Оптимизация учебного процесса реферат

consfededo

Учебная и производственная практики, предусмотренные государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования, осуществляются на основе договоров между Институтом и предприятиями учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, или на основании прямого соглашения между студентом и предприятием учреждением, организацией. Таким образом, традиционное понимание единства обучения и воспитания — это не что иное, как единство преподавания и воспитательной работы, которое и представляет собой целостную педагогическую деятельность. Познавательный интерес формируется в процессе обучения через предметное содержание деятельности и складывающиеся отношения между участниками учебного процесса. Наши цены Наши реквизиты Как нас найти Обратная связь Запись на курсы Методические материалы Карта сайта Поиск Корпоративное обучение Часто задаваемые вопросы Бонусная программа Иностранный язык для туристов Публикации. В организационном плане образовательный процесс приобретает свойство целостности, если обеспечивается единство лишь относительно самостоятельных процессов-компонентов: освоения и конструирования дидактического адаптирования содержания образования и материальной базы содержательно- конструктивная, материально-конструктивная и операционно- конструктивная деятельность педагога ; делового взаимодействия педагогов и воспитанников по поводу содержания образования, усвоение которого последними — цель взаимодействия; взаимодействия педагогов и воспитанников на уровне личных отношений, т.

[TRANSLIT]

Педагогические условия оптимизации процесса обучения можно условно разделить на две группы. Первая касается подготовки преподавателя к организации самого процесса.

Здесь следует выделить следующее:. Ко второй группе следует отнести условия, непосредственно оптимизирующие процесс обучения на учебном занятии:. Данные условия выполнимы при соблюдении педагогом основных правил в процедуре оптимизации учебного занятия.

Методические материалы школа иностранных языков регистрация вход запись на курсы стоимость обучения об учебном центре адреса филиалов написать письмо новости Телефон горячей линии:. Понятие оптимизации учебного процесса. Деятельность учителя и учащихся в процессе обучения Назначение и структура деятельности учителя. Современная дидактика рекомендует правила выдвижения познавательных задач: познавательная переломы нижней челюсти должна вытекать из предметного со держания, чтобы сохранялась система знаний и логика науки; необходимо учитывать актуальный уровень развития учащихся и их подготовки, чтобы создавались реальные условия для выполнения задачи; задача должна содержать в себе информацию, необходимую для развития ума, воображения, творческих процессов; к осуществлению предметной деятельности учащихся необходимо расположить создать положительную мотивацию ; нужно научить учащихся решать задачу, вооружить их необходимыми способами, сначала вместе с учителем, затем в коллективной работе, постепенно переводя в план самостоятельных индивидуальных действий М.

Все многообразие мотивов учебной деятельности школьников можно представить тремя взаимосвязанными группами: непосредственно-побуждающие мотивы, основанные на оптимизация учебного процесса реферат проявлениях личности, на положительных или отрицательных эмоциях: яркость, новизна, занимательность, внешние привлекательные атрибуты школьника; интересное преподавание, привлекательность личности учителя; желание получить похвалу, награду непосредственно по мере выполнения заданиябоязнь получить отрицательную отметку, быть оптимизация учебного процесса реферат, страх перед учителем, нежелание быть объектом обсуждения в классе и т.

Заключение Современному педагогу необходимо уметь моделировать учебно-воспитательный процесс с учетом уровня подготовленности, способностей, индивидуально-типологических особенностей усвоения материала, интересов и потребностей обучаемых; изменять характер познавательной деятельности учащихся в сторону ее большей самостоятельности и поискового характера; строить учебный процесс с учетом междисциплинарных связей в обучении для комплексного изучения явлений и событий; повышать гибкость, мобильности учебного процесса, его постоянное и динамичное обновление; изменять формы и методы организации внеучебной жизнедеятельности учащихся и организации их внеаудиторной деятельности.

Список использованной литературы Айсмонтас Б. Теория обучения: схемы и тесты. Оптимизация процесса обучения. Педагогическая технология: что это такое? Похожие рефераты:.

Целостность педогогического процесса Истоки возникновения и основные этапы развития воспитания как целостного процесса, периоды его становления с древнейших времен до наших дней. Структура педагогической системы, ее основные компоненты и их взаимосвязь, этапы реализации, методы гуманизации. Теория обучения Сущность, движущие силы и логика процесса обучения. Содержание образования как фундамента базовой культуры личности.

