Министерство науки и образования республики казахстан реферат

Софья

Дальнейшая судьба оставшихся детей менее доброжелательна: несовершеннолетних направлено в специальные школы для детей девиантного поведения, 21 ребенок передан в ЦАНы других областей, 7 детей направлено в организации по типу ЦАН других стран. Если судить по коэффициенту усыновлённых детей в возрасте от 0 до 3-х лет, то Казахстан располагается среди стран, где данный показатель относительно высокий. США занимает 6 позицию, Япония - 9-ю, Китай - ю. Разводы супружеских пар, имеющих несовершеннолетних детей, 9 мес гг. Департаменты: Департамент административной работы и государственных закупок Департамент бюджетного планирования Департамент дошкольного и среднего образования Департамент финансов Департамент технического и профессионального образования Департамент международного сотрудничества Департамент стратегического планирования и координации Департамент цифровизации Департамент внутреннего аудита Департамент высшего и послевузовского образования Департамент юридической служб Комитеты: Комитет по контролю в сфере образования и науки МОН РК Комитет науки Комитет по охране прав детей МОН РК Управления и службы: Управление по защите государственных секретов Управление информационной безопасности Управление контроля и документационного обеспечения Служба обеспечения деятельности первого рукводителя Служба управления персоналом. Ежегодно правительство Литовской Республики создает ряд финансируемых государством вакансий, а студенты, обучающиеся за собственный счет, принимаются в соответствии с квотами, утвержденными министерством образования и науки.

Так, в году по сравнению с годом количество постоянно дейс- твующих дошкольных организаций в стране выросло на 90 единиц, а контингент воспитан- ников - на 52,2 тыс. В году количество дошкольных организаций с учетом организаций, действующих менее 10 месяцев, составило по данным МОН РК единиц. Тем самым закладыва- ется основа резкой дифференциации в возможности получения многими из них качественного образования на последующих уровнях.

Таким образом, темпы увеличения числа дошкольных заведений в регионах, особенно в сельской местности, не удовлетворяют запросов населения. Министерство науки и образования республики казахстан реферат школы с русским, узбекским, уйгурским, немецким, таджикским, украинским и другими родными языками обучения. В последние годы в получении среднего общего образования учащимися все большее пред- почтение отдается получению его через систему среднего профессионального образования эта доля в году по сравнению с годом выросла более чем в 2,5 раза.

Несмотря на увеличение количества выявленных детей с в году до в годупроцент охвата специальным образованием не увеличивается. Часть детей этой категории получают специальное коррекционное образование в спе- циальных классах некоторых общеобразовательных школ, что является достаточно значимой альтернативой открытию новых коррекционных организаций.

В году число таких классов в общеобразовательных школах по сравнению с годом увеличилось на единиц и со- ставлялоа охват детей увеличился на и составил детей. Обучение в специаль- ных классах общеобразовательных школ дает возможность детям с ограниченными возмож- ностями жить и воспитываться в семье.

Министерство науки и образования республики казахстан реферат 9570

В то же время не все учителя имеют соответствующее специальное дефектологическое образование, общеобразовательные школы не оснащены необходимым специальным оборудованием и средствами обучения. По сравнению с годом в году заметно расширилась сеть психолого-медико- педагогических консультаций, логопедических пунктов, реабилитационных центров и кабине- тов психолого-педагогической коррекции. Вместе с тем, их количество удовлетворяет имею- щиеся потребности далеко не во всех регионах.

Соответствующая помощь оказывается детям и подросткам, нуждающимся в особых ус- ловиях воспитания. В году в республике функционировало 11 дневных общеобразова- тельных школ для детей с девиантным поведением с контингентом учащийся. Дополнительное образование В прошлые годы в республике в силу различных причин произошло большое сокраще- ние внешкольных организаций, которые в основном и предоставляли обширные услуги допол- нительного образования.

Начальное профессиональное образование По состоянию на 1 октября года в республике действовало учебных заведений начального профессионального образования, с общей численностью ,1 тыс. По сравнению с прошлым годом число учебных заведений увеличилось на 5 единиц, численность учащихся - на 1,9 тыс. Географическое расположение учебных заведений начального профессионального образования по республике имеет существенные межрегиональные различия: от 0,9 до 3,1 организации на 10 тысяч населения типичного возраста лет при среднереспубликан- ском показателе в 1,7.

Анализ взаимосвязи между охватом НПО и долей населения казахской национальности выявил низкий уровень интереса к начальному профессиональ- ному образованию со стороны молодeжи казахской национальности рис. Рост численности учащихся произошел во всех областях республики, в основном за счет расширения сети негосударственных колледжей: по сравнению с годом в году число негосударственных колледжей в Республике увеличилось на и стало ; при этом численность учащихся в них выросла почти в 5 раз и составила ,7 тыс.

Выявлено два основных фактора, влияющих на охват населения средним профессио- нальным образованием: степень урбанизации, то есть чем выше доля сельского населения в регионе, тем ниже охват этим уровнем образования, и среднемесячный региональный номинальный денежный доход на душу населения, то есть чем выше доходы, тем выше охват. министерство науки и образования республики казахстан реферат

Министерство науки и образования республики казахстан реферат 9813673

Сложившаяся ситуация позволяет говорить не только о растущей востребованности данного уровня образования, но и о его прямой зависимости от платежеспособности населения. Работа по оптимизации сети высшей школы, проведенная МОН РК, позволи- ла сократить количество вузов на 5 единиц путем объединения учебных заведений с малым контингентом студентов. Таким образом, общая численность студентов составила ,4 тыс. Такое изменение в численности студентов связа- но с изменением структуры приема в ВУЗы.

