Реферат коррекция девиантного поведения дошкольников

tranesar

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. Истоки учебных неуспехов и аномального поведения лежат в педагогической и социальной запущенности, различных отклонениях в состоянии физического и психического здоровья. Сочетание неблагоприятных биологических, психологических, семейных и других социально-психологических факторов искажает весь образ жизни подростков. По сравнению с недавним прошлым, возросло число тяжких преступлений, обыденное сознание фиксирует увеличение конфликтов и фактов агрессивного поведения людей. Фильмы и презентации. О человеке, как объекте и субъекте воспитания. Социальные нормы и девиантное поведение.

В соответствии с социологическими, или культурными, теориями индивиды становятся девиантами, так как процессы проходимой ими социализации в группе бывают неудачными по отношению к некоторым вполне определенным нормам, причем эти неудачи скрываются на внутренней структуре личности. Когда процессы социализации успешны, индивид сначала адаптируется к окружающим его культурным нормам, затем воспринимает их так, что одобряемые нормы и ценности общества или группы становятся его эмоциональной потребностью, а запреты культуры частью его сознания.

Он воспринимает нормы культуры таким образом, что автоматически действует в ожидаемой манере поведения большую часть времени.

Реферат по психологии. Тема: "Девиантное поведение подростков: причины и способы профилактики"

Ошибки индивида редки, и всем окружающим известно, что они не являются его обучным поведением. Роберт К.

Главная База знаний "Allbest" Психология Девиантное поведение у детей и подростков - подобные работы. Беличева С. Нарушение этого формирования характера, происходящее подчас в данном возрасте, сопровождается различными негативными характерологическими реакциями, которые нередко выходят далеко за рамки нормы и могут приводить в различным формам асоциального поведения. Функции процесса перевоспитания при коррекции личности девианта:. В этом возрасте наиболее выраженным становится негативизм, отмечается рост физической и вербальной агрессии, тогда как агрессивность косвенная, хоть и даёт сдвиг по сравнению с младшим подростковым возрастом, всё же менее выражена.

Мертон считает, что причиной девиации является разрыв между культурными слоями общества и социально-одобряемыми средствами их достижения. Например, когда чеорвек не может добиться благосостояния с помощью таланта и способностей легальнын средстваон может прибегнуть к обману, подлогу или воровству, не одобряемым обществом.

348611

Таким образом, отклоняющееся поведение играет девиантного обществе двойственную роль: с одной стороны, представляет угрозу стабильности общества, с другой — поддерживает эту стабильность. Отклоняющееся от старых норм поведение небольшого числа индивидов может быть началом создания новых нормативных образцов. Коррегирующая работа с детьми и подростками с девиантным поведением. Девиантное поведение имеет многообразие форм проявления, начиная от незначительных проступков и кончая стойкими психическими отклонениями, и многообразие причин возникновения, начиная от генетических и кончая социальными факторами.

Наибольшее распространение имеют сравнительно несложные варианты девиантности детей и подростков, причины которых лежат в социальной сфере. В этом случае целенаправленные корригирующие воздействия педагогического и психорегулирующего характера могут дать устойчивый эффект, если в наибольшей мере отражают индивидуальные особенности девиантного подростка. Подобные воздействия должны быть оптимально сопряженными и взаимно дополняющими.

Такое методическое требование особенно значимо для случаев, когда в основу педагогических воздействий положены средства физического воспитания.

Система двигательных, психомоторных и психических методов, дифференцированных в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся, может существенно снизить роль факторов девиантности в их поведении, учебной и повседневной деятельности.

Предполагается, что принцип индивидуального подхода в корригирующей работе с детьми и подростками, характеризующимися различными формами девиантного поведения, может быть реализован, если учитывать особенности психодинамических свойств индивида, которые во многом генетически предопределяют формирование его темперамента и характера.

При таком подходе можно сформировать относительно небольшое количество групп учащихся с близкими свойствами "типологические группы"что позволяет типизировать применяемые методы. Предполагается также, что корригирующие средства должны учитывать особенности физических и психических качеств детей и подростков и типичную для каждого возраста динамику физического и психического развития.

Психолого-педагогические средства коррекции девиантного поведения дают особый эффект, если применяются в форме сопряженного физического и когнитивного воздействия. Такое воздействие может применяться как в виде психомоторных упражнений, игр с элементами двигательных и когнитивных действий, а также традиционных средств физической культуры, адекватных возрасту занимающихся, с корректировкой, соответствующей их индивидуально-типовым особенностям.

Формами коррекционной помощи при работе с девиантными детьми и подростками являются: моторная и психомоторная коррекция, а также коррекция когнитивных расстройств в форме упражнений и игр, основанных на сопряжении когнитивных и психомоторных компонентов, коррекция эмоционально-личностных нарушений, работа с родителями. Комплексная коррекционная программа способствует повышению уровня физического развития и физической подготовленности занимающихся. Функции процесса перевоспитания при коррекции личности девианта:.

Важно рассказать ему, что вы прошли через те же самые проблемы, что и. Это не только будет курсовые работы сестринскому делу терапии доверие, но и хорошо разрядит обстановку. Отдав ребенка в спорт реферат коррекция творческую группу, можно направить его интересы и реферат коррекция девиантного поведения дошкольников в положительное русло.

Профессиональная консультация поможет ребенку разобраться реферат коррекция девиантного поведения дошкольников себе и уладить внутрисемейные конфликты. В число таких мероприятий можно включить следующие:. Важно показать, что окружающие понимают внутренние причины отклоняющегося поведения желание быть неординарным, необычным.

Разработали анкету для выявления наиболее эффективных способов профилактики вредных привычек. Применяется для стандартизированного измерения индивидуальных различий. Опросник ДАП-П поведения дошкольников на выявление лиц, склонных к различным видам девиантного поведения. Опросник состоит из 3-х блоков: склонность к аддиктивному поведению, склонность к делинквентному поведению, склонность к суициду.

Суммирование показателей по всем блокам определяет интегральную оценку склонности к девиантному поведению. Выделяются основные виды аддикций: 1 злоупотребление одним или несколькими веществами, изменяющими психическое состояние, напр.

Обычно начинается со школьных прогулов и приобщения к асоциальной группе. Затем следуют мелкое хулиганство, издевательство над младшими, слабыми и т. Анкетирование в психологии используется с целью получения психологической информации, а социологические и демографические данные играют лишь вспомогательную роль.

При помощи метода анкетирования можно с наименьшими затратами получить высокий уровень массовости исследования. Сысерть, с родителями. Пропаганда трезвости и здорового образа жизни через средства массовой информации.

3956418

Диагностический опросник для выявления склонности к различным формам девиантного поведения. Это антиобщественное противоправное поведение индивида, воплощённое в его поступках действиях или бездействиинаносящих вред, как отдельным гражданам, так и обществу в целом.

Большинство ребят отвечают, что никто из их одноклассников и друзей не употребляют наркотические и токсические вещества. Отмечают, что подростки, которые используют наркотические вещества чаще всего их получают от незнакомых торговцев наркотиками молодых людей. А вот информация, которую дают друзья часто не соответствует действительности.

Считают интересной и правдивой информацию о наркотиках получаемую от учителей и родителей. Хорошим средством выступает пропаганда здорового образа жизни через средства массовой информации, тематические фильмы и презентации. Соблюдение Устава, дисциплина, кадетская составляющая и режим дня также вошло в число влиятельных мер профилактики употребления и преодоления зависимости от вредных привычек. Для достижения статуса взрослости подросткам приходится справляться с рядом задач развития возникающих на этом этапе жизненного пути.

В процессе выполнения этих задач могут возникать трудности. В силу различных причин в отрочестве и юности часто имеет место девиантное поведение. В последние годы в связи с общественным кризисом нашего общества интерес к проблеме девиантного реферат коррекция девиантного поведения дошкольников значительно возрос.

Многие поступающие на обучение в кадетский корпус, имеют целый комплекс психологических проблем: либо во взаимоотношениях в семье, либо в установлении отношений со своими сверстниками. Но большинство ребят отвечают, что никто из их одноклассников и друзей не употребляют наркотические реферат коррекция девиантного поведения дошкольников токсические вещества. Если мы обратимся к результатам статистики правонарушений среди школ города Сысерть, то увидим, что учащиеся кадетского корпуса не состоят на учете в комиссии по делам несовершеннолетних.

С результатами исследования будут ознакомлены педагоги и родители. Клейберг, Ю. Змановская, Е. Девиантология: Психология отклоняющегося поведения. Змановская — М. Дедков, Е.

Доклад праздники народов мираЭссе о пионерах героях
Рефераты по экологии туризмаУгроза экологических катастроф и их предупреждение реферат
Титульный лист реферата образец для влгуСпециальные защитные антидемпинговые меры реферат
Доклад на тему лазеротерапияРеферат на тему синбиотики

Jump to Content. Литературное творчество Музыкальное творчество Научно-техническое творчество Художественно-прикладное творчество. Реферат по психологии. Причины девиантного поведения подростков. Предпосылки и причины девиантного поведения в основе разработки научных концепций и теорий девиации. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и реферат коррекция девиантного поведения дошкольников рисунки, диаграммы, формулы и т. Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке.

Главная База знаний "Allbest" Психология Девиантное поведение у детей и подростков - подобные работы. Девиантное поведение у детей и подростков Сущность девиантного поведения, его социальные, психологические и девиантные причины.

Признаки и классификация отклоняющегося поведения. Обзор основных принципов и методов работы учителя с девиантными детьми, воздействие на их интеллектуальную сферу. Девиантное поведение подростков: причины и методы профилактики.

Особенности социальной работы с детьми девиантного поведения в Зимовниковском районе. Buss A. Агрессия - физическое действие или угроза такого действия со стороны одной особи, которые уменьшают свободу или генетическую приспособленность другой особи. Uilson Семенюк Л. Реферат коррекция девиантного поведения дошкольников - злобное, неприятное, причиняющее боль окружающим, поведение.

Паренс Г. Из этого множества определений агрессии ни одно не является исчерпывающим и общеупотребительным. Проблема отклонения в поведении - одна из центральных психолого-педагогических проблем. Ведь если бы не было трудностей в воспитании подрастающего поколения, то потребность общества в возрастной и педагогической психологии, педагогике и частных методиках просто отпала. Подростковый возраст - один из наиболее быть это значит эссе периодов развития человека.

Несмотря на относительную кратковременность с 14 до 18 летон практически во многом определяет всю дальнейшую жизнь индивидуума.

Именно в подростковом возрасте преимущественно происходит формирование характера и других основ личности.

Реферат коррекция девиантного поведения дошкольников 4176

Эти обстоятельства: переход от опекаемого взрослыми детства к самостоятельности, смена привычного школьного обучения на другие виды социальной деятельности, а также бурная гормональная перестройка организма - делают подростка особенно уязвимым и податливым к отрицательным влияниям среды.

При этом необходимо учитывать свойственное подросткам стремление высвободиться из-под опёки и контроля родных, учителей и других воспитателей.

Девиантное поведение у детей и подростков

Нередко это стремление приводит и к отрицанию духовных ценностей реферат коррекция девиантного поведения дошкольников стандартов жизни вообще старшего поколения. С другой стороны, всё более очевидным становятся и дефекты в воспитательной работе с подростками. Особенно значимыми в этом отношении являются неправильные взаимоотношения в семье, возросший уровень разводов. Девиантное поведение несовершеннолетних имеет свою специфическую природу и рассматривается, как результат социопатогенеза, идущего под влиянием различных целенаправленных, организованных и стихийных, неорганизованных воздействий на личность ребёнка, подростка, юноши.

При этом, большую роль среди причин, обуславливающих различные отклонения, играют социально-психологические, психолого-педагогические и психобиологические факторы, знание которых необходимо для эффективной воспитательной профилактической деятельности.

Таким образом, именно в профилактике асоциального поведения несовершеннолетних особое значение приобретает психологическое знание, на основе которого исследуется природа отклоняющегося поведения реферат коррекция девиантного поведения дошкольников, а также разрабатываются практические меры по предупреждению асоциальных проявлений.

Девиантное поведение является сейчас наиболее актуальной проблемой. И если раньше считалось, что отклоняющееся поведение присуще исключительно подросткам мужского пола, то в последние годы и подростки женского пола привлекают всё больше внимания.

И дело не только в росте мелких правонарушений, алкоголизации и токсикоманий у девушек. Крайне важным является то, что эти отклонения приобретают у них большую социальную значимость и, соответственно, бывают более тяжёлыми. В числе разнообразных, взаимосвязанных факторов, обуславливающих проявление отклоняющегося поведения, можно выделить такие, как:.

Индивидуальный фактор, действующий на уровне психобиологических предпосылок асоциального поведения, которые затрудняют социальную адаптацию индивида. Психолого-педагогический фактор, проявляющийся в дефектах школьного и семейного воспитания.

Родительское воспитание и иррациональные установки подростков. Марина Земляных.

Социально-психологический фактор, раскрывающий неблагоприятные особенности взаимодействия несовершеннолетнего со своим ближайшим окружением в семье, на улице, в учебно-воспитательном коллективе. Личностный фактор, который, прежде всего, реферат коррекция девиантного поведения дошкольников в активно-избирательном отношении индивида к предпочитаемой среде общения, к нормам и ценностям своего окружения, к педагогическим воздействиям семьи, школы, общественности, а также в личных ценностных ориентациях и личной способности к саморегулированию своего поведения.

Социальный фактор, определяющийся социальными и социально-экономическими условиями существования общества. Выявление негативных влияний затруднено, прежде всего, потому что они не выступают изолированно, а представляют взаимодействие самых разнообразных факторов, действующих с разным негативным вкладом в развитие отклоняющегося поведения: человеческое развитие обусловлено взаимодействием многих факторов: наследственности, среды социальной, биогенной, абиогеннойвоспитания вернее многих видов направленного воздействия на формирование личностисобственной практической деятельности человека.

Ананьев Б. Можно заметить, что реферат коррекция девиантного поведения дошкольников возрасте лет поведение напрямую связано с ситуационными факторами, безнадзорностью и некритичностью в отношении поведения микросоциума. Исаев Д.

  • Агрессивные дети часто бывают вооружены 2.
  • А по мнению большинства исследователей это как раз три основные сферы жизнедеятельности которые могут способствовать формированию девиантных форм поведения: семья, школа и сфера межличностных отношений.
  • Вербальные формы агрессивного поведения типичны для большинства подростков из семьи служащих среднего звена.
  • Так, В.

Истоки учебных неуспехов и аномального поведения лежат в педагогической и социальной запущенности, различных отклонениях в состоянии физического и психического здоровья.

Эта взаимосвязь была подмечена ещё в прошлом веке, но актуальна она в качестве объяснения современных реалий. По большей же части отклонения в поведении обусловлены не врождёнными психическими и физиологическими дефектами, а представляло собой последствия неправильного воспитания и в семье и в школе.

Кулагин Л. Приобретает особую актуальность исследование девиантного поведения несовершеннолетних и пути его коррекции в связи со снижением возрастных границ. Чаще всего корни агрессивности и повышенной тревожности уходят в раннее детство, закрепляясь или сглаживаясь в более позднем возрасте. Нижняя возрастная граница отклонений в поведении очень подвижна и причины отклонений глубоко индивидуальны. Среди них: отсутствие контакта со сверстниками из-за неумения разрешать конфликты "мирным" путём, стремление дезорганизовать коллективную игру, познавательную деятельность детей, если в ней не удовлетворяются его сугубо личные интересы, отсутствие элементарных навыков и привычек культурного поведения вежливости, аккуратности, исполнительности и пр.

Першанина Е. Проявлялось это и в том, что у них нет жалости к другим, наоборот, они старались нанести увечья окружающим. Горьковая И. Среди форм агрессивных реакций, встречающихся в различных источниках, необходимо выделить следующие:. Физическая агрессия нападение реферат коррекция девиантного поведения дошкольников использование физической силы против другого лица.

Косвенная агрессия - действия, как окольными путями направленные на другое лицо сплетни, злобные шуткитак и ни на кого не направленные взрывы ярости крик, топанье ногами, битье кулаками по столу, хлопанье дверьми реферат коррекция девиантного поведения дошкольников др. Вербальная агрессия - выражение негативных чувств как через форму крик, визг, ссоратак и через содержание словесных ответов угрозы, проклятия, ругань.

Склонность к раздражению - готовность к проявлению при малейшем возбуждении вспыльчивости, резкости, грубости. Негативизм - оппозиционная манера поведения, обычно направленная против авторитета или руководства. Может нарастать от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся законов и обычаев.

Обида - зависть и ненависть к окружающим, обусловленные чувством горечи, гнева на весь мир за действительные или мнимые страдания. Подозрительность - недоверие и осторожность по отношению к людям, основанные на убеждении, что окружающие намерены причинить вред.

Агрессивные подростки, при всём различии их личностных характеристик и особенностей поведения, отличаются некоторыми общими чертами. К таким чертам относится бедность ценностных ориентаций, их примитивность, отсутствие увлечений, узость и неустойчивость интересов.

У этих детей, как правило, низкий уровень интеллектуального развития, повышенная внушаемость, подражательность, недоразвитость нравственных представлений. Им присуща эмоциональная грубость, озлобленность, как против сверстников, так и против окружающих взрослых. У таких подростков наблюдается крайняя самооценка либо максимально положительная, либо максимально отрицательнаяповышенная тревожность, страх перед широкими социальными контактами, эгоцентризм, неумение находить выход из трудных ситуаций, преобладание защитных механизмов над другими механизмами, регулирующими поведение.

Вместе с тем среди агрессивных подростков встречаются и дети хорошо интеллектуально и социально развитые. У них агрессивность выступает средством поднятия престижа, демонстрация своей самостоятельности, взрослости. Часто такие подростки находятся по отношению к официальному руководству школы в некоторой оппозиции, выражающейся в их меч короля артура рецензии и отзывы независимости от учителей.

Кащенко :. Мальчики, несмотря на то, что они физически сильнее девочек, обладают большей чувствительностью к воздействию как физических, так и психических факторов.

Они претендуют на неформальную, но более авторитетную власть, опираясь на свою реальную физическую силу. Эти неформальные лидеры обладают большой организующей силой, возможно потому, что за свой успех они могут использовать привлекательный для всех подростков принцип справедливости.

Не случайно возле них собираются не очень разборчивые в целях и средствах, компании подростков. Способствуют успеху таких лидеров и умение безошибочно определять слабых, тех, кто оказывается беззащитным перед наглостью и цинизмом, особенно, если этот цинизм представлен под видом морального принципа " выживают сильные, слабые вымирают ".

Раскрытие причин и характера агрессивности детей и подростков требует проведения определённой классификации.

Реферат коррекция девиантного поведения дошкольников 2841

В различной литературе по данной тематике упоминается о ряде работ зарубежных исследователей, которые предложили разделение на две группы:.

Подростки с социализированными формами антиобщественного поведения, для которых не характерны психические, эмоциональные расстройства.

Педагогическая коррекция типических отклонений в поведении детей: гиперактивность, упрямство, агрессия, инфантильность, негативизм. Понятие девиантного поведения и его причины. Виды поведенческих расстройств у детей и подростков с умственной отсталостью, типичные нарушения поведения. Специфика социально-педагогической работы по профилактике девиантного поведения и ее направления. Девиантное поведение личности как устойчивое несоответствие общепринятым нормам общества.

Рассмотрение механизмов возникновения, динамики и исходов разнообразных конфигураций отклоняющихся поступков и нравов. Разработка способов их коррекции и терапии. Теории и концепции девиантного поведения.

Причины, виды, профилактика и коррекция девиантного поведения.