Организация как объект социального управления реферат

Лилиана

Многие из них легко доказываются м м. Общие принципы управления:. Объем самостоятельной работы студентов - 76 часов. Организация как социальная среда личности работника. Форма рубежного контроля: экзамен 6 семестр. Механистическая и органическая организационные структуры. Вебером в его концепции бюрократии.

Материальные и социально-психологические компоненты социальной среды. Вид продукции и уровень технологии ее производства как главные факторы изменения социальных параметров предприятия. Общая численность и демографический состав работников предприятия. Профессионально-квалификационная структура.

Условия труда. Физические, санитарно-гигиенические и социально-психологические компоненты трудовой деятельности. Охрана труда. Внутриорганизационная социальная инфраструктура обеспечения безопасности и здоровья работника. Система вознаграждений трудовой деятельности. Материальное и моральное стимулирование труда. Компенсации, социальные права и гарантии. Трудовой коллектив.

  • Появилось немало публикаций, посвященных разработкам новых управленческих концепций, основанных на признании роли субъекта в управлении
  • Новые организационные формы предприятий в экономике Переход к рынку привел к образованию ряда новых организаций.
  • Действительно, если бы организация вдруг оказалась неспособна удовлетворять цели своих работников, то она быстро бы их лишилась.
  • Такие подразделения часто называются отделами или службами.
  • Управление персоналом как фактор управления социальными изменениями.
  • Сроки проведения.

Межличностные и межгрупповые отношения в трудовом коллективе. Система управления персоналом как фактор социальных изменений. Тема 8. Внешние факторы социального развития организации. Месторасположение организации и влияние его особенностей на решение задач улучшения качества жизни работника.

Территориальные, природно-климатические и социально-культурные, экономические факторы. Социально-исторические, правовые, природные, политические, демографические, морально-психологические, факторы экономической конкуренции.

Отраслевые факторы. Внепроизводственная социальная инфраструктура организации. Возможности удовлетворения социальных потребностей работников и членов их семей в работе, полноценном отдыхе, занятиях спортом, содержательном досуге, в получении общего образования, повышении квалификации и культурного уровня.

Доходы и семейный бюджет. Оценка уровня потребления работников организация как объект социального управления реферат членов их семей. Свободное время. Структура досуга. Тема 9. Механизм управления социальными процессами в организации. Высокая рентабельность и устойчивость работы организации — главные факторы положительных изменений ее социальной подсистемы. Социальное протезирование как элемент управления и основа социального планирования.

Методы социального прогнозирования. Концепция, стратегия и тактика управления социальными процессами в организации. Планирование социального развития как основной инструмент управления социальными изменениями в организации. Основные разделы плана социального развития. Подходы и методы составления плана социального развития. Анализ и диагностика состояния социальной подсистемы организации.

Связь управления социальными процессами с реализацией других функций управления. Управление персоналом как фактор управления социальными изменениями. Программно-целевой подход к управлению социальным развитием.

ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Принципы программно-целевого подхода. Практика разработки целевых программ социального развития. Тема Система управления социальным развитием организации.

[TRANSLIT]

Принципы построения системы управления социальным развитием организации. Так, миссией организации может выступать повышение материального благосостояния либо культурного уровня людей. Цель - это продукты основной деятельности организации, а также получение прибыли. Например, целью автопредприятия является выпуск автомобилей, которые реализуются на рынке и приносят предприятию прибыль. Материальная база - это совокупность всех принадлежащих организации объектов: здания, сооружения, оборудование, мебель, инструменты, материалы и др.

Персонал - это сообщество людей, работающих в данной организации.

7737893

Персонал, в свою очередь, может быть охарактеризован численностью, квалификацией, социальным, возрастным или половым гендерным составом, профессией и др. Позиция на сегменте рынка в отрасли определяется той ролью, которую играет организация среди родственных ей по целям предприятий. Внутренняя и внешняя среда - это те материальные, политические, экономические, психологические, юридические и иные условия, в которых осуществляется деятельность организации.

Кабушкин в своей книге выделяет пять основных фаз развития организации, каждая из которых имеет определенные цели, признаки, стиль руководства, задачи и организацию труда. Фаза 1 - рождение организации.

Лекция 5: Организация как объект управления

Для нее характерны: определение главной цели, заключающейся в выживании; кризис стиля руководства руководство одним лицом ; основная задача - выход на рынок; организация труда - стремление к максимальному увеличению прибыли. Фаза 2 - детство и юность.

Организация как объект социального управления реферат 857

Отличительные особенности: главная цель - кратковременная прибыль и ускоренный рост; выживание за счет жесткого руководства; основная задача - укрепление и захват своей части рынка; организация труда -планирование прибыли, увеличение жалования и заслуг. Фаза 3 - зрелость. Главная цель - систематический, сбалансированный рост и формирование индивидуального имиджа; эффект руководства организация как объект социального управления реферат счет делегирования полномочий децентрализованное руководство.