Увеличение общей численности студентов, отмеченное во всех областях республики по сравнению с годом, происходит за счет платной формы, что ограничивает доступ к это- му уровню образования молодежи из семей с низкой платежеспособностью. Изменения в правилах приема в ВУЗы, введенные в году, и очень низкая величина объема государственного заказа на подготовку магистрантов привели к низким темпам рос- та численности магистрантов в целом по стране. Структура коэффициента охвата высшим профессиональным образованием, в процентном соотношении Численность учащихся и студентов из стран СНГ и других государств, обучающихся в средних профессиональных и высших учебных заведениях РК, по сравнению с годом министерство науки и образования республики казахстан реферат в 2 раза, что может свидетельствовать как о росте престижности наших учебных заведений, так и о более низкой стоимости среднего и высшего профессионального обра- зования в Казахстане по сравнению с другими странами.

Финансовые ресурсы Основное финансирование деятельности системы образования, осуществляемое за счет средств государственного бюджета, ежегодно значительно растет: к году оно уве- личилось в три раза по сравнению с годом от 84,7 млрд. Финансирование государственных организаций образования в Казахстане осущест- вляется из республиканского и местных бюджетов рис. Структура расходов государственного бюджета по уровням образования За последние шесть лет общий объем выделяемых финансовых средств увеличился не ме- нее чем в три раза.

С года наблюдается рост относительной доли расходов на дошкольное воспи- тание и обучение, пришедший на смену тенденции сокращения финансирования данного уровня образования. Наибольшая часть финансовых средств выделяется государством на среднее общее образование, так как этот уровень имеет наибольший контингент обучающихся; вместе с тем, в последние годы наблюдается сокращение относительной доли финансовых средств, выделяемых для этого уровня.

Сохраняет свою долю финансирования в системе образования с незначительными из- менениями начальное профессиональное образование. С каждым годом сокращается доля финансирования государством среднего и высшего профессионального образования в общей системе образования, что связано с министерство науки и образования республики казахстан реферат раз- витием платной формы обучения в учебных заведениях профессионального образования.

В году по сравнению с годом их относительная доля выросла в четыре раза, а в денежном эквиваленте - более чем в двенадцать. Структура расходов местных бюджетов по уровням образования резко дифференциро- вана в зависимости от министерство науки и образования республики казахстан реферат. В году отмечается сокращение доли расходов мест- ных бюджетов на среднее общее, начальное и среднее профессиональное образование.

Общий объем затрат на переподготовку и повышение квалификации растeт в струк- туре расходов государственного бюджета.

При этом доля затрат на переподготовку и повы- шение квалификации за счет местных бюджетов сократилась с по годы более чем в два раза. В году целевым трансфертом из республиканского бюджета выделены фи- нансовые средства на переподготовку и повышение квалификации педагогических работни- ков в областных городских институтах повышения квалификации педагогических кадров на общую сумму млн. В динами- ке по годам укрепляется позитивная тенденция сокращения доли заработной платы в общих расходах.

Эта доля расходов существенно меняется в зависимости от региона. Соответственно, на развитие региональных систем образования, расширение сети и доступности учебных заведений по республике тратится меньше четверти от бюджета реферат обслуживание в. Затраты на одного обучающегося по уровням образования В республике стабильно растут общие расходы реферат организация деятельности мировых на каждого обучающегося по всем уровням образования, в то же время по регионам наблюдается их существенная дис- пропорция.

Величина расходов на одного учащегося в средней школе по регионам существенным образом зависит от доли в них малокомплектных школ рис.

С учетом того, что в стране укрепляется отрицательная тенденция увеличения малокомп- лектных школ, проблема с их финансированием приобретает особую значимость и требует безотлагательного решения. Начиная с года, наблюдается в целом положительная тенденция увеличе- ния расходов на эти цели. В то же время имеется значительная диспропорция в объеме затрат на каждого обучающегося по регионам. В и годах на капитальный ремонт зданий организаций образования на мес- тном уровне финансовые средства не выделялись.

  • В школах не хватает учителей начальных классов, математики, русского и английского языков.
  • Это говорит о необходимости проведения мероприятий не только со стороны органов здравоохранения, но и в целом снижения вредного воздействия промышленных предприятий, внедрения более технологичных методов промышленного производства, улучшения фильтрации отходов Профилактика, привитие здорового образа жизни детям Результаты профилактических осмотров говорят о том, что ухудшение здоровья детей происходит по регионам неравномерно.
  • Атырауский институт нефти и газа.
  • Для создания современной модели среднего образования и перехода на международные стан- дарты в процессе обучения активно используются информационные технологии.
  • В ряде стран с высоким и средним уровнем доходов существуют модели развития обра- зования с активным привлечением средств населения, однако все же в подавляющем большинс- тве стран I и II группы основное финансирование образования осуществляет государство.

В местных бюджетах года на эти цели были заложены значительные финансовые средства более 10 млрд. В году было вы- делено более 13 млрд. Но в году объем выделенных министерство науки и образования республики казахстан реферат средств на эти цели резко сократился и составил всего лишь 76 млн. В году из местных бюджетов на ка- питальный ремонт израсходовано более 6 млрд. Одним из показателей профессионального уровня учителя является его квалификацион- ная категория.

При этом в городских школах отмечалось уменьшение доли учителей с высшей и первой категориями, а в сельских школах - с высшей и второй категориями.

Распределение педагогических кадров в среднем образовании по возрасту и стажу В дошкольных организациях образования за последние пять лет наблюдается динамика уве- личения доли педагогических кадров со стажем до 5 лет, незначительного снижения со стажем до 15 лет и свыше 15 лет таблица 3. Динамика распределения преподавателей по стажу в дошкольных организациях образования свидетельствует о притоке молодых специалистов.

Таблица 6. Соотношение учащихся и преподавателей в учебных заведениях среднего профессионального образования Коэффициент выпуска в учебных заведениях среднего профессионального образования, в процентном соот- 8. В республике функционируют семь организаций образования для детей с девиантным поведением, расположенных в Восточно-Казахстанской, Жамбылской, Мангистауской, Карагандинской, Кызылординской, Южно- Казахстанской областях и г. Численность студентов и магистрантов, получающих образование за счет государствен- ных образовательных грантов, составляет ,9 тыс.

Вместе с тем, следует отметить, что возраст учителей до 30 лет является наиболее опти- мальным для самообразования и профессионального роста, что представляет особую акту- альность в условиях подготовки к переходу на летнее образование. В среднем профессиональном образовании министерство науки и образования республики казахстан реферат году наблюдается увеличение доли преподавателей со стажем до 10 лет и уменьшение со стажем свыше 25 лет по сравнению с годом, что способствует улучшению возрастного состава педагогических кадров.

Существенных различий между областями в доле преподавателей по стажу работы и воз- расту не наблюдается. Заработная плата педагогов За последние пять лет отмечается четкая тенденция увеличения средней заработной платы в системе образования. В году средняя заработная плата составила тенге. Потребность в педагогических кадрах и их подготовка На начало учебного года в государственных общеобразовательных школах была от- мечена дополнительная потребность в педагогических кадрах с высшим образованием человек и со средним профессиональным образованием человека.

Городские и сельские школы испытывают острую потребность в учителях математики, фи- зики, английского языка, информатики, физической культуры. Доля вакансий в штате педагогических работников в организациях начального профес- сионального образования, начиная с года, имеет тенденцию уменьшения, обусловлен- ную снижением выбытия кадров. Доля вакансий в штате мастеров производственного обуче- ния несколько увеличивается, хотя выбытие кадров практически не изменяется по годам.

Министерство науки и образования республики казахстан реферат 3488

В целом по республике с по годы сохраняется отчетливая тенденция увеличения объемов подготовки педагогических кадров рис. В то же время необходимо отметить, что прием на педагогические специальности в основном растет за счет платной формы обучения.

А экстенсивный рост объемов подготовки не решает задачи полного обеспечения школ учителями. Результативность подготовки научно-педагогических кадров через аспирантуру и докто- рантуру имеет отчетливую тенденцию ежегодного снижения на протяжении последних пяти лет. Внедрение новых магистерских и докторских Ph.

D программ на базе 8 вузов РК, вле- кущее за собой сокращение объемов подготовки, может усугубить негативные тенденции в качественных и количественных показателях кадрового состава вузов страны, поэтому тре- буется разработка специальной программы по обеспечению вузов РК научно-педагогичес- кими кадрами.

Повышение квалификации и переподготовка кадров Повышение квалификации и переподготовка кадров работников образования осущест- вляется один раз в пять лет и является обязательным условием для повышения министерство науки и образования республики казахстан реферат педа- гогического работника. В течение годов наблюдалась тенденция увеличения планируемой и фактичес- кой доли педагогов, повысивших свою квалификацию на бюджетной основе. Сравнивая показатели повышения квалификации работников образования года с годом, следует отметить, что на человек уменьшился госзаказ и его выполнение.

С учетом трансфертных курсов произошло снижение общих показателей с человек в году до человек в году. Данный регресс объясняется необоснованным уменьшением бюджетного финансирования областных ИПК. В условиях становления рынка образовательных услуг каждый педагог должен иметь право и возможность выстраивать собственную стратегию профессионального роста.

По- этому необходимо разработать механизм получения один раз в пять лет каждым педагогом финансово обеспеченного государством именного образовательного гранта чека с тем, чтобы он сам мог решать, в какую организацию повышения квалификации внести полученные средства для эффективного повышения своего профессионального уровня. Материально-технические ресурсы государственных организаций образования Техническое состояние учебных зданий С по годы, по данным МОН РК, созданы организация дошкольного воспи- тания, в том числе - детских садов и дошкольных мини-центра на базе организаций образования.

За период с по гг. По регионам страны количество типовых школ, школьных зданий, находящихся в ава- рийном состоянии, а также требующих капитального ремонта не только значительно варь- ирует по областям, но и напрямую зависит от выделения финансовых средств из местных бюджетов. За период с по годы построена новая школа, в том числе 48 школ в сельской местности. В году введено по республике в министерство науки и образования республики казахстан реферат еще 66 школ. Вместе с тем, про- должает сохраняться значительный дефицит школьных мест и трехсменность занятий учащихся.

Это потребует ввода значительного количества новых объектов образования - профильных школ, профильных школ- интернатов, пришкольных интер- натов, более полного оснащения учебным оборудованием кабинетов физики, химии, биоло- гии, значительную реконструкцию и капитальный ремонт существующих зданий.

В настоящее время начинают приниматься меры по приостановлению закрытия органи- заций дополнительного образования, а в отдельных областях - по их восстановлению и от- крытию новых. Обеспеченность студенческими общежитиями С каждым годом снижается процент учащихся организаций среднего профессиональ- ного образования, обеспеченных общежитиями.

Большинство студентов не имеют необходимых условий для проживания, что влияет на качество их образования и на возможность завершения учебы, так как многие родители не в состоянии оплачивать найм жилья для своих детей.

Учебные кабинеты и лаборатории Обеспеченность школ в году соответствующими кабинетами значительно варьирует по областям. Обеспеченность школ учебными кабинетами математики, физики, химии с года не улучшается рис.

Для обеспечения бесплатным горячим питанием учащихся из малообеспеченных и многодетных семей, детей-сирот, находящихся под опекой попечительством граждан при- влекаются бюджетные и внебюджетные средства. За период с по годы обеспечен- ность бесплатным горячим питанием этих детей возрастает.

Во многих областях республики организовано бесплатное питание за счет спонсорской помощи организаций, крестьянских хозяйств. В организациях начального профессионального образования охват горячим пита- нием имеет также тенденцию роста: с по гг. При этом, в организациях НПО доля учащихся, охваченных горячим питанием, существенно отличается по областям: если в г. Информатизация образования В соответствии с Государственной программой по информатизации системы среднего образования, утвержденной распоряжением Президента РК от 22 сентября года -все общеобразовательные школы страны с года поэтапно обеспечивались компьюте- рами.

