Реферат на тему память

unenopbea1994

Память глазами психолога: 31— Чтение было пыткой для Шеришевского. Не каждому человеку от природы дана совершенная память, способная освоить необходимую ему информацию. У представителей многих профессий - летчиков, космонавтов и т. Закономерности запоминания и сохранения информации Память состоит из запоминания, сохранения и последующего воспроизведения информации. Когда знания применяются на практике, реализуются, они запоминаются непроизвольно. Люди, глухие от рождения, не нуждаются в том, чтобы преобразовать видимые слова в слышимые.

Реферат на тему память 1791

Курсовая работа Теория по психологии. Курсовая работа Теория по финансам. Контрольная работа реферат на тему память психологии. Это выражается, в частности, в повышении пластичности откликаемости нейронов гиппокампа, ретикулярной формации и двигательной коры на возбуждающие воздействия в процессе запоминания.

Некоторые ученые полагают, что глия - клетки в головном и спинном мозге, заполняющие пространство между нейронами и кровеносными сосудами, - связана с функционированием ДП. Предполагается также, что память связана с изменениями в структуре молекул РНК, а также с содержанием РНК в тех или иных образованиях мозга.

Однако вполне однозначных, убедительных ответов на вопросы о роли различных клеток мозга в процессах запоминания и воспроизведения информации, а также о значении для памяти изменений, происходящих на молекулярном уровне, пока что не получено. Поэтому высказанные выше предположения можно рассматривать лишь в качестве интересных гипотез. В этой связи более полезными для понимания законов работы памяти и разработки способов управления ею представляются психологические теории памяти.

Одной из первых теорий памяти, не потерявшей своего значения до настоящего времени, была ассоциативная теория, возникшая еще в XVII.

[TRANSLIT]

В основе этой теории лежит понятие об ассоциации - связи между отдельными психическими феноменами, а также между ними и явлениями предметами внешнего мира. Память в русле этой теории понималась как сложная система кратковременных и долговременных, более или менее устойчивых ассоциаций по смежности, подобию, контрасту, временной и пространственной близости, лежащих в основе КП и ДП. Благодаря этой теории были открыты и описаны многие закономерности функционирования и механизмы памяти например, законы Г.

Но со временем эта теория столкнулась с рядом неразрешимых проблем, основной из которых явилась проблема объяснения избирательности человеческой памяти.

В конце XIX. Для нее исходным понятием и одновременно главным принципом, на базе которого необходимо объяснять феномены памяти, выступила не ассоциация первичных элементов, а их целостная организация - гештальт.

  • Сильно развита в детстве, у взрослых ослабевает.
  • В большой аудитории Шеришевскому прочитали длинный ряд слов и попросили воспроизвести их.
  • Современные психологи предпочитают говорить о мотивированном забывании.
  • Зрительная память связана с сохранением и воспроизведением образов.
  • Облегчают запоминание схемы, таблицы, диаграммы, особенно если их составляют сами обучаемые.
  • Каждый человек хотел бы улучшить память, но не всякий знает, что для этого нужно.
  • Помогало ему в этом умение ярко, зрительно представить себе каждое запоминаемое слово например, цифру 7 он воспринимал как человека с усами , но это же создавало для него и особые затруднения при чтении, поскольку каждое слово порождало яркий образ, а это мешало пониманию читаемого.

Именно законы формирования сохранения гештальта, по убеждению сторонников этой теории, определяют память. В русле этой теории особое значение придавалось структурированию материала. Динамика запоминания и воспроизведения в их многочисленных проявлениях виделась следующим образом. Потребностное состояние человека создает у него определенную установку на запоминание или воспроизведение; оно оживляет в сознании некоторые структуры, на память которых в свою очередь запоминается.

Найдя психологическое объяснение некоторым фактам избирательности памяти, эта теория, однако, столкнулась с проблемой формирования и развития памяти человека в фило- и онтогенезе. На вопрос о генезисе памяти не был найден ответ и у представителей других тему психологических исследований - бихевиоризма и психоанализа. Взгляды бихевиористов оказались близки взглядам сторонников ассоциативной теории.