Управление развитем персонала. Законы и принципы развития организационных систем. Мотивация и оценка персонала. Как управлять персоналом в организации. Изданные учебные пособия. Управление человеческими ресурсами. Управление персоналом и его функции. Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации! Для этого могут использоваться крупные промышленные зоны, расположенные в городах или других административно-территориальных единицах и имеющие свободные мощности в связи с реструктуризацией отечественной экономики.

Организация как объект социального управления реферат 3652

Именно здесь выгодно создавать кластеры компаний, в которых с самого начала может быть сосредоточена критическая масса профессионализма, искусства, инфраструктурного обеспечения и информационных взаимосвязей между компаниями определенной сферы области деятельности.

В качестве таких сфер объединяющих компании в союзы, могут выступать: производство товаров для дома; различные отрасли, связанные со здравоохранением, с производством бытовых продуктов и т.

Как показывает зарубежный опыт, когда формируется кластер, все производства в нем начинают оказывать друг другу взаимную поддержку, усиливается свободный обмен информацией и ускоряется распространение новых идей и продуктов по каналам поставщиков и потребителей, имеющих контакты с многочисленными конкурентами.

Одной из новейших организационных организация как объект социального управления реферат является виртуальная корпорацияпредставляющая собой создаваемую на временной основе сеть независимых компаний поставщиков, заказчиков и даже бывших конкурентовобъединяемых современными информационными системами с целью взаимного пользования ресурсами, снижения издержек и расширения рыночных возможностей.

Отличие бухгалтерского и налогового учета рефератРеферат типология общественных зданий и сооружений
Реферат серебряный век как культурно историческая эпохаРеферат система сбора и обработки информации о дтп
Реферат относительные и абсолютные ссылки в excelРеферат способности и интересы
Реферат образец на русскомНаполеоновские войны в европе реферат
Защитная функция кожи докладЕгэ обществознание как написать эссе

Существуют и другие формы организаций, отличающиеся содержанием и пропорциями функций, структурой и степенью централизации управления. Поэтому организационная структура организации и ее управления не являются чем-то застывшим, они постоянно меняются, совершенствуются в соответствии с изменением внешней среды.

Система управления организации - одно из ключевых понятий Теории организации, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий во исполнение определённых целей. В рамках этой системы протекает весь управленческий процесс, в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации.

Система управления организации построена для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое уделяют ей руководители организаций и специалисты, с целью непрерывного совершенствования, развития как системы в целом, так и её отдельных составляющих. Очевидно, что изучение и совершенствование системы управления, как в рамках отдельной организации, так и государства, общества в целом способствует скорейшему достижению поставленных целей и задач.

Кабушкин Н.

Связь с морфологией. Взаимосвязь социальных процессов на макро- и микроуровнях.

Основы менеджмента: учебное пособие - е изд. Дафт, Ричард Л. Под ред. Короткова Э. Серия зарубежный учебник. Абакумов В. Под редакцией Подлесных В. Лукичева Л. Управление организацией : Учебное пособие - 3-е изд. Магура М. Овчинникова Н. Шишкова; Менеджмент организации.

Макашов И. Основы менеджмента : учебно - методический комплекс для специальности Менеджмент организации - М. Признаки организации: внутренние переменные, внешняя среда. Правовые основы деятельности и реорганизации предприятия, как субъекта хозяйственного права.

Современные тенденции в развитии крупного и малого предпринимательства. Формы интеграции предприятий. Определение, классификация и признаки организаций как объекта управления.

Анализ сильных и слабых сторон предприятий. Характеристика деятельности торговой сети "Ромашка".

Организационные ресурсы. Первые преследуют в качестве основной своей цели достижение определенной прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг, вторые не стремятся извлекать или распределять полученную прибыль между участниками, но могут осуществлять предпринимательскую деятельность, если это способствует достижению целей, ради которых они созданы. Управление персоналом и его функции. Под принципами социального управления понимают правила, положения и нормы поведения, которыми руководствуются управления в условиях, сложившихся в обществе. Управление персоналом.

Анализ внутренней и внешней среды организации, ее ценовой и маркетинговой политики. Социальные аспекты малого бизнеса. Социально-экономическая значимость.

Субъекты малого предпринимательства и этапы его создания. Финансовое управление малого предприятия. Диксоном в процессе осмысления ими итогов Хоторнского эксперимента. Она реализуется на уровне малой контактной группы. Существуют и иные типологии организаций по критерию формализации. В классификации А. Цели наемных работников не всегда связаны с целями владельцев или государства. Регулятивные функции организация как объект социального управления реферат спонтанно складывающиеся в них коллективные нормы и ценности.

Однако степень их формализации незначительна. Главная Новости Регистрация Контакты. Главная Рефераты. Организация как объект социального управления. Дата добавления: Размер файла: Поделитесь работой в социальных сетях Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать. Лекция Система управления персоналом. Субъект и объект управления.