Развитие речи детей старшего дошкольного возраста дипломная работа

Мартьян

В русской педагогике сложились давние традиции воспитания и обучения на родном языке. Колесникова, А. Для того, чтобы развитие и обогащение словаря детей шло успешно, применяют разнообразные методы и приемы работы. Наборы предметов должны включать предметы одного вида, различающиеся по несущественным признакам, и предметы близких видов, например: чашки, различные по цвету, форме, величине, а также стакан, бокал и т. Диагностика развития связной речи дошкольников. Лингвистика детской речи.

Итак, рассмотрим все психологические методы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Непременным условием для всестороннего развития ребенка является общение его со взрослыми. Взрослые — хранители опыта, накопленного человечеством, знаний, умений, культуры. Передать этот опыт можно не иначе как с помощью языка.

курсовая работа развитие речи детей в дошкольном возрасте

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста дипломная работа — "важнейшее средство человеческого общения". Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, развитие речи, речевого общения — одна из главных. Эта общая задача состоит из ряда специальных, частных задач: воспитания звуковой культуры речи, обогащения, закрепления и активизации словаря, совершенствования грамматической правильности речи, формирования разговорной диалогической речи, развития связной речи, воспитания интереса к художественному слову, подготовки к обучению грамоте[16].

В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения — устной речью. Речевое общение в его полном виде — понимание речи и активная речь — развивается постепенно. Речевому общению ребенка со взрослым предшествует эмоциональное общение.

Оно является стержнем, основным содержанием взаимоотношений взрослого и ребенка в подготовительный период развития речи — на первом году жизни. Ребенок отвечает улыбкой на улыбку взрослого, произносит звуки в ответ на ласковый разговор с. Он как бы заражается эмоциональным состоянием взрослого, его улыбкой, смехом, ласковым тоном голоса. Это именно эмоциональное общение, а не речевое, но в нем закладываются основы будущей речи, будущего общения с помощью осмысленно произносимых и понимаемых слов.

В общей системе речевой работы в детском саду обогащение словаря, его закрепление и: активизация занимают очень большое место.

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста дипломная работа 2082

И это закономерно. Слово — основная единица языка, и совершенствование дипломная работа купить общения невозможно без расширения словарного запаса ребенка. Вместе с тем познавательное развитие, развитие понятийного мышления невозможно без усвоения новых слов, выражающих усваиваемые ребенком понятия, закрепляющих получаемые им новые знания и представления.

Поэтому словарная работа в детском саду тесно связана с познавательным развитием[16]. Воспитатель развивает у них отношение к устной речи как языковой действительности; он подводит их к звуковому анализу слов".

Предусмотрено развитие речи детей старшего дошкольного возраста дипломная работа детей составлению предложений из 2—4 слов, членению предложений такого состава на слова, а также членению слов на слоги и составлению их из слогов. Соловьева, — начальный период обучения грамоте — это формирование нового отношения к речи.

Предметом сознания становится сама речь, ее внешняя звуковая сторона, в то время как раньше познание детей направлялось на обозначаемые в речи предметы". Далее О. Соловьева отмечает, что предметом сознания наряду со звуковой стороной слова становится словесный состав речи; дети практически знакомятся с предложением, словом, частью слова — слогом, со звуком.

В развитии речи детей ведущая роль принадлежит взрослым: воспитателю — в детском саду, родителям и близким — в семье. От культуры речи взрослых, от того, как они говорят с ребенком, сколько внимания уделяют речевому общению с ним, во многом зависят успехи дошкольника в усвоении языка[16].

Необходимо, чтобы речь воспитателя соответствовала нормам литературного языка, литературной разговорной речи и в отношении звуковой стороны произнесение звуков и слов, дикция, темп и т.

Специальное внимание должно быть обращено на звуковую сторону речи, так как ее недостатки преодолеваются самим говорящим хуже, чем, например, недочеты словоупотребления. В старшем дошкольном возрасте заканчивается один из важнейших периодов жизни человека и, пожалуй, важнейшийпервый его "университет".

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста дипломная работа 1481

Но в отличие от студента настоящего университета ребенок занимается сразу на всех факультетах. Он постигает конечно, в доступных ему пределах тайны живой природы и природы неживой, усваивает азы математики. Проходит он и элементарный курс ораторского искусства, учась излагать свои мысли логично, выразительно. Приобщается он и к филологическим наукам, приобретая умения не только эмоционально воспринимать произведение художественной литературы, сопереживать его героям, но и чувствовать и понимать простейшие формы языковых средств художественной выразительности.

Он становится и маленьким языковедом, потому что приобретает способность на только правильно произносить слова и строить предложения, но и осознавать, из каких звуков состоит слово, из каких слов — предложение. Все это необходимо для успешного учения в школе, для всестороннего развития личности ребенка[1]6.

Занятия со старшими дошкольниками также широко используют дидактические игры и упражнения, строятся на коммуникативной и игровой мотивации, имеют элементы занимательности, включают пластические упражнения физкультминутки. Но в них явно применяются обучающие приемы, особенно при освоении средств и способов построения связного высказывания.

Создание условий для развития творческих способностей детей

Общение воспитателя с детьми носит при этом демократический характер. Занятие — эффективная форма обучения родному языку в старшем дошкольном возрасте. Эффективность обучения зависит не столько от формы, сколько от содержания, применяемых методов и стиля общения педагога с детьми. Систематические занятия приучают детей к работе с языковой информацией, воспитывают интерес к решению проблемных речевых задач, лингвистическое отношение к слову[2].

На пятом году жизни особое внимание уделяется поощрению словообразования, словотворчества; на шестом году — элементарному анализу структуры предложения, формированию грамматической правильности в словоизменении ; на седьмом году — элементарному осознанию грамматических связей между производными словами, речевому творчеству, произвольному построению сложных синтаксических конструкций.

Индивидуальная и групповая работа с детьми, как правило, организуется на том же самом программном содержании, что и обязательные коллективные занятия, и имеет целью закрепление пройденного с учетом индивидуальных особенностей. Вместе с тем иногда следует проводить игры и упражнения на материале, который еще только будет развитие речи детей старшего дошкольного возраста дипломная работа в коллективное занятие.

Развитие речи дошкольников

В таких случаях могут преследоваться две цели: подготовить к предстоящей работе отдельных детей, чтобы они чувствовали себя увереннее на занятии, и постепенно подводить воспитанников к новым для них формам работы.

Чтобы дошкольники приобрели опыт речевого творчества, в игры следует включать такой материал, который, будучи знаком детям, все же не вошел еще в их активный словарь[2]. Совершенствованию синтаксической стороны речи способствуют игры-инсценировки по мотивам сказок и литературных произведений.

Старшие дошкольники охотно играют в сказки "Лиса, заяц и петух", "Кот, петух и лиса", "Муха-цокотуха", "Гуси-лебеди". Нравятся им и совсем детские сказки: "Волк и семеро козлят", "Репка", "Колобок". Дети заимствуют из сказки образные выражения, меткие слова, обороты речи. К этому циклу средств примыкают загадывание и отгадывание загадок, толкование пословиц и поговорок, народные игры "Гуси-лебеди", "Репка", "Краски", "Где мы были, мы не скажем" и др.

Обогащению речи сложными развитие речи детей старшего дошкольного возраста дипломная работа конструкциями, преодолению формальной сочинительной связи способствует ситуация "письменной речи", при которой ребенок диктует свое сочинение, а взрослый его записывает.

Такую диктовку можно использовать при изготовлении детских книжек, альбома детского творчества, при переписке[2]. Методика выдвигает как основу развития речи детей в связи с развитием мира их представлений так называемые уроки наблюдения.

3040156

Основной их принцип таков: каждое вновь усваиваемое представление должно непосредственно скрепиться с соответствующим словом, обогащающим его активный запас слов. Слово и предоставление нечто неделимое: они никогда не должны разлучаться[18]. Уроки наблюдения, понимаемые в смысле систематически проводимых приемов, клонящихся к развитию наблюдательности и речи детей, должны иметь место уже в первые годы их жизни, когда их речь начинает формироваться.

Внешний развитие речи детей старшего дошкольного возраста дипломная работа вторгается во внутренний мир ребенка главнейшим образом посредством органов зрения и слуха. От матери, от взрослых в значительной степени зависит, чтобы те представления, которые этот мир вызывает, формировались в той последовательности, в том качественном и количественном отборе, который благоприятствует ясности и усвояемости образа, соответствует возрасту, интересам и психике ребенка[18].

Обстановка материальная как богатейший источник образовательного материала должна быть в свою очередь использована педагогом с трех сторон:. Природа является обстановкой наиболее естественной и могущественной в своем воспитательном воздействии. Она закаляет здоровье и силы ребенка, врачует, утончает органы восприятия, развертывает условия совершенной наглядности, обогащает представлениями и знаниями, предоставляет все необходимое для проявления творческой коллективной деятельности детей в игре и труде, т.

Воспитание ребенка в непосредственной близости с природой — наилучший путь для развития его чувств, сил и способностей. Детей надо приближать к природе, по возможности включать в нее соответственно интересам того или другого возраста, а природу приближать к детям.

Объекты живой природы должны быть сосредоточены не в одном уголке природы, а должны рассыпаться по всему учреждению, быть представлены в каждой комнате. Для наблюдения детей требуются упрощенные условия. Часто их трудно создать в сложной обстановке открытой природы, но в помещении всегда. Работа детей на воздухе, в саду и огороде, постепенное знакомство с миром животных, растений, насекомых, со всеми видами производств и человеческого развитие речи детей старшего дошкольного возраста дипломная работа, экскурсии и все, что они выдвигают, должны реферат все о шерсти настолько же расширению мира восприятий детей, увеличению запаса их знаний и систематизированию последних, насколько и развитию, обогащению их языка.

Наконец, преднамеренно созданная педагогическая и дидактическая обстановка отличается тем, что она является целиком продукцией самого педагога, подчинена его педагогическим целям и требованиям педагогического процесса[18].

Педагоги должны позаботиться о том, чтобы пополнить комнаты, в которых живут дети, педагогически обоснованным вещественным содержанием.

В первую очередь введем в них объекты живой природы. Дети больше всего любят все живое, движущееся. Сделаем все от нас зависящее, чтобы создать уголки природы в непосредственной близости от детского жилья, в стенах последнего. Детям нужны игрушки, без которых меркнет радость детства, нужны самые разнообразные пособия, материалы, орудия для игр и труда.

Нужен специальный дидактический материал. Детей надо не только снабжать предметами, но и располагать предметы так, чтобы пользование последними было легко, удобно и целесообразно. Широкие возможности для культуры наблюдения детей и развития их речи выдвигает и обстановка материальной культуры. Город во всем многообразии представленных в нем материальных ценностей, деревня, любой уголок земли, где творческая рука человека создает эти ценности, щедро предоставляет нужный нам образовательный материал[18].

Членораздельная речь является главным атрибутом социальной сущности человека и развивается исключительно в социальном окружении. Развитие ее зависит от того, каково это окружение и в какой мере оно этому развитию способствует. Мы уже говорили о том, какое влияние оказывает на формирование языка детей речь окружающих. Дети—великие мастера в подражании, и проявления и особенности речи взрослых быстро становятся особенностями детской речи.

Этого не должны забывать учителя и воспитатели.

Доклад о туберкулезе по биологии96 %
Фитотерапия при сердечной недостаточности реферат87 %
Реферат на тему перитонит по факультетской хирургии13 %
Курсовая работа на тему готовность ребенка к школе53 %

Часто они не понимают того, что, прежде чем приступить к ответственному делу развития речи своих воспитанников, им следует позаботиться о развитии, упорядочении собственной речи. Каким образом развивать в детях драгоценную способность наблюдения, научить их пользоваться своими чувствами, своим моторным аппаратом для последовательного накопления практического опыта и обусловленных им образов, представлений и речевых умений?

Путь для этого один — организованное знакомство детей с окружающей их конкретной действительностью и оказание им систематической помощи в использовании ее в интересах своего развития.

Внешний мир, представленный сознательно, разумно и систематически перед детьми, является той ареной, на которой воздвигается здание их восприятий.

Содействовать стройному росту этого здания — главнейшая цель занятий по наблюдению и экскурсий[18].

7183149

Второй, не менее важной целью их должно быть отражение этого мира восприятий в речи. Представление должно предшествовать слову, но слово должно следовать за представлением. Представление, не воплотившееся в ясное, толковое слово, теряет значительную часть своей ценности. Познаваемые нами вещи и явления носят окраску человеческой речи, человеческих понятий, выраженных словом. Человек, пребывающий с глазу на глаз сам с собой, уточняет свои мысли словом.

Занятия по наблюдению должны вестись так, чтобы слово сопровождало и закрепляло наблюдаемое. Это один из видов обучения. Мы знаем, развитие речи детей старшего дошкольного возраста дипломная работа громадную роль в развитии ребенка играет самообучение в раннюю пору его жизни. Самообучение младенца уже нуждается в помощи взрослого.

По мере продвижения ребенка по возрастным ступеням роль взрослого, руководящего его обучением, становится все значительнее и сложнее. Существует два способа методического использования содержания окружающей среды в интересах развития детей: предмет, включаемый в педагогическую работу как образовательный материал, приближается к детям, им преподносится. Но это не всегда. Есть предметы и явления, которых приблизить к детям. В таком случае неизбежен второй путь — приближения детей к предмету, к явлению.

Этот второй путь претворяется в метод, известный под названием экскурсий. Экскурсии с детьми проводятся вне учреждения. Но и в самом учреждении можно провести своеобразную экскурсию-осмотр, потому что в любой квартире, даже комнате, могут быть предметы, которых приблизить к детям нельзя, но к которым должны быть приближены сами дети[18]. Язык и мышление были и продолжают быть неразрывно связанными с трудовыми процессами, с деятельностью человека.

Поэтому словарная работа в детском саду тесно связана с познавательным развитием[16]. Бехтерева, объясняет психофизиологические механизмы речи, природу первых голосовых реакций, показывает взаимосвязь развития речи и интеллекта, ритмические колебания в развитии речи. Ни устная, ни письменная речь не представляют собой однородного целого. Экскурсии как метод развития речи детей Каким образом развивать в детях драгоценную способность наблюдения, научить их пользоваться своими чувствами, своим моторным аппаратом для последовательного накопления практического опыта и обусловленных им образов, представлений и речевых умений?

Общественность в жизни ребенка — это тот коллектив детей, в котором он живет и развивается. Основной вид его деятельности — это игра.

Значительный опыт накапливается ребенком в игре. Из своего игрового опыта ребенок черпает представления, которые он связывает со словом.

Игра и труд являются сильнейшими стимулами для проявления детской самодеятельности в области языка; они должны быть в первую очередь использованы в интересах развития речи детей. Организация исследования и описание диагностических методик. Развитие речи детей старшего дошкольного возраста на занятиях театрального кружка в детском саду. Речевое общение детей младшего дошкольного возраста. Метод моделирования на занятиях по развитию речи детей старшего дошкольного возраста.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста в процессе рассказывания по картине. Исследование формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Малые фольклорные жанры как средство развития речи детей дошкольного возраста. Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности. Особенности связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи.

Развитие связной речи старших дошкольников посредством словесных игр. Педагогическая психология. Габдулхаков В. Теория и методика развития речи и литературного образования детей: уч.

Гербова В.

  • Развивающийся навык слухового восприятия помогает контролировать собственное произношение и слышать ошибки в речи окружающих.
  • Проблема исследования заключается в противоречии между необходимостью обогащения словаря старших дошкольников в связи с его бедностью и невыразительностью и слабой разработанностью методики работы над описательными рассказами в условиях ДОУ.
  • Выготского, Д.
  • Второй, не менее важной целью их должно быть отражение этого мира восприятий в речи.
  • Детей надо приближать к природе, по возможности включать в нее соответственно интересам того или другого возраста, а природу приближать к детям.
  • Дошкольникам о живописи.

Васильевой, Т. Комаровой, В. Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада: пособие для педагогов дошкольных учреждений. Развитие речи в детском саду: Наглядно-дидактическое пособие: Для занятий с детьми лет. Гребенникова Л. Обучение дошкольников составлению описательных рассказов. Епифанова О.

Развитие речи. Окружающий мир: дидактический материал к занятиям со старшими дошкольниками. Жинкин Н. Иванова Н. Иванова, П. Ильяшенко М.

Огромную роль в этом призван сыграть родной русский язык, богатство и многообразие которого отражено в русских народных сказках. Социальный характер речи как средства общения и ее обозначающий характер неразрывно связаны между собой. Анализ научной литературы по проблемам речевой патологии, её этиологии и социальной адаптации детей, свидетельствует о том, что положение детей в современной России вызывает обоснованную тревогу у общественности.

Козаренко В. Запоминание на основе визуального мышления. Комарова И. Кондрашина О. Кузеванова О. Кузеванова, Т. Лебедева И. Замечательная работа! Лента медицинских новостей T utf-8 Нужна ли ребенку пустышка? На дверях послеродовых отделений по всей России висят картинки: большая перечёркнутая пустышка, очерченная красным кругом Нужна ли соска-пустышка? Многое зависит от ребенка Около половины детей в ней вообще не нуждается 0 ru texthtml 1 momatru Первые десерты малыша Вкусное должно быть полезным T utf-8 Кондитерская Невские берега предлагает уникальные развитие речи детей старшего дошкольного возраста дипломная работа торты на заказ, которые принесут море удовольствия вашим детям Но не все кулинарные изыски подойдут для маленького ребенкаведь детское питание должно оставатьс 0 ru texthtml 1 momatru Молодым мамам нельзя поднимать детские кресла T utf-8 Выбор дошкольного заведения К счастью, многие молодые мамы понимают важность посещения разных дошкольных заведений для развития ребенка В бассейн с пеленок Как считают педиатры, детей нужно приучать к активному образу жизни с самого юного возраста 0 ru texthtml 1 momatru Причина посетить психоаналитика?

Лента медицинских новостей T utf-8 Дети спешат взрослеть Взрослым станет каждый ребенок А вот детство не вернешь Так почему же дети так стремятся побыстрее вырасти? Ценность процесса сочинительства сказки ребенком - в его субъективной новизне Т.

Комарова, Е. Флерина и другиепоскольку ребенок сам придумывает сказку, своими словами, на основе своего замысла начинает осознавать свою способность к сочинительству, несмотря на оперирование знакомыми сюжетами и персонажами. Комбинирование и заимствование на мой взгляд, говорит о хорошей памяти на образы сказок и аналитическом свойстве ума ребенка, благодаря которым у него развивается способность к нахождению индивидуальности в области речетворчества.

Бородич, В.

Вебинар: «Игровые методики по развитию чувства ритма у детей дошкольного возраста»

Поэтому необходима помощь со стороны взрослого возраста этом развивающем и увлекательном процессе. И поскольку дипломная работа благоприятствует совершенствованию всех сторон личности ребенка, то в необходимости развития способности к придумыванию сказок нельзя сомневаться.

Данные этих и других исследований показывают, что проявления у детей литературно-творческих способностей, можно увидеть уже в дошкольном возрасте. Способность к придумыванию сказок, как одна из разновидностей художественно - речевого творчества старших дошкольников имеет важное значение для умственного, нравственного, эстетического развития личности ребенка. Вероятность ее проявления в этом возрасте достаточно велика и требует внимательного изучения и особого подхода.

Характер, структура речи творчества сочинение детьми сказки иногда лишены четкости, логичности, системности. Но в целом эти недостатки легко устранимы при непосредственной организованной работе детей и детей.

Цель исследования состояла в том, чтобы определить содержание и методы речевого развития дошкольников путём формирования способности к сочинению сказок у детей лет на основании определения сущности и структуры этой способности. Полученные в ходе исследования педагогические выводы и обобщения могу явиться основой для дальнейшей экспериментальной работы в исследуемой области, а выявленные показатели и критерии оценки способности и условия ее становления открывают новые возможности в области обучения детей сочинительству сказок, историй.

Практическая значимость исследования определяется тем, что указанные методы речевого развития разработаны и апробированы в практике работы дошкольного учреждения. Определить уровень развития творческих речевых способностей дошкольников, выявить дошкольного интереса к русским волшебным сказкам.

На основе изучения психолого-педагогической литературы проследить взаимосвязь творческого рассказывания и литературного опыта детей. Разработать и апробировать систему педагогических воздействий на творческое рассказывание детей с целью активизации воображения и развития связной речи.

Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их в жизни сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. Это — основное условие успешного обучения. В школе ребятишек будут учить оперировать понятиями, воспитывать у них способность делать умозаключения.

Это означает, что в школу они должны прийти хотя бы с элементарными, но достаточными знаниями об окружающем физическом мире, возраста дипломная животном и растительном старшего, о людях, с некоторыми эстетическими и нравственными вопросы в жизни современного человека — о красоте и безобразии, о добре и зле, о правде и лжи.

И всё это становится доступно детям только через посредство речи. Всякая задержка в ходе развития речи затрудняет общение ребёнка с другими детьми и взрослыми, в какой-то мере исключает их из игр, занятий. Что же следует делать для того, чтобы речь ребёнка развивалась правильно?

Воспитание и обучение детей дошкольного возраста должно быть комплексным. Одним из путей создания оптимальных условий для гармоничного развития детей работа совмещение общеобразовательных и коррекционных задач. Так, развитие речевого общения должно происходить не только на специально организованных занятиях, но и в ходе игр, рисования, лепки, конструирования и других видов детской деятельности.

Комплексный подход к воспитанию детей подразумевает наличие взаимосвязи в работе всех сотрудников детского учреждения: логопеда, воспитателей, специалистов, врачей и, несомненно, важная роль отводится семье. Воспитание чистой речи детей детей дошкольного возраста — задача большой общественной значимости, и её серьёзность должны осознавать и родители и педагоги.

Организация специальных занятий по развитию речи в дошкольном учреждении будет более успешной в том случае, когда у большей части старшего дошкольного будет достаточно развито зрительно-слуховое сосредоточение на речи и не менее половины детей группы будут владеть активной речью, развитие речи.

Формирование этого процесса можно успешно провести, используя метод сказотерапии, созданного петербургскими авторами Т. Зинкевич и А. Михайловым и нацеленного на интеграцию личности, расширение сознания и совершенствование взаимодействия ребёнка с окружающим миром.

Материал www. Развитие речи ребенка в условиях внедрения ФГОС В настоящее время в связи с совершенствованием процессов воспитания и обучения в детском сад, с внедрением федеральных государственных образователь Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность.

Развитие речи дошкольников через различные виды деятельности. Речевое развитие дошкольного возраста в разных видах деятельности Речевое развитие дошкольного возраста в разных видах деятельности.

Использование дидактических игр и развитие упражнений в работе по развитию речи работа старшего дошкольного возраста Трудно переоценить значение общего развития ребенка дошкольного возраста. В отли Влияние русских народных сказок на развитие речи старших дошкольников Тема моего диплома:"Влияние русских народных сказок на развитие речи старших дошкольников". Актуальность данной темы очень ва Программа развития речи дошкольников ушакова о.

Цель программы - стр. Презентации для дошкольников по развитию речи. Это обусловлено, пре Речь в эмоциональном развитии дошкольника. В ходе изучения методической литературы и опыта работы, я пришла к выводу, ч Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников.