Контрольная работа технология проблемного обучения

Саломея

Все вышеперечисленные методы Б. После короткого обсуждения каждая из групп предъявляет в письменном виде свой вариант решения. Но не всякий поиск связан с возникновением проблемы? Таким образом, развивающим обучением, то есть ведущим к общему и специальному развитию, можно считать только такое обучение, при котором учитель, опираясь на знания закономерностей развития мышления, специальными педагогическими средствами ведёт целенаправленную педагогическую работу по развитию мыслительных способностей своих учеников в процессе изучения ими основ наук. Давыдов ; - исследованием проблемы развития мышления занимались главным образом психологи, педагогическая теория развития мышления, способностей не была разработана. Правила постановки учебной проблемы.

В результате у учеащихся вырабатываются навыки умственных операций и действий, навыки переноса знаний, развивается внимание, воля, творческое воображение. Проблемное преподавание - деятельность учителя по созданию системы проблемных ситуаций, изложение учебного материала с его объяснением и управлению деятельностью учащихся, контрольная работа технология проблемного обучения на усвоение новых знаний как традиционным путем, так и путем с самостоятельной постановки учебных проблем и их решение.

Проблемная ситуация - это интеллектуальное затруднение человека, возникающее в случае, когда он не знает, как объяснить возникшее явление, факт, процесс действительности не может достичь цели известным ему способом действие это побуждает человека искать новый способ объяснения или способ действия.

Проблемная ситуация есть закономерность продуктивной, творческой познавательной деятельности. Она обуславливает начало мышления в процессе постановки и решения проблем. Мыслительная деятельность учащихся стимулируется постановкой вопросов.

Технология проблемного обучения в условиях реализации ФГОС - Видеолекции - Инфоурок

Вопрос учителя должен быть сложным настолько, чтобы вызвать затруднение учащихся, и в то же время посильным для самостоятельного нахождения ответа.

Проблемная задача, в отличии от обычных учебных задач, представляет не просто описание некоторой ситуации, включающей характеристику данных, составляющих условие задачи и указание на неизвестное контрольная работа технология проблемного обучения должно быть раскрыто на основании этих условий.

Как показали исследования, можно выделить наиболее характерные для педагогической практики типы проблемных ситуаций, общие для всех предметов. Первый тип: проблемная ситуация возникает при условии, если учащиеся не знают способы решения поставленной задачи, не могу ответить на проблемный вопрос, дать объяснение новому факту в учебной или жизненной ситуации. Второй тип: проблемные ситуации возникают при столкновении учащихся с необходимостью использовать ранее усвоенные знания в новых практических условиях.

Третий тип: проблемная ситуация легко возникает в том случае, если имеется противоречие между теоретически возможным путем решения задачи и практической неосуществимости выбранного способа.

Четвертый тип: проблемная ситуация возникает тогда, когда имеются противоречия между практически достигнутым результатом выполнения учебного задания и отсутствием у учащихся знаний для теоретического обоснования. Первый способ - побуждение учащихся к теоретическому объяснению явлений, фактов, внешнего несоответствия между.

Контакты Ответы на вопросы FAQ. Скачать реферат бесплатно. Система методов контрольная работа технология проблемного обучения обучения.

Контрольная работа технология проблемного обучения 1639

Педоцентрическая концепция Дж. Проблемные ситуации как основа проблемного обучения. Современные американские теории "учения путем решения проблем". Достоинства и недостатки проблемного обучения.

Педагогические цели профессионального обучения. Сущность и этапы проблемного обучения. Алгоритм создания проблемной ситуации в процессе теоретического обучения.

Проблемное обучение в профессионально-техническом образовании и его основные методы. Уровни проблемного обучения, понятия проблемной ситуации и проблемы. Проблемное обучение на уроках биологии контрольная работа технология проблемного обучения основа процесса, развивающего потребность и умение учиться.

Побуждение учащихся к теоретическому объяснению явлений, фактов, внешнего несоответствия между. Это вызывает поисковую деятельность учеников и приводит к активному усвоению новых знаний. Использование учебных и жизненных ситуаций, возникающих при выполнении учащимися практических заданий в школе, дома или на производстве, в ходе наблюдений за природой и так далее. Проблемные ситуации в этом случае возникают при попытке самостоятельно достигнуть поставленной перед ними практической цели.

Обычно ученики в итоге анализа ситуации сами формулируют проблему [16]. Путем измерений сравнить длину ломаной с расстоянием между ее концами. Учащиеся это задание легко выполнили. Учитель некоторые из полученных результатов записывает в 2 столбика на доске:.

Результат у всех получается разный, но учитель просит ребят внимательно рассмотреть числа и сделать предположение о зависимости между длиной ломанной и расстоянием между ее концами.

Иванова Е.Н.СОТ.Л8 Технология проблемного обучения

Постановка учебных проблемных заданий на объяснение явления или поиск путей его практического применения. Примером может служить любая исследовательская работа учащихся на учебно-опытном участке, в мастерской, лаборатории или учебном кабинете, а также на уроках по гуманитарным предметам.

Побуждения учащегося к анализу фактов и явлений действительности, порождающему противоречия между житейскими представлениями и научными понятиями об этих фактах. Побуждение учащихся к сравнению, сопоставлению фактов, явлений, правил, действий, в результате которых возникает проблемная ситуация. Побуждение учащихся к предварительному обобщению новых фактов. Учащиеся получают задание рассмотреть некоторые факты, явления, содержащиеся в новом для них материале, сравнить контрольная работа технология проблемного обучения с известными и сделать самостоятельное обобщение.

Проблемная ситуация — способ вскрытия объективно существующей проблемности, выраженной эксплицитно или имплицитно, которое проявляется как психическое состояние интеллектуального затруднения при взаимодействии субъекта и объекта. Он выполняется полностью или частично, отдельные пункты плана могут объединяться вместе и тому подобное. Оно, как правило, возможно в таких видах учебно-познавательной деятельности учащихся, как: решение готовых нетиповых задач; составление задач и их решение; логических анализ текста; ученическое исследование; сочинение; рационализация и изобретение; конструирование и другие. Любой из ни может быть использован в работе учителя как на уроке, так и в воспитательной работе во внеурочное время: проблемы нравственности, эстетические и другие имеют ту же природу, что и проблемы в физике и литературе, истории или биологии.

В этом случае, как сравнение выявляет особые свойства новых фактов, необъяснимые их признаки. Ознакомление учащихся с фактами, несущими контрольная работа технология проблемного обучения будто бы необъяснимый характер и приведшими в истории науки к постановке научной проблемы. Обычно эти факты и явления как бы противоречат сложившимся у учеников представлениям и понятиям, что объясняется неполнотой, недостаточностью их прежних знаний.

Организация межпредметных связей. Часто материал учебного предмета не контрольная работа технология проблемного обучения создания проблемной ситуации при отработке навыков, повторения пройденного тому подобное. В этом случае следует использовать факты и данные наук учебных предметовимеющих связь с изучаемым материалам.

Чтобы создать проблемную ситуацию, перед учащимися следует поставить такое практическое или теоретическое задание, выполнение которого требует открытия новых знаний и овладения новыми умениями; здесь может идти речь об общей закономерности, общем способе деятельности или общих условиях реализации деятельности.

Задание должно соответствовать интеллектуальным возможностям учащегося. Степень трудности проблемного задания зависит от уровня новизны материала преподавания и от степени его обобщения. Проблемное задание может привести к проблемной ситуации только в случае учета вышеупомянутых правил. Очень трудную проблемную ситуацию учитель направляет путем указания учащемуся причин невыполнения данного ему практического задания или невозможности объяснения им тех или других фактов.

Подготовленность ученика к проблемному учению определяется, прежде всего, его умением увидеть выдвинутую учителем или возникшую в ходе урока проблему, сформулировать ее, найти пути решения и решить эффективными приемами. Всегда ли ученик сам выходит из создавшегося познавательного затруднения? Как показывает практика, из проблемной ситуации может быть 4 выхода:.

Курсовая работа: Проблемное обучение

На основе лингвистического определения: проблема - задача, подлежащая разрешению, исследованию. Какова же природа проблемы возникающей в процессе обучения? Учебная проблема не тождественна задаче. И в жизни, и в школе встречается много задач, решение которых требует лишь механической деятельности, не только не способствующей развитию самостоятельности мышления, но и тормозящей это развитие.

7121091

Учебная проблема - форма реализации принципа проблемности в обучении. Учебная проблема - явление субъективное и существует в сознании ученика в идеальной форме, в мысли, так же как любое суждение, пока оно не станет логически завершенным. Задача — явление объективное, для ученика она существует с обучения начала в материальной форме, и превращается задача в субъективное явление лишь после ее восприятия и осознания [6].

Учебная проблема - форма проявления логико-психологического противоречия процесса усвоения, определяющее направление умственного поиска, пробуждающее интерес к исследованию объяснению сущности неизвестного и ведущее к усвоению нового понятия или нового способа действия.

К выдвигаемой проблеме нужно предъявить несколько требований. Если хоть одно из них не выполнить, проблемная ситуация не будет создана. Проблема должна быть доступной пониманию учащихся. Если до учащихся не дошел смысл задачи, дальнейшая работа над ней бесполезна. Следовательно, проблема должна быть сформулирована в известных учащимся терминах, чтобы все или, по крайней мере, большинство учеников уяснили сущность поставленной проблемы и средства для ее решения. Вторым требованием является посильность выдвигаемой проблемы.

Если выдвинутую проблему большинство учащихся не сможет решить, придется затратить слишком много времени или решать ее самому учителю; то и другое не даст должного эффекта. Формулировка проблемы должна заинтересовать учащихся. Конечно, главным в создании интереса является математическая сторона дела, но весьма существенно подобрать и надлежащее словесное оформление. Развлекательность формы нередко способствует успеху проблемного обучения проблемы.

Немалую роль играет естественность постановки проблемы. Если учащихся специально предупредить, что будет решаться проблемная задача, это может не вызвать у них интереса при мысли, что предстоит переход к более трудному [8].

Знание учителем основных требований к учебной программе является одним из важнейших условий успешной постановки проблемы и организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Учебная проблема не является проблемой для учителя. Учитель ставит перед учениками проблемный вопрос или проблемную задачу.

Такая постановка ведет к возникновению проблемной ситуации принятию учеником проблемы, сформулированной и поставленной учителем. Процесс постановки учебной проблемы должен осуществляться с учетом основных логических и дидактических правил:.

Организация проблемного обучения предполагает применение таких приемов и методов преподавания, которые приводили бы к возникновению взаимосвязанных проблемных ситуаций и предопределяли применение школьниками соответствующих методов учения. Однако работа технология проблемных ситуаций и поисковой деятельности культура мира доклад возможно не в любой ситуации.

Оно, как обучения, возможно в таких видах учебно-познавательной деятельности учащихся, как: решение готовых нетиповых задач; составление задач и их решение; логических анализ текста; ученическое исследование; сочинение; рационализация и изобретение; конструирование и. Поэтому создание учителем цепи проблемных ситуаций в различных видах творческой учебной деятельности учащихся и управление их мыслительной поисковой деятельностью по усвоению обучения знаний путем самостоятельного иди коллективного решения учебных проблем составляет сущность проблемного обучения [7].

Исходя из идеи развития познавательной самостоятельности учащихся, все разновидности современного урока на основе принципа проблемности делятся на проблемные и не проблемные. С точки зрения внутренней специфики логико-психологическойпроблемным следует считать урок, на котором учитель преднамеренно создает проблемные ситуации и организует поисковую деятельность учащихся по самостоятельной постановке учебных проблем технология их решению высший уровень проблемности или сам ставит проблемы и решает их, показывая учащимся логику движения мысли в поисковой ситуации низший уровень проблемности.

Дидактическим внешним показателем проблемного урока является его комплексность, синтетичность. Сущность синтетичного урока заключается в том, что повторение пройденного, как правило, сливается с введением нового материала, происходит непрерывное повторение знаний, умений и навыков в новых связях и сочетаниях, что характерно как раз для проблемного урока [8]. Эта структура отражает и основные этапы учения, и этапы организации современного урока.

Но по отношению к мыслительной деятельности учащихся, являясь выражением технология проблемного образования, она выступает как внешний показатель учения, то есть не отражает процесса продуктивной познавательной деятельности учащихся и не может обеспечить управление этой деятельностью.

Поскольку показателем проблемности урока является наличие в его структуре этапов поисковой деятельности, обучения естественно, что они и представляют работа часть структуры проблемного урока:.

Таким образом, структура проблемного урока, в отличие от структуры непроблемного, имеет элементы логики познавательного процесса логики продуктивной мыслительной деятельностиконтрольная не только внешней логики процесса обучения.

Структура проблемного урока, представляющая собой сочетание внешних и внутренних элементов процесса обучения, создает возможности управления самостоятельной учебно-познавательной деятельностью ученика. В рамках проблемного обучения в педагогике исследуются не только общепедагогические проблемы, но и проблемы обучения отдельным предметам.

Особенно это относится к проблемам педагогики математики. Именно на уроках математики складывается благоприятная атмосфера для введения элементов проблемного обучения, так как проблемным способом целесообразно изучать такой материал, который содержит причинно-следственные связи и зависимости, который направлен на формирования понятий, законов и теорий.

Создание учебной проблемной ситуации реальной или формализованной с целью возбудить у учащихся интерес к данной учебной проблеме и мотивировать целесообразность ее рассмотрения.

Постановка познавательной задачи или задачвозникающей из данной проблемной ситуации, четкая ее формулировка. Изучение различных условий, характеризующих поставленную задачу, обсуждение возможностей моделирования ее условия или замены имеющейся модели более простой и проблемного. Процесс решения поставленной задачи обсуждение задачи в целом и деталях, выявление существенного и несущественного в ее условиях, ориентация в возможных трудностях при ее решении, вычисление подзадачи и последовательность ее решения, соотношение данной задачи с имеющимися знаниями и опытом.

Разработка возможных направлений решений основной задачи, отбор, воспроизведение известных теоретических положений, могущих быть использованы в указанном направлении решения задачи, сравнительная оценка направления решения и выбор одного из них, разработка плана решения задачи в выбранном направлении и его реализация в целом, детальная реализация плана решения задачи и обоснование правильности всех контрольная работа возникающего решения задачи.

Применение нового знания посредством решения специально подобранных учебных задач для его усвоения. Обсуждение возможных расширений и обобщений результатов решения задачи в рамках исходной проблемной ситуации.

Изучение полученного решения задачи и поиск других более экономичных или более изящных способов ее решения. Подведение итогов проделанной работы, выявление существенного в содержании, способах решения, результатах, обсуждение возможных перспектив применения новых знаний и опыта [10]. Данный схематический план организации проблемного урока математики как и любой другой динамичен в зависимости от конкретной характеристики той или иной учебной проблемы, контрольная.

Он выполняется полностью или частично, отдельные пункты плана могут объединяться вместе и тому подобное. В настоящее время большое внимание уделяется так называемой технологизации образовательных систем, что связано с научно — техническим прогрессом, информатизацией и технологизацией общества, а также особенностями системы образования. Педагогика в современном мире, утверждает И.

Реферат на тему традиции францииОтчет по производственной практике отп банкРазвитие связной речи младших школьников курсовая работа
Реферат на тему экологическая безопасность по обжМетоды производства работ отчет по практикеТемы дипломных работ по теории права

Подласый, переживает бурный период переосмысления подходов, отказа от некоторых устоявшихся традиций и стереотипов [1]. Изначально под технологией подразумевался процесс изготовления продукции техническими средствами — станками, группой станков и так далее. Таким образом, технология представляет собой алгоритмизированную последовательность операций получения какого — либо реферат народная медицина киевской руси, построенного на использовании технических или любых других средств под управлением человека [2].

Где же скрывается технология в образовании? В задачах, результатах или в самом процессе? Очевидно, технология прежде и больше всего относится к процессуальной части — методам, формам, средствам.

Главные вопросы, на которые, следовательно, она должна отвечать — как учить и воспитывать, как развивать? Каким путем вести учеников, как создать наиболее благоприятные условия для их познавательной деятельности, как получить продукт заданного количества и качества. В процессе обучения особым образом сплавлены ум, мастерство, идеи, методы и формы, средства и результаты, и многое другое. И если последние более или менее разработаны в педагогической науке, то мастерство в традиционном представлении — предмет нематериальный, вследствие чего сводятся воедино представления, идеальные понятия и реальные отношения, хоть как-то связанные с мастерством.

Вокруг процесса, его организации, мастерства вращаются все определения педагогической технологии, но частей очень много и логически соединить все довольно трудно, поэтому с момента появления данного понятия в педагогическом словаре в 70 — 80 гг. Применение проблемного обучения в качестве технологии на уроках математики включает в себя использование так называемых технологических составляющих, которые составляют следующее.

Одним из распространенных методов активизации деятельности учащихся является постановка проблем во время лекции. Проблемный метод, или озадачивание, сводится оп к следующему: педагог ставит перед учащимся проблему. Это можно сделать с помощью вопросов может быть один вопрос, система вопросов, вопрос может касаться какой-либо детали изучаемого, вокруг которой выстраивается весь материал, и тому подобное. Если учащиеся не могут дать ответ, они ждут объяснения педагога [13].

Проблема может быть поставлена с помощью графиков, чертежей, рисунков, фотографий и тому подобное. Работа учащихся над проблемой является не менее, а часто более ценной, чем само решение. Учащиеся помнят саму реакцию на проблему. Работа над проблемой проходит успешно тогда, когда возникает проблемная ситуация, то есть такое психическое состояние учащегося, испытывающего интеллектуальное затруднение, которое направляет его мыслительную деятельность на решение проблемы.

В проблемной ситуации у учащегося либо недостаточно знаний, либо он не владеет способами действия для решения данной проблемы [13].

Постановка проблемы не всегда приводит к проблемной ситуации. Проблемы не интересны для учащегося, если они не связаны с его жизнью, имеют общий характер. Не возникает проблемной ситуации и тогда, когда у учащегося слишком низкий уровень знаний для решения данной проблемы или, наоборот, он быстро находит решение и ему не интересен дальнейший ход рассуждений. Педагог ставит проблему или проблемы, и сам их решает, излагая лекционный материал. При такой форме проведения занятия учащиеся внешне пассивны, но внутри каждого из них могут интенсивно протекать процессы понимания, принятия и запоминания.

Этот подход применяется чаще, чем. Ответ самим лектором на поставленный вопрос наиболее приемлем в больших аудиториях, где затруднена обратная связь. Его желательно применять там, где аудитория пожилого возраста или консервативно настроена к лекции. Этот подход может использоваться при обучении учащихся речетворчеству.

Педагог ставить задачу сочинить сказку рассказ, историю и тому подобное и сочиняет ее в данный момент урока. Учащиеся на примере учителя учатся речетворчеству. Педагог ставит задачу сочинить сказку рассказ, историю и так далее и сочиняет её в данный момент урока. Учащиеся на примере учителя учатся этому процессу. Педагог ставит перед учащимися контрольная работа технология проблемного обучения и предлагает решать их совместно.

Задавая новые вопросы, уточняя и дополняя ответы но не критикуя неудачныепедагог структурирует, систематизирует высказывания и подводит к общим выводам по отдельным разделам лекции. Он является как бы ведущим беседы, и классическое представление о лекторе здесь исчезает.

Проведение проблемной лекции-беседы требует от педагога глубоких знаний обсуждаемой темы. Он должен уметь ставить вопросы ясно и понятно, быстро ориентироваться в высказываниях учащихся, развивать их и направлять дополнительными уточняющими вопросами на решение проблемы [13].

Время выступления педагога зависит от ситуации, он должен избегать ухода в сторону от темы лекции. Данную контрольная работа технология проблемного обучения можно использовать в молодежной или небольшой аудиториях, при положительном отношении учащихся к педагогу. Этот подход можно контрольная работа технология проблемного обучения при обучении речетворчеству. Поставив задачу, педагог стимулирующими вопросами активизирует учащихся. Педагог излагает проблему и дает возможность высказаться нескольким учащимся, фиксирует внимание на двух-трех наиболее часто встречаемых подходах к проблеме.

После короткой работы в группах лидеры защищают свою точку зрения. Педагог делает анализ выступлений, развивает их и излагает дальше материал лекции. Данный метод может применяться в аудитории, в которой учащиеся хотят высказать свое мнение; в школе, в вузах, на ФПК. Если же слушатели пришли на разовую лекцию и хотят получить информацию от лектора, то описываемый метод не всегда будет уместен. Следующий вариант лекции — с использованием малых групп: формируются малые группы по пять — семь человек.

В этих группах выбираются руководители дискуссии. Каждой из групп педагог раздает заранее отпечатанный лист, где описаны проблемы. После короткого обсуждения каждая из групп предъявляет в письменном виде свой вариант решения. Если решения проблемы неполные или неправильные, контрольная работа технология проблемного обучения педагог пытается в своей лекции подробно на них остановиться.

Данный подход применяется для изучения мнения учащихся по обсуждаемым проблемам, его лучше применять в учебных лекциях в школах, техникумах, вузах, ФПК.

Контрольная работа технология проблемного обучения 7544391

Большинством голосов учащиеся выбирают девять представителей группы. Они располагаются за первыми столами. Педагог знакомит учащихся с проблемой. Представителям группы раздают карточки, на которых они в течение пяти минут пишут свое мнение. Затем карточки передаются друг другу, и все знакомятся с мнениями. Лучше поставить в углу карточки фамилию, чтобы педагог мог сравнить изменение мнений [13]. Педагог оглашает наиболее распространенные мнения по данному вопросу, приводит и доказывает правильный ответ, обращает внимание на способность учащихся к критическому анализу собственных суждений.

Далее педагог излагает материал темы. Педагог ставит проблему, не требующую длительного обсуждения или расчетов. Формируются две группы.

Первая группа учащихся — это генераторы. Они дают как можно большее число вариантов решений проблемы, контрольная работа технология проблемного обучения могут быть самыми фантастическими.

Все это делается без предварительной подготовки. Никто друг друга не критикует. Принимаются все решения. Работа проводится. Группы не более семи человек. Движущей силой любого развития является преодоление соответствующих противоречий. А преодоление этих противоречий всегда связано с определенными способностями, которые в психологии принято называть рефлексивными способностями. Они предполагают умение адекватно оценить ситуацию, выявить причины возникновения трудностей и проблем в деятельности профессиональной, личностнойа также спланировать и осуществить специальную деятельность по преодолению этих трудностей противоречий.

Эти способности являются одними из базовых для современного специалиста. Они лекциями и рассказами не передаются. Следовательно, учебный процесс должен моделировать процесс возникновения и преодоления противоречий, но на учебном содержании.

  • Особенность проблемного обучения заключается в том, что оно стремится максимально использовать данные психологии о тесной взаимосвязи процессов обучения учения , познания, исследования и мышления.
  • Гипотеза курсовой работы : использование проблемных заданий и вопросов оказывает влияние на эффективность обучения и развитие познавательных способностей учащихся.
  • В результате отечественная массовая школа не накопила практики использования методов, специально направленных на развитие мышления.
  • Проблемное обучение является одним из наиболее эффективных средств активизации мышления учащихся.

Этим требованиям, по нашему мнению, в наибольшей степени соответствует проблемного обучения проблемное обучение. Идеи проблемного обучения получили реализацию в системах развивающего обучения. В результате написания работы, на основании вышеизложенного материала, можно сделать следующие выводы. Проблемное обучение — это тип развивающего обучения, в котором сочетаются систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением или готовых выводов науки, а система методов работа с учетом целеполагания и принципа проблемности.

Третья цель - сформировать особый стиль умственной деятельности, исследовательскую активность и самостоятельность учащихся. Достоинства: обеспечивает особый тип мышления, глубину убеждений, прочность усвоения знаний и творческое их применение в практической деятельности. Кроме того, оно способствует формированию мотивации достижения успеха, развивает мыслительные способности обучающихся. Недостатки: в меньшей мере чем другие типы обучения применимо при формировании практических умений и навыков; оно требует больших затрат времени для усвоения одного и того же объема знаний по сравнению с контрольная типами обучения.

Дьюи Дж. Психология и педагогика мышления Как мы мыслим : Пер. Сколько стоит написать твою работу? Работа уже оценивается. Ответ придет письмом на почту и смс на телефон.

Для уточнения нюансов. Мы не рассылаем рекламу и спам. Нажимая на кнопку, вы технология согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Спасибо, вам отправлено письмо. Проверьте почту. Если в течение 5 минут не придет письмо, возможно, допущена ошибка в адресе. В таком случае, пожалуйста, повторите заявку.

Если в течение 5 минут не придет письмо, пожалуйста, повторите заявку.

Контрольная работа технология проблемного обучения 6003

Отправить на другой номер? Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода - " дипломная работа ". Хабаровск Содержание Введение 1. Проблемное обучение: сущность, достоинства и недостатки 1. Исторические аспекты проблемного обучения 1. Сущность проблемного обучения 1.

Проблемные ситуации как основа проблемного обучения 1.

Полученные результаты анализируются, осуществляется корректировка допущенных ошибок и неточностей и вновь формулируется рабочая цель. А в мире, где постоянно возникает необходимость в поиске хотя бы для удовлетворения первичных потребностей, отсутствие стремления к поиску как таковому делает существование мучительным, ибо постоянно приходится совершать усилие над собой. Проблемные ситуации в мышлении и обучении.

Исходя из главной цели, сформулирован ряд задач: 1. Изучить исторические аспекты проблемного обучения.

Сколько стоит написать твою работу?

Охарактеризовать сущность проблемного обучения. Рассмотреть проблемные ситуации как основу проблемного обучения. Указать достоинства и недостатки проблемного обучения. Армстронг ; - опытно-эвристического А. Герд ; - лабораторно-эвристического Ф.

Винтергальтер ; - метода лабораторных уроков К. Ягодовский ; - естественно-научного обучения А. Пинкевич контрольная работа технология проблемного обучения др. Дьюи, имеют свои особенности: - в них отсутствует чрезмерное подчеркивание значения "самовыражения" ученика и умаление роли учителя; - утверждается принцип коллективного решения проблем, в отличие от крайней индивидуализации, наблюдавшейся ранее; - методу решения проблем в обучении отводится вспомогательная роль.

Давыдов ; - исследованием проблемы развития мышления занимались главным образом психологи, педагогическая теория развития мышления, способностей не была разработана. Проблемное обучение как и любое другое обучение может способствовать реализации двух целей: Первая цель - сформировать у учащихся необходимую систему знаний, умений и навыков.

В основе ее создания лежат следующие положения современной психологии: - процесс мышления имеет своим источником проблемную ситуацию; - проблемное мышление осуществляется, прежде всего, как процесс решения проблемы; - условиями развития мышления является приобретение новых знаний путем решения проблемы; - закономерности мышления и закономерности усвоения новых знаний в значительной степени совпадают.

Учительница обращает контрольная работа технология проблемного обучения учащихся на доску, где разноцветными мелками в два столбика написаны глаголы: I II Наклеивать Наклеить Прибегать Прибежать Печь Испечь При первом же знакомстве с этими глаголами учащиеся видят несоответствия между видовыми парами. По какому грамматическому признаку различаются глаголы первого и второго столбиков? Проблемная ситуация, в отличие от задачи, включает три главных компонента: - необходимость выполнения такого действия, при котором возникает познавательная потребность в новом неизвестном отношении, способе или условии действия; - неизвестное, которое должно быть раскрыто в возникшей проблемной ситуации; - возможности учащихся в выполнении поставленного задания, в анализе условий и открытии неизвестного.

Типы проблемных ситуаций наиболее часто возникающих в учебном процессе: - проблемная ситуация создается тогда, когда обнаруживается несоответствие между имеющимися уже системами знаний у учащихся и новыми требованиями между старыми знаниями и новыми фактами, между знаниями более низкого и более высокого уровня, между житейскими и научными знаниями. При этом следует соблюдать такие условия: - задание основывается на тех знаниях и умениях, которыми владеет учащийся; - неизвестное, которое нужно открыть, составляет подлежащую усвоению общую закономерность, общий способ действия или некоторые общие условия выполнения действия; - выполнение проблемного задания должно вызвать у учащегося потребность в усваиваемом знании.

Одна и та же проблемная ситуация может быть вызвана различными типами заданий. Проблемное обучение призвано для реализации контрольная работа технология проблемного обучения основных целей: Первая цель - сформировать у учащихся необходимую систему знаний, умений и навыков. Недостатки: в меньшей мере чем другие типы обучения контрольная работа технология проблемного обучения при формировании практических умений и навыков; оно требует больших затрат времени для усвоения одного и того же объема знаний по сравнению с другими типами обучения Список использованной литературы Бертон В.

Принципы обучения и его организация.