Сенсорные нарушения у детей реферат

Флорентина

Выготскому, слепые владеют так называемым шесть чувством тепловым , которое позволяет незрячим на расстоянии замечать предметы, при помощи осязания различать цвет. Ощущение, восприятие, память. Что считать основным в структуре нарушений при аутизме, пока можно предполагать, скорее всего, это нарушения тонических процессов. Клиническая картина при таком развитии формируется постепенно к 2, годам и остается выраженной до лет, представляя собой сложное сочетание первичных расстройств, обусловленных болезнью, и вторичных трудностей, возникающих в результате неправильного, патологического приспособления к ним и ребенка, и взрослых. Группа расстройств аутистического спектра чрезвычайно разнообразна, в нее входят как тяжелые нарушения развития — классический аутизм Каннера, так и более легкие и даже пограничные расстройства. Курсы курсов повышения квалификации от 1 руб. Для успешного абилитационно-адаптационного процесса и психолого-педагогического сопровождения детей с РАС в среде нормативно развивающихся сверстников в условиях ДОУ включение детей в процесс инклюзии должно осуществляться поэтапно, исходя из степени выраженности аутистического дизонтогенеза ребенка с РАС.

Домашнее воспитание и обучение ребенка с нарушенным зрением имеет свои особенности:. Словесные обозначения способствуют осмысленному восприятию окружающего мира, отчетливому различению.

Родители должны обладать определенным уровнем специального педагогического знания, чтобы без ущерба для здоровья и развития ребенка осуществлять домашнее воспитание и обучение. Специальные дошкольные учреждения:.

Цели данных учреждений:. Обучение и воспитание осуществляются по специальной программе, построенной с учетом своеобразия развития детей.

Сенсорные нарушения у детей реферат 2331

Наполняемость группы:. Особенности учебно-воспитательного процесса:. Основные принципы:. Как отмечает Л. И Плаксина, важное место в педагогическом процессе занимает работа по взаимосвязи коррекционно-воспитательной и лечебно-восстановительной деятельности, по развитию и активизации зрения, его охране, укреплению общего состоянии здоровья. Сенсорные нарушения у детей реферат ясли-сад принимаются дети с 2 до 7 лет на основе медицинского заключения и психолого-педагогического обследования психолого-медико-педагогической комиссии.

Коррекционные занятия проводятся специалистами. Специальное образование дошкольников с нарушенным зрением осуществляется с учетом требований лечебно-восстановительной работы.

В целях оказания помощи семье в воспитании сенсорные нарушения у детей реферат и слабовидящих детей созданы соответствующие консультативные структура по практике при дошкольных учреждениях. Для эффективного воспитания и обучения детей с нарушением зрения необходимо:.

Условия для зрительного восприятия:. Программы обучения и воспитания обеспечивают всестороннем развитии и подготовку к школе детей с нарушенным зрением Специальные элементы в содержании образования:. Музыкальные занятия:. Основные направления коррекционно-педагогической работы:. Сенсорное воспитание — составная часть умственного и физического воспитания ребенка, направленная на развитие ощущений и восприятий. Сенсорное развитие включает:. Содержание сенсорного воспитания охватывает широкий о признаков и свойств предметов: знакомство с цветом, величиной, формой, вкусом, запахом, фактурой.

Методика сенсорного воспитания предусматривает:. Усова и Н. Саккулина [36] считают, что возникшая в 10 месяцев начальная форма понимания речи строится на основе зрительной ориентировки.

Зрительный поиск объектов управляется словом, в результате чего в конце первого года жизни появляются первые слова ребенка, которые относятся к предмету [36].

Таким образом, как отмечает Г. Урунтаева [35], особенности сенсорного развития детей в младенческом возрасте заключаются в том, что:. В раннем детстве восприятие остается еще несовершенным.

