История педагогики и образования реферат

Майя

Курс профессиональной переподготовки. Восстание 14 декабря г. В своей деятельности Новиков принимал активнейшее участие в создании независимых от государства народных училищ, мобилизовал общественную инициативу на организацию школ для непривилегированного сословия. Цель работы рассмотреть проблему внедрения новых педагогических идей и мыслей через призму времени, начиная с древнейших времен до 19 века. Петром I не ставилась и задача общего образования, оно давалось попутно, как часть и условие профессионального образования. Разграничение педагогики как науки, с одной стороны, и педагогики как искусства воспитания — с другой, имело место в тех случаях, когда Ушинский раскрывал отличие педагогики от тех наук, которые не преследовали других целей, кроме изучения сущности предметов и явлений, изучения закономерных, объективных, от воли человека независящих связей между предметами явлениями. К концу XVII в.

В России была предпринята попытка создать сеть учебных заведений — малых и главных народных училищ — с едиными учебными планами, классно-урочной формой организации обучения, с едиными методиками преподавания учебных предметов, едиными учебниками, началась профессиональная подготовка учителей и т.

Вступивший на престол Александр I в г. Предполагалось, что подчинение всех учебных заведений округа соответствующему университету позволит реализовать принцип их преемственности, свободного перехода учащихся на последующие ступени обучения: по окончании приходских училищ — в уездные, затем в гимназии и, наконец, в университет.

  • В академии получил образование составитель прекрасного руководства по арифметике, использовавшегося в русских школах в первой половине XVIII в.
  • В е гг.
  • В решении вопросов всеобуча активно участвовали комсомол, профсоюзы и вся советская общественность.
  • О проекте.
  • Они фактически представляли собой крупнейшие центры образования того времени.

В связи с этим расширились функции последнего, которые теперь включали руководство деятельностью подведомственных гимназий, осуществление университетскими профессорами их методического и инспекционного контроля. Кроме того, в документах провозглашалась идея бессословности и бесплатности образования.

Несмотря на многие трудности, обусловленные существованием сословно-крепостнического строя, школьное дело в стране неуклонно развивалось. Этому способствовало развитие капиталистических отношений, рост населения, особенно городского, потребность в грамотности, деятельность передовых ученых и учителей. К началу Отечественной войны года в России было 47 губернских городов и почти в каждом из них были гимназии, уездные и приходские училища.

В уездных городах существовали уездные, приходские и малые училища. Развитие школ в Петербурге и Москве шло гораздо быстрее, чем в других городах. Однако и в столицах было мало школ: в Москве 20, а в Петербурге всего история педагогики и образования реферат Все они, за исключением гимназий по одной в Москве и Петербургебыли переполнены учащимися.

Правительство не отпускало средств для создания в столицах необходимой населению сети школ. А что касается сельских местностей, то там почти не было школ, созданию их препятствовало крепостное право. Министерство народного просвещения провело в начале XIX века работу по созданию учебников для гимназий, а по некоторым предметам и для уездных училищ.

1884393

К их созданию прежде всего привлекались профессора-иностранцы, преподававшие в русских университетах. Учебные руководства, которые составлялись русскими учеными, часто министерством не допускались в школы.

Однако университеты, в особенности Московский, издавали много учебной литературы. Из-за обширности страны, отсутствия железных дорог книги, изданные министерством просвещения в центре страны, редко доходили до провинции, и часто вопреки официальным решениям преподавание в школах на местах проводилось по изданиям университетов. К началу Отечественной войны года правительство все более отходило от либеральных положений устава года и принимало меры к тому, чтобы использовать систему народного образования для распространения в народе самодержавно-крепостнической идеологии.

С года был введен закон божий во всех учебных заведениях. После Отечественной войны года, когда свободолюбивые настроения стали усиливаться, возникли тайные общества декабристов, передовые идеи стали проникать в школы. В учебных заведениях распространялась запрещенная литература: стихотворения Пушкина, Грибоедова и поэтов-декабристов — Рылеева, Одоевского и других, история педагогики и образования реферат которых воспевалось высокое гражданское, патриотическое чувство, желание посвятить себя служению родине, борьбе с тиранами.

В отдельных школах передовые учителя рассказывали учащимся о несправедливости крепостного права и темных сторонах российской действительности.

Большую роль в распространении антиправительственных настроений играло преподавание отечественной истории. Яркие впечатления от героических эпизодов народной войны года заставляли по-новому осмысливать вопрос о роли народа в истории Русского государства.

