Основы педагогического общения реферат

Серафима

Наступит момент, и эти состояния будут приходить к вам сами… легко, есте- ственно, непринужденно… Если хотите успеха — запомните: 1 Свечение должно быть рефлексом на человека…, на жизнь… Оно не должно гаснуть даже в полном одиночестве. Педагогов, умеющих хорошо разбираться в людях, В. Умение поставить вопрос, эмоционально выразить свои мысли — важная сторона коммуникации, но для учителя не менее значима и другая сторона — умение слушать. Обмен информацией — самый трудный, особенно для начинающего учителя, аспект педагогической деятельности. Установление особенностей взаимодействия учеников и педагога в процессе проектной деятельности. Эссе на тему моё представление о безопасной образовательной среде Презентация на тему история и современное состояние ДОУ Реферат на тему образ учителя в истории педагогики Эссе на тему книга жалоб учителя Контрольная работа на тему характеристика деятельности педагога Эссе на тему наука — благодетельница человечества Реферат по педагогике на тему технология модульного обучения в школе Реферат на тему язык и речь Реферат на тему образование Решение задач на тему педагогика. Технология педагогического общения.

Чтобы в вопросной ситуации между педагогом и воспитанником возникло диалоговое взаимодействие, предлагается выполнять следующие условия: 1.

Если вы задаете вопрос, то подождите, когда ваш основы педагогического общения реферат ответит на. Если вы высказываете свою точку зрения, то поощряйте ученика в том, чтобы он высказал к ней свое отношение. Если вы не согласны, формулируйте аргументы и поощряйте поиск таковых самим учеником. Делайте паузы во время беседы. Чаще смотрите в лицо школьнику, своему собеседнику.

Отчет преддипломная практика связи с общественностьюЭссе макиавелли цель оправдывает средства
Современный театр доклад по историиДоклад по биологии на тему вич
Методический доклад по музыкальной литературеДоклад на тему куница
Молитва на успешную защиту диссертацииРеферат метод дерева решений
Курсовая работа природа и состав функций менеджментаПочему я выбрала профессию врача эссе

Умение поставить вопрос, эмоционально выразить свои мысли — важная сторона коммуникации, но для учителя не менее значима и другая сторона — умение слушать. Сухомлинский писал, что умение слушать ребенка — большое педагогическое искусство.

Основы педагогического общения реферат 2119

Умение слушать — ценнейший дар педагога, подчеркнем, что это активный процесс его деятельности, необходимое условие взаимодействия, сотрудничества с воспитанниками.

А в чем выражается умение слушать хорошо?

  • Для реализации успешного педагогического общения необходимы такие личностные качества, как: память на события, интерес к собеседнику, непредвзятость и оптимизм, симпатия к человеку.
  • Диалог - это не просто вопрос - ответ, он ориентирован на решение учебно - воспитательных целей, он предлагает выявление в беседе, дискуссии отношения школьников к обсуждаемой проблеме, к людям, к миру, способствует проявлению личностной позиции, создает атмосферу взаимопонимания, откровенности.
  • Для ученической среды характерна дифференциация: дети по-разному относятся к процессу обучения, у них различные цели и мотивация к учебе.
  • Рассмотрение выделенных сущностей педагогического общения.
  • Конфликты в педагогическом общении и их преодоление.
  • Рассмотрение понятия, основных стилей и коммуникативных задач профессионально-педагогического общения; характеристика его обучающей, воспитывающей и фасилитивной функций.

Эффективность общения в педагогической деятельности во многом зависит от того, как педагог воспринимает, насколько знает воспитанников. Эта, перцептивная, функция общения очень важна и непроста в реализации.

Сухомлинский писал, что для учителя особо значимо умение чувствовать рядом с собой человека, чувствовать его душу, его желания. Это сложный процесс, так как сложен и стремительно изменяется объект познания — развивающаяся личность. Педагогов, умеющих хорошо разбираться в людях, В. Леви назвал гениями общения.

Основы педагогического общения реферат 1013

У них прекрасное личностное видение ученика, видение каждого изнутри, умение читать другого человека, умение моделировать общение с учетом своеобразия индивидуальности личности. Механизмом познания и понимания личностного своеобразия воспитанника является педагогическая эмпатия.

Основы педагогического общения

Анализ этапов профессионально-педагогического общения. Стили профессионально-педагогического общения. Индивидуальный стиль педагогического общения. Особенности педагогического общения. Общение как основа педагогического процесса. Общение как основа педагогической деятельности.

Стили педагогического взаимодействия и общения. Исследование индивидуального стиля педагогического общения. Стили общения в педагогической работе. Стили педагогического общения.

Функции и средства педагогического общения 3. Мастерство и коммуникативность учителя в управлении учебно-воспитательным процессом. Важно, прежде всего, обеспечить положительную мотивацию при передаче информации, ее понимание и принятие воспитанниками. Если вы не согласны, формулируйте аргументы и поощряйте поиск таковых самим учеником.

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24 Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ. Прочитать как работает сервис. Основы педагогического общения. Педагогическое общение как неотъемлемая часть педагогического процесса.

При раскрытии цели контрольной работы мы будем опираться на труды названных ученых. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме педагогического общения. Функции и средства педагогического общения Традиционно в общении выделяют три взаимосвязанных функции: коммуникативную обмен информацией , перцептивную восприятие и познание людьми друг друга , интерактивную организация и регуляция совместной деятельности [1].

Компоненты педагогического общения. Педагогическое общение как неотъемлемая часть педагогического процесса Замечание 1. Ничего непонятно? Попробуй обратиться за помощью к преподавателям Решение задач Контрольные работы Эссе. Педагогическое общение - это, прежде всего коммуникация - передача информации, обмен информацией между участниками педагогического процесса.

Понятие о педагогическом общении

Информирование сопровождает все действия педагога. Обмен информацией - самый трудный, особенно для начинающего учителя аспект педагогической деятельности. Содержание информации передается при помощи языка, то есть принимает вербальную или словесную форму. Когда мы пользуемся языком для передачи информации, то он становится речью. Поэтому речь и язык тесно связаны между собой, это два аспекта единого целого.

Речь - это деятельность основы педагогического общения реферат, это язык в действии, или вербальная коммуникация. В качестве средств вербальной коммуникации выступают слова. В зависимости от цели речь может быть: развлекательной, где главное занимательность, интерес, поддержание внимания; информационной - дает новое представление о предмете; воодушевляющей, обращенной к чувствам, эмоциям человека; убеждающей - предполагает логическими аргументами доказать или опровергнуть какое - либо положение; призывающей к действию.

Темы рефератов по курсу «Основы педагогического мастерства»

Чтобы умело пользоваться словом, педагогу над ставить перед собой такие вопросы: как сказать правильно, как сказать доступно, как сказать убедительно, как сказать эмоционально Речь отражает отношение педагога к содержанию информации и к тому, с кем он общается. Обмен знаниями в педагогическом общении происходит в монологической и диалогической формах устной речи.

Монологическая форма речи используется педагогами для объяснения, изложения сложного материала, выводов по проведенным опытам, практическим, лабораторным работам.

Эта форма требует от педагога соблюдения логики, убедительных доказательств, обобщений, использования всех основы педагогического общения реферат речевого воздействия яркие примеры, запоминающиеся сравнения, исторические экскурсы и т. Диалог - это попеременный обмен рациональной и эмоциональной информацией.

Переход инициативы от педагога к воспитаннику и обратно. Диалог - это не просто вопрос - ответ, он ориентирован на решение учебно - воспитательных целей, он предлагает выявление в беседе, дискуссии отношения школьников к обсуждаемой проблеме, к людям, к миру, способствует проявлению личностной позиции, создает атмосферу взаимопонимания, откровенности.

[TRANSLIT]

В диалоге педагог ставит вопросы, отвечает, направляет мысль, соглашается или возражает, управляет общением. Речь как основное средство педагогического взаимодействия. Мастерство и коммуникативность учителя в управлении учебно-воспитательным процессом. Понятие о педагогическом общении и его системе. Условия преодоления трудностей в общении.

Основы педагогического общения реферат 828924

Психологические барьеры во взаимодействии учителя и учащихся. Коррекция психологических комплексов, препятствующих полноценному общению детей.

Педагогическое общение как основной фактор эффективного взаимодействия педагога и ребёнка

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке. Главная База знаний "Allbest" Педагогика Педагогическое общение и его функции - подобные работы. Педагогическое общение и его функции Взаимодействие учителя и ребенка главное назначение педагогического воздействия.