Индуизм реферат краткое содержание

Вацлав

В ортодоксальном шактизме, великой богине-матери, или Махадеви , поклоняются как всевышней, как олицетворению верховного Брахмана, единой и неделимой, из которой исходят все остальные божества как мужские так и женские и которая является изначальным источником материального и духовного мира [35]. Ведийская космогония оперировала понятиями яджня жертва , тапас жар, тепло , майя магическая сила и т. В качестве жертвоприношения подносят еду и цветы. Корова всегда олицетворяла в индийском обществе фигуру матери. В то время как Веды сосредоточены на ритуальных практиках, основной темой Упанишад является духовное самоосознание и философия. Взаимодействие между суфиями и бхактами в некоторых регионах Индии привело к тому, что индуисты и мусульмане собирались вместе в мазаре суфийском храме на богослужение, проводимое вайшнавским пуджари [70]. Основная статья: Направления индуизма.

Терпимость, с которой в рамках индуизма относятся к разнообразию религиозных форм, пожалуй, уникальна среди мировых религий. В индуизме нет ни церковной иерархии, ни верховного авторитета, это всецело децентрализованная религия. В отличие от христианства или ислама, у индуизма не было своего основателя, чье учение распространялось бы последователями. Большая часть фундаментальных положений индуизма была сформулирована во времена Христа, однако корни этой религии еще древнее; иные из богов, которым поклоняются индуисты сегодня, были предметом поклонения их предков почти лет.

Возникновение индуизма (кратко)

Индуизм развивался постоянно, вбирая в себя и истолковывая на свой лад верования и обряды разных народов, с которыми входил в соприкосновение. Несмотря на противоречия между различными вариантами индуизма, в основе всех их лежат несколько определенных фундаментальных положений. За пределами вечно изменчивого физического мира существует единый универсальный, неизменный, извечный дух, который называется Брахман.

Душа атман всякого существа во Вселенной, включая и богов, есть частица этого духа. Когда умирает плоть, душа не погибает, а переходит в другое тело, в где продолжает новую жизнь. Судьба души в каждой новой жизни зависит от ее поведения в прежних воплощениях. Закон кармы гласит: никакой грех не остается без наказания, никакая добродетель — без награды; если человек не получил заслуженной кары или награды в этой жизни, он получит их индуизм реферат краткое содержание одной из последующих.

Поведение человека определяет более высокий или низкий статус последующего воплощения, от него самого зависит, родится ли он в дальнейшем человеком, богом или, допустим, ничтожным насекомым. Для большинства индуистов важным элементом религиозных верований является сонм богов. В индуизме насчитываются сотни божеств, от мелких божков местного значения, до великих богов, чьи деяния знают в каждой индийской семье.

Священные книги играют большую роль во всех разновидностях индуизма. Народный индуизм, почитая и веды, и упанишады, использует в качестве священных текстов эпические поэмы Рамаяна индуизм реферат краткое содержание Махабхарата, часто в переводе с санскрита на местные языки.

Часть Махабхараты, Бхагавадгита, известна практически каждому индуизм реферат краткое содержание.

Индуизм реферат краткое содержание 2566

Бхагавадгита ближе всего к тому, что можно было бы назвать общим священным писанием индуизма. Священные книги индуистов содержат несколько разных описаний происхождения и устройства Вселенной. Согласно одной теории, в начале бог-демиург Брахма содержание мир из первичной материи. Согласно другой, мир явился готовым из золотого зародыша. Согласно третьей, все в мире создано из сущности универсального духа, Брахмана.

В физическом плане Вселенная имеет форму яйца и делится на 14 регионов, где Земля — седьмая сверху. Вселенная существует в циклическом времени. Всякое событие уже содержание происходило, повторится содержание и в будущем. Эта теория касается не только череды перевоплощений отдельного человека, но также истории общества, жизни богов и эволюции всего космоса.

Наименьшей единицей индуистского космического цикла является юга, или мировой век. Существуют четыре юги, каждая содержание которых короче предыдущей, что соответствует убыванию дхармы морального порядка во Вселенной. Крита юга, эра совершенства, длится 1 лет; трета юга, в которой дхарма уменьшается на четверть, по длительности составляет три четверти предыдущей — 1 лет; двапара юга, где от дхармы остается только половина, длится лет; последняя эра, кали юга, в которой только четверть начальной дхармы, продолжается содержание.

Нынешняя эра — кали юга — началась в пятницу 18 февраля до н. Завершение кали юги ознаменуется распадом социальных классов, прекращением богопочитания, распространением неуважительного содержание к священному писанию, мудрецам и моральным принципам. Когда эти явления возобладают, настанет конец юги, сопровождаемый наводнением, пожаром и войной, вслед за чем начнется новый цикл из четырех юг, именуемый махаюга, или великая юга, который продлится следующие 4 лет.

Тысяча махаюг, то есть 4 лет, составляют одну кальпу — один день в жизни бога Брахмы. В конце каждого такого дня вся материя вселенной поглощается универсальным духом, и в течение ночи Брахмы, которая длится также одну кальпу, материя существует только в потенции, как возможность своего восстановления.

На заре каждого дня Брахма является из лотоса, растущего из пупа бога Вишну, и материя формируется вновь. Мы живем в первый день 51 года Брахмы. Его год состоит из подобных дней и ночей, живет же Брахма лет. После этого вселенная полностью распадается, совершенно утрачивает существование и остается в таком состоянии на протяжении следующего столетия Брахмы.

Затем Брахма возрождается, и начинается цикл протяжением в лет. В этом постоянно эволюционирующем, вечно повторяющем себя индуистском космосе имеется лишь одна постоянная сущность, Брахман, универсальный дух, заполняющий пространство и время. Все другие сущности, такие как материя и ум, суть эманации Брахмана, а потому представляют собой майю, или иллюзию.

Брахман есть абсолют — неделимый, не подверженный изменениям, безличностный, индуизм реферат, не имеющий пола, возвышающийся над понятиями добра и зла. В силу всеобъемлющей и всепроникающей природы Брахмана атман, мировая душа, рассматривается как неотделимая частица Брахмана.

Более того, Брахман и есть атман, и только завеса майи, иллюзорного мира чувственных восприятий, мешает человеку понять это тождество. Священные книги индуизма указывают четыре цели, к достижению которых должна быть направлена жизнь человека.

Это артха — богатство и власть; и кама — наслаждение и удовлетворение желаний, прежде всего любовных. Артха и кама являются законными целями и считаются важными составляющими потребностей всякого человека, однако они уступают по значимости двум другим целям жизни: дхарме — правильному поведению; и мокше — освобождению от цикла нескончаемых перерождений.

Основополагающей среди этих целей жизни, с которой координируются остальные, является дхарма. Наряду с нравственностью и правильным поведением это понятие означает также качество и долг. Дхарма вечна и неизменна. Кроме того, она конкретна. Все сущее — как одушевленная природа, так и неодушевленная — с начала миросозидания получает свою дхарму.

Дхарма золота — это желтый цвет и блеск, дхарма тигра — его свирепость и плотоядность. В ходе традиционного индуистского обряда кремации, тело заворачивают в краткое и сжигают на погребальном костре. Значительное место занимают также обряды культа предков. Паломничество является одной из религиозных практик, характерных для индуизма.

Наиболее популярными тиртхами в индуизме являются АллахабадХаридвар и Все о а реферата в вайшнавизме также и Вриндавана. Другие важные места паломничества, известные своими древними храмами:. В индуизме принято выделять четыре самые святые места паломничества: ПуриРамешварамДварака и Бадринатх.

Также существуют четыре основных места паломничества в Гималаяхкоторые называют Чар-дхамэто БадринатхКедарнатхГанготри и Ямунотри. Он проводится раз в четыре года поочерёдно в четырёх городах: АллахабадеХаридвареНашикеи Удджайне. Для последователей традиции шактизма важными местами паломничества являются так называемые Шакти-питыгде поклоняются богине-матери Шакти. Даты праздников в индуизме, как правило, определяются индуистским календарём.

Праздники в индуизме обычно проводятся в честь различных воплощений бога, и событий, связанных с. Многие индуистские праздники соотносятся со сменой времён года. Некоторые праздники отмечают только последователи определённого направления в индуизме или жители определённого региона Индийского субконтинента. Самые большие индуистские праздники, которые проводятся повсеместно, это Маха-ШиваратриНаваратриХолиДивалиКришна-джанмаштами и Рама-навами.

Традиционно в индуизме жизнь делится на четыре ашрама периода или стадии. Монахи посвящают себя простой и аскетичной жизни, дают обет безбрачия и прекращая всякую материальную деятельность, полностью сосредотачиваются на духовных практиках, целью которых является осознание бога [98]. Монахов в индуизме обычно называют санньяси санньясинамисадху или свами [99].

Женщин-монахинь называют санньясини. Монахи пользуются огромным уважением в индийском обществе. Они либо живут в монастыряхлибо странствуют, полагаясь только на бога в обеспечении телесных нужд [].

Индийские религии. Индуизм. Буддизм. (рус.) История древнего мира.

Накормить странствующего садху, или оказать ему какую-либо другую помощь, считается очень благочестивым поступком, а для семейных людей к тому же является обязанностью. Садху стремятся относиться ко всем с уважением и состраданием, независимо от индуизм реферат краткое содержание, является ли человек богатым или бедным, злодеем или добродетельным. Отличительной чертой садху также является относительная свобода от двойственности материального мира: они как правило безразличны к похвалам или критике, страданию или наслаждению [98].

Начиная со индуизм реферат краткое содержание, активную роль в политической и экономической жизни Индии начинают играть объединения Индийских аскетов-воинов. Первыми из групп индийских аскетов, кто организовано взял в руки оружие, были натх-йоги []. Это было вызвано необходимостью защиты общин аскетов в связи с мусульманским вторжением в Индию.

Впоследствии вооружённые натх-йоги интегрировались в милитаризованную ветвь ордена санньясинов -шиваитов []. К середине XVIII века аскеты уже имели многотысячные армии [] с кавалерией и даже артиллерией [] []. Как среди индуистов, так и среди учёных, существует много споров о том, является ли кастовая система неотъемлемой частью индуизма, основанной на священных писанияхили же представляет собой отживший социальный обычай [] цитологические основы наследственности. Такая деградация изначальной концепции системы варн положила начало дискриминации, основанной на принадлежности по рождению к той или иной варне.

Это также поддерживается различными историями ведийских мудрецов ришикоторые не были рождены в брахманических семьях, но стали брахманами позднее. Например, риши Вишвамитра родился в семье кшатриев, и только позднее прославился как великий брахман-мудрец. А составитель всей ведийской литературы риши Вьяса был сыном дочери шудры-рыбака [].

8901700

Индуизм реферат краткое содержание, в ведийские времена, для шудр не существовало запрета на изучение Вед и на участие в религиозных ритуалах. Такой запрет появился гораздо позднее []. На протяжении истории, многие общественные деятели и социальные реформаторы, такие как Махатма Гандиподвергали критике кастовую дискриминацию []. Религиозный учитель Рамакришна — утверждал:. Многие индуизм реферат краткое содержание указывают на то, что в современном индуистском обществе система варн обладает существенной гибкостью и не заслуживает всей критики о социальной дискриминации, которой её подвергают [] [].

Из уважения к другим живым существам, многие индуисты придерживаются вегетарианской диеты. Следование вегетарианству также сильно зависит от социального положения и от регионов проживания. Например, среди индийцев проживающих на морском побережье, процент вегетарианцев гораздо меньше по причине большой зависимости от морских продуктов [] []. Абсолютное большинство индуистов-мясоедов воздерживаются от употребления в пищу говядины. Население Индии во времена ведийской цивилизации и в последующие поколения, вплоть до наших дней, использовали и используют корову как источник белка в форме молока и молочных продуктова также как поставщика удобрений и топлива в форме коровьего навоза.

Корова всегда олицетворяла в индийском обществе фигуру матери. Индуисты почитают корову как олицетворение бескорыстного жертвования. Забой коров запрещён, или ограничен законом во всех штатах Индиикроме Кералы и Западной Бенгалии [].

Позиция женщин в индуизме в основном базируется на различных религиозных писаниях, которые имеют разный авторитет и тематику. В индуизме считается, что женщины должны обязательно состоять замужем и оставаться целомудренными и чистыми любой ценой []. Однако существуют исторические свидетельства того, что, например, во времена великих индийских царств профессиональные проститутки такие как Амрапали из Вайшали занимали высокое и уважаемое положение в обществе, также как и священные храмовые танцовщицы девадасиженщины-маги басавитантрические кулики [].

В Упанишадах упоминаются несколько женщин-мудрецов и провидцев, наиболее заметными из которых являются Гарги и Майтрейи. В некоторых школах ведийских священников также учатся женщины []. Согласно древней индуистской традиции, после свадьбы муж должен быть как бог для своей жены. По сегодняшний день многие женщины-индуски следуют предписанным ритуалам в общении со своим мужем, прикасаясь к его стопам, омывая их краткое содержание курсовой работы образец получая от него индуизм реферат краткое содержание.

В современном индуизме наблюдается тенденция к всё более широкому использованию обряда давать приданое, в том числе из-за влияния таких процессов как санскритизация и урбанизация [].

Индуизм. Всё об индуизме в виде комикса за 12 минут.

В традиционных индуистских семьях вдовы должны были, а во многих семьях должны и по сегодняшний день, носить белое сари и отказаться от использования украшений, включая бинди. Присутствие вдов на религиозных ритуалах рассматривалось как дурной знак, и они были обречены проводить остаток своих содержание, практикуя духовные аскезы []. Подобные ограничения в правах для вдов были особенно сильны содержание высших кастах индийского общества, где женщины даже должны были брить голову, и где была строго ограничена возможность повторного замужества [].

В настоящее время, подобным ограничениям следует только небольшое количество вдов, хотя ореол неблагоприятности вокруг вдовства продолжает оставаться [].

Хотя во многих текстах описывается возможность повторного замужества для вдов, это всегда рассматривается как неблагоприятная ситуация. Вдовы не обладали одинаковыми краткое с женщинами, которые были замужем только один раз, а дети вдов ограничивались в некоторых правах. Для многих вдов единственной возможностью выжить является попрошайничество на улицах. Социологические исследования показывают, что многие вдовы из-за содержание нарушить устоявшиеся обычаи не хотят повторно выходить замуж.

Во многих Пуранах сати упоминается как очень похвальный обряд. Несколько примеров сати также описываются в индуистских эпосах. Уже в период Гуптов IV векпоявляются свидетельства того, что ритуал сати стал носить принудительный характер: вдов принуждали к самосожжению после смерти мужа. Наряду с кастовой системойобряд сати был одним из аспектов индуизма, подвергавшихся наиболее содержание критике, краткое исходила как от самих индуистов, так и от представителей других религий, в особенности христианства и ислама [].

Внутри индуизма критика обряда сати была характерна для деятелей реформаторских движений []. Широко распространён тезис о том, будто индийцы категорически не согласны признавать индуистами людей иного этнического происхождения []. Однако, как в нормах самого индуизма как религиозной системы, так и в светском индийском законодательстве нет установлений, увязывающих принадлежность к индуизму с этническими критериями [].

Юридическое определение индуизма было дано Верховным Судом Индии в году []. С уточнениями, внесёнными 2 июля годаоно включает 7 основных признаков [] :. Ни в признаки самого индуизма, ни в перечень критериев, которым должен соответствовать последователь индуизма, Верховный Суд Индии не включил никаких национально-этнических критериев [].

Прозелитизм исторически не играл большой роли в индуизме, но в современном контексте обращение в индуизм является обычным явлением. На раннем периоде развития индуизма не существовало других религий, которые составляли бы конкуренцию []и индуисты принимали всех за последователей санатана-дхармы [] []. Поэтому необходимости обращать кого-то в индуизм просто не существовало [].

Хотя есть и примеры следования индуизму переселенцев в Индию. С приходом наследственного кастового деления индийского общества в послеведический период, обращение в индуизм стало очень проблематичным.

В наследственной кастовой системе положение человека в обществе в основном определялось рождением, поэтому обращение кого-то в индуизм было возможным только по праву рождения. Хотя, нужно заметить, что кастовая система всё же допускала ассимиляцию в индуизм мигрирующих групп по прошествии нескольких поколений [].

Современный взгляд на обращение в индуизм сформировался в результате упадка кастовой системы в сочетании с влиянием древних идей санатана-дхармы. Некоторые индуисты в той или иной мере разделяют обе точки зрения []. Индуисты, проживающие за пределами Индиикак правило легко принимают желающих обратиться в индуизм. В самой Индии обращение в индуизм также становится всё более и более обыденным. Переход в индуизм стал набирать темпы также по причине усиления индуистских реформаторских движений [].

В частности, переход индийцев обратно в индуизм не представляет проблемы, так как многие индуисты верят в то, что перейти из индуизма в другую религию просто невозможно. Также считается вполне приемлемым обращение в индуизм одного из партнёров в супружеской паре, которому таким образом даётся полная возможность участвовать в индуистской религиозной и культурной жизни. Многие течения в индуизме не являются проповедническими и не стремятся обращать кого-то, так как верят в то, что достичь совершенства в духовной жизни можно практикуя любую религиюпри условии что эта практика осуществляется искренне [].

Содержание, некоторые течения в индуизме, такие как гаудия-вайшнавизмк которому принадлежит Международное общество сознания Кришныявляются проповедническими.

В общем, понятие религиозной свободы для индуиста прежде всего зиждется на праве сохранить свою религию []. Индуизм часто называют национальнойа не мировой религией [], индуизм реферат. Вместе с тем, ряд учёных относит индуизм к числу мировых [] []. В принципе данная проблема перестала быть остро дискуссионной в науке, особенно западной, так как деление религий на мировые и не мировые ныне считается устаревшим [].

Хотя большинство индуистов живёт в Индии, индуистские общины разбросаны почти по всем континентамчто придаёт индуизму глобальный статус. В индуизме существуют два основных направления - вишнуизм и шиваизм. Среди шиваистов выделяются почитатели женского начала - шактисты. По отношению к Ведами основным религиозно-философским принципам в Древней Индии все школы делились на Астику и Настику.

Во второй половине XIX века в индуизме появилось реформистское движение Арья самадж которое в настоящее время насчитывает большое количество сторонников. Основные принципы индуизма - представление о карме, дхарме и сансаре. Индуисты имеют свои священные книги - Веды, однако для индуизма характерно отсутствие каких-либо строгих канонов.

Индуизм поддерживает кастовость индийского общества. Один из самых популярных иконографических образов его - Шива Натараджа, "царь танцев", создающий и разрушающий миры силой своей игры. На базе шиваитских текстов в XI веке оформилась философская школа шайва-сиддханты, популярная и поныне.

С бхакти был связан настоящий "взрыв" храмостроительства и установление регулярного храмового богослужения, которого не знал ведийский культ. Храмы становились местами паломничества, в них совершались многочисленные как напечатать реферат в и праздничные обряды. Важным проявлением культовой практики в содержание стало гимнотворчество, поэтому с этим религиозным течением сопряжен огромный корпус поэтических текстов на местных индийских языках.

На этот же период приходится становление тантризма - важной составной части индуистской идеологии. В своих истоках он был связан с древнейшим культом богини матери. В индуизм реферат пантеон богиня Дэви в разных ипостасях вошла в качестве супруги Шивы в период оформления индуизма как пуранической религии. Она вобрала в себя множество образов богинь-матерей, от персонажей высокой жреческой религии до народных сельских богинь. Ее почитают не только в благожелательном, но и в устрашающем, гневном образах.

Реферат: Индуизм

Для достижения высшей жизненной цели - освобождения от сансары тантристы используют особую ритуальную технику. Индия была тогда английской колонией и переживала серьезные социальные, политические и идеологические сдвиги. Как и в другие переломные эпохи, индуизм, будучи гибкой системой, "ответил" на новые изменения очередной траснформацией.

  • Моральные качества.
  • В настоящее время насчитывается около миллионов последователей этой религии.
  • Ему соответствуют понятия брахма видья знание абсолютного , даршана интеллектуальное, духовное видение , анвикшики рефлексивное исследование.
  • Позже, в результате соединения с местными верованиями, его традиционные атрибуты и характеристики поменялись.

На первом этапе реформаторы, прежде всего деятели просветительских организаций "Брахмо самадж" и "Арья самадж" пересматривали содержание религиии пытались очистить древнее вероучение предков от многовековых наслоений и заново переосмыслить. В условиях колониальной зависимости индуизм все больше утверждался как национальная религия. Раммохан Рой, Кешобчондро Сен, Даянанда Сарасвати, Рамакришна, Вивекананда, Ауробиндо Гхош и другие видные деятели-просветители не только старались пересмотреть концептуальные основы индуизма, но и пытались его модернизировать, связать с национальной идеей.

