Доклад для мастера производственного обучения

Флорентина

Формирование этих черт обеспечит осознанное восприятие учащимися учебного материала, способность ориентироваться в изменяющихся условиях производства, оперативно находить решения в разнообразных производственных ситуациях. Таким образом, каждый член группы выполняет часть общей задачи. Список используемой литературы литературы 1. Воздействие - это целенаправленный перенос информации и опыта от одного человека к другому, частный случай направленного влияния, связанный с убеждением, внушением в отдельных случаях даже с гипнотическим внушением. Аринова Баян Бертаевна Написать Проведение урока в форме КВН относится к играм соревнованиям. Одним из качественных показателей урока является внедрение передового производственного опыта.

Скачать материал. Затем предлагаю учащимся выполнить самостоятельную работу, в процессе самостоятельной работы использую инструкционно-технологические карты.

Выполнение подобных упражнений позволяет развивать у учащихся творческое мышление, а также способность анализировать и контролировать свою деятельность. Появление у учащегося интереса к профессии органически связано с его уверенностью в том, что профессия, которой он овладевает, ему по силам.

Возникновение такой уверенности находится в прямой зависимости от успехов учащегося. А помогают учащимся определить степень его успешности в обучении контрольно-оценочные процедуры, важное место среди которых занимает тестирование. Поэтому я часто использую тесты на проверку применения знаний на практике и тесты-процессы.

Алексеев H. Определяющую роль в сплачивании коллектива учащихся играет соревнование, стимулирующееколлективную деятельность, формирующее у учащихся ревностное отношение к общему делу, целеустремленность и чувство товарищеской взаимопомощи. Все занятия начинаются с вводной беседы, во время которой мастер рассказывает о базовом предприятии, его истории, выпускаемой продукции, Рекомендуется также рассказать о себе, о своей работе, сколько лет работает в училище. Чтобы подготовить рабочего соответствующего разряда, мастер производственного обучения должен ясно представлять себе какие знаний, умения и в какой последовательности, и в какой период обучения необходимо усвоить учащимся. Поэтому, разрабатывая перспективно — тематический план, мастер должен предусматривать время на изучение передового опыта, изготовление необходимой оснастки, приспособлений для внедрения их на уроке.

Четвёртой формой обучения являются нетрадиционные формы обучения. Нетрадиционные уроки производственного обучения проводятся во время изучения нового материала, но наиболее целесообразно проводить их по итогам изучаемых тем, с целью контроля знаний, умений и навыков учащихся.

Значимость нетрадиционных доклад для занятий определяется тем, что создаются предпосылки для формирования личностно-профессиональных качеств, определяющих облик квалифицированного рабочего, имеющего способность к самореализации, самодостаточного, творческого, инициативного, способного смело проявлять свои профессиональные качества.

Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, изобретательство, анализ первоисточников. Трансформация традиционных способов организации урока: лекция-парадокс, парный опрос, экспресс-опрос, урок-зачет защита оценкиурок-консультация. Рассмотрим примеры применения вышеперечисленных форм на уроках производственного обучения по профессии "Автомеханик".

Проведение урока в форме КВН относится к играм соревнованиям. Это своеобразное состязание учащихся в знаниях, умениях и навыках, полученных на уроках специальных дисциплин и уроках производственного обучения.

Здесь обязательны разделение участников на две и более команды и выбор судейской бригады или жюри. Для придания конкурсу динамичности и скорости следует при выполнение отдельными обучающимися практических заданий предложить командам выполнение таких заданий как решение кроссвордов, криптограмм, технического диктанта и др.

Существенным моментом в таком уроке становится система критериев оценки деятельности участников. Как правило, основные из них - это знание оборудования, материалов для сварки, знание техники безопасности, быстрота выполнения работ, правильность выполнения практических работ. Такой конкурс, как правило, служит составной частью урока и его целесообразно проводить на вводном инструктаже контрольно-проверочного урока, по какой либо теме.

Такой урок можно проводить как внутри. Урок - игра. Учащиеся делятся на группы, получают определенные задания. Например, группа делится на две команды и каждая команда должнапомогая друг другу как можно быстрей и правильно произвести разборку стартера, его техническое обслуживание согласно инсстрттрукционно-технологической инструкционно-технологической карты.

Команда производственного не допустит ошибок, является победителем. При выполнении задания виден весь технологический процесс и роли участников его выполняющих. Педагог должен чаще советовать, показывать, внушать и реже понукать, приказывать, наставлять, выговаривать.

Свою власть надо мастера в крайних случаях и в минимальном размере. Но требовательность может дать положительный результат, если она соединяется с уважением к студентам. Ребята говорят, что любят строгих, но справедливых педагогов, им нравится, когда с них требуют и когда внимательно наблюдают за их работой, ведут тщательный ее учет.

Педагогический такт проявляется во вдумчивом, внимательном и доброжелательном отношении к студентам, в нравственной чистоте и силе педагога. Мастер производственного обучения никогда не должен злоупотреблять выговорами обучения внушениями студенту в присутствии доклад для мастера производственного обучения товарищей.

Порицание перед коллективом следует считать крайней мерой. Беседы наедине обычно воздействуют сильнее, так как они свидетельствуют о тактичности, доброжелательности, а главное — озабоченности педагога по отношению к провинившемуся студенту. Мастер производственного обучения, безусловно, должен быть объективным человеком, одинаково относиться ко всем ребятам независимо от своих личных симпатий и антипатий.

Он же, как лидер, должен быть, напротив, субъективным человеком, т. Близко к сердцу принимать все волнующее их, сочувствовать и переживать.

Доклад для мастера производственного обучения 1469

Поощряю отдельных ребят за успешное выполнение заданий и примерную дисциплину. Не забываю поздравить своих студентов с днем рождения, днем строителя.

Доклад про королеву елизавету 251 %
Парниковый эффект кратко доклад59 %
Причины возникновения межэтнических конфликтов реферат4 %

Каждый человек представляет собой неповторимую индивидуальность. Поэтому нельзя с одной меркой подходить ко всем студентам.

Доклад на тему: «Мастер производственного обучения и личностно-орентированный подход в обучении»

С этой целью на уроках производственного обучения нужно сразу же дать новое задание тому, кто уже выполнил предыдущее.

Подводя итоги, надо еще раз отметить, что своим трудом и всем образом жизни мастер производственного обучения должен давать пример студентам, как в работе, так и в отношениях с другими людьми.

Чтобы правильно организовать процесс производственного обучения учащиеся на предприятие необходимо изучить производственный процесс и применяемые формы организации труда. Мастер производственного обучения, готовясь к учебному году, должен заблаговременно разработать такую методику проведения уроков производственного обучения и план материально технического оснащения учебного процесса, чтобы добиться высокой эффективности овладения учащимися необходимыми знаниями, умениями и навыками.

1549508

При составлении перспективно — тематического плана мастер опереться на программу производственного обучения и перечень учебных работ. Необходимо раскрыть цели изучения каждой темы учебной программы производственного обучения, а также согласовать с преподавателями специальных дисциплин для проведения контрольных и лабораторных работ, составление технологических процессов обработки, проведение экскурсий, встреч с передовиками и новаторами предприятий.

Повышение квалификации мастеров производственного обучения

Одним из качественных показателей урока является внедрение передового производственного опыта. Поэтому, разрабатывая перспективно — тематический план, мастер должен предусматривать время на изучение передового доклад для мастера производственного обучения, изготовление необходимой оснастки, приспособлений доклад для мастера производственного обучения внедрения их на уроке.

Примерная структура перспективно — тематического планирования приводиться ниже. Время, отведенное на изучение темы, подтемы, на инструктаж, упражнения и производственную деятельность. Материально- техническое оснащение наименование работ, учебных и производственных материалов, инструментов, приспособления.

Техническая документация и средства наглядности, чертежи, технологические карты, технические требования к работе. При планировании производственного обучения необходимо правильно намечать расстановку учащихся по рабочим местам. В процессе подготовки к изучению очередной темы учебной программы мастер должен продумать, какую техническую литературу следует изучить, что можно заимствовать из опыта передовиков производства базового предприятия с какими приёмами организации труда ознакомить учащихся.

При подготовке к каждой теме, мастеру следует определить какие операции, приемы работ, упражнения должны выполнять учащиеся, перечень работ, материально- техническое оснащение урока. Техническую и технологическую документацию, на что необходимо обратить внимание при работе на оборудовании при его наладке и уходе за ним; способы и приемы контроля качества продукции.

Мастеру необходимо продумать, как научить учащихся соблюдению требований безопасности труда, бережному отношению к инструменту и как активизировать учащихся при изучении данного материала. Забыли пароль? Войти с помощью:.

[TRANSLIT]

Узнайте, чем закончилась проверка учебного центра "Инфоурок"? Введение Актуальность и перспективность: Повышение требований к подготовке квалифицированных рабочих в системе профессионально-технического образования вызывает необходимость применения таких средств и методических приёмов, которые позволили бы, во-первых, интенсифицировать учебный процесс без чего учащиеся не смогут справиться с увеличившимся объёмом и усложнившимся содержанием учебного материала доклад для мастера производственного обучения, во-вторых целенаправленно формировать умственные компоненты трудовой деятельности, воспитывать творческую активность, инициативу и другие качества, характерные для производства.

Система работы Сочетание традиционных и новых приемов, форм и средств обучения на основе личностно-ориентированного подхода, позволяющих создавать развивающую среду на уроках производственного обучения и во внеурочное время, направленных на развитие творческих способностей учащихся, на формирование умений и навыков учебного труда, на воспитание потребности и умения пополнять свои знания.

Результативность: Интерес к профессии успешно вырабатывается нестандартными и дифференцированными заданиями, сориентированными на выполнение каждым учащимся посильной и интересной работы.

Доклад, тема «Роль мастера производственного обучения в обучении и воспитании студентов»

Это повышает качество знаний: Также поможет повысить уровень профессионального образования учащихся. Список используемой литературы литературы 1. Курс повышения квалификации. Охрана труда. Курс профессиональной переподготовки.

ОТКРЫТЫЙ УРОК МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ОВЧАРИК СВЕТЛАНЫ НИКОЛАЕВНЫ

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе. Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании.

  • В отношении со всеми он проявляет педагогический такт, учитывая индивидуальные и возрастные особенности своих воспитанников.
  • Курс повышения квалификации.
  • Бинарный урок - Связь теории с практикой позволяет преподавателю спец дисциплин и мастеру производственного обучения, активизировать работу учащихся на уроке производственного обучения, осуществить индивидуальный подход; экономить время за счет устранения учебного материала, что в целом способствует повышению эффективности учебного процесса.
  • Каждый человек представляет собой неповторимую индивидуальность.
  • Оценка этих работ позволяет проследить улучшение не только качественны, показателей учащихся от курса к курсу, но и повышение степени их заинтересованности профессией, а также уровня их профессиональных умений и навыков.
  • Учебное пособие Под ред.
  • Курсы курсов повышения квалификации от 1 руб.

Скачать материал. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет категориюкласс, учебник и тему:. Выберите класс: Все классы Дошкольники 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс. В любом педагогическом процессе всегда присутствует взаимодействие, без него передача знаний, умений просто не состоится. Освоение педагогики взаимодействий — это увлекательный, непростой путь, предполагающий постоянную работу над.

Доклад для мастера производственного обучения 3461

Результат этой работы должен приносить радость и мастеру, и ученику. Тогда обучение становится процессом сотворчества, помогающим совершенствованию и самореализации личности, что, собственно и является основой гуманистического направления в педагогике. Воздействие и взаимодействие. Воздействие - это целенаправленный перенос информации и опыта от одного человека к другому, частный случай направленного влияния, связанный с убеждением, внушением в отдельных случаях даже с гипнотическим внушением.

Принципиальная разница между воздействием и взаимодействием заключается в том, что воздействие однонаправлено, в то время как взаимодействию присуща прямая и обратная связь: взаимодействие определяется реакциями участников деятельности, которые корректируют эффективность получения конечного результата. Итак, в процессе воздействия обучающийся может ощутить себя только объектом учебного процесса, в доклад для мастера производственного обучения время как при организации конструктивных педагогических взаимодействий и учитель, и ученик являются субъектами.

Сотрудниками процесса познания мира. Дело в том, что совместные действия мастера и обучающихся можно по-разному организовывать. Одна модель взаимодействий нам хорошо известна: педагог мастер — представитель власти, направляющая сила.

Обучающийся — исполнитель, репродукт полученных сведений. До определённого времени такая организация взаимодействий была единственной, поскольку она определялась социальным заказом общества. Но современная ситуация требует поиска и реализации других моделей взаимодействия. Сегодня обществу нужны творческие личности, которые могут быть активными, сознательными строителями жизни в прямом смысле этого слова.

В педагогическом процессе педагог и ученик являются сотрудниками.