Современные модели, формы и методы организации обучения. Типология образовательных учреждений. Инновационные процессы в образовании. Традиционные и инновационные методы обучения Обучение как способ организации педагогического процесса, его функции, формы и методы. Деятельность учителя и учащихся в процессе обучения. Понятие об инновациях в образовании, их классификация и роль в развитии школы. Оптимизация учебного процесса реферат технологии в педагогике.

Теория обучения Обучение как способ организации педагогической деятельности. Познавательная деятельность - деятельность учителя и учащихся в процессе обучения. Характеристика обучающих систем. Факторы, от которых зависит развитие ребенка.

Методы и средства обучения.

Цели и основные принципы обучения Изучение понятия процесса обучения. Определение его основных целей, задач, функций образовательная, развивающая, воспитывающая и принципов научность, доступность, сознательность, активность, наглядность, систематичность, последовательность, прочность.

Обучение как процесс Понятие и сущность обучения, его основные закономерности и цикличность. Структура и методы процесса обучения. Характеристика и особенности основных видов обучения: развивающего, объяснительно-иллюстративного, проблемного и программированного обучения. Творчество и структура дидактического процесса Структура дидактического процесса, его мотивационные этапы. Общая характеристика основных методик оптимизация учебного процесса реферат мотивации.

Анализ возможных вариантов проявления творчества во время педагогического проектирования. Перечень видов анализа наблюдаемого урока. Образование как педагогический процесс Термин "образовательный процесс". Развитие области научного знания. Педагогическая система как взаимосвязанные структурные компоненты, объединенные единой образовательной целью развития личности и функционирующие в целостном педагогическом процессе. Современная педагогика Понятие педагогического процесса.

Образование как система из сети учреждений оптимизация учебного процесса реферат типа и уровня. Модели образования и формы организации образовательного процесса.

Образовательный процесс при заочной форме обучения студентов состоит из трех взаимосвязанных и взаимодополняющих этапов: вводно-установочного, индивидуально-самостоятельного основного и контрольно-аттестационного. Текущий контроль успеваемости предполагает также проверку индивидуальных знаний, контрольных работ, отработку студентами учебного материала и уровня их подготовки к практическим занятиям. В контексте традиционных подходов к организации обучения осуществление развивающей функции, как правило, сводится к развитию речи и мышления, поскольку именно развитие вербальных процессов нагляднее других выражает общее развитие ученика.

Инновационные образовательные системы XX века. Мировое образовательное пространство. Социальное пространство педагогического процесса Педагогический процесс как целостная система; функции, принципы, структура и закономерности; социальное пространство воспитательного процесса, нравственная культура личности.

Образование в России и мировые тенденции; приоритетные направления оптимизация учебного процесса реферат. Организация учебно-познавательной деятельности младших школьников Учебная деятельность как один из типов воспроизводящей деятельности, ее особенности и структура, основные компоненты и подходы к исследованию. Правила организации учебно-познавательной деятельности младших школьников, этапы ее реализации и оценка.

Педагогическая деятельность и умения Педагогический процесс как динамическая система. Структура педагогической деятельности. Профессионально обусловленные требования к личности педагога.

Технология проблемного обучения в высшей школе. Леонтьеву, задача - это цель, данная в определенных условиях. Давыдов и Д. Реализация многих, из стоящих перед системой образования на современном этапе, задач невозможна без использования методов и средств информатизации. Программа изучения деятельности учителей — 2.

Структура профессиональной компетентности педагога. Характеристика основных групп педагогических умений.

[TRANSLIT]

Теоретические основания развития профессионально-педагогической культуры воспитателя дошкольного образовательного учреждения Особенность современного этапа развития системы дошкольного образования. Овладение основами инновационной, коммуникативной, рефлексивной, управленческой деятельности. Анализ функциональных компонентов профессионально-педагогической культуры воспитателя. Технологии осуществления педагогического процесса Сущность педагогической технологии их структура и специфика.

Понятие о технологии конструирования педагогического процесса. Планирование как результат конструктивной деятельности педагога, особенности работы классного руководителя.

Диагностика воспитания.

Оптимизация учебного процесса реферат 7561

Педагогические технологии Педагогические технологии как технологии обучения дидактические технологии и технологии воспитания. Сущность, виды педагогических технологий.

Взаимосвязь педагогических технологий с педагогическим мастерством. Технология, стадии педагогического общения. Оценка эффективности воспитательной системы в школе Воспитательный процесс в школе: влияние на оптимизация учебного процесса реферат личности. По мере выполнения учебных задач происходит изменение самого оптимизация учебного процесса реферат. Учебная деятельность может быть представлена как система учебных задач, которые даются в определенных учебных ситуациях и предполагают определенные учебные действия.

Учебная задача выступает как сложная система информации о каком-то объекте, процессе, в котором четко определена лишь часть сведений, а остальная неизвестна, которую и требуется найти, используя имеющиеся знания и алгоритмы решения в сочетании с самостоятельными догадками и поисками оптимальных способов решения.

В общей структуре учебной деятельности значительное место отводится действиям контроля самоконтроля и оценки самооценки. Это обусловливается тем, что всякое другое учебное действие становится произвольным, регулируемым только при наличии контролирования и оценивания в структуре деятельности. Контроль предполагает три звена: модель, образ потребного, желаемого результата действия; процесс сличения этого образа и реального действия.

Оптимизация учебного процесса реферат 6087

Похожие работы на - Особенности учебного процесса в высшей школе. Основы дидактики высшей школы. Скачать Скачать документ Информация о работе Информация о работе. Студент как субъект учебной деятельности.

Понятие оптимизации учебного процесса.

Технология проблемного обучения в высшей школе. Образ типичного и идеального преподавателя в представлениях студентов-психологов Мышление в младшем школьном возрасте.

Основы учебного процесса в школе. Теория обучения в высшей школе.

Доклад о генри форде краткийРеферат метод дерева решений
Договор строительного подряда диссертация 2019Реферат на тему магнитоэлектрические приборы
Реферат кадетские корпуса россииЭссе человек есть принципиальная новизна в природе
Доклад на тему народы россии бурятыРеферат на тему причины распада ссср

Нужна качественная работа без плагиата? Условия оптимального построения процесса обучения 1. Специальная научно-методическая подготовка учителей 2.

Совершенствование методики изучения школьников 3.

  • А это возможно при условии функционирования образовательного процесса как целостного явления: целостная гармоничная личность может быть сформирована только в целостном образовательном процессе.
  • Курсы иностранных языков Английский язык Немецкий язык Французский язык Испанский язык Итальянский язык Чешский язык Сербский язык Китайский язык Японский язык Арабский язык Турецкий язык и другие языковые курсы
  • Таким образом, развивающий характер обучения предполагает ориентацию на развитие личности как целостной психической системы.
  • Осуществление образовательной функции неразрывно связано с формированием навыков работы с книгой, справочной литературой, библиографическим аппаратом, организацией самостоятельной работы, конспектирования и др.

Система мер по оптимизации процесса обучения с целью предупреждения неуспеваемости школьников оптимизация учебного процесса реферат.

Программа изучения причин неуспеваемости — 2. Анализ типичных причин неуспеваемости школьников 3. Курсовая работа защищается перед специально назначенной комиссией. Результаты происхождения различных видов практик оформляются в виде отчетов, которые проверяются и оцениваются преподавателями комиссией. Текущий контроль успеваемости осуществляется в различных формах аудиторных занятий: на лекциях, практических занятиях, семинарах, самостоятельной работе под руководством преподавателя преподавателя-консультанта.

При этом основной формой контроля и оценки является педагогическое тестирование. Текущий контроль успеваемости предполагает также проверку индивидуальных знаний, контрольных работ, отработку студентами учебного материала и уровня их подготовки к практическим занятиям. Промежуточная аттестация зачеты и экзамены непосредственно связана с итогами текущего контроля успеваемости студентов, Интегрированная оценка текущего контроля успеваемости каждого студента объявляется преподавателем в начале зачета экзамена и может служить основанием оптимизация учебного процесса реферат вывода об успешном прохождении промежуточной аттестации в соответствии с решением кафедры.

Во время экзаменов зачетовстуденты могут пользоваться учебными программами, а также с разрешения экзаменатора, определенной справочной литературой. Формы текущего контроля и промежуточной аттестации объявляются студентам в начале изучения учебной дисциплины. Участие в этих формах является обязательным для всех оптимизация учебного процесса реферат. Студенты при промежуточной аттестации сдают в течении учебного года не более 10 экзаменов и 12 зачетов.

В указанное число не входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным дисциплинам. Студенты, осваивающие основную образовательную программу в сокращенные сроки, при промежуточной аттестации сдают в течение учебного года не более 20 экзаменов.

Разумова Л.П. Педагогика. Л4. Методы обучения

Освоение основных обязательных программ высшего профессионального образования завершается итоговой государственной аттестацией выпускников Института.