Курсовая работа трудовое воспитание дошкольников

Ариадна

Ни в коем случае нельзя предлагать детям труд, не имеющий достаточной значимости. Что требует от обращения человека "внутрь себя", к своим истокам. В процессе деятельности дети должны проявлять бережное отношение к предметам труда, приводить в порядок использованные инструменты, оставаться опрятными, быть настойчивыми при достижении результата. Воспитатель учит детей заботливо ухаживать за растениями и животными, бережно с ними обращаться, воспитывает интерес к уголку природы. Your browser will redirect to your requested content shortly.

Курсовая работа трудовое воспитание дошкольников 7261

FAQ Обратная связь Вопросы и предложения. Добавил: Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите. Северный Арктический федеральный университет.

Скачиваний: Великие педагоги о труде. Отличие труда взрослых и детей. Трудовое трудового воспитания. Виды труда дошкольников. Формы организации труда. Условия воспитания дошкольника в труде. Белокашина Т.

Коряжма Содержание Введение 3 1. Средства трудового воспитания 16 2. К дежурствам дети подводятся через отдельные поручения. Вводить новые виды дежурств нужно продуманно и обоснованно, чтобы путем дежурства выполнялась реальная работа, нужная для коллектива воспитание дошкольников, а не выдуманная, сводящаяся к контролю одних детей за другими. Дежурство предполагает труд одного или нескольких детей в интересах всей группы. В дежурстве в большей степени, чем в поручении, выделяется общественная направленность труда, реальная, практическая забота нескольких детей о других, поэтому данная форма способствует развитию ответственности, гуманного и заботливого отношения к людям и природе.

В дошкольной практике уже стали традиционными дежурства по столовой, в уголке природы, по подготовке к занятиям. Эта форма организации труда вводится во второй младшей группе в конце второго полугодия. До тех пор воспитатель привлекает детей к помощи няне, когда она накрывает на столы перед едой. Или воспитатель дает поручения, связанные с подготовкой к занятию или уходом за растениями.

Начиная с трех лет, дети уже способны выполнить несколько взаимосвязанных действий, направленных на решение одной задачи. Затем задание усложняется: один ребенок должен на всех столах расставить хлебницы, а другой — разложить ложки. И наконец, один ребенок расставляет на столах все, что курсовая работа хлебницы, салфетки, чашки, раскладывает приборы.

И лишь научившись всему этому, дети осваивают умение согласовывать свои действия, договариваться, распределять обязанности самостоятельно. Макаренко говорил, что только при хорошей организации ребенок испытывает радость трудовое труда. Воспитатель обращает внимание на темп и качество выполнения работы. Особенно он ценит проявление творчества, стремление ребенка доставить своим трудом курсовая работа другим детям.

Иногда воспитатель или няня подсказывает дежурным, как проявить внимание к товарищу; поощряет желание дежурных придумать что-то интересное и приятное для. Дежурство по подготовке к занятиям требует сосредоточенности, поскольку содержание этого дежурства не так постоянно, как дежурство по столовой, следует помогать детям, воспитание, что должно быть на столах при рисовании карандашами, красками, лепке, конструировании.

Когда работа завершена, воспитатель предлагает дежурным проверить, все ли на месте. Дежурство в уголке природы должно быть организовано так, чтобы в течение всего дня дети чувствовали ответственность за живые дошкольников. Если они выполняют все дела утром, то потом уже им не надо уделять внимание живым существам и растениям. Поэтому лучше, чтобы воспитатель помогал детям распределять обязанности на весь день: рыбок можно покормить с утра, а растения можно полить и позже.

Ведь они живые и для них важны внимание и ласковое слово.

курсовая работа трудовое воспитание дошкольников

Так у дошкольников будет формироваться потребность заботиться о природе, чувство ответственности за ее сохранность. Дежурство способствует систематичности включения детей в труд. Следует курсовая работа трудовое воспитание дошкольников отмечать кто, где и когда дежурил. В группе устраивается доска дежурств, содержащая информацию, которая должна быть понятна и детям, чтобы каждый знал о своих обязанностях.

Продолжительность дежурств должна быть разной в зависимости от вида труда, возраста детей, воспитательной цели. Это может быть разовое дежурство, дневное, то есть в течение дня дежурство по столовой или в уголке природы, 2-х, 3-х- дневное.

В конце дежурства полезно обсуждать с детьми качество выполненной работы. Обсуждение можно проводить как только с дежурными, так и с присутствием и участием всех детей. Такие обсуждения полезны при введении нового вида дежурств, а также особенно интересного выполнения детьми своих обязанностей. Если же были допущены какие-либо промахи, целесообразнее обсудить это только с дежурившими. Таким образом, несмотря на кажущийся незначительный результат труда, дежурства имеют большое значение в воспитании детей: дежурные всегда выполняют работу, имеющую общественную значимость, необходимую для коллектива.

Трудовое воспитание дошкольников

Это помогает в доступных конкретных делах формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам, к животным и растениям, находящимся в уголке природы, а также воспитывать у них умение помогать взрослому, замечать, в чем необходима помощь.

Методика руководства дежурствами в младшем и среднем дошкольном возрасте. Руководя трудовой деятельностью детей, воспитатель одновременно формирует у них прилежание и ответственность, стремление к качественному выполнению задания, желание оказывать помощь товарищам, внимание к. Таким образом, в его деятельности можно выделить две основные стороны: руководство процессом продуктивной деятельности детей, решение задач обучения и формирование представления о значимости труда, о нормах отношения к деятельности, имеющей социальную значимость.

Работа трудовое, тщательно протирая полки, расстилая скатерти на столы, расчищая дорожки так, чтобы на них не осталось ни камешка, ни прутика, дети не только приобретают навыки трудовой деятельности, но и осознают, что именно так поступают все трудолюбивые люди.

Следя за качеством работы, последовательностью ее выполнения, воспитатель подчеркивает, что любое задание надо обязательно доводить до конца. Он разъясняет, что каждая доклад границе россии - это результат труда, и потому ее надо беречь, а беречь - это значит заботиться о чистоте вещей, мыть, протирать, ставить на место. Таким образом, деятельность педагога обращена не только на обучение детей навыкам, но и курсовая работа трудовое воспитание дошкольников сообщение им знаний об отношении к труду, к участникам совместной деятельности, на формирование опыта поступков, соответствующих разъясняемым нормам.

Каждый вид труда имеет свои воспитательные возможности и особенности, поэтому целесообразно рассмотреть методику воспитательной работы в процессе руководства трудом по самообслуживанию, хозяйственно-бытовым, трудом в природе, ручным трудом дошкольников.

Воспитательная значимость хозяйственно-бытового труда заключается в его направленности на удовлетворение нужд всей группы. Поддержание порядка в окружающей обстановке в групповой комнате, на участкеприведение В порядок воспитание, которыми пользуются все дети стирка белья для кукол, уборка групповой комнаты или веранды, несложный ремонт игрушек и пособийподготовка к обеду или занятиям - это содержание хозяйственно-бытового труда всегда имеет своей целью заботу об окружающих.

Даже тогда, курсовая работа трудовое воспитание дошкольников, когда малыш кладет несколько ложек на стол, он делает это не для себя, а для сверстников и вместе с тем освобождает взрослых от этой работы. И следует положительно оценить, что он с желанием откликается на просьбу взрослого что-то сделать, убрать, принести, что эти незначительные дела для него приятны, что он охотно занимается пусть небольшим, но полезным делом.

Со временем бытовой труд потеряет свою новизну для детей, но побудительным мотивом будет сознание, понимание того, что не выполнять порученные дела стыдно, ибо, если не курсовая их ты, кто-то дошкольников сделать их за.

Вторая младшая группа комплектуется из детей 4-го года жизни.

Чтобы научить людей любить справедливость эссеРеферат утренняя гимнастика 10 упражнений
Учет основных средств организации курсовая работаУправление и менеджмент доклад
Реферат дипломной работы рекомендацииЭссе по притчам амонашвили

Начиная работу, воспитатель, прежде всего, должен выяснить, у кого из детей сформированы элементы самостоятельности, умения выполнять какие-либо действия. Многие из малышей тянутся к общению с воспитателем, задают вопросы, заглядывают ему в глаза, с интересом слушают любое сообщение Им-то и надо давать поручения на начальном этапе, ибо при выполнении задания они сами ищут поддержки, обращаются ко взрослому в случае затруднений.

Эти дети станут затем и для других примером, позволят показать им поступки, которые оцениваются положительно и которым надо следовать. Если кто-либо из малышей не проявляет интереса к поручениям, отказывается их выполнять, следует выяснить причины. Может быть, курсовая работа трудовое воспитание дошкольников просто нерешительный, замкнутый, тогда надо помочь ему побороть свою робость.

На некоторое время его даже можно оставить в покое, пока он не привык к обстановке курсовая работа трудовое воспитание дошкольников сада. По отношению к таким детям полезно использовать следующий прием. Давай посмотрим, как Ваня помогает Ольге Михаиловне накрывать на стол, - предлагает воспитатель робкой Олечке, - может быть, завтра и ты захочешь так же помогать?

Видишь, Ваня несет вазочку с салфетками. Он поставил ее на середину стола. Всем ребятам будет удобно достать салфетку. И дальше воспитатель поясняет действия Вани, что имеет большое значение для новичка, учит его, вызывает желание попробовать действовать так же, ободряет. Иногда воспитатель дает поручение ребенку, когда тот играет с товарищем.

Или ребенок только пришел с прогулки и устал, и тогда, разумеется, он может отказаться что-либо сделать. Все это воспитатель должен учитывать, прежде всего, при высказывании просьбы сделать что-то. Возможно, у ребенка уже есть отрицательный опыт: выполняя какое-то поручение, он допустил оплошность, не сумел справиться, получил отрицательную оценку.

В этом случае необходимо помочь ему преодолеть негативное отношение, предупредить возможные ошибки, помочь справиться с поручением.

Курсовая работа трудовое воспитание дошкольников 9283859

Только учитывая особенности детей, их опыт, можно добиться того, что у каждого будет постепенно развиваться интерес к выполнению поручений, а в процессе их выполнения - формироваться желание трудиться.

Во второй младшей группе воспитатель уже в сентябре - октябре начинает привлекать детей к выполнению простейших поручений.

  • Дежурство требует от детей большей самостоятельности, знания о последовательности работы, представлений о ее полном объеме , о требованиях к конечному результату.
  • По окончании работы тележки, лопаты, грабли должны быть тщательно очищены от песка и убраны.
  • Но сначала - положительная оценка, и это очень важно, ибо настраивает ребенка на следование указаниям взрослого.
  • Дежурство дошкольников по столовой.

Их, содержание элементарно, носит характер отдельных действий, чаще всего производимых совместно с взрослым. Курсовая работа трудовое воспитание дошкольников они имеют большое значение для воспитания, и потому педагогу необходимо добиться того, чтобы все охотно принимали и выполняли. Лучше всего высказать поручение в форме просьбы или пожелания: Скоро будет обед. Катя, ты хочешь разложить ложки на столы? После согласия ребенка надо понаблюдать, как он начинает выполнять поручение, предупредить возможную ошибку, неправильные действия, например: Как хорошо, что ты захотела разложить ложечки.

Давай я тебе помогу, покажу, как удобнее их взять. В таком предупреждении звучит и положительная оценка, и разъяснение необходимых действий. Но сначала - положительная оценка, и это очень важно, ибо настраивает ребенка на следование указаниям взрослого.

Первое участие ребенка в труде должно быть связано для него с положительными эмоциями, переживанием успеха. Это возможно при условии, если воспитатель одобряет действия ребенка, поддерживает. Особенно важно это для курсовая работа трудовое воспитание дошкольников робких, нерешительных, замкнутых.

На практике время выполнения поручений по хозяйственно - бытовому труду часто совпадает со временем подготовки к каким-либо режимным процессам. Например, все дети идут умываться, а один накрывает на стол.

Или все одеваются на прогулку, а один ребенок выносит игрушки на участок. Поэтому желательно, чтобы руководили работой детей и воспитатель, и няня. Няня накрывает на стол и одновременно учит ребенка необходимым действиям. Воспитатель выводит часть детей, которые уже одеты, на прогулку и вместе с тем наблюдает за ребенком; выносящим игрушки.

Существенное значение для решения задач воспитания и обучения имеет единство методов доклад по операционным приемов работы педагога и его помощника.

Там, где все взрослые, воспитывающие детей два воспитателя и няняработают дружно, согласованно, там дети охотнее включаются в деятельность, овладевают необходимыми навыками, у них более ярко проявляется положительное отношение к деятельности.

В условиях смешанной группы дети более старшего возраста должны помогать малышам выполнять поручения. Однако, как и в процессе руководства самообслуживанием, старших детей надо учить приемам оказания этой помощи. Малыши очень долгое время остаются беспомощными, если дети постарше выполняют за них порученное. Вследствие постоянного ощущения своей неумелости у ребенка может развиться беспомощность, робость перед взрослым или более старшим ребенком.

Планируя организацию поручений, педагог должен исходить из жизненной необходимости. Существенное значение для решения задач воспитания и обучения имеет единство методов и приемов работы педагога и его помощника.

В течение года у детей формируется много разнообразных навыков хозяйственно-бытового труда и на их основе - желание принимать участие в поручениях воспитателя. В средней группе хозяйственно-бытовой труд в форме поручений занимает большое место в режиме дня.

Сформированные элементарные навыки позволяют все чаще вовлекать детей в труд, опираться на растущую самостоятельность при выполнении ставших знакомыми поручений. Детей следует приучать не только по курсовая работа трудовое воспитание дошкольников педагога выполнять частные действия снять игрушки с полки или принести тряпочку, которой нужно протирать полкуно и понимать задание по общей инструкции.

Например, чтобы убрать полку с игрушками, ребенок должен придвинуть к полке стол, переставить на него игрушки; достать миску; налить в нее воды, поставить на стол, затем намочить и отжать тряпочку; сырой тряпочкой протереть полку, затем по очереди протирать и ставить на место каждую игрушку. Конечно, в начале года детям нужно не раз напоминать и о последовательности всех действий, и о самих действиях, тщательно контролировать.

Выполнение поручения усложняется, когда воспитатель предлагает детям вдвоем - втроем выполнить. Ибо в подобных ситуациях они должны не только выполнять дело, но и договариваться между собой, кто, что будет делать. Важно не торопить детей, подсказывать очередность действий.

Навык верного выполнения действий позволяет формировать самостоятельность, исполнительность, в которой можно усмотреть начала ответственности, первые проявления курсовая работа трудовое воспитание дошкольников.

[TRANSLIT]

У детей пятого года жизни воспитатель начинает формировать представления об обязанностях. Они дежурят по столовой, расставляют хлебницы, салфетницы, раскладывают ложки и т. При этом они обязаны своевременно выполнить весь объем работы, проверить, все ли сделано правильно. Впервые включаясь в хозяйственно-бытовой труд, организуемый в форме дежурств, дети усваивают, что значит быть обязанным перед воспитателем, сверстниками.

Трудовое воспитание ребенка в семье

Это достигается при условии постоянного внимания к их труду, положительной оценки результатов. Дети пятого года жизни с большой охотой принимают участие в хозяйственно-бытовом труде. Такую тягу к разного рода хозяйственным делам необходимо поддерживать, развивать и одновременно объяснять значение, формировать понимание важности и необходимости труда, направленного на поддержание порядка в комнате, в игровом уголке, на веранде.

Хозяйственно-бытовой труд в силу своей доступности и постоянной жизненной необходимости позволяет выполнить выдвинутое требование. Но было бы неправильно думать, что стоит только постоянно начать организовывать этот труд, предоставить детям достаточный объем работы, и задачи воспитания будут решены.

Хозяйственно-бытовой труд в силу его повторности быстро теряет новизну, интерес для детей.

Система работы с детьми лет. Однако они имеют большое значение для воспитания, и потому педагогу необходимо добиться того, чтобы все охотно принимали и выполняли их. Воспитатель должен сам хорошо владеть всеми видами дежурств, быть примером для детей, уметь им правильно разъяснить и показать приемы работы, создать условия, вести детей к положительным результатам, не забывая о необходимости индивидуального подхода к детям. Борисовой в году. Из этой цели возникают следующие задачи: 1 Выявление сущности личности 2 Изучение появления различных сторон личности, особенности протекания психических процессов, особенности психического состояния, психологические свойства личности 3 Познать законы формирования личности.

Они с меньшим желанием начинают выполнять поручения. Ну что за дети! Если кто из дежурных не приходил - сами просили назначить их на место отсутствующих. А теперь стали старше, и никак не заставишь их накрыть на стол.

Работают кое-как, лишь бы закончить. Чтобы избежать такого отношения к труду, необходимо формировать у детей правильные представления о пользе труда дежурных, подчеркивать его значение для всей группы: Как хорошо приготовил стол к обеду Коля! Постарался, позаботился о своих друзьях! Хороший у нас дежурный! В такой оценке поощряются действия ребенка, его личностные качества и отношение к делу, значение выполненных обязанностей для коллектива.

Это оказывает положительное влияние и на курсовая работа трудовое воспитание дошкольников ребенка, и на всю группу. Дети постепенно осознают необходимость работы и, несмотря на то, что само содержание деятельности перестает их интересовать, старательно выполняют свои обязанности, прилагая необходимые усилия и инициативу.

Например, готовя группу к занятиям по рисованию, дежурные аккуратно разложат на столах по числу детей все необходимое, нальют воду в баночки, заранее расставив их на столы. Говоря об общественной значимости труда дошкольников, следует понимать условность в использовании этого понятия, учитывая небольшие возможности детей.

Естественно, результат их деятельности не может быть адекватен результату труда взрослых. Тем не менее, у дошкольников необходимо формировать мотивы общественной пользы.

Please turn JavaScript on and reload the page.

К концу пятого года жизни у детей должен быть сформирован устойчивый интерес к деятельности, умение самостоятельно и тщательно справляться с разнообразными поручениями.

В элементарной форме они должны осознавать значение хозяйственно-бытового труда как важной, нужной деятельности, благодаря которой в комнате, на участке постоянно поддерживается порядок, чистота, которая позволяет позаботиться о сверстниках, помочь взрослым.

У детей будет сформирована привычка к трудовому усилию, умение преодолевать некоторые трудности, сложится первый опыт работы совместно со сверстниками. Методика руководства дежурствами в старшем дошкольном возрасте. Дети старшего дошкольного возраста уже владеют большим числом умений в хозяйственно-бытовом труде. Однако в начале учебного года прежде всего необходимо выяснить, проявляют ли они достаточную аккуратность, умение организовать порученное дело приготовить все необходимое, завернуть рукава, надеть фартук, расположить оборудование рационально и удобнопрежде чем начнут работу.

В процессе деятельности дети должны проявлять бережное отношение к предметам труда, приводить в порядок использованные инструменты, оставаться опрятными, быть настойчивыми при достижении результата. Как показывают наблюдения, далеко не все дети старшей группы в процессе выполнения знакомых поручений действуют достаточно самостоятельно и инициативно. Чаще всего это является результатом неравномерного курсовая работа трудовое воспитание дошкольников детей в выполнение поручений в средней группе.

Поэтому, прежде всего надо проверить, насколько систематически каждый из детей участвует в труде. Можно с этой доклад на моя беларусь регулярно отмечать, кто из детей выполнял поручения и какие можно использовать для этой цели бланк табеля посещаемости. Воспитатель может вести такой учет для себя в течение определенного времени например, две недели. Дети не должны быть свидетелями записей, потому что иначе это приведет к ненужной конкуренции между ними, спорам.

Поручения в курсовая работа трудовое воспитание дошкольников группе усложняются. Предложение выполнить то или иное поручение дается в общей форме, без детальных объяснений, например: - Вова, вынеси, пожалуйста, игрушки на участок. Или: Катя, приведи в порядок полочку, на которой лежат предметы, необходимые для ухода за уголком природы. В таких поручениях содержится наряду с определенными трудовыми действиями задача планирования и организации их: определить, какое потребуется оборудование, отобрать и расположить его так, чтобы было удобно работать, наметить последовательность действий, контролировать их в процессе выполнения поручения, с тем, чтобы получить качественный результат.

Нередко в практике недооценивается именно эта сторона деятельности: воспитатель больше ориентирует детей только на достижение результата. Это неправильно, так как у детей при овладении навыками не формируется культура деятельности, способность курсовая работа трудовое воспитание дошкольников и контролировать.

В старших группах возможны курсовая работа трудовое воспитание дошкольников, которые как раз нацелены на закрепление навыков планирования, организации.

Когда ребенок посмотрит и скажет, что, по его мнению, необходимо сделать, вместе с ним можно обсудить, сколько детей надо включить в работу, чтобы справиться с ней, какой потребуется инвентарь.

Это позволяет формировать инициативу, ответственное отношение к делу. Индивидуальные поручения позволяют дифференцировать методы руководства, учитывая особенности детей. Так, дети неуравновешенные, с неустойчивым вниманием нуждаются в постоянном контроле в процессе деятельности. Следует учитывать и то, что у некоторых детей на предыдущем этапе могут быть закреплены отрицательные привычки, и они часто отвлекаются от работы, не доводят ее до конца, неаккуратны.

Прямое замечание или высказанное воспитателем неудовлетворение качеством работы может вызвать у ребенка негативное отношение, нежелание продолжать работу, обиду.

Учитывая это, воспитатель должен предупредить нежелательные поступки. Например, увидев, что ребенок крайне небрежно несет посуду, надо напомнить ему, что посуду на стол ставят, осторожно, иначе можно ее разбить. Это напоминает ребенку, что не только ставить посуду надо аккуратно, но и бережно ее нести. Очень важен характер общения с детьми, тон обращений, содержание замечаний, манеры воспитателя, его мимика. Обращение, мягкое по форме, деловое по содержанию, приводит к желаемому результату: ребенку становится понятной претензия и воспитателя, пути исправления недостатков; участие и расположение взрослого к.

При организации работы на участке, например, если надо привезти свежий песок на площадку для малышей, воспитатель поручит эту работу мальчикам, поможет распределить обязанности: один - двое будут лопатами насыпать песок на тележки, двое-трое перевозить. Двоим детям будет поручено разровнять его на площадке.

Воспитатель обязательно напомнит мальчикам, что работа требует физических усилий и что они достаточно сильные, чтобы хорошо справиться с. По окончании работы тележки, лопаты, грабли должны быть тщательно очищены от песка и убраны. Планируя организацию поручений, педагог должен исходить из жизненной необходимости.

Например, заметив, что в кукольном уголке необходима уборка, он планирует ее проведение, учитывая, сколько детей надо включить в труд, рассчитанный на минут. Зная, что няня будет менять, постельное белье организует детей в помощь ей: поручает принести чистое белье разложить его по кроватям, надеть наволочки. Организация труда в школе. Теоретико-педагогические основы совместной трудовой деятельности воспитателя с детьми. Анализ психолого-педагогических особенностей детей дошкольного возраста и их роль в методике трудового воспитания.

Условия организации труда в дошкольном учреждении. Предложение объединения общетеоретического обучения с производственным трудом, высказанное английским гуманистом Томасом Мором. Формирование потребности в труде, трудовой дисциплины в процессе занятий спортом. Этапы и значение трудового воспитания. Сущность вклада педагогов в разработку проблем трудового воспитания дошкольников, ее роль в нравственном становлении личности ребёнка дошкольного возраста.

Ознакомление детей с трудом взрослых в соответствии с современными образовательными программами. Сущность, особенности, условия и средства трудового воспитания дошкольников, их влияние на общее развитие ребенка. Формирование основ экономического воспитания в детском саду. Методика проведения игры-инсценировки "Учимся готовить творожную запеканку". Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.

Курсовая работа трудовое воспитание дошкольников 2950

Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке. Главная База знаний "Allbest" Педагогика Трудовое воспитание дошкольников - подобные работы. Трудовое воспитание дошкольников Великие педагоги о труде: Макаренко, Ушинский, Сухомлинский, Крупская. Отличие труда взрослых и детей. Задачи трудового воспитания.