Развитие связной речи младших школьников курсовая работа

ecreka

Волюнтативная функция воздействия — при помощи языка человек может воздействовать на кого — либо. Все они либо выражают некоторый смысл, либо участвуют в его выражении и дифференциации; выделяются в качестве некоторых объектов; образуют свой уровень фонетический, морфологический и т. Функции речи. Курсовая работа. Анализ готового материала.

Именно в этих работах дается понятие "культурная речь", которое соответственно характеризуется как речь богатая, выразительная, точная, правильная и т. Несомненно, одним из признаков культурной речи является ее соответствие нормам русского литературного языка. И в связи с этим, конечно, чрезвычайно важно обучать в школе орфографии и пунктуации.

Однако работа по формированию навыков правописания имеет свои задачи, свое содержание, свои средства.

Развитие связной речи младших школьников курсовая работа 9868

Овладение навыками правописания и овладение умением выражать свои мысли -- различные по своему существу процессы, и поэтому они требуют различных усилий учителя по организации деятельности учащихся.

Добромыслов, -- обычно не имеют в развитие связной речи младших школьников курсовая работа развитие навыков правописания. Развитие речи и развитие правописных навыков рассматриваются как взаимосвязанные, но тем не менее разные стороны работы по языку".

Развитие речи на уроках русского языка -- это вся работа проводимая словесником специально и в связи с изучением школьного курса грамматики, словообразования, правописания и т. В методике нередко как синонимичные употребляются слова "аспект", "направление", "раздел" работы по развитию речи. Аспект -- точка зрения, с которой рассматриваются или освещаются предмет, явление, понятие.

В методике родного языка оправданно говорят об определенных аспектах изучения преподавания тем, разделов школьного курса русского языка например, о синтаксическом аспекте изучения морфологических.

Работа в аспекте развития речи проводится "попутно" в связи с изучением материала основной программы и, конечно, предполагает определенный его отбор и методическую интерпретацию. Это тот план развития речи, "прикрепленный" к развитие связной речи младших школьников курсовая работа курсу русского языка, который обычно освещается в публикациях типа "Работа над стилем интонационной выразительностью речи, обогащением словарного запаса и т.

Необходимо отметить, что речевой аспект работы может быть различным по своему существу: в одном случае аспектное изучение предшествует специальному изучению лингвистической теории или продолжает ее, в другом -- не имеет такой базы.

Так, например, работа над словом проводится в начальной школе до изучения лексики в I--IV классах и затем на ее основе в следующих классах. Орфоэпия, фразеология, семасиология изучаются сейчас в школе только в практическом плане, и соответствующие аспекты работы по развитию речи не получают необходимой теоретической опоры.

До недавнего времени в таком же положении были лексика и стилистика, когда работа над значением и употреблением слов доклад о кратко так называемая стилистическая работа проводились только попутно в связи с изучением различных разделов школьного курса русского языка нередко на основе дидактического материала, который использовался в процессе преподаванияа также на уроках литературы.

Сейчас раздел "Лексика" и отдельные темы по стилистике изучаются как самостоятельные, что создает серьезную лингвистическую базу для проведения работы по развитию речи. В целом же развитие связной речи младших школьников курсовая работа содержания многоаспектной работы по развитию речи в теории методики исследованы недостаточно, в результате чего речевые аспекты изучения разделов школьного курса далеко не всегда в нужной мере реализуются в практике обучения.

Аспекты работы по развитию речи не следует отождествлять с двумя направлениями этой работы, которые соотносятся с двумя сторонами культуры речи правильность речи и ее коммуникативная целесообразность и соответственно с двумя основными задачами развитие связной речи младших школьников курсовая работа по развитию речи: а формирование навыков правильной речи учащихся; 6 формирование навыков хорошей богатой коммуникативно целесообразной речи.

Два основных направления в работе "над речью детей" выделял В. Чернышев: " Это строго нужно отличить от понятия -- выработать, упорядочить речь. Выработка, упорядочение речи действительно есть дело грамматики и стилистики". Несомненно, в данном случае В. Чернышев развивал мысли, высказанные до него многими методистами, в частности К. Ушинским, который писал об обязанности наставника "исправлять и пополнять словесный запас дитяти".

Идея В. Чернышева о разграничении работы, направленной на развитие речи, и работы по ее упорядочению получила яркое выражение в трудах В. Добромыслова, который пользовался словом обогащение для обозначения второго направления, а слово упорядочение конкретизировал с помощью таких методических понятий, как предупреждение и преодоление произносительных, лексических, морфологических, синтаксических недочетов и ошибок.

Эти два направления "накладываются" на все основные разделы школьного курса русского языка лексику, словообразование, грамматику и т.

Как показывает анализ, в общих курсах методики русского языка выделяется различное количество разделов то есть частей в той области методики, которая называется "Развитие речи", и многие из этих разделов называются самым различным образом. Только в отношении раздела "Связная речь" можно по практике бухгалтера в терминологическое единство. Что касается словарной работы, то она неоправданно называется некоторыми методистами лексической, на что указывал еще в г.

При этом одни методисты например, А.

Львов М. В качестве такого основания могут выступать виды речевой деятельности, которым обучают в школе, единицы речи, которыми дети овладевают на уроках русского языка, и единицы языка, которые изучаются в школьном курсе родного языка.

Текучеввыделяя работу над фразеологией, рассматривают ее как часть словарной работы, другие например, Н. Колокольцев включают работу над фразеологией в раздел "Работа над предложением", третьи никак не оговаривают этой части работы по развитию речи. По-разному трактуется содержание раздела "Работа над предложением": одни методисты например, А.

развитие речи младших школьников курсовая работа

Текучев включают в этот раздел работу над словосочетаниями, другие не выделяют этого участка работы по развитию речи. Терминологическая неупорядоченность спорт доклад по физкультуре названии разделов работы по развитию речи, как правило, связана с отсутствием обоснований, принципов выделения тех или иных частей работы по развитию речи.

Именно поэтому нередко в один ряд с разделами, выделяемыми в соответствии с определенными лингвистическими единицами, ставятся разделы, вычленяемые по направленности работы "Обогащение словарного запаса" и "Работа над стилем"; "Словарная работа" и "Обучение правильной в грамматическом и орфографическом отношении речи" и т.

Поэтому прежде всего необходимо уточнить основание деления целого развитие речи на части разделы. Это основание должно отражать методический подход к речи как предмету обучения. В качестве связной речи основания могут выступать виды речевой деятельности, которым обучают в школе, единицы речи, которыми дети овладевают на уроках русского языка, и единицы языка, которые изучаются в школьном курсе родного языка.

По видам речевой деятельности выделяются разделы работы по развитию речи в методике иностранного языка: "чтение", "слушание", "говорение" и "письмо". В методике родного языка разрабатываются преимущественно последние два раздела как раздел связной устной, так и письменной речихотя, несомненно, вся работа по языку в школе развивает у учащихся способности смыслового восприятия высказывания, что составляет суть чтения и слушания как разновидностей речевой деятельности.

Подход к выделению разделов работы по развитию речи реферат и самоорганизация основе видов речевой деятельности и на основе единиц речи трудно осуществить в силу неразработанности самих этих опорных понятий в методике родного языка и лингвистике. Кроме того, эти основания деления не согласуются со сложившимся к настоящему времени учебным предметом, в котором изучается не речь, а строй языка.

Поэтому наиболее продуктивным, позволяющим раскрыть возможности работы по развитию речи на уроках русского языка в современной школе, является выделение разделов работы по развитию речи в соответствии с основными единицами языка, изучаемыми в школьном курсе. Такой подход оправдан еще и потому, что направленность на развитие речи является характерной особенностью курса родного языка в школе, развитие связной речи младших школьников курсовая работа.

В соответствии с этой направленностью дети обучаются не только умению обнаруживать и различать работа единицы, но и умению пользоваться соответствующими языковыми средствами. Об этой направленности нашего предмета говорили в свое время очень ярко Н. Соколов и Г. Тумим: "Работая над методикой какого-нибудь отдела, надо ни на минуту не забывать, что данный отдел младших школьников только один из участков в общей работе, один из факторов в общем действии Хотя вопрос о принципах вычленения единиц языка относится к числу тех, которые в лингвистике решаются далеко не однозначно, можно в наших целях остановиться на следующем их определении: единицы языка -- отрезок речи, регулярно воспроизводимый как определенное единство содержания и выражения.

В школьном курсе русского языка изучаются следующие единицы языка: звук, части слова, слово, словоформа, словосочетание, предложение. Все они либо выражают некоторый смысл, либо участвуют в его выражении и дифференциации; выделяются в курсовая некоторых объектов; образуют свой уровень фонетический, морфологический и т.

Предметом работы по развитию речи на уроках русского языка является функционирование языковой единицы, под которым мы понимаем не просто работа, функцию, роль той или иной единицы языка в системе языка например, значение имени существительного или роль члена предложения в предложенииа назначение, применение, использование языковых средств для передачи некоторого "интеллектуального", или "логического", содержания, их употребление в живом общении, организацию языковых единиц и их взаимодействие в коммуникативном акте, реализацию потенциальных свойств языковых средств в речи в зависимости от особенностей самих средств, цели высказывания, намерений говорящего пишущего.

Изучение назначения, применения, использования употребления языковых единиц в высказывании, в связной речи -- это и есть изучение функционирования единиц языка. Следовательно, в отношении каждой единицы языка, изучаемой в школе, развитие быть вычленен и конкретизирован коммуникативный план ее усвоения если мы хотим реализовать коммуникативный подход в обучении языку.

Рассмотрим соотношение единиц языка, разделов школьного курса русского языка и разделов работы по развитию речи см.

7262660

Разделы работы по развитию речи в которых рассматривается функционирование указанных единиц языка. Предлагаемый подход выделения основных разделов работы по развитию речи в соответствии с основными единицами языка отражает традиции отечественной методики и позволяет привести младших школьников определенную систему сложившийся к нашему времени объем работы по развитию речи. В соответствии с этим подходом выделяется по крайней мере семь разделов работы по развитию речи их наименования см.

Эти разделы в отличие от других разделов работы по развитию, речи предполагают введение определенных сведений теоретического характера например, понятия о стиле, норме, описании и т. Действительно, одно дело, например, несвободные сочетания, "в которых лексические компоненты выступают как строевые элементы словообразовательных моделей" дать обязательство, обещаниедругое -- несвободные сочетания, обусловленные "связанностью значений" глубокая старостьи третье -- пословицы, поговорки, крылатые выражения и т.

И если несвободные сочетания первых двух типов могут быть предметом работы над словом или над синтаксическими средствами речи, то задачи по практике в маркетинга речи учащихся позволяют поставить вопрос о правомерности вычленения третьего типа несвободных сочетаний как особого объекта для работы по развитию речи и в соответствии с этим о вычленении раздела "Работа над пословицами, поговорками, крылатыми выражениями" курсовая работа особого раздела работы по развитию речи.

Необходимость взаимосвязи между различными сторонами работы по развитию речи не нуждается в особых доказательствах.

Эта взаимосвязь обусловлена объективно существующими в языке взаимосвязями между различными языковыми единицами, изучаемыми в школе в том числе и на уровне речиособенностями обучения, поставленного в такие условия, когда важно искать экономные пути и средства передачи знаний учащимся, формирования у них умений и навыков.

В чем же состоит взаимосвязь между различными сторонами работы по развитию речи, каковы пути реализации этой взаимосвязи? Первый путь -- изучение языковых средств в их отношении к средствам другого, высшего уровня.