Единственное существенное различие: бихевиористы подчеркивали роль подкреплений в запоминании материала и много внимания уделяли изучению того, как работает память в процессе учения. Заслугой З. Фрейда и его последователей можно считать выяснение роли эмоций в мнемических процессах забывания и запоминания. Благодаря психоанализу были обнаружены и описаны многие интересные психологические механизмы подсознательного забывания, связанные с мотивационной сферой человека.

С началом развития кибернетики, появлением вычислительной техники и математического программирования в этих областях знаний начали моделироваться процессы памяти, механизмы запоминания, способы хранения и воспроизведения информации с помощью ЭВМ.

В психологии начала разрабатываться новая теория памяти, которую можно назвать информационно-кибернетической. Это направление является очень перспективным, так как мозг человека - это тоже своего рода сложнейшая ЭВМ. Понимание процессов, происходящих в памяти, а также в целом реферат познания, мышления помогает созданию новых поколений ЭВМ, работа которых основана на процессах, подобных нейронным.

В советской память преимущественное развитие получило то направление в изучении памяти, которое связано с общепсихологической теорией деятельности. Повесть человеке реферат контексте этой теории память выступает как особый вид психологической деятельности, как система теоретических и практических действий человека, направленных на запоминание, сохранение тему воспроизведение разнообразной информации.

Начало изучения память как деятельности было положено работами французских исследователей, в частности П. Он одним из первых начал трактовать память как систему действий, ориентированных на запоминание, переработку и хранение информации.

Французской школой в психологии была доказана социальная обусловленность всех процессов памяти, ее зависимость от практической деятельности людей. У нас в стране эта концепция получила свое дальнейшее развитие в культурно-исторической теории происхождения высших психических функций человека, разработанной Л.

Выготским и его ближайшими учениками А. Леонтьевым и А. Свой значительный вклад в изучение памяти внесли также П. Зинченко и А. Они детально реферат зависимость непроизвольного и произвольного запоминания от организации практической деятельности и от других условий, в которых происходит запоминание или воспроизведение информации человеком.

Реферат на тему память 2223

Согласно деятельной теории памяти образование связей-ассоциаций между тему память представлениями, а также запоминание, сохранение и воспроизведение материала объясняются тем, что делает с запоминаемым материалом человек в процессе работы с ним, а также тем, какое место в целостной структуре деятельности занимают мнемические процессы.

Запоминание - процесс, направленный на сохранение в памяти полученных впечатлений, предпосылка сохранения. Сохранение - процесс активной переработки, систематизации, обобщения материала, овладения им Психология. Воспроизведение и узнавание - процессы восстановления прежде воспринятого. Различие между ними заключается в том, что узнавание имеет место при повторной встрече с объектом, при повторном его восприятии. Воспроизведение же происходит в отсутствие объекта.

Запоминание может быть произвольным и непроизвольным в зависимости от наличия или отсутствия цели запоминания. Это — память-образ. В кратковременной памяти сохраняется не полный, а лишь обобщенный образ воспринятого, его наиболее существенные элементы. Кратковременную память характеризует такой показатель, как объем. Долговременная — это память, способная хранить информацию в течение практически неограниченного срока.

Генетическая память у человека — единственная, на которую мы не можем оказывать влияние через обучение и воспитание. Она чрезвычайно важна для людей любых профессий, особенно для инженеров и художников. В реферат с этим данный вид памяти предполагает развитую у человека способность к воображению. Этот смысл реферат на тему память может передать собственными словами, причем достаточно.

Эмоциональная память — это память на переживания. Она участвует в работе всех видов памяти, но особенно проявляется в человеческих отношениях.

Бизнес план шиномонтаж рефератКак образуется роса иней дождь и снег докладРеферат рсчс история ее создания
Требование к питьевой воде рефератРеферат по экологии атмосфераРеферат на тему медичний захист
Курсовой проект производство земляных работКурсовая работа по литературному чтениюФитотерапия при сердечной недостаточности реферат
Реферат сестринский процесс при анафилактическом шокеДоклад на тему парадный портретКак правильно написать содержание реферата

Их роль в основном сводится к удовлетворению биологических потребностей или потребностей, связанных с безопасностью и самосохранением организма. Это особенно характерно для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Объем кратковременной памяти индивидуален. Непроизвольно переключая внимание на то, что говорит человек, мы тем самым перестаем повторять его имя, фамилию и отчество и в результате скоро о них забываем.

Данный вид памяти активно работает и в процессе общения человека с человеком. В последнюю может проникнуть и надолго отложиться лишь то, что когда-то было в кратковременной памяти.

Этот механизм лежит в основе запоминания путем повторения. В нем испытуемых просят запомнить всего лишь 3 буквы и спустя примерно 18 с воспроизвести. Часто для того, чтобы нечто действительно запомнилось, мы стараемся по ассоциации с ним вызвать у себя определенную реакцию. Тот факт, что при введении информации в долговременную память она, как правило, перекодируется в акустическую форму, доказывается следующим экспериментом.

реферат на тему память

Люди, глухие от рождения, не нуждаются в том, чтобы преобразовать видимые слова в слышимые. При другом виде заболевания, также связанном с нарушениями памяти, — антероградной амнезии — сохранной остается и кратковременная, и долговременная память. Акустическое кодирование характерно для перевода информации из кратковременной в долговременную память, где она уже хранится, вероятно, не в форме звуковых, а в виде смысловых кодов и структур, связанных с мышлением.

Реферат на тему память процесс предполагает перевод мысли в слово. Однако эти ошибки бывают иными. Основу запоминания составляет связь материала со смыслом в одно целое. Установление смысловых связей — результат работы мышления над содержанием запоминаемого материала. Сохранение опыта дает возможность для обучения человека, развития его перцептивных внутренних оценок, восприятия мира процессов, мышления и речи.

Простой формой воспроизведения реферат на тему память узнавание — опознание воспринимаемого объекта или явления как уже известного по прошлому опыту, установлением сходств между объектом и образом его в памяти. Воспроизведение бывает произвольным и непроизвольным. При непроизвольном образ всплывает в голове без усилий человека. Забывание может быть частичным воспроизведение не полностью или с ошибкой и полным невозможность воспроизведения и узнавания.

Выделяют временное и длительное забывание.

Закономерности запоминания и сохранения информации Память состоит из запоминания, сохранения и последующего воспроизведения информации. Слуховая память - это хорошее запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков, например речевых, музыкальных. Память - самая долговечная из наших способностей. Между точностью воспроизведения событий и уверенностью в этой точности не всегда существует однозначная связь.

Мнемотехника — это система внутреннего письма, позволяющая последовательно записывать в мозг информацию, преобразованную в комбинации зрительных образов. Однако иногда одного осмысленного запоминания недостаточно, необходимо использовать и осмысленное, и механическое запоминание, т. Нельзя полностью обойтись в обучении без механического запоминания.

[TRANSLIT]

Имеет значение и направленность сознания на прочность запоминания: если у человека нет намерения прочно усвоить, запомнить надолго, материал заучивается только по мере необходимости и сразу забывается. Для предупреждения этого следует систематически проверять прежние знания, приучая человека без специального повторения воспроизводить их в процессе изучения реферат на тему память материала. Для успешного запоминания давно изученного материала необходимо пользоваться приемами осмысленного запоминания.

Необходимо постоянно устанавливать связи нового материала с ранее известным.

Развиваеть самоконтроль. Закон памяти Название: Память. Синестезия отмечалась у -Корсакова, ,. Они детально исследовали зависимость непроизвольного и произвольного запоминания от организации практической деятельности и от других условий, в которых происходит запоминание или воспроизведение информации человеком.

Облегчают запоминание схемы, таблицы, диаграммы, особенно реферат на тему память их составляют сами обучаемые. Полезно также приучать человека при заучивании стремиться воспроизвести материал.

Повторное чтение всегда дает меньший эффект, чем активное воспроизведение. К тому же воспроизведение является средством самоконтроля. Иначе следует организовать заучивание формул, дат, названий, иностранных слов и т. Сохранение изученного зависит от глубины и, понимания. Хорошо осмысленный материал запоминается. Сохранение зависит также от установки личности.

Значимый для личности материал совсем не забывается. Забывание происходит неравномерно: сразу после заучивания забывание сильнее всего, затем оно идет медленнее.

Реферат: Память. Основные процессы памяти. Виды и формы памяти. Закон памяти

Вот почему повторение нельзя откладывать, повторять надо вскоре после заучивания. Иногда при сохранении наблюдается реминисценция, когда отсроченное на 2—3 дня воспроизведение оказывается лучше, чем непосредственное после заучивания. Особенно ярко проявляется реминисценция, если первоначальное воспроизведение не было достаточно.

С физиологической точки зрения реминисценция объясняется тем, что сразу после заучивания по закону отрицательной индукции. При однообразии повторений снижается интерес к заучиванию и отсутствует мыслительная активность, а поэтому и не создается условий для прочного сохранения. Еще большее значение для сохранения имеет применение знаний. Когда знания применяются на практике, реализуются, они запоминаются реферат на тему память.

Следует учить человека специальным способам воспроизведения: припоминанию смысловых ассоциаций, припоминанию основных мыслей и т. Поскольку встречаются люди с разными типами памяги, необходимо при объяснении магериала учитывать это: например, вводя новое название или термин, следует и произнести его вслух, и написать на доске, и предложить обучаемым самим произнести, а затем записать.

Память зависит от свойств личности, ее интересов и склонностей. Механизм памяти. Закономерности запоминания и сохранения информации. Общие условия успешного запоминания:. Список литературы:. Наш современник — российский психолог Г. Иными словами, память нужна нам для того, чтобы сохранять и в дальнейшем использовать полученный нами опыт.

11 Секретов, Чтобы Запоминать Все Быстрее Остальных

Наш опыт — это информация, полученная по каналам восприятия зрение, слух, вкус, обоняние, осязание. Но человек не просто впитывает внешнюю информацию, как песок дождевую воду. Он активно ищет эту информацию, он как бы опрашивает внешний мир, пытаясь удовлетворить врожденный интерес к новому. И при этом он изменяет, преобразует факты и явления окружающего. Конечно, можно испытать переутомление от долгой и непрерывной умственной работы, но это только потому, что мы еще попросту не умеем использовать все наши ресурсы по расчетам создателя кибернетики ,фон Неймана, человеческий мозг способен вместить примерно единиц информации; это означает, что каждый из нас может усвоить все то, что написано в миллионах томов знаменитой Государственной публичной библиотеки.

Рассмотрим память в психологическом контексте. Осуществляя связь между прошлыми состояниями психики, настоящим и процессами подготовки будущих состояний, память сообщает связность и устойчивость жизненному опыту человека, обеспечивает непрерывность существования человеческого "я" и выступает таким образом в качестве одной из предпосылок формирования индивидуальности и личности.

Особое реферат на тему память, которое с древних времён придавалось памяти.

Реферат на тему: «Память. Процессы, закономерности, мнемотехники»

По преданию, древнегреческим поэтом Симонидом 6. Так изучение памяти началось много веков назад, когда человек стал, хотя и смутно, догадываться о том, что он способен запоминать и хранить информацию.

При этом память всегда связывалась с процессом реферат на тему память то есть накопления информацииа попытки объяснения памяти всегда совпадали с известными на данном историческом отрезке реферат на тему память хранения информации. Древние греки в соответствии с принятым в то время способом записи считали, что информация в виде каких-то материальных частиц попадает в голову и оставляет отпечатки на мягком веществе мозга, как на глине или воске.

Две тысячи лет спустя французский философ и естествоиспытатель Р. Декарт, создатель "гидравлической" модели нервной системы, предположил, что частое использование одних и тех же пустотелых трубок так Декарт представлял себе строение нервных волокон приводит к их растяжению и снижению сопротивления движению "жизненных духов", что сопровождается формированию навыков - то есть запоминанием.

Позже - уже в 19 и начале 20 веков - в связи с созданием таких систем, как телефонная сеть, электронно-вычислительные машины, магнитофоны и другие устройства, механизмы памяти трактовали в соответствии с принципами, на которых основаны механизмы действия перечисленных выше устройств. Наконец, в связи с развитием исследований в области генетики и молекулярной биологии, раскрытием механизмов хранения генетической информации к объяснению механизмов памяти привлекли уже биологические аналогии.

В частности, предполагали, что механизмы, по крайней мере одного из видов памяти имеют молекулярную основу запечатление информации сопровождается изменениями в системе ферментов, локализующихся в нервных клетках, увеличением содержания в них нуклеиновых кислот и т.