Реферат на тему речь и ее функции

Самуил

Предполагается, что речевое развитие зависит от развития мышления, а не наоборот Ж. Содержательность речи определяется количеством выраженных в ней мыслей, чувств и стремлений, их значительностью и соответствием действительности. Интонация команды выражает энергию, уверенность, бодрость; вместе с тем команда всегда дается в спокойном тоне, без излишней аффектации. Речь и ее функции. Слово является разновидностью знака, поскольку последние присутствуют в различного рода формализованных языках. Оно представляет собой живую клеточку, содержащую в самом простом виде основные свойства, присущие речевому мышлению в целом.

В речи мы формулируем мысль, но, формулируя ее, мы сплошь и рядом ее формируем. Речь здесь нечто большее, чем внешнее орудие мысли; она включается в самый процесс мышления как форма, связанная с его содержанием.

Создавая речевую форму, мышление само формируется. Мышление и речь, не отожествляясь, включаются в единство одного процесса. Мышление в речи не только выражается, но по большей части оно в речи и совершается. В тех случаях, когда мышление совершается в основном не в форме речи в специфическом смысле слова, а в форме образов, эти образы по существу выполняют в мышлении функцию речи, поскольку их чувственное содержание функционирует в мышлении в качестве носителя его смыслового содержания.

Вот почему можно сказать, что мышление вообще невозможно без речи: его смысловое содержание всегда имеет чувственного носителя, более или менее переработанного и преображенного его семантическим содержанием.

Сколько стоит написать твою работу?

Это не значит, однако, что мысль всегда и сразу появляется в уже готовой речевой форме, доступной для. От этой мысли, которая еще больше тенденция и процесс, чем законченное оформившееся образование, переход к мысли, оформленной в слове, совершается в результате часто очень сложной и иногда трудной работы. В процессе речевого оформления мысли работы над речевой формой и над мыслью, которая в ней оформляется, взаимно переходят друг в друга.

Речь имеет свою структуру, не совпадающую со структурой мышления: грамматика выражает структуру речи, логика — структуру мышления; они не тождественны. Поскольку в речи отлагаются и запечатлеваются формы мышления той эпохи, когда возникли соответствующие формы речи, эти формы, закрепляясь в речи, неизбежно расходятся с мышлением реферат на тему речь и ее функции эпох.

Речь архаичнее мысли. Уже в силу этого нельзя непосредственно отождествлять мышление с речью, сохраняющей в себе архаические формы. Наличие единства и отсутствие тожества между мышлением и речью явственно выступают в процессе воспроизведения.

Психология. Речь в психологии: понятие, виды, функции и теории речи.

Воспроизведение отвлеченных мыслей отливается обычно в словесную форму, которая оказывает, как установлено в ряде исследований, значительное, иногда положительное, иногда — при ошибочности первоначального воспроизведения — тормозящее влияние на запоминание мысли. Вместе с тем запоминание мысли, смыслового содержания в значительной мере независимо от словесной речь.

Эксперимент показал, что память на мысли прочнее, чем память на слова, и очень часто бывает так, что мысль сохраняется, а словесная форма, в которую она была первоначально облечена, выпадает и заменяется функции.

Бывает и обратное — так, что словесная формулировка сохранилась в памяти, а ее смысловое содержание как бы выветрилось; очевидно, речевая словесная форма сама по себе еще не есть мысль, хотя она и может помочь восстановить.

Эти факты убедительно подтверждают в чисто психологическом плане то положение, что единство мышления и речи не может быть истолковано как их тожество.

Утверждение о несводимости мышления к речи относится не только к внешней, но и функции внутренней речи. Встречающееся в литературе отожествление мышления и внутренней речи несостоятельно. Оно, очевидно, исходит из того, что к речи тему ее отличие от мышления относится только звуковой, фонетический материал. Поэтому там, где, как это имеет место во внутренней речи, звуковой компонент речи отпадает, в ней не усматривают ничего, помимо мыслительного содержания. Это неправильно, потому что специфичность речи вовсе не сводится к наличию в ней звукового материала.

Она заключается прежде всего в ее грамматической -синтаксической и стилистической — структуре, в ее специфической речевой технике. Такую структуру и технику, притом своеобразную, отражающую структуру внешней, громкой речи и вместе с тем отличную от нее, имеет реферат внутренняя речь.

Поэтому и внутренняя речь не сводится к мышлению, и мышление не сводится к.

4591033

Единство речи и мышления конкретно осуществляется в различных формах для разных видов речи. Итак, мы узнали, что между мышлением и речью существует связь, которая позволяет глубже проникать в явления действительности, в отношения между вещами, действиями и качествами.

Так же, речь помогает сформулировать мысль, выразить суждение. Речь располагает более сложными образованиями, которые дают основу для теоретического мышления и которые позволяют человеку выйти за пределы непосредственного опыта и делать выводы отвлеченным вербально-логическим путем.

Мышление — это искание и открытие нового. Гибкость мышления заключается в умении изменять намеченный вначале путь план решения задач, если он не удовлетворяет тем условиям проблемы, которые постепенно вычленяются в ходе ее решения и которые не удалось учесть с самого начала.

Все перечисленные и многие другие качества мышления тесно связаны с основным его качеством, или признаком. Немов Р. Общие основы психологии. Номер материала: ДБ Воспользуйтесь поиском по нашей базе из материалов.

  • Типичный пример умозаключения - доказательство геометрических теорем.
  • Именно в значении слова, говорил Л.
  • Проблема взаимосвязи речи и мышления, его роли в общении и.
  • Вначале мысль формируется в слово, которое одновременно выступает и как фраза, и как предложение, без дальнейшего лингвистически тонкого членения.
  • Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
  • У годовалых детей уже есть понятия о многих вещах включая членов семьи, домашних животных и части тела , и, когда они начинают говорить, они накладывают эти понятия на слова, употребляемые взрослыми.

Вход Регистрация. Забыли пароль? Войти с помощью:. Узнайте, чем закончилась проверка учебного центра "Инфоурок"? Реферат психология "Речь и мышление". Содержание: Введение стр.

Реферат на тему речь и ее функции 9137

Введение Проблема взаимосвязи речи и мышления, его роли в общении и формировании сознания является едва ли не самым важным разделом психологии. Виды речи По своему жизненному значению функции имеет полифункциональный характер. И недаром крупнейшие писатели уделяли этому специальное внимание, Но письменная речь обладает другим преимуществом: она в отличие от устной речи допускает длительную и тщательную работу над словесным выражением мыслей, тогда как в устной речи недопустимы задержки, времени на шлифовку и отделку фраз.

Диалогическая речь — это разговор, беседа двух или нескольких лиц, которые говорят попеременно. В повседневном и обычном разговоре диалогическая речь не планируется. Диалогическая речь, как правило, предъявляет меньше требований к построению связного и развернутого высказывания, чем речь монологическая или письменная; здесь не нужна специальная подготовка. Монологическая речь предполагает, что говорит одно лицо, другие только слушают, не участвуя в разговоре. Связь мышления и речи На речь всей истории психологических исследований мышления и речи проблема связи между ними привлекала к себе повышенное внимание.

Речь и ее функции Главная функция тему у человека все же состоит в том, что она является инструментом мышления. Понятие о мышлении Мышление - это целенаправленное использование, развитие и приращение знаний, возможное лишь в том случае, если оно направлено на разрешение противоречий, объективно присущих реальному предмету мысли.

Основные формы мышления Различают три основные формы мышления: понятие, суждение реферат умозаключение. Заключение Итак, связь речи и мышления не только позволяет глубже проникать в явления действительности, в отношения между вещами, действиями и качествами, но и располагает системой синтаксических конструкций, которые дают возможность сформулировать мысль, выразить суждение.

Литература Айзман Р. Курс профессиональной переподготовки.

Речь и ее функции

Педагогика дополнительного образования детей и взрослых. Педагог дополнительного образования детей и взрослых. Курс повышения квалификации. Педагог дополнительного реферат на тему речь и ее функции современные подходы к профессиональной деятельности.

Организация методической работы в образовательной организации среднего профессионального и дополнительного образования.

Скачать материал. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет категориюкласс, учебник и тему:. Выберите класс: Все классы Дошкольники 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс. Выберите учебник: Все учебники. Выберите тему: Все темы. Сальцова Елена Андреевна Написать Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации 72 часа прямо в Вашем личном кабинете на сайте "Инфоурок".

Пройдя курс Вы получите: - Удостоверение о повышении квалификации; - Подробный план уроков стр. Подать заявку. Реферат педагогика " Методы воспитания". Внеурочная деятельность эколого — краеведческой направленности в рамках ФГОС, 5 класс. Шахматный праздник"Приключения шахматной королевы и пиратов". Анализ педагогического проекта "Я и пространство". Конспект шахматного урока с историческим экскурсом.

Через речь психология и опыт одного человека становятся доступными другим людям, обогащают их, способствуют их развитию. Речь своеобразно размыкает сознание другого человека, делая его доступным для многогранных и тончайшим образом нюансированных воздействий.

Включаясь в процесс реальных практических отношений, общей деятельности людей, речь через сообщение выражение, воздействие включает в него сознание человека. Благодаря речи сознание одного человека становится данностью для другого. Основная функция сознания — это осознание бытия, его отражение.

Реферат на тему речь и ее функции функцию язык и речь выполняют специфическим образом: они отражают бытие, обозначая. Речь, как и язык, если взять их сначала в их единстве, — это обозначающее отражение бытия. Но речь и язык и едины, и различны. Они обозначают два различных аспекта единого целого. Речь — это деятельность общения — выражения, воздействия, сообщения — посредством языка, речь — это язык в действии.

Выразительность же создается как языковыми средствами умение употребить слово, словосочетание, синтаксическую конструкцию, которые наиболее точно передают замысел говорящеготак и неязыковыми коммуникативными средствами интонацией, системой пауз, расчленением произношения какого-то слова или нескольких слов, выполняющим в устной речи функцию своеобразного подчеркивания, мимикой и жестикуляцией.

Письменная речь представляет собой разновидность монологической речи. Она более развернута, чем устная монологическая речь. Это обусловлено тем, что письменная речь предполагает отсутствие обратной связи с собеседником. Кроме того, письменная речь не имеет никаких дополнительных средств воздействия на воспринимающего, кроме самих слов, их порядка и организующих предложение знаков препинания.

Внутренняя речь — это особый вид речевой деятельности. Она выступает как фаза планирования в практической и теоретической деятельности.

Поэтому для внутренней речи, реферат на тему речь и ее функции одной стороны, характерна фрагментарность, отрывочность. С другой стороны, здесь исключаются недоразумения при восприятии ситуации. Поэтому внутренняя речь чрезвычайно ситуативна, в этом она близка к диалогической. Внутренняя речь формируется на основе внешней.

Перевод внешней речи во внутреннюю интериоризация сопровождается редуцированием сокращением структуры внешней речи, а переход от внутренней речи к как писать на план экстериоризация требует, наоборот, развертывания структуры внутренней речи, построения ее в соответствии не только с логическими правилами, но и грамматическими. Информативность речи зависит, прежде всего, от ценности сообщаемых в ней фактов и от способности ее автора к сообщению.

Понятность речи зависит, во-первых, от ее смыслового содержания, во-вторых, от ее языковых особенностей и, в-третьих, от соотношения между ее сложностью с одной стороны, и уровнем развития, кругом знаний и интересов слушателей — с. Выразительность речи предполагает учет обстановки выступления, ясность и отчетливость произношения, правильную интонацию, умение пользоваться словами и выражениями переносного и образного значения.

Различают содержательность, понятность, выразительность и воздейственность речи, как основные ее свойства. Содержательность речи определяется количеством выраженных в ней мыслей, чувств и стремлений, их значительностью и соответствием действительности.

Речь может быть более или менее содержательной в связи с обилием и характером тех мыслей, чувств и желаний, которые в ней высказываются. Речь может быть названа содержательной, если в ней обстоятельно излагается тот или другой вопрос, если выраженные в ней мысли и чувства серьезны и глубоки.

Наоборот, поверхностные, пустые, ограниченные мысли и чувства делают речь малосодержательной. Речь всегда имеет определенное содержание, поскольку в ней раскрывается существо того, что мы хотим передать другим людям или как это бывает в случаях внутренней речи уточнить для самих. Содержательность речи зависит от правильного подбора и применения слов для выражения мыслей, чувств и волевых стремлений.

Эти коды сложились в процессе общественной истории, и обозначают предметы, качества, признаки, свойства, действия или отношения, которые несут функцию кодирования и передачи информации. Свойства речи Различают содержательность, понятность, выразительность и воздейственность речи, как основные ее свойства. Соколов АН. Подготовка оратора.

Большой и разнообразный запас слов у данного человека, позволяющий ему адекватно выразить самые различные свои мысли и оттенки мыслей, является необходимым условием содержательности его речи. Но одного запаса слов для этого недостаточно; необходимо правильно подбирать и применять эти слова в речи. Речь человека будет содержательной в той или иной степени в зависимости от того, насколько он владеет специальной терминологией в данной конкретной области. В своей речи мы часто описываем или объясняем определенные явления.

Например, преподаватель физической культуры часто прибегает к описанию физических упражнений; тренер по тому или другому виду спорта часто вынужден объяснять отдельные сложные моменты этих упражнений. Их речь при этом будет более полной и будет правильнее выражать их мысли, если они владеют своим предметом, имеют большой запас специальных терминов, в которых выражается детальное знание методики данного вида спорта, а также умеют правильно выразить свои мысли в предложениях.

Содержательность речи определяется количеством выраженных в ней мыслей, чувств и стремлений, их значительностью и соответствием действительности. Диалогическая речь — это разговор, беседа двух или нескольких лиц,. Вещи не только воспринимаются наглядно, но отражаются в их связях и отношениях.

Понятность речи обусловлена в основном совокупностью знаний реферат на тему речь и ее функции в той области, к которой по своему содержанию относится речь собеседника. Она требует от слушателя также знания терминологии и специальных оборотов речи в данной области. Например, человек с большим трудом будет понимать речь на математические темы, если у него нет знания математических терминов и специальных выражений и оборотов речи, применяемых в этой области.

Трудность понимания речи во многих случаях связана с тем, что слова не всегда и не у всех людей имеют одно и то же значение. Часто они многозначны, в силу чего правильно уловить то их значение, которое имеется в виду в данном случае, можно только из контекста речи, то есть из ее общего содержания и из смысла целых предложений, а не отдельных слов.

Речь становится более понятной, когда она строится по возможности из кратких предложений, когда в ней не злоупотребляют слишком специальными терминами, когда ее грамматический строй выделяет существо излагаемой мысли, что достигается синтаксически правильным построением предложений, а также применением в соответствующих местах пауз или выделения слов с помощью логического ударения.

Реферат на тему речь и ее функции 6416

Выразительность речи связана с ее эмоциональной насыщенностью. По своей выразительности речь может быть яркой, энергичной или, наоборот, вялой, бледной. Выразительность речи обеспечивается, прежде всего, ее фонетическими средствами: ясностью и отчетливостью произношения, правильным акцентированием и соответствующей интонацией, с помощью которых могут быть выражены различные эмоциональные оттенки речи.

Все это находит свое выражение, прежде всего в интонации говорящего. Воздейственная сторона речи состоит в ее влиянии на мысли, чувства и волю других людей, на их убеждения и поведение. Очень часто речь имеет своей задачей не столько передать другому лицу те или иные мысли и сведения, сколько вызвать его на определенные поступки, повлиять на его взгляды и убеждения, создать у него определенное отношение к тем или другим фактам и событиям.

Наибольшее значение воздейственная сторона речи имеет в учебно-воспитательной работе, в агитационной и пропагандистской работе, а также в командовании. Воздейственность агитационной речи, прежде всего, состоит в ее идейном содержании. Если содержание речи отражает интересы и потребности данной группы людей, если оно помогает им правильно осознать сущность событий и их классовое значение — такая речь способна укрепить убеждения человека, сделать их более стойкими, целенаправленными, подвинуть человека на сознательные решения и поступки.

Большое значение при этом имеет также выражающаяся в речи искренность и убежденность самого говорящего, заставляющая слушающих поверить его словам. Воздейственное значение речи бывает самым различным. С помощью речи мы можем поучать и наставлять людей, давать им советы, предупреждать о последствиях их поведения, предостерегать от одних поступков и приглашать реферат на тему речь и ее функции другим примерам; давать инструкции; в речи могут быть выражены просьба, приказание, запрещение.

Все это осуществляется с помощью определенных лексических, грамматических и фонетических языковых средств. Поучение и наставление придают речи свои особенности: она приобретает характер разъяснения, раскрытия положительных и отрицательных сторон данного поступка, указания на его последствия.

Поучения и наставления всегда строятся на конкретных, живых примерах, причем правильные, с точки зрения говорящего, поступки одобряются, а ложные порицаются. В поучениях и наставлениях стремятся, прежде всего, вызвать у наставляемого понимание поступка, а также соответствующее эмоциональное отношение к.

Интонация поучений имеет спокойный тон авторитетного и не вызывающего сомнений рассуждения. В словах наставления в связи с этим звучит полное убеждение в правильности и необходимости данного поступка.

Советы даются в тех случаях, когда человек испытывает колебания и нерешительность или не знает, как ему поступить. Следовательно, на развитие речи влияет и мотивация ребенка. Нарушения речи Расстройства речи известны с глубокой древности. Волкова Причинами нарушения речи могут быть различные факторы или их сочетания: трудности в различении звуков на слух при нормальном слухе ; повреждение во время родов речевой зоны, расположенной на макушке; дефекты в строении речевых органов - губ, зубов, языка, мягкого или твёрдого нёба.

Примером могут служить короткая уздечка языка, расщелина верхнего неба, называемая в народе "волчьей пастью", или титульный лист на реферат шаблон прикус; недостаточная подвижность губ и языка; задержка речевого развития из-за задержки психического; неграмотная речь в семье и др.

Заключение Таким образом, отметим значение речи. Список литературы реферат на тему речь и ее функции. Книга 1. Москва: г. Основы общей психологии. СПб: г.

19 процессуальные теории мотивации курсовая работаЭссе по истории про николая 1Доклад про аристотеля википедия
Реферат рецепция римского праваМинистерство науки и образования республики казахстан рефератПриватизация земельных участков дипломная работа
А к толстой рефератДоклад про электрический двигательРеферат судьба философии естественного права в россии
Эссе темы для русскогоРеферат на тему памятьЗаказать дипломную работу барнаул
Реферат государственный долг рфДезинфекция дезинсекция и дератизация рефератОтчет по геологической практике 1 курс горный университет

Страницы: 1 2. Речевое общение Для того чтобы было возможно речевое общение, передача в речи чего-либо, нужно, чтобы передаваемое было названо, т.

Факторы речевого развития человека Большинство исследователей речи уделяют основное внимание ее фактической стороне: произносительной, лексической, грамматической и связной речи.

Это, безусловно, важно. Но еще больший интерес представляет изучение факторов процесса развития речи. Развитие речи у детей дошкольного возраста Функции речи отражают ступени реального процесса развития речи в онтогенезе.

[TRANSLIT]

Речь возникает первоначально как средство общения в своей межиндивидуальной функции и сразу же оказывает внутрииндивидуальный эффект. Даже первые ранние вербализации ребенка перестраивают его чувственный опыт. Диагностика развития речи у дошкольников и младших школьников от 3 до 10 л Функции речи отражают ступени реального процесса развития речи в онтогенезе. Развитие речи с помощью синонимов Одним из важнейших показателей, уровня культуры человека, мышления, интеллекта является его речь, Человек всю жизнь совершенствует свою речь, овладевая богатствами языка.

Каждый возрастной этап вносит что-то новое в его речевое развитие. Наиболее важные ступени в овладении речью приходятся на детский возраст - его дошкольный и школьный периоды. Общение и речевая деятельность Функции общения. Виды общения. Понятие о речи. Психологическая характеристика речи.