Оснащение современными компьютерными классами происходит за счет средств местного бюджета, реферат дело в косметологии трансфертов и спонсорской помощи; к сожалению, не всегда эффективно происходит замена устаревшей компьютерной техники.

В общеобразовательных школах с по годы произошло снижение показателя численности учащихся общеобразовательных школ в расчете на 1 компьютер: с 62 учащихся до 41, что свидетельствует о наличии положительной тенденции. Динамика обеспеченности компьютерами учебных заведений начального и сред- него профессионального образования также имеет тенденцию роста с по годы рис. Обеспечение учебниками За период с по годы разработано и издано 58 млн. В году по заказу МОН РК разработаны электронные учебники по 7 предметам, а в году - электронные учебники и электронные мультимедийные обучающие программы по 33 предметам.

Все электронные учебные издания разрабатываются на казахском, русском языках и используются в учебном процессе школ. Начиная с года, ежегодно из республиканского бюджета выделяются необходимые средства на разработку, апробацию и издание оригинальных учебников и министерство науки и образования республики казахстан реферат ческих комплектов на казахском и русском языках для умственноотсталых детей, детей с на- рушениями слуха и речи.

Учебниками и учебно-методическими комплексами также обеспечены республиканские учреждения, казахская диаспора стран СНГ. Бесплатно обеспечиваются учебниками воспи- танники интернатных организаций, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ограниченными возможностями, инвалиды, инвалиды с детства и дети из многодетных, малообеспеченных семей, дети, которые по состоянию здоровья в течение длительного вре- мени обучаются по программам среднего общего образования в лечебных организациях.

Наблюдается положительная тенденция в обеспечении учебниками школьных библиотек без учета учебно-методической литературы как в городской, так и в сельской местностях.

В году на одного обучающегося в школьных библиотеках приходилось 20,5 учебников. Показатель обеспеченности учащихся учебниками существенно зависит от уровня вы- деления финансовых средств из местного бюджета, численности населения и его плате- жеспособности.

Остальные учащиеся приобретают учебники через розничную торговлю, что, вследствие повышенной стоимости данного рода литературы, не всегда оказывается приемлемым для семей со средним и низким уровнем дохода. В целях реализации Конституционного права детей на бесплатное среднее общее об- разование, создание условий для получения качественного образования назрела необхо- димость решения вопроса о полном бесплатном обеспечении учебниками учащихся школ республики за счет госбюджета.

С года впервые разрабатываются мультимедийные обучающие программы для учебных заведений начального и среднего профессионального образования. Причинами уменьшения являются устаревание фонда, проблемы написания их на го- сударственном языке и самое главное - резкое увеличение численности обучающихся. Наблюдается положительная тенденция министерство науки и образования республики казахстан реферат обеспечении учебниками и научной литерату- рой обучающихся в высших учебных заведениях.

Начиная с года, впервые из республиканского бюджета ежегодно стали выделяться средства на разработку, приобретение, перевод, издание учебников для вузов, в том числе по дисциплинам новых образовательных программ магистратуры и докторантуры Рh. Dна перевод и написание учебников на государственном языке.

На год. Атырауская, Кзылордин- ская, Мангистауская и Южно-Казахстанская области ежегодно снижают свой интегральный показатель. Закрытый тип, для подростков, которые совершили более тяжкие правонарушения.

Настоящий доклад был подготовлен министерством образования и науки Республики Казахстан с участием заинтересованных министерств и ведомств. This report on the implementation of the Optional Protocol was prepared by the Ministry of Education and Science of the Republic of Kazakhstan, with the participation of interested ministries and departments.

В году принципы экологического образования были разработаны в сотрудничестве с министерством охраны окружающей среды и министерством образования и науки. In -the principles of environmental education were elaborated in cooperation with the Ministry of the Environment and the Ministry of Education and Science. Ежегодно правительство Литовской Республики создает ряд финансируемых государством вакансий, а студенты, обучающиеся за собственный счет, принимаются в соответствии с квотами, утвержденными министерством образования и науки.

Every year the Government of the Republic of Lithuania sets the number of State-financed openings министерство науки и образования республики казахстан реферат the students studying at their own expense are accepted in accordance with the quotas approved by the Ministry of Education and Science. С 27 июня по 1 июля года в Рыбинске российским министерством образования и науки России совместно с администрацией города Рыбинска был проведен международный семинар "Российская программа развития возобновляемых источников энергии".

Обратив внимание на пункты доклада, в которых обсуждается процесс выбора молодыми женщинами направления учебы, она говорит, что государству-участнику следует представить более подробные данные о проводимой министерством образования и науки информационной кампании. Что касается экологического образования, то между министерством охраны окружающей среды и водного хозяйства и министерством образования и науки был подписан меморандум о взаимопонимании.

With respect to ecological education, a memorandum of understanding between the Ministry of Environment and Water and the Ministry of Education and Science has been signed.

Перевод "министерством образования и науки республики казахстан" на английский

В Литовской Республике подготовка медицинских работников и психологов проводится по программам, которые анализируются Центром по оценке качества в системе высшего образования и регистрируются министерством образования и науки. In the Republic of Lithuania, health care specialists and psychologists are trained according to programmes evaluated by the Centre for Quality Assessment in Higher Education and registered by the Ministry of Education and Science.

Радует тот факт, что в г. Там, где питьевая вода потребляется не из централизованной сети, наблюдается более высокий уровень заболеваемости. В Павлодарской области ситуация усугубляется высоким уровнем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу ,3 кг. Высокое количество выбросов в атмосферу коррелирует с новообразованиями, заболеваниями органов дыхания, астмой у детей. Министерство говорит о необходимости проведения мероприятий не только со стороны органов здравоохранения, но и в целом снижения вредного воздействия промышленных предприятий, внедрения более технологичных методов промышленного производства, улучшения фильтрации отходов Профилактика, привитие здорового образа жизни детям Результаты профилактических осмотров говорят о том, что ухудшение здоровья детей происходит по регионам неравномерно.

