребенок. Она формируется в общении ребенка со взрослыми и сверстниками, в игре, посильном труде и дошкольном обучении. Психологическая подготовка ребенка к обучению в школе является важным шагом в воспитании и обучении.

Требования к ребенку заключаются в необходимости ответственного отношения к школе и учебе, произвольного управления своим поведением, выполнение умственной работы, обеспечивающей сознательное усвоение знаний. Психологическая готовность к школе включает в себя не только сформированные качества, но и предпосылки к их дальнейшему усвоению.

Существует несколько подходов к критериям готовности детей к школе. Так, достижение определенной степени морфологического развития например, смены молочных зубовумственное развитие детей, курсовая работа на тему готовность ребенка к школе уровень мотивационо-личностного развития являются критериями готовности детей к обучению в школе. Как показывают исследования в данной области, готовность ребенка определяется его физическим и психическим развитием, состоянием здоровья, умственным и личностным развитием, то есть здесь имеет значение весь комплекс факторов.

В работах отечественных психологов содержится глубокая теоретическая проработка проблемы психологической готовности к школе, идущая своими корнями из трудов Л. С, Выготского, Л. Божович, Д. Почти все авторы, исследующие психологическую готовность к школе, уделяют произвольности особое место в изучаемой проблеме. Есть точка зрения, что слабое развитие произвольности — главный камень преткновения психологической готовности к школе.

Обсуждая проблему готовности к школе, Д.

Курсовая работа на тему готовность ребенка к школе 1844

Эльконин на первое место ставил сформированность необходимых предпосылок учебной деятельности. Анализируя эти предпосылки, он и его сотрудники выделили следующие параметры: умение детей сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия; умение ориентироваться на заданную систему требований; умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме; умение самостоятельно выполнить доклад легенда об архимеде задание по зрительно воспринимаемому образцу.

Фактически это — параметры развития произвольности, курсовая работа на тему готовность ребенка к школе частью психологической готовности к школе, на которые опирается обучение в первом классе. Структура психологической готовности детей к школе состоит из нескольких компонентов: социальной, личностной, волевой интеллектуальной. Подготовка ребенка к школе включает социальную готовность. Эта готовность выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, к учителям, к самому.

В работах Е. Кравцовой при характеристике психологической готовности детей к школе основной удар делается на роль общения в развитии ребенка. Выделяются три сферы — отношение к взрослому, к сверстнику и к самому себе, уровень развития которых определяет степень готовности к школе и определенным образом соотносится с основными структурными компонентами учебной деятельности.

Таким образом, социально-психологическая готовность к школе включает и формирование у детей таких качеств, которые помогли бы им общаться с одноклассниками, с учителями. Каждому ребенку необходимо войти в детское общество, действовать совместно с другими, уступать в одних обстоятельствах и не уступать в. Эти качества обеспечивают адаптацию к новым социальным условиям. К социальной готовности относится потребность ребенка в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение законам детских групп, а также исполнять роль ученика с ситуацией школьного обучения.

Салмина обращает внимание на уровень сформированности семиотической функции и личностные характеристики, включающие особенности общения умение совместно действовать для решения по ставленых задачразвитие эмоциональной сферы и др. Личностная готовность проявляется в виде готовности ребенка к принятию новой социальной позиции — положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей. В личностную готовность входит и определенный уровень мотивационной сферы. Готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не внешней стороной атрибуты школьной жизни — портфель, учебники, тетрадиа возможностью получить новые знания, что предполагает развитие познавательных процессов.

Будущему школьнику необходимо произвольно управлять своим поведением, познавательной деятельностью, что становится возможным при иерархической системе мотивов. Таким образом, ребенок должен обладать развитой учебной мотивацией. О личностной готовности ребенка к школе обычно судят по его поведению на групповых занятиях и во время беседы с психологом.

Существуют и специально разработанные планы беседы, выявляющей позицию школьника методика Н. Гуткинойи особые экспериментальные приемы. Например, преобладание у ребенка познавательного или игрового мотива определяется по выбору деятельности - прослушивания сказки или игры с игрушками. Детей, мотивационно не готовых к обучению, со слабой познавательной потребностью, больше привлекает игра.

Личностная готовность также предполагает определенный уровень развития эмоциональной сферы ребенка. К началу школьного обучения должен быть достигнут сравнительно высокий уровень эмоциональной устойчивости, на фоне которого и возможно развитие и протекание учебной деятельности.

Среди них ярко выделяется определенный уровень мотивационного развития ребенка, включающий познавательные и социальные мотивы учения. Основным критерием готовности к школе в трудах Л. В старшем дошкольном возрасте у детей появляются новые мотивы, которые оказывают существенное влияние на поведение. Это, прежде всего мотивы, связанные с интересом детей к миру взрослых, со стремлением быть похожими на.

Еще одна важная группа мотивов - установление и сохранение положительных взаимоотношений с взрослыми в курсовая работа на тему готовность ребенка к школе и школе. Это делает ребенка особенно чувствительным к оценкам педагога, родителей, вызывает нежелание выполнять их требования, правила, установленные ими.

Психологическая готовность ребенка к школе - курсовая работа

Мотивом деятельности нередко выступают мотивы личных достижений, самолюбие самоуважение. Они проявляются в притязании детей на главные роли в играх, на роль отличника в школе, обидах ребенка или радости при достижении успехов в нелегком деле, признании достоинств, а порой и в приписывании себе не существующих пока качеств, в капризах. На основании стремления к самоутверждению у детей возникает и соревновательный мотив — выиграть, победить, быть лучше.

Волевая готовность раскрывается в виде формирования основных элементов волевого действия: ребенок способен поставить цель, принять решение, наметить план действия, исполнить его, проявить определенные усилия в курсовая работа на тему готовность ребенка к школе преодоления препятствия, оценить результат своего действия.

Но все эти компоненты волевого действия еще недостаточно развиты. Венгера и др. Помимо методов, определяющих сформированность психологических предпосылок к обучению, используются тесты на школьную зрелость, состоящие из различных шкал, выявляющих развитие ребенка в разных сферах. Примером могут служить интеллектуальные шкалы эстонского психолога П. Кеэса, определяющие развитие восприятия, логического и пространственного мышления и др.

Лидере и В. Колесников адаптировали нормы по шкалам П. Кеэса для России [20]. Весьма эффективной для обследования детей на готовность к школьному обучению является методика М. Костиковой [15. Автор предлагает ориентироваться не на результат тестового испытания, а на процесс решения, анализируя при этом затруднения, испытываемые детьми, и те виды помощи, которые необходимы им для успешного выполнения задания. Под затруднениями подразумеваются любые остановки в выполнении заданий, любое неправильное их выполнение например, малопродуктивный способ работыпревышение среднего временного показателя.

8657592

Затруднения свидетельствуют о том, что ребенок не может выполнить экспериментальное задание в соответствии с нормативами. В тех случаях, когда ребенок не может самостоятельно преодолеть затруднения, экспериментатор начинает создавать условия преодоления работа. Под условиями преодоления затруднений подразумеваются различные виды помощи, оказываемые ребенку в тему готовность работы. В каждом конкретном случае помощь осуществляется в таком объеме и того качества, которые требуются для преодоления ребенком регулирование дипломная работа им затруднений.

Костикова выделяет пять видов помощи: стимулирующая, эмоционально-регулирующая, направляющая, организующая и обучающая. За каждым из них стоят различные степень и качество вмешательства экспериментатора в работу ребенка. Результат обследования не просто показывает уровень психического развития ребенка, а тему готовность ключ к индивидуальному подходу при его обучении.

Использование данной методики определения готовности к школьному обучению требует высокого профессионализма психолога при работе с ребенком. Несмотря на многообразие существующих методов определения готовности детей к школьному обучению, психологи продолжают поиски более совершенных ребенка программ, отвечающих следующим требованиям: 1 обследование не должно быть слишком длительным, так как оно должно вписываться во временные рамки записи детей в школу апрель-май ; 2 методики должны давать сведения о мотивационной готовности детей к школе; 3 программа обследования должна содержать необходимые и достаточные компоненты для заключения о готовности ребенка к школе.

Вывод: В результате теоретического анализа проблемы исследования можно сказать, что в 5 - 6 летнем возрасте активно расширяется объем знаний ребенка, а в связи с этим меняется и характер ребенка умственной деятельности, которая базируется на понимании, на активном анализе и синтезе.

С развитием мышления анализ становится все более детальным, а синтез все более обобщенным и точным. Дети уже способны понять связь между окружающими предметами и явлениями, курсовая тех или иных событий. Наряду с наглядно-образным появляются зачатки словесно-логического мышления. Внимание старшего дошкольника становится все менее рассеянным, более устойчивым.

Память все больше приобретает характер опосредованного запоминания. Происходит интенсивное развитие речи ребенка, которая характеризуется богатым словарным запасом и сложной структурой, включающей в себя практически все речевые обороты и семантические конструкции.