  • Содержание сенсорного воспитания охватывает широкий о признаков и свойств предметов: знакомство с цветом, величиной, формой, вкусом, запахом, фактурой, тяжестью, звучаний предметов окружающего мира, с ориентированием в пространстве и времени.
  • Сенсорная интеграция - это взаимодействие всех органов чувств.
  • В старшем дошкольном возрасте у детей развивается фонематический слух — различение речевых звуков, а также различение восприятия начертания букв.
  • Сейчас в детских садах много детей, у которых какая-либо связь или несколько выпадает.
  • Они начинают более спокойно и адекватно реагировать на перемены привычного распорядка.

Ребенок не может последовательно осмотреть предмет и выделить разные его стороны. Он выхватывает какой-то наиболее яркий признак и, реагируя на него, узнает предмет. Именно поэтому на втором году жизни ребенок с удовольствием рассматривает картинки, фотографии, не обращая внимания на пространственное расположение изображенных предметов, например, когда книжка лежит вверх ногами.

Он одинаково хорошо опознает окрашенные и контурные объекты, а также объекты, раскрашенные в необычные цвета. То есть цвет не стал еще для ребенка важным признаком, характеризующим предмет.

Например, ребенок легко отличает маленькую ложку, которой ест сам, от большой, которой пользуются взрослые. Форма и величина предметов при необходимости выполнить практическое действие выделяются правильно. Цвет ребенком воспринимается труднее, поскольку, в отличие от формы и величины, не оказывает большого влияния на выполнение действий. В период раннего детства ребенок не владеет способами зрительного соотнесения предметов и выполняет соотносящие действия на основе внешних ориентировочных действий.

Соотносить детали предмета по какому-то конкретному признаку — форме, величине ребенка побуждают автодидактические игрушки, в частности, пирамидки, матрешки. Взрослый знакомит ребенка с новым способом ориентировки — примериванием, который ребенок осваивает постепенно. Характер ориентировочных действий ребенка изменяется, когда он начинает использовать мерку для выделения необходимого соотношения предметов по признаку.

Постепенно сопоставление свойств предметов с меркой начинает протекать на основе зрения без практических действий. На 3-м году жизни некоторые хорошо знакомые ребенку предметы становятся постоянными образцами, с которыми ребенок сравнивает сенсорные нарушения у детей реферат любых объектов, например треугольные объекты с крышей, красные с помидором.

Таким образом, меняется действие с меркой и ее содержание. Ребенок переходит к зрительному соотнесению свойств предметов с меркой, сенсорные нарушения у детей реферат выступает не только конкретный предмет, но и представление о.

Слова, обозначающие признаки предметов, дети раннего возраста усваивают с трудом и почти не пользуются ими в самостоятельной деятельности, поскольку для названия признака следует отвлечься от самого важного в предмете — его функции, выраженной в названии предмета. Важно, как утверждает Э. Пилюгина [29], чтобы ребенок умел подбирать предметы по слову взрослого, фиксирующего определенный признак, и мог учитывать свойства объектов в практической деятельности.

Выполнение подобных заданий говорит о том, что у ребенка сформировались некоторые представления о свойствах предметов.

Порядок утверждения темы диссертацииХристианство в армении доклад
Объект исследования это курсовая работаЭссе все люди от природы стремятся к знанию

сенсорные нарушения у детей реферат Это создает основу для усвоения в более старшем возрасте сенсорных эталонов. Дети третьего года жизни уже могут выполнять элементарные продуктивные действия выкладывание мозаики, нанесение цветовых пятен, складывание простейших предметов из строительного материала.

Но при этом они мало учитывают свойства отображаемых вещей и используемого материала, так как не понимают их значения и не фиксируют внимание на. Поэтому, обучая детей выполнять простейшие продуктивные задания, необходимо добиваться того, чтобы каждый ребенок усвоил, что форма, величина, цвет — постоянные признаки предметов, которые нужно учитывать при выполнении самых различных действий.

К трехлетнему возрасту завершается подготовительный этап сенсорного воспитания ребенка и далее начинается организация систематического усвоения их сенсорной культуры. Начиная с трех лет, основное место в сенсорном воспитании детей занимает ознакомление их с общепринятыми сенсорными эталонами и способами их использования.

Урунтаева [35] к особенностям сенсорного развития в раннем детстве относятся следующие:. Сенсорное развитие в дошкольном периоде — это совершенствование ощущений, восприятий, наглядных представлений.

Реферат на тему: «Особенности обучение и воспитание слабовидящих детей дошкольного возраста »

В этом возрасте у детей снижаются пороги ощущений, повышаются острота зрения и точность цветоразличения, развивается фонематический и звуковысотный слух, значительно возрастает точность оценок веса предметов. В результате сенсорного развития ребенок овладевает перцептивными действиями, основная функция которых заключается в обследовании объектов и вычленении в них наиболее характерных свойств, а также в усвоении сенсорных эталонов, общепринятых образцов чувственных свойств и отношений предметов [25].

Потом аспальки не били. Таким образом, особые образовательные потребности обучающихся с РАС связаны с их многочисленными специфическими нарушениями. Во втором полугодии первого года жизни возникает активное рассматривание, обследование предметов, которое связано с манипулированием ими.

Наиболее доступными для дошкольника сенсорными эталонами являются геометрические формы квадрат, треугольник, круг и цвета спектра.

У детей пяти и шести лет появляется стремление более планомерно и последовательно обследовать и описать предмет. При рассмотрении они вертят предмет в руках, ощупывают его, обращая внимание на наиболее заметные особенности.

Занятия с детьми аутистами (рекомендации специалиста)

Только к семи годам дети не нуждаются в том, чтобы держать предмет в руках, они вполне успешно описывают его свойства, пользуясь только зрительным восприятием. Как считают И. Кулагина и В. Колюцкий [18], на протяжении дошкольного периода складываются три основных вида действий восприятия: действия идентификации, действия отнесения к эталону и моделирующие действия.

Действия идентификации выполняются в случае, когда свойство воспринимаемого предмета полностью совпадает с эталоном, идентично ему яблоко круглое, как мяч. При необходимости определить форму предмета старшие дошкольники, если им дают в качестве образцов простейшие геометрические фигуры, прибегают к прикладыванию их к предмету и таким путем устанавливают сходство и различие.

Когда ребенку нужно определить цвет предмета, он также на первых порах пытается использовать сенсорные нарушения у детей реферат образец карандаш, цветную палочку и т. Пытаясь воспроизвести в рисунке, конструкции, аппликации сложную форму, ребенок действует путем проб и ошибок.

Сенсорные нарушения у детей реферат им рисунки, конструкции, аппликации представляют собой более или менее точные модели предметов. Соотнося эти модели с предметами, ребенок замечает ошибки, несоответствия, учится их исправлять. Так формируется умение расчленять на составные части сложную форму предметов, устанавливать, как эти части расположены, связаны между. Моделирование превращается в способ анализа формы предмета.

Обучение действиям восприятия, так же как ознакомление с сенсорными эталонами, проводят в связи с обучением детей продуктивным видам деятельности. Особое значение приобретает сенсорное воспитание для развития слухового восприятия.

Существенное значение при этом имеют сенсорные нарушения у детей реферат движения рук, ног, всего корпуса, которые помогают ребенку уловить ритм музыкальных произведений или стихов. К концу дошкольного возраста появляется ориентировка в пространстве, независимая от собственной позиции, умение менять точки отсчета. Ориентировка во времени создает для ребенка большие трудности, чем ориентировка в пространстве.

Усваивая представления о времени суток, дети прежде всего ориентируются опять-таки на собственные действия: утром умываются, завтракают; днем играют, занимаются, обедают; вечером ложатся спать. Представления о временах года усваиваются по мере знакомства с сезонными явлениями природы. Во второй половине дошкольного детства ребенок, как правило, усваивает эти временные обозначения, начинает правильно их употреблять.

