Работа с трудными подростками реферат

malaral

Педагогическая коррекция: исправление недостатков характера у детей и подростков. Так, трудновоспитуемость может проявляться как результат возрастного кризисного периода развития ребенка, подростка либо может быть вызвана неумением педагога найти индивидуальный подход к учащемуся, проявлением у учащегося самостоятельного критического мышления, неприятием привычных трафаретных решений и т. Многие причины, порождающие нарушение норм поведения подростков, удаётся выявить и своевременно устранить. Подростки начинают пробовать себя в различных жизненных ролях в компаниях сверстников и взрослых людей вне ситуаций совместных игр роль лидера, роль знатока, роль умельца, просто роль взрослого в отличие от роли ребенка. Традиционно конференция собирает более участников из разных вузов России и стран СНГ. Стремление к личному авторитету среди сверстников и физическому самосовершенствованию порождает у них активный поиск образца для подражания, который они находят среди старших по возрасту детей и взрослых людей одного с ними пола.

Характеристика особенностей девиантного поведения подростков. Технологии социальной работы с девиантными подростками в учреждениях социальной помощи г. Проблема агрессивности личности в современной психологии. Социально-психологические особенности подростков, склонных к агрессии. Анализ проблемы социальной работы с детьми, имеющими умственные отклонения.

Работа с трудными подростками реферат 8630

Основные технологии, методы, формы и организация социальной работы с детьми, имеющими отклонения в работа с трудными подростками реферат развитии.

Опыт социальной работы и пути ее совершенствования. Социальная работа специалистов на примере отделения Участковой социальной службы Государственного Казённого Учреждения "Рузский Социальный Реабилитационный Центр Несовершеннолетних "Астарта".

Оценка организации работы с подростками девиантного поведения. Разработать и апробировать программу по работе учреждения дополнительного образования с трудными подростками.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что была проанализирована социально-педагогическая работа с трудными подростками в учреждении дополнительного образования. Результаты исследования, а также разработанная программа работы с трудными подростками могут быть использованы социальными педагогами, педагогами и психологам в учреждениях дополнительного образования. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка 54 источникаприложений 9.

Теоретические основы социально-педагогической работы с трудными подростками в учреждениях дополнительного образования. Главное содержание подростковоговозраста составляетего переход от детства к взрослости. Этот переход подразделяется на дваэтапаподростковый возраст и юность ранняя и поздняя.

Однако хронологические границы этих возрастов часто определяются совершенно по-разному. Процесс акселерации нарушил привычные возрастные границы подросткового возраста. Медицинская, психологическая, педагогическая, юридическая, социологическая литература определяет разные границы подросткового возраста: лет, лет, лет и т.

Обращаясь к отечественной истории, можно заметить, что возрастная терминология, касающаяся подростков, также не была однозначной. В академическомчетырехтомном словаре русского языка г. На современном этапе границы подросткового возраста примерно совпадают с обучением детей в средних классах от лет до лет. Но надо отметить, что основным критерием для периодов жизни является не календарный возраст, а анатомо-физиологические изменения в организме. Наиболее существенным в подростковом возрасте являются половое созревание.

Показатели его и определяют границы подросткового периода. Начало постепенного увеличения секреции половых гормонов начинается в 7 лет, но интенсивный подъём секреции происходит в подростковом возрасте. Это сопровождается внезапным увеличением роста, возмужанием организма, развитием вторичных половых признаков. О вулкане шивелуч А.

Подростковыйвозраст традиционно считается самым трудным в воспитательном отношении. Дубровина Работа с трудными подростками реферат. В ходе бурного роста и физиологической перестройки организма у подростков может возникнуть чувство тревоги, повышенная возбудимость, сниженная самооценка. В качестве общих особенностей этого возраста отмечаются изменчивость настроений, эмоциональная неустойчивость, неожиданные переходы от веселья к унынию и пессимизму.

Придирчивое отношение к родным сочетается с острым недовольством. Центральным психологическим новообразованием в подростковом возрасте становится формирование у подростка своеобразного чувства взрослости, как субъективного переживания отношения к самому себе как к взрослому. И тогда начинается борьба за признание своих прав, самостоятельности, что непременно приводит к конфликту между взрослыми и подростками.

Суть подросткового кризиса [29] составляет свойственные этому возрасту подростковые поведенческие реакции. К ним относятся: реакция эмансипации, реакция группирования со сверстниками, реакция увеличения хобби.

Социальная работа с дезадаптированными детьми и подростками. Он нередко представляет себе смерть как некое временное состояние: он очнется и снова будет жить.

Реакция эмансипации. Эта реакция представляет собой тип поведения, посредством которого подросток старается высвободиться из-под опеки взрослых, их контроля, покровительства.

[TRANSLIT]

Потребность высвободиться связана с борьбой за самостоятельность, за утверждение себя как личности. Реакция может проявляться в отказе от выполнения общепринятых норм, правил поведения, обесценивании нравственных и духовных идеалов старшего поколения. Мелочная опека, чрезмерный контроль за поведением, наказание путем лишения минимальной свободы и самостоятельности обостряют подростковый конфликт и провоцируют подростков на крайние меры: прогулы, уходы из школы и из дома, бродяжничество.

Реакция группирования со сверстниками. В группе сверстников более эффективно отрабатывается самооценка подростка. Он дорожит мнением сверстников, предпочитая их общество, а не общество взрослых, критику которых он отвергает. Реакция увлечения. Для подросткового возраста увлечения хобби составляет весьма характерную особенность. Увлечения необходимы для становления личности подростка, так как благодаря увлечениям формируются склонности, интересы, индивидуальные способности подростков.

Интеллектуально-эстетические увлечения музыка, рисование, радиотехника, электроника, история и т. Эксцентрические желание подростка быть в центре внимания ведет к увлечению экстравагантной одеждой.

Знание подростковых увлечений помогает лучше понять внутренний мир и переживания подростков, улучшает взаимопонимание между подростками и взрослыми. В подростковом возрасте весьма высокого уровня развития достигают все без исключения познавательные процессы. Главная новая черта, появляющаяся в психологии подростка по сравнению с ребенком младшего школьного возраста, - это более высокий уровень самосознания, потребность осознать себя как личность.

Выгодский считает, что формирование самосознания составляет главный итог переходного возраста. У него возникает интерес к себе, к качествам собственной личности, потребность сопоставления себя с другими людьми, потребность работа с трудными подростками реферат самооценке. Представления, на основании которых у подростков формируются критерии самооценки, приобретаются в ходе особой деятельности — самопознания.

работа с трудными подростками реферат

Социальная работа с трудными подростками

Основной формой самопознания подростков, по мнению Л. Фридмана и И. Кулагиной [33], является сравнение себя с другими людьми: работа с трудными подростками реферат, сверстниками. Поведение подростка регулируется его самооценкой, а самооценка формируется в ходе общения с окружающими людьми, а, прежде всего, со сверстниками. Ориентация работа с трудными подростками реферат сверстника связана с потребностью быть принятым и признанным в группе, коллективе, с потребностью иметь друга, кроме того, с восприятием сверстника как образца, который ближе, понятнее, доступнее по сравнению со взрослым человеком.

Таким образом, на развитие самооценки подростка влияют взаимоотношения со сверстниками, с классным коллективом. Как правило, общественная оценка классного коллектива значит для подростка больше, чем мнение учителей или родителей, и он обычно очень чутко реагирует на воздействие коллектива товарищей. Приобретенный опыт коллективных взаимоотношений прямо сказывается на развитии его личности, а значит предъявлении требований через коллектив — один из путей формирования личности подростка.

В этом возрасте создаются неплохие условия для формирования организаторских способностей, деловитости, предприимчивости и других полезных личностных качеств, связанных с взаимоотношениями людей, в том числе умения налаживать деловые контакты, договориться о совместных делах, распределять между собой обязанности и т. Подобные личностные качества могут развиваться практически во всех сферах деятельности, в которые вовлечен подросток и которые могут быть организованы на групповой основе: учение, труд, игра.

Сухомлинский В. По его мнению, этими главными личностными чертами подростка являются следующие [26]:.

Непримиримость ко злу, эмоциональное неприятие его, с одной стороны, сочетается с неумением разобраться в сложных явлениях жизни — с. Подросток хочет быть хорошим, стремиться к идеалу, но он не любит, когда его прямолинейно воспитывают. Подростку хочется быть личностью.

Дипломная работа: Работа с трудными подростками в учреждениях дополнительного образования

Совершить что-нибудь героическое, романтическое, необычное. При наличии потребностей к действию и желания самоутвердиться подросток еще не знает, как этого можно добиться. У подростка выражено противоречие между богатством желаний и ограниченностью сил. Отсюда множественность и непостоянство увлечений. Подросток боится обнаружить свою несостоятельность, он слишком самолюбив и может прикрываться показной уверенностью, решительностью, за которыми скрывается беспомощность.

В подростке очень сочетаются романтическая восторженность и грубые выходки. Восхищение красотой и хроническое отношение к. Он стыдится своих чувств. Такие человеческие чувства кажутся ему детскими. Он опасается, что будут считать чересчур чувствительным, и прикрывается грубостью.

Трудные подростки - понятие сложное. У каждого из них что-то свое, особенное, индивидуальное, не похожее на других трудных детей: своя причина, свои особенности отклонения от нормы, свои пути воспитания. Надо помнить, что трудного ребенка, каким бы он ни был, мы должны поставить на дорогу гражданской, трудовой, духовной жизни. Осуществление перевоспитания немыслимо без глубокого анализа поведения трудных детей особенностей их психики, обусловивших это поведение.

Трудному подростку свойственны в работа с трудными подростками реферат те же качества личности и возрастные особенности, которые работа с трудными подростками реферат всем его сверстникам. При этом именно общее, присущее всем преобладает над особенным, специфическим, характерным лишь для трудных подростков.

Это значит, что перевоспитание должно осуществляться на основе общих принципов учебно-воспитательного процесса с учетом специфических особенностей трудновоспитуемых. Это требует всестороннего и объективного анализа особенностей поведения трудных детей. Между тем особенности поведения трудных детей есть, прежде всего, своеобразное отражение неблагоприятных внешних влияний. Поэтому типичные черты трудных подростков свидетельствуют о типичных ошибках в их воспитании.

8294265

Одной из таких ошибок является недостаточное внимание к мотивам поступков и поведения трудных подростков. Трудновоспитуемость и сам процесс перевоспитания работа с трудными подростками реферат не только с изменением поведения, но и с преобразованием всей мотивационной сферы трудного подростка.

Когда трудновоспитуемость возникает, формируется и особая, ее поддерживающая и оправдывающая система мотивов. Наличие антиобщественных мотивов поведения способствует образованию вредных привычек и отрицательных качеств. Но бывает и наоборот: совершение поступков, неправильное поведение ведут к поиску мотивов, с помощью которых подросток как бы оправдывает себя, утешает, что ничего плохого не произошло, что иначе он не мог поступить.

Михаил Лабковский - Трудные подростки: как вести себя с ними. «Взрослым о взрослых»

Определяя мотивы поведения трудных подростков, нельзя по одинаковым причинам или похожим условиям судить о сходстве мотивов. Даже в совершении группового проступка каждый подросток работа по разным мотивам. Именно вследствие различия мотивационной реферат трудный подросток весьма своеобразно реагирует на различные воспитательные влияния. И определить направление перевоспитания можно только в том случае, когда будут ясны мотивы поведения каждого конкретного подростка.

Для всех трудных подростков характерна потребность в ярких впечатлениях, эмоциональных переживаниях. Следовательно, перевоспитание должно перестроить мотивационную сферу подростка и переключить его чувства, переживания на общественно полезные дела.

Среди отрицательных качеств трудного подростка всегда есть такое, которое является главным, ведущим, определяющим все поведение подростка. Для многих трудных подростков характерен, например, эгоизм. Чаще всего он проявляется в виде потребительских наклонностей и личных установок. Беспринципность — другая распространенная черта трудных детей.

Для таких детей нет твердых норм морали. Чтобы перевоспитать такого подростка, требуется восстановление единых требований в семье и школе, создание твердых правил, четкого режима, традиций. Поведение некоторых подростков может определяться легкомысленным отношением к жизни.

Личность трудного подростка формируется в зависимости от типа нервной системы, от темперамента, всех биологических и психических компонентов. К примеру, сангвиник острее переживает неудачу, более страстно протестует против несправедливости, ошибок педагогов, активнее борется за осуществление своих желаний. Как показывают исследования, в характере трудного подростка нередко уживаются крайние противоположности: развитый ум и почти не развитые чувства или наоборотограниченный кругозор и богатый отрицательный опыт в бытовой жизни и т.

Все это создает внутреннюю напряженность и противоречивость желаний, чувств, что выражается в противоречивых поступках подростка. Это и есть первая особенность поведения трудновоспитуемых, которую обязан учитывать педагог, организуя перевоспитание.

Вторая особенность поведения трудных детей - конфликтные длительные отношения с окружающими. Вначале конфликтные отношения возникают, как правило, помимо воли подростка с одним из родителей или педагогов. Затем конфликтная среда расширяется и завершается окончательно испорченными отношениями с большинством взрослых и сверстников. Третьей особенностью, характеризующей поведение реферат, является жизненная эгоистическая позиция: они все оценивают с точки зрения того, выгодно им это или нет; что они получат для себя, если выполнит требование родителей или педагогов.

Погоня за удовольствиями, часто трудными вино, табак, карты на высокой стадии трудновоспитуемости становится основным стимулом поведения. При этом дело доходит до воровства, злостного хулиганства. Четвертая особенность — крайняя неустойчивость их интересов и стремлений, перемена настроений, желаний в 2 - 3 раза более высокая интенсивность.

Особенно часто трудные подростки отвергают требования нелюбимых педагогов, т. Если подросток стал на путь продуманного противодействия воспитательным влияниям педагогов — это свидетельствует о сложности трудновоспитуемости и о серьезных ошибках в воспитательном процессе.

Таким образом, прилив физических сил побуждает подростка к деятельности. Не у каждого подростка проявляется весь набор противоречий, но их нельзя игнорировать.

Итак, источником нормативной регуляции и нравственной оценки поведения для подростков становятся социализированные нормы. Но это еще не есть полностью социальные, возрастные и безличные нормы — такие, которые принимаются взрослыми людьми. Для подростков первое кругосветное магеллана доклад — лидерские или групповые нормы, принятые в референтных группах. Стремление к личному авторитету среди сверстников и физическому самосовершенствованию порождает у них активный поиск образца для подражания, который они находят среди старших по возрасту детей и взрослых людей одного с ними пола.

Подростки начинают пробовать себя в различных жизненных ролях в компаниях сверстников и взрослых людей вне ситуаций совместных игр роль лидера, роль знатока, роль умельца, просто роль взрослого в отличие от роли ребенка. Особенно подросткам нравится играть роль взрослых людей среди старших по возрасту, работа с трудными подростками реферат. В работе с подростком следует учитывать главные возрастные и личностные особенности, основные психологические новообразования этого возраста.

Многие причины, порождающие нарушение норм поведения подростков, удаётся выявить и своевременно устранить. Вместе с тем среди факторов девиантного поведения обнаруживаются такие, для предупреждения и устранения которых подростками не найдены действенные средства. В полной мере к этой категории могут быть отнесены факторы психолого-педагогического характера.

Так как социальную основу общества быстро изменить нельзя, а детство быстротечно, необходимо, применять такие формы и методы работы, которые могут повлиять на ситуацию с девиациями и правонарушениями несовершеннолетних. Развитие Я-концепции. Часто человек, не давно находившийся в состоянии депрессии, вдруг начинает бурную, неустанную деятельность.

Так, всё чаще при выяснении причин и условий нарушения подростками норм и правил поведения мы обращаемся к анализу психологического климата семьи, эмоционально-психологических отношений подростка со сверстниками и взрослыми. Отклоняющее поведение нередко объясняют тем, что ребёнок, подросток или юноша не может правомерными средствами удовлетворить свои социально-психологические потребности в признании, доверии, самоутверждении.

Значительная часть нарушений дисциплины совершается подростками в состоянии сниженного уровня психологической деятельности или в пограничном между нормой и патологией состоянии. Поэтому предупреждение и преодоление трудностей в воспитании учащихся подростков зависит от правильности и полноты определения факторов, порождающих и обуславливающих девиации.

Природные предпосылки определённых особенностей психики, конечно, имеются. Формирование преступных тенденций большинством авторов принято рассматривать как процесс взаимодействия биологических и социальных причин.

Социальное влияние Внутрисемейные конфликты, воздействие примера подростковых групп, информационный климат, преобладание определённых ценностей в обществе и т. Основные причины трудностей подростков: в неправильных отношениях в семье, в просчётах школы, изоляция от сверстников, в средовой дезадаптации вообще, стремлении утвердить себя любым способом и в любой малой группе.

Часто действует совокупность, комплекс всех этих причин. Нарушения поведения и эмоционально-волевой сферы детей, подростков, молодёжи не наследуется. Исключения связаны с редким рядом заболеваний, обусловленных умственной отсталостью. Для психического развития характерны возрастные кризисы. При их воспитательным воздействиям взрослых, возникновении ребёнок начинает сопротивляться воспитательным воздействиям взрослых, конфликтовать с ними, грубо и непослушно себя вести.

Выготский говорил о кризисах новорождённого, 1 года, 3,7,13 и 17 лет. Подростковый возраст многие психологи считают критическим на всём протяжении. Психические нарушения имеют определённыё этапы развития, проходя через которые они достигают наибольшей степени выраженности. Во время подросткового кризиса работа с трудными подростками реферат этого болезненного цикла увеличивается, в результате чего какой-то из этапов может быть либо очень коротким, либо не обнаруживаться.

Поэтому очень часто патологическая жестокость подростка является для его работа с трудными подростками реферат, знакомых, сверстников и очевидцев совершенно неожиданной, ничем не объяснимой. Ускорение биологических и психологических процессов в период кризиса приводит к тому, что отклонение в поведении возникают как бы внезапно.

Так у вполне благополучного подростка неожиданно для окружающих вдруг появляется эмоциональная чёрствость, жестокость, склонность к агрессии, насилию. Период взросления, сам по себе не является болезнью, но может спровоцировать возникновение глубоких психологических проблем.

Сколько стоит написать твою работу?

Одним из кардинальных признаков данного кризиса является переживание отчуждения своего Я деперсонализацияработа с трудными подростками реферат одиночества и оторванности от мира. Многие агрессивные поступки подростков, попадающие в поле зрения правоохранительных органов, являются следствием личностного кризиса. Особо следует назвать те осложнения подросткового возраста, которые влечёт за собой бурное и неравномерное развитие организма, сопровождающее процесс полового созревания подростка.

Эта неравномерность может проявиться как в развитии костно-мышечной системы и соматической телесной организации, так и в развитии сердечно-сосудистой системы и внутренних органов подростка. В одном случае это приводит к соматическим диспропорциям высокий рост при маленькой голове, узкой грудной клетке, длинные конечности и т. В другом случае неравномерность развития сердечно-сосудистой системы может привести к артериальному давлению, головным болям.

Повышенная конфликтность, особенно в отношении со взрослыми, которая нередко проявляется в подростковом возрасте, объясняется не только органическими изменениями, но и теле, что меняется вся система отношений подростка со взрослыми, и со сверстниками.

Стремясь избавиться от оценки и влияния взрослых, подросток становится критичным по отношению к своим родителям, учителям, начинает обострённо чувствовать и замечать их недостатки. Активный процесс усвоения навыков социального поведения продолжается. Кризисность подросткового возраста с более или менее выраженной тенденцией к криминализации также проявляется в том, что у подростка существенно перестраиваются отношения со сверстниками. Для подростка характерна повышенная потребность в общении со сверстниками, стремление к самоутверждению в их среде, чуткое реагирование на мнение сверстников.

Такие проявления в этом возрасте отнюдь не случайны. Они обусловлены тем, что в работа с трудными подростками реферат возрасте закладываются самосознание, самооценка. Потребность в общении и самоутверждении подростка должна быть реализована в благоприятной среде. Если это по каким-то причинам не происходит самоутверждение осуществляется в неформальных подростковых группах, уличных, дворовых компаниях в форме асоциальных проявлений выпивка, курени, нецензурщина, хулиганствооно может стать опасным, криминализующим фактором.

Подростковые реакции группирования тесно связаны с кризисными процессами самосознания. Антисоциальные компании социально отрицательные связаны с развлечением и общением, но в основе их лежит деятельность, направленная во вред обществу. Кочетов, процесс перевоспитания включает решение следующих задач и функций Восстановительная, предполагающая восстановление тех положительных качеств, которые преобладали у подростка до появления трудновоспитуемости, обращение к памяти подростка о его добрых делах.

Компенсирующая, заключающаяся в формировании у подростка стремления компенсировать тот или иной недостаток усилением деятельности в той области, которую любит, в которой может добиваться быстрых успехов. Если подросток плохо учится, то может преуспевать в спорте, труде и т.

Стимулирующая функция направлена на активизацию положительной общественно-полезной деятельности ученика, она осуществляется посредством осуждения или одобрения, то есть небезразличного, эмоционального отношения к личности подростка, его поступкам.

Исправительная функция связана с исправлением отрицательных качеств подростка и предполагает применение разнообразных методов поощрения, внушения, убеждения, примера и т. Выполнение столь сложных и важных функций и задач перевоспитания невозможно осуществить в одиночку. Наряду с оказанием определенных педагогических воздействий непосредственно на личность подростка, необходимо также добиться единства педагогических позиций в отношении к трудновоспитуемому со стороны работа с трудными подростками реферат и родителей.

Выполнение этого необходимого для успешной социальной реабилитации условия часто бывает весьма затруднено из-за хронически осложненных отношений между школой и семьей, школой и инспекцией и т. То есть, социальные институты, которые должны выступать единым фронтом в решении воспитательно-профилактических задач, на деле могут быть враждебно настроены друг к другу, занять позицию взаимного обвинения и обличения, что, в конечном счете, усугубляет положение трудновоспитуемого подростка и способствует еще большему отчуждению его от мира взрослых Важную роль в этой работе призвана сыграть формирующаяся в современной школе психологическая служба.

Предупреждение трудновоспитуемости и ее преодоление, как свидетельствуют результаты исследования данного вопроса, во многом зависит от умения воспитателя правильно использовать систему санкций — поощрений и наказаний.

Воспитательная работа заключается в педагогической целесообразности организации жизни детей. Итак, задача школы в этих условиях заключается в создании особого педагогического пространства повышенного внимания воспитательного воздействия, полигоном социального опыта для тех детей, кого не допоняли, не долюбили, не доучили, не защитили в этом сложном мире.

Судьба этих детей сегодня зависит от интегрированных усилий профессионалов: учителей, воспитателей, кружководов, социальных педагогов, их тесного контакта с семьей и сверстниками подростков.

Предупреждение и преодоление трудновоспитуемости — целостный процесс, осуществляемый в рамках системного подхода. Он предполагает педагогическую диагностику, включение воспитанника в социальные и внутриколлективные отношения, в систему ответственных зависимостей с обществом и коллективом, привлечение "трудного" к социально ценной деятельности с учетом имеющихся у него положительных качеств, сил и способностей, нормализацию и регуляцию отношений воспитателей и воспитуемых, использование всех положительных возможностей школы, семьи, общественности, создание единых педагогических позиций по отношению к "трудным" детям, формирование объективной самооценки, обучение методике самостимуляции положительного поведения.

Преодоление трудновоспитуемости педагогически запушенных учащихся предполагает налаживание с ними педагогами и воспитателями доверительных отношений, контроль и помощь в учебной деятельности; авансирование доверием в школе со стороны учителей и одноклассников; организацию досуга, расширение сферы интересов; опору реферат на номенклатура лучшие качества характера; формирование профессиональных планов и жизненных устремлений; привитие навыков самоанализа, самовоспитания; помощь в оздоровлении условий семейного воспитания.

Следствием неправильного подхода к воспитанию и перевоспитанию педагогически запущенных учащихся, усугубляющим трудновоспитуемость и социальную дезадаптацию, выступает социальная запущенность детей и подростков.

Социально запущенные учащиеся не только плохо учатся, имеют хроническое отставание по предметам учебной программы и оказывают сопротивление педагогическим воздействиям, но, в отличие работа с трудными подростками реферат педагогически запушенных, профессионально не ориентированы, у них не сформированы полезные навыки и умения, сужена сфера интересов.

Они характеризуются глубоким отчуждением от семьи и школы, их формирование и социальное развитие идет в основном пол влиянием асоциальных, криминогенных подростковых групп, усвоение групповых норм работа с трудными подростками реферат ценностей которых приводит к деформации сознания, ценностных ориентаций и социальных установок несовершеннолетних.

Для социально запущенных подростков характерны различные серьезные социальные отклонения бродяжничество, наркомания, пьянство, алкоголизм, правонарушения, аморальное поведение и т. В отношениях такого рода трудновоспитуемых подростков необходимы специальные меры социальной поддержки и ресоциализации, которые должны осуществляться специальными превентивными службами и ресоциализирующими центрами, В случае, когда специальные воспитательно-профилактические воздействия оказываются недостаточными, подростков с высокой степенью социальной запущенности, регулярно совершающих правонарушения и другие грубые социальные отклонения, для перевоспитания помещают в специальные закрытые учебно-воспитательные учреждения В повседневной практике воспитателю приходится постоянно корректировать поведение воспитанников, развивать нужные качества личности и черты характера, преодолевать недостатки.

В этих случаях воспитатель использует разумные методы и приемы педагогического воздействия. Существуют следующие группы педагогических приемов. Аванс побуждает к лучшему; 5 обходное движение; 6 прощение; 7 проявление огорчения; 8 проявление умений учителя, его мастерство. Приемы, способствующие формированию у воспитанника правильного поведения. Убеждение и личный пример. Убеждение - это и разъяснение, и доказательство правильности или необходимости определенного поведения либо допустимости какого-то поступка.

Личный пример — важный аргумент правоты педагога. Моральная поддержка и укрепление веры в свои силы. Вовлеченность работа с трудными подростками реферат интересную деятельность.

Приемы, строящиеся на понимании динамики чувств и интересов ученика. Учитель достигает желаемых изменений в поведении ученика не прямым указанием, как вести себя, а посредством какого-то промежуточного звена. Фланговый подход. Педагог, обнаружив проступок ученика, не всегда осуждает и наказывает его, а умело затрагивает такие чувства, которые активизируют к хорошему поведению. Разговор с учеником не сосредоточивается на совершенном нарушении, а ведется в другом плане, тем не менее, он влияет на поведение трудного ребенка.

В этом суть флангового подхода. Активизация сокровенных чувств воспитанника. Воздействие заключается в создании обстоятельств, вызывающих звучание глубоко скрытых чувств, которые способствуют воспитанию благородных стремлений. Прямые и косвенные тормозящие приемы. Констатация поступка. Прямая констатация поступка характеризуется высказыванием, которое делает акцент на данном поступке, косвенная констатация поступка выражается высказыванием или действием, которое доказывает ученику, что его поступок педагогу известен.

Необычный подарок. Все смеялись, смеялись и Рая с Таей. Это прием открытого отрицательного отношения педагога к нарушению моральных норм. Наказание работа с трудными подростками реферат относительно успешно только тогда, когда нежелательное поведение еще не превратилось в привычку, а само наказание является для ребенка неожиданностью. Недопустимы грубость, оскорбительные выражения, физическое наказание.

Работа с трудными подростками реферат 5829

Возбуждение тревоги о предстоящем наказании. Проявление возмущения. Вспомогательные приемы. Организация внешней опоры правильного поведения. Суть заключается в формировании культурных и моральных привычек с помощью нравственных упражнений, способствующих многократной организации правильного поведения. Отказ от фиксирования отдельных проступков.

Особенности групповой работы психолога с "трудными" подростками

Достоинство приема в том, что он помогает работа с трудными подростками реферат правильные взаимоотношения с детьми, так как предотвращает несправедливые упреки, злоупотребление осуждением и наказанием. Итак, мы рассмотрели различные способы влияния на трудного ребенка. Психолого-педагогическая коррекция детей и подростков включает в себя следующие компоненты:. Целенаправленная работа по нравственному просвещению уроки этики, нравственные беседы, индивидуальные консультации и т.

Актуализация всех источников нравственного опыта школьников учебная, общественно полезная, внеклассная работа, отношения между учащимися в классе, отношения детей с родителями, с учителями, учителей с родителями детей, стиль работы всего педколлектива школы.

Введение нравственных критериев в оценку всех без исключения видов деятельности и проявлений личности учащихся. Оптимальное соотношение форм практической деятельности и нравственного просвещения на разных этапах с учетом половозрастных особенностей учащихся.

Доклад на тему труды ломоносова99 %
Контрольная работа по теме программное обеспечение91 %
Предприятие условиях рыночной экономики реферат35 %

При проведении психолого-педагогической воспитательно-коррекционной работы с трудновоспитуемыми учащимися необходимо соблюдение следующих принципов. Принцип ориентации на позитивное в поведении и характере трудного ученика.

Этот принцип предполагает, работа с трудными подростками реферат педагог должен видеть в ученике прежде всего лучшее и опираться на это лучшее в своей работе с. Условиями реализации данного принципа являются: стимулирование самопознания учеником своих положительных черт; формирование нравственных качеств при самооценке своего поведения; постоянное внимание к положительным поступкам ученика; проявление доверия к ученику; формирование у него веры в свои силы и в возможность достижения поставленных целей; оптимистическая стратегия в определении воспитательных и коррекционных задач; учет интересов учащихся, их индивидуальных особенностей, вкусов, предпочтений, на основе этого пробуждение новых интересов.

В практической психолого-педагогической деятельности этот принцип отражается в следующих правилах: преобладание позитивных оценок в анализе поведения ученика; проявление в общении с подростком уважительного отношения к нему; приобщение педагогом ученика к добру и доброте; защита педагогом и психологом интересов подростка и оказание помощи ему в решении его актуальных проблем; постоянный поиск педагогом и психологом вариантов решения воспитательных и коррекционных задач, которые принесут пользу каждому подростку; формирование педагогами в классе, школе гуманистических отношений, не допускать унижения достоинства подростков.

Скачать реферат бесплатно. Социальной работы с детьми и подростками отклоняющегося поведения. Трудный подросток суицид социальная работа. Это побуждает людей поступать так, чтобы уменьшить субъективную вероятность самоуничижения и повышать субъективную вероятность принятия. Люди, сильнее других страдающие от самоуничижения, испытывают большую потребность в том, чтобы своим поведением реферат тему пожарное водоснабжение это состояние.

Поэтому людей, в целом принимающих себя, всегда значительно больше, чем отвергающих себя, склонных к самоуничижению. Пониженное самоуважение статистически у юношей практически со всеми видами работа с трудными подростками реферат поведения — нечестностью, принадлежностью к преступным группам, совершением правонарушений, употреблением наркотиков, пьянством, агрессивным поведением. Девиантное поведение способствует снижению самоуважения, потому что вовлечённый в него индивид невольно усваивает и разделяет отрицательное отношение общества к своим поступкам, а тем самым к.

Низкое самоуважение способствует росту антинормативного поведения: участвуя в антисоциальных группах и их действиях, подросток пытается тем самым повысить свой психологический статус у сверстников, найти такие способы самоутверждения, которых у него не было в семье и школе. При некоторых условиях, особенно при низком начальном самоуважении, девиантное поведение способствует повышению самоуважения.

Кроме делинквентности важное влияние на самоуважение оказывают другие формы поведения, значимость которых с возрастом меняется. Сколько стоит написать твою работу? Работа уже оценивается. Ответ придет письмом на почту и смс на телефон. Для уточнения нюансов. Мы не рассылаем рекламу и спам. Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности. Спасибо, вам отправлено письмо.

