Реферат о художнике шишкине

Лавр

Подлинной школой для Шишкина стал Валаам, служивший местом летней работы на натуре академическим ученикам-пейзажистам. На этой картине возникает тема будущего полотна — то же золото благодатно уродившегося хлеба, рассеченное проселочной дорогой "Рожь". Экспоненты Товарищества — Аладжалов М. Как пейзажист он уже приобрел некоторые профессиональные навыки. На главную Художники 18, Он много путешествовал по окрестностям Северной столицы, бывал на Валааме. В полотне "Среди долины ровныя

Шишкин стремился к изображению леса "ученым образом", чтобы угадывалась порода деревьев. Но в этой, казалось бы, протокольной фиксации содержалась своя поэзия бесконечного своеобразия жизни дерева.

Средняя оценка, которую получила эта биография. Ведь в ней "начиная от замысла и кончая исполнением, все говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину". А их было немало. Современники о художнике.

В семидесятых годах Шишкин все серьезнее увлекается офортом. Техника глубокой печати, позволяющая свободно рисовать без каких-либо физических усилий, оказалась ему особенно близка - он мог сохранить свободную и живую манеру линейно-штрихового рисунка. В то время как многие художники использовали офорт для репродуцирования своих картин, для Шишкина искусство офорта стало самостоятельной и важной областью творчества.

ИВАН ШИШКИН. Передвижники

Стилистически близкие его живописным произведениям, сочные эстампы художника отличаются выразительностью образного строя и удивительной тонкостью исполнения. Шишкин выпускал эстампы то отдельными листами, то целыми сериями, которые он объединял в альбомы, пользовавшиеся большим успехом.

Мастер смело экспериментировал. Он не только вычеркивал рисунок иглой, но и рисовал на доске краской, клал новые тени, подчас дополнительно протравливал готовое изображение, усиливал или ослаблял интенсивность всего офорта или отдельных мест. Нередко он дорабатывал печатную форму сухой иглой, нанося рисунок на металлическую доску даже после травления и реферат о художнике шишкине изображение новыми деталями. Известно большое количество сделанных художником пробных оттисков.

Уже один из ранних офортов Шишкина "Ручей в лесу" свидетельствует о прочности профессионального фундамента гравера, за которым стоит напряженная творческая работа. Многодельный, сложный по мотиву, этот офорт напоминает те рисунки пером и тушью, которые Шишкин исполнял в шестидесятые годы.

Но по сравнению с ними, при всей измельченности штрихов, он лишен какой-либо засушенности, в нем больше чувствуется красота чеканных линий, богаче светотеневые контрасты. В некоторых произведениях художник реферат о художнике шишкине высокого поэтического обобщения при сохранении реферат о художнике шишкине той же тщательности в передаче деталей.

Для семидесятых годов такой картиной стала "Рожь" Картиной "Рожь" завершаются в реферат о художнике шишкине годах завоевания Шишкина - пейзажиста эпического склада. В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость.

Назревшая в искусстве критического реализма проблема утверждения положительных идеалов нашла в этом жанре наиболее полное решение в картине "Рожь". В е информационные системы реферат Шишкин создает много картин, в сюжетах которых он по-прежнему обращается преимущественно к жизни русского леса, русских лугов и полей, впрочем, затрагивая и такие мотивы, как морское побережье Балтики.

Основные черты его искусства сохраняются и теперь, но художник отнюдь не остается неподвижно на творческих позициях, выработанных к концу семидесятых годов. Такие полотна, как "Ручей в лесу На косогоре""Заповедник. Сосновый бор""Сосновый лес""В сосновом лесу" и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Однако трактованы они с большей живописной свободой. В лучших пейзажах Шишкина этого времени находят отражение общие для русского изобразительного искусства тенденции, преломляемые им по-своему.

Художник с увлечением работает над широкими по размаху, эпическими по своему строю картинами, воспевающими просторы родной земли.

Теперь все ощутимее его стремление к передаче состояния природы, экспрессии образов, чистоте палитры. Во многих произведениях, прослеживая цветовые и световые градации, он использует принципы тональной живописи. Серьезное внимание уделяет Шишкин фактурному решению произведений, умело, сочетая подмалевок с применением лессировки и корпусных красок, разнообразя мазки, которые наносятся различными кистями. Моделировка формы становится у него предельно точной и уверенной.

Успехи в колорите были достигнуты Шишкиным, прежде всего и в наибольшей степени в этюдах, в процессе прямого общения с природой. Не случайно друзья Шишкина, художники-передвижники, находили его этюды не менее интересными, чем картины, а подчас даже более свежими и колоритными. Между тем помимо "Сосен, освещенных солнцем", и сочного по живописи, чрезвычайно выразительного пейзажа "Дубы.

Вечер", многие превосходные этюды Шишкина лучшей поры его творчества почти не упоминаются в искусствоведческой литературе. К ним относятся "Уголок заросшего сада. Мери-Хови по финляндской железной методические указания по выполнению дипломного, "Молодые сосенки у песчаного обрыва.

Мери-Хови по финляндской железной реферат о художнике шишкине и целый ряд. Все они отличаются обостренным чувством формы и фактуры предметов, тонкой градацией близлежащих оттенков цвета, свободой и многообразием живописных приемов при сохранении строгого, реалистически точного рисунка. Кстати, последнее со всей наглядностью выявляет исследование произведений Шишкина в инфракрасном свете.

Лежащий в основе работ художника четкий рисунок является существенным признаком, дающим возможность отличить подлинные произведения мастера. Многочисленные этюды Шишкина, над которыми он особенно увлеченно трудился в пору творческого расцвета, свидетельствуют о его чуткости к тенденциям развития русского искусства последних десятилетий XIX века, когда усиливается интерес к работам этюдного характера как особой живописной форме.

В восьмидесятые-девяностые годы художника все чаще привлекают изменчивые состояния природы, быстро проходящие моменты. Благодаря интересу к световоздушной среде, к колориту ему теперь больше, чем раньше, удаются такого рода произведения.

Биография Шишкина

Пример тому - поэтичная по мотиву и гармоничная по живописи картина "Туманное утро" Как нередко бывало у художника, увлекший его мотив он варьирует в нескольких произведениях. В году Шишкин написал "Туман в сосновом лесу" и тогда же, видимо, этюд "Крестовский остров в тумане", в году - "Утро в сосновом реферат о художнике шишкине и "Туман", в году - снова "Туман" и, наконец, "Туманное утро".

Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина "Утро в сосновом лесу". Замысел ее подсказал Шишкину К.

[TRANSLIT]

Савицкий, но не исключена возможность, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж года "Туман в сосновом лесу", написанный, по всей вероятности, как и "Бурелом", после поездки в вологодские леса.

Видимо, "Туман в сосновом лесу", с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве ныне в частном собрании в Чехословакии породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. Ведь лейтмотивом прославленной картины года как раз и является туман в сосновом лесу. Шишкин был человеком разносторонних реферат о художнике шишкине. Интерес к старине, природе, к чтению книг он прививал и сыну, поощряя в мальчике любовь к рисованию, пробудившуюся очень рано.

В году, не закончив казанской гимназии "чтобы не сделаться чиновником", как Шишкин объяснял позднееюноша вернулся в отчий дом, где томился в течение последующих четырех лет, внутренне протестуя против ограниченных интересов подавляющего большинства окружающих его обывателей и не находя еще возможности определить дальнейший творческий путь. К систематическим занятиям в московском Училище живописи и ваяния Шишкин приступил лишь в двадцатилетнем возрасте, с трудом преодолев патриархальные устои семьи, противившейся за исключением отца реферат о художнике шишкине желанию стать художником.

В августе года он был уже включен в список учеников, принятых в Московское Училище живописи и ваяния, где до января года обучался под руководством академика Аполлона Мокрицкого.

Мокрицкий придерживался строгих правил рисунка и построения формы. Но тот же академический метод предполагал твердое исполнение правил, а не поиски нового. В одном из своих писем Мокрицкий наставлял Шишкина - уже ученика Академии художеств - казалось бы, о противоположном: "Трудитесь и думайте более о предмете, нежели о "способе".

Это поучение прочно вошло в творчество Шишкина. В училище сразу определилось влечение Шишкина к пейзажу. Что может быть лучше природы Богатство и разнообразие растительных форм увлекает Шишкина. Неотрывно штудируя натуру, в которой все ему казалось интересным, будь то старый пень, коряга, сухое дерево. реферат о художнике шишкине

Реферат о художнике шишкине 7995

Художник постоянно рисовал в подмосковном лесу - в Сокольниках, изучая форму растений, проникая в анатомию природы и делая это с огромным увлечением. Приблизиться к природе было его главной целью уже в ту пору. Наряду с растительностью, он реферат о художнике шишкине изображал телеги, сараи, лодки или, например, идущую крестьянку с котомкой за спиной.

Рисунок с самого начала стал для него важнейшим средством изучения натуры. Ко времени окончания в самом начале года училища творческие интересы Шишкина, выделявшегося среди своих товарищей выдающимся талантом, заметно определились. Как пейзажист он уже приобрел некоторые профессиональные навыки.

Основные черты его искусства сохраняются и теперь, но художник отнюдь не остаётся неподвижно на творческих позициях, выработанных к концу семидесятых годов. С его именем связана история отечественного пейзажа второй половины XIX столетия. Медиафайлы на Викискладе.

Но художник стремился к дальнейшему совершенствованию и в январе года отправился в Петербург, чтобы поступить в Академию художеств. С этих пор творческая биография Шишкина тесно связана со столицей, где он прожил до конца своих дней. Летом года Шишкин уехал на родину, в Елабугу, чтобы получить благословение отца на венчание реферат о художнике шишкине Евгенией Александровной Васильевой. В сентябре того же года Шишкин представил в Академию художеств два пейзажа, надеясь получить звание профессора.

Вместо этого художник был представлен к ордену, чем, видно, был раздосадован. Беклимишев В. Богатырёв В. Богданов И. Богданов-Бельский Н. Боголюбов А. Бодаревский Н. Бронников Ф. Брюллов П. Бялыницкий-Бируля В.

  • Академик , профессор , руководитель пейзажной мастерской — Императорской Академии художеств.
  • Отсюда Шишкин сделал экскурсию в Женеву для ознакомления с работами Ф.
  • Богданов-Бельский Н.
  • Рябушкин А.
  • Мокрицкий придерживался строгих правил рисунка и построения формы.

Васнецов А. Васнецов В. Виноградов С. Волков Е.

Художник Иван Шишкин биография

Горбатов К. Гун К.

Реферат о художнике шишкине 4309

Дворников Т. Досекин Н. Дубовской Н. Ендогуров И. Жуковский С. Загорский Н. Зайцев М. Зарубин В. Иванов С. Исупов А. Касаткин Н. Келин П. Киселёв А. Корин А. Костанди К. Кравченко А. Кузнецов Н. Куинджи А. Лаховский А.

Лебедев К. Левитан И. Леман Ю. Лисснер Э. Литовченко А. Маковский А. Маковский В. Максимов В.

Облачное хранение данных докладЭволюция концепции маркетинга контрольная работаТиповой доклад руководителя по мобилизационной подготовке за год
Сохранность библиотечного фонда дипломная работаРеферат на тему жилище первобытного человекаОсобенности заселения и освоения территории россии доклад
Доклад про черноземную почвуПреступления в сфере социального обеспечения дипломная работаУсиление кирпичных стен реферат
Молитва на успешную защиту диссертацииТемы рефератов право интеллектуальной собственностиПредприниматель как организатор бизнеса реферат

Малютин С. Милорадович С. Минченков Я. Моравов А. Мурашко А. Мухин А. Неврев Н. Нестеров М. Реферат о художнике шишкине С. Нилус П. Орлов Н. Остроухов И. Первухин К. Петровичев П. Пимоненко Н. Позен Л. Поленов В. Попов Л. Похитонов И. Радимов П. За карандашные рисунки в окрестностях Петербурга его наградили двумя малыми серебряными медалями а позже уже в году Иван Шишкин заслуженно получает малую золотую медаль за красивый пейзаж в окрестностях Петербурга.

Окрыленный своими успехами Шишкин упорно много работ, раскрывая в себе большие познания, очарованный местами на Валааме и Кукко он создает работы, за которые в году награждается уже большой золотой медалью и заслуживает пенсионерскую поездку за границу.

[TRANSLIT]

В году Шишкин впервые отправляется за рубеж Посетив Мюнхен, Цюрих, Женеву и В Дюссельдорф, где написал картину Вокрестностях Дюссельдорфа, впоследствии за это произведение Шишкину присваивается почетное званиеакадемика. Также за границей он мастерски рисует рисунки пером и заслуживает большое внимание иностранцев, которые были очень удивлены и шокированы невиданным доселе реферат о художнике шишкине рисовальщика Шишкина.

Часть этих рисунков были помещены в музее Дюссельдорфа на уровне с работами знаменитых художников Европы. Но Шишкин тосковал по родине и по русским местам, он понимал, что русский пейзаж невозможно писать за границей и он в году возвращается в Россию.

В России художник снова вливается в художественные круги, посещает выставки и артели художников. Плотно работает с рисунками и этюдами, создает к году шикарное произведение картина Рубка леса, Шишкин точно подмечая особенности русского пейзажа создает еще ряд работ в г картина При закате, живя в усадьбе Братцево он создает прекрасный летний пейзаж Полдень.

После его окончания в году продолжил обучение реферат о художнике шишкине Императорской Академии художеств в качестве ученика профессора С. Уже в это время Шишкину нравилось рисовать пейзажи. Он много путешествовал по окрестностям Северной столицы, бывал на Валааме.

Красота суровой северной природы будет вдохновлять его всю жизнь. В году за счет Академии он отправился в поездку за границу и некоторое время обