Реферат разъемные соединения деталей

Велимир

Чтобы предохранить конические штифты от выпадения,применяют штифты с резьбой рис. Гладкие сопряжения и калибры, шероховатость, отклонение формы и расположения поверхностей. Виды резьбы: классификация, изображение. Нормирование точности в машиностроении Допуски и посадки гладких цилиндрических сопряжений и калибры для контроля их соединений. Рассмотрим каждое из них. Применение пайки и склеивания в машиностроении возрастает в связи с широким внедрением новых конструкционным металлов например: пластмасс и высокопрочных легированных сталей, многие из которых плохо свариваются.

Винтовое - резьбовое соединение деталей винтами. В отличие от болтового соединения и крепления деталей шпильками, не нуждается реферат разъемные соединения деталей гайках, так как резьба выполняется в самой детали.

Комбинированные - соединение составных частей изделия с применением нескольких методов их образования Большинство резьбовых соединений на чертежах изображается с применением разреза; при этом в отверстии показывают только ту часть резьбы, которая не закрыта резьбой стержня рис.

Основы образования резьбы В основе образования резьбы лежит принцип получения винтовой линии. Винтовая линия - это пространственная кривая, которая может быть образована точкой, совершающей движение по образующей какой-либо поверхности вращения, при этом сама образующая совершает вращательное движение вокруг оси. Если в качестве поверхности принять цилиндр, то полученная на его поверхности траектория движения точки называется цилиндрической винтовой линией. Если движение точки по образующей и вращение образующей вокруг оси равномерны, то реферат разъемные соединения деталей цилиндрическая линия является линией постоянного шага.

Если на поверхности цилиндра или конуса прорезать канавку по винтовой линии, то режущая кромка резца образует винтовую поверхность, характер которой зависит от формы режущей кромки.

Образование винтового выступа можно представить как движение треугольника, трапеции, квадрата по поверхности цилиндра или конуса так, чтобы все точки фигуры перемещались по винтовой линии.

В случае если подъем винтового выступа на видимой передней стороне идет слева направо, резьба называется правой, если подъем винтового выступа идет справа налево - левой. Если по поверхности перемещаются одновременно два, три и более плоских профиля, равномерно расположенные по окружности относительно друг друга, то образуются двух и трехзаходные винты.

Детали машин. 1. Соединения разъёмные

Типы резьбы резьба соединение сварной сборочный чертеж Метрическая резьба является основным типом крепежной резьбы.

Профиль резьбы на стержне отличается от профиля резьбы в отверстии величиной притупления его вершин и впадин. Основными параметрами метрической резьбы являются: номинальный диаметр и шаг резьбы, устанавливаемые ГОСТ По ГОСТ каждому номинальному размеру резьбы с крупным шагом соответствует несколько мелких шагов. Реферат разъемные соединения деталей с мелким шагом применяются в тонкостенных соединениях для увеличения их реферат разъемные соединения деталей, для осуществления регулировки в приборах точной механики и оптики, с целью увеличения сопротивляемости деталей самоотвинчиванию.

Если одному диаметру соответствует несколько значений шагов, то в первую очередь применяются большие шаги. Диаметры и шаги резьб, указанные в скобках, по возможности не применяются. В случае применения конической метрической резьбы с конусностью профиль резьбы, диаметры, шаги и основные размеры установлены ГОСТ При соединении наружной конической резьбы с внутренней цилиндрической по ГОСТ должно обеспечиваться ввинчивание наружной конической резьбы на глубину не менее 0,8.

В радиальном направлении предусматривается зазор. Призматические шпонки имеют прямоугольное сечение, они могутбыть с округленными, плоскими и смешанными торцами. Паз под шпонку на валуделают на глубину около 0,6 от ее высоты, а паз во втулке — на длину всейступицы. Ширина и высота шпонки определены ГОСТом и выбираются в зависимости отдиаметра вала.

Размеры высоты и ширины стандартных шпонок подобраны так, чтопрочность на сдвиг обеспечивается с избытком, и при необходимости проверкушпонок на прочность проводят на деформацию смятия.

Сегментные шпонки требуют более глубоких пазов в валах, чтоуменьшает их прочность. Их применяют в случае передачи незначительных усилий,работают они как призматические, но более удобны в изготовлении. Цилиндрические шпонки чаще всего используют для закреплениядеталей на конце вала. Отверстие для шпонки обрабатывают в соединяемых деталях вал и ступица совместно. Шпонка устанавливается с натягом.

[TRANSLIT]

Шпоночные соединения применяют обычно при передаче значительныхвращающих моментов при диаметре вала не менее 6 мм. В кинематических передачах и передачах с высоким требованием по точности рекомендуют использоватьштифтовые соединения.

Шлицевые соединения служат для передачи вращающего момента междувалами и установленными на них деталей.

Шлицевое соединение реферат условно представить как разъемные которого выполнены вместе с валом. С помощью этого соединения можнообеспечить как подвижное соединения осевым относительным перемещениемтак инеподвижное скрепление деталей.

Реферат разъемные соединения деталей 6252816

По сравнению со шпоночными шлицевые соединенияимеют значительно большую нагрузочную способность, прочность валов, точностьцентрирования и направления ступиц в подвижных соединениях. По форме поперечного сечения шлицев различают прямобочные рис. Наибольшее распространение получили прямобочные шлицевыесоединения, выполненные с четным числом шлицев 6, 8, Центрированиевозможно по наружному диаметру Dпо внутреннему d и боковым поверхностям.

Центрирование по наружномудиаметру рекомендуется для неподвижных соединений, по внутреннему диаметру —для подвижных соединений, по боковым граням — при больших передаваемыхнагрузках и низкой точности соединения. Эвольвентное шлицевое соединение см. Центрированиеосуществляют по боковым сторонам, реже — по наружному диаметру. Соединение с треугольными шлицами см.

Центрированиеосуществляют только по боковым разъемные. Профильным называется разъемное соединение, у которогоступица насаживается на фасонную поверхность вала. Виды неразъемных соединений, их применение в машиностроении. Типы сварных соединений, сварные швы. Основные виды машиностроительных реферат разъемные соединения деталей. Правила выполнения сборочных чертежей. Виды разъемного соединения, основные типы крепежных деталей, способы стопорения резьбовых соединений.

Соединения деталей соединения пайкой и склеиванием. Оценка соединений призматическими шпонками и их применение. Соединение деталей посадкой с натягом.

Геометрия и кинематика резьбовых соединений. Силы в резьбовых соединениях, передача энергии и реферат. Применение резьбовых крепежных деталей. Достоинства и недостатки резьбовых соединений. В крепежных резьбовых соединениях применяются, как правило однозаходные резьбы.

  • Винтовое - резьбовое соединение деталей винтами.
  • Сборку соединения выполняют одним из трех способов: прессованием, нагревом втулки , охлаждением вала.
  • При точечной контактной сварке соединение образуется не по всей поверхности стыка а лишь в отдельных точках, к которым подводят электроды варочной машины.
  • В таком случае, пожалуйста, повторите заявку.
  • Шпилька же ввинчивается в деталь с резьбой малой прочноститолько один раз — при сборке, при последующих разборках и сборках будетсвинчиваться только гайка.

Основным критерием работоспособности крепежных резьбовых соединений является прочность. Не менее важны силы трения при стопорении резьбовых соединений. Обработка паза в ступице с уклоном шпонки, создает дополнительные технологические трудности и часто требует индивидуальной пригонки шпонки по пазу. Такая пригонка совершенно недопустима в условиях массового производства.

Эти недостатки послужили причиной того, что применение клиновых шпонок резко сократилось в условиях современного производства. Значительное сокращение применения клиновых шпонок позволяет не рассматривать в настоящем курсе их конструктивные разновидности и расчет на прочность. Соединение призматическими шпонками ненапряженное.

Оно требует изготовление вала и отверстия с большой точностью. Во многих случаях посадка ступицы на вал производиться с натягом. Момент передается с вала на ступицу боковыми узкими гранями шпонки. Параллельность граней призматической шпонки позволяет осуществлять подвижные в осевом направлении соединения ступицы с валом коробки скоростей и др.

В некоторых конструкциях подвижных соединений целесообразно применять короткие шпонки, прикрепленные к ступице. Призматические шпонки широко применяют во всех отраслях машиностроения.

Простота конструкции и сравнительно низкая стоимость — главные достоинства этого вида соединений. Отрицательные свойства: соединение ослабляет вал и ступицу шпоночными пазами; концентрация напряжения в зоне шпоночной канавки снижает сопротивление усталости вала; прочность соединения ниже прочности вала и реферат разъемные соединения деталей, в особенности при реферат разъемные соединения деталей посадках или посадках с зазором.

Поэтому шпоночные соединения не рекомендуют ля быстроходных динамически нагруженных валов. Технологическим недостатком призматических шпонок является трудность обеспечения их взаимозаменяемости, то есть необходимость пригонки или подбора шпонки по пазу, что ограничивает их применение в крупносерийном и массовом производстве.

Пригонкой стремятся обеспечить устойчивое положение шпонки в пазах, так как перекос выворачивание шпонки значительно ослабляет соединение.

Их можно разделить на неразъемные и разъемные. Стыковое соединение во многих случаях является наиболее простым и надежным. Соединение деталей посадкой с натягом 7. Для предупреждения выпадания цилиндрические штифтыдолжны изготавливаться с большой точностью и высокой чистотой поверхности. Все другие детали поршни, лопатки турбин, гребневые винты и т.

реферат разъемные соединения деталей Сегментная шпонка с глубоким пазом в этом отношении обладает преимуществом перед простой призматической шпонкой. Ее предпочитают применять при массовом производстве. Зубчатые соединения образуются при наличии наружных зубьев на валу и внутренних зубьев в отверстии ступицы.

Размеры зубчатых соединений, а также реферат разъемные соединения деталей на них стандартизованы. Зубья на валах получают фрезерованием, строганием или накатыванием. Протягивание — высокопроизводительный способ и широко применяется в массовом производстве. Для отделочных операций используют шлифование, дорнирование и др. Они отличаются высотой и числом зубьев, число зубьев изменяется от 6 до У соединений тяжелой серии зубья выше, а их число больше, что позволяет передавать больше нагрузки.

Прямобочные - соединения с прямобочными зубьями выполняют с центрированием по боковым граням, по наружному или внутреннему диаметрами. Эвольвентные - соединения с эфольвентными зубьями предпочтмтельны для больих диаметров валов, когда для нарезания зубьев в отверстии и на валу могут быть использованы весьма совершенные технологические способы, применяемые для зубчатых колес.

Для сравнительно малых и средних диаметров преимущественно применяют соединения с прямобочными зубьями, так как эвольвентные протяжки дороже прямобочных.

Соединение двух деталей по круговой цилиндрической реферат разъемные соединения деталей можно осуществить непосредственно без применения болтов, шпонок и др. Для этого достаточно при изготовлении деталей обеспечить натяг посадки, а при сборке запрессовать одну деталь в другую. После сборки вследствие упругих и пластических деформаций диаметр d посадочных контрольная работа по физкультуре на тему плавание становится общим.

При этом на поверхности возникают удельное давление р и соответствующие ему силы трения. Силы трения обеспечивают неподвижность соединения и позволяют воспринимать вращающий момент в осевую силу.

Защемление вала во втулке позволяет, кроме того, нагружать соединение изгибающим моментом. Нагрузочная способность соединения, прежде всего, зависит от натяга, величину которого устанавливают в соответствии с нагрузкой. Практически натяг не очень невелик, он измеряется микрометрами и не может быть выполнен. Неизбежные погрешности приводят к рассеиванию натяга а следовательно и к рассеиванию нагрузочной способности соединения.

Сборку соединения выполняют одним из трех способов: прессованием, нагревом втулкиохлаждением вала. Прессование — распространенный и несложный способ сборки. Однако этому способу свойственны недостатки: смятие и частичное срезание шабровка шероховатостей посадочных поверхностей, возможность неравномерных деформаций деталей и повреждения от торцов. Шабровка и смятие шероховатостей приводят к ослаблению прочности соединения до полутора раз по сравнению со сборкой нагревом или охлаждением.

Для облегчения сборки и уменьшения шабровки концу вала и краю отверстия рекомендуется придавать коническую форму. Недостатком метода нагревания является возможность изменения структуры металла, появления окалины и коробления.

Метод охлаждения свободен от этих недостатков. Основное положительное свойство соединения с натягом — его простота и технологичность. Это обеспечивает сравнительно низкую стоимость соединения и возможность его применения в массовом производстве.

Хорошее центрирование деталей и распределение нагрузки по всей посадочной поверхности позволяют использовать соединение в современных высокоскоростных машинах. Существенный недостаток соединения с натягом — зависимость его нагрузочной способности от ряда факторов, трудно поддающихся учету: широкого рассеивания величин коэффициента трения и натяга, влияние рабочих температур на прочность соединения и т. К недостаткам соединения также относятся наличие высоких сборочных напряжений в деталях и уменьшение их сопротивления усталости вследствие концентрации давления у краев отверстия.

Реферат разъемные соединения деталей 6779

Влияние этих недостатков снижается по мере накопления результатов экспериментальных и теоретических исследований, позволяющих совершенствовать расчет, технологию и конструкцию соединения. Развитие технологической культуры и особенно точности производства деталей обеспечивает этому соединению все более широкое применение. С помощью натяга с валом соединяют зубчатые колеса, маховики, подшипники качения, роторы электродвигателей, диски турбин и др.

Соединения с натягом могут быть основными вспомогательными.

Реферат разъемные соединения деталей 8000

В первом случае большая доля нагрузки воспринимается посадкой, а шпонка только гарантирует прочность соединения. Во втором случае посадку используют для частичной разгрузки шпонки и центрирования деталей. Детали, составляющие машину связаны между собой тем или иным способом. Эти связи можно разделить на подвижные различного рода шарниры, подшипники и т.

Сколько стоит написать твою работу?

Неподвижные связи в технике называют соединениями. Соединения являются важными элементами реферат разъемные соединения деталей. Многие аварии и прочие неполадки в работе машин и сооружений обусловлены неудовлетворительным качеством соединений.

Основным критерием работоспособности расчета соединений является прочность. Необходимо стремиться к тому, чтобы соединение было равнопрочным с соединяемыми элементами. Желательно, чтобы соединение не искажало форму изделия, не вносило дополнительных элементов в его конструкции и т. К ним относятся резьбовые, штифтовые, клеммовые, шпоночные, шлицевые и профильные соединения. Применение неразъемных соединений обусловлено в основном технологическими и экономическими требованиями.

К этой группе соединений относятся заклепочные, сварные и соединения с натягом. Биргер И.

Отверстия под крепежные штифты в соединяемых деталях сверлят и развертываютсовместно, для чего детали временно скрепляют. Соединения призматическими шпонками. Курсовая работа Теория по прочим предметам.

Резьбовые и фланцевые соединения. Детали машин. Атлас конструкций. Под ред. Решетова Д. Части I и II.

Реферат по физкультуре на тему лыжные ходыВулканизм доклад по географии
Первая медицинская помощь при ранениях докладКак писать тезисы курсовой работы
Курсовая работа проблема дискриминацииЯзычество древних славян реферат

Иванов М.