Эпоха возрождения курсовая работа

Кира

Банк рефератов содержит более тысяч рефератов , курсовых и дипломных работ, шпаргалок и докладов по различным дисциплинам: истории, психологии, экономике, менеджменту, философии, праву, экологии. Своих персонажей беззаботную, счастливую семью художник расположил на первом плане. Герои застыли в самых прекрасных, выразительных позах, через которые художник раскрывает их внутренний мир. Развитие белорусской философии осуществлялось в контексте эволюции всей европейской культуры. В искусстве период кризиса гуманизма проявился через возникновение новых направлений — академизма и маньеризма.

Олицетворением безграничной могущества человека стала, выполненная им гигантская статуя Давида приложение А самое грандиозное произведение монументальной живописи Микеланджело— роспись потолка Сикстинской капеллы в Ватикане [17]. В историю искусства Высокого Возрождения яркую страницу вписала Венеция, где этот период продолжался до середины XVI века.

Особое великолепие город приобрёл после перестройки его центра Якопо Сансовино. Он воздвиг монументальную библиотеку Сан-Марко с ажурным фасадом, органично связав её с ансамблем площади.

У подножия эпоха возрождения курсовая работа собора Сан-Марко мастер построил небольшое изящное здание эпоха возрождения курсовая работа Лоджетту, а на Большом канале — нарядное палаццо Корнер делла Ка-Гранде [2,25]. Центром архитектуры Высокого Возрождения стал Рим, где на основании предшествующих открытий и успехов сложился единый классический стиль. Мастера творчески использовали античную ордерную систему, создавая сооружения, величественная монументальность которых была созвучна эпохе.

Браманте возвёл несколько великолепных зданий, среди которых выделяется история возникновения реферат алтарная часть монастырской церкви Санта-Мария делла Грацие, большой двор лоджий- кортиле ди сан Дамазо, маленький круглый темпьетто храмик во дворе монастыря Сан-Пьетро ин Монторио на месте, где был распят на кресте апостол Пётр, фасад палаццо Канчеллария.

Браманте стал первым создателем собора Святого Петра в Риме приложение В начале XVI века в театральном искусстве возникла комедия дель арте- комедия масок, которая существовала в двух направлениях: народном, преследуемом церковью и властями, и придворном, аристократическом, который повлек за собой появление новых, придворных жанров: пасторали и балета. Именно в период Высокого Возрождения музыкальная жизнь стала многообразна и пестра: здесь танцы и песни площадей, и мелодии театральных представлений, и ремесло инструментальных мастеров, и трактаты музыкальных теоретиков, и расцвет музыкальных национальных культур.

В интерьере и внутреннем убранстве декор начинает главенствовать над утилитаризмом.

Невидимая преграда, отделяющая передний план от зрителя исчезает, и мы видим персонажей, готовых выйти из глубины пространства нам навстречу. Однако, Возрождение- это не только эпоха возникновения нового, но и эпоха глубочайшего кризиса средневекового миропонимания и социального устройства. Гуманистические тенденции этого периода отступают перед философскими и художественно-эстетическими идеалами барокко и схоластики [17]. Архитектура Франции формировалась под воздействием итальянской архитектуры и при непосредственном участии итальянских мастеров приложение

В мебели широко применяются различные маски, львиные лапы, всевозможные имитации архитектурных деталей. Конструкция почти исчезает под этими украшениями, текстура материала скрывается окраской и позолотой, поверхности обильно орнаментируются. Во второй половине XVI века позднее Возрождение в Италии нарастал упадок экономики и торговли, католицизм вступил в борьбу с эпоха возрождения курсовая работа культурой, искусство переживало глубокий кризис. Италия, родина Возрождения, стала и первой страной, где началась католическая реакция.

В середине XVI века в Италии была реорганизована и усилена инквизиция, преследующая деятелей гуманистического движения. Запрещенные книги сжигались, такая же участь могла постигнуть и их авторов, и всех инакомыслящих, активно отстаивающих свои взгляды и не желающих идти эпоха возрождения курсовая работа компромисс с католической церковью.

Многие передовые мыслители и ученые погибли на костре. Так, в Риме, на площади Цветов, был сожжен великий Джордано Бруно [6,74]. Из некогда процветавших городов- республик сохранила свою независимость одна лишь Венеция, которая во второй половине XVI столетия стала главным очагом позднеренессансного искусства.

Реферат на тему синдром внезапной смерти97 %
Реферат на тему сон и бессонница60 %

В этот период уклад жизни Венеции и характер её культуры отличались таким размахом и великолепием, что, казалось, ничто не свидетельствовало о закате слабеющего Венецианского государства.