В силу того, что в этом возрасте главным в умственной деятельности становится стремление приобрести новые знания и умения, дети 5 - 6 лет часто охотно обучаются чтению, письму, математике, если такое обучение происходит в доступной для них игровой форме. В лет происходит активное развитие крупной моторики и тонкой моторики руки. Движения ребенка становятся более точными и четкими, ребенок в этом возрасте способен самостоятельно и аккуратно работать с ножницами, иголкой, рука ребенка практически готова к обучению письму.

К концу курсовая работа возраста ребенок в школе степени способен к произвольному поведению, то есть сознательно регулируемому поведению.

Ребенок учиться действовать, подчиняясь особым правилам, вырабатываемым не им самим, а данным ему извне. Таким образом, приобретённые навыки школе отражаются в интеллектуальной, социальной, эмоциональной зрелости, которая может говорить о психологической готовности к школе.

Э мпирическое исследование псих ологической готовн о сти дошкольников к школе. Целью экспериментальной работы было изучение уровня психологической готовности к обучению в школе исследуемой группы дошкольников.

Основой исследования послужила программа Н. Гуткиной [10]. Перед обследованием на доске объявлений в детском саду был повешен листок с информацией о том, какие типы заданий будут предъявляться ребенку на собеседовании у психолога.

Эти задания были сформулированы следующим образом.

Девочки более самолюбивы и обидчивы, более чувствительны к критике, чем мальчики. Ананьев, Л. Объявления о помощи. Диалогическая речь в дошкольном возрасте становится развернутой и многообразной, дети используют побудительные предложения.

Ребенок должен уметь: 1 воспроизводить образец; 2 работать по правилу; 3 выкладывать последовательность сюжетных картинок и составлять по ним рассказ; 4 различать отдельные звуки в словах. Обследование будущих первоклассников проводилось в детском саду, поскольку при этом они находились в привычной обстановке, а само обследование было похоже на индивидуальное занятие. Предварительно для каждого ребенка готовился буклет, состоящий из бланков методик и чистых листов, необходимых для рисования испытуемым, а также фиксирования его ответов по методикам, не имеющим специальных бланков.

Процедура первого обследования курсовая работа на тему готовность ребенка к школе к следующему. Причем один из кабинетов был отведен только для проведения методики по определению доминирования познавательного или игрового мотива в аффективно-потребностной сфере ребенка. Этот кабинет был специально оборудован игрушками, как указано в методике. Последовательность выполнения тех или иных заданий не имела значения.

На этом первый этап обследования заканчивался; все буклеты испытуемых оставались у психолога, а родители записывали своих детей на второй этап собеседования на удобное им число и время. Дни и время второго этапа обследования были определены заранее с учетом того, что он проходит индивидуально с каждым ребенком и занимает, как показывает практика, не менее получаса.

Во второй раз каждый ребенок приходил точно в установленное время, на которое он записан, чтобы к минимуму свести утомительное ожидание своей очереди.

Практически все обследование и в первый, и во второй раз проводилось в присутствии родителей. Во время проведения этих методик родители не присутствуют, так как при срисовывании домика они могут отвлекать детей, а при исследовании доминирования мотивов случайной или сознательной репликой могут повлиять на выбор ребенка. Перед началом второго собеседования родителям ребенка показывались его рисунок домика и образец, с которого была сделана копия, при этом указывалось на все ошибки, допущенные их сыном или дочерью.

Затем напоминали результаты выполнения других заданий первого этапа. По окончании выполнения всех заданий в родителям природные зоны африки рекомендации, как лучше за оставшееся время подготовить их ребенка к школе.

9897662

Во время собеседования с ребенком мы старались установить дружелюбный, непринужденный контакт. Все задания воспринимались детьми как игры. Атмосфера игры помогала ребятам расслабиться, уменьшала стрессовую ситуацию. Если ребенок тревожный, боялся отвечать Нина, 6. По ходу выполнения заданий ей постоянно давали знать, что она все делает правильно и хорошо независимо от действительного результата.

Это та рука, в которой вы держите карандаш. Вытяните ее в сторону. Видите, она показывает на дверь дается реальный ориентир, имеющийся в классе. Итак, когда я скажу, что надо провести линию направо, вы ее проведете вот так- к двери на доске, заранее расчерченной на клетки, проводится линия слева направо длиной в одну клетку.

Это я провела линию на одну клетку направо. После этого предлагается перейти к рисованию тренировочного узора. Поставьте карандаш на самую верхнюю точку. Рисуйте линию: одна клетка. Не отрывайте карандаш от бумаги.

Теперь одна клетка направо. Одна вверх. Одна клетка направо. Одна. Во время работы над этим узором учитель ходит по рядам и исправляет допущенные детьми ошибки.

Психологическая готовность ребёнка к школе

При рисовании последующих узоров такой контроль снимается, и он следит только за тем, чтобы ученики не переворачивали свои листочки и начинали новый с нужной точки. При диктовке надо соблюдать длительные паузы, чтобы дети успевали закончить предыдущую линию и их следует предупредить, что не обязательно занимать всю ширину страницы.

На самостоятельное продолжение узора дается полторы- две минуты. Одна клетка вверх. Одна направо. Одна клетка. Этот узор дальше не надо рисовать. Мы займемся последним узором.

Курсовая работа на тему готовность ребенка к школе 8314

Поставьте карандаши на следующую точку. Начинаю диктовать. Три клетки. Две клетки вверх.

Две клетки. Три клетки вверх. Анализируя результаты выполнения задания, требуется порознь оценивать действия под диктовку и правильность самостоятельного продолжения узора. Первый показатель под диктовку свидетельствует об умении ребенка внимательно слушать и четко выполнять указания учителя, не отвлекаясь на посторонние раздражители; второй показатель- о степени самостоятельности испытуемого в учебной работе. И в первом и во втором случаях можно ориентироваться на следующие уровни выполнения: 1.

Высокий уровень. Оба узора не считая тренировочного в целом соответствуют диктуемым; в одном из них встречаются отдельные ошибки. Средний уровень. Оба узора частично соответствуют диктуемым, но содержат ошибки; или один узор сделан безошибочно, а второй не соответствует диктуемому. Уровень ниже среднего. Один узор частично соответствует диктуемому, другой не соответствует.

Низкий уровень. Ни один из двух узоров не соответствует диктуемому. Методика представляет собой задание на срисовывание картинки, изображающей домик, отдельные детали которого составлены из элементов прописных букв. В качестве ошибок рассматриваются: А неправильно изображенный элемент 1 балл. Если этот элемент неверно изображен во всей детали рисунка, например неправильно нарисованы палочки, из которых состоит правая часть забора, то 1 балл начисляется не за каждую неправильно изображенную палочку, а за всю правую часть забора целиком.

То же самое относится и к колечкам дыма, выходящего из трубы, и к штриховке на крыше дома: 1 балл начисляется не за каждое неправильное колечко, а за весь неверно скопированный дым, не за каждую неправильную линию в курсовая работа на тему готовность ребенка к школе, а за всю штриховку в целом.

Правая и левая часть забора оцениваются отдельно, так, если не6правильно срисована правая часть, а левая скопирована без ошибки или наоборотто испытуемый получает за рисование забора 1 балл, если же допущены ошибки в обеих его частях, то испытуемый получает 2 балла за каждую часть по 1 баллу. За хорошее выполнение рисунка выставляется 0 ноль.

Таким образом, чем хуже выполнено курсовая работа на тему готовность ребенка к школе, тем выше полученная испытуемым суммарная оценка. Когда ребенок сообщает об окончании работы, ему надо предложить проверить, все ли у него верно.

Если но увидит неточности в своем рисунке, и захочет их исправить, то экспериментатор должен это зарегистрировать. Кроме того, по ходу выполнения задания нужно фиксировать отвлекаемость ребенка, а также отметить, если он левша. В группу с относительно хорошим развитием произвольности следует отнести детей, получивших не более 1 балла. Направлена на выявление уровня развития произвольного внимания.

Но именно этого по правилам игры делать. После этого экспериментатор задает вопросы, среди которых- провоцирующие ребенка высказывать свое отношение к школе и учению.

Поскольку все его внимание в этот момент сосредоточено на соблюдении правил игры, то наиболее вероятны искренние ответы. Таким образом, психолог получает представление и о мотивационной готовности ребенка к школе.

Испытуемому задаются следующие вопросы: 1. Ты хочешь идти в школу.? Ты любишь, когда тебе читают сказки? Ты реферат пиелонефрит с смотреть мультфильмы? Ты любишь гулять? Ты любишь играть? Ты хочешь учиться? Ты любишь болеть? Все это невозможно без определенного развития произвольности.

Советы психолога: Психологическая готовность к школе

Эксперименты показали, что некоторые дети пытаются облегчить поставленную задачу различными способами. Самым главным для этих испытуемых было соблюдение формальности правила игры. Тем самым они соблюдали условия игры и не утруждали себя поиском адекватного ответа, что, как показали эксперименты, не всегда им просто дается. Прежде чем дать содержательный ответ, не включающей запретные слова, многие из них долго молчали.

На вопрос экспериментатора о причине столь длительного молчания, после окончания игры, они отвечали, что искали нужные слова. Также не считается ошибкой бессмысленный ответесли он удовлетворяет формальному правилу игры.

Реферат познание детьми долей1 %
Как написать рецензию по литературе83 %
Понятие издержек и затрат производства контрольная работа38 %
Питание в россии реферат40 %

Каждая ошибка оценивается в 1 балл. Если ребенок правильно ответил на все вопросы, за его результат выставляется 0 ноль. Таким образом, чем хуже выполнено задание, тем выше суммарный балл. В группу с относительно хорошим развитием произвольности относятся дети, получившие не более одного балла, при этом берется лучший результат из двух попыток.

Вторая попытка предоставляется испытуемому, если с первого раза он потерпел неудачу в игре. Перед второй попыткой проводится дополнительная беседа об условия игры. До начала игры надо проверить, понимает ли ребенок, как следует выполнять использующиеся в ней упражнения.

Каждая из них оценивается в 1 балл.

  • Если ребенок не угадал длину фразы и одно слово не поместилось в строчке, то ему можно посоветовать написать это слово выше или ниже.
  • Каждая ошибка оценивается в 1 балл.
  • Перед второй попыткой проводится дополнительная беседа об условия игры.
  • Ориентационный тест школьной зрелости Керна-Йирасека.
  • Эльконин подчеркивал, что предметом такой диагностики становятся не отдельные психические процессы или функции восприятие, внимание, память , а операциональные единицы деятельности.
  • Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.

За правильно выполненное задание выставляется 0 ноль. Чем хуже справился ребенок, тем выше суммарный балл. Чаще всего оно живет в лесу и в горах, но его никто никогда не видел, его можно только слышать. Эхо любит подражать голосу людей, птиц, зверей. После этого рассказа испытуемому предлагается поиграть в игру, где он должен будет в точности повторять любой звук, который услышит.

В качестве материала воспроизведения берутся отдельные звуки курсовая работа на тему готовность ребенка к школе звукосочетания: три гласных звука напр. Обработка результатов проводится количественно и качественно. Каждый неправильно произнесенный звук оценивается 1 баллом, при этом важно зарегистрировать, что произнес ребенок вместо требуемого звука. Методика позволяет выявить не только возможность произвольность произнесенных отдельных звуков и звукосочетаний, без чего невозможно обучение чтению, но и особенности развития фонематического слуха и нарушения артикуляции.

В случае обнаружения серьезных дефектов в этой области требуется обратить внимание родителей на необходимость занятий ребенка с логопедом. Каждая линия имеет свой номер у начала слева и у конца справа. Однако эти номера не совпадают. При этом нельзя пользоваться ручкой, карандашом или пальцем. Ребенок вслух называет номер линии слева и затем номер этой линии справа. Например: квадрат — поперечной чертой, круг — вертикальной, а звездочку - крестиком.

Фиксируется время выполнения задания. Этот тест можно использовать и для получения информации о работоспособности ребенка. Тест: "Нелепицы" Оценка образно-логического мышления. Покажите ребенку картинку рис. На все задание отводится не более 2 минут. Тест: "Лишний предмет" Оценка образно-логического мышления — умственных операций анализа и обобщения.

На рис. Попросите его определить этот лишний предмет и сказать, почему он липший. Если ребенок лет правильно находит лишний предмет и называет обобщающее слово как минимум л 4 карточках — это хороший уровень развития образно-логического мышления. Тест: "Запомни фразы" Оценка смысловой памяти. Прочитайте ребенку фразы, такие, например: 1 Осенью идут дожди.

Произвольность как компонент психологической готовности к школе и мотивации старших дошкольников. Исследование проблемы сиблинговых отношений в современной психолого-педагогической науке. Характеристика понятия психологической готовности к школе.

Изучение и анализ уровня психологической готовности к обучению в школе и уровня школьной зрелости. Современные подходы к проблеме психологической готовности курсовая работа на тему готовность ребенка к школе к школе. Психологическая характеристика детей дошкольного возраста.

Психологическая, волевая, личностная готовность к школе и ее виды. Основные этапы развития ребенка дошкольного возраста. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. Рекомендуем скачать работу и оценить ее, на тему бедствия в россии по соответствующей звездочке.