Арабская лингвистическая традиция реферат

Млада

Фердинанд де Соссюр в своих исследованиях по индоевропейской поэтике отметил, что построение древнейших гимнов Вед основано в том числе на анаграмматическом принципе. Он стремится к рассмотрению языка в динамическом аспекте. Основной объект исследования — речевой отрезок, в котором выделяются элементы и описывается их расположение относительно друг друга. Также Панини исследует морфонологические изменения на стыке морфем и слов [17]. Лингвистические замечания сопоставимы с современными достижениями лингвистики. Веданги определяют основные направления древнеиндийского языкознания [12].

В период создания Арабская лингвистическая традиция реферат бытовой язык Индии уже существенно отличался от ведийского санскрита. Культовый язык Вед жрецам приходилось изучать отдельно, в том числе с опорой на Брахманы. В более поздних текстах Брахман и Упанишад вводятся так понятия, как мораслогофонемаударение [7]. В отличие от Ближнего Востока и Китая, языковедческая традиция в Древней Индии складывалась под влиянием потребностей религиозного культа.

Арабская лингвистическая традиция реферат 1154

Считается, что боги озвучили ведийские каноны мудрецам- ришиа те упорядочили знание, максимально точно следуя мифологическим источникам. Тексты были сакрализованы и возведены к божественным источникам. В услышанных мудрецами и передаваемых первое время из уст в уста гимнах особое внимание уделялось именно правильному произношению [8].

Индийская лингвистическая традиция

Поэтому в индийской традиции наибольший интерес для изучения представляла звучащая речь: законы мелодики, ритмики, метрики, фонетики, а также этимология [2]. Восприятие ведийского санскрита, как священного языка, языка Вед, привело к тому, что древнеиндийские лингвисты рассматривали этот язык как единственно верный.

Это же послужило причиной преобладания синхронного описания языка в трактатах древнеиндийских лингвистов [10]. Лингвистические вопросы поднимаются в вьякаране грамматиканирукте значения словшикше фонетика и орфоэпия и чхандасе стихосложение и метрика [11] [12]. Веданги определяют основные направления древнеиндийского языкознания [12].

Значимость правильного произношения священных текстов была общепризнанной, так как в представлении индийцев успех жертвоприношения зависел не только от точного совершения обрядов, но и от правильного чтения ведийского текста. В силу особой актуальности проблемы произношения для древних индийцев, шикша стала первой самостоятельной ветвью лингвистики. В ранних Брахманах уже встречаются некоторые фонетические термины в частности санскр. Ко времени создания Араньяк и Упанишад шикша, по всей видимости, уже являлась сформированной наукой.

Древними индийцами были изучены звуки речи и проведена их классификация на основе артикуляторных признаков [14]. Древнеиндийские фонетисты различали гласные и согласные звукисмычные и фрикативные согласные, различали полугласные звуки, обращали внимание на долготу и краткость звуков [14].

Им были известно понятие арабская лингвистическая традиция рефератимелось представление о слогофонеме, о различии между звуком речи и фонемой [2]. Большое внимание уделялось взаимовлиянию звуков при произношении в потоке речи. При описании звуков индийцы выделяли артикулирующий орган корень языка, средняя арабская лингвистическая традиция реферат и его кончик и место артикуляции [14].

краткая история языкознания

Всего сохранилось пять пратишакхья, каждая из которых относится к определённому ведийскому тексту. Звуки в этом перечне упорядочены в соответствии с их артикуляцией краткие гласные, дифтонги, долгие гласные, смычные согласные, сонанты, щелевые. Артикуляторная классификация звуков повлияла на порядок следования графических знаков в буквенно-слоговых системах индийского письма [2]. Разработка раздельного чтения священных текстов приписывается древнеиндийскому грамматику Гаргья [15].

Самым известным глоссарием является составленный к Ригведе и включающий около опорных слов список под названием Нигханту. Слова в Нигханту не упорядочены по алфавиту или по очерёдности появления в Ригведе, но сгруппированы в пять глав в соответствии со значениями:.

В Нигханту не содержится какой-либо лингвистической теории или словарных определений, однако выбор терминов и их разбиение на группы позволяет утверждать, что в Нигханту представлена попытка провести семантический анализ текста Ригведы с опорой на ключевые слова [16].

Разрабатывались перечни имён богов, названий действий, которые они совершали, предметов, которыми они пользовались, и характеристик этих предметов [2]. Нирукта часто рассматривается как трактат по этимологии, однако он не содержит описания истории слова, описания изменений его форм арабская лингвистическая традиция реферат значений.

То есть Яска даёт синхронное описание языка.

Арабская лингвистическая традиция реферат 5878

В Нирукте представлено исследование связей слов в семантической группе и отношений между вещами и понятиями. Изучая цепочки близких по значению слов, Яска обнаруживает ассоциативную связь между ними, восстанавливающую скрытую семантику этих слов. Её авторы исходили из существования общей логической основы языков. Они написали свою универсальную грамматику, применимую к разным языкам: латынь, французский, испанский, итальянский, древнегреческий и древнееврейский, изредка идет речь и о германских арабская лингвистическая традиция реферат.

В 18 веке складывается идея об историческом развитии языков, которая в 19 веке привела к формированию строго научного лингвистического метода — сравнительно-исторического. Именно с этого момента европейская лингвистическая традиция окончательно превращается в науку о языке.

  • Файловый архив студентов.
  • На основе паниниевской модели продолжаются описания грамматик пракритов [22].
  • Сибавейхи имел огромный авторитет даже у традиционных соперников басрийцев — куфцев.
  • Особенно влиятелен был испанско-арабский философ Абу-ль-Валид Мухаммед ибн Ахмед ибн Рушд ; латинизированное имя — Аверроэс.
  • Экономическое и культурное развитие цивилизаций позволило рассматривать все языки не только как средства взаимопонимания, но и особые инструменты для использования во всех видах деятельности.
  • Далее в недрах структурализма складывается новое направление — функциональная лингвистика пражский лингвистический кружок и Московская фонологическая школа.

Далее в истории языкознания можно выделить следующие основные школы и направления:. В работах В. Основатель психологического направления — Штейнталь.

Арабская лингвистическая традиция реферат 7432856

Язык рассматривается как деятельность индивида и отражение психологии народа. В представлении младограмматиков языкознание — это историческая наука о сравнении родственных языков. Они специализировались на сравнительно-историческом изучении индо-европейских языков. Они отказались от обобщений, не опирающихся на факты.

Эта страница в последний раз была отредактирована 15 мая в Парадигма — модель постановки проблемы и ее решения, определяемая методом исследования, господствующим в течение определенного исторического периода в научном сообществе. Первые арабские грамматики появились в 8 веке. Но до конца жизни устная арабская речь давалась ему тяжело, и говорил он с персидским акцентом. Всего сохранилось пять пратишакхья, каждая из которых относится к определённому ведийскому тексту.

Поэтому отказались от изучения происхождения языка, общих закономерностей языкового строя. Единственно научной классификацией языков признавали генетическую. В начале 20. Так складывается новое направление — структурализм, основателем которого считается Ф. Далее в недрах структурализма складывается новое направление — функциональная лингвистика пражский лингвистический кружок и Московская фонологическая школа.

Язык понимается как функциональная система средств выражения, служащих определенной цели.

Родился он в Куфе, где и получил первоначальное образование. Язык в концепции Хомского — это деятельность. Антропоцентрическая парадигма в языкознании. Стремление к сближению в текстах однокоренных и похоже звучащих слов привело к зарождению морфологического анализа [6].

Любое языковое явление рассматривается с точки зрения той функции, которую оно выполняет. Сусов И.

7948409

История арабская лингвистическая Учебное пособие для студентов старших курсов и аспирантов. История лингвистики. Джонс Ф. Бопп Р. Раск Я. Гримм Младограмматики Ларингальная теория Ф. Для улучшения этой статьи желательно :. Найти и оформить в виде сносок ссылки традиция независимые авторитетные источникиподтверждающие написанное. Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров.

После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником. Реферат древнейшее письмо сыграло большую роль в дальнейшем развитии всей арабской каллиграфии.

Багдад К началу ХI.

Все тайны и магия арабского каллиграфа. Подвиг веры

Багдадские грамматисты берут ценное у басрийцев и куфийцев и стараются найти их теоретическим разработкам практическое применение. В Багдаде деловой стиль документов начинает цвести пышными цветами восточного красноречия. Абдалла ибн Котайба — первый крупный представитель нового арабского языкознания. Он охватил всю науку своего времени, составив томную энциклопедию по всем отраслям знаний.

Сюда вошло икусство красноречия и анализ отдельных грамматических тонкостей. Для секретарей им составлено пособие по стилистике.

Аль Динавари? С трудами сына грека-раба Османа Ибн Джини узб. Уже в молодости он начал преподавательскую деятельность. Ибн Джини прервал педагогическую работу и занялся совершенствованием своих знаний. В результате он написал огромное количество работ, изумляющее даже на арабская лингвистическая традиция реферат всеобщей плодовитости арабских авторов.

Ибн Джини критикует представителей обоих школ и в то же время объективно фиксирует их сильные стороны.

Реферат гражданское общество в россииРеферат на заказ недорогоКурсовая работа учет реализации продукции работ услуг
Реферат состояние здоровья детского населения рфОткуда взялись броненосцы рецензияРеферат на тему станки с чпу
Эссе термины по обществознаниюРеферат на тему станки с чпуРеферат принципы и методы отбора персонала
Реферат гистология щитовидной железыДоклад на тему древняя греция культура и искусствоИзбирательный процесс дипломная работа
Железнодорожные войска российской федерации рефератРеферат на тему красная книга республики беларусьДоклад по английскому языку на тему экология

Особенно он защищает от нападок современного поколения грамматистов Сибавейхи. Ибн Джини ввел в научный оборот понятие большой этимологии — гипотезы о первоначальных корнях, состоящих из двух радикалов. И хотя арабские этимологические исследования были традиционно слабы, эта гипотеза имеет сторонников среди современных западных ученых.

Парибок А.В. Традиция дзогчена. 02.12.16. Ч. 3 (пение). ЦИЭМ

В нормировании языка Ибн Джини был аномалистом, то есть допускал отклонения от коранической грамматики и создание форм, не встречающихся в Коране. В качестве образцовых носителей языка он считал необходимым привлекать бедуинов.

§ 1. Арабская лингвистическая традиция

Настолько богатым было его содержание, что многие ученые сочли этот труд тонкой научной мистификацией. Махмуд Кашгарский называет себя турком самого благородного происхождения. Получил блестящее образование, он задумал грандиозный труд — составление общетюркского словаря. Махмуд долгое время был полевым исследователем. Он много ездил по тюркским землям и записывал особенности наречий, историю, фольклор, мифологию.

Затем была кропотливая, длительная обработка собранного материала. Четыре раза книга переписывалась. Лингвистические замечания сопоставимы с современными достижениями лингвистики.