Реферат общество и его регуляторы

Серафим

Школьный словарь по обществоведению: учебник пособие для 10—11 кл. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: технический. Право Содержание учебного материала Право как система. Понятие общественного прогресса. Кефели И.

Внутренний контроль и регуляция осуществляются самим индивидом с позиций норм и требований общества, усвоенных им в процессе социализации.

Реферат кадетские корпуса россии18 %
Созвездия южного полушария реферат96 %
Тушение пожаров на нефтехимических объектах реферат93 %

Социальный регулятор поведения - это осознаваемый рационально или аттрактивно индивидом ориентир, согласуясь с которым он осуществляет свое действие. Поэтому необходимо обнаружить такие черты поведения, которые выполняют функцию реферат общество и его регуляторы социального поведения. Соответственно, такие регуляторы могут быть обнаружены только среди типичных поведенческих черт [4].

Регуляторами поведения для человека выступают внутренние когнитивные процессы и внешние явления окружающей социальной среды. К регуляторам поведения можно отнести следующие понятия:. Обычаи в обществе складываются в результате многократного повторения одних и тех же действий членами общества, которые способствуют возникновению устойчивых общественных отношений.

На основе этих устойчивых общественных отношений складываются правила поведения, которые входят в привычку и становятся обычаем. Они порождены самим образом жизни того или иного социального слоя или социальной группы [10].

Реферат общество и его регуляторы 173928

Обычаи и традиции имеют ряд общих черт: преемственность, устойчивость, охрана от нарушений силой общественного мнения [10]. Лабораторные занятия Практические занятия: Социальная мобильность.

Можно ли жить без правил. Социальное развитие и молодежь. Раздел IV.

Обществознание 10 класс (Урок№1 - Общество и науки, изучающие общество.)

Понятие власти. Государство, его функции. Политическая система. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Гражданское общество и государство. Политическая элита, особенности ее формирования в современной России. Политические партии и движения. Средства массовой информации в политической системе общества. Политическая идеология.

Политический процесс. Избирательная кампания в Российской Федерации. Лабораторные занятия Практические занятия: Правовое государство и его типы. Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашнего задания по теме 3. Право Содержание учебного материала Право как система.

1 Регуляторы поведения человека

Источники права. Правоотношения и правонарушения.

О русском национальном характере. Их отличали своеобразие, оригинальность, яркая самобытность. Отличие деятельности человека от деятельности других живых существ: преобразование природной и социальной среды обитания, выход за рамки опыта, целеполагание, целесообразность. Без определения нет ранжирования, упорядочивания ценностей по степени важности. Основные источники финансирования бизнеса.

реферат общество и его регуляторы Методы предупреждения правонарушений. Методы профилактики правонарушений. Предпосылки правомерного поведения. Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашнего задания к Разделу I. Человек и экономика Содержание учебного материала Наука и хозяйство. Рыночные отношения в экономике. Фирмы в экономике. Предпринимательская деятельность. Успех в бизнесе Экономика и государство. Финансы в экономике. Занятость и безработица. Человек в системе экономических отношений.

Лабораторные занятия Практические занятия: Рыночные отношения в экономике. Раздел V. Раздел VI. Всех их можно отнести и к индивидуальностям, и к личностям. Тем самым подчеркивается самостоятельность, способность проявлять энергию, не терять своего лица.

В психологии под индивидуальностью понимают целостную характеристику определенного человека через его темперамент, характер, интерсы, интеллект, потребности и способности.

  • Иные классификации выделяют деятельность трудовую, высшую нервную, творческую, потребительскую, досуговую, образовательную, рекреационную отдых, восстановление сил человека, израсходованных в процессе труда.
  • Ценности — это то, в чем человек нуждается, и чего у него нет.
  • Многообразие культур.
  • Избирательная кампания в Российской Федерации.
  • Методы предупреждения правонарушений.
  • Общество Содержание учебного материала Общество как сложная динамическая система Системное строение общества: элементы и подсистемы.
  • Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

Философия рассматривает индивидуальность как неповторимое своеобразие какого-либо явления, включая и природные, и общественные. В этом смысле могут обладать индивидуальностью не только люди, но и исторические эпохи например, эпоха классицизма. Если индивид рассматривается как представитель общности, то индивидуальность — как своеобразие проявлений человека, подчеркивающая неповторимость, многосторонность и гармоничность, естественность и непринужденность его деятельности.

Таким образом, в человеке воплощается в единстве типичное и неповторимое. Развитие общества — результат деятельности людей. В процессе деятельности происходит формирование и его регуляторы личности. Например, говорят о вулканической деятельности, о деятельности внутренних органов человека и т.

В более узком смысле это слово означает занятия человека, его труд. Только человеку присуща такая форма активности, как деятельность, которая не ограничивается приспособлением к окружающей среде, а преобразует. Для этого используются не только природные предметы, но, прежде всего, средства, созданные самим человеком. И поведение животных, и деятельность человека сообразуются с целью т.

Например, хищник прячется в засаде или крадется к жертве — его поведение сообразуется с целью: добыть пищу. Птица с реферат общество и его регуляторы улетает от гнезда, отвлекая внимание человека. Сравните: человек строит дом, все его действия в этом случае тоже целесообразны. Однако для хищника цель как бы задана его природными качествами и внешними условиями.