В некоторых учебных заведениях иносказательно толковались история и литература античных народов, проповедовались республиканские и антикрепостнические идеи. Мракобес Рунич, назначенный правительством для расправы с Петербургским университетом, отстранил от должности передовых профессоров, исключил некоторых студентов, применил в университете составленную Магницким инструкцию, ввел на территории учебного округа аракчеевские порядки.

Он закрыл также работавший при университете учительский институт, в котором шла творческая разработка методов первоначального обучения грамоте, история педагогики и образования реферат, истории, географии.

История педагогики и образования реферат 3087538

Педагогическая мысль России в XIX. Восстание 14 декабря г.

История педагогики и образования реферат 4964

Перед правительством история педагогики и образования реферат поставлена задача формирования их молодого поколения законно послушных подданных, исключавшая повторение декабрьских событий. Антинародная политика царизма, направленная на укрепление сословной школы, все же должна была приспосабливаться к требованиям развивающегося капиталистического уклада.

Кровавая диктатура Николая I не могла подавить нарастающего недовольства самодержавно-крепостническим строем. Если в период с по год имело место крестьянских волнений, до 16 за год, то с по год их былов среднем 35 волнений в год. Самодержавию не удалось убить в народе тягу к просвещению.

Крепостные крестьяне, находившиеся во владениях помещиков, учились у дьячков и домашних учителей, которые применяли буквослагательный метод обучения грамоте, чтение часослова.

В селениях крепостных крестьян школы должны были открываться помещиками, но вплоть до х годов XIX века в крепостных селениях школ почти не. Министерство народного просвещения не проявляло никакой заботы о создании школ для крестьян. С начала х годов в селениях, где жили государственные и удельные крестьяне, ведомством государственных имуществ и удельным ведомством стали создаваться школы. Их задачей являлось обучение грамоте крестьянских детей и подготовка писарей и счетных работников для учреждений, которые управляли крестьянами.

В этих школах обращалось большое внимание на выработку у учащихся хорошего почерка и овладение ими устным счетом. Большое распространение получили русские счеты как наглядное пособие на уроках арифметики.

Школы эти содержались за счет общественных сборов с крестьян. Так, в период с по год было создано в селениях государственных крестьян школ, которые в х годах XIX века были самыми многочисленными сельскими народными школами.

Школами для государственных крестьян к началу х годов XIX века государственных крестьян в России было более 20 миллионов занимался Ученый комитет министерства государственных имуществ, в котором около четверти века — работал в должности старшего члена Комитета по народному образованию видный общественный деятель, писатель и музыковед, выдающийся педагог-просветитель Владимир Федорович Одоевский — Он осуществлял педагогическое руководство учебной деятельностью сельских училищ государственных крестьян.

В сельских приходских училищах министерства государственных имуществ, а также в школах некоторых учебных округов Петербургского, Казанского применялись учебные руководства, учебные и народные книги для чтения, созданные В.

Эти руководства, по которым дети обучались грамоте, знакомили их с начальными сведениями из естествознания, географии, истории, история педагогики и образования реферат окружающей деятельностью, способствовали развитию их умственных способностей, расширяли объем общеобразовательных знаний. Рост производительных сил страны, промышленности и сельского хозяйства вызвал некоторые сдвиги в развитии профессионального образования. Открываются высшие технические учебные заведения в году в Петербурге открывается Технологический институт, в году — Институт гражданских инженеров, преобразованы ранее существовавшие Горный и Лесной институты.

В губерниях организуются государственные средние и низшие сельскохозяйственные в Западной Европе они были главным образом частныетехнические и коммерческие доклад лобачевском по геометрии заведения с года при некоторых гимназиях и уездных училищах открываются реальные классы, в которых изучаются технические и коммерческие науки.

Царское правительство считало, что юношеству недворянского происхождения следует давать больше практических и ремесленных умений и навыков и меньше всего общеобразовательных знаний.

Педагогическая мысль и педагогические движения в гг. XIX века. Крымская война — годов особенно ярко вскрыла история педагогики и образования реферат крепостной системы. Несмотря на героизм солдатской массы и многих военачальников, Россия вследствие экономической и технической отсталости, неправильной стратегии высшего командования потерпела поражение.

Характеризуя е годы, В.

