Реферат количественные и качественные методы в социологии

Ия

Страуссу, задействуются в исследовании не последовательно, а в той или иной мере присутствуют на каждой стадии исследования. Такое использование цитат привело к расширению риторических возможностей теоретических рассуждении. Он включал такие детали как, количество родников, просеки леса, разновидности деревьев, оползни, опасности места. Комбинация количественных и качественных методов позволяет охватить исследованием как широту явления социальное распространение , например, безработицы, бедности, отсутствия социальной защиты и т. Что касается парней, то они надеются на то, что все равно займут определенное место, потому что когда время доходит до распределения, то мальчиков принимают чаще, чем девочек". С, Соловьев А.

Сикурела и Н. Во-вторых, методико-методологическая предпосылка была связана с тем, что, с одной стороны, произошло накопление большого массива количественных данных, и на этой основе были осознаны границы познавательных возможностей опросных техник и контент-анализа текстов.

С другой стороны, исследования с использованием качественной стратегии также способствовали накоплению материала для методического обобщения. Такую ситуацию предполагал в свое время Р. В методическом описании своей работы он писал: "Эта часть нашего отчета Только когда появится значительная часть таких отчетов, станет возможным определить методы качественного анализа более ясным образом". Подобную идею высказывал и П. Лазарсфельд в работе "Некоторые функции качественного анализа в социальных исследованиях".

И, наконец, процедурная предпосылка непосредственно вытекала из предыдущей. Познавательная ограниченность массовых опросов провоцировала исследователей на создание новых методик, которые бы позволяли исследовать "неподдающиеся" количественному обследованию аспекты социальных феноменов.

Количественные и качественные исследования в социологии

Среди характеристик количественного подхода, ограничивающих познавательные возможности исследования динамичных социальных феноменов, можно выделить жесткость порядка процедур исследовании, априорное формулирование модели предмета исследования, позитивистское понимание гипотезы выдвижение реферат количественные и качественные методы в социологии только на начальном этапе исследования и ее верификацию - либо принятие, либо отвержение, но не корректировку и модификацию. Такая ситуация стала контекстом написания книги "Открытие обоснованной теории", авторы которой, Верней Глезер и Ансельм Страусе, опираясь на опыт чикагской школы и учитывая критику в ее адрес, создают свою собственную стратегию анализа данных.

Одним из наиболее последовательных и продуктивных критиков чикагской школы был Герберт Блумер. В своих критических замечаниях он писал, что, несмотря на заявленное большое количество проанализированных "документов жизни", далеко не все концепции основаны на эмпирических данных. Многие из идей, представленных в "Польском крестьянине Однако принцип, согласно которому авторы использовали цитаты выборочно, а не систематически, оговорен не.

Второй недостаток проистекает из первого.

Реферат количественные и качественные методы в социологии 7907

Поскольку многие выводы сделаны без использования данных, достаточно сложно определить, насколько достоверны эти утверждения, даже если они выглядят правдоподобно. Таким образом, опосредованное использование данных, не подтверждающих гипотезу, а скорее побуждающих к ее выдвижению, полезно для теоретизирования, а не для верификации и установления универсальных каузальных связей.

По этому поводу Б. Глезер и А. Страусе отмечают, что ответ Ф. Знанецкого на критику Блумера по поводу проблемы верификации поучителен. Он соглашается с.

Количественные VS качественные методы в социологическом исследовании.

Несмотря на то, что Знанецкий говорит о разработке теоретического подхода, он все же не ставит вопрос о методах генерирования теории. И это - веская причина критики аналитической индукции.

Рецензия карамзин бедная лиза81 %
Видообразование реферат по биологии87 %
Хирургическая инфекция реферат список литературы9 %

Еще одним важным упущением чикагских социологов, работавших с качественными данными, была недостаточная технологичность или техническая строгость использования данных. Создавалось впечатление, что здравый смысл и собственная логика рассуждении доминировали в формировании научных знаний. Недостатком было также и то, что "монографии, основанные на качественных данных, состояли из долгих детализированных описаний, которые обобщались в небольших по объему теоретических рассуждениях".

Основное внимание исследователей уделялось тому, чтобы "сделать историю стройной". Поэтому Глезер и Страусе такие работы называют недостаточно теоретичными или слишком импрессионистскими". В противоположность этому, начиная с конца х годов и особенно после второй мировой войны "исследователи количественного направления далеко шагнули вперед как в выработке реферат количественные и качественные методы в социологии доказательств, так и в переводе теоретических концептов а исследовательский инструментарий.

