Реферат фармакология как учебная дисциплина

Богдан

Добавлены часы на изучение тем :"Противомикробные и противопаразитарные средства" 6ч. Производные триазола — флуконазол, тербинафин. Показания к применению в медицинской практике. Побочные эффекты. Основные сведения об аптеке. Наименование тем. Главной задачей при преподавании предмета должна быть подготовка специалиста с достаточным объемом теоретических знаний и практических навыков для проведения максимально рациональной медикаментозной терапии у конкретного больного, специалиста, владеющего методологией индивидуального подбора эффективных и безопасных препаратов на основании фармакокинетики, фармакодинамики, возможных проявлений побочного действия, особенностей течения заболевания, возраста больного, оптимальных лекарственных форм, составления рациональной в фармакокинетическом и фармакодинамическом отношении комбинации лекарств.

Поделись с друзьями:. Все рефераты по медицине, физкультуре. Посмотреть все рефераты. В настоящее время на фармацевтическом рынке России зарегистрировано свыше 17 тысяч лекарственных препаратов, что позволяет оказывать эффективную реферат фармакология как учебная дисциплина помощь при большинстве известных заболеваний.

Однако обилие лекарственных средств ЛС существенно затрудняет принятие оптимального решения при выборе препарата в каждом конкретном случае для обеспечения клинически и экономически эффективного и безопасного лечения.

Наличие среди зарегистрированных ЛС препаратов с недоказанной эффективностью и безопасностью, большое количество воспроизведенных лекарственных средств, существенная разница в стоимости препаратов с одним международным непатентованным названием МННизбыток информационных материалов сомнительного качества, недобросовестная реклама усложняют деятельность специалиста, определяющего необходимость лекарственной терапии вообще и по конкретным препаратам в частности.

Сложившаяся практика проведения фармакотерапии свидетельствует о том, что наиболее успешно использует лекарства тот специалист, чей богатый опыт позволяет ему выбирать оптимальную тактику применения ЛС. Но одного только опыта недостаточно; более того, он может сослужить и недобрую службу, так как современный арсенал препаратов постоянно обновляется, меняются подходы к стратегии и тактике лечения. Показания и противопоказания к применению препаратов могут существенно изменяться на протяжении жизненного цикла конкретного ЛС.

Утверждено МЗ Украины как учебное пособие для преподавателей, магистров, аспирантов, студентов. Киев: Книга плюс, Согласно учебному плану изучение клинической фармакологии осуществляется в течение 5го года обучения.

Клиническая фармакология как учебная дисциплина: а основывается на изучении студентами медицинской биологии, физиологии, патологической физиологии, микробиологии, медицинской химии, биологической химии, фармакологии, пропедевтики внутренней медицины, внутренней медицины, фтизиатрии, неврологии, психиатрии, дерматологии, венерологии, травматологии и ортопедии, акушерства и гинекологии, и интегрируется с этими дисциплинами.

Организация учебного процесса осуществляется по кредитно-модульной системе в соответствии с требованиями Болонской декларации. Программа дисциплины структурирована на 1 модуль, в состав которого входят 3 блоки содержательных модулей, 7 тем практических занятий в соответствии с требованиями "Рекомендаций относительно разработки учебных программ учебных дисциплин" приказ МЗ Украины от Объем учебной нагрузки студентов описан в кредитах ЕСТ-зачетных кредитах, которые засчитываются студентам при успешном усвоении ими модулей зачетных кредитов.

Подготовительный этап организационный, постановка учебных целей и их мотивация, контроль исходного уровня знаний - тестовые задания по "Крок-2", устные теоретические вопросы, выписывание рецептов. Основной этап формирование профессиональных умений виды спорта доклад детей навыков по определению общих принципов фармакокинетики, фармакодинамики, клинический разбор больных, выписывание рецептов, решения типовых фармакотерапевтических задач и реферат фармакология как учебная дисциплина заданий, выполнение задач с использованием компьютерной техники.

Продолжительность практического занятия каждый день составляет 4 часа, количество дней - 7,5. Во время практических занятий необходимо использовать аудиовизуальные средства обучения: таблицы, слайды, прозрачки, коллекции лекарственных препаратов, учебные фильмы, компьютерную технику и др. Обязательно на каждом практическом занятии клинический разбор больного по теме занятия. Это предполагает:. Самостоятельная работа студентов занимает в изучении дисциплины весомое место. Помимо традиционной внеаудиторной подготовки студентов, она включает, самостоятельную индивидуальную работу - курацию больного с написанием "Протокола эффективности и безопасности лекарственных средств".

В соответствии с примерной программой предусматривается последовательное изучение разделов "Общая фармакология", "Общая рецептура", "Частная фармакология". В программе чётко определены цели обучения, направленные на формирование обозначенных ФГОС общих и профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности медицинской сестры. Рабочая программа рассчитана на часов аудиторного времени, из которых на теоретический курс отводится 72 часа и 39 часов на практические занятия.

Рабочая программа по реферат фармакология как учебная дисциплина дисциплине "Фармакология" соответствует требованиям ФГОС и требованиям к уровню подготовки студентов по специальности Рецензент : Е.

Общая фармакология. Механизм отхаркивающего действия препаратов термопсиса. Принципы фармакотерапии стенокардии, инфаркта миокарда. Возможность развития лекарственной зависимости. Общая характеристика химиотерапевтических средств.

Настоящая программа включает в себя все необходимые компоненты: титульный лист, паспорт программы, объём учебной дисциплины и виды учебной работы, тематический план, содержание учебной дисциплины, требования к материально-техническому оснащению, перечень рекомендуемой литературы, контроль и оценку результатов освоения учебной дисциплины.

Ориентирует на самостоятельное приобретение знаний и умений через аудиторные и внеаудиторные занятия. Рецензент: А. Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: профессиональный цикл. Цели и задачи дисциплины: требования к результатам освоения дисциплины.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:.

Клиническая фармакология в медицине. Цель, задачи, значение для практики

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:. В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общими и профессиональными компетенциями:.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Брать на себя ответственность за работу членов команды подчинённыхза результат выполнения заданий.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать повышение квалификации. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

Реферат на тему прокатРеферат организация почтовой связиДоклад о развитии спорта
Реферат по теме безопасность жизнедеятельности в экстремальных ситуацияхКитайская стена мини докладЗдоровая мать здоровый ребенок реферат
Доклад про животное которое живет в тайгеУровень жизни и доходы населения докладРеферат история создания мсфо
Рецензия на программу по шахматамДоклад об александре македонскомРеферат по истории культура 20 века
Реферат понятие маркетинга его цели и функцииВред и польза социальных сетей рефератОтчет по производственной плавательной практике

Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебно-диагностического процесса. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы дисциплины:. С целью углубления и систематизации знаний по учебной дисциплине "Фармакология", в связи со значимостью дисциплины в формировании фундаментальных знаний для изучения профессиональных модулей, а также, понимания значения дисциплины в профессиональной деятельности, количество часов максимальной учебной нагрузки увеличено на 30 часовиз них: аудиторная нагрузка на 20ч.

В связи с этим на темы следующих теоретических занятий отведено по 2 часа:. История фармакологии. Понятия о лекарственных веществах, препаратах формах. Основные сведения об аптеке", "Фармакодинамика и фармакокинетика лекарственных средств", "Рецепт", "Твердые лекарственные формы", "Мягкие лекарственные формы" "Жидкие лекарственные формы.

Иммунотропные средства. Добавлены часы на изучение тем :"Противомикробные и противопаразитарные средства" 6ч. Реферат фармакология как учебная дисциплина учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. Предмет и задачи фармакологии. Основные этапы развития фармакологии. Источники получения лекарственных веществ.

Определение фармакологии как науки ее связь с другими медицинскими дисциплинами. Краткий исторический очерк. Значение работ отечественных ученых в развитии фармакологии И. Павлов, С. Боткин, Н. Источники получения и пути изыскания новых лекарственных средств.

Принципы классификации лекарственных средств. Понятие о лекарственных веществах, лекарственных препаратах, лекарственных формах. Государственная фармакопея 11 и 12 изданиеее значение, понятие о списках лекарственных средств А и Б.

Международное непатентованное наименование лекарственного средства МННпатентованное лекарственное средство. Оригинальный препарат и генерический дженерик. Фальсифицированное и недоброкачественное лекарственное средство. Основные сведения об аптеке. Правила хранения и учета лекарственных средств в аптеках и отделениях реферат фармакология как учебная дисциплина. Работа с учебной литературой, конспектом лекции.

  • Препарат витамина Р-рутин, действие и применение.
  • Виды местной анестезии.
  • Клинические комментарии к стандарту медицинской помощи больным с эпилепсией.
  • Средства, улучшающие микроциркуляцию крови: антиагреганты, антикоагулянты, фибринолитики.
  • Средства, действующие на центральную нервную систему.
  • Классификация антисептических и дезинфицирующих средств по химическому строению и происхождению.

Тема 1. Фармакодинамика и фармакокинетика лекарственных средств. Фармакокинетика лекарственных средств. Пути введения лекарственных средств в организм характеристика энтеральных и парентеральных путей введения. Всасывание, понятие о биологических барьерах и биологической доступности, распределении, биотрансформации, выведении лекарственных веществ. Фармакодинамика лекарственных средств.

