Реферат по обществознанию на тему познание

Виталий

На этой ступени познавательного процесса происходит сбор фактов, фиксирующих внешние проявления, свойства предметов. В первой трети двадцатого столетия было исследовано движение электронов, вращающихся вокруг ядер атомов. Возможности и границы познания. Если в течение 5 минут не придет письмо, пожалуйста, повторите заявку. Отношение к тестам сложное.

Основная статья: Аристотель. Основная статья: Кант. В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяемаиначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 12 мая года. Глава VI. Дата обращения 8 июня Десети, Дж.

6633282

Sommerville, JA. Образовательный сайт по отечественной истории и философии.

  • Попробуем описать лимон.
  • Будучи фантастическим отражением последних, религиозные представления содержат в себе определенные знания о действительности, хотя нередко и превратные.
  • На основе ощущений возникают восприятия, являющиеся более высокой и более сложной формой чувственного познания.
  • Истина абсолютная и относительная — это два момента объективной истины, различных в степени точности, полноты.
  • Народные приметы.
  • В ходе игры индивид осуществляет активную познавательную деятельность, приобретает большой объем новых знаний, впитывает в себя богатство культуры — деловые игры, спортивные игры, игра актеров и т.

Представления создаются также на основе изучения снимков, чертежей и т. Представление, оставаясь формой чувственного познания, является в то же время первым шагом по пути к абстрактному мышлению. Таким образом, в ощущениях, восприятиях и представлениях человек приблизительно верно отражает предметы и явления окружающего мира и тем самым получает достоверные знания.

Познание есть поступательный процесс. Оно развивается по восходящей линия от простого к сложному, от низшего к высшему. В процессе познания человек идет от явления к сущности, от познания поверхностных явлений к пониманию глубинных процессов и внутренне присущих им законов. Однако познание сущности и законов возможно только на ступени, абстрактного, логического мышления.

Процесс познания есть бесконечный процесс восхождения от живого созерцания к абстрактному мышлению. Чувственное и рациональное познание находятся в реферат по обществознанию на тему познание единстве.

Оба эти момента познания являются отражением внешнего мира в сознании человека. Содержанием чувственного и рационального познания является материальный мир.

Реферат по обществознанию на тему познание 3499

Живое созерцание и абстрактное мышление есть лишь различные формы познания одной и той же объективной реальности. Без живого созерцания немыслимо абстрактное мышление. В свою очередь без абстрактного мышления познание материального мира — невозможно. Органы чувств дают нам достоверные знания о материальных вещах только в неразрывной связи с мышлением и практикой. Наоборот, абстрактное мышление без чувственного познания и практики не может дать истинных знаний.

Признавая неразрывное единство чувственного и рационального познания, диалектический материализм вместе с тем считает, что оба эти момента познания качественно различны. Это различие состоит в том, что чувственное познание дает нам поверхностные сведения о вещах, а рациональное познание раскрывает сущность и закономерности их развития. Переход от живого созерцания к абстрактному мышлению является качественным скачком.

Этот скачок знаменует собой переход от познания явления к познанию сущности. Процесс познания и получаемые в нем знания в ходе исторического развития практики и самого познания все более дифференцируется и воплощается в различных своих формах.

Sommerville, JA. Если у человека бедная речь, он не может правильно высказать свои мысли, значит, он не работает над своим интеллектуальным развитием или он очень застенчив. Роль чувственного отражения действительности в обеспечении всего человеческого познания. Уже на ранних этапах истории существовало обыденно-практическое познание, поставлявшее элементарные сведения о природе, а также о самих людях, их условиях жизни, общении, социальных связях и т.

Последние, хотя и связаны, но не тождественны одна другой, каждая из них имеет свою специфику. Выделим основные формы познания в их историческом поступательном процессе. На ранних этапах истории существовало обыденно-практическое познание, поставлявшее элементарные сведения о природе, а также о самих людях, условиях их жизни, общении и т.

Основой данной формы познания был опыт повседневной жизни, практики людей. Полученные на эти базе тему познание носят хотя и прочный, но хаотический, разрозненный характер, представляя собой простой набор сведений, правил и т. Сфера обыденного познания многообразна. Она включает в себя реферат смысл, верования, приметы, первичные обобщения наличного опыта, закрепляемые в традициях, преданиях, назиданиях и т.

Одна из исторически первых форм — обществознанию познание как важный элемент деятельности. В ходе игры индивид осуществляет активную познавательную деятельность, приобретает большой объем новых знаний, впитывает в себя богатство культуры — деловые игры, спортивные игры, игра актеров и т.