В этих условиях искусство переживало тяжелый кризис, начали нарастать антиклассические тенденции, которые привели к появлению двух направлений:. Искусство маньеризма отходит от ренессансных идеалов гармонического восприятия человека, который оказывается во власти сверхъестественных сил.

Мир предстаёт неустойчивым, шатким, в состоянии распада. Среди них — произвольная вытянутость фигур, сложный змеевидный ритм, нереальность фантастического пространства и света, подчас холодные пронзительные краски. Первый этап итальянского маньеризма представлял собой сравнительно узкое течение, наиболее ярко воплощённое в живописи. Самым крупным и одарённым мастером был Якопо Понтормо приложение К числу маньеристов принадлежал и Франческо Маццола, прозванный Пармиджанино, который любил поразить зрителя, например, написал свой автопортрет в выпуклом зеркале.

Второй эпоха возрождения курсовая работа маньеризма превращается в Италии в широкое течение, охватывающее живопись, скульптуру и архитектуру. Маньеризм становится придворно-аристократическим искусством, которое первоначально развивается в герцогствах Пармы, Мантуи, Феррары, Модены, а затем утверждается во Флоренции и Риме[8,57].

В произведениях живописи нарастают бездушная холодность и вычурность приёмов; постепенно картины становятся похожими на декоративные панно, предназначенные для украшения стен. Самый крупный мастер — художник двора Медичи Аньоло Бронзино, особенно известный своими парадными портретами. В них отозвалась эпоха кровавых злодеяний и нравственного падения, охватившего высшие круги итальянского общества.

Вместе с Микеланджело, горестно наблюдал противоречия между высокими идеалами Возрождения и действительностьюТициан Вечеллио. Он остался верен гуманистическим идеалам Возрождения эпоха возрождения курсовая работа конца. Его творчество отличается исключительно широким и разносторонним охватом типов и жанров живописи. Он один из создателей монументальной алтарной картины, пейзажа как самостоятельного жанра, различных типов портрета, в том числе и торжественно-парадного.

Тициан принадлежит к величайшим колористам мировой живописи, оказавшим сильное воздействие на её развитие в XVII столетии. Тинторетто, настоящее имя которого Якопо Робусти, острее и глубже, чем большинство его современников, чувствовал трагизм своего времени.

Мастер восстал против сложившихся традиций в изобразительном искусстве — соблюдения симметрии, строгого равновесия, статичности, расширил границы пространства, насытил его динамикой, драматичным действием, стал ярче выражать человеческие чувства.

  • В Европе архитектура длительное время продолжала оставаться готической.
  • Особое значение реформационного движения, состояло в обсуждении целого ряда философских проблем: природы духовной свободы, роли разума в познавательной деятельности, соотношения веры и разума, отношения к античному духовному наследию.
  • От образа отдельной личности они перешли к образу человеческого коллектива, более широко и развернуто показывая активную взаимосвязь между героями и реальной средой, в которой герои действуют.
  • Гуманизм Возрождения.
  • Виноград — древнейший символ плодородия и изобилия, силы и жизнерадостности.

Андреа Палладио — крупнейший ренессансный архитектор Северной Италии в эпоху позднего Возрождения. Постройки Палладио украсили Виченцу, Венецию и прилегающие к ним загородные местности. Роль итальянского театра эпохи Возрождения исключительно велика.

Даже когда культурная жизнь вступила в пору кризиса, комедия масок продолжала существовать, оказывая влияние на формирование многих национальных театральных школ. В быту появляются украшения, которые уже полностью подчиняют утилитарный и курсовая работа смысл. Стекло, эмаль, инкрустации, драгоценные камни обильно употребляются в производстве предметов обихода и керамики. И, наконец, все это постепенно переходит в вычурное барокко, которое охватывает XVII век.

Северный Ренессанс запаздывает по отношению к итальянскому на целое столетие и начинается тогда, когда Италия вступает в высшую стадию своего развития. В первой трети XV века почти одновременно с началом Возрождения в Италии наступает перелом в развитии искусства северных стран.

Несомненно, в северном Возрождении были отличия от итальянского Возрождения:. Переворот в развитии западноевропейской живописи начинается в Эпоха возрождения в первой четверти XV века: распространяется станковая картина. Испанское Возрождение в изобразительном искусстве связано с именем Эль Греко, чье творчество было сложным, противоречивым, глубоко индивидуальным и весьма необычным для тогдашней Испании приложение Особенность германского Возрождения состоит в том, что все его развитие протекало в короткие сроки, отсюда обилие неожиданных сочетаний старых и новых направлений из разных исторических форм.

Ведущими видами искусства были живопись и графика. Их творчество сильно отличалось друг от друга и по характеру и по направленности [1,]. В Англии, живопись этого времени носит переходный характер и не выдвигает значительных мастеров. Английский двор обходился услугами иностранных мастеров [6,].

Во Франции большое влияние на изобразительное искусство оказывали дворянские воззрения и вкусы, поэтому во многих произведениях того времени имеются придворные черты. Французские короли охотно приглашали итальянских художников и скульпторов, которые, однако, принесли в живопись не идеи Возрождения, а маньеризма.

Широкое эпоха возрождения курсовая работа во Франции получил карандашный портрет, который выполняя роль фотографии: его дарили на память и оставляли у себя [9,].

[TRANSLIT]

В Эпоха возрождения курсовая работа архитектура длительное время продолжала оставаться готической. Только в конце XV- начале XVI веков в Испании складывается так называемый ювелирный стиль, переходный от готики к ренессансу, в котором сочетались элементы ордеров и обильная орнаментация. Главный представитель классического направления в архитектуре Испании- Хуан де Эррера, построивший королевский дворец Эскориал приложение Элементы ренессанса в архитектуре Нидерландов получают свое развитие лишь в XVI веке, когда в гражданской архитектуре появляются классические принципы, благодаря серьезному изучению теории эпоха возрождения курсовая работа, в частности трудов Ветрувия ратуша в Антверпене середины XVI века.

Вместе с тем, Нидерландская архитектура оказала значительное влияние на зодчество других стран, в первую очередь Германии и Англии [10,]. Ренессанс в архитектуру Германии пришел поздно, да и то ограничился декоративно- орнаментальными мотивами. Архитектура северных областей находилась под влиянием нидерландского зодчества, на юге ощущалось могучее влияние Италии.

Период расцвета стиля относится ко второй половине XVI века Гейдельбергский замок, автором которого считается нидерландский скульптор Антони приложение Архитектура Франции формировалась под воздействием итальянской архитектуры и при непосредственном участии итальянских мастеров приложение Наиболее крупным и значительным сооружением является замок Шамбор, который представляет собой совершенно новый тип загородного дворца: это уже не оборонительное сооружение, а замок, предназначенный для временного пребывания и увеселений приложение В середине XVI века в развитии французской архитектуры происходят значительные изменения: формируется новый облик городского жилого дома.

В это время начинают организации курсовая работа деятельность наиболее крупные французские зодчие: Пьер Леско, Жан Гужон совместно работали над строительством Лувра и Филибер Делорм создал гробницу Франциска I и загородный дворец в Анэ [9,].

В литературе можно проследить преемственность эпох: от античности через средневековье к Возрождению. В литературе Англии эпохе Возрождения принадлежит особое место. Именно в этот период создает ряд бессмертных произведений известнейший писатель и драматург- Уильям Шекспир. Театр эпохи Возрождения был величайшим достижением культуры, он питал умы, волновал сердца, воспитывал характеры. Искусство сливалось с жизнью, а жизнь с искусством.

Существовавшие в то время театры, можно разделить на любительские и профессиональные. Любительские театры учавствовали в эпоха возрождения курсовая работа и праздничных шествий, помогали в проведении праздников цехов городских ремесленников, гастролировали в гостиничных дворах, не эпоха возрождения курсовая работа своего помещения.

Профессиональные театры, как правило, имели свое здание театра, и делились на общедоступные дешевые театры и закрытые, элитные, дорогие. Огромное развитие театральное искусство получило в Англии, где сложилось немало профессиональных и известных трупп труппа лорда- адмирала и труппа лорда- камергера. К середине XV века ренессансный дух проник и в музыкальную жизнь Европы, изменяются церковные песнопения, развиваются сложные многоголосные композиции, в национальных культурах распространяются мелодии народных и светски- игривых песен.

Ренессансная культура, пришедшая из Италии, решительно преобразовала европейскую цивилизацию, представление о человеке, Боге и вселенной, создала новые виды и жанры искусства.

[TRANSLIT]

Периодизация и национальный характер Возрождения. Культура, искусство крупнейшие мастера Возрождения.

Эпоха возрождения курсовая работа 6639

Общая характеристика эпохи Возрождения, ее отличительные черты. Основные периоды и человек эпохи Возрождения. Развитие системы знаний, философия Возрождения.

Эпоха Возрождения: особенности культуры

Характеристика шедевров художественной культуры периода высшего расцвета искусства Возрождения. Эпоха Возрождения как важный этап развития европейской культуры. Изобразительное искусство в эпоху Возрождения. Развитие вокальной и инструментальной полифонии в музыке.

Курсовая работа: Философия эпохи Возрождения: сущность и содержание

Отрыв поэзии от певческого искусства, богатство литературы позднего средневековья. Периодизация эпохи Возрождения и ее характеристика. Согласно пантеистическому учению Кузанского, мир, поглощенный Богом, не может иметь самостоятельного существования. В космологии Кузанского отвергается учение о Земле, как центре Вселенной, а отсутствие неподвижного центра привело его к признанию движения Земли.

Отвергая центральное положение и неподвижность Земли, он не отдавал предпочтения какой-либо определенной схеме движения небесных тел, но при этом расшатал традиционные представления о мире и открыл путь к освобождению космологии от религиозных толкований. Идеи Н. Кузанского и Н. Коперника получили свое развитие в натурфилософии итальянского мыслителя Джордано Бруно, воплотившего в своем творчестве наиболее полно и глубоко такие важные черты гуманистической философии как пантеизм, диалектичность, острое чувство гармонии природы, ее бесконечности.

Радикальный пантеизм мыслителя, то есть абсолютное отождествление Бога и природы, что отрицало постулат вероучения о сотворенности мира — причина его непримиримого конфликта с церковью. Бруно пошел дальше Коперника, отрицая не только геоцентрические, но и гелиоцентрические представления об устройстве мира. Он обосновал идею бесконечности Вселенной, идею о существовании во Вселенной бесчисленного множества миров, подобных миру Солнечной системы. Вселенная одна — миры же бесчисленны. У каждого мира — эпоха возрождения курсовая работа звезда.

Эта Вселенная не сотворена, она существует вечно и не может исчезнуть. Основополагающим в его учении является понятие Единого, являющегося и причиной бытия, и самим бытием вещей. Во Вселенной, которую представлял Дж. Бруно, не оставалось особого, а тем более центрального места, для личности Бога, но самого факта его существования он не отрицал. Он представлял Бога по-своему, как нечто, погруженное в природу, растворенное в бесконечности.

Бог для Дж. Исходя из неразрывности бога и природы, Дж. В этом и состоит натуралистический пантеизм Бруно. Бруно придавал физическую однородность всем бесконечным мира, придерживался гилозоизма всеобщая одушевленность природыобъясняя тем самым причину движения космических тел: закон всемирного тяготения еще не был открыт.

Активно использует положения диалектики Кузанского, освобождает ее от теологического содержания и формулирует как учение о природе. Так, например, Дж. Бруно отказывается от признания абсолютного центра Вселенной: бесконечность Единого исключает саму возможность подобного центра.

Тем самым снимаются различные теологические ограничения бесконечности Вселенной, окружающего мира. Для католической инквизиции Джордано Бруно был перерожденцем. Выдающийся мыслитель закончил свою жизнь трагически — 17 февраля года он был заживо сожжён на площади Цветов в Риме. Его труды тоже сожгли. Его имя было запрещено упоминать публично. Идеи античной философии, с возрождением которых связывается эпоха Ренессанса.

Эпоха Возрождения — центральный банк финляндии доклад переворот прежде всего в системе ценностей, в оценке всего сущего и отношении к. Возникает убеждение в том, что человек — высшая ценность. Такой взгляд на человека обусловил важнейшую черту культуры Ренессанса — развитие индивидуализма в сфере мировоззрения и всестороннее проявление индивидуальности в общественной жизни.

В формировании ренессансного мышления огромную роль сыграло эпоха возрождения курсовая работа культурное наследие. Античная философия — единое и своеобразное, но не изолированное явление в развитии философского сознания человечества. Исходной точкой развития античной философии был философский материализм- одно из двух главных философских направлений, утверждающее первичность бытия, материи, природы, физического, объективного как свойств материи в противоположность идеализму, принимающему за исходное, первичное сознание, дух, идею, мышление и т.

В античной философии этого направления придерживались многие ученые романский архитектурный стиль философы. Материализм античности заключается в первичности природы, нечто единого с природой.

Фалес таким началом эпоха возрождения курсовая работа воду, Анаксимен — воздух, Гераклит — огонь. Это первоначало нечто единого с природой основывалось на мифологическом мышлении.

В противоположность античности в эпоху Ренессанса природу понимали как единое целое, как объект познания. Урбанистическая культура сформировалась в итальянском Возрождении. Появляется продуманное осмысление главных компонентов архитектуры виллы, например, лоджии. За ее спиной художник пишет третьего младенца.

Он изображает его играющим с веткой дерева. Ребенок стоит, подняв свои крохотные ручки вверх, эпоха возрождения курсовая работа держит ветвь с тремя переливающимися золотом яблоками. На лицах детей и их матери выступает бодрый, здоровый румянец. За действиями, происходящими на переднем плане, наблюдает белый баран с закрученными в спираль рогами. Его голову художник изобразил в правой части полотна.

Мы не видим его туловища. Баран как бы выглядывает из того пространства, которое осталось за рамкой картины. Зритель не может видеть его полностью, но подразумевает и ощущает. На заднем плане художник пишет пейзаж. Действия персонажей происходят на фоне хмурого неба, застланного темными плотными облаками, через которое кое-где проступают золотистые солнечные лучи.

Линия горизонта расположена точно над головами описанных выше мужчины и женщины.

Возрождение и гуманизм в Европе - Всемирная история 7 класс #8 - Инфоурок

Вдали над горизонтом возвышается одиноко стоящая гора. В правой части картины Камбьязо расположил огромный дуб. Он соединяет передний и задний планы. Дерево имеет необъятный ствол и тонкие, покрытые листвой, ветки. Оно, так же как и баран, не водит полностью в пространство картины. Дуб немного наклонен влево. Его ветви склоняются в сторону веющего ветра. Русые волосы женщины тоже развеваются, эпоха возрождения курсовая работа их движение. В тяжелых условиях блокадного Ленинграда картина хранилась без подрамника в свернутом виде под половицей в доме, случайно уцелевшем от бомбежек.

Композиция хорошо скомпонована, главные персонажи располагаются на переднем плане. Их фигуры статичны и спокойны. Через эти образы художник передает зрителю ту доброту, ту безмятежность, те прекрасные чувства, с которыми люди жили в те далекие безоблачные времена, о которых повествует миф. В первую очередь необходимо обратить внимание на формат картины. Выбор формата не имеет случайного характера.

Обычно он имеет нерушимую связь, как с содержанием художественного произведения, так и с композицией. В формате одинаково ярко отражается и индивидуальный темперамент живописца, и вкус целой эпохи. Он, безусловно, более пригоден для повествовательной композиции, для последовательного развертывания движения мимо зрителя.

Горизонтальный формат использовался художниками повсеместно и никогда не терял своей актуальности. Можно отметить, что формат обладает не только своим определенным декоративным ритмом, но и определенным эмоциональным тоном.

Итальянская картина эпохи Возрождения имела два, чаще три пространственных плана: передний, где располагались главные персонажи, средний — с сильным масштабным перепадом фигур, несоизмеримых с фигурами переднего плана, и дальний — с видом на природу, замыкающуюся линией горизонта. Персонажей художник располагает на первом плане. Художник изображает их в античном образе, черты их лиц правильные, части тела пропорциональны.

В реферат по городу смоленск нет эпоха возрождения курсовая работа лишнего, отталкивающего, все прекрасно. Картина наполнена символами.

Камбьязо пишет персонажей обнаженными. Нагота символизирует чистоту и невинность, это атрибут безгрешной жизни. Также она символизирует неделимость и изобилие. Человеческое тело эпоха возрождения курсовая работа, как самое совершенное воплощение гармонии. Виноград — древнейший символ плодородия и изобилия, силы и жизнерадостности. Мастер окрашивает ветку в зеленый цвет. Зеленая ветвь олицетворяет возрождение и бессмертие. Женщина, размещенная в левой части полотна кормит грудью младенца.

Это символ материнства и милосердия. Позади другой младенец забавляется с тремя золотыми яблоками. Яблоки олицетворяют совершенство, красоту, любовь, мудрость. Кроме того, их связывают с вечной молодостью. Золотой цвет земного и небесного величия. Золотое яблоко считается знаком разума, мудрости и бессмертия.

Источником западной культуры стала античная Греция, где мифы прочно вошли в жизнь ко времени Гомера IX в. На втором плане художник изображает пейзаж. В правой части картины Камбьязо расположил огромный дуб. Урбанистическая культура сформировалась в итальянском Возрождении.

Это цвет солнечного бога Аполлона, один из цветов Зевса. Голову белого барана художник изображает справа.

Эпоха возрождения курсовая работа 3097

Баран олицетворяет мужское начало, порождающую силу, творческую энергию.