Так, изучая звуки и значащие части слова, мы показываем, как они соотносятся с единицами более высокого уровня -- с морфемой и словом, как "участвуют в выражении смысла, входя в состав звуковых оболочек морфем и слов". Таким образом, звуковые и словообразовательные средства рассматриваются не сами по себе, а во взаимодействии с теми языковыми средствами, которым они помогают выразить языковые и внеязыковые значения.

Анализируя лексические, морфологические, синтаксические средства, потенциально способные к самостоятельному употреблению, мы тем не менее используем языковые средства другого, более высокого уровня как правило, для слова -- словосочетание и предложение, для словосочетания -- предложение, для последнего-- сложное синтаксическое целоечтобы показать особенности обозначения внеязыковой информации, речевую семантику рассматриваемого языкового средства, правильность и целесообразность ее использования.

Второй развитие связной -- рассмотрение языковых средств в курсовая работа отношении к связной речи, к тексту, высказыванию. Курсовая работа Теория по английскому языку. Контакты Ответы на вопросы FAQ. Скачать курсовую бесплатно. Все они применимы к учащимся начальных классов. Стремление к их соблюдению развивает у школьников умение совершенствовать культуру речи, обнаруживать и исправлять недостатки своих устных и речи высказываний.

Выделив основные особенности развития речи младших школьников, остановимся на объекте нашего исследования: синтаксическом уровне развития речи, рассмотрим специфику работы учащихся начальной школы со словосочетаниями и предложениями.

Бондаренко А. Формирование навыков литературного произношения у младших школьников, М. Зайдман И. Капинос В.

Развитие речи современных дошкольников

Развитие речи: теория и практика обучения, М. Львов М. Методика обучения русскому языку в начальных классах, М. Матвеева А. Тематические и итоговые контрольные работы по русскому языку в начальной школе, М. Рождественский Н. Актуальные проблемы методики обучения русскому языку в начальных классах, М. Щерба Л. Логопедические методы диагностики дизонтогенеза речевой функции.

План абилитации сенсомоторного уровня речевой функции у детей. Методические разработки нейропсихологии детского возраста для применения в практике психологов, логопедов, дефектологов. Поэтому родителям необходимо придерживаться ряда правил:. Чтобы работа школьного логопеда была более эффективной, ему необходима тесная связь с учителем начальных классов. Моторная алалия.

  • Связная речь 2.
  • При этом одни методисты например, А.
  • Следовательно, методическим условием развития речи учащихся является тщательная подготовка материала для речевых упражнений рассказов, сочинений и пр.
  • Упражнение в дидактике определяется как "планомерно организованное повторное выполнение действия умственного или практического с целью овладения им или повышения его качества".
  • В программу включены также специальные понятия стилей, типов речи, текста и его строения.

Речевые автоматизмы и развитие речи в онтогенезе. Особенности речевого развития заикающихся детей. Диагностическая модель исследования нарушений речевого развития у детей. Необходимость формирования фонетических навыков у младших школьников.

Специальные упражнения, игры как способы формирования фонетических навыков. Использование рифмовок в практике преподавания английского языка для улучшения произношения и запоминания. Методика развития лексики, словарного запаса, качества словаря у детей 4-го года жизни.

Развитие словаря осуществляется в тесной связи с развитием познавательной деятельности.

Развитие связной речи младших школьников на уроках русского языка

Это диктует определенные правила проведения работы. Проблемы совершенствования логопедической работы, определение путей и способов эффективного преодоления нарушений грамматического строя при общем недоразвитии речи.

Формирование функции словоизменения существительных у дошкольников с нарушением речи. Причины возникновения и характер развития речевых патологий у детей, страдающих церебральным параличом. Факторы, влияющие на протекание и степень выраженности данных патологий.

Особенности и разновидности проявления дизартрии у данной группы детей. Исполнитель: Ветошкина Е. Научный руководитель: Коротаева Е. Гуманизация образовательного процесса. Дидактическая игра как способ обучения детей дошкольного возраста.

Игровая деятельность в младшем школьном возрасте. Сущность игры как ведущего вида деятельности. Социальная природа игры. Формы ролевой игры. Название: Речевое развитие младших школьников Вид работы: курсовая работа Рубрика: Педагогика Размер файла: Речевое развитие младших школьников Содержание Введение Глава 1. Психолого — педагогическое обоснование исследования 1. Виды речь. Функции речи 1. Лингво — методическое обоснование исследования 2. Основные речевые ошибки и недочеты у младших школьников 2.

Описание опытно — экспериментальной работы 3. Чтобы достичь поставленной цели, необходимо решить следующие задачи : 1. Особую роль в развитии речи играет синтаксис.

6256212

Для достижения результатов необходима систематическая работа учителя и учащихся. Глава 1. Понимание языка речи как деятельности особенно близко задачам обучения. Основные понятия теории деятельности — деятельность, действие и операция. Рассмотрим с позиций теории речевой деятельности развитие речи. Таблица 1 Фазы речевой деятельности Речевые умения 1.

Ориентировка в условиях и задачах общения, в содержании высказывания Умение определять осмысливать объем содержания и границы темы сочинения. Умение подчинять свое изложение и сочинение основной мысли 2. Планирование составление программы Умение собирать материал для сочинения.

Умение систематизировать собранный материал, приводить его в порядок, то есть отбирать нужное и определять последовательность его расположения в сочинении 3. Реализация программы Умение строить сочинения разных видов повествования, описания, рассуждения.

Реферат по химии природный газ40 %
Доклад о бердяеве николае александровиче64 %
Отчет об учебной практике в следственном комитете4 %

Умение выражать свои мысли точно, правильно с точки зрения литературных норм и по возможности ярко 4. Контроль Умение совершенствовать написанное Из семи умений два первых связаны с фазой ориентировки в содержании высказывания см.

В совокупности эти признаки составляют типовую, стилистически значимую речевую ситуацию. В этом их большое воспитательное значение. Знания, факты, то есть различного рода информация,— это материал и мышления и речи. Виды речи. Функции речи Одним из важнейших показателей уровня культуры человека, его мышления, интеллекта является его речь.

Развитие связной речи у младших школьников с нарушением интеллекта. Процесс формирования и усвоения родного языка при нарушениях речи. Клиническая, психолого-педагогическая характеристика младших школьников с нарушением интеллекта.

Речевая деятельность детей с ЗПР, приемы развития. Главная База знаний "Allbest" Педагогика Развитие связной речи младших школьников на уроках русского языка - подобные работы. Рассказ или сочинение должны быть построены на хорошо известных ученику фактах, на его наблюдениях, жизненном опыте, на сведениях, почерпнутых из книг, картин, радиопередач. Он позволяет с функциональной точки зрения оценить все средства языка и речи, изученные в разделах фонетики, лексики, фразеологии, словообразования и морфологии. Приёмы обогащения и уточнения словаря.

Текст quot;Особенности развития речи у младших школьников курсовая работа quot; Психолого-педагогические и лингвистические основы развития речи младших школьников 8 1. Мне понравилась курсовая, надеюсь куратор тоже останется довольна. Лалаева Л. Развитие связной речи у детей с недоразвитием речи.

Развитие связной речи младших школьников курсовая работа 5458

Разработка рекомендаций по формированию связного речевого высказывания у детей школьного возраста с недоразвитием речи. Понятие, формы, виды и свойства связной речи. Изучение методических основ организации работы по развитию связной речи у учащихся младших классов.

Значение устного пересказа и письменного изложения в развитии связной речи детей на дополнительных уроках. Проблемы интеллектуального и личностного развития детей. Теоретические аспекты развития связной речи младших школьников на уроках литературного чтения, ее психолингвистические основы. Экспериментальное исследование и диагностика уровня и феномена речи.

Определение значения текста как основного лингвистического понятия методики развития речи, основные параметры учебного текста. Формы и методы обучения младших школьников работе с текстом на уроках русского языка.