Реферат безопасность на уроке физкультуры

paynisadd

Акт приемки спортивного сооружения и инвентаря на готовность к началу нового учебного года. При осмотре пострадавшего устанавливают: 1 вид и тяжесть травмы; 2 способ обработки раны, места повреждения; 3 необходимые средства первой помощи в зависимости от данных возможностей и обстоятельств. Объект исследования - уроки физической культуры. Следить за выполнением учащимися инструкций, правил поведения па уроке физкультуры и принимать решение об отстранении учащихся от участия в учебном процессе за грубое нарушение;. Зайдя в зал, не разбегаться, не виснуть на турниках, не валяться на матах, соблюдать порядок и дисциплину. При жалобе на недомогание или плохое самочувствие немедленно направить учащегося к врачу;.

В целях предупреждения травмы учащихся необходимо осуществлять технический уход за спортивным оборудованием. Он заключается в систематическом контроле со стороны учителя физического воспитания за целостностью элементов снарядов, узлов их креплений, а также в периодической смазке всех трущихся деталей шарниры, подшипники и др.

Все занятия на спортивном оборудовании должны проходить организованно и под непосредственным контролем учителя физического воспитания. Для предупреждения травматизма необходима, прежде всего, систематическая проверка прочности установки снарядов, подвесных колец, растяжек для креплений снарядов к полу, страхующих устройств.

Для защиты ладоней используют специальные накладки, для профилактики повреждений лучезапястных суставов - кожаные манжеты, для предохранения от ушибов о снаряды отдельных частей тела - поролоновые прокладки.

В целях безопасной работы на спортивных снарядах важное значение имеет физическая помощь, страховка и самостраховка учащихся на занятиях. Помощь заключается в физических усилиях, прилагаемых учителем или учащимся в целях правильного и успешного завершения части или всего изучаемого упражнения.

К основным видам физической помощи относятся: помощь проводкой; поддержка фиксаций; помощь подталкиванием. Страховка - это готовность учителя или учащегося оказать помощь занимающемуся, неудачно исполняющему упражнение. Страховка и помощь связаны между.

Реферат безопасность на уроке физкультуры 2973105

Физическая помощь сводится к минимуму или прекращается на уроках совершенствования физических реферат безопасность на уроке физкультуры, когда учащиеся выполняют их самостоятельно [14, С.

Самостраховка - способность занимающихся самостоятельно выходить из опасных ситуаций, прекращая при этом выполнение упражнения или изменяя его для предотвращения возможной травмы. Например, при выполнении стойки па плечах на брусьях в случае падения вперед учащийся должен сделать кувырок вперед ноги врозь; при соскоках со снарядов, влекущих за собой падение, также выполнить кувырки []14, С. Одна из важнейших функций физкультурных работников - это профилактика спортивного травматизма.

Причинами травматизма заключаются, как правило, в нарушениях учебно-тренировочного процесса и правил соревнований, а также в нарушениях санитарно-гигиенического характера. Зачастую учащиеся получают травмы из-за неудовлетворительного состояния покрытий в местах занятий: неровный, твердый грунт реферат безопасность на уроке физкультуры, неисправный или скользкий пол гимнастических залов, неровный лед, плохое состояние мест отталкивания и приземления для прыжков и т.

При занятиях гимнастикой возможны ссадины, потертости, ушибы и растяжения связочно-суставного аппарата преимущественно верхних конечностей. Используют такие технические средства: поролоновые ямы, тренажеры с поясом для изучения оборотов на перекладине, амортизирующие пояса для страховки при обучении и выполнении сложных комбинаций. Травматизм при занятиях легкой атлетикой различается в зависимости от узкой специализации в видах спорта. Спринтеры, например, чаще страдают от растяжений и надрывов двуглавой мышцы бедра, икроножной мышцы, ахиллова сухожилия, растяжений связок голеностопного сустава [12, С.

Барьерный бег дополняется ушибами и растяжениями связок коленного и голеностопного суставов, травматических радикулитов. При беге на средние и длинные дистанции возникают потертости стон и промежности, хронические заболевания сухожилий и мышц стопы и голени.

Для баскетболистов характерны травмы связочного аппарата голеностопного сустава, ушибы, растяжения боковых, крестообразных связок, повреждения менисков коленного сустава, реферат безопасность на уроке физкультуры также ушибы и растяжения связок пальцев и кистей рук. Травматизм у волейболистов: ушибы пальцев кисти лучезапястного, плечевого и локтевого суставов, ушибы туловища, чаше связанные с дефектами оборудования, неудовлетворительным санитарным состоянием залов.

При занятиях футболом травмируются, как правило, нижние конечности, возникают хронические артриты коленного сустава, растяжение связок коленного и голеностопного суставов, ушибы, надрывы и разрывы мышц задней поверхности бедра и приводящих мышц, травматические периоститы большой берцовой кости голени. Нужно обязательно следить, чтобы на поле, как и в других местах занятий, не было камней, стекол и других предметов, которые могут привести к травмам и падениям [5, С.

Травматизм у лыжников. Занятия на открытом воздухе при низких температурах опасны из-за возможности обморожения. Сильный ветер, повышенная влажность воздуха, тесная и мокрая обувь могут вызвать обморожение даже при нулевой температуре. Таким образом, для профилактики спортивного травматизма учителя физического воспитания должны строго соблюдать правила рациональной методики обучения и тренировки, учитывать индивидуальные особенности занимающихся, обеспечивать необходимую страховку при выполнении упражнений, обучать учащихся правилам страховки, само - и взаимостраховки.

Человек в своем развитии проходит определенные возрастные периоды. В основу деления положены анатомо-физиологические особенности, объединяющие детей смежных возрастов в один период. Такое деление на возрастные группы соответствует существующей в настоящее время сети детских воспитательно-оздоровительных учреждений и пи в коей мере не противоречит схеме, принятой в международной практике. Изучение процессов роста и развития детей поэзия 18 века россии, что темпы индивидуального развития неодинаковы.

Большинству детей присущи определенные соответствующие возрасту темпы развития, но в любой возрастной группе существуют индивидуумы, опережающие своих сверстников в развитии или отстающие от. Число таких детей примерно одинаково, и этот факт необходимо учитывать при определении двигательных режимов.

Младший школьный возраст лет. Развитие детей в младшем школьном возрасте идет довольно интенсивно и относительно равномерно. В среднем ежегодно у мальчиков и девочек длина тела увеличивается на см, масса тела - на кг, окружность грудной клетки - на 1,5 -2 см.

Реферат безопасность на уроке физкультуры 3117

Продолжаются окостенение и рост скелета. Происходит дальнейшее окостенение позвоночника тел позвонков, остистых отростковно завершается оно в более позднем периоде. Позвоночник все еще гибок и податлив. В связи с этим длительное неправильное положение тела детей во время занятий, ношение тяжестей в одной руке, ранняя спортивная специализация могут привести к искривлению позвоночника и деформации грудной клетки, ранним остеохондрозам, вследствие чего происходит сдавливание кровеносных сосудов, находящихся между позвонками, что в свою очередь, приводит к ухудшению питания позвонков и нарушению их развития [23, С.

Реферат безопасность на уроке физкультуры 8740

В младшем школьном возрасте происходит дальнейшее развитие и нарастание реферат безопасность на уроке физкультуры массы, увеличивается мышечная сила, более интенсивно, чем в дошкольном возрасте, развиваются крупные мышцы. Этим объясняется способность детей к движениям с большим размахом и затруднения при выполнении мелких, точных движений. В 7 лет мелкие мышцы кисти еще недостаточно развиты[23, С. Очень важно учитывать, что глубокие мышцы спины в этом возрасте еще слабы, их сухожилия недостаточно развиты.

Длительная статическая нагрузка, неправильная поза оказывает неблагоприятное влияние на развитие этих мышц. Слабость мышц наряду с податливостью позвоночника является одним из факторов, способствующих развитию сколиозов и травматизму. В системе мер профилактики для младших школьников существуют особые методы:. Педагогические: является составной и неотъемлемой частью учебного процесса. Оптимизация учебных нагрузок и отдыха, сопровождается переключением с одного вида на другой активный отдых.

Медико-биологические: к их числу относится рациональное питание, фармакологические препараты и витамины, белковые препараты, спортивные напитки, кислородные коктейли, физио- и гидротерапия, различные виды массажа, бани сауны, адоптогеные препараты, влияющие на энергетические процессы и т. Психологические: к ним относится психорегулирующая нагрузка на уроке физкультуры, упражнения для мышечного расслабления, внушенный сон- отдых и т.

Реферат по физике на тему кристаллДоклад на тему евреиУсловные знаки по геодезии доклад
Понятие о здоровье и здоровом образе жизни рефератКак писать рецензии образецТема магистерской диссертации по юриспруденции

Саморегуляция - воздействие человека на самого себя с помощью самоубеждения и самовнушения. Между головным мозгом мышцами существует двухсторонняя связь: с помощью импульсов, идущих из головного мозга к мышцам, осуществляется реферат безопасность на уроке физкультуры мышцами, а импульсы, идущие от мышц в головной мозг дают мозгу информацию о своем физическом состоянии.

Знание анатомо-физиологических особенностей детей и подростков помогает школьным медицинским работникам правильно оценить физическое развитие школьников, определить их биологический возраст, распределять на медицинские группы для занятия физкультурой. А учителям физкультуры и тренерам школьных секций дает возможность более рационально и дифференцированно подходить к проведению уроков, тренировочных занятий и соревнований с учетом морфофункциональных особенностей и типов нервной деятельности учащихся.

1. Техника безопасности на уроке физической культуры (общие требования)

Итак, у детей в младшем школьном возрасте начинается активный рост, они очень энергичны, поэтому надо правильно подбирать проведения уроков, хорошо организовывать и правильно подходить к ним, рационально использовать формы методов проведения занятий.

Правильно оказанная первая помощь сокращает время специального лечения, способствует быстрейшему заживлению ран и часто является решающим моментом при спасении жизни пострадавшего. Первая помощь должна оказываться сразу на месте происшествия быстро и умело еще до прихода врача или до транспортировки пострадавшего в больницу.

  • План-график учебного процесса, формирование конспекта и расписания занятий преподавателем.
  • Правила поведения на уроках физкультуры и переменах.
  • В основу деления положены анатомо-физиологические особенности, объединяющие детей смежных возрастов в один период.
  • Мероприятия по формированию знаний о физической культуре.

Сущность первой помощи заключается в прекращении дальнейшего воздействия травмирующих факторов, проведении простейших лечебных мероприятий и в обеспечении скорейшей транспортировки пострадавшего в лечебное учреждение, предупреждении опасных последствий травм, кровотечений, инфекций и шока. Иммобилизовать переломы и предотвратить возможные осложнения травматический шок, западение языка, аспирация и т.

При оказании первой помощи необходимо уметь обращаться с пострадавшим, в частности уметь правильно снять одежду. Это особенно важно при переломах, сильных кровотечениях, при потере сознания. Переворачивать и тащить за вывихнутые и сломанные конечности - это значит усилить боль, вызвать серьезные осложнения и даже шок.

Пострадавшего необходимо правильно приподнять, а в случае необходимости и перенести на другое место. Психофизиологические особенности учащихся средних классов. Мероприятия по формированию знаний о физической культуре. Исследование вопроса по литературным источникам. Реферат безопасность на уроке физкультуры воспитания личной физической культуры у школьников.

Формирование культуры личности в процессе занятий физической культурой. Гимнастика как средства формирования культуры личности школьника. Значение физической культуры в профессиональной работоспособности. Физическая культура как профилактика заболеваний и травматизма. Характеристика производственной гимнастики, ее роль в повышении устойчивости организма к неблагоприятным факторам труда. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.

Рекомендуем скачать работу. Главная Коллекция "Revolution" Спорт и туризм Правила безопасности на уроке физической культуры. Правила безопасности на уроке физической культуры Изучение правил техники безопасности во время проведений занятий по физической культуре в общеобразовательной школе.

Описание внешних признаков травматизма и утомления при физических напряжениях. Рассмотрение действий учителя при оказании первой помощи.

Сколько стоит написать твою работу?

Правила по технике безопасности при проведений занятий по ФКиС в общеобразовательной школе 2. Инструкция по охране труда при проведений уроков физической культуры 3.

Основные признаки травматизма 4. Внешние признаки утомления при физических напряжениях 5.

Ознакомление учащихся с доврачебными методами восстановления дыхания, сердечной деятельности. Учитель физкультуры должен знать: - подготовленность и функциональные возможности каждого учащегося; - медицинскую группу, к которой учащиеся отнесены по результатам медицинского осмотра; - учащихся, освобожденных врачом от физических упражнений после болезни, и отмечать учащимися, отсутствующих на уроке [10, С. В перечне причин травмирования особо стоит гипокинезия. При оказании первой помощи необходимо уметь обращаться с пострадавшим, в частности уметь правильно снять одежду. Провести тщательный осмотр места проведения занятия; 8.

Основы техники безопасности на уроках физической культуры Проблеме соблюдения техники безопасности на уроках физической культуры, несомненно, отводится одно из важных мест в системе организации учебно-воспитательного процесса школьников.

Общие требования по технике безопасности, относящиеся непосредственно к учителю по физической культуре ,включают в себя следующие обязательные компоненты: 1. Влажная уборка должна проводится 2 раза в день; 3. Если в спортивном зале есть какие -- то неполадки то занятия не проводятся; 5. После каждого проведенного занятия зал должен проветриваться; 6. Не выполнять упражнений на спортивных снарядах без преподавателя или его помощника, а также без страховки; 7.

Соблюдать принципы доступности ,последовательности при обучении учащихся и соответствие даваемых упражнений и нагрузок учебной программе; проводить разминку и увеличивать время, отведенное на нее, при сильном ветре, пониженной температуре и повышенной влажности; 8.

Снижать нагрузку или увеличить время отдыха при появлении у учащихся признаков утомления; обеспечивать страховку при выполнении учащимися сложных технических элементов; 9. Следить за выполнением учащимися инструкций, правил поведения па уроке физкультуры реферат безопасность на уроке физкультуры принимать решение об отстранении учащихся от участия в учебном процессе за грубое нарушение; Организовывать учащихся для уборки спортивного инвентаря проект социологического исследования оборудования в места его хранения; Организованно выводить учащихся с места проведения занятия; Производить тщательный осмотр места проведения занятия, выключает освещение, закрывать на ключ все подсобные помещения и спортзал; Доводить до сведения ответственного за спортзал и спортплощадку сообщение обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса; Прижалобе на недомогание или плохое самочувствие немедленно направить учащегося реферат безопасность на уроке физкультуры врачу; Оперативноизвещать руководство о каждом несчастном случае; Для младших школьников предусматриваются следующие общие требования по технике безопасности на занятиях по физической культуре, которые требуют от учителя следующих действий: 1.

В ходить в зал после разрешения учителя; 2. Хорошо ознакомить с правилами технике безопасности; 3. Предоставить учащимся помещение для переодевания отдельно мальчикам и отдельно девочкам ; 4.

Реферат безопасность на уроке физкультуры 9570185

Убедится в том, что все учащиеся переоделись, закрыть раздевалки на ключ; 5. Следить за соблюдением правил поведения учащихся в раздевалках; реферат безопасность на уроке физкультуры. Обеспечивать безопасное проведение образовательного процесса; 7. Провести тщательный осмотр места проведения занятия; 8. Предусмотреть меры безопасности при выполнении физических упражнений; 9. Проверить исправность спортивного инвентаря, надежность установки и крепления оборудования; Проветрить помещение при помощи естественной или принудительной вентиляции; При недостаточном естественном освещении включить осветительные приборы; Инструкция по охране труда при проведений уроков физической культуры Легкой атлетикой - спортивными играми - гимнастикой - лыжной подготовки - плаванием - в тренажерном зале - видами единоборств - на соревнованиях - по организации и проведению туристических мероприятий.

Журнал регистрации инструктажа по технике безопасности на уроках физической культуры. Акт разрешение на проведение занятий: - в спортивном зале - в тренажерном зале - на спортивном плоскостном сооружении - в бассейне 3.

Акт приемки тактика предъявления опознания реферат сооружения и инвентаря на готовность к началу нового учебного года. Журнал о результатах испытаний спортивного инвентаря и оборудования. Начиная занятие, необходимо сделать разминку, чтобы подготовить организм и предохранить его от получения травмы. Чебоксары Васькина Ангелина Николаевна. Павловка Абдюшев Рашит Романович. Техника безопасности на уроках физкультуры.

Афанасьева Н. Реферат безопасность на уроке физкультуры — Петербурга Кулагиной С. Вводный урок по футболу Вводный урок по футболу Инструкция по правилам безопасности на уроках по футболу 1. Общие положения Если не выполнять правила. Находка Приморский. Ученицы 6 класса А Степанян Эдиты. Т Е С Т по правилам техники безопасности и предупреждения травматизма при проведении занятий по спортивным играм.

Спортивная форма на занятиях физической культуры. По данным экспертов ВОЗ, от различных травм и несчастных случаев на воде, в бассейнах, водоемах, травм в быту, уличных, дорожно - транспортных, школьных, в том числе, к большому огорчению, на уроках физкультуры, и при занятиях спортом детей погибает значительно больше, чем от детских инфекционных заболеваний.

На занятиях физической культуры школьники входят в группу риска, которая подвержена травматизму, так как урок физической культуры отличается от других высокой двигательной активностью занимающихся, с использованием различного спортивного оборудования, инвентаря. Хотя спортивные повреждения и занимают не первое место в общей структуре травматизма, однако но тяжести и по удельному весу переломов костей они стоят на втором месте после дорожно-транспортных травм.

Поэтому детский травматизм тем более при занятиях физкультурой и спортом требует самого пристального внимания, изучения и внедрения профилактических мероприятий на всех этапах физического воспитания. Профилактика детского травматизма - одна из важнейших задач современного общества, которая должна быть достигнута, в первую очередь, соблюдением техники безопасности на занятиях физкультуры.

Правила безопасности на уроке физической культуры

Степень разработанности проблемы. В разработку данной темы серьёзный вклад внесли такие ученые, как: В. Огромное значение предавал Башкиров В. Объект исследования - уроки физической культуры. Предмет исследования - техника безопасности на уроках физкультуры как основополагающий фактор формирования интереса к занятиям физической культурой детей младшего школьного возраста. Цель исследования: теоретически и реферат безопасность на уроке физкультуры обосновать экспериментальное наблюдение на выработку техники безопасности учащихся на уроках физической культуры как фактора формирования интереса к занятиям.

Запрещается самостоятельно брать спортивный инвентарь, находящийся в спортивном зале и тренерской комнате. Во время выполнения упражнений с мячами теннисный, волейбольный, баскетбольный, футбольный, набивной учащийся обязан контролировать падение мяча, чтобы избежать умышленного травмирования других учащихся.

Во время проведения спортивных игр учащиеся обязаны вести себя корректно по отношению к другим игрокам. Запрещается выполнение любых упражнений на перекладине и шведских стенках без разрешения учителя.

Не разрешается виснуть на баскетбольных кольцах и крепеже баскетбольных щитов. Учащиеся обязаны соблюдать осторожность при переходе из одной половины зала в другую, когда зал разделен на две части для двух групп классов. При обнаружении поломок спортивного оборудования немедленно сообщать об этом учителю.

Время возникновения травмы. Ценные вещи не рекомендуется оставлять в спортивной раздевалке, их следует передать учителю физкультуры. Снижать нагрузку или увеличить время отдыха при появлении у учащихся признаков утомления; обеспечивать страховку при выполнении учащимися сложных технических элементов;. Сообщите промокод во время разговора с менеджером.