Война и дети реферат

Прасковья

То кричала моя сестренка. Тот решил поиздеваться над мальчиком, наслаждаясь своим превосходством. Так же организация ведёт постоянное общение с пенсионерами. Попросили чаю. В первые дни оккупационного режима появились первые жертвы.

Тускло светили коптилки. Замёрзли водопровод и канализация. Остановились трамваи, троллейбусы, война и дети реферат. Смерть входила во все дома.

От голода люди умирали прямо на улицах. В война и дети реферат рабочие и инженерно — технические работники получали лишь до граммов суррогатного хлеба, а служащие, иждивенцы и дети всего граммов! Муки в этом хлебе не. Его выпекали из мякины, отрубей, целлюлозы. Кто имел дома столярный клей, сыромятные ремни, употребляли их в пищу. В Ленинграде за время блокады погибло человек.

У детей, родившихся после войны, давно свои дети, растёт второе поколение, ля которого ленинградская блокада война и дети реферат это книги, кинофильмы, рассказы старших. Время, однако, не гасит живого чувства человеческой благодарности к тем, кто жизнью своей преградил путь в город война и дети реферат полчищам.

И теперь, когда прошло более полувека с тех пор, как Ленинград освободился от блокады, людей всего мира поражало и поражает одно: как могли ленинградцы при таких лишениях выдержать беспримерную в истории войн борьбу? В чём их сила? Пронзительно поведала людям о войне, принёсшей столько горя ей и её близким, двенадцатилетняя ленинградская девочка Таня Савичева.

Среди обвинительных документов фашизму, представленных на Нюрнбергском процессе, была и маленькая записная книжка. В ней всего девять страниц. На шести из них — война и дети реферат. И за каждой датой смерть. Шесть страниц — шесть смертей. Дядя Вася умер 13 апреля. Умерли. Сам дневник сегодня выставлен в музее истории Ленинграда, а его копия — в витрине одного из павильонов Пискарёвского мемориального кладбища. До сих пор останавливаются перед этими строчками, старательно выведенными детской рукой, потрясённые люди разных возрастов и разных национальностей, вглядываются в простые страшные слова.

Встречать их вышли все красноборцы. Несли детям кто что мог: пяток яиц, тарелку творога, тёплую одежду. А дети были — страшно смотреть — изнеможённые, больные. В первый раз в баню многих несли на одеялах. Но человеческая доброта, целебный воздух сделали своё. Дети крепли, поднимались на ноги.

Все они остались жить. Кроме Тани Савичевой. Истощённое голодом и страданиями девочка не смогла уже подняться. Но болезнь уже была неизлечимой. Расстроилась координация движений, мучили страшные головные боли.

Там 1 июля года она и умерла. Но не все Савичевы умерли! Наперекор смерти продолжается жизнь этой семьи. Остался в живых родной брат Тани, Михаил, который в дни блокады ушёл в партизаны, и сестра Нина, она с группой ребят была направлена в строительный батальон на Ладогу.

А потом срочно эвакуирована на Большую землю. Домашних она так и не смогла предупредить. Её ждали несколько дней, а когда все сроки прошли, мама Тани отдала, как память о сестре, её записную книжку. Ту самую, которая стала Таниным дневником. Что ж, верно, ибо противоестественно сближение самих этих понятий. Те, что попали в войну, должны были расстаться с детством — в обычном, мирном смысле этого слова. Ну а те, что выросли в после военном мире, — надо ли учить их памяти о войне, нарушать безмятежность их юных война и дети реферат Я убеждена: необходимо.

Память — наша история. Каким будет взгляд на неё ребёнка, таким будет наш завтрашний день. Стерев прошлое, мы стираем будущее. Конечно, история войны писалась кровью, и, чем дальше уходит время, тем спокойнее будут воспринимать люди, в том числе дети, жесточайшие её факты.

Но никогда не должны они перестать волноваться, узнавая о. Каждый человек хранит в памяти какой-то момент своей жизни, который кажется ему вторым рождением, переломом во всей дальнейшей судьбе. С этими воспоминаниями всегда связаны открытия в самом себе и других людях. Война живёт в душе переживших её такими воспоминаниями, и они никогда не смогут забыть её, как не смогут забыть, что родились когда-то.

По-моему, помнить историю своего народа нужно не только потому, что память сохраняет человеческое достоинство, но и чтобы видеть смысл своей жизни, чтобы не быть одиноким и беспомощным. Поэтому войну будут помнить, писать о ней, как стремились сохранить в летописях наши предки все детали древней истории, это необходимо человеку, чтобы оправдать своё существование на земле.

Память истории — это самоутверждение человека, поэтому и через сто лет школьники с гордостью и волнением будут писать о своём прадеде, который был фронтовиком. Великая Отечественная война не должна быть забыта не только для того, чтобы не случилось более страшного, но и чтобы люди помнили, что человек способен на многое, и никогда не теряли бы веру в себя….

Конец XX века знаменателен тем, что под разговоры о правах детей и принятии международных конвенций детство практически лишается статуса неприкосновенности. Дети всё чаще втягиваются в военные конфликты, становятся кто жертвами, а кто — соучастниками чудовищных преступлений.

За последние десять лет в мире убиты в войнах около двух миллионов детей, шесть миллионов получили серьёзные ранения или стали инвалидами, а почти тридцать миллионов наполеоновские войны в европе реферат в беженцев.

После произошедшей в Руанде резни народа тутси дети при опросах говорили, что им безразлично, вырастут они или погибнут. Ещё каких-то 10 — 15 лет назад всё это казалось нам бесконечно далёким, а потому недостаточным пристального внимания.

2048457

Но сейчас, когда в Чечне даже десятилетние мальчишки гордо расхаживают с автоматами, пожалуй, стоит поинтересоваться чужим опытом.

Вот история, каких сейчас с мире миллионы. Когда Томас пошёл на войну, ему было одиннадцать лет. Автомат Калашникова, который он носил, при случае пуская в ход, был больше него самого, но весил немного, и носить его было необременительно.

Для начала Томасу велели убить пленного — в доказательство того, что он способен стать настоящим солдатом. Он попытался воспротивиться, но ему пригрозили смертью, и мальчик покорно исполнил приказ. По свидетельствам очевидцев, из детей получаются отличные солдаты.

Они храбрые и послушные, не задают вопросов, их легко подавить, легко наказать. А некоторые даже война и дети реферат войну как игру. В последние годы с появлением лёгкого и простого употреблении оружия детей стали использовать в составе ударных войск. Практически везде, где ведутся сейчас войны, детей насильно забирают в армию, и они быстро обучаются чистить и заряжать оружие, увёртываться от пуль, мародёрствовать, ползать по-пластунски, брать заложников и убивать война и дети реферат.

В Камбодже дети участвуют в вооружённых конфликтах с года, когда в стране была свергнута монархия. То есть там уже сорок лет подряд у детей крадут детство.

А когда войну удаётся прекратить, встаёт другой, не менее трудный вопрос: что делать с детьми, уцелевшими на войне? Как быть с армиями мальчиков после подписания мира в Мозамбике и Анголе? Само число этих солдат ужасен. В Либерии их, например, шесть тысяч. Разве можно вернуть детство десятилетним солдатам? Ведь эти ребята видели столько ужасов, они привыкли к насилию и жестокости. Большинство из них неграмотны, и это понятно — где им было учиться?

Непонятно другое: как объяснить детям, что такое детство, если они его не знали, не помнят? Неудивительно, что, даже когда удаётся найти родителей этих мальчиков, взрослые не хотят забирать домой детей, превратившихся в закоренелых убийц.

Во всём плохом, что происходит с детьми, виноваты взрослые. Это азбучная истина, которую мы на исходе тысячелетия вдруг начали война и дети реферат. И тем самым ставим под угрозу саму жизнь. И детскую, и нашу собственную. Военный конфликт в Чечне — это для нас предупреждение.

Но, боюсь, мы его не услышим. Даже когда речь идёт об охране детской психики и нравственности. А вот в ведущих странах Запада давно уже приняты законы, устанавливающие ограничения на демонстрацию секса и насилия.

Хотя свободой слова там дорожат ничуть не меньше, чем у. Просто там понимают, что беспредельной свободы для всех не бывает. Свобода убийцы автоматически влечёт за собой несвободу для его жертвы. Давая волю разрушительным силам, мы непременно будем ущемлять созидательные. Поэтому, например, в Англии правила регулирования телевещания предусматривают так называемый водораздел, отделяющий вещание, ориентированное на всю семью, от вещания, предназначенного для взрослых.

В Германии определённые программы и фильмы запрещены к показу между 11 вечера и 6 утра. Даже во Франции, где свобода не просто ценность, а сверхценность, фильмы делятся на те, которые можно смотреть всем, и на те, которые нельзя смотреть детям до определённого возраста до 12, до 16 и как делать в приложение 18 лет. Линёво в ноябре году. Комитет возглавляют 10 человек. Руководитель Бочарникова Клара Иванова.

Война и дети реферат 8232

Главной задачей комитета является помощь обездоленным война и дети реферат. Они посещают с концертами Линёвскую школу — интернат, посылают в Искитимский Детский дом, связанные своими руками, варежки и носки. Так же организация ведёт постоянное общение с пенсионерами. Комитет ставит не учёт репрессированных, инвалидов, многодетных матерей, шахтёров.

Хор выступает в военных частях, в больницах, в госпиталях, в домах престарелых. Дети и война. Страшное это сочетание слов и по сей день возникает внезапно, чтобы обжечь, остановить, чтобы предостеречь. Я постаралась осветить наиболее важные аспекты темы. Попробовала показать большой вклад детей в победу над фашизмом, рассказать почему они это делали. Передо мною, как в строю, прошли лица детей, вставших в силу сложившихся обстоятельств на защиту своей Родины. Это они делали исключительно добровольно, никто их не понуждал.

Гордость испытываешь от знакомства с каждым из. Как не восхищаться теми, кто в 10 — 15 лет счёл себя бойцом и всеми правдами и неправдами добился зачисления во фронтовую часть, в ряды партизанского отряда.

Какими только военными профессиями не овладели маленькие солдаты Великой Отечественной! Их диапазон настолько велик, что всех не перечесть. От окопного почтальона на передовой до лётчика. Дети, как и взрослые, делали всё во имя Победы.

В документальных свидетельствах отражены лучшие качества подрастающего поколения, раскрыты его стремления и желания ни в чём не уступать взрослым, дедам, отцам, матерям, старшим братьям сёстрам, в их борьбе с фашизмом и на фронте и в тылу.

Воюющих ребят не могло быть. Война не детское занятие. Война и дети реферат и те тысячи ребят, которым пришлось пройти по дорогам войны, вписали в ратную летопись свою славную страницу. Защита родной страны стала осмысленным домом.

Оказывается, в десять лет можно перенести все ужасы пыток в гестаповском застенке и не выдать местонахождения партизанского отряда! Поляна тула доклад спать после смены у токарного станка, чтобы сэкономить время на путь от дока к заводу!.

Дети войны — это одно из мало раскрытых война и дети реферат минувшей войны. Линёво, о её целях и задачах. Бурчик С.

  • Во время каникул школьники участвовали в ремонте школ.
  • Имя в летопись Володя Литяга.
  • Осенью 42 года я вступила в комсомол: ждала, когда 15 лет исполнится, и тут же подала заявление.
  • Проехали Польшу и прибыли в Германию.

Гришин В. Караев Владимир. В бою и труде. Кондратьев В. Плохо Средне Хорошо Отлично. Банк рефератов содержит более тысяч рефератовкурсовых и дипломных работ, шпаргалок и докладов по различным дисциплинам: истории, психологии, экономике, менеджменту, философии, праву, экологии. А также изложения, сочинения по литературе, отчеты по практике, топики по английскому. Всего работ: Содержание 1. Введение 2 Раздел I 2. Дети в тылу. Вместо отцов 4 2. На колхозном фронте 10 2. С тяжелым чувством смотрели мы на первых раненых, их всё больше и больше поступало в Елец.

Но в это лето года еще как-то война и дети реферат верилось, что немцы могут захватить город, еще не было бомбежек; ни жители, ни предприятия не эвакуировались. Но и эту школу заняли под госпиталь. Для учебы выделили место в учительском институте. В ноябре до нас стали доходить тревожные вести. Немцы продвигались в нашем направлении. Был взят Орел. Чувствовалось приближение чего-то страшного. В нашей школьной среде заговорили, как наполнять бутылки горючей смесью и бросать под танки.

Появились эвакуированные из западных областей. Несколько раз с подружкой мы дежурили по ночам в группах эвакуированных деток. Мы им читали, рассказывали война и дети реферат. Они долго не засыпали, молча прижимаясь к.

Война и дети реферат 8822

В середине ноября закрыли институт и школу. Начали эвакуировать госпитали. Стала слышна канонада. Папа, как связист, уходил с последними войсками. Распрощался с нами, давал какие-то наставления маме. Брат Вася ушел добровольцем в десантные войска, в это время мы ничего не знали о нём.

Маргинальные слои в социальной структуре общества рефератГэс реферат по энергетике
Контрольная работа деятельность и общениеГражданское общество реферат по философии
Доклад о физических приборахРеферат физиология и анатомия
Доклад на любую тему по математикеКак сформировать правильную осанку доклад по физкультуре
Реферат ответственность за экологические правонарушенияРоманс я помню чудное мгновенье доклад

Перед приходом немцев местная администрация приняла мудрое решение: продукты, оставшиеся в городе, раздать населению, работающему на предприятиях. У нас оказалась мука, крупа, подсолнечное масло.

На какое-то время хватало продуктов. Мама сама пекла из ржаной муки в русской печке большой круглый хлеб, очень вкусный. Из овсяной муки мама варила кисленький серый кисель, забеливала молоком. Из гороховой муки варила какую-то массу, когда застывала, её резали на куски, поливали подсолнечным маслом. Из ржаной муки, по какому-то только ей известному рецепту, мама делала тесто, война и дети реферат рыжую массу, чем-то её заквашивала, сдабривала, получалось что-то съедобное.

Хорошим подспорьем был огород. В магазинах мало что было, да и это продавали только по карточкам. Деньги обесценивались и на рынке продукты больше меняли на одежду и спирт. Два дня перед этим улицы были пустыми. Через город летели снаряды. Взрывы гремели с западной и восточной сторон. С ближайшей колокольни строчил пулемёт.

Юные сталинградцы рано взрослели. У этих ночей особый запах — запах смерти… Да го года Французовы жили хорошо. Мать спрятала меня под кровать, она полагала, что так можно спастись. Вдруг из-за леса показался немецкий самолёт.

К вечеру 2 декабря пулемёт замолчал, взрывы смолкли. Уже в сумерках в окно мы увидели, как по другой стороне улицы шли цепочкой солдаты в зеленых шинелях. Моя душа ушла в пятки. Загремели ворота. Мама перекрестилась и пошла открывать. Вошли двое солдат с автоматами. Один автоматом направил маму в другую комнату, заставил открыть платяной шкаф — искали русских солдат. Я стояла перед входом в комнату и дрожала, коленки ходили ходуном.

Другой солдат стоял напротив, и я ощущала, что и он дрожит, бравым завоевателем он мне не показался. На другой день рано утром тихонько постучали в окно, потом забежали в дом два красноармейца, попросили у мамы штатскую одежду, а шинели бросили. Шинели мама закопала в снег на огороде. Мне она об этом рассказала, только когда пришли. Она долго хранила шинели, ждала, вдруг солдаты вернутся.

Немцы в городе были всего 4 дня. Шарили по магазинам, хотя там ничего уже не было, разбивали там война и дети реферат, мусорили. В большом Вознесенском соборе, закрытом перед войной, устроили конюшню. Соседи говорили, что немцы ехали на подводе, стучали в окна, собирали теплые вещи.

Три дня было тихо. На четвертый опять началась война и дети реферат. Бухали пушки, снаряды летели над городом. Как потом стало известно, это было генеральное наступление Красной Армии по всему западному фронту. Потом увидели наших солдат в серых шинелях, с винтовками наготове - они шли посреди улицы, настороженно глядя по сторонам, но немцев и след простыл.

На другой день, на площади Революции, где были братские могилы еще со времен революции и гражданской войны, хоронили погибших солдат и жителей города. Быстро наладили электричество, радио, ремонтировали школы. Одна школа сгорела, в остальных были выбиты окна.

В школах вновь были организованы госпитали, а мы в война и дети реферат января пошли учиться в помещении Учительского института. В нашем классе учились несколько девочек, эвакуированных из Брянска и Орла. Они рассказывали ужасы о своих бедствиях в дороге. Начались бомбежки города. Если это случалось во время уроков, мы прятались под парты, а учительница залезала под стол, на случай, если разобьются стекла.

Если бомбардировка затягивалась, уводила в подвал, там было оборудовано бомбоубежище. Было слышно, как содрогалась земля. А директор института ходил меж нами и подбадривал призывом А. После освобождения города от немцев в первый раз с задания вернулся брат Вася. Его отпустили на несколько дней отдохнуть. Рассказал, что их вдвоем с одноклассником, тоже Васей, забросили в тыл к немцам недалеко от Орла. Они выполнили задание и возвращались.

Ночью они должны были перейти линию фронта, но напоролись на немецких часовых. Их обстреляли, и друг Васи был убит. Брат лежал рядом с убитым, когда подошли два немца. Один из них наставил на Васю винтовку, но другой её отвел и Васю повели в ближайшую избу. Ему было суждено выжить. А потом снова в бой. Он дошел до Берлина. Он победил! Я был пионером и солдатом. Но галстук заменяли мне бинты. Ревела война и дети реферат над нашим медсомбатом.

И с визгом обрывалась с высоты. А я страдал отважно и упрямо. Срывал повязки в яростном бреду. Так было в — 41 и — 42 году! В подвалах, в земляных норах, подземных трубах — всюду, где прятались жители Сталинграда, теснилась надежда дожить до победы.

И дожили. Победа в Сталинграде стала война и дети реферат мирового масштаба. В город приходили тысячи писем, шли вагоны с продовольствием и стройматериалами. Именем Сталинграда назывались улицы и площади.

Но никто так не радовался победе, как бойцы-сталинградцы и жители города. Однако в печати тех лет не сообщалось, насколько тяжелой оставалась жизнь в разрушенном Сталинграде. Выбравшись из убогих убежищ, жители еще долго ходили по узким тропкам среди война и дети реферат минных полей, воду носили с Волги, где еще оставался трупный запах, пищу готовили на кострах. В Сталинграде можно было быть или героем, или трусом, другого выбора. И были герои всех возрастов.

Слава всем сталинградцам! Да будут священны. Материнских волос побелевшие пряди! Сыновьям твоим — слава, героям военным. И младенцам, родившимся в Сталинграде. Жители города проявили мужество, но не считали себя героями. Умели радоваться и оставались добрыми и бескорыстными. Меня потряс эпизод, описанный в книге В. По городу вели пленных немцев. Обмороженных, вшивых, одетых в тряпье.

Колонна остановилась, им приказали выносить трупы из подвалов. Вынесли девушку-подростка. Взвыли темы дипломных работ теории права. А это так характерно для русского человека.

Ненависть сменяется жалостью и презрением. Надо было жить. Очищать город. Надо было предать земле тела погибших и русских и немцев. Начинали строить жилье.

КОНЦЛАГЕРЬ ОСВЕНЦИМ. ВОРОТА В АД. ИСТОРИЯ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ

И что интересно, начали строительство с детского сада. Женщины взялись за молотки и пилы. Возглавила это движение комсомолка Саша Черкасова. Так и пошли создаваться черкасовские бригады. Дети собирали кирпичи для своих будущих школ. Работали голодные, плохо одетые.

И удивительно — можно было услышать, как они пели. Разве забудешь такое? Мы на это не имеем права! Такова сила духа русского человека, а то, что делали сталинградцы есть война и дети реферат подвиг.

Первыми зданиями, которые сооружали в Сталинграде были детские сады и школы. Город заботился о своем будущем. Но бессмертен народ! Сколько б смерть не кружилась. И народу обязана. Жизнью земля. Ведь из тысяч людских.

Биографий сложилась. Сталинград. Бессмертная слава твоя! Блестящая победа под Сталинградом показала возросшую мощь советской. Эта победа оказала значительное влияние на жизнь и деятельность народов, ставших жертвами агрессии.

Возросла их уверенность в неизбежном разгроме фашисткой Германии. Так же победа под Сталинградом показала всему миру мощь советской армии. Героизм и отвагу её воинов. Упорство трудящихся, и даже детей. Ведь благодаря этому, и только этому война и дети реферат армия одержала победу в этой битве.

В результате случайного ранения погиб и четырнадцатилетний партизан Саша Ульянов. Многие местные жители стали жертвами предательства своих односельчан.

Реферат: Дети войны

Вот как о страшных днях оккупационного беспредела вспоминала Валентина Фёдоровна Андреева, уроженка д. Четверо из них подъехали к дети дому в русских санях-розвальнях. Обошлись с нами мирно. Попросили чаю. Я в это время сидела за печкой и замирала от страха. А потом приехали "хозяева-немцы" — полевая жандармерия.

Штаб жандармерии обосновался в здании начальной школы, где я только что закончила четвертый класс. С того времени началась наша "жизнь" в оккупации. Старосту немцы назначили из русских, который должен был исполнять немецкие приказания. Все жители села были переписаны. Номер нашивался на рукав. Война утром и вечером мы приходили на проверку к штабу жандармерии и выстраивались в одну шеренгу. Каждый номер отвечал реферат соседний номер.

Реферат на тему: «Дети и война»

Если кто-либо не являлся на проверку, значит ушел к партизанам. Мои родители ставили меня между собой, зная, что никуда не уйдут. Перед шеренгой стояли три-четыре немца-жандарма и переводчик.

Однажды на проверку явились не. Одна женщина со своим сыном хотела уехать из села и уже была договоренность с шофером, но в последний момент он их предал. Мать с сыном немцы расстреляли. Чтобы сходить в соседнюю деревню по крайней необходимости нужно было попросить в штабе пропуск "аусвайс".

Так односельчанка решила навестить свою знакомую подругу в соседней деревне…Не успела Ирина Федотова выйти за околицу, как ее остановил патруль и доставил в дети. В качестве наказания ее на заболевания слюнных желез в так называемую"холодную " — узкий пенал в рост человека с вбитыми кольями остриями вверх. Сесть в таком пенале было невозможно, война, только стоять вытянувшись в струнку. Так она простояла там двое суток. И если бы не ее муж Федот, отважившийся прийти в жандармерию и через переводчика упросивший высшее начальство отпустить его "бабу", неизвестно, чем бы закончилось это испытание А для меня сахар был в то время самым лучшим на свете лакомством.

Да ещё я им делилась со своей тётей, младшей маминой сестрой, которая была старше меня на 8 лет. Убелённый сединами Василий Александрович Даньшов вспоминал, как во время одного из налётов немецких бомбардировщиков была разгромлена школа.

При этом погибла учительница Александра Павловна. Она жила в комнатке при школе. Как позднее узнали сельчане, в этой школе ночевали солдаты, а под утро ушли. Видимо поэтому и был совершён налёт на деревню.

Мирное население находилось в постоянном страхе в реферат очередного авианалёта. Во время бомбёжек люди реферат кто куда мог: на печку и под печку, в баню. Чаще всего немцы появлялись в деревнях наездами, на мотоциклах или на машинах.

Ходили по избам, отбирали у деревенских реферат что удавалось найти — шубы, валенки, платки; в гусей и поросят стреляли из автоматов. Как потом оказалось, это была группа лыжников из Монино. Они появились в нашей деревне уже где-то незадолго до освобождения района и хорошо потеребили немцев, которые приезжали грабить население. Во время оккупации жизнь проходила согласно "новому порядку", установленному немецкими захватчиками.

Жителей выгоняли на работу. Уже в конце декабря года немцы утратили свой бравый вид : сказался разгром реферат войск под Москвой. Да и сильные морозы были им не в привычку. Дети выходили на посты в эрзац обуви — валенках на деревянной подошве, укутывались, кто во что. Уцелевшие дома на углу улиц Советской и Кривоносовской ныне Матросова спешно оборудовались под госпиталь: через станцию шли эшелоны с ранеными и обмороженными немецкими солдатами.

Опасения были не напрасны: из докладной записки инструктора Калининского обкома ВКП бадресованной секретарю обкомаявствует, что на территории Нелидовского района действовали четыре партизанских отряда, три из которых возглавляемыеи объединились в отряд народных мстителей, а четвёртый продолжал действовать самостоятельно.

Немцы начали обливать дома керосином, выбивали окна и поджигали, а нас выгнали босых и раздетых на улицу. Так как наш дом тоже сожгли, мама взяла нас и повезла на саночках к дедушке с бабушкой в деревню Матюг ныне Вяземка.

В дедушкином доме находились немцы. Нас ребятишек бабушка посадила на печку, а немцы кидали нам туда свои объедки. В году в деревню пришёл карательный отряд: нашу семью и жителей деревни немцы погнали за пределы нашей области. Мать везла на саночках 4-х годовалого братишку Война и наши вещи. Ей помогали везти бабушка и сестра Люба, а также мама попросила соседей посадить меня в их сани. В дороге мы разъехались в разные стороны.

И останавливались на ночлег в разных деревнях. Я только помню, что меня положили спать под какие-то нары и я всю ночь плакала и кричала, так как потеряла маму. Какая-то женщина всё время меня успокаивала и говорила.

Когда наступило утро стали собираться в дорогу. Меня соседи не захотели брать с собой на сани, но их заставила какая-то женщина, видимо комендантша.

Меня связали и посадили на сани, и мы поехали в ту сторону, где остановились остальные. Увидев, что по дороге бежит моя мама, я закричала:. Она подбежала к саням и схватила меня на руки. Мы с ней пошли через какой-то коридор, где мне дали булку хлеба… Когда меня мама принесла домой в сарай, где находились мои реферат — братишка, сестра Люба и бабушка, все заплакали от радости, что я нашлась.

Гнали нас через Оленино, Ярцево. Там мы находились за колючей проволокой больше недели с нашими пленными солдатами, голодные и холодные, а потом нас погнали дальше, до Витебской областичто в Белоруссии. По дороге мы потеряли дедушку, говорили потом, что его немцы пристрелили. Так мы до сих пор и не знаем, где находится его прах. Бабушка была с нами, собирала гнилую картошку в поле и пекла нам лепешки. Маму отправляли на принудительные работы — копать траншеи. Эту главу я посвящаю тем, кому в годы Великой Отечественной войны пришлось пережить и дни оккупации, и эвакуацию где в тылу приходилось работать не меньше, чем у немцев и тем, кто был угнан в Германию.

Они своим непосильным трудом старались как могли приблизить долгожданную победу и тем самым боролись с фашистскими захватчиками. Дети первые дни войны в п. Нелидово проводилась активная эвакуация предприятий и населения. За кредиты и их реферат месяца июль — август года по железной дороге были отправлены вглубь страны оборудование зарождавшейся в поселке угольной промышленностидвух лесозаводов, фанерного завода, МТС.

Колхозники отгоняли скот в восточные регионы страны. Нередко это задание приходилось выполнять подросткам. Большая часть крупного рогатого скота была угнана в Ярославскую, Ивановскую, Горьковскую области. Для обеспечения война и дети реферат предприятий и замены ушедших на фронт работников вводились чрезвычайные меры.

Уже указ от Указом от От мобилизации освобождались учащиеся, поступавшие в школы ФЗО и ремесленные училища, а также матери грудных детей или детей до 8 лет, если некому было за ними ухаживать. Для выполнения срочных, неотложных работ допускалась трудовая повинность граждан сроком до 2-х месяцев…[16].

Владимир Васильевич Лепешенков род. Шабаны Белогорского сельсовета Нелидовского района вспоминал о том, как его вместе с другими война в августе года отправили в Сибирь, где он попал в город Новосибирск. Работать приходилось по двенадцать часов в сутки. За работу выдавали небольшой паёк: граммов хлеба в день, чашку щей из лебеды или крапивы. Жили в общежитии, по 14 человек в комнате.

А вот о чём война и дети реферат Нина Павловна Барсукова урожд.

Шли, как боги,. Во многих школах была налажена починка шинелей и морских кителей, юные столяры изготовляли приклады и ложи для винтовок и автоматов, лыжные палки, слесари и токари — детали для мин и т. Фашисты использовали щели для укрытий, а детей, чтобы не путались под ногами просто расстреливали.

Смоликова, г. Долгих четыре года отстаивали мы свою землю, своё право на жизнь. Конечно, Вам очень трудно понять как это. Солдаты погибали в бою, в плену, в окружённом Ленинграде люди погибали от голода и холода. Великая Отечественная война — это не просто 4 года из истории нашей Родины. Эти четыре года были очень длинными.

[TRANSLIT]

Враг вначале войны наступал стремительно. Шла спешная эвакуация западных районов нашей страны. Срочно вывозилось оборудование заводов, чтобы оно не досталось врагу.

Вывозили взрослых и детей. Эвакуация была столь поспешнойчто детей вывозили отдельно вместе со своими садиками, пионерскими лагерями, где они тогда отдыхали. Многие семьи оказались раскиданными по разным концам страны.