И в настоящее время индуизм индуизм реферат краткое содержание прочные позиции, несмотря на упрощение ритуала и культовой практики, на изменения роли и статуса жреческого сословия и разрушение некоторых традиционных религиозных ценностей.

Современные богоискатели пытаются создать новую универсальную религию, которая примирила бы все противоречия и отвечала требованиям современной жизни. Появляются новые гуру, индуизм реферат краткое содержание новые культовые сооружения, индуизм реферат краткое содержание мысли о духовной общности всех религий и об индуистском мессианстве. Доминантой длительного и сложного процесса становления сводно-синтетических основ индуизма было постепенное преодоление эзотерического характера ведическо-брахманистских принципов древнеиндийской культуры.

Конечно, на высшем уровне религиозной системы индуизма ученые брахманы, аскеты, монахи, йоги и иные религиозно активные слои сохраняли и развивали казавшийся им глубоким и сокровенным тайный смысл их доктрин со всеми присущими им головоломными абстракциями, теориями и изощренной практикой достижения спасения и освобождения.

Благодаря их усилиям все богатство древнеиндийской религиозной культуры явственно предстает взору исследователя в наши дни. Но главным направлением эволюции в процессе становления индуизма было иное: доступная массам религиозная доктрина возникла карты деньги два ствола рецензия ходе переработки, подчас примитивизации и вульгаризации древних философских теорий и метафизических построений. Преломленные сквозь призму мифо-поэтического восприятия, обогащенные неарийскими и доарийскими верованиями, суевериями и божествами, ритуально-культовыми домашними обрядами, древние ведические принципы в упрощенном виде стали доступными для.

Народный индуизм воспринял и сохранил древние представления о карме с ее этической основой, о святости вед, он не отказался от идеи аскезы с представлением о сверхъестественных возможностях тапаса. Однако все это было до предела упрощено, что наиболее заметно на примере трансформации пантеона. Большинство ведических богов ушло в прошлое, лишь немногие из них, да и то в основном из-за упоминания в мифах и распространенных эпических сказаниях, сохранились в памяти народа.

Не сумели заменить их и божества брахманизма Брахман, Атман, Тот, Пуруша вследствие их метафизичности и абстрактности. Правда, эти божества продолжали существовать в памяти и действиях религиозно активных групп населения, были богами жрецов-брахманов, аскетов-тапасья, йогов и т.

Однако подавляющая часть народа не могла воспринимать и тем более любить таких богов, восхищаться ими, уповать на их помощь, реально и зримо представлять себе их силу и могущество, их власть и возможности - слишком далеки от людей были эти боги.

Неудивительно поэтому, что в упрощенном и переработанном для нужд широких народных масс индуизме на передний план вышли новые божества, точнее, новые ипостаси все тех же древних, чуть модифицированных богов, которые были давно известны, но обрели новую жизнь и высочайший престиж именно в рамках заново складывавшейся религиозной системы индуизма.

Эти боги были ближе и понятнее людям. Разумеется, их несколько иначе и почитали. Во-первых, кровавая ведическая жертва яджня была вытеснена богослужением без жертв пуджей. Хотя и считалось по традиции, индуизм реферат краткое содержание убийство ради бога - это не убийство этот тезис окончательно не отвергнут и поныне: кровавые, в том числе человеческие, жертвы подчас практикуются в глухих районах Индии и в наши дни, например, в честь некоторых богинь плодородияпринцип ахимсы стал определять характер ритуала жертвоприношения.

Во-вторых, вместе с буддизмом Махаяны в начале нашей эры в Индии широко распространилась практика изготовления идолов-изображений и храмов в их честь. Изображенный в скульптурной и художественно совершенной форме почитаемый бог приобрел антропоморфный облик пусть даже с несколькими головами-лицами, с множеством рук и стал более близким, конкретным, наделенным всеми присущими ему атрибутами, сопровождаемый сопутствующими ему животными.

Этот бог, помещавшийся в посвященном ему храме, был понятен каждому. Его облик, атрибуты, животные символизировали его прерогативы, склонности и возможности, хорошо диссертация вера александровна каждому из мифов и сказаний.

Индуизм реферат краткое содержание 2318501

Зная биографию божества, люди были должным образом сориентированы и ожидали от любого бога именно то, что он, как считалось, может дать. Таких своих, понятных богов можно было любить, опасаться, на них можно было надеяться. И наконец, в-третьих, главные индуистские боги в отличие от их древних предшественников, бывших в основном нейтральными к массам населения, имели уже приверженцев, т.

Более того, личная преданность богу, бха-кти, стала важной характерной чертой индуизма. Индуизм - это самая большая национальная религия в мире. Сегодня индуизм является доминирующей религией в Индии индуистов более 80 процентов населения и в Непале индуистов около 80 индуизм реферат краткое содержание населения.

Индуизм реферат краткое содержание 3938

Кроме того, индуисты есть во всех странах, где живут индусы. Наиболее крупные общины индуистов в индуизм реферат краткое содержание были в странах Азии: в Бангладеш 15 млн.

Шри-Ланка 2,5 индуизм реферат краткое содержание. Наиболее крупная община индуистов Африки была в ЮАР тыс. В силу особенностей своего исторического развития индуизм основывается на трёх религиях: ведической религии, брахманизме и собственно индуизме. Служители культа во всех трёх религиях призывали верующих молиться в основном одним и тем же богам. В ведической религии верховным богом признавался Индра, бог грома и молнии.

В брахманизме как верховному богу поклонялись Брахме, творцу мира и покровителю служителей культа. В индуизме существуют разные конфессии и разные боги в них почитаются как верховные.

Но ни в одной из них верховным богом не считается Брахма. Непризнание Брахмы верховным богом составляет главное отличие индуизма от брахманизма. Такой переворот в религиозных воззрениях краткое содержание переворот в реальной жизни. В Индии существовали и существуют касты другое название: варны. Касты варны - это группы людей, принадлежность к которым определяется рождением.

Каста реферат по музыке место человека в индийском обществе, его положение, права, поведение, даже его внешний облик, включая одежду и знаки на лбу или драгоценности, которые он носит. Каста во многом определяет и круг ритуальных обязанностей индивида, его религиозную активность.

Чем выше каста, тем больше внимания, во всяком случае теоретически, согласно принятым нормам, человек обязан уделять ежедневным обрядам у домашнего алтаря, необходимым поклонам, воскурениям, подношениям, мантрам и т. Кастовые запреты в Индии имеют характер табу и снимаются лишь в редких случаях. В прошлом принадлежность к той или другой касте определяла, каким видом деятельности должны заниматься люди сейчас власти борются с этим обычаем, но не всегда успешно.

Привилегированной кастой были брахманы. Только они одни могли быть служителями культа. Их покровителем считался и считается бог Брахма. Брахманы в древней Индии обладали большими преимуществами. Кроме монополии на профессиональную религиозную деятельность, они обладали ещё и монополией на педагогическую и научную деятельность.

Эти три вида профессиональных занятий индуизм им большие доходы. Но, кроме того, они имели ещё право на присвоение половины всех налогов, которые получали светские власти. Привилегированное положение брахманов в обществе отразилось и в религии того времени. Покровитель их касты и профессии служителей культа, которая монопольно принадлежала этой касте, бог Брахма, считался одновременно и верховным богом. Брахма своим сверхъестественным могуществом как бы закреплял те материальные привилегии, индуизм реферат краткое содержание, которые в реальной жизни имели брахманы.

Представители трех других основных каст кшатрии, вайшьи и шудрынедовольные сложившейся ситуацией, совершили социальный переворот. Брахманов лишили права присваивать история развития геодезии реферат кратко часть налогов, лишили их и монополии на педагогическую и научную деятельность. Все, что им оставили, - это право быть служителями культа. Вместе с тем и в связи с этим три другие основные касты добились и понижения статуса бога Брахмы.

Брахманы перестали быть самым привилегированным слоем общества, и их бог-покровитель перестал рассматриваться как верховный бог. Конфессии в индуизме. Общее количество конфессий в индуизме неизвестно. Но основными являются две: вишнуизм и шиваизм.

Вероучения основных конфессий индуизма совпадают во всем, кроме ответа на вопрос, кто из богов является главным. Вишнуиты верховным богом считают Вишну, шиваиты - Шиву. Вишнуизм и шиваизм - это самые большие и примерно равновеликие конфессии. В них входят примерно по 40 процентов всех индуистов. Вишнуитские общины находятся по преимуществу на севере Индии, шиваитские - на юге Индии. Третьей по величине индуистской конфессией является шактизм.

Шактисты поклоняются верховной богине, которая имеет несколько имён и одно из них - Шакти. В шактистские общины входит примерно 8 процентов всех индуистов. Они по преимуществу расположены в Бенгалии это северо-восточная часть Индии и на юге Индии. Если в индуизме и можно обнаружить какие-то отличия в вероучении, то, скорее, не между конфессиями, а между различными храмами одной и той же конфессии. Особенности организации индуизма порождают и некоторые особенности в его вероучении.

В индуизме масштабы религиозной организации ограничиваются рамками храмов. Ни одна конфессия не имеет централизованного руководства даже в масштабах штата, не говоря уже о стране в целом. Поэтому индуизм не имеет ни церковных соборов, которые принимали бы какие-то руководящие решения, в том числе и по вопросам вероучения, ни централизованной руководящей религиозной прессы. Конечно, брахманы всех храмов, в конечном счёте, опираются на одну и ту же священную литературу.

И это обеспечивает реферат в главном. Однако священные книги нуждались в прошлом и нуждаются сейчас в их толковании. И в чем-то толкование было и остается различным.

А это значит, что положения вероучения в толковании брахманов разных храмов в чём-то несущественном могут отличаться друг от друга.

Расцвет индуизма и его победа над буддизмом и джайнизмом совпали во времени с периодом интенсивных философских исканий. При нарушении равновесия трех сил гун пракрити разворачивается в целый ряд типов сущего таттв , которых в санкхье насчитывается Завоеватели, именовавшиеся ариями, говорили на индоевропейском языке, близком к древнеиранскому.

Его цветы ракрываются при свете солнца, а многочисленные лепестки напоминают его лучи. Вот почему лотос стал эмблемой солнца и животворной космической силы, несущей жизнь, а также незапятнанной чистоты и духовного совершенства.

Лотос стал индуизм реферат краткое содержание и атрибутом многих солнечных божеств - Сурьи, Вишну, Лакшми, которые часто изображаются восседающими на лотосовых тронах. Как символ плодородия он связан и с Богиней-матерью, передавая образ творящего лона и особой сакральной силы. Часто используются в иконографии розетки, медальоны и орнаменты с лотосами.

Янтра букв. Для обращения к каждому почитаемому божеству предписывается определенная янтра. Свастика - знак благопожелания и благоденствия. Индуизм реферат краткое содержание представляет собой крест с концами, загнутыми по часовой стрелке или против нее право- и левостороння свастика.

Правостороння свастика расценивается как благопожелательная, левая - как злонамеренная. С глубокой древности свастика была знаком солнца и света, а значит, жизни и благоденствия. Ом - звук и слог, его изображающий, с древности использовался, как несущий благо.

Является символом тотальности, вселенской целостности и непрерывности; считается источником всех звуков и главной мантрой. Его смысл стремятся постичь йоги в глубокой медитации; его произносят в начале и в конце всех значимых дел, в заглавиях текстов и т. В индуизме в качестве священных почитается большое количество книг-томов.

Систематика животных.

Систематика растений. Системы классификации. Выберите раздел: Аномалии развития. Развитие [онтогенез]. Выберите раздел: Генетическая инженерия. Клеточная инженерия. Выберите раздел: Биомолекулы. Общие темы. Выберите раздел: Альгология. Морфология растений.

Физиология растений. Выберите раздел: Генетика человека. Медицинская генетика.

Чарвака основал школу атеистического материализма в Северной Индии [65]. Общее количество конфессий в индуизме неизвестно.

Популяционная генетика. Выберите раздел: Клетки тела человека. Ткани организма. Выберите раздел: Класс Земноводные Амфибии. Класс Млекопитающие. Класс Пресмыкающиеся Рептилии. Класс Птицы.

От науки к бизнесу эссеЗаполнения дневника отчета по практике
Эссе про свое селоКаучук и резина доклад

Подтип Бесчерепные. Строение и жизнедеятельность животных. Тип Моллюски. Тип Хордовые. Тип Членистоногие. Типы Губки и Кишечнополостные. Черви Плоские, Круглые, Кольчатые. Выберите раздел: Грибы. Морфология грибов. Физиология грибов. Медицинская микробиология. Выберите раздел: Адаптация организма. Биологические жидкости. Биологические циклы и ритмы. Патологические процессы.