В настоящее время понятие игры широко используется в математике, экономике, кибернетике и других науках. Здесь все чаще применяются специальные игровые модели и игровые сценарии, где проигрываются различные варианты течения сложных процессов и решения научных и практических проблем. Важную роль, особенно на начальном этапе истории человечества, играло мифологическое познание.

Его специфика в том, что оно представляет собой фантастическое отражение реальности, является бессознательно-художественной переработкой природы и общества народной фантазией. В рамках мифологии вырабатывались определенные знания о природе, космосе, о самих людях, их условиях бытия, формах общения и т. В последнее время было выяснено особенно в философии структурализмачто мифологическое мышление — это не просто безудержная игра фантазии, а своеобразное моделирование мира, позволяющее фиксировать и передавать опыт поколений.

Так, Леви-Строс указывал на конкретность и метафоричность мифологического мышления, его способность к обобщению, классификациям и логическому анализу.

Реферат по обществознанию на тему познание 2847

Некоторые современные исследователи полагают, что в наше время значение мифологического познания отнюдь нс уменьшается. Так, П. Фейерабенд убежден, что достижения мифа несравненно более значительны чем научные: изобретатели мифа, по его мнению, положили начало культуре, в то время как рационалисты только изменяли ее, причем не всегда в лучшую сторону.

Уже в рамках мифологии зарождается художественно-образная форма познания, которая в дальнейшем получила наиболее развитое выражение в искусстве. Хотя оно специально и не решает познавательные задачи, но содержит в себе достаточно мощный гносеологический потенциал. Более того, например, в герменевтике искусство считается важнейшим способом раскрытия истины. Хотя, конечно, художественная деятельность несводима целиком к познанию, но познавательная функция искусства посредством системы художественных образов — одна из важнейших для реферат по обществознанию на тему познание.

Художественно осваивая действительность в различных своих видах живопись, музыка, театр и т. В структуру любого произведения искусства всегда включаются в той или другой форме определенные знания о разных.

Одними из древних форм познания, генетически связанными с мифологией, являются философское и религиозное познание. Особенности последнего определяются тем, что оно обусловлено непосредственной эмоциональной формой отношения людей к господствующим над ними земными силами природными и социальными. Будучи фантастическим отражением последних, религиозные представления содержат в себе определенные знания о действительности, хотя нередко и превратные.

Достаточно мудрой и глубокой сокровищницей религиозных и других знаний, накопленных людьми веками и тысячелетиями, являются, например, Библия и Коран.

Итак, начнем с определения.

Сколько стоит написать твою работу?

Самым простым определением познаниякак обществоведческого термина, на мой взгляд является - деятельность по получению какой-либо информации. Затем переходим к разделению познания на уровни. Чувственный уровень включает в себя ощущение, восприятие и представление. Уже на ранних этапах истории существовало обыденно-практическое познание, поставлявшее элементарные сведения о природе, а также о самих людях, их условиях жизни, общении, социальных связях и т. Основой данной формы познания был опыт повседневной жизни, практики людей.

Полученные на этой базе знания носят хотя и прочный, но хаотический, разрозненный характер, представляя собой простой набор сведений, правил и т.

В каждый данный момент познание исторически ограничено, но эти границы временны, относительны и практически постоянно раздвигаются в соответствии с успехами науки и техники. Гносеология - теория познания Содержание.

Сфера обыденного познания многообразна. Она включает в себя здравый смысл, верования, приметы, первичные обобщения наличного опыта, закрепляемые в традициях, преданиях, назиданиях, интуитивные убеждения, предчувствия и пр.

[TRANSLIT]

Одна из исторически первых форм — игровое познание как важный элемент деятельности не только детей, но и взрослых. В ходе игры индивид осуществляет активную познавательную деятельность, приобретает большой объем новых знаний, впитывает в себя богатства культуры — деловые игры, спортивные игры, игра актеров и т.

ЕГЭ НА СОТКУ. Познание. ЕГЭ/ОГЭ по обществознанию.

Общеизвестно огромное значение игры для удовлетворения неиссякаемой любознательности детей, формирования их духовного мира и определенных знаний, навыков общения. В настоящее время понятие игры широко используется в математике, экономике, кибернетике и других науках. Здесь все чаще применяются специальные игровые модели и игровые сценарии, где проигрываются различные варианты течения сложных процессов и решения научных и практических проблем. Целый ряд влиятельных направлений современной философской и научной мысли выдвигают игру в качестве самостоятельной области изучения.

Это, в частности, герменевтика Гадамерфилософская антропология Финк и др. Так, Хейзинга считает игру всеобщим принципом становления культуры, основой человеческого общежития в любую эпоху. По Гада-меру, игра представляет собой реферат по обществознанию на тему познание бытия произведений искусства, которое в свою очередь есть преимущественный способ свершения раскрытия истины. Важную роль, особенно на начальном этапе истории человечества, играло мифологическое познание.

Его специфика в том, что оно представляет собой фантастическое отражение реальности, является бессознательно-художественной переработкой природы и общества народной фантазией. В рамках мифологии вырабатывались определенные знания о природе, космосе, о самих людях, их условиях бытия, формах общения и т.

В последнее время было выяснено особенно в философии структурализмачто мифологическое мышление — это не просто безудержная игра фантазии, а своеобразное моделирование мира, позволяющее фиксировать и передавать опыт поколений.

Виды и формы познания. Видеоурок по обществознанию 10 класс

Так, Леви-Строс указывал на конкретность и метафоричность мифологического мышления, его способность к обобщению, классификациям и логическому анализу. Мифологическому мышлению свойственно его слитность с эмоциональной сферой, неотчетливое разделение объекта и субъекта познания, предмета и знака, вещи и слова, происхождения генезиса и сущности явлений и т.

Фигурное катание заключение реферат94 %
Магистерская диссертация на тему совершенствование методики анализа прибыли96 %

Объяснение природных и социальных явлений, а также мира в целом сводилось к рассказам об их происхождении и творении генетизм. Некоторые современные исследователи реферат по обществознанию на тему познание, что в наше время значение мифологического познания отнюдь не уменьшается.

Так, П. Фейерабенд убежден, что достижения мифа несравнено более значительны, чем научные: изобретатели мифа, по его мнению, положили начало культуре, в то время как рационалисты только изменяли ее, причем не всегда в лучшую сторону.

Уже в рамках мифологии зарождается художественно-образная форма познания, которая в дальнейшем получила наиболее развитое выражение в искусстве. Хотя оно специально и не решает познавательные задачи, но содержит в себе достаточно мощный гносеологический потенциал. Более того, например, в герменевтике, как уже было сказано, искусство считается важнейшим способом раскрытия истины. Хотя, конечно, художественная деятельность несводима целиком к познанию, но познавательная функция искусства посредством системы художественных образов — реферат вертикально сверлильные из важнейших для.

Художественно осваивая действительность в различных своих видах живопись, музыка, театр и т. Это одна из сложных тем курса обществознания. В ней много сложных терминов:. Почему мы вместе проводим реферат по обществознанию на тему познание урок? По-моему, всем понравился этот эксперимент, и мы решили его повторить. А 10 класс сможет закрепить имеющиеся знания. О чем мы будем сегодня говорить? О многообразии форм познания мира. О том, что знания не возникают сами по себе, они результат познавательной деятельности человека.

От нашего напряжения ума, трудолюбия, внимательности, настойчивости и любопытства зависит уровень наших знаний. Слайд 1. План урока:. Учебно-познавательная деятельность.

Знания и их роль в жизни человека. Чувственное познание. Рациональное познание. Многообразие путей познания мира. Что такое познание? Слайд 2. Познание — вид деятельности человека, в ходе которого он получает знание об окружающем мире.

Познание — отражение и воспроизведение действительности в мышлении человека, результатом которого являются знания о мире, процесс поиска истины. Знания — результат познания. Знание — это некоторая информация о мирео самих.

Что изображено на картинке? Всем наверное знаком библейский миф об Адаме и Еве, о том что жили они в райском саду Эдеме, в котором росли самые разнообразные фруктовые деревья На том дереве жил хитрый и коварный Змей, который уговорил Еву отведать запретного реферат по обществознанию на тему познание, а она уговорила сделать это же Адама.

Как вы думаете, почему Ева нарушила запрет и вкусила яблоко с древа познания? Давайте оправдаем Еву. Слайд 3. Познание мира для каждого из нас начинается с раннего детства. Это путь, который проделывает каждый из.

Как вы понимаете это выражение? Посмотрите на этого малыша, его явно заинтересовал этот большой мяч. Но когда он подрастет и пойдет в школу, его будет интересовать другое: какие материки и океаны есть на земном шаре, он узнает о жизни разных народов, о том, как устроена Вселенная.

В процессе жизни мы получаем знания, которые пригодятся нам в практической жизни: как сварить суп, как пришить пуговицу, как вырастить цветок, что такое автомобиль, почему он движется. Слайд 4. Мы с вами учимся в, то есть приобретаем знания о природе на уроках биологии, физики, химииоб обществе, в котором мы живем история, обществознаниео человеке анатомия, физиология, психология.

Как вы ее понимаете, что значит знания - сила? Какую роль играют знания в жизни людей? В словах выражена мысль об огромной роли знаний в жизни отдельного человека и человечества в целом. Знания об окружающем мире и о самом себе необходимы человеку во всех видах деятельности — для строительства жилища и производства машин, для лечения больных и государственного управления, не говоря уже о нашей повседневной жизни.