Проверьте почту.

  • Действительно, педагогика на современном этапе, провозглашая главной целью - развитие личности ребенка.
  • А если у вас большинство "НЕТ", то необходимо немедленно измениться, повернуться лицом к своему ребёнку, услышать его, пока не случилась беда!
  • Первым признаком является наличие у детей или подростков отклоняющегося от нормы поведения.
  • Трудные характеры подростков: развитие, выявление, помощь.
  • Кареловой, Е.
  • Локк Д.
  • А Организация и проведение досуговых и профилактических мероприятий тематические вечера, тренинги, профилактико-игровые занятия и т.

Если в течение 5 минут не придет письмо, возможно, допущена ошибка в адресе. В таком случае, работа с трудными подростками реферат, повторите заявку. Если в течение 5 минут не придет письмо, пожалуйста, повторите заявку. Отправить на другой номер? Сообщите промокод во время разговора с менеджером.

Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода - " дипломная работа ". Работа с трудными подростками в учреждениях дополнительного образования Оглавление Введение Теоретические основы проблемы работы с трудными подростками в учреждениях дополнительного образования 1.

Гипотеза нашего исследования: социально-педагогическая работа учреждения дополнительного образования с трудными подростками будет более эффективна при реализации комплекса педагогических условий: вовлечение подростков и молодежи в социально значимую деятельность; содействие социальной адаптации учащихся, направленное на формирование умение выполнять социальные требования и решать различные социальные проблемы; профилактика негативных явлений, пропаганда здорового образа жизни среди подростков и молодежи.

Для достижения поставленной цели и проверки гипотезы необходимо решить следующие задачи : Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования. Методы исследования: теоретические - изучение и анализ педагогической, психологической, методической литературы в рамках рассматриваемой проблемы; эмпирические - педагогическое наблюдение воспитательного процесса; педагогический эксперимент апробация программы работы с трудными подростками.

Практическая значимость исследования. Теоретические основы социально-педагогической работы с трудными подростками в учреждениях дополнительного образования 1. В результате возникает кризис подросткового возраста. Они делятся на следующие виды: [20] Интеллектуально-эстетические увлечения музыка, рисование, радиотехника, электроника, история и т.

Накопительные увлечения коллекционирование марок, пластинок, открыток. По его мнению, этими главными личностными чертами подростка являются следующие [26]: 1.

Мотивационная среда трудных подростков включает: ведущие мотивы, определяющие отрицательную направленность личности; житейские или бытовые мотивы, регулирующие в основном взаимоотношения трудного подростка с окружающими людьми, определяющие его ситуативное поведение. Эгоизмом страдают преимущественно избалованные дети. Пятая особенность поведения трудновоспитуемых — это противодействие воспитательным воздействиям.

Особенности развития трудного ребенка: основные отклонения в развитии психики, которые породили неправильное поведение; систему ведущих мотивов и стимулов поведения трудных детей; главные работа с трудными подростками реферат трудного подростка с окружающим миром.

Претерпевая качественныё изменения, действуют они не прямо, а через специальные факторы. Педагогической наукой установлено, что: 1. В научной литературе на сей счёт существуют четыре главные гипотезы. Сравнивая долгосрочную динамику самоуважения подростков, начиная с 12 — социальная психология социология эссе возраста. Страницы: 1 2 3 4 5. Похожие рефераты:. Возрастная характеристика подростка средней работа с трудными подростками реферат и её особенности Возрастные особенности подросткового периода.

Физиологическое развитие подростка. Кризис подросткового возраста. Психологические особенности подросткового возраста. Интересы и способности, учебная деятельность, мышление и общение в подростковом возрасте. Я-концепция как фактор становления личности Я - реальное и я - идеальное. Отношение человека к самому себе, самооценка. Потребности человека, потребность в самоуважении. Роль школы в профилактике девиантного поведения учащихся Факторы риска возникновения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Школьная и социальная дезадаптация учащихся. Проблемы управления профилактической работой. Модель комплексного сопровождения развития ребёнка "группы социального риска". Психологический синдром Структура психологического синдрома. Схема развития психологического синдрома.

Негативное самопредъявление и демонстративный нигилизм. Позитивное самопредъявление и гиперсоциальность. Кафедра педагогики. Выпускная квалификационная работа. Профилактика и коррекция девиантного поведения подростков как социально-педагогическая проблема Девиантное поведение как социально-педагогическая проблема. Причины и последствия девиантного поведения подростков. Особенности отдельных психических и социальных форм отклонений.

Подходы к профилактике и коррекции девиантного поведения подростков.