Не совсем понятно, связано ли это с разностью применяемой диагностики, либо это отражает региональные различия в условиях. Результаты профилактических осмотров детей в возрасте от 0 до 14 лет на осмотренных детей Регионы Пониженная Пониженная Нарушение Сколиоз острота слуха острота зрения осанки Казахстан 1,6 14,5 2,0 3,0 Акмолинская 0,7 6,2 1,3 2,0 Актюбинская 1,9 12,4 ромео и джульетта литературе заключение 4,4 Алматинская 1,1 7,3 1,1 3,2 Атырауская 2,2 10,5 0,4 0,4 З-Казахстанская науки 30,4 3,6 3,3 Жамбылская 0,7 4,5 0,5 0,6 Карагандинская 3,7 37,7 2,7 4,3 Костанайская 0,8 20,9 4,1 3,5 Кызылординская 2,4 22,9 0,3 0,4 Мангыстауская 4,7 22,5 3,2 6,5 Ю-Казахстанская 1,4 4,9 1,1 1,4 Павлодарская 0,8 25,3 10,5 14,4 С-Казахстанская образования 12,6 4,1 4,3 В-Казахстанская 1,0 14,4 4,0 2,2 г.

Астана 0,6 34,2 1,0 5,9 г. Оздоровительные и профилактические мероприятия объединяют различные направления оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков в период летних каникул в условиях летнего лагеря, санатория, дома отдыха, дневного стационара, стационара и МО ПМСП. Не знаю Нет нарушений Другое Ведет малоподвижный образ жизни, нет Не выезжает на природу Нарушения сна Мало отдыхает, большая нагрузка в школе Не имеет регулярного, полноценного питания 6,7 1, Дети Родители 4. Дети на дорогах За последние три года количество республики казахстан, пострадавших в дорожнотранспортных происшествиях значительно снизилось с в до в году.

Данный показатель не изменился относительно года. В среднем дети в году оценивают состояние своего здоровья на 4,5 балла из 5 возможных. Данный показатель вырос относительно прошлого года. Не находит решения вопросы профилактики детского сколиоза. В связи с изложенным рекомендуется продолжить работу по: - внедрению системы мониторинга показателей здоровья детей на всех уровнях учебных заведений, населенных пунктов, областей и сделать показатели здоровья детей доступными для каждого желающего.

Например, публиковать на сайте областных акиматов данные о состоянии здоровья детей в разрезе организаций образования, населенных пунктов; - обеспечению доступности для всех категорий детей, особенно из сельской местности и бедных слоев населения, необходимых специалистов и лекарственных средств; - профилактике проблем у детей с позвоночником. Необходимо вовлекать всех детей в выполнение физических упражнений, расширять сеть плавательных бассейнов, а также решить вопрос снижения весовой нагрузки на позвоночник ребенка, которая приводит к сколиозу и плоскостопию.

Образование детей 5. Дошкольное воспитание Высокое качество дошкольного образования создает измеримые, долгосрочные последствия для жизнедеятельности человека. Дошкольные организации стимулируют начало процесса самореализации личности, ее творческой активности, самостоятельности, инициативности, способствуя тем самым адаптации ребенка в социуме, активизируя процесс социализации и саморазвития формирующейся личности.

Как показывают исследования, дети, посещающие дошкольные организации, лучше усваивают знания на последующих уровнях образования и являются более успешными в жизни в целом. Со времени обретения независимости в году только в году Казахстан, наконец, сумел восстановить прежнее количество дошкольных организаций, путем проведения специальной политики по созданию миницентров и стимулированию государственных и частных детских садов.

Дошкольные организации и школы, Казахстан, Дошкольные организации и школы, Дошкольные с и миницентры Школы Источник: Динамика основных показателей Реферат Казахстан. За период гг. Доминирующую роль в предоставлении услуг по уходу за детьми младшего возраста во многих странах играет негосударственный сектор.

В рамках государственного-частного партнерства ГЧП в году открыто 46 ДО на мест, открыт частный детский сад и 87 частных мини-центров на 48,7 тыс. Одной из форм поддержки частного сектора выступает размещение госзаказа, что позволяет предоставлять места в частных дошкольных организациях детям из уязвимых групп семей, так как часть затрат на содержание ребёнка возмещается государством более 20 тыс. На год госзаказ размещен на тыс. В году сеть дошкольных организаций в сравнении со статистическими данными на 1 октября года выросла на единиц, частные дошкольные организации единиц.

Охват дошкольным образованием детей с года является одним из критериев Индекса человеческого развития. При этом охват в городской местности выше, чем в сельской.

Култуманова и др. К сожалению, несмотря на показатели роста дошкольных организаций в стране, острым остается вопрос очередности. На 1 октября года количество детей, зарегистрированных в очереди в детские сады, составило тыс. Наиболее остро стоит вопрос в г. Министерство науки и образования республики казахстан реферат человекг.

Алматы реферат и ЮКО человек. Проблема очередей возникла в силу того, что в период экономического кризиса в стране детские сады массово закрывались, а помещения меняли свое назначение. Количество детей в очереди в возрасте лет за период с 1 октября года по 1 октября года уменьшилось на 42,6 тыс.

Дети в детских садах, состоящих в очереди на 1 сентября г. В году внесены изменения и дополнения в СанПиНы дошкольных организаций, что позволило снять целый ряд барьеров в развитии частного сектора дошкольных организаций. Качество дошкольного образования.

Важнейшей задачей государственной образовательной политики является, в том числе, обеспечение современного качества дошкольного образования, инструментом повышения которого выступает Национальный центр образовательной статистики и оценки. С года в Казахстане происходит внедрение системы индикаторов для отслеживания уровня развития умения и навыков детей.

При этом качество в государственных детских садах оценено респондентами выше, нежели в частных. Оценка родителями качества дошкольного образования в государственных и частных детских садах. К сожалению, профессия воспитателя детского сада и помощника министерство науки и образования республики казахстан реферат не престижна, что обусловлено низкой заработной платой, отсутствием какого-либо социального пакета.

Заработная плата воспитателя в году составила 35,6 тысяч тенге 27, что в 3,5 раза ниже средней заработной платы по стране Из-за низкой заработной 27 Дефицит кадров в детских садах связан с низкой зарплатой - вице-министр 28 Средний размер заработной платы выпускника колледжа принят как тг. Важной задачей для государства является обеспечение доступа в дошкольным организациям детей с особыми образовательными потребностями. На 1 сентября года в республике работало 43 дошкольных организации специального назначения, в которых имелось групп, охватывающих детей с особыми образовательными потребностями.

В дошкольной организации общего типа работают специальных групп, в которых воспитываются детей. Предшкольная подготовка призвана решать задачи подготовки и мягкой адаптации летних детей к школе. Спецификой казахстанской системы среднего образования является наличие малокомплектных школ, которые обеспечивают доступность образования даже в самых дальних селах, но также имеют определенные проблемы высокие затраты, низкое качество образования, слабая материально-техническая база.

Ввод мест в школах и детских садах в Казахстане Ввод мест в школах и детских садах Казахстан Ученических мест Мест в садах Источник: Динамика основных показателей Республики Казахстан. Министерство науки и образования республики казахстан реферат социальноэкономические показатели, На сегодняшний день 43 школы находятся в аварийном состоянии, до конца года будет контрольная работа 1 вариант 4 алгебра трехсменное обучение в 63 школах и взамен 12 аварийных школ будут открыты новые школы.

В году будет введено 36 школ, это все школы, строительство которых началось в году 27 трехсменных и 9 аварийных. По данным Всемирного экономического форума, в году в Казахстан в рейтинге глобальной конкурентоспособности вошел в число 20 ведущих стран мира по уровню охвата средним образованием. Доступ к образованию детей из отдаленных сел и других труднодоступных населенных пунктов. В случае отсутствия школы в населенном пункте подвоз обучающихся до ближайшей школы и обратно организует аким поселка, села, сельского округа.

Потребность в году в новом автотранспорте для подвоза детей составляет единиц. Несмотря на хорошие показатели организации подвоза детей к школе, важно обратить внимание на вопрос качества. В ходе проведения исследования родители из Карагандинской, Южно-Казахстанской и Мангистауской областей указывали на то, что автобусы часто ломаются, нет бензина, в некоторых населенных пунктах автобусы маленькие, и все детям не хватает места.

Научно технический прогресс 20 века рефератГорячие точки мира докладРеферат психологическая помощь в кризисных ситуациях
Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей дипломная работаПриродные зоны африки рефератРеферат по теме вода
Организация работы здравпункта рефератОбщественное мнение в социологии рефератВиды торговых предприятий реферат
Эссе про свое селоРеферат сырье химической промышленностиКурсовой проект завод жби
Отчет по практике на предприятии гостиницыДоклад на тему невская битваКарты деньги два ствола рецензия

Кроме того, родители отмечают необходимость пересмотра времени движения школьного автобуса, так как часто уроки заканчиваются позже, нежели уходит автобус и детям приходится самостоятельно добираться до дома, что опасно в вечернее время. Образования республики питание. В целях реализации Государственной программы развития образования министерство науки и образования республики казахстан реферат всех школах города организовано питание учащихся. Из них бесплатным горячим питанием охвачено обучающихся в том числе дети-сироты, дети оставшиеся без попечения родителей, дети из малообеспеченных семей, учащиеся классов и др.

Организации питания детей в школе уделяется особое внимание. Так, в г. Астана совместно с Департаментом по защите прав потребителей и Институтом проблем питания Казахской Академии питания утверждено единое для всех школ города Астаны четырехнедельное меню на год, где указан выход в граммах и калориях.

В каждой школе создана комиссия по контролю качества питания, ежемесячно проводятся проверки. Безопасность в школе. Во время учебного процесса дети много времени проводят в стенах учебного заведения, поэтому большое внимание уделяется безопасности их пребывания. В целях оценки уровня образования и качества предоставляемых образовательных услуг для современной молодежи в республике проводится внешняя оценка учебных достижений в среднем образовании ВОУД СО.

В году тестирование проходило в 4, 9 и 11 классах в школах страны. В этом году впервые проводился ВОУД в х классах. Еще одной формой оценки знаний школьников выступает аттестация выпускников общеобразовательных школ. В этой связи в текущем году в школах проводились выпускные экзамены, как итоговая аттестация. Впервые в этом году был запущен облачный интернет-сервис онлайнтрансляции хода ЕНТ, что позволило наблюдать за ходом тестирования в любой точке Казахстана и существенно снизить количество нарушений.

Количество казахстан реферат грантов в году составило Высокий конкурс наблюдался на специальности юриспруденция 50 человек на 1 место, финансы 37, экономика 26, переводческое дело 28 и др. В силу этого сложилась ситуация, когда абитуриенты, набравшие высокие баллы, не стали обладателями грантов, в то время как набравшие низкие баллы, но выбравшие не столь популярные специальности, стали грантообладателями.

В стране поэтапно вводится трехъязычное образование. В связи с этим ведется разработка учебников и учебно-методических комплексов по предметам естественно-научного цикла на английском языке. Более 13 тыс. В годы планируется повышение квалификации более министерство науки тысяч учителей-предметников для преподавания на английском языке. Педагогические кадры. Одним из важнейших факторов, обеспечивающих качество школьного образования, является кадровый состав. В последние годы наблюдается улучшение качественного состава педагогических кадров: растет доля учителей с высшей категорией, значительно снизилась доля педагогов без категории.

К сожалению, острым остается вопрос дефицита кадров. В году потребность в педагогических кадрах составляла человек. В школах не хватает учителей начальных классов, математики, русского и английского языков. Низкая заработная плата, низкий социальный статус, отсутствие социального пакета все это делает профессию учителя не престижной. К сожалению, не все школы казахстан реферат центральное водоснабжение, канализацию и отопление. В целом, система среднего образования в Казахстане развивается: растет количество школ, высок охват начальным и средним образованием, принимаются меры по снижению количества аварийных, трехсменных школ, вводятся в эксплуатацию новые школы.

Образование на трех языках, вводимое в стране, создает условия для повышения уровня образования школьников, ориентируя их на потребности мирового рынка. Наряду с этим остаются вопросы повышения качества образования, слабой материальнотехнической базы школ, дефицита квалифицированных кадров, недостаточного качества учебников. Доступ к начальному и среднему министерство науки и образования республики казахстан реферат у детей с особыми образовательными потребностями.

Согласно официальным данным, в учебном году всего детей с особыми образовательными потребностями было чел. Число детей с особыми образовательными потребностями с по учебные годы уч. Таким образом, охват инклюзивным образованием составил более детей с особыми образовательными потребностями.

Свою позитивную роль в данном процессе могут сыграть специальные условия, создающиеся в организациях образования, и расширение сети специальных организаций образования, оказывающих коррекционнопедагогическую поддержку детей с особыми образовательными потребностями. На сегодня функционирует 66 психолого-медикопедагогических консультаций вкабинета психологопедагогической коррекции вчисло реабилитационных центров не изменилось Организации, оказывающие специальные услуги в Казахстане Специальные организации образования Специальные детские сады Психолого-медико-педагогические консультации Реабилитационные центры в системе образования Кабинеты психолого-педагогической коррекции Логопедические пункты Специальные группы при специальных детских садах Дошкольные организации общего типа, имеющие специальные группы в них групп Источник: КОПД МОН РК, На учебный год общее количество детей с особыми образовательными потребностями составило детей, из них школьного и дошкольного возраста.

Доступность начального и среднего образования для детей-оралманов, детей из семей национальных меньшинств и мигрантов. Государством предпринимаются меры по максимальному охвату учащихся-оралманов и детей из семей национальных меньшинств школьным образованием.

Помимо школ с казахским и русским языком обучения, в году функционировало 32 школы с обучением на узбекском, уйгурском и таджикском языках. Также учащиеся имеют возможность изучения родного языка в воскресных школах, где они обучаются родному языку, изучают традиции своего народа. Кроме того, в организации образования принимаются и пользуются такими же правами, как и граждане Казахстана, дети иностранцев и лиц без гражданства, постоянно проживающие в РК, а также лица, временно проживающие в РК беженцы, лица, ищущие убежище, консульские должностные лица, работники дипломатических учреждений, трудовые мигранты, работающие в Казахстане в соответствии с миграционным законодательством.

Наибольшее их число проживает в г. АлматыАлматинской областиКарагандинскойЮжно-КазахстанскойЖамбылской учеников Дополнительное образование Дополнительное образование мотивированное образование, позволяющее приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве. Оно даёт возможность добровольного, осознанного выбора ребёнком того объединения, в котором он будет чувствовать себя наиболее комфортно и где его способности будут реализованы максимально.

Развитие сети организаций дополнительного образования в системе МОН за период гг. Тенденция роста сети дополнительного образования началась с года, но в году по количеству учреждений дополнительного образования мы не достигли реферат элитарная концепция демократии уровня года.

Алматы РК ,7. Значительный охват детей школьными кружками говорит о наибольшей доступности таковых для детей, так как в своем большинстве они полностью бесплатны, в отличии от других внешкольных организаций.

Несмотря на важность развития технического направления с учетом требований времени, в республике только 27 станций юных техников и центров технического творчества. Охват детей по техническому направлению дополнительно осуществляется за счет открытия кружков технического профиля. Важно выделить проблему охвата детей сельской местности. Недостаточный охват детей сельской местности связан с низкой материально-технической базой этих организаций на селе, слабых кадровых ресурсах, узком разнообразии видов.

В Казахстане принята Концепция развития туризма, в рамках которой особая роль отводится развитию детско-юношеского туризма. В общеобразовательных школах действуют туристскокраеведческих и экологических кружков с охватом свыше 82 тысяч школьников. Не получают распространение дворовые клубы, площадки, где дети, под руководством взрослых могут реализовывать свой творческий, технический, спортивный потенциал, что самым положительным образом может повлиять на развитие их как личности.

На текущий момент в стране, по данным НОБД, функционирует 76 дворовых и других клубных досуговых организаций. Реализуется она в соответствии с решением Национальной комиссии по модернизации общественного сознания с мая года. Цель данной программы конкурентоспособная, прагматичная, сильная, творческая, патриотичная и проактивная личность Единой нации, В регионах реализуются ежегодных мероприятий в подпроектах.

Проводится работа по консультации и подготовке подпроектов и мероприятий, которые будут систематизированы для успешной реализации проектов Организация летнего отдыха Летний отдых для детей является неотъемлемой составляющей всей жизнедеятельности ребенка. Очень важно в организации летнего отдыха организовать оздоровление детей, укрепить физическое и психическое здоровье, одновременно создать условия для самореализации личности ребенка.

Утверждена Дорожная карта развития оздоровительного отдыха и занятости детей, детско-юношеского туризма в период каникул на годы, в которой предусмотрен ряд мероприятий, направленных на развитие оздоровительного отдыха и занятости детей, детско-юношеского туризма в период каникул на годы. Летом года в республике действовало оздоровительных лагерей и площадок в том доклад про красное пришкольных, палаточных, спортивных, юрточных, загородных.

Стоит отметить, что по сравнению с годом увеличилось количество палаточных, спортивных, юрточных лагерей, что предполагает возрастание интереса детей к неформальному, оздоровительному отдыху. Оздоровлением в лагерях охвачено 1 млн. В целом оздоровлением охвачено 2 млн. Альтернативным вариантом летнего отдыха, является организация занятости и досуга детей. Занятостью и досугом в летний период секции, кружки, клубы, экскурсии и др.

Дети посещают дворовые клубы, занимаются спортом и туризмом, отдыхают в лагерях труда и отдыха и др. Для детей в летний период в республике организовано более 37 тысяч мероприятий трудовой направленности, 7 тысяч летних школ олимпийского резерва, министерство науки и образования республики казахстан реферат лидеров детских инициатив, языковых школ, дебатных лагерей, действовало более 14 тысяч клубов и кружков по интересам, Однако, дети не всегда готовы его посещать.

Не посещаю Диаграмма Результаты исследования подтверждают проблему недостаточного охвата детей дополнительным образованием. В дальних селах технические кружки и вовсе отсутствуют. Объясняется это, по словам руководителей школ, отсутствием специалистов учителей научно-познавательных направлений. Низко посещение кружков, раскрывающих лидерские качества, сценическое, ораторское мастерство.

По результатам опроса, у половины детей нет рядом с домом ни футбольного поля, ни спортивной площадки Техническое и профессиональное образование Система технического и профессионального образования в современных условиях призвана решить задачу создания рынка квалифицированных кадров в соответствии с требованиями научнотехнического прогресса.

Предполагается, что применение практикоориентированного подхода в обучении способствует формированию личности, способной своей профессиональной деятельностью удовлетворять жизненно важные потребности общества. Обучение проходит по специальностям и квалификациям. Перед казахстанской системой образования поставлена задача гарантированного получения молодыми людьми первой рабочей профессии.

В этой связи увеличена доля государственного заказа на подготовку рабочих кадров. Всего по состоянию на 1 октября года в колледжах обучалось ,2 тыс. Остальные обучаются на платной основе, это преимущественно гуманитарные специальности.

На учебный год принято ,6 тыс. Рынок испытывает острую потребность в квалифицированной рабочей силе, в этой связи техническое и профессиональное образование должно стать высокостатусным и престижным.

И здесь на первый план выступает задача повышения качества образования ТиПО, одним из путей решения которой является внедрение дуального обучения, когда часть обучения организовано на рабочем месте на предприятии.

Такая система может способствовать вхождению молодежи на рынок труда и качественный рост их профессиональных компетенций. На 1 октября года дуальное обучение внедряется в колледжах по техническим, технологическим и сельскохозяйственным специальностямв нем участвуют предприятий с охватом 31 тысяч обучающихся.

7368631

В году были оснащены современным обучающим оборудованием мастерских. Все еще требуют переоснащения кабинетов общепрофессиональных и специальных дисциплин, лабораторий и мастерских Одним из основополагающих факторов качества в сфере любого образования выступает профессионализм преподавательского состава.

В учебном году в ТиПО работают 40,7 тыс. В году инженерно-педагогических работников прошли курсы повышения квалификации. Важным показателем результативности обучения является трудоустройство, так как именно оно показывает востребованность выпускников и соответствие качества образовательных услуг запросам рынка. Проект направлен на улучшение социального положения граждан через представление профессионального образования, содействие в их трудоустройстве, также ориентирован на решение вопросов обеспечения кадров по рабочим профессиям различных сфер экономики регионов.

Проект нацелен на выпускников 9 и 11 классов, лиц, не поступивших в учебные заведения, ищущих работу, на находящихся в трудной жизненной ситуации, членов малообеспеченных семей, а также министерство науки и образования республики казахстан реферат в возрасте до 29 лет, безработных и самозанятых.

Проект реализуется в рамках Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на гг.

Министерство образования и науки Казахстана

Участники Программы обеспечиваются стипендией, одноразовым горячим питанием, проездом. В настоящее время приступили к учебе 21,3 тыс. Одним из инструментов повышения качества образования в системе ТиПО выступает участие учащихся в мировом чемпионате профессионального мастерства WorldSkills Competition, целью которого является повышение престижа рабочих профессий и развитие профессионального образования путем гармонизации лучших практик и профессиональных стандартов во всем мире.

По результатам года Казахстан занял 24 место в общекомандном зачете среди лучших представителей 77 стран. В мае года Казахстан расширил доступность к участию в соревнованиях студентов и школьников с особыми потребностями инвалидов и глухих с привлечением участников из стран СНГ. Инициаторами выступили национальные операторы WorldSkills Республики 36 Национальный доклад о состоянии и развитии системы образования Республики Казахстан, год.

Министерство образования и науки Казахстана стало похоже на Зазеркалье

Доступность технического и профессионального образования для детей с особыми образовательными потребностями. Профессиональная деятельность играет важную роль в жизни любого человека. Получение детьми с ограниченными возможностями доступа к техническому и профессиональному образованию является одним из основных и неотъемлемых условий успешной социализации, обеспечения полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности Павлодарский государственный педагогический институт.

Рудненский индустриальный институт. Северо-Казахстанский государственный университет имени М. Семипалатинский государственный университет имени Шакарима.

Семипалатинский государственный педагогический институт. Таразский государственный университет министерство науки и образования республики казахстан реферат М. Таразский государственный педагогический институт. Южно-Казахстанский государственный университет имени М.

Алматинский музыкальный колледж имени П. Алматинское хореографическое училище имени А. Республиканский эстрадно-цирковой колледж имени Ж. Алматинский колледж декоративно-прикладного искусства имени О.

Семипалатинский финансово-экономический колледж. Республиканский институт повышения квалификации руководящих и научно-педагогических кадров системы образования. Национальный центр тестирования. Национальный научно-практический центр физической культуры. Научно-технический центр межотраслевой информации. Институт проблем горения. Институт прикладной математики. Республиканский научно-методический центр развития технического и профессионального образования и присвоения квалификации.

Национальный аккредитационный центр.