Реферат на тему стресс виды стресса

saynopili68

По справедливому утверждению Дж. Холодная вода оказывает противоположное действие, отводя кровь от конечностей. Спорят о том, какое из этих двух понятий шире. Современный неопозитивизм, оставаясь по своей сути позитивизмом, вобрал в себя некоторые современные понятия и идеи. Он проявляется в альтруизме, стремлении делать добро, в милосердии, сострадании. Витамина А много в зелёных листовых овощах, моркови, абрикосах, тыкве, а витамина С — в цитрусовых, чёрной смородине, киви, капусте, шиповнике.

По его требованию она зашла в дом, где увидела лежавшую на диване П. Как поясняла Басангова, она не помнит обстоятельств, связанных с появлением у нее в руках ножа и нанесением ею ножевого ранения П.

После случившегося у нее было сонное состояние, вялость, закрывались. Стресс — состояние, возникающее в экстремальной ситуации, требующее от человека мобилизации, сил и энергии. Примеры стрессовых ситуаций очень различны, можно привести один из. Например, неинтересная работа.

Некоторые исследования показывают, что индивидуумы, имеющие более интересную работу, проявляют меньше беспокойства и менее подвержены физическим недомоганиям, чем занимающиеся неинтересной работой. Идеальным будет такое положение, когда производительность находится на возможно более высоком уровне, а стресс - на возможно реферат на тему стресс виды стресса низком.

Чтобы достичь этого, руководители и другие сотрудники организации должны научиться справляться со стрессом в самих. Фрустрация — состояние душевного расстройства, подавленности, характеризуемое упадком сил и снижением активности. Фрустрация - это негативное состояние человека, которое возникает в случае, если внезапно рушатся планы или не достигается ожидаемый результат.

Фрустрация - это состояние, когда наши желания превышают наши возможности или вообще идут на разных параллелях. Надо заметить, что причиной наступления фрустрации могут быть не только преграды, появляющиеся при достижении цели, но и наша чрезмерная мотивированность на достижение определенного результата.

Депрессия — эмоциональное состояние, возникающее при неудачах, сопровождающееся переживанием безысходности, крушением надежд. Депрессия - болезненное психофизиологическое состояние, относящееся к классу невротических расстройств.

Пример депрессии. Наталья, 22 года, студентка престижного ВУЗа. Наиболее широкоупотребимым определением является следующее:.

Фрагмент вебинара "Стресс и антистресс". Восстановление баланса и гармонии.

Существуют и другие определения, но важно понять следующее — стресс это не само воздействие, а именно наша реакция на это воздействие. Стресс присутствует в жизни каждого человека, так как наличие стрессовых импульсов во всех сферах человеческой жизни и деятельности, несомненно. Стрессовые ситуации возникают как дома, так и на работе. С точки зрения управления, наибольший интерес представляют организационные факторы, которые вызывают стресс на рабочих местах.

Знание этих факторов и уделение им особого внимания поможет предотвратить многие стрессовые ситуации и повысить эффективность управленческого труда, а также достичь целей организации с реферат на тему стресс виды стресса психологическими и физиологическими потерями персонала.

Ведь именно стресс является причиной многих заболеваний, а значит, наносит ощутимый вред здоровью человека, тогда как здоровье — одно из условий достижения успеха в любой деятельности.

В данной работе я попытаюсь раскрыть понятие стресса, причины его возникновения и его влияние на здоровья человека. Также приведу примеры профилактики стресса и его связи с различными заболеваниями. Стресс и его влияние на здоровье человека.

Что такое стресс?

2806907

Фазы и виды стресса. Понятие стресса появилось в году благодаря Гансу Селье. Он показал, стресс в связи с активностью гормональной системы, при травмах и горе, во время секса и радости, в жаре и на холоде и т. Стресс протекает виды стресса три стадии. Первая и вторая соответственно тревога и адаптация вполне нормальны, и скорее полезны, чем вредны.

Но если тему окружающей среды происходят слишком часто, а сотрудникам офисов крупных и средних компаний это знакомо, то наступает третья стадия стресса — истощение. Истощение это прямой путь к болезням — психосоматическим заболеваниям. Стресс — обычное и часто встречающееся явление. Незначительные стрессы неизбежны виды стресса безвредны. Однако существуют ситуации и характеристики работы, которые отрицательно воздействуют на людей.

Чрезмерный стресс может оказаться в высшей степени разрушительным для человека. Стрессор — это стимул, который может запустить в действие реакцию борьбы или бегства. Стрессоры, к которым человеческий реферат приспособился в результате эволюции, — это различные факторы, угрожающие безопасности. Реакция борьбы или бегства то есть — естественная реакция на стрессор иногда называется стресс-реакцией или стрессовой реактивностью.

Эта реакция заключается в увеличении мышечного напряжения, учащении сердцебиения, повышении артериального давления и нервного возбуждения, уменьшении слюноотделения, увеличении содержания натрия, усилении потоотделения, увеличении содержания глюкозы в сыворотке крови, увеличении секреции соляной кислоты в желудке, изменении волновой активности мозга и частых позывов к мочеиспусканию.

Такая реакция готовит нас к быстрым действиям. При этом наш организм вырабатывает вещества, которые в дальнейшем не используются.

Потом это сказывается на нашем здоровье. Автор теории стресса канадский психолог Г. Селье определяет его как совокупность стереотипных, филогенетически запрограммированных неспецифических реакций организма, первично подготавливающих к физической активности, то есть к сопротивлению, борьбе или участие в судопроизводстве реферат. Это, в свою очередь, обеспечивает условия наибольшего благоприятствования в борьбе с опасностью.

Слабые воздействия не приводят к стрессу, он возникает только тогда, когда влияние стрессора превосходит приспособительные возможности человека. При стрессовых воздействиях в кровь начинают выделяться определенные гормоны. Под их воздействием изменяется режим работы многих органов и систем организма например, учащается ритм сердца, повышается свертываемость крови, изменяются защитные свойства организма.

Организм подготовлен к борьбе, готов справиться с опасностью, тем или иным путем приспособиться к ней — в этом и состоит основное биологическое значение стресса. Разработав теорию стресса, Г. Селье выделил в реферат на тему стресс виды стресса три фазы. Первая фаза — реакция тревоги.

Это фаза мобилизации защитных сил организма. У большинства людей к концу первой фазы отмечается повышение работоспособности. Физиологически она проявляется, как правило, в следующем: кровь сгущается, содержание ионов хлора в ней падает, происходит повышенное выделение азота, фосфатов, калия, отмечается увеличение печени или селезенки и др.

Вслед за первой наступает вторая фаза — сбалансированного расходования адаптационных резервов организма, то есть стабилизация. Все параметры, выведенные из равновесия в первой фазе, закрепляются на новом уровне. При этом обеспечивается мало отличающееся реферат на тему стресс виды стресса нормы реагирование, все как будто налаживается.

Однако если стресс продолжается долго, то ввиду ограниченности резервов организма неизбежно наступает третья стадия — истощение. Стресс является составной частью жизни каждого человека, и без него нельзя обойтись так же, как без еды и питья. Весьма важно и его стимулирующее, созидательное, формирующее влияние в сложных процессах работы и обучения.

Однако стрессовые воздействия не должны превышать приспособительные возможности человека, в противном случае может возникнуть ухудшение самочувствия и даже заболевания — соматические или невротические. Виды стресса. Стрессы можно подразделить на:. Последние, в свою очередь, подразделяются на информационные и эмоциональные.

Он реагирует на школьные экзамены в соответствии со своей интерпретацией внешних стимулов. Основные причины стрессовых ситуаций.

Различают кратковременный острый и реферат на тему стресс виды стресса хронический стрессы. Для острого стресса характерны быстрота и неожиданность, с которой он происходит. Крайняя степень острого стресса — шок. Шок, острый стресс почти всегда переходят в стресс хронический, долговременный. Шоковая ситуация прошла, вы вроде бы оправились от потрясения, но воспоминания о пережитом возвращаются снова и.

Долговременный стресс не обязательно является следствием острого, он часто возникает из-за малозначительных, казалось бы, факторов, но постоянно действующих и многочисленных. Причины стресса. Стресс может быть вызван факторами, связанными с работой и деятельностью организации или событиями личной жизни человека. Организационные факторы. Рассмотрим те факторы, действующие внутри организации, которые реферат на тему стресс виды стресса стресс.

Перегрузка или слишком малая рабочая нагрузка, то есть задание, которое следует завершить за конкретный период времени. Работнику просто поручили непомерное количество заданий или необоснованный уровень выпуска продукции на данный период времени.

В этом случае обычно возникает беспокойство, фрустрация чувство крушенияа также чувство безнадежности и материальных потерь. Однако недогрузка может вызвать точно такие же чувства. Работник, не получающий работы, соответствующей его возможностям, обычно чувствует фрустрацию, беспокойство относительно своей ценности и положения в социальной структуре организации и ощущает себя явно невознагражденным. Семья может быть спасательным кругом в бушующем жизненном море и роковым подводным рифом; способна украсть жизнь и искалечить.

В ней сходятся и фокусируются все возможные эмоции, страсти, аффекты. Исследователи и публицисты отмечали целый ряд тревожных признаков дезорганизации семьи: падение семейных ценностей, увеличение числа разводов, снижение рождаемости, ослабление числа педагогического потенциала семьи, регламент работ в школе семейно-бытовых правонарушений, нарастание семейно-бытовых драм, неврозов.

Перечисленные объективные причины приводят к изменению характера семьи, а также к стрессовым ситуациям. Существует две модели взаимоотношений: с позиции социальной психологии и психологической вариативности, связанной с прошлым опытом человека.

Изменения эти происходят довольно быстро и вызывают у многих людей адаптивное напряжение, сопровождающееся психологическим дискомфортом. В тоне дискуссий о феминизации мужчин и мускулинизации женщин звучит тревога едва ли не за биологическое вырождение тех и.

Экзаменационный стресс занимает одно из первых мест среди многих причин, вызывающих психическое напряжение у школьников.

Для большинства учащихся экзамен — это своеобразная критическая ситуация, которая определяет их положение в школе и дальнейшую судьбу.

Реферат: Стресс и его виды. Управление стрессом

Среди факторов, связанных с экзаменационной деятельностью и являющихся вероятными причинами усиления эмоционального напряжения, можно указать такие, как необходимость уложить ответ в относительно жесткий лимит времени и система случайного выбора билетов, выделяющих отдельные разделы учебной дисциплины, что вносит элемент некоторой непредсказуемости результатов, и др.

Подготовка и сдача реферат на тему стресс виды стресса сопряжены с чрезвычайно большим напряжением организма школьников. Интенсивная умственная деятельность и повышенная статическая нагрузка, обусловленная длительной вынужденной позой, крайнее ограничение двигательной активности, нарушения режима отдыха и сна, эмоциональные переживания — все это приводит к перенапряжению нервной системы, отрицательно влияет на общее состояние и сопротивляемость растущего организма.

У девочек-подростков в условиях стресса иногда развивается гирсуитизм и появляются угри, по-видимому, вызванные продукцией андрогенов надпочечников в условиях стимуляции адренокортикотропного гормона, связанной со стрессом. Такая ситуация может возникнуть и под влиянием экзаменационного стресса, в связи с ним обостряются многие заболевания кожи.

Реферат на тему стресс виды стресса 5068

Появление гирсуитизма, угрей и других косметических недостатков или обострение этих состояний во время подготовки к экзаменам может психологически еще более отягощать стрессовую ситуацию. Эмоциональный стресс характеризуется различными нарушениями вегетативных функций: изменением электрического сопротивления кожи, сужением или расширением сосудов, изменением скорости, амплитуды и реферат на тему стресс виды стресса дыхания, температуры кожи, потоотделения, диаметра зрачка, секреции слюны; наблюдается расстройства пищеварительной системы, сокращение и расслабление сфинктеров, изменяется электрическая активность мозга, химический и гормональный состав крови, слюны, основной обмен.

У школьников нередко отмечаются различные реакции на стрессовые ситуации, связанные с экзаменационными испытаниями, например, соматические проявления депрессии и состояния тревоги. Особенно часто подростки обращаются к врачу с жалобами на головную боль и желудочно-кишечные боли. Одним из важнейших психогигиенических аспектов изучения экзаменационного стресса является анализ психических проявлений стрессовой реакции. Наиболее часто чрезмерный стресс ассоциируется с беспредметной тревогой, маниакальными формами поведения, нарушениями сна и депрессией.

Избыточное нервное возбуждение, восходящее через ретикулярную активирующую систему к лимбической области и неокортексу, и приводит, возможно, к возникновению неорганизованной нефункциональной нервной импульсации, проявляющейся у индивидуума нарушениями сна, неопределенной тревогой и маниакальным поведением.

Стрессовые реакции на различные психосоциальные стимулы экзаменационной обстановки — не столько следствие самих раздражителей, сколько результат когнитивной интерпретации стимула, а также эмоционального возбуждения. В большей части случаев экзаменационный стресс инициируется самим учащимся, так как именно он приписывает многим факторам экзаменационной ситуации стрессирующий характер.

Он реагирует на школьные экзамены в соответствии со своей интерпретацией внешних стимулов. Это зависит от таких параметров, как личностные особенности, социальный статус, социально-ролевой поведение учащегося и др. В литературе имеются указания на предрасположенность некоторых лиц к проявлению эмоционального стресса, а также на наличие склонности к проявлению определенных стрессовых эффектов. Молодые люди этой категории отличались малой выносливостью к сессионной нагрузке из-за характерного для них сочетания тревожной мнительности с высоким чувством ответственности и положительным отношением к учебе.

Особенно сильное стрессовое влияние экзаменов следует предполагать на учеников, страдающих нервными и психическими заболеваниями. В настоящее время а к реферат все основания говорить о выраженном риске невротического заболевания под влиянием стрессовых факторов даже у тех детей, чьи родители страдают хроническим реферат на тему стресс виды стресса расстройством.

Реферат на тему стресс виды стресса 2280

Очевидно, это связано с развитием невротического профиля личности, препятствующим высоким результатам на экзамене и способствующим возникновению высокого уровня тревоги и страха.

Все живое постоянно находится в мире излучений. Уходящий век, часто называемый веком атомной радиации, привел человечество к радиоэкологическому кризису, к риску облучения в повышенных по сравнению с естественным радиационным фоном дозах ионизирующих излучений.

2. Признаки стрессового состояния

В связи с этим возникает вопрос: способна реферат на тему стресс виды стресса ионизирующая радиация инициировать неспецифическую реакцию стресса, или она вызывает только лучевую патологию? Точнее говоря, минует ли реферат внешняя политика болезнь стадии тревоги и адаптации, столь характерные для классической стресс-реакции. Данный вопрос уместен в связи с тем, что ионизирующие излучения и особенности восприятия их организмом не имеют аналогов с эффектами других известных физических и химических стрессов.

Известно, например, что организм не способен ощутить прямого действия на него облучения даже абсолютно смертельной дозы радиации, так как рецепторов, способных непосредственно ее воспринять, не существует.

В силу этого в живых организмах первичный этап лучевого воздействия принципиально отличается от начала соматического или эмоционального стресса. Радиация обладает уникальной способностью одномоментно проникать непосредственно во все структурные элементы живой системы и прямо влиять на процессы жизнедеятельности организма.

Учитывая своеобразие первичного радиационного эффекта, следует отметить, что запуск лучевой реакции начинается с молекулярных изменений, происходящих в клетках и биологических мембранах любых органов.

В дальнейшем, как при действии обычного стрессора, уже через несколько минут после острого облучения происходит активация каскадной гормональной системы — также отмечается усиленное выделение адрено-кортикотропного гормона, длящееся несколько часов. В разгар острой лучевой болезни происходит повторный всплеск гормональной активности, что сопровождается увеличением общего количества гормонов коры надпочечников, которое происходит в соответствии с описанным выше стандартным неспецифическим стрессорным ответом: активацией системы гипоталамус-гипофиз-кора надпочечников и возбуждение симатической нервной системы.

Стресс-тесты Дудика

Время возникновения вторичной реакции в коре надпочечников зависит от величины дозы облучения — с ее уменьшением отодвигается начало и снижается степень проявления реакции. Однократное облучение в малых дозах или хроническое воздействие радиации низкой интенсивности лишь в несколько раз превышающее среднее значение естественного радиационного фона с некоторой реферат на тему стресс виды стресса вызывает стимуляцию клеточного деления и других жизненно важных функций в организме, повышение устойчивости к радиации и другим воздействиям, то есть так называемый лучевой гормезис.

Однако вопрос о благоприятном полезном или тренировочном действии лучевого гормезиса остается дискуссионным. Для первой стадии стресс-реакции стадия тревоги характерна мобилизация антиоксидантов витаминов Е и А и других каротиноидов, локализованных в мембранах, витамина С, карнозина, ансерина, биогенных аминов, тиолов, находящихся в цитоплазмеферментов-антиокислителей, а также мембранных механизмов, предотвращающих одноэлектронное восстановление кислорода.

Емкость антиокислительного буфера начинает возрастать, препятствуя образованию вредных для жизнедеятельности продуктов липопероксидации.

Реферат на тему стресс виды стресса 6694229

К началу второй стадии стадия адаптации значительно увеличивается уровень антиокислительного буфера, все еще сдерживающего накопления токсических перекисей. Именно в этот момент может происходить кратковременное повышение резистентности облученного механизма. Отличительная черта лучевого стресса — кратковременность и слабая выраженность по сравнению с другими стрессами стадии адаптации.

Вероятность ее обнаружения при остром облучении небольшая, что одновременно связано со значительным развитием лучевых повреждений. На этой стадии в наибольшей степени отмечается разобщение и дисбаланс окислительных и регуляторных механизмов. Длительная активизация перекисного окисления липидов при снижении емкости антиокислительного буфера приводит к нарушению структуры и функции биологических мембран, повреждению структуры и функции клеток и клеточному опустошению тканей. По образному выражению академика В.

Скулачева, поврежденные клетки кончают свое существование самоубийством.

  • И чем больше разница между ожидаемым и свершившимся, тем выраженнее разрушение.
  • Работнику просто поручили непомерное количество заданий или необоснованный уровень выпуска продукции на данный период времени.
  • Этот метод направлен на анализ состояния практики.
  • Невозможность сосредоточиться на чем-то.

Изменения на молекулярном и клеточном уровнях приводят к физиологическому проявлению реферат, описанному еще Г. Селье: вялости, ослаблению реакции на внешние раздражители, снижению к ним устойчивости, ломоте в теле, изъявлению слизистых желудка и кишечника, воспалению, снижению массы стресса, подавлению иммунитета и т. Облучение, так реферат на тему стресс виды стресса как и любой другой фактор воздействия, вызывает в любом живом организме стресс-реакцию, зависящую от тему дозы и продолжительности облучения.

Начальные стадии лучевой реакции обратимы, клетки способны переходить в состояние радиорезистентности. Элементарная неспецифическая стресс-реакция липопероксидации ответственна за повреждение биологических мембран и клеток. Лучевые процессы неферментативного окисления липидов, проходя стадии неспецифической реакции, способны выйти из-под контроля антиокислительного буфера. Это наблюдается при значительной степени изменений, накоплении липидных перекисей и истощении антиокислителей.

Происходящие повреждения могут привести к гибели клетки и организма. Вот самые частые и наиболее яркие проявления стресса на физиологическом уровне:. Если состояние стресса затягивается, то, как бы человек ни владел собой, у него накапливаются неотреагированные стресс виды эмоции, которые проявляются различными симптомами. Казалось бы, какая связь между отрицательными эмоциями и патологией органов?

Проследим цепочку воздействия переживания, вызывающего стресс. Но получается, что фитиль зажжен, а выстрела не последовало — человек не вступил в схватку с врагом и не побежал от. А они, в свою очередь, в зависимости от своего расположения, влияют на внутренние органы, нарушая кровообращение и вызывая расстройство функций, что проявляется нарушением ритма сердца, болью в груди, изжогой и т.

Контрольная работа по физкультуре на тему плаваниеПенсионное обеспечение во франции реферат
Учет в эпоху петра великого рефератРеферат на тему эволюция

Некоторые исследователи находят связь между конкретными проблемами, вызывающими стресс, реферат, и определенными системами организма. Чаще всего в связи с этим говорят о язве желудка: считается, что ее появление, как правило, провоцируется страхом и низкой самооценкой. Истоки этой концепции восходят к древнекитайскому учению У-Син, виды стресса объясняло, в частности, какое воздействие может быть негативным для того или иного органа.

Стресс печени разрушителен гнев, непорядок в делах. Но тревога может не только стимулировать активность, но и способствовать разрушению недостаточно адаптивных поведенческих стереотипов, заменой их более адекватными формами поведения. В отличие от боли тревога — это сигнал опасности, которая еще не реализована. Прогнозирование этой ситуации носит вероятностный характер, а в конечном итоге зависит от особенностей индивида.

Тему этом личностный фактор играет зачастую решающую роль, и в таком случае интенсивность тревоги отражает скорее индивидуальные особенности субъекта, чем реальную значимость угрозы. Тревога, по интенсивности и длительности неадекватная ситуации, препятствует формированию адаптационного поведения, приводит к нарушению поведенческой интеграции и всеобщей дезорганизации психики человека. Таким виды стресса, тревога лежит в основе любых изменений психического состояния и поведения, обусловленных психическим стрессом.

Определен тревожный ряд, который представляет существенный элемент процесса психической адаптации[4]:. При пароксизмальном нарастании тревоги все указанные явления можно наблюдать в течение одного пароксизма, в других же случаях их смена происходит постепенно.

Для изучения тревоги набиралась группа испытуемых-добровольцев, у которых вызвали стресс экспериментально, основываясь на эффекте плацебо. Тревожная реакция имела место у подавляющего большинства используемых, что наглядно демонстрирует эффективность психической адаптации у испытуемых при низком I и высоком II уровне тревоги в зрелом а и юношеском б виды стресса.

Таким образом, мы видим, что молодёжь более адаптивна и менее подвержена воздействию внешней тревоги, чем люди старшего поколения. Из этого следует сделать вывод о том, что чем гибче выстроена нервно-психическая система человека, чем он моложе и имеет сознание, свободное от предрассудков, тем легче происходит процесс адаптации и менее болезненно переносятся стрессовые ситуации. Селье выдвинул весьма интересную гипотезу о том, что старение — итог всех стрессов, которым подвергался организм в течение своей жизни.

Любой стресс, особенно вызванный бесплодными усилиями, оставляет после себя необратимые химические изменения; их накопление обуславливает признаки старения в тканях. Особенно тяжёлые последствия вызывает поражение мозговых и нервных клеток.

Но успешная деятельность, какой бы она не была, оставляет меньше последствий старения, следовательно, вы можете долго и счастливо жить, если выберете подходящую для себя тему стресс и удачно справляетесь с ней[5]. Усиление тревоги приводит к повышению интенсивности действия двух взаимосвязанных адаптационных механизмов, которые приведены ниже:.

Способ действия: изменение ситуации или уход из. Существует несколько типов защит, которые используются интрапсихическим механизмом психической адаптации:. Тревога, несмотря на обилие различных смысловых формулировок, представляет собой единое явление и служит облигаторным механизмом эмоционального стресса. Повышение уровня тревоги обуславливает включение или усиление действия механизмов положение о научном кандидатской диссертации адаптации.

Эти механизмы могут способствовать эффективной психической адаптации, обеспечивая редукцию тревоги, а в случае их неадекватности находят свое отражение в типе адаптационных нарушений, которым соответствует характер формирующихся при этом пограничных психопатологических явлений. Организация эмоционального стресса предполагает затруднение реализации мотивизации, блокаду мотивированного поведения, то есть фрустрацию. Совокупность фрустрации, тревоги, а также их взаимосвязь с аллопсихической и интрапсихической адаптациями и составляет основное тело стресса.

Эффективность психической адаптации впрямую зависит от организации микросоциального взаимодействия. При конфликтных ситуациях в семейной или производственной сфере, затруднениях в построении неформального общения нарушения механической адаптации отмечались значительно чаще, чем при эффективном социальном взаимодействии. Также с адаптацией напрямую связан анализ факторов определенной среды или окружения, Оценка личностных качеств окружающих как фактора привлекающего в подавляющем большинстве случаев сочеталась с эффективной психической адаптацией, а оценка таких же качеств как фактора отталкивающего — с её нарушениями.

Но не только анализ факторов окружающей среды определяет уровень адаптации и эмоциональной напряжённости. Необходимо также принимать во внимание индивидуальные качества, состояние непосредственного окружения и особенности группы, в котором осуществляется микросоциальное взаимодействие.

Эффективная психическая адаптация представляет собой одну из предпосылок к успешной профессиональной деятельности. В профессиональной управленческой виды стресса стрессовые ситуации могут создаваться динамичностью событий, необходимостью быстрого принятия решения, рассогласованием между индивидуальными особенностями, ритмом и характером деятельности.

Факторами, способствующими возникновению эмоционального стресса в этих ситуациях, могут быть недостаточность информации, её противоречивость, чрезмерное разнообразие или монотонность, оценка работы как превышающей возможности индивидуума по объему или степени сложности, противоречивые или неопределенные требования, критические обстоятельства или риск при принятии решения.

Важными факторами, улучшающими психическую адаптацию в профессиональных группах, являются социальная сплоченность, способность строить межличностные отношения, возможность открытой коммуникации. Без стресса жить невозможно и даже вредно. Однако стрессоры бывают разными: стрессор — друг, приносящий огромную пользу нашему здоровью, стимулирующий творческую деятельность; стрессор — от которого можно легко отмахнуться и через час-другой попросту забыть или вспомнить с усмешкой и чувством некоторого неудовлетворения.

Одним из факторов стресса является эмоциональная напряженность, которая физиологически выражается в виды стресса эндокринной системы человека. Каждый человек по-разному реагирует на виды стресса стрессор. В этом проявляется его индивидуальность. По условиям проведения выделяют полевые наблюдения в естественных условиях и лабораторные с применением специального оборудования.

По плановости различают неформализованное свободное наблюдение и формализованное стандартизированное. Тип наблюдения зависит от характера объекта и поставленных целей. Как и любой метод, наблюдение имеет свои позитивные и негативные стороны. Достоинство этого метода состоит в том, что позволяет:. Недостаток этого метода в том, что:. В силу этого данные, полученные с помощью беседы, более объективны. Требования к беседе:. Беседа проводится по заранее намеченному плану с выделением вопросов, требующих выяснения.

Беседа ведется в свободной форме, без записывания ответов собеседника. Разновидностью беседы является интервьюирование. Ответы при этом можно открыто записывать. В этих случаях используется метод анкетирования. По аналогии составляются опросные листы для самооценки и оценки. Затем каждое качество оценивается по шкале.

Тест от англ. Тест выступает в качестве измерительного инструмента, поэтому он должен удовлетворять строгим и ясным требованиям. Как и наблюдение, педагогический эксперимент считается основным исследовательским методом. Существуют два вида эксперимента: лабораторный и естественный. Он исключает то напряжение, которое возникает у испытуемого, знающего, что над ним экспериментируют.

Эксперимент может быть длительным и кратковременным. Требования к педагогическому эксперименту:. Документом называется специально созданный человеком предмет, предназначенный для передачи или хранения информации.

По форме фиксации информации существуют:. К письменной документации относятся классные журналы, дневники. К методам педагогического исследования относится изучение и обобщение педагогического опыта. Этот метод направлен на анализ состояния практики. Шкалирование — также один из методов педагогического исследования, позволяющий превратить качественные факторы в количественные ряды.

Шкалы могут быть односторонними и двусторонними. Например, отношение учащихся к умственному труду можно оценить по пятибалльной односторонней шкале:. Отношение к работе можно оценить по трехступенчатой двусторонней шкале:. Разновидностью шкалирования является метод парного сравнения.

Например, изучая личность школьника, исследователь узнает о нем от учителя, классного руководителя, родителей, сверстников и т. Эти методы дают возможность оценивать структуру малых групп и статус отдельной личности в этой группе, поэтому методы называются также методами структурного анализа коллектива.

Программа педагогического исследования, как правило, включает реферат этапов. Знакомство с проблемой исследования. Проблема должна найти отражение в теме исследования.

Сформулировать тему не. Ее следует так обозначить, чтобы в ней нашло отражение движение от достигнутого наукой к новому, неизвестному. При выборе темы следует иметь в виду ее актуальность и соответствие требованиям науки и практики. Затем определяется цель исследования. Цель — это замысел исследования, научный результат, который должен быть получен в итоге исследования. Цель влечет за собой выбор объекта исследования.

Реферат. "Стрессы и их значение в жизни человека"

Другими словами, объектом может быть все то, что явно или неявно содержит в себе противоречие и порождает проблемную ситуацию.

Объект — это то, на что направлен процесс познания. Предмет исследования — часть, сторона объекта. Предмет исследования дает представление о том, как рассматривается объект именно в данном исследовании. Задачи конкретизируют цель исследования.

В современных педагогических исследованиях реализуются различные исследовательские подходы:. В практике научно-педагогических исследований существуют и другие исследовательские подходы. Построение гипотезы исследования.

Фрустрация — состояние душевного расстройства, подавленности, характеризуемое упадком сил и снижением активности. Организм реагирует — значит, живёт. Хорошо сбалансированное питание играет важную роль для сохранения как физического, так и психического здоровья человека. Особенно сильное стрессовое влияние экзаменов следует предполагать на учеников, страдающих нервными и психическими заболеваниями. В этом году г я заканчиваю одиннадцатый класс.

Гипотеза исследования — это научно обоснованное предположение, нуждающееся в дальнейшей экспериментальной и теоретической проверке. Гипотеза формулируется таким образом, чтобы автор давал новое видение или понимание того, что он исследует. Построение гипотезы является творческим этапом в исследовательской работе, результатом мышления, при котором исследователь создает себе представление о возможных связях между исследуемыми явлениями.

Гипотеза необходима в научной работе, так как:. При индуктивной гипотезе исходят из наблюдения отдельных факторов, на основе которых делают обобщающие выводы, которые должны быть действительными по отношению ко всем явлениям данного вида.

Выбор методов исследования. Организация и проведение стресса эксперимента. Это основной этап исследования. Анализ, интерпретация и оформление результатов исследования.

Обрабатываются результаты наблюдений и экспериментов. Формулируются выводы, создается тему стресс. Оценивается эффективность исследования.

Как известно, исследования подразделяются на фундаментальные, прикладные и разработки. Для разработок ценна новизна, актуальность и эффективность, степень соответствия адресату, ясность изложения. Выработка практических рекомендаций. Таковы основные этапы исследования. Что стресса методология? Охарактеризуйте уровни методологии. Какие методы исследования относятся к эмпирическим, а какие к теоретическим? В чем сущность педагогического наблюдения? Какова логика педагогического исследования, его основные этапы?

Смирнов В. Общая педагогика: Учеб. М: Логос, Сластенин В. Психология и педагогика: Учеб. Краевский В. Методология педагогики. Чебоксары, Номер материала: ДБ Воспользуйтесь поиском по нашей базе из материалов. Вход Регистрация. Забыли пароль? Войти с помощью:. Узнайте, чем закончилась проверка учебного центра "Инфоурок"? Реферат по психологии Стресс. Курс профессиональной переподготовки. Физическая виды и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации. Курс повышения реферат.

Педагогическая деятельность по физической культуре в начальной школе. Скачать материал. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет категориюкласс, учебник и тему:. Выберите класс: Все классы Дошкольники 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс.

Доклад военной службы учебник: Все учебники.