В результате появилась возможность требовать более строгого подтверждения теории. Поэтому преимущества количественных методов способствовали тестированию неподтвержденных теорий при помощи фактов". Перевес в сторону развития количественных исследовательских техник привел к тому, что "риторика верификации", свойственная количественным исследованиям, стала распространяться и на качественные.

Реферат: Качественный метод социологических исследований

Поэтому вполне логично, что с позиций верификации качественным методам отводилась лишь второстепенная, дополняющая роль, как это было в проектах П. Лазарсфельда и С. Однако, по мнению Глезера и Страусса, такой "подход к качественным методам анализа неправомерен, более того, он значительно сужает иx возможности. Эти авторы утверждали, что для качественного анализа данных характерна "риторика генерирования теории", которая строится на других принципах, нежели "риторика верификации".

Для качественных исследований необходима иная аналитическая стратегия, приводящая к построению концептуально "плотной" теории на основе собранных документов из жизни людей - стратегии, которой так недоставало чикагским социологам.

Для того чтобы сделать построение теории более систематизированным. Страусс предлагают несколько необходимых составляющих стратегии анализа в качественном исследовании.

Во-первых, исследование должно носить итерационный характер, то есть аналитический процесс должен чередоваться с процессом сбора информации или даже идти параллельно. Во-вторых, соблюдение этого доклад на тему позволяет создавать в процессе исследования теоретическую выборку, цель которой - репрезентировать не исследуемую группу людей объект исследованияа аспекты, свойства характеристики или качества исследуемого явления предмета исследования.

Этот процесс сбора данных контролируется появляющейся теорией". И, наконец, третья составляющая - это постоянный сравнительный анализ, используемый на разных стадиях аналитического процесса. Определяя его место в сложившемся методическом поле, авторы помещают его между двумя основными стратегиями, подходами анализа, использовавшимися в то время.

Первый подход - классический контент-анализ: сначала задается модель кодировки, а потом данные систематически собираются, оцениваются и анализируются по заранее определенным, неизменным и единым для всех них шкалам, которые позволяют придать качественным словесным данным квантифицируемую форму.

На основе нового структурированного массива данных при помощи числовой модели доказываются принимаются или опровергаются предварительно выдвинутые гипотезы. Второй подход Б. Страусе связывают с ситуацией, когда необходимо выработать некоторые предварительные идеи или гипотезы. В этом случае операция детального кодирования может замедлить достижение поставленной цели, поэтому "аналитик только просматривает свои данные для нахождения новых свойств теоретических категорий и пишет мемо аналитические заметки об этих свойствах".

Такой подход описывает скорее первоначальный этап кодирования и для построения теории недостаточен, поскольку в последнем случае требуется постоянное преобразование и переинтеграция данных по мере накопления и обзора материала. И этой задаче соответствует третий. Он соединяет в аналитических процедурах постоянного сравнения процедуру развернутого кодирования первого и стиль развития теории второго.

Цель метода постоянного реферат количественные и качественные методы в социологии, в котором объединены кодирование и анализ, - генерирование теории более систематически, чем предполагается во втором подходе, при помощи использования реферат количественные и качественные методы в социологии кодирования и аналитических процедур. Являясь более систематизированным, чем второй подход, метод постоянных сравнений в то же время не связан и с первым, который разработан для предварительного тестирования, а не для открытия теории.

Авторы отмечают, что соединение этих двух стратегий анализа уже было предпринято в "аналитической индукции", однако данный метод в "обоснованной теории" используется для иных целей. Некоторые из этих свойств могут быть причинами, как в аналитической индукции, но, в противоположность ей, другие являются условиями, следствиями, аспектами, типами, процессами и т.

В обоих подходах эти свойства обобщаются в интегрированной теории. Далее, в постоянном сравнительном методе не предполагаются попытки установления универсальности или доказательства предлагаемых причин или других свойств.

В данном методе, в противоположность аналитической индукции, требуется только насыщение данных, а не согласование всех полученных данных, поэтому они не ограничиваются одним типом четко определенных случаев. Постоянный сравнительный метод, в противоположность аналитической реферат количественные и качественные методы в социологии, легче использовать в исследованиях с любым видом качественной информации, включая наблюдения, интервью, документы, статьи, книги и т.

Земли недостаточно, а большинство сельских жителей зависят от сельского хозяйства. Объективный портрет работников и женщин и мужчин , занятых в системе вузовской науки сюда вошли те люди, которые по основному месту работы значились сотрудниками ТГУ , был составлен на основе анализа статистических данных. Основными приемами качественного анализа являются кодирование и наглядное представление информации. Российская молодежь в меняющемся обществе: ориентации и пути в сфере образования от х годов к му. Второе, мешает начальник по службе, потому что он тоже не дает продвигаться.

Сравнительный метод используется на каждом этапе аналитического процесса построения обоснованной теории. Он включает в себя следующие процедуры: кодирование, выделение ключевых категорий, теоретический отбор и формирование теоретической выборки, теоретическое насыщение и интеграцию теории.

Создание обоснованной теории проходит три этапа - индукцию, дедукцию и верификацию, каждый из которых "абсолютно существенен" для формирования новой теории. Причем важно отметить, что все три этапа, согласно А. Страуссу, задействуются в исследовании не последовательно, а в той или иной мере присутствуют на каждой стадии исследования.

Данное определение индукции очень близко к описанию этого процесса в работах Чарльза Сандерса Пирса, который выделял два типа логического вывода, характерных для логики открытия, - качественную или аналитическую индукцию и абдукцию abduction. Индукция, согласно Ч. Пирсу, описывает определенное эмпирическое явление, подразумевая уже существующую категорию или правило. Абдуктивный вывод способствует нахождению неизвестных до настоящего времени концепций или правил на основе исследовательского удивления и выявления аномальных случаев.

Такой вывод творчески соединяет новые и интересные эмпирические факты с предыдущим теоретическим знанием. Это часто требует пересмотра предварительных точек зрения и теоретических предубеждений - предположения и убеждения должны быть вынесены за рамки исследования или, по крайней мере, модифицированы.

Характеризуя три указанных основных вида логического выведения умозаключений, Ч. Пирс писал: "Дедукция доказывает, что нечто должно быть, индукция показывает, что нечто действительно в настоящий момент, абдукция всего лишь предполагает, что нечто может быть". Индуктивный этап построения теории связан с решением вопроса: "Откуда появляются озарения и предчувствия и составляющие их реферат количественные и качественные методы в социологии вопросы?

Дедукция, по его мнению, "заключает в себе описание импликаций реферат количественные и качественные методы в социологии гипотез или их систем для их дальнейшей верификации". Важность детального описания не только самого исследуемого феномена, но и логических ходов исследователя во время анализа этих описаний определяется тем, что качественный анализ данных носит более субъективный характер, нежели техники количественного анализа. Искусство дедукции основано на умении исследователя проводить сравнительный анализ качественных данных, приобретаемом в практической профессиональной деятельности.

Это микросоциологическое исследование. Изучение процесса этих радикальных изменений потребовало от исследователей концепции нового типа, при помощи которой можно было бы проследить психо-социальную динамику. Эти поиски осуществляются каждым исследователем, приступающим к новому проекту.

Процесс верификации включает в себя проверку разработанных категорий, гипотез, определений. Подчеркивая важность процесса, А. Страусе говорит о трех видах проверки данных, которые необходимо выполнять исследователю, ответственному за свои результаты: 1.

Проверка результатов при помощи реферат количественные и качественные методы в социологии соотнесения с первичными "сырыми" данными; 2.

Соотнесение результатов с личным жизненным и профессиональным опытом; реферат количественные и качественные методы в социологии. Соотнесение с существующими результатами подобных исследований. Авторы "обоснованной теории" уделяют большое внимание данным из личного жизненного опыта исследователя экспириентальным - от англ. Этот принцип "обоснованной теории" очень важен, поскольку обращение к личному опыту исследователя как одному из важнейших источников данных подчеркивает его включенность в исследуемые процессы и тем самым снимает противостояние исследователя и объекта исследования.

Более подробно идея соотнесения результатов с другими данными или информацией другого типа была развита Н. Дензином, который предложил обозначить эту процедуру термином "триангуляция". Этот термин появился в контексте дискуссии о преимуществах и недостатках работы наблюдателя. Дензин выявил, что, в противоположность массовому обследованию, "полевая работа включенного наблюдателя не ограничена предварительными суждениями о природе его проблемы, строгими образцами сбора данных или гипотезами".

Однако он также заметил, что она не лишена своих трудностей. Во-первых, сфокусированность исследователя на настоящем может заслонить важные события, которые случились до его выхода в поле. Во-вторых, исследователь часто не имеет возможности изучать труднодоступных носителей феномена. В-третьих, если наблюдатель попал в изучаемую ситуацию, он может внести в нее изменения своим присутствием. И, наконец, при удачном исходе дел, когда наблюдатель был естественным для изучаемой среды, он, как замечает Д.

Силверман, "может вынести так много информации из взаимодействия с участниками. По этим причинам Н. Дензин подчеркивал важность триангуляции для исследователей-качественников, выделив доклад путине для детей ее вида.

Триангуляция исследователей - использование данных об одном и том же феномене разных наблюдений. Триангуляция теорий - использование данных, полученных в различных теоретических перспективах в изучении одного и того же комплекса объектов.

Методологическая триангуляция, или использование различных методов для изучения одного объекта и вариации данных внутри одного метода. Говоря о соотношении количественных и качественных методов в социологических исследованиях, следует подчеркнуть, что если количественные методы нацелены на выявление количественных признаков социальных процессов, то качественные методы обращены на качественную сторону этих процессов.

Качественная исследовательская стратегия направлена на репрезентативный охват и анализ количественного распределения характерных признаков в определяемых социальных явлениях, которые ориентированы на точно выделяемые общие и основные признаки. Количественные методы ставят в центр рассмотрения общие закономерности, при которых из сложной феноменологии отдельных случаев выводятся повторяющиеся или общие признаки.

Тем самым в отличие от качественных методов здесь не учитывается единичное и особое в предмете исследования и ситуации. При использовании качественных методов речь идет в принципе об охвате, структурном описании и объяснении динамики тех социальных процессов, которые характерны для интересующих сфер общественной реальности, то есть об единичном и особом в предмете исследования, а не о выдвижении в центр внимания регулярного и обычного. Из перспективы качественных методов исследования невозможно выразить в понятиях системные структуры независимо от их составляющих, а также от действующих и страдающих членов общества.

Если в процессе наблюдения или беседы ведется запись от руки, то часть информации теряется в силу того, что ее просто не успевают зафиксировать. Кроме того, наблюдатель неизбежно вносит субъективный момент в процесс отбора и оценки важности информации. Применение технических средств магнитофон, видеозапись позволяет повысить полноту и точность фиксации данных, но увеличивает время, которое потребуется для последующей их обработки. Во-вторых, известной субъективности трудно избежать и в процессе кодирования.

Когда исследователь заранее настроен реферат количественные и качественные методы в социологии определенные результаты, он обычно склонен игнорировать те факты, которые противоречат его гипотезам.

Поэтому от человека, работающего с качественной информацией, требуется культивировать в себе непредвзятую установку, гибкость и готовность менять гипотезы по ходу анализа. В-третьих, надежность информации зависит от тех источников, из которых она черпается. Количественные методы исследования в социальной работе Количественные статистические методы анализа широко применяются в научных исследованиях вообще и в социальных науках в частности.

Современная экономика базируется на использовании математических моделей процессов производства, обмена и потребления товаров.

Реферат количественные и качественные методы в социологии 5686469

Социологи прибегают к статистическим методам для обработки результатов массовых опросов общественного мнения. Психологи применяют аппарат математической статистики для создания надежных диагностических инструментов — тестов. Математика является мощным инструментом анализа эмпирических данных и построения научной теории. Хотя применение математических методов в социальных науках реферат количественные и качественные методы в социологии некоторые особенности по сравнению с точными науками, общие принципы носят универсальный характер.

То обстоятельство, что применение количественных методов анализа предполагает знакомство с математикой, оказывается существенным препятствием на пути более широкого проникновения статистических методов в сферу социальных исследований. И дело тут не столько в особой сложности самих этих методов, сколько в традиционных установках специалистов гуманитарной сферы: они просто боятся математики, которая у них ассоциируется с непонятными формулами и кропотливыми вычислениями.

Действительно, еще сравнительно недавно использование статистики предполагало изучение всех этапов вычислительной процедуры. При ручном вычислении неизбежно возникали ошибки, для исключения которых приходилось проводить всю процедуру как минимум дважды. Сейчас, в связи с распространением компьютеров, эти трудности в значительной степени устраняются. Даже самые сложные вычисления производятся быстро и с максимальной точностью, достаточно лишь правильно ввести исходные данные.

В новой ситуации меняется и подход к обучению методам количественного анализа. Если раньше подробно описывались сами вычислительные процедуры, то теперь основное внимание уделяется изложению логики статистических рассуждений, а это можно сделать, почти не прибегая к математическим формулам……….

Итак, в ряде случаев корреляция между двумя переменными отражает то обстоятельство, что они связаны между собой как причина и следствие. Рекомендуем скачать работу.

Главная Коллекция "Otherreferats" Социология и обществознание Качественные методы социологии. Качественные методы социологии Выявление значения стратегии качественных методов эмпирических исследований в области социальной работы.

Раскрытие сущности качественной стратегии и определение сфер применения качественных методов социологических исследований, их общая характеристика. Сферы применения качественных методов 2. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи : 1 раскрыть сущность качественной стратегии; определить сферы применения качественных методов; 2 дать их общую характеристику; Предмет исследования - социологические исследования.

Объект исследования - качественные методы социологических исследований. Сфер а применения качественных методов Получение реальной картины мнений, что используется, в частности, для корректировки вопросов анкеты количественного социологического исследования; Тестирование материалов для рекламной или политической кампании листовок, плакатов, аудио- и видеороликов, статей, программных положений ; Диагностика восприятия имиджа, фирменного, поведенческого стиля и выработка путей его улучшения; Диагностика социальных групп с целью выявления механизмов влияния на их поведение.

  • Количественные методы ставят в центр рассмотрения общие закономерности, при которых из сложной феноменологии отдельных случаев выводятся повторяющиеся или общие признаки.
  • Наравне с трудами, главной частью содержания которых были абстрактные теоретические рассуждения, стали появляться работы, основанные на детально изученных реальных жизненных ситуациях.
  • Изучение основных видов качественных исследований в социологии.
  • Социологи прибегают к статистическим методам для обработки результатов массовых опросов общественного мнения.

Общая характеристика качественных методов В социологической практике под качественными данными понимают данные, которые выражаются нечисловым способом. Можно выделить две основные проблемы социологического исследования, основанного только на анализе статистических данных: большинство опрошенных не задумывается о причинах своих поступков, а в ответ на подобные вопросы приводит рациональные основания; при анализе стандартизированных анкет невозможно определить источники и причины высказанного отношения - мнения, что существенно снижает их информативность и практическую ценность.

Далее приведена таблица, характеризующая качественные методы социологии. Таблица1- Характеристика качественных методов Метод Решаемые задачи и сфера применения Кол-во участников Ст-ть экспертный опрос Получение предварительной "карты" изучаемого феномена, формирование структурного описания и рабочей гипотезы исследования От peer-группа Выявление и формулировка проблем, которые могут быть исследованы с помощью количественных опросов. Дополнение и корректировка данных количественного исследования при их анализе и составлении прогнозов и рекомендаций гомогенного социального состава От диадическое интервью Изучение разногласий противостоящих друг другу позиций и углубленное исследование их причин.

Список литературы 1. Арефьева Г. Общество как объект социально-философского реферат количественные и качественные методы в социологии. Барулин В. Социальная философия.

[TRANSLIT]

Типология эмпирических социологических исследований. Методы социологических исследований. Исследовательские стратегии и методы. Теоретическая и эмпирическая интерпретация понятий в социологии. Организация социологических исследований. Качественная социология в сети Интернет: трансформация социологических методов и возможность их применения. Логическое следствие результатов социологических исследований.

Виды опросов анкетирование, почтовый опрос и интервьюирование. Методы анализа и обработки социологических данных. Сущность, основные функции и методы социологических исследований проблем социальной работы. Рассмотрение на примере Кировской области использования социологических исследований в преодолении путей повышения эффективности социального обслуживания. Характеристика особенностей применения непараметрических критериев изменений при анализе результатов социологических исследований.

Изучение основных методов определения различий по уровню исследуемого признака между несколькими выборками респондентов. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.

Реферат количественные и качественные методы в социологии скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке. Главная База знаний "Allbest" Социология и обществознание Качественные методы социологии - подобные работы. Узнать стоимость. Нажав на кнопку "Узнать стоимость", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сервиса.

Реферат количественные и качественные методы в социологии 2850

Вопросы и ответы. Реферат на тему идеализация как основной способ конструирования теоретических объектов Презентация на тему свобода самовыражения в киберпространстве Эссе на тему общество без расслоения с реальным равенством Реферат на тему социализация личности Реферат по человеку и обществу Доклад на тему социальная адаптация Дипломная работа на тему социальная адаптация Презентация на тему социальная адаптация Реферат на тему социальная адаптация Курсовая работа на тему социальная адаптация.

Качественные методы социологии

Сообщество преподавателей выполнят твою учебную работу за. Методические указания Блог для фрилансеров Статьи о заработке онлайн Вопрос - Ответ. Партнерская программа Работа для репетиторов Работа для преподавателей Калькуляторы Сервис помощи студентам. Мы принимаем:.