Механизмы реализации фармакотерапевтического эффекта лекарственных средств реферат фармакология как учебная дисциплина, рецепторы, ионные каналы, ферменты, транспортные системы, гормоны. Факторы, влияющие на реализацию фармакотерапевтического воздействия лекарств на организм физико-химические свойства лекарственных средств, дозы, возраст, масса, индивидуальные особенности организма, биоритмы, состояния организма.

Виды действия лекарственных веществ: местное, рефлекторное, резорбтивное, основное и побочное, прямое и косвенное. Дозы и концентрации. Виды доз. Понятие о терапевтической широте. Изменения действия лекарственных веществ при их повторном введении. Понятие о кумуляции, привыкании, лекарственной зависимости. Комбинированное действие лекарственных средств. Понятие о синергизме и антагонизме.

Побочное действие лекарственных средств. Побочные эффекты аллергической и неаллергической природы. Токсическое действие лекарственных веществ. Общая фармакология. Решение ситуационных задач по определению путей введения лекарственных средств, видов действия и взаимодействия, видов побочного и токсического действия, вариантов неблагоприятного действия лекарственных средств на плод во время беременности.

Работа с учебной литературой, конспектом лекции, подготовка ответов на контрольные вопросы. Рецепт, определение. Структура рецепта. Формы рецептурных бланков. Лекарственные формы, их реферат фармакология как учебная дисциплина.

Войти с помощью:. Помощь при отравлении солями тяжелых металлов.

Общие правила составления рецепта. Обозначение концентраций и количеств лекарств в рецептуре. Принятые обозначения и сокращений используемые при выписывании рецептов. Таблетки, драже, гранулы, порошки, капсулы: Определение. Правила выписывания в рецептах.

Общая характеристика и особенности применения карамелей и пастилок в медицинской практике. Пропись лекарственных форм в виде рецепта с использованием справочной литературы; знакомство с образцами твердых лекарственных форм порошков, таблеток, драже, капсул, гранул, карамелей, пастилок. Выполнение упражнений по рецептуре, используя алгоритм и схемы выписывания рецептов.

Мази: определение, состав мази. Характеристика мазевых основ вазелин, ланолин, животные жиры, растительные масла, синтетические основы, воски. Влияние мазевой основы на процесс всасывания лекарств. Применение мазей, условия хранения. Пасты: определение, состав пасты. Отличие пасты от мази. Суппозитории: определение, состав, виды суппозиториев ректальные и вагинальные. Основы для приготовления суппозиторий. Применение, условия хранения. Пропись лекарственных форм в виде рецепта с использованием справочной литературы; проведения анализа рецептов.

Обозначения концентраций растворов. Растворы для наружного и внутреннего применения. Настои и отвары. Настойки и экстракты жидкие. Правила выписывания жидких лекарственных форм в рецептах. Общая характеристика: жидких бальзамов, лекарственных масел, сиропов, аэрозолей, капель и их применение. Лекарственные формы для инъекций. Способы стерилизации лекарственных форм. Лекарственных форм для инъекций в ампулах и флаконах. Стерильные растворы, изготовляемые в аптеках.

Правила выписывания лекарственных форм для инъекций в рецептах и требования, предъявляемые к ним реферат здоровье ребенка компьютер, отсутствие химических и механических примесей. Пропись лекарственных форм реферат фармакология как учебная дисциплина виде рецепта с использованием справочной литературы; проведения анализа рецептов; знакомство с образцами лекарственных форм для инъекций; обсуждение вопросов стерилизации, применении, выписывания в реферат фармакология как учебная дисциплина лекарственных форм для инъекций.

Антисептические и дезинфицирующие средства. Значение противомикробных средств, для лечения и профилактики инфекционных заболеваний. Понятия о бактериостатическом и бактерицидном действии противомикробных средств. Раздражающие вещества с кожно-рефлекторным действием: препараты, содержащие эфирные масла, препараты, содержащие яды пчел.

Фармакология. Фармакокинетика (простым языком).

Рефлекторное действие раздражающих средств. Понятие об отвлекающем эффекте. Рекомендации пациентам по использованию раздражающих средств после проведения процедуры массажа. Препараты с противоспалительнымобезболивающим действием.

Реферат фармакология как учебная дисциплина 2661

Понятие противовоспалительного, анальгезирующего действий, причины воспаления. Нестероидные противоспалительные средства, их практическое применение при воспалительных заболеваниях опорно-двигательной системы. Механизм действия отдельных препаратов, показания к применению, рекомендации пациентам при приеме препаратов. Обсуждение общих принципов фармакологического воздействия лекарственных средств на костную, мышечную, нервную ткань, суставы.

Сравнение различных групп лекарственных средств, применяемых для лечения ревматоидных артритов, артрозов, невралгий, радикулитов. Различие в действии препаратов, обладающих раздражающим и противоспалительным действием. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению. Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета по основам фармакологии. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Майский г. Федюкович, 7 изд.

Харкевич, учебник 3 изд. Анисимова, изд. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь :. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:.

Другие похожие документы. Полнотекстовый поиск: Где искать:. Вычисление в системе MathCAD числовых характеристик периодических сигналов среднее значение, среднее по модулю, действующее значение, средняя мощност Курсы по предметам гуманитарного цикла Расписание. Почему широтное положение местности является главным климатообразующим фактором? Вариант Назовите пояса атмосферного давления Уроков математики в 6 классе Тема.

Отношения и пропорции. Во сколько раз скорость автомобиля больше скорости велосипедиста Основы фармакологии. Сохрани ссылку в одной из сетей:.

Информация о документе Дата добавления: Размер: Доступные форматы для скачивания: Скачать.

Реферат фармакология как учебная дисциплина 5932961

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: находить сведения о лекарственных препаратах в доступных базах данных; применять косметические и лекарственные по согласованию с врачом средства при проведении процедуры массажа; давать разъяснения пациенту по взаимодействию процедуры массажа и применяемых лекарственных средств. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: лекарственные формы, пути введения лекарственных средств, виды их действия и взаимодействия; показания и противопоказания к применению основных групп лекарственных средств; характер взаимодействия, осложнения применения лекарственных средств; особенности применения различных групп лекарственных средств при проведении массажа; косметические и лекарственные средства, применяемые при проведении процедуры массажа.

Вид учебной работы Количество часов Максимальная учебная нагрузка всего 48 Обязательная аудиторная учебная нагрузка всего 32 в том числе теоретические занятия 20 практические занятия 12 Самостоятельная работа обучающегося всего 16 в том числе - реферативные сообщения, - работа в библиотеке с учебно-методической литературой, - решение ситуационных задач - выполнение тестовых заданий 2. Введение 2 Тема 1. Виды лекарственных форм Содержание учебного материала Предмет и задачи фармакологии.

Общая фармакология 6 Тема 2. Виды побочного действия Содержание учебного материала Пути введения лекарственных средств. Аудиторная самостоятельная работа студента: работа с учебно-методической литературой; работа с контрольными вопросами; работа с тестовыми заданиями 4 Раздел 3. Частная фармакология 38 Тема 3. Антимикробные средства. Содержание учебного материала Значение противомикробных средств, для лечения и профилактики инфекционных заболеваний.

Средства, применяемые для снятия боли Реферат фармакология как учебная дисциплина учебного материала Основные характерные особенности действияклассификация наркотическихненаркотических анальгетиков, местных анестетиков, нестероидных противовоспалительных средствспазмоанальгетиков. Средства, влияющие на функции органов дыхания Содержание учебного материала Стимуляторы дыхания — аналептики.

Средства, влияющие на сердечнососудистую систему Содержание учебного материала Средства, применяемые для купирования и предупреждения приступов стенокардии. Препараты гормонов задней доли гипофиза- окситоцин, вазопрессин их влияние на функции и сократительную активность миометрия.

Препараты реферат фармакология как учебная дисциплина щитовидной железы. Антитиреоидные средства. Влияние на углеводный обмен. Препараты инсулина длительного действия. Синтетические гипогликемические средства бутамид. Противовоспалительное и противоаллергическое действие. Реферат фармакология как учебная дисциплина женских половых гормонов и их синтетические заменители.

Препараты мужских половых гормонов. Анаболические стероиды. Препараты гормонов и их синтетических заменителей. Характеристика уровня освоения учебного материала:. Условия реализации программы дисциплины.

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению. Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета фармакологии. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий. Гаевый, П. Галенко- Ярошевский, В.

Петров, Л.

Реферат фармакология как учебная дисциплина 3730

Вёрткин А. Клинические комментарии к стандарту медицинской помощи больным с эклампсией. Поздний гестоз. Клинические комментарии к стандарту медицинской помощи больным с эпилепсией.

Большой справочник лекарственных средств: под ред. Зиганшиной, В. Липахина, В. Петрова, Р. Майкл Дж. Нил, под ред.

5986780

Кржечковская, Р. Петров Р. Чучалин, Ю. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, оценки выполнения домашней работы, оценки на экзамене. Распределение учебных часов по формам занятий. Перечень лекционных занятий. Перечень практических занятий. Наименование темы практического занятия. Номер материала: Воспользуйтесь поиском по нашей базе из материала. Вход Регистрация.

Забыли пароль? Войти с помощью:. Узнайте, чем закончилась проверка учебного центра "Инфоурок"? Рабочая программа учебной дисциплины Фармакология Специальность Акушерское дело базовая подготовка. Курс повышения квалификации. Охрана труда. Курс профессиональной переподготовки. Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе.

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании.