К критике гегелевской философии права реферат

Архип

Но если протестантизм не дал правильного решения задачи, то всё же он правильно поставил её. Если мы теперь обратимся к немецким правительствам , то увидим, что в силу современных отношений, в силу положения Германии, в силу характера немецкого образования и, наконец, в силу своего собственного верного инстинкта они вынуждены сочетать цивилизованные недостатки современного государственного мира , преимуществами которого мы не пользуемся, с варварскими недостатками ancien regime , которыми мы наслаждаемся в полной мере. Критика религии есть, следовательно, в зародыше критика той юдоли плача, священным ореолом которой является религия. Большая часть этих параграфов могла бы быть дословно помещена в прусском праве, а между тем, административное управление, в собственном смысле, является труднейшим пунктом для анализа. С одной стороны , внешняя необходимость; с другой стороны , имманентная цель. Если перевести весь этот параграф на человеческий язык, то это значит:.

Критика религии освобождает человека от иллюзий, чтобы он мыслил, действовал, строил свою действительность как освободившийся от иллюзий, как ставший разумным человек; чтобы он вращался вокруг себя самого и своего действительного солнца.

Поспелов павел иванович диссертация67 %
Реферат создание информационной системы80 %
Вскармливание новорожденного ребенка реферат58 %

Задача истории, следовательно, — с тех пор как исчезла правда потустороннего мира, — утвердить правду посюстороннего мара. Критика неба превращается, таким образом, в критику земли, критика религии — в критику права, критика теологии — в критику политики. Но если протестантизм не дал правильного решения задачи, то все же он правильно поставил. Речь теперь шла уже не о борьбе мирянина с попом вне мирянина, а о борьбе со своим собственным внутренним попом, со своей поповской натурой.

Файловый архив студентов. Логин: Пароль: Забыли пароль? Email: Логин: Пароль: Принимаю пользовательское соглашение. Весь строй государства вынужден здесь приспособиться к одной неподвижной точке. Демократия есть государственный строй как родовое понятие.

Монархия же — только один из видов государственного строя, и притом плохой вид. Демократия есть содержание и форма. Монархия будто бы является только формой, в действительности же она фальсифицирует содержание.

В монархии целое, народ, подводится под один из способов его существования, под его политический строй. В демократии же с ам государственный строй выступает как одно из определений, и именно — как самоопределение народа.

В монархии мы имеем народ государственного строя, в демократии — государственный строй народа. Демократия есть разрешённая загадка к критике гегелевской философии права реферат форм государственного строя. Здесь государственный строй не только в себепо существу своему, но и по своему существованиюпо своей действительности всё снова и снова приводится к своему действительному основанию, к действительному человекук действительному народу и утверждается как его собственное.

Государственный строй выступает здесь как то, что он есть, — как свободный продукт человека. Можно было бы возразить, что это в известном смысле верно и по отношению к конституционной монархии. Однако специфическим отличием демократии является то, что здесь государственный строй вообще представляет собой только момент бытия народа, что политический строй сам по себе не образует здесь государства.

Гегель исходит из государства и превращает человека в субъективированное государство.

Ваш IP-адрес заблокирован.

Демократия исходит из человека и превращает государство в объективированного человека. Подобно тому как не религия создаёт человека, а человек создаёт религию, — подобно этому не государственный строй создаёт народ, а народ создаёт государственный строй.

Демократия в известном смысле относится ко всем другим государственным формам так, как христианство относится ко всем другим религиям. Точно так же и демократия есть с ущность всякого государственного строясоциализированный человек как особая форма государственного строя. Она относится ко всем другим формам государственного строя, как род относится к своим видам. Однако здесь самый род выступает как нечто существующее, и поэтому в отношении других форм существования, не соответствующих своей сущности, он сам выступает как особый вид.

Демократия относится ко всем остальным государственным формам как к критике гегелевской философии права реферат своему ветхому завету. В демократии не человек существует для закона, а закон существует для человека; законом является здесь человеческое быти емежду тем как в других формах государственного строя человек есть определяемое законом бытие.

Таков основной отличительный признак демократии. Все остальные государственные образования представляют собой известную, определённую, особую форму государства.

К критике гегелевской философии права реферат 1456

В демократии же формальный принцип является одновременно и материальным принципом. Лишь она, поэтому, есть подлинное единство всеобщего и особого. В монархии, например, или в республике, рассматриваемой только как особая государственная форма, политический человек имеет своё особое бытие рядом с неполитическим, частным человеком.

Собственность, договор, брак, гражданское общество выступают здесь как это совершенно правильно доказывает Гегель для этих абстрактных форм государства, полагаяоднако, при этом, будто он развивает идею государства как особые способы существования наряду с политическим государством, как содержаниек которому политическое государство относится как организующая форма, собственно говоря, относится только как определяющий, ограничивающий, то утверждающий, то отрицающий, но сам по себе бессодержательный рассудок.

В демократии же политическое государство в том виде, в каком оно становится рядом с этим содержанием и отличает себя от него, к критике гегелевской философии права реферат является в отношении народа только особым его содержанием, как и особой формой его существования. В монархии, например, это особое — политический строй — имеет значение всеобщегоопределяющего и подчиняющего себе всё особое. В демократии государство, как особый момент, есть только особый момент, как всеобщее же оно есть действительно всеобщее, т.

Французы новейшего времени это поняли так, что в истинной демократии политическое государство исчезает. Это верно постольку, поскольку в демократии политическое государство как таковое, как государственный строй, уже не признаётся за целое.

Во всех отличных от демократии государственных формах государство, закон, государственный стройявляется господствующим моментом без того, чтобы государство действительно господствовало, т. Понятно, впрочем, само собой, что все государственные формы имеют в демократии свою истину и что именно поэтому они, поскольку не являются демократией, постольку же и не являются истинными.

В государствах древности политическое государство представляло. В демократии абстрактное государство перестаёт быть господствующим моментом. Спор между монархией и республикой есть всё ещё спор в пределах абстрактного государства. Политическая республика есть демократия в пределах абстрактной государственной формы. Поэтому абстрактной государственной формой демократии реферат ввп и методы республика, но она перестаёт здесь быть только политическим строем.

Собственность и т. Там, следовательно, республика является просто государственной формойкак здесь монархия. Содержание государства лежит вне рамок этих форм государственного строя. Гегель поэтому прав, когда говорит: политическое государство есть государственный строй. Это значит: материальное государство не является политическим. Здесь имеет место лишь внешнее тождество, взаимное определение. Из различных моментов народной жизни с наибольшим трудом совершилось формирование политического государства, государственного строя.

Он развивался по отношению к другим сферам как всеобщий разум, как нечто потустороннее по отношению к критике гегелевской философии права реферат. Исторической задачей стало затем — вернуть политическое государство в реальный мир, но особые сферы не сознают при этом, что с упразднением потусторонней сущности государственного строя, или политического государства, упраздняется и их частная сущность, что потустороннее существование политического государства есть не что иное, как утверждение их собственного отчуждения.

Политический строй был до сих пор религиозной сферой, религией народной жизни, небом её всеобщности в противоположность з емному существованию её действительности.

Политическая сфера была единственной государственной сферой в государстве, единственной сферой, содержание которой, подобно её форме, было родовым содержанием и представляло собой подлинно всеобщее, но поскольку эта сфера противостояла другим сферам, то и содержание её становилось формальным и особым.

Политическая жизнь в современном смысле есть схоластицизм народной жизни. Монархия есть законченное выражение этого отчуждения, республика же есть отрицание этого отчуждения внутри его собственной сферы.

Понятно, что политический строй как таковой развился только там, где частные сферы достигли самостоятельного существования. Там, где торговля и земельная собственность ещё не свободны, ещё не достигли самостоятельного существования, — там, собственно, нет ещё и политического строя.

Средние века были демократией несвободы. Абстракция государства как такового характерна лишь для нового времени, так как только для нового времени характерна абстракция частной жизни. Абстракция политического государства есть продукт современности. В реферат на электростатическое поле века существовали крепостные, феодальное землевладение, ремесленная корпорация, корпорация учёных и т. Всякая частная сфера имеет здесь политический характер или является политической сферой; другими словами, политика является также характером к критике гегелевской философии права реферат сфер.

В средние века политический строй есть строй частной собственности, но лишь потому, что строй частной собственности является политическим строем. В средние века народная жизнь и государственная жизнь тождественны. Человек является здесь действительным принципом государства, но это — несвободный человек.

Это, следовательно, демократия несвободызавершённое отчуждение. Абстрактная, рефлектированная противоположность возникла лишь в современном мире. Средним векам присущ действительный дуализм, новейшему времени — абстрактный дуализм. В непосредственной монархии, демократии и аристократии ещё не существует политического строя как чего-то отличного от действительного, материального государства, или от всего остального содержания народной жизни.

Политическое государство ещё не выступает как форма материального государства. Либо, как это имело место в Греции, res publica [государство, республика. Первоначальное значение: общественное дело] является действительно частным делом граждан, действительным содержанием их деятельности, частный же человек есть раб; здесь политическое государство как таковое является подлинным единственным содержанием жизни и воли граждан.

Либо же, как это имеет место в азиатской деспотии, политическое государство есть не что иное, как частный произвол одного-единственного индивида; другими словами, политическое государство, наравне с материальным, есть раб. Отличие современного государства от этих государств, где существовало субстанциальное единство между народом и государством, заключается к критике гегелевской философии права реферат в том, что различные моменты государственного строя развились до особой действительности, как это думает Гегель, а в том, что сам государственный строй развился до степени особой действительности наряду с действительной народной жизнью, что политическое государство стало строем всех остальных сторон государства.

Мы уже слышали, что субъективность есть субъект, а субъект необходимо есть эмпирический индивид, нечто единичное. Мы узнаём теперь, что в понятии непосредственной единичности заключается определение природностителесности. Гегель доказал только то, что не нуждается в доказательстве, а именно — что субъективность существует лишь как телесный индивид, а для телесного индивида, разумеется, необходимым признаком является физическое рождение.

Суверенитет, монархическое достоинство, нужно было бы тогда считать чем-то таким, что даётся рождением. Тело монарха определило бы его достоинство. Решающей инстанцией на высочайшей вершине государства, таким образом, вместо разума оказалась бы просто физическая природа.

Рождение определяло бы качество монарха, как оно определяет качество скота. Гегель доказал, что монарх должен родиться, в чём никто и не сомневается, но он не доказал, что рождение делает его монархом. Что человек в силу рождения предназначен быть монархом — это так же мало может стать метафизической истиной, как догмат о непорочном зачатии богоматери Марии. В примечании, которое мы рассмотрим подробнее, Гегель ублажает себя мыслью, будто он неразумное обосновал как нечто абсолютно разумное.

К критике гегелевской философии права реферат 920

Это, конечно, чистая спекуляция, но не потому, что Гегель из чистого самоопределения, из абстракции делает скачок в чистую природность каковой является случайность рожденият. Как положительное признание Гегеля можно рассматривать утверждение, что с наследственным монархом на место самоопределяющегося разума вступает абстрактная определённость природных свойств, но не в качестве того, что она есть, не как определённость природы, а как высшее определение государства, — таким образом, здесь перед нами тот положительный пункт, где монархия уже критике может спасти иллюзию, будто она есть организация разумной воли.

Гегель говорит, что превращение суверенитета государства некоторого самоопределения воли в тело рождённого гегелевской философии в наличное бытие есть в целом переход содержания вообще, который совершает воля, чтобы осуществить представляемую цель, чтобы перевести её в наличное бытие. Но Гегель говорит: в целом. Во-первых, права реферат представляемой цели в наличное бытие совершается здесь непосредственно, магически.

Во-вторых, субъектом здесь является чистое самоопределение воли, само простое понятие.

  • Обоими этими моментами являются случайность воли , произвол, и случайность природы , рождение, — стало быть , его величество случай.
  • Он разбил веру в авторитет, восстановив авторитет веры.
  • Эмпирическая действительность, таким образом, принимается такой, какова она есть; она объявляется также разумной, но разумной не в силу своего собственного разума, а в силу того, что эмпирическому факту в его эмпирическом существовании приписывается значение, лежащее за пределами его самого.
  • Ясно, что уверенная в себе субъективность должна действительно проявлять волю, и должна это делать как нечто единое, как индивид.

В качестве мистического субъекта здесь выступает сущность воли. В природное наличное бытие здесь превращается не действительное, индивидуальное и сознательное хотение, а абстракция воли, чистая идея, воплощённая в единичном индивиде.

В-третьих, не только переход воли в природное наличное бытие совершается у Гегеля непосредственнот. И это понятно, ибо здесь нет действующего субъекта, а если действовать должна абстракция, чистая идея воли, то она может действовать только мистическим образом. Цель, которая не является особой целью, не есть цель, подобно тому как действование без цели есть бесцельное, бессмысленное действование.

Это — бессодержательное действование идеи. Средством оказываются абсолютная воля и слово философа, особой же целью оказывается опять-таки цель философствующего субъекта: сконструировать наследственного монарха из чистой идеи. Осуществление этой цели сводится к простому заверению Гегеля.

Он отрицает тогда, что момент последнего решения в государстве сам по себе т. Обоими этими моментами являются случайность волипроизвол, и случайность природырождение, — стало бытьего величество случай.

Случай, следовательно, оказывается действительным единством государства. То, что Гегель говорит к критике гегелевской философии права реферат избирательной монархии, верно в ещё большей степени по отношению к наследственному монарху:.

[TRANSLIT]

Право помилования есть право милости. Милость есть высшее выражение того полного случайностей произволакоторый Гегель глубокомысленно возводит в подлинный атрибут монарха.

Поскольку этот момент получает особое существование, оно выражается в высших совещательных инстанциях и в индивидах, представляющих на решение монарха содержание текущих государственных дел или сделавшихся необходимыми, в силу существующих потребностей, законодательных постановлений вместе с их объективными сторонами, обоснованиями, относящимися к этому законами, обстоятельствами и т.

Недостаточно, чтобы мысль стремилась к воплощению в действительность, сама действительность должна стремиться к мысли. Это нужно для того, чтобы человечество весело расставалось со своим прошлым. Особые интересы корпораций и общин содержат внутри своей собственной сферы дуализм, определяющий в равной мере характер их управления. Маркс выдвинул положение об определяющей роли экономических отношений, частной собственности, по отношению к политическому строю:. В Германии эмансипация от средневековья возможна лишь как эмансипация вместе с тем и от частичных побед над средневековьем.

Гегель описывает здесь чисто эмпирически министерскую власть, как она в большинстве случаев определена в конституционных государствах. Министры представляют собой разумную объективную сторону суверенной воли. Спекулятивный момент здесь, следовательно, очень скудный. Напротив, рассуждение основывается в своих частностях на чисто эмпирических, и притом очень абстрактных, очень плохих эмпирических основаниях.

Гегелевское доказательство убедительно, если исходить из конституционных предпосылок, но Гегель не доказал этих предпосылок тем, что он их анализирует в их основном представлении.

К критике гегелевской философии права реферат 6332994

В этом смешении выражается вся некритичность гегелевской философии права. В разумном организме голова не может состоять из железа, а тело — из мяса. Члены для своего сохранения должны обладать равным достоинствомбыть одной плоти и крови. Но наследственный монарх наделён особым достоинством, он из другого материала.

К критике гегелевской философии права. Введение11

Прозе рационалистической воли других членов государства противостоит здесь магия природы. Во-вторых: безответственность. Но именно эти законы, этот государственный строй делают его безответственным. Государственный строй конституционной монархии есть, следовательно, безответственность.

В таком государстве, в котором каждое определение существует обособленнотакже и суверенитет государства может быть утверждён только в лице особого индивида. Здесь, следовательно, суверенитет народа есть национальностьсуверенитет государя есть национальностьили принцип монархической власти есть национальностькоторая сама по себе, и лишь она одна, образует суверенитет народа. Народ, чей суверенитет заключается лишь в национальности, имеет монарха. Особые национальности народов могут, по К критике гегелевской философии права реферат, лучше всего упрочиться и выразиться посредством особых монархов.

Пропасть, существующая между одним абсолютным индивидом и другим, существует также между этими национальностями. Греки и римляне были национальны, потому что и поскольку они были суверенным народом.

Не мысль сообразуется с природой государства, а государство сообразуется с готовой мыслью. Она думает, будто осуществляет это отрицание философии тем, что поворачивается к ней спиной и, отвернувши голову, бормочет по её адресу несколько сердитых и банальных фраз.

Германцы суверенныпотому что и поскольку они национальны. Юридическое лицо — общество, семья и т. В действительности же к критике гегелевской философии права реферат лицотолько в качестве юридического лица, общества, семьи и т. Гегель, однако, понимает общество, семью и т.

Вот почему у него не действительное лицо приходит к государству, а государство должно ещё прийти к действительному лицу. Поэтому, вместо того чтобы показать государство как высшую действительность личности, как высшую социальную действительность человека, Гегель возводит единичного эмпирического человека, эмпирическую личность в высшую действительность государства.

Эта подмена субъективного объективным и объективного субъективным которая является следствием того, что Гегель хочет дать жизнеописание абстрактной субстанции, идеи, так что человеческая деятельность и т. Таким путём создаётся также впечатление мистического и глубокого. Очень вульгарно звучит, когда говорят, что человек необходимо должен родиться и что это существо, обусловленное физическим рождением, становится социальным человеком и т. Но кажется глубокомысленным, поразительным, когда говорят, что государственная идея непосредственно рождается, что в рождении государя она порождает самоё себя и получает эмпирическое существование.

Это содержание приобрело теперь философскую формуфилософское к критике гегелевской философии права реферат. Другим следствием этой мистической спекуляции является то, что особое эмпирическое бытие, единичное эмпирическое бытие, в отличие от других, рассматривается как наличное бытие идеи. И опять-таки глубокое, мистическое впечатление производит утверждение, что перед нами — особое эмпирическое бытие, созданное идеей, и что мы, таким образом, на всех ступенях встречаемся с вочеловечением бога.

Если при рассмотрении семьи, гражданского общества, государства и т. Человек всегда остаётся сущностью всех этих социальных образований, но эти образования выступают также и как его действительная всеобщность, поэтому также и как общее всем людям.

К критике гегелевской философии права

Если же, напротив, семья, гражданское общество, государство и т. Так как речь, собственно, идёт об аллегориитолько о том, чтобы какому-нибудь эмпирическому существованию приписать значение осуществлённой идеи, то понятно, что эти вместилища идеи выполнили своё назначение, как только они стали определёнными воплощениями некоторого момента в жизни идеи.

Всеобщее поэтому выступает здесь везде как нечто определённое, особое, а единичное нигде не доходит до своей истинной всеобщности. Поэтому самой глубокой, самой спекулятивной необходимо представляется задержание транспортного средства реферат концепция, согласно которой наиболее абстрактные определения, ещё совершенно не созревшие для истинного социального осуществления, естественные основы государства, каковы рождение государя или частная собственность в майоратевыступают как высшие, непосредственно вочеловечившиеся идеи.

И это само собой понятно. Истинное соотношение ставится здесь на голову. Наиболее простое изображается здесь наиболее запутанным, а наиболее запутанное — наиболее простым. То, что должно служить исходным пунктом, становится мистическим результатом, а то, что должно было бы получиться в качестве рационального результата, становится мистическим исходным пунктом. Но если государь есть абстрактное лицосодержащее в себе государството это вообще означает лишь то, что сущность государства есть абстрактное, частное лицо.

Только на стадии своей зрелости государство и выдаёт свою тайну. Государь есть единственное частное лицо, в котором осуществилось отношение частного лица вообще к государству. Наследственность государя вытекает из его понятия. Он является-де лицом, специфически отличным от всего своего рода, от всех других лиц. Но какому же окончательному, наиболее надёжному признаку мы отличаем одно лицо от другого?

По признаку тела. Высшей функцией тела является деятельность по воспроизведению рода. Высшим конституционным актом короля является поэтому его деятельность по воспроизведению рода, ибо ею он и производит короля и продолжает своё тело.

Тело его сына есть воспроизведение его собственного тела, сотворение королевского тела. Обычное объяснение правительственной власти. Своеобразное у Гегеля можно видеть только в том, что он координирует правительственнуюполицейскую и судебную властитогда как обыкновенно административная и судебная власти рассматриваются как противоположности.

Простое описание эмпирического положения дела в некоторых странах. Гегель не раскрыл природы правительственной власти. Но если мы даже допустим, что он это сделал, то этим он не доказал, что данная власть есть нечто большее, чем функция, определение гражданина государства. Корпоративный дух, рождающийся в правомерности особых сфер, превращается в себе самом в государственный дух, так как государство является для него средством для поддержания особых целей.

В этом — тайна патриотизма граждан с этой стороны: они знают государство как свою к критике гегелевской философии права реферат, потому что оно поддерживает их особые сферы — их правомерность и авторитет, равно как и их благосостояние. Её коренной порок можно свести к следующему: она думала, что можно превратить философию в действительность, не упразднив самой философии. Критика немецкой философии государства и праваполучившей в работах Гегеля свою самую последовательную, самую богатую и законченную формулировку, есть одновременно и критический анализ современного государства и связанной с ним действительности, и самое решительное отрицание всей доныне существующей формы немецкого политического и правового сознаниядля которого самым значительным, универсальным, возведённым в науку выражением является к критике гегелевской философии права реферат сама спекулятивная философия права.

Немцы размышляли в политике о том, что другие народы делали. Германия была их теоретической совестью. Абстрактность и высокомерие её мышления шли всегда параллельно с односторонностью и приниженностью её действительности. Спрашивается: может ли Германия достигнуть практики a la hauteur des principes [13]т. Оружие критики не может, конечно, заменить критики оружием, материальная сила должна быть опрокинута материальной же силой: но к критике гегелевской философии права реферат теория становится материальной силой, как только она овладевает массами.

Теория способна овладеть к критике гегелевской философии права реферат, когда она доказывает ad hominem [14]a доказывает она ad hominem, когда становится радикальной. Но корнем является для человека сам человек. С вами хотят поступить, как поступают с людьми! Даже с исторической точки зрения теоретическая эмансипация имеет специфически практическое значение для Германии.

Как тогда революция началась в мозгу монахатак теперь она начинается в мозгу философа. Правда, Лютер победил рабство по набожности только тем, что поставил на его место рабство по убеждению.

Карл Маркс. К критике гегелевской философии права. I часть

Он разбил веру в авторитет, восстановив авторитет веры. Он превратил попов в мирян, превратив мирян в попов. Он эмансипировал плоть от оков, наложив оковы на сердце человека. Но если протестантизм не дал правильного решения к критике гегелевской философии права реферат, то всё же он правильно поставил реферат на тему экологическая безопасность по. Речь теперь шла уже не о борьбе мирянина с попом вне мирянинаа о борьбе со своим собственным внутренним попомсо своей поповской натурой.

Но подобно тому как эмансипация не должна остановиться на князьях, так и секуляризация имуществ не остановится на захвате церковных имуществкоторый раньше других был осуществлён лицемерной Пруссией. Тогда Крестьянская война, это наиболее радикальное событие немецкой истории, разбилась о теологию.

За день до реформации официальная Германия была самым покорным рабом Рима. Между тем радикальной немецкой революции препятствует, по-видимому, одна огромная трудность. Дело в том, что революции нуждаются в пассивном элементе, в материальной основе. Теория осуществляется в каждом народе всегда лишь постольку, поскольку она является осуществлением его потребностей.

Станут ли теоретические потребности непосредственно практическими потребностями? Недостаточно, чтобы мысль стремилась к воплощению в действительность, сама действительность должна стремиться к мысли. Но Германия взобралась на средние ступени политической эмансипации не в одно время с современными народами. Даже тех ступеней, которые она преодолела теоретически, она ещё не достигла практически. Радикальная революция может быть только революцией радикальных потребностей, для зарождения которых, казалось бы, как раз нет ни предпосылок, ни необходимой почвы.

Но если Германия сопровождала развитие современных народов лишь абстрактной деятельностью мышления, не принимая активного участия в действительных битвах этого развития, то, с другой стороны, она разделяла страдания этого развития, не разделяя его радостей, его частичного удовлетворения.

Абстрактной деятельности на одной стороне соответствует абстрактное страдание на. Германия поэтому в одно прекрасное утро окажется на уровне европейского распада, ни разу не побывав на уровне европейской эмансипации. Её можно будет сравнить с идолопоклонникомчахнущим от болезней христианства. Если мы теперь обратимся к немецким правительствамто увидим, что в силу современных отношений, в силу положения Германии, в силу характера немецкого образования и, наконец, в силу своего собственного верного инстинкта к критике гегелевской философии права реферат вынуждены сочетать цивилизованные недостатки современного государственного мирапреимуществами которого мы не пользуемся, с варварскими недостатками ancien regimeкоторыми к критике гегелевской философии права реферат наслаждаемся в полной мере.

Поэтому Германии приходится всё более участвовать если не в разумных, то, по крайней мере, в неразумных сторонах также и таких государственных систем, которые стоят выше её status quo. В том же году была полностью опубликована и в СССР. Маркс критикует сам идеалистический метод познания Гегеля:. Маркс излагал своё понимание демократии, как общественного устройства, в котором человек будет хозяином политических учреждений. Статья содержит ссылку на социалиста-утописта Сен-Симона, с его идеей замены управления людьми в будущем обществе на управление вещами:.

Философия Канта: трансцендентальный подход - 1

Маркс показывает, как идеализм Гегеля неизбежно ведёт к религии и мистике в объяснении общественных явлений, консервативным политическим взглядам на прусскую монархию не как на конкретный исторический факт, а как на этап развития абсолютной идеи, абсолютизации и мистификации феодальных атрибутов государства:. В работе также было исследовано соотношение государства и гражданского общества. Маркс выдвинул положение об определяющей роли экономических отношений, частной собственности, по отношению к политическому строю:.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Основная статья: Марксизм. Проверить на соответствие критериям взвешенности изложения.