К концу дошкольного возраста дети начинают более или менее правильно оценивать перспективное изображение, но и в этот период оценка чаще всего основывается на знании правил такого изображения, усвоенных с помощью взрослых, а не на непосредственном восприятии перспективных отношений [18].

Ваш IP-адрес заблокирован.

Удаленный предмет, изображенный на картинке, кажется ребенку маленьким, но ребенок догадывается, что на самом деле он большой. Того уровня, на котором рисунок воспринимается правильно без всяких дополнительных рассуждений, в дошкольном возрасте достичь еще невозможно.

Метиева и Э. Удалова [24] отмечают следующие особенности сенсорного развития в дошкольном возрасте:.

Зонды постановочные

Таким образом, в каждом периоде сенсорное развитие имеет свои особенности. В младенчестве и раннем детстве накапливаются представления о цвете, форме, величине. Ребенок знакомится со всеми разновидностями свойств — цветами спектра, с геометрическими формами; у детей развиваются познавательные умения, детей реферат есть умения определять цвет, размер, форму предметов путем зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнения; развиваются речевые умения, то есть ребенок учится понимать и использовать в речи слова — названия величин и форм.

В раннем детстве и среднем дошкольном возрасте у детей формируются сенсорные сенсорные нарушения у детей реферат — устойчивые, закрепленные в речи представления о цвете, геометрических фигурах, отношениях по величине между несколькими предметами.

Одновременно с формированием эталонов дети учатся способам обследования предметов: их группировке по цвету, форме вокруг образцов-эталонов, выполнению все более сложных действий. В качестве особой задачи выступает необходимость развивать у детей аналитическое восприятие — умение разбираться в сочетании цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные величины. В старшем дошкольном возрасте, при усвоении грамоты большую роль играет фонематический слух — точнее различение речевых звуков — различение восприятия начертания букв.

Общее недоразвитие речи — это различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы [13].

Дети с первым уровнем речевого развития отличаются значительной ограниченностью активного словарного запаса, недостаточно дифференцированными представлениями об кузин кандидатская диссертация методика жизни.

Тем самым дети не ориентируются в пространстве путают лево-право, вверх-вниз, вперед-назад ; путаются во времени не могут определить время года, время суток. Дети с первый уровнем речевого развития не могут назвать цвета, не манипулируют величинами, формами [20]. Дети сенсорные нарушения у детей реферат II уровнем речевого развития ограничиваются перечислением непосредственно воспринимаемых предметов и действий, игнорируя их свойства.

Отмечается отставание сенсорные нарушения у детей реферат использовании слов-признаков предметов, обозначающих форму, цвет, материал. Они также, как и дети с первым уровнем речевого развития, не ориентируются в определении величины, пространства. Дети с III уровнем речевого развития характеризуются наличием развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития.

А потом ходиля, де летька, там зьвана. Именно абстрактное речевое мышление в понятиях считается вышей формой мышления, и превратило развитие человеческого интеллекта из биологического в историческое.

А то есть благодаря наличию этого типа мышления, мы способны перенимать опыт других поколений и людей в своей жизни. При этом такое развитие человеческого общества создает большое количество правил, нормативов и различного рода условностей, которые аутистты могут лишь запомнить, сенсорные нарушения не понять, для чего они нужны.

Аутизм же можно назвать синдромом гиперреализма, так как мышление такого человека буквально, и связано с конкретной ситуацией. Важнейшее значение раннего начала лечебно-коррекционной помощи детям с РАС является для коррекционной педагогики и специальной психологии фактически аксиомой.

То же можно сказать о детской неврологии и детской психиатрии и о педиатрии в целом. Для этого существуют более чем убедительные основания — как эмпирические, так и теоретические. Прежде всего, существует многолетний опыт работы с детьми с другими нарушениями развития. Если в случае ФКУ нам известна причина заболевания аутосомно-рецессивная мутация и его патогенез и это позволило разработать патогенетическое лечението при РАС картина иная.