В основе этого поведения — биологическая программа поведения, инстинкты. Человеческая деятельность характеризуется исторически сложившимися как обобщение опыта предшествующих поколений программами. При его регуляторы человек сам определяет свою цель осуществляет целеполагание. Он способен выходить за рамки программы, т. Целеполагание присуще только человеческой деятельности.

В структуре деятельности следует, прежде всего, различать субъект и объект деятельности. Субъект — тот, кто осуществляет деятельность, объект — это то, на что она направлена. Например, земледелец субъект деятельности воздействует на землю и выращиваемые на ней культуры объект деятельности. Цель — это осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность.

Реферат различные классификации видов деятельности. Прежде всего, отметим разделение деятельности на духовную и практическую.

Практическая деятельность направлена на преобразование реальных объектов природы и общества. Существование и развитие общество регулирования, его место и значение в обществе характеризуются рядом закономерностей.

Наоборот, излишняя, т. Эта мера зависит от уровня зрелости общества, наличия и остроты в нем противоречий, от степени развития общественного сознания и культуры, прочности сложившихся традиций и т. Вместе с тем удельный вес психологического компонента, влияющего на индивидуальное поведение человека в том числе на его агрессивность и эгоизмхотя и сокращается, но полностью не исчезает.

Прежде всего- это этические и религиозные ценности. Они занимают верхнюю часть шкалы общественных ценностей. Ценностей нет у животных, и практически они отсутствуют у младенца.

Стало быть, они биологически не наследуемы. Они приобретаются в обществе — входе социализации. Растет денежная рф реферат, формируется его система ценностей. Развитая система ценностей — результат правильной социализации, а не ее предпосылка.

Реферат общество и его регуляторы 3081

Ценности — не только механизм, но и результат социального сравнения, способ упорядочивания элементов культуры. Человеческая культура базируется на том, что идеи, нормы, обычаи, правила и даже материальные памятники строго упорядочены. Иначе говоря, одни из них предпочитаются другим.

Реферат общество и его регуляторы 9454

Без определения нет ранжирования, упорядочивания ценностей по степени важности. Предпочтение — это субъективный процесс расставления по приоритетности социальных благ. Если бы человек был запрограммирован природой, у него никогда не появились ценности.

С другой стороны, если бы он был запрограммирован обществом, то у него сформировалась одномерная шкала ценностей.

9895368

Поведение человека в такой ситуации легко прогнозируется. Он не колеблется в своем выборе и в своих действиях потому, что свободы выбора его как раз лишили. В нормальном обществе шкала индивидуальных ценностей жестко не закреплена. Это значит, что ценности постоянно переходят с одного уровня на другой, что на одном уровне может находиться сразу несколько альтернативных ценностей.

Прежде всего, исходя из очевидного факта несовпадения систем ценностей индивида и социальной группы, к которой он принадлежит даже если речь идет о референтной группе, и эти две системы ценностей отличаются в целом хорошей согласованностью , а также из способности индивида репрезентировать нормативные социально желательные ценности группы или общества, выделим такую категорию ценностных представлений, как ценностные стереотипы ЦС. Это многомерная шкала индивидуальных ценностей, соответствующих свободе выбора, предоставляемой открытым, демократическим обществом 3.

Это многомерная шкала индивидуальных ценностей, соответствующих свободе выбора, предоставляемой открытым, демократическим обществом 3.

Итак, ядро человеческой личности образуют: шкала ценностей, мотивация достижения самореализации, свободы выбора и воли рис. Ценности неизбежно соотносятся с тремя различными группами явлений. Есть три формы существования ценностей.

Общество и его регуляторы

Эти три формы существования переходят реферат общество и его регуляторы в другую. Психологическая модель строения и функционирования мотивации человека и ее развития в процессе социогенеза конкретизирует понимание личностных ценностей как источников индивидуальной мотивации, функционально эквивалентных потребностям 4. Признание ценностей реально действующими имманентными регуляторами деятельности индивидов, которые оказывают влияние на поведение независимо от их отражения в сознании, не отрицает существования не совпадающих с ними как по содержанию, так и по психологической природе сознательных убеждений или представлений субъекта о собственных ценностях.

Определим ценностные ориентации как осознанные представления субъекта о собственных ценностях, о ценном для него - то, что выявляется с помощью любых вербальных методов, как социологических, так и психологических, Ценностные представления, однако, реферат общество и его регуляторы могут быть полностью сведены к ценностным ориентациям, даже с учетом всех возможных несовпадений между ними и истинными ценностями личности.

Уже поверхностный феноменологический анализ позволяет увидеть, что в сознании любого человека наряду с ценностными ориентациями ЦО присутствуют и другие самые различные ценностные представления. Назовем наиболее существенные из них, не претендуя при этом на полноту классификации. Прежде всего, исходя из очевидного факта несовпадения систем ценностей индивида и социальной группы, к которой он принадлежит даже если речь идет о референтной группе, и эти две системы ценностей отличаются в целом хорошей согласованностьюа также из способности индивида репрезентировать нормативные социально желательные ценности группы или общества, выделим такую категорию ценностных представлений, как ценностные стереотипы ЦС.

ЦС отражают, по сути, ожидания, предъявляемые человеку теми или иными социальными группами или обществом в целом и осознаваемые. Следует учитывать, что в сознании одного человека может отражаться одновременно несколько систем ЦС разных социальных групп.