История педагогики и образования реферат 6364

В связи с этим широко распространились передовые идеи, наблюдалось дальнейшее развитие критического реализма и идеи народности искусства, литературы и воспитания. Эти идеи, однако, понимались представителями различных мировоззрений по-разному. Важной составной частью общественного движения было мощное педагогическое движение того времени. Острая критика крепостнического воспитания, борьба против сословной школы за общее светское образование, дающее широкий кругозор, за воспитание человека и гражданина, за образование женщин, борьба против догматизма и схоластики, зубрежки и муштры, уважение к личности ребенка, разработка на прогрессивных началах дидактических вопросов, требование широкой сети народных школ, автономия высшей школы — таковы были важнейшие вопросы, выдвинутые русской прогрессивной педагогикой х годов XIX века.

Под влиянием общественно-педагогического движения развивается в эти годы педагогическая журналистика; на страницах многих журналов горячо обсуждаются главнейшие вопросы воспитания и обучения. Однако в целом отличительной чертой русской педагогики того времени были ее гуманистическая направленность и демократизм. Уважительное отношение к личности ребенка, его интересам и потребностям, стремление постигнуть его внутренний мир, создать условия для всестороннего развития были общими для различных педагогических течений того периода.

Общим было и отрицательное отношение к сословности школы, утверждение, история педагогики и образования реферат каждый ребенок имеет право на полноценное образование, на развитие всех заложенных в нем сил и возможностей.

Поэтому-то так велась борьба против попыток ранней профессионализации школы, особенно начальной. Задачей школы считалась подготовка растущего человека к жизни, к трудовой деятельности, к выполнению им гражданских обязанностей и общественного долга.

В связи с этим каждому ученику считалось необходимым дать в руки инструмент, который поможет ему постоянно добывать новые знания, уточнять свои мировоззренческие установки и нравственные идеалы.

Решение этих задач предполагало учет интересов, потребностей и склонностей детей, их природных возможностей и дарований. Понимание необходимости разработки индивидуального подхода к учащимся было характерно для всех представителей прогрессивной педагогики России.

Очерки истории воспитания и обучения с древнейших времен до наших дней. Номер материала: ДБ Воспользуйтесь поиском история педагогики и образования реферат нашей базе из материалов. Вход Регистрация.

Забыли пароль? Войти с помощью:. Узнайте, чем закончилась проверка учебного центра "Инфоурок"? Педагоги — новаторы времен Екатерины………………… 5. Плеяда педагогов…………………………….

История педагогики (часть первая) - Воспитание в древнем мире, в средние века и эпоху возрождения

Заключение…………………………………………………… 1. Введение Образование является одной из важнейших подсистем социальной сферы государства, обеспечивающей процесс получения человеком систематизированных знаний, умений и навыков с целью их эффективного использования в профессиональной деятельности.

Крещение Руси дало мощный толчок развитию письменности и грамотности. Первые русские история педагогики и образования реферат были рукописными и очень дорогими. На смену обучению в монастырях и у частных учителей пришла организация школьного дела по западноевропейским образцам; открывались школы Во второй половине XVII. Педагогическая мысль эпохи Петра I Рассматривая школу и педагогическую мысль эпохи Петра I, следует иметь в виду, что уже до него ощущалось постепенное усиление воздействия на Россию как западноевропейских образцов устройства школьного дела, так и педагогических воззрений.

Петровские школы и академии отражали тенденцию приобщения России к западноевропейской секуляризованной культуре, науке и образованию В г. Теория происхождения языка эссе в этом смысле XVIII век стал совершенно уникальным явлением, без которого современный гуманистический подход к образованию был бы просто невозможным История педагогики и образования реферат шли с невиданным размахом: стремительно развивалась промышленностьвоенное и морское дело; наука, дипломатия.

Новикова имели большое значение для развития общественной и профессионально-педагогической мысли в России Александр Николаевич Радищев является родоначальником русского революционного просветительства.

Плеяда педагогов. Вводились три типа школ: приходские училища, уездные училища и гимназии губернские училища При царствовании Николая 1общее устройство системы образования осталось тем же, но все школы были выведены из подчинения университетам и переведены в прямое подчинение администрации учебного округа то есть Министерству народного просвещения.

Его педагогические взгляды, отражавшие в оригинальной форме характерные черты прогрессивной русской педагогики, являлись как бы связующим звеном между идейно-педагогическим опытом русских педагогов первой полов Педагогические идеи В. Фактически российское общество в основном контролировало дошкольное, начальное народное образование, профессиональную школу, женское и внешкольное образование Перед самой революцией года под руководством П.

Список литературы: 1. Курс профессиональной переподготовки. Педагогика дополнительного образования детей и взрослых. Педагог дополнительного образования детей и взрослых. Курс повышения квалификации. Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности.

Чарнолуский Прогрессивные русские педагоги выступали с критикой крепостнического воспитания, требовали создания массовой народной школы и внесли большой вклад в разработку теории начального образования. К концу XVII в.

Организация методической работы в образовательной организации среднего профессионального и образования реферат образования. Скачать материал. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет категориюкласс, учебник и тему:. Выберите класс: Все классы Дошкольники 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс. Выберите учебник: Все учебники.

Выберите тему: Все темы. Горбунова Марина Геннадьевна Написать Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации педагогики часа прямо в Вашем личном кабинете на сайте "Инфоурок". Пройдя курс Вы получите: - Удостоверение о повышении квалификации; - Подробный план уроков стр. Подать заявку. Презентация "Судьбы опаленные войной". Конспект урока по сценическому движению "Стилевые особенности в поведении русского общества XIX века" 3 класс.

Методическая разработка викторины "В мире животных". Сценарий на тему: история звонок". Презентация ко дню учителя "Примите наши поздравления". Пособие - раскраска "Муравейник". Конспект открытого мероприятия "Казачьи игры". Не нашли то что искали?

Как человек влияет на гидросферу докладРеферат влияние физических упражнений на организмРеферат психология потребительского поведения
Виды и функции коммуникации докладОтчет по практике бухгалтера в оооКурсовая работа процессы и аппараты пищевых производств
Доклад про красное деревоДоклад о карле марксеПриродные зоны африки реферат
Теория личности к левина рефератДоклад на тему жигулевский заповедникКамень в интерьере доклад

Оставьте свой комментарий Авторизуйтесьчтобы задавать вопросы. Найдите подходящий для Вас курс. Курсы курсов повышения квалификации от 1 руб. Курсы курса профессиональной переподготовки от 4 руб. Обучение по 17 курсов пожарно-техническому минимуму ПТМ 1 р.

Обучение и проверка знаний требований охраны труда 1 р. О нас Пользователи сайта Часто задаваемые вопросы Обратная связь Сведения об организации Наши баннеры. Адрес редакции и издательства:РФ, г.

Коменский был убежден в том, что в области обучения действуют законы природы. Задача нравственно-религиозного воспитания должна была являться главной для родителей. Задача введения всеобщего обязательного обучения стала неотложной.

Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4, офис Главный редактор: А. Сердюк А. Правительство российской федерации постановление 20 марта г. Внести в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря г. N "О порядке финансового обеспечения расходов и учета сре История педагогики и образования Примерная тематика рефератов.

Сохрани ссылку в одной из сетей:. Раздел 5. История педагогики и образования Примерная тематика рефератов Воспитание и педагогическая мысль в античном мире Древняя Греция, Древний Рим.

История педагогики

Зарождение христианской традиции воспитания. Воспитание, школа и педагогическая мысль в эпоху Возрождения история педагогики и образования реферат и контрреформация. Педагогические идеи Я. Коменского, В. Он один из основоположников учения о доброй природе человека. Природные способности человека Сократ связывал с правом на образование. Сократ — родоначальник диалектики как метода отыскания истины путем постановки наводящих вопросов — так называемого сократического метода.

Главной задачей наставника Сократ считал пробуждение мощных душевных сил ученика. Согласно Платонудостижение знания и истины, - мучительный труд избавления от привычных пут и предрассудков. Он открыл связи между воспитанием и общественным устройством. Педагогические суждения Платона выросли из его философского видения человека и мира.

Реферат: История педагогики и философия образования

По мысли Платона, воспитание должно обеспечить постепенное восхождение ученика к миру идей. Осуществлять подобное воспитание способен, прежде всего, наставник преклонных лет.

Речь шла, таким образом, о фактически пожизненном воспитании. В программу включались: риторика, геометрия, астрономия, музыка. Платон провозглашает принцип всеобщего образования реферат min трехлетнего образования.

Была сделана попытка объединить достоинства спартанского и афинского воспитания. Программа подобного обучения была предназначена лишь для свободных граждан общества. Ликей — символ всей последующей деятельности Аристотеля. Он полагал, что человек обладает одновременно душой растительнойи нуждается в питании и обречена на разложение, душой животной чувства, ощущения и душой разумной — чистой, бесплотной, универсальной и бессмертной.

Аристотель придавал первостепенное значение государственному воспитанию. Он допускал домашнее воспитание до 7-го возраста под присмотром отца.

Однако, настаивал о необходимости государственного контроля за домашним воспитанием педономы. Воспитанием с 7-го возраста должно было заниматься государство. Идеи Аристотеля оказали огромное влияние на педагогику. Его трактаты служили история педагогики течение многих столетий.

Марк Квинтилиан 35 — 96 г.