[TRANSLIT]

Этиология аутизма явно множественная: различные генетические и, по-видимому, какие-то экзогенные факторы] ; патогенез также заведомо неоднозначен и во многом неясен, особенно сенсорные нарушения у детей реферат медикобиологические аспекты. Несмотря на выраженную полиморфность симптоматики, выделение синдрома детского аутизма как самостоятельной нозологической единицы и как особого вида дизонтогенеза стало возможным в связи со статистически доказанной неслучайностью совместного проявления основных симптомов.

Патогенетическую основу этого явления в настоящее время нельзя считать полностью доказанной, но связь с уровнем поражения центральной нервной системы представляется более чем вероятной. Что считать основным в структуре нарушений при аутизме, пока можно предполагать, скорее всего, это типы источников реферат тонических процессов.

Основные признаки аутизма качественные нарушения социального взаимодействия и коммуникации, нарушения воображения, стереотипии большинство исследователей относят к вторичным образованиям клиникопсихологической структуры, но для того чтобы сформировались даже сенсорные нарушения у детей реферат их признаки, должно пройти несколько месяцев, а чтобы симптоматика стала достаточной для установления диагноза — около трех лет.

Возникает ситуация, когда помощь ребенку с аутизмом,лечебно коррекционные мероприятия нужно начинать до установ-ления диагноза, что невозможно без выявления группы детей с повышенным риском формирования РАС и, следовательно, с неизбежностью появления определенного процента ложноположительных случаев. При этом наиболее затронутой является сфера коммуникации, в то время как наличие нарушений речи в большей степени связано с уровнем социализации.

Выявлена тенденция к обратной зависимости между выраженностью аутизма и различными аспектами адаптации. Чем более выражены аутистические черты у испытуемых, тем менее они адаптированы как в целом, так и в сферах коммуникации и социализации. Наиболее сильна связь между социализацией и выраженностью аутизма. В настоящее время как отечественные, так и зарубежные специалисты считают целесообразным разделить процесс установления диагноза РАС на три этапа :.

Используемые инструменты должны иметь возможно более высокую чувствительность сензитивностьто есть способность выявлять нужное нарушение из спектра имеющихся, тогда как требования к специфичности возможности отбраковывать ненужное от требуемого здесь не столь строги. Это фактически прескрининг, после которого формируется популяция со значительно более высокой частотой детей с возможностью формирования РАС, но и с определенным процентом ложноположительных случаев.

На этапе прескрининга A. Wetherby с коллегами, например, использовали минимальное количество четко определенных признаков :.

[TRANSLIT]

Наличие хотя бы одного из перечисленных признаков является достаточным для направления ребенка к специалистам по нарушениям развития для более глубокого обследования. В то же время не вызывает сомнений, что в поле зрения специалистов попадут не только дети группы риска по РАС, но и с другими, особенно с чисто речевыми отклонениями, включая крайние варианты нормы.

Тем не менее, зарубежные специалисты считают проведение популяционного скрининга оправданным не только с организационно-методических, но и с сенсорные нарушения позиций. Несмотря на то, что структурировать опросники для родителей достаточно сложно, разработано. В практическом диагностическом процессе прескринингу соответствует этап первичной диагностики. Основные задачи: выявление симптоматики нарушений развития; определение средств и методов дальнейшей диагностики; определение вероятных подходов к абилитации и терапии.

Основные методы: наблюдение за ребенком, анамнестический метод, беседа с родителями, использование опросников и анкет для растительные волокна реферат и иных диагностических инструментов популяционного скрининга.

Ожидаемый результат: выявление первичной группы риска по РАС, определение направлений дальнейшей диагностической работы и лечебно-коррекционных мерОприятий; начало работы по преемственности в наблюдении за ребенком. Второй этап — фокусированный направленный скрининг используется для обследования контингента детей с различными признаками не только РАС, но и других нарушений развития, и выделение детей именно с РАС является основной задачей этого этапа.

Применяемые здесь диагностические инструменты должны иметь сенсорные нарушения у детей реферат высокую специфичность, требования же к чувствительности сенсорные нарушения у детей реферат столь высоки. Взгляды на то, какие признаки следует считать специфическими для РАС, неодинаковы; чаще всего приводятся :. В практике первичного звена здравоохранения направленному скринингу соответствует этап динамической диагностики. Основные задачи: выделение группы риска по РАС в процессе динамического наблюдения и в результате применения психологических методов фокусированного скрининга, разработка первичных индивидуальных развивающих программ, обучение родителей методам воспитания и обучения ребенка.

Основные методы: клиническое наблюдение в период непосредственного обследования и в ходе естественной деятельности ребенка, экспериментально-психологические методы фокусированного скрининга. Третий этап. В практическом здравоохранении этот этап представляет собой установления диагноза и определения стратегии лечебно-коррекционной работы.

Комплексная система сопровождения лиц с РАС в Российской Федерации находится в процессе становления, ранняя помощь — важнейший этап этой комплексной системы. Ранней помощи предшествует выявление детей группы риска по РАС за что во всем мире отвечает первичное звено здравоохранениязатем раннюю помощь оказывают в системе дошкольного образования детей с РАС, которое сейчас к решению этой сложнейшей задачи не готово ни организационно, ни методически, ни по кадровому обеспечению [7].

Опыт работы сенсорные нарушения у детей реферат форм дошкольного образования показывает, что дети с особыми потребностями, посещавшие структурные подразделения ДОУ, значительно легче интегрируются в среду обычных сверстников, чем дети, не имеющие подобного опыта.

Для большинства детей с РАС необходима предварительная поэтапная подготовка, предшествующая их интеграции. Для успешного абилитационно-адаптационного процесса и психолого-педагогического сопровождения детей с РАС в среде нормативно развивающихся сверстников в условиях ДОУ включение детей в процесс инклюзии должно осуществляться поэтапно, исходя из степени выраженности аутистического дизонтогенеза ребенка с РАС.

Для успешной интеграции ребенка с РАС в детский коллектив необходимо пройти несколько этапов. Углубленная диагностика в рамках индивидуальных игровых сеансов. Занятия в расширенной группе с параллельным частичным включением ребенка с РАС в группу нормативно развивающихся сверстников.

Полное включение ребенка с РАС в инклюзивную группу. Перед каждым этапом проводится мониторинг динамики развития ребенка. Одной из главных задач развития детей с аутизмом является подготовка этих детей по мере их возможностей к самостоятельной жизни и труду. Поэтому необходимо постоянное изыскание эффективных средств, методов и форм организации и проведения специальных занятий, создание педагогических условий их реализации.

Так, многие ученые, специалисты, работающие с этими детьми, для решения этой жизненно важной задачи для детей с аутизмом рекомендуют широко использовать специальные коррекционно-развивающие задания по воспитанию и развитию самообслуживания, как первоначальной ступени трудового воспитания, проявления самостоятельности этих детей. Одним из важных и эффективных методическим приемом развития и закрепления приобретенных умений и навыков являются моделирование реальных ситуаций, в которых специально создаются условия, обстоятельства, ситуации, отношения, участвуя в которых ребенок с аутизмом, опираясь на приобретенные теоретические знания и практические детей реферат и навыки, должен проявить конкретные действия.

Применение этого методического приема для развития и закрепления умений и навыков самообслуживания мы считаем весьма эффективным, поскольку оно дает возможность ребенку с аутизмом проявить себя и применить усвоенные умения и навыки в различных практических ситуациях. Возможность этого методического приема возрастает еще и с тем, что дети с аутизмом находятся под постоянной опекой и вмешательством взрослых почти во всех жизненных ситуациях, в результате чего рецензия сирота михаил самарский дети практически бывают лишены самостоятельности, в том числе и в сфере самообслуживании.

Дети с аутизмом, как правило, не умеют оценить и анализировать обстановку, в которой они находятся или где требуется выполнить то или иное задание.

Сенсорные нарушения у детей реферат 7750

Поэтому создание специальных моделированных практических ситуаций и участие в них детей с аутизмом позволят сформировать у них привычку обдумывать ситуацию и условия, в которых необходимо действовать и найти правильное решение. Причем выполнение любой роли требует соблюдения определенных норм поведения, культуры общения, подчинения определенным правилам, которые служат как бы эталоном для всех участников процесса.

Формирование навыков самообслуживания является важной целью коррекционной работы с детьми с РАС. Умение самостоятельно есть, одеваться, пользоваться туалетом существенно повышает адаптацию ребенка.

Кузнецова Нина Аркадьевна - учитель-дефектолог. Оригинал: скачать. Главной составляющей полноценного развития детей является развитие сенсорной интеграции. Сенсорная интеграция - это взаимодействие всех органов чувств.

Она начинается очень рано, уже в утробе матери. Взаимодействие всех органов чувств подразумевает упорядочивание ощущений и раздражителей таким образом, чтобы человек мог адекватно реагировать на определенные стимулы и действовать в соответствии с ситуацией. Например, сенсорная интеграция наблюдается, когда мы ощущаем прикосновения ползающей по нам букашки, осознаем происходящее и знаем, где ее можно прихлопнуть. Чем правильнее работают сенсорные сенсорные нарушения у детей реферат, тем больше достаточной информации получает мозг и выдает больше адекватных ответов.

Взаимодействие пяти органов чувств — это сенсорная интеграция для дошкольников. Сенсорная интеграция, необходимая для движения, говорения и игры, - это фундамент более сложной интеграции, сопровождающей чтение, письмо и адекватное поведение. Познание сенсорные нарушения у детей реферат мира начинается с ощущений, с восприятия.

Более сложным познавательным процессом является восприятие, обеспечивающее отражение всех многих признаков предметов, с которыми ребёнок непосредственно соприкасается, действует. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут сенсорные нарушения у детей реферат ребёнком сведения об окружающем мире. Известно, что успешность умственного, физического воспитания, овладение речью в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, условные знаки по доклад совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее, насколько качественно оперирует этой информацией и выражает эти знания в речи.

Сенсорное развитие детей раннего и дошкольного возраста тесно связано с сенсорной интеграцией. Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого.

Взрослые познают мир умом, маленькие дети — эмоциями. Познавательная активность ребенка лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической знаковой функции мышления и осмысленной предметной деятельности. В процессе развития восприятия ребенок постепенно накапливает зрительные, слуховые, тактильно-двигательные, осязательные образы.

В связи с этим одна из основных задач детской деятельности — развитие интереса к обучению через сенсорные стимулы. Необходимо организовать детей так, чтобы им захотелось что-то делать, чтобы осуществлялось самопознание, и появилась мотивация к речи. Для того чтобы в памяти ребенка закрепилось любое понятие, его название, он должен его увидеть, услышать, попробовать и потрогать.

И только в этом случае в головном мозге формируется эта связь. Сейчас в детских садах много детей, у которых какая-либо связь или несколько выпадает. Если по каким-то причинам интеграция слабая, и мозг не может получить достаточное количество знаний и дать адекватный ответ, это может привести к проблемам с речью и общим развитием. Всё это затрудняет процесс коррекции и социализации.

Мы считаем, что одним из возможных путей решения этой проблемы является включение элементов сенсорной интеграции в общую систему коррекционной работы.

Сенсорное развитие детей раннего и дошкольного возраста тесно связано с сенсорной интеграцией. На сегодняшний день существует необходимость исследования сенсорного развития дошкольника в связи с тем, что, в последние годы, как указывает Г. Сенсорное развитие включает:.