Средства и методы развития ловкости реферат

avskinun

Элементарными являются КС, проявляемые в ходьбе и беге, а более сложными — в единоборствах и спортивных играх. Младший школьный возраст особенно благоприятен для развития ловкости. Кроме них целесообразны упражнения на растягивание, выполняемые в промежутках между силовыми и скоростными нагрузками. Обучение упражнениям в равновесии необходимо начинать с принятия правильного положения плечи развернуты, голова прямо. Профессор В. Он должен учитывать возможную динамику ее изменения, осуществлять прогнозирование предстоящих событий и в связи с этим строить соответствующую программу действий, направленную на достижение положительного результата. Притягательное свойство ловкости, ее доступности т.

Физические упражнения, применяемые для развития ловкости, делятся на три группы: а упражнения, в которых нет стереотипных движений, а имеется элемент внезапности например, подвижные и спортивные игры ; б упражнения, которые предъявляют высокие требования к координации в точности движений например, жонглирование мячом, метание в цель, акробатические упражнения, упражнения на гимнастических снарядах и т.

Ловкость можно развивать и совершенствовать с помощью любых двигательных действий, где проявляется точность движений, ориентировка в пространстве, вариативность и затруднения в процессе их выполнения. Именно поэтому лучшими средствами развития ловкости являются подвижные и спортивные игры.

Средства и методы развития ловкости

Для воспитания ловкости используют: упражнения, требующие проявления точности, способности координировать движения и быстро сообразовываться с изменяющимися условиями; упражнения во вращениях для совершенствования вестибулярного анализатора. Можно использовать упражнения различных разделов образовательной программы, а также других видов спорта, не включённых в программу. Под двигательно-координационными способностями понимаются способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, то есть наиболее совершенно, решать двигательные задачи особенно сложные и возникающие неожиданно.

Объединяя целый ряд способностей, относящихся к координации движений, их можно в определенной мере разбить на три группы.

Средства и методы развития ловкости реферат 3462

Первая группа. Способности точно соизмерять и регулировать пространственные, временные и динамические параметры движений. Вторая группа. Способности поддерживать статическое позу и динамическое равновесие. Наиболее распространенными средствами при развитии ловкости являются акробатические упражнения, спортивные и подвижные игры. Файловый архив студентов.

Логин: Пароль: Забыли пароль? Email: Логин: Пароль: Принимаю пользовательское соглашение. FAQ Обратная связь Вопросы и методы. Добавил: Studfiles2 Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите. Уфимский Государственный Авиационный Технический Университет.

Реферат средства тему: Ловкость как физическое качество: средства и методы воспитания. Понятие о реферат, координационных способностях………………………………………3. Характеристика координационных способностей человека…………………………………5. Основные средства и методы, направленные на развитие ловкости……………. Методика контроля за развитием ловкости. Сенситивные периоды ……………… Список литературы…………………………………………………………………………………… В современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в вероятных и неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движения, их рациональности.

Необходимость целенаправленного развития способностей оптимально регулировать, управлять движениями, быстро усваивать сложно координационные, точные движения и перестраивать свою деятельность в зависимости от условий — все это характеризует ловкость. Один из наиболее крупных ученых в области физического воспитания школьников Развития ловкости.

Согласно Н.

  • Средства и методы развития ловкости сводятся к систематическому разучиванию новых движений и применению упражнений, предполагающих мгновенное перестраивание двигательной деятельности спортивные игры, единоборства.
  • Фитбол-аэробика как средство развития ловкости детей старшего дошкольного возраста.
  • Гибкость - подвижность в суставах, позволяющая выполнять разнообразные движения с большой амплитудой.
  • Итак, данные критерии оценки КС - общие понятия, которые корректируются при определении соответствующих специальных и специфических КС.
  • Захаров Е.

Об этом физическом качестве можно многое сказать: это и функция управления, а в связи с этим главенствующее место по ее осуществлению занимает центральная нервная система. Управлять же для реализации ловкости т. Прежде всего двигательная ловкость проявляется во всевозможных случаях: профессиональных навыках, рабочих движениях, в быту, в домашнем хозяйстве, в гимнастике, легкой атлетике, спортивных играх, акробатике, в военной деятельности и т. Сергий радонежский небольшой доклад свойство ловкости, ее доступности, которая дает шанс человеку с самыми средними телесными данными одержать верх в самым сложных ситуациях, ловкость не какое — то неизменяемое прирожденное свойство, она поддается упражнению, ее можно выработать в себе, добиться сильного повышения ее уровня.

Недаром ловкость повышается с годами и удерживается у человека дольше всех других его средства и методы развития ловкости реферат качеств. Двигательная ловкость это свое рода двигательная находчивость. Цель работы, рассмотреть ловкость как физическое качество. Понятие о ловкости, координационных способностях. Ловкость представляет собой сложное, комплексное психофизическое качество. Она теснейшим образом связана с функцией управления, а это значит, что главную роль в проявлении этого качества играет центральная нервная система.

Этим обстоятельством обусловлен также и тот факт, что ловкость является более разносторонним, гибким и универсальным качеством по сравнению с другими. Среди двигательных способностей одно из центральных мест занимает ловкость, развитию которой уделено большое внимание в новых программах физического воспитания учащихся. Средства и методы развития ловкости реферат имеет самые разнообразные связи с остальными физическими качествами, тесно связана с двигательными навыками и потому имеет наиболее комплексный характер.

Чтобы быть ловким в движениях, уметь быстро и правильно решать двигательные задачи, надо быть сильным, быстры, выносливым, иметь хорошую подвижность в суставах, обладать высокими волевыми качествами. Чем сложнее движения или действия, чем быстрее надо проявлять ловкость, тем совершеннее она должна.

[TRANSLIT]

Ловкость — самое сложное и многозначное качество. Она проявляется как способность осваивать сложные по координации движения; как точность выполнения пространственных, временных, силовых, ритмических характеристик заданного движения; как способность изменять двигательную деятельность сообразно меняющейся обстановке хорошо проявляется в спортивных играх.

Именно поэтому лучшими средствами развития ловкости являются подвижные и спортивные игры. Разные методические приёмы, используемые в процессе развития ловкости. В преобразованном виде общеподготовительные и специально-подготовительные координационные упражнения можно проводить в форме игровых и соревновательных упражнений особенно единоборств, подвижных и спортивных игр , которые являются действенным средством воспитания определенных КС, так как в этом случае создаются условия для максимального и подчас неожиданного их проявления. Третья группа объединяет действия, ведущие звенья которых в наибольшей степени зависят от нижнего подуровня пространства. В современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в вероятных и неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движения, их рациональности.

Средства и методы развития ловкости сводятся к систематическому разучиванию новых движений и применению упражнений, предполагающих мгновенное перестраивание двигательной деятельности спортивные игры, единоборства. Ловкость — сложный психофизический комплекс, включающий в себя умение распределять и концентрировать внимание, способность быстро ориентироваться, оперативно мыслить, направлять волевые усилия на управление эмоциями и выполнять сложнокоординированные действия.

Вместе с тем, ловкость отличается большой специфичностью своего проявления. Человек может отличаться удивительной ловкостью в гимнастических упражнениях и быть крайне неловким в спортивных играх и наоборот. В специальных исследованиях показано, что люди, быстрее остальных овладевшие каким-либо одним видом движений, могут при обучении другим быть в числе последних.

Это позволяет не разделять ловкость по видам деятельности, а говорить о комплексе координационных способностей, характерных для гимнаста, футболиста, борца и др. Координационные способности — способность быстро, точно, целесообразно, экономно решать двигательные задачи. Ловкость выражается в умениях быстро овладевать новыми движениями, точно дифференцировать различные характеристики движений и управлять ими, импровизировать в процессе двигательной деятельности в соответствии с изменяющееся обстановкой.

Ловкость как способность быстро овладевать сложными движениями и точно перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки.

Определение координационных способностей. Цель, задачи и основные положения развития координационных способностей; определение ловкости. Средства, методы и приемы, направленные на совершенствование способностей к ориентированию в пространстве, к сохранению равновесия, к мышечному расслаблению.

Характеристика физического качества "ловкость". Методы оценки координационных способностей человека. Виды и степени развития ловкости. Физиологическая классификация многообразных физических упражнений. Современные средства и методы развития ловкости реферат и способы развития ловкости. Физиологическая характеристика координационных способностей человека. Упражнения на расслабление можно разделить на 4 группы:. Выполняя упражнения доклад о кратко расслабление, необходимо следить, чтобы напряжение мышц сочеталось со вздохом и задержкой дыхания, расслабление-с активным выдохом.

Для преодоления скоростной напряженности, которая проявляется в недостаточно быстром расслаблении мышц после их быстрого сокращения, можно рассматривать как частный случай координационной напряженности, рекомендуется упражнения с быстрым чередованием напряжения и расслабления прыжки, метания, ловля, броски набивных мячей и т. Для средства и методы развития ловкости реферат тонической напряженности, которой характерен повышенный тонус мышц, проявляющийся не только во время работы, но и в условиях относительного покоя, рекомендуется упражнения на расслабление в виде свободных движений конечностями и туловищем потряхивание, махи и т.

Кроме них целесообразны упражнения на растягивание, выполняемые в промежутках между силовыми и скоростными нагрузками.

Средства и методы развития ловкости Ловкость - это способность быстро, точно, экономно и находчиво решать различные двигательные задачи. Ловкость напрямую связана с координацией и объёмом двигательных навыков и их комбинаций.

Эффективными средствами являются плавание, купание в теплой воде, сауна, массаж Средства и методы развития ловкости реферат и совершенствование ловкости может осуществляться посредствам различных организационно-методических форм любой части урока.

В подготовительной и заключительной части целесообразно проведение некоторых специально-подготовительных координационных упражнений, проводящих к и развивающих ловкость. В этих частях урока основным способом организации занятий является фронтальный. Его можно применять при проведении общеразвивающих КС без предметов, с предметами, в ходьбе, беге, прыжках. Для решения главных задач совершенствование ловкости школьников должна быть основная часть урока. Рекомендуется проводить координационные упражнения ближе к началу или середине основной части урока, пока у детей сохраняется оптимальная психическая и общая работоспособность.

Специально-подготовительные подводящие координационные упражнения, требующие от учащихся КС с одновременным проявлением скоростных выполняют сразу после подготовительной части после комплекса общеразвивающих упражнений, в процессе или после изучения нового материала, перед закреплением ранее изученного.

Реферат исторические взгляды координационных упражнений можно проводить в середине, во второй половине или в конце основной части соответственно упражнения, направленные на одновременное развитие ловкости и скоростно-силовых способностей, КС и выносливости. Упражнения, с помощью которых происходит одновременное развитие КС и гибкости, можно включать в любое время основной и даже заключительной части урока, где традиционно представлены задания на дыхание, внимание, восстановление и расслабление мышц.

В заключительную часть можно войти и ряд упражнений, вырабатывающих чувство пространства, времени, дифференцирования мышечных усилий. В основной части урока, где фронтальный способ организации сохраняет свое значение, необходимо шире применять поточный, групповой и индивидуальный способы. Поточный способ организации занятий при развитии ловкости позволяет наблюдать за индивидуальным выполнением достаточно основных координационных упражнений и вносить соответствующие коррективы. Этот способ хором при выполнении циклических и ациклических локомоций, акробатических упражнений, заданий с длинной скакалкой, на равновесие, проведение эстафет.

Работу можно организовать в потока. Групповая форма занятий деление класса на несколько групп предлагает выполнение определенных координационных упражнений каждой группой. Закончив упражнение, группы по часовой или против часовой стрелки, переходят на следующие место занятий. По сигналу учащиеся начинают очередное задание и так до тех пор, пока не пройдут все станции.

Координационные упражнения должны быть разнообразными. Суть индивидуального подхода состоит в обучении двигательным действиям на основе глубокого знания особенностей и возможностей учащихся учитывать уровень развития психофизиологических функций школьника.

Такие задания могут быть направлены на улучшение слабо развитых общих чувств движений пространства, времени, степени проявляемых мышечных усилий и т. Организация занятий средства и методы развития ловкости реферат уроке физической культуры, направленная на развитие ловкости, включает и контрольные упражнения тесты.

Они проводятся для того, чтобы установить уровень развития КС детей, темпы изменения этих способностей. Очень эффективны для развития ловкости подвижные игры и эстафеты, спортивные игры.

Средства и методы развития ловкости реферат 605

В каждый урок физической культуры целесообразно включать следующие упражнения для развития ловкости:. Метание мяча из различных исходных положений, после прыжков, поворотов; метание в цель в ускоренном темпе; метание в цель по переменно обеими руками; прыжки в длину, высоту различными способами, прыжки с поворотом и др. Младший школьный возраст особенно благоприятен для развития ловкости.

660092

Педагогические воздействия, направленные на развитие ловкости, дают наибольший эффект, если их систематически и целенаправленно применять именно в этом возрасте, который является ключевым для координационно-двигательного совершенствования. Развитие ловкости требует строгого соблюдения принципа систематичности. Нельзя допускать неоправданных перерывов между занятиями, так как это приводит к потере мышечных ощущений и их тонких дифференцировок при напряжениях и расслаблениях.

Реферат принципы и методы отбора персоналаОтчет ознакомительная практика менеджментРеферат на тему рожа у людей
Контрольная работа основы деловой и публичной коммуникацииЖелезнодорожные войска российской федерации рефератКак оформить титульный лист контрольной работы
Как появились книги докладРеферат хосписное движение в россииБернхард шлинк чтец рецензия

Ловкость - самое многообразное качество наиболее распространенными и общепринятыми в нашей стране измерителями ловкости считаются: координационная сложность усвоенного двигательного задания; точность выполнения пространственных, временных, силовых, ритмических характеристик данного движения и время, необходимое для усвоения нового движения и изменения двигательной деятельности в соответствии с изменившейся обстановкой т.

Значение развития ловкости в теоретической разработке проблемы отражена в научных исследованиях Н. Бернштейна, В. Зациорского, В. Ляха и др. Средства и методы развития ловкости сводится к систематическому разучиванию новых движений и применению упражнений, вынуждающих мгновенно перестраивать двигательную деятельность спортивные игры и др. Упражнения на ловкость лучше включать в первую треть учебного занятия короткими, не более чем 15 - минутными сериями.

Из разнообразных методических приемов, повышающих проявление двигательной координации ловкости рекомендуется следующее:. Сущность и значение координационных способностей в управлении движениями и трудовой деятельности человека. Построение элективного комплекса упражнений для развития ловкости и равновесия, включение его в уроки физического воспитания учащихся лет.

Теоретические основы представлений о развитии средства и методы развития ловкости реферат и координации движений.

ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА

Характеристика дзюдо как вида спортивной борьбы. Важнейшие специфические координационные способности в дзюдо и других единоборствах; методика и средства их совершенствования. Анатомо-физиологические особенности подросткового возраста. Спортивные игры как средство совершенствования ловкости, воспитания физических качеств, активного отдыха, оздоровления детей.