Эксперименты и квазиэксперименты реферат

aminpo

Эффект регрессии может затруднить интерпретацию результатов, если неэквивалентные группы уравниваются по оценкам предварительного тестирования. Логин: Пароль: Забыли пароль? Решение об их осведомлении в каждом конкретном случае зависит от того, насколько эта осведомленность может повлиять на ход эксперимента. Кроме того, в ходе Хоторнского эксперимента был выявлен так называемый Хоторнский эффект. Социальная психология времени как самостоятельное направление исследований: предмет и теоретические проблемы. Такое смешение понятий может возникнуть вследствие того, что альтернативные интерпретации должны быть отброшены в процессе установления как внутренней, так и конструктной валидности. Файловый архив студентов.

Логин: Пароль: Забыли пароль? Email: Логин: Пароль: Принимаю пользовательское соглашение.

Тема 8. Типы психологических экспериментов. Квазиэксперимент в психологии

FAQ Обратная связь Вопросы и предложения. Добавил: Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите.

Скачиваний: Выбор темы исследования и первичная постановка проблемы.

Планирование экспериментального исследования выбор плана, дизайна. План дискретных временных серий чаще всего используется в психологии развития, педагогической, социальной и клинической психологии. Суть его состоит в том, что первоначально определяется исходный уровень зависимой переменной на группе испытуемых с помощью серии последовательных замеров. Затем исследователь воздействует на испытуемых экспериментальной группы, варьируя независимую переменную, и проводит серию аналогичных измерений.

  • Солсо Р.
  • Участие контрольной группы заменено сравнением результатов неоднократного тестирования группы или групп до и после воздействия.
  • Посттравматический стресс встречается у многих но не у всех участников войны, жертв насилия, свидетелей и жертв природных и техногенных катастроф и т.
  • На практике при проведении эмпирических исследований не всегда удается реализовать планы "истинных экспериментов", использовать схемы контроля внешних переменных.
  • Заметим, что основное различие чисто психологического и социологического экспериментов состоит в акценте исследовательских программ и методов, а также в целях, поставленных перед исследователем.
  • Используется как альтернатива в тех случаях, когда полный контроль невозможен вследствие существования этических, практических или иных препятствий для использования планов истинного эксперимента.
  • Он отличается тем, что анализу подвергается одна и та же группа, являющаяся и контрольной ее первоначальное состояние , и экспериментальной ее состояние после изменения одной или нескольких характеристик.

Сравниваются уровни, зависимой переменной до и после воздействия. Схема плана выглядит так:.

Доклад Рольфа Штейера

Главный недостаток плана дискретных временных серий в том, что он не дает возможности отделить результат влияния независимой переменной от влияния фоновых событий, которые происходят в течение исследования.

Чтобы ликвидировать эффект "истории", рекомендуют использовать экспериментальную изоляцию испытуемых.

Квазиэкспериментальные планы

Модификацией этого плана является другой квазиэксперимент по схеме временных серий, в котором воздействие перед замером чередуется с отсутствием воздействия перед замером. Чередование может быть регулярным или случайным. Этот вариант подходит лишь в том случае, когда эффект воздействия обратим. При обработке серии разбивают на две последовательности и сравнивают результаты тех замеров, где было воздействие, с результатами замеров, где оно отсутствовало.

Поэтому эксперименты такого рода зачастую являются социально-психологическими. Тогда в г. В качестве сведений могут выступать личные воспоминания и автобиографии, сведения из архивов, анкетные данные, медицинские карты и т. В таких случаях нельзя провести претест предварительное тестирование, проводимое с целью уравнивания составов групп участников перед экспериментом. По логичной структуре доказательства гипотезы, различаются линейные они еще называются последовательными и параллельные эксперименты.

Планы временных серий часто реализуются на практике. При их реализации часто наблюдается известный "эффект Хотторна". Мак-Кол и его современники проводили квазиэксперименты реферат с одной переменной. Ввиду огромной сложности ситуации обучения человека этот подход, оказался слишком ограниченным. Теперь мы знаем, насколько важным может быть совместное действие двух или более экспериментальных переменных.

Стэнли, Стэнли и Уайли и другие указали на важность оценки таких взаимодействий. Эксперимент может быть многомерным в следующих двух отношениях. Процедуры, введенные Фишером, многомерны в первом смысле и одномерны во втором. Специалисты по математической статистике, например Рой и Гнанадезикан, разрабатывают планы и методы анализа, объединяющие оба типа многомерных планов. Возможно, что, обратившись к ним, исследователи смогут уменьшить обычный огромный разрыв между изложением статистических методов в специальной литературе и их практическим применением в исследованиях.

Несомненно, более основательное знакомство исследователей с современной экспериментальной статистикой поможет повысить качество экспериментальных ис- следований. По традиции предполагается, что существуют три необходимых условия для эксперименты с определенной долей уверенности о том, что отношение между двумя переменными является каузальным и что направление причинности от А к В.

Первое условие относится к временной последовательности и формулируется следующим образом: причина должна предшествовать по квалификационная коллегия реферат эффекту.

Обычно это условие соблюсти нетрудно, если исследователь знает, когда испытуемые подвергались экспериментальному воздействию. В квазиэкспериментах исследователь может сочетать такого рода влияние со своим знанием результатов испытуемых до и после экспериментального воздействия и может связать воздействие с некоторыми показателями изменения зависимой переменной. Исследователь, проводящий истинный эксперимент, знает, что соответствующая рандомизация обеспечивает, в вероятностном плане, предварительную до введения экспериментального воздействия эквивалентность различных экспериментальных групп.

Квазиэксперименты реферат если после экспериментального воздействия обнаружатся различия, связанные с воздействием, то он полагает, что такие различия, по всей вероятности, вызваны экспериментальным воздействием.

Второе необходимое условие для обоснованного вывода о причинной зависимости В от А состоит в том, что воздействие или воздействия должны быть статистически связаны с эффектом, так как, если возможная причина и эффект не связаны друг с другом, одно не может быть причиной другого. Таким образом, статистические показатели действуют как фильтры. К, сожалению, они подвержены ошибкам даже в тех квазиэксперименты реферат, когда используются должным образом; с их помощью не всегда удается выявить как действительно существующую, так и ложную композицию ковариации.

Поскольку использование статистических показателей ведет к весьма, важным решениям, разумно было бы показать те причины, которые порождают неверные выводы о ковариации. Обозначим их как угрозы для валидности статистического вывода.

Эксперименты и квазиэксперименты реферат 2825

Третье необходимое условие каузального вывода устоит в том, что не должно быть правдоподобного альтернативного, объяснения появления В помимо А.

Первый предусматривает целенаправленное изменение изучаемой ситуации за счет введения контролируемой переменной, являющейся гипотетической причиной состояния зависимой переменной. Экспериментатор прибегает к управленческому воздействию на изучаемый объект: вводятся новая форма оплаты труда, скользящий график выходных дней, система контроля качества и т.

Пассивный эксперимент характеризуется подбором в естественных условиях объектов, обладающих нужным экспериментатору сочетанием переменных.

Их задачей было выявление зависимости между физическими условиями работы и производительностью труда. В результате эксперимента было доказано, что социально-психологический климат оказывает большее влияние на производительность, чем многие технические аспекты производственного процесса. Кроме того, в ходе Хоторнского эксперимента был выявлен так называемый Эксперименты и квазиэксперименты реферат эффект.

Компания Вестерн Электрик столкнулась с фактом понижения производительности труда сборщиц реле. Длительные исследования не привели к удовлетворительному объяснению причин. Тогда в г. Эксперименты в Хоторне в общей сложности длились с по г. В эксперименты и квазиэксперименты реферат Мэйо экспериментальной и контрольной группах были введены различные условия труда: в экспериментальной группе освещённость увеличивалась и отмечался рост производительности труда, в контрольной группе при неизменной освещённости производительность труда не росла.

Эксперименты и квазиэксперименты реферат 7785

На следующем этапе новый прирост освещённости в экспериментальной группе дал новый рост производительности труда; но вдруг и в контрольной группе — при неизменной освещённости — производительность труда также возросла. На третьем этапе в экспериментальной группе были отменены улучшения освещённости, а производительность труда продолжала расти; то же произошло на этом этапе и в контрольной группе.

Эти неожиданные результаты заставили Мэйо модифицировать эксперимент и провести ещё несколько добавочных исследований: теперь изменялась уже не только освещенность, но значительно более широкий круг условий труда помещение шести работниц в отдельную комнату, улучшение системы оплаты труда, введение дополнительных перерывов, двух выходных в эксперименты и квазиэксперименты реферат и т.

При введении всех этих новшеств производительность труда повышалась, но, когда по условиям эксперимента, нововведения были отменены, она, хотя и несколько снизилась, но осталась на уровне более высоком, чем первоначальный.

[TRANSLIT]

Мэйо предположил, что в эксперименте проявляет себя ещё какая-то переменная, и посчитал такой переменной сам факт участия работниц в эксперименте: осознание важности эксперименты и квазиэксперименты реферат, своего участия в каком-то мероприятии, внимания к себе привело к большему включению в производственный процесс и росту производительности труда, даже в тех случаях, когда отсутствовали объективные улучшения. Мэйо сделал вывод не только о наличии наряду с формальной ещё и неформальной структуры в бригадах, но и о значении последней, в частности, о возможности использования ее как фактора воздействия на бригаду в интересах компании.

Что же касается теоретического значения открытий Мэйо, то оно состоит в получении нового факта — существования в малой группе двух типов структур, открывшего широкую перспективу для исследований. После Хоторнских экспериментов возникло целое направление в исследовании малых групп, связанное преимущественно с анализом каждого из двух типов групповых структур, выявления соотносительного значения каждого из них в системе управления группой. По логичной структуре доказательства гипотезы, различаются линейные они еще называются последовательными и эксперименты и квазиэксперименты реферат эксперименты.

Линейный эксперимент проводится без контрольных групп и основан на сравнении состояния контролируемых и зависимых переменных до и после экспериментального воздействия. Он отличается тем, что анализу подвергается одна и та же группа, являющаяся и контрольной ее первоначальное состояниеи экспериментальной ее состояние после изменения одной или нескольких характеристик.

Контрольная работа лента времени92 %
Вода на земле реферат72 %

Иными словами, еще до начала эксперимента четко фиксируются все контрольные, факторные и нейтральные характеристики объекта. Кэмпбеллом, подразумевает разновидность экспериментального исследования, при котором осуществляется нечто вроде планирования эксперимента при сборе данных то есть, в отношении того, когда и на ком производить измерениено нет полного контроля за порядком экспериментальных воздействий то есть, когда и кому предъявляются воздействия, рандомизация предъявлений.

Основанием для классификации квазиэкспериментов является мера, с которой исследователь может управлять воздействием эксперименты и квазиэксперименты реферат переменной, то есть вторгаться в реальный ход событий именно с этой точки зрения оцениваются возможности таких типов исследований, как корреляционное, панельное, эксперимент ex-post-facto. В том случае, если нет возможности применения лучших планов, исследователь может использовать такой план, где отсутствует оптимальный контроль.

В этом случае он обязан всякий раз осуществлять проверку всех двенадцати факторов валидности.

Квазиэкспериментальные планы дискретных временных серий - планы, построенные по схеме временных серий на одной группе, по структуре сходны с экспериментальными планами для одного испытуемого. Понятие квазиэксперимента.

На практике при проведении эмпирических исследований не всегда удается реализовать планы эксперименты и квазиэксперименты реферат экспериментов", использовать схемы контроля внешних переменных. В таких случаях для частичной компенсации и контроля эффектов, возникающих при нарушении планов "истинных экспериментов", исследователи используют искусственные схемы - квазиэкспериментальные как-бы экспериментальные планы, которые являются попыткой учета реалий жизни.

Квазиэксперимент - эксперимент с ограниченными формами контроля условий независимой переменной, Квазиэкспериментальные планы создаются специально с отступлением от схемы "истинного эксперимента". Исследователь осознает те источники артефактов - внешние переменные, которые он не может контролировать. Существуют два типа квазиэкспериментальных планов: а планы экспериментов для неэквивалентных групп; б планы дискретных временных серий.

Рассмотрим основные из представленных планов. Квазиэкспериментальный план с неэквивалентной контрольной группой. Квазиэкспериментом является любое исследование, направленное на установление причинной зависимости между двумя переменными, в котором отсутствует предварительная процедура уравнивания групп. Участие контрольной группы заменено сравнением результатов неоднократного тестирования группы или групп до и после воздействия.

Квазиэкспериментальные планы временных серий по сути являются модификацией доэкспериментального плана. Чаще всего используется наиболее распространенный вариант - план для двух неэквивалентных групп с тестированием до и после воздействия. Выбираются две естественные группы, например два параллельных школьных класса. Обе группы тестируются. Затем одна группа подвергается воздействию ставится в особые условия деятельностиа другая -.

Через определенное время обе группы проходят тестирование повторно. Результаты первого и второго тестирования обеих групп сопоставляются; для сравнения используют t-критерий Стьюдента и дисперсионный анализ. Различие O 2 и O 4 свидетельствует о естественном развитии и фоновом воздействии. Разница результатов первичного тестирования двух групп позволяет установить меру их эквивалентности в отношении измеряемой переменной. Для выявления эффекта действия независимой переменной с помощью t-критерия сравнивать нужно величины сдвигов показателей во времени.

Значимость различия приростов показателей будет свидетельствовать о влиянии независимой переменной на зависимую. Эксперименты и квазиэксперименты реферат план аналогичен плану истинного эксперимента для двух групп с тестированием до, и после воздействия.

Квазиэксперимент

Главными источниками артефактов являются различия в составе групп. На результаты эксперимента может повлиять эксперименты и квазиэксперименты реферат смешения", то есть эксперименты состава группы с факторами тестирования, фоновых событий, естественного развития и др.

Например, если для участия в эксперименте отобраны параллельные классы А и В, то в В могут оказаться дети с меньшим IQ, чем в А, поэтому различия в результатах увеличение запаса слов от первого тестирования ко второму могут быть обусловлены большей обучаемостью первой группы, по сравнению со второй.

Чем больше сходство экспериментальной и контрольной групп, тем более валидны результаты, получаемые с помощью этого плана. Существует множество других вариантов квазиэкспериментальных планов для неэквивалентных групп: так называемые "лоскутные планы", планы "множественных серий замеров", план с контрольными выборками для предварительного и итогового тестирования и т.

Квазиэкспериментальный план для неэквивалентных групп - это планы, в которых учитываются ограничения форм контроля до осуществления экспериментального воздействия.

Данный план отличается от истинного эксперимента тем, что предварительное тестирование проходит одна группа, а итоговое после воздействия - эквивалентная после рандомизации группа, которая подверглась воздействию. Главный его недостаток - невозможность контролировать влияние фактора "истории" - фоновых событий, происходящих наряду с воздействием в период между первым и вторым тестированием. Усложненным вариантом этого плана является схема с контрольными выборками для предварительного и итогового тестирования.

В этом плане используется 4 рандомизированные группы, но воздействию подвергаются лишь 2 из них, причем тестируется после воздействия одна. План имеет следующий вид.

В том случае, если квазиэксперименты реферат действительно эквивалентны, данный план по качеству не отличается от планов "истинного эксперимента".

[TRANSLIT]

Он обладает наилучшей внешней валидностью, поскольку позволяет исключить влияние основных внешних переменных, ее нарушающих взаимодействие предварительного тестирования и воздействия взаимодействие состава групп и экспериментального воздействия реакцию испытуемых на эксперимент.

Не удается лишь исключить фактор взаимодействия состава групп с факторами естественного развития и фона, так как отсутствуют возможности сравнить влияния предварительного и последующего тестирования на экспериментальную и эксперименты и квазиэксперименты реферат группы.

Особенность плана состоит в том, что каждая из четырех групп тестируется всего лишь один раз: либо в начале, либо в конце исследования.

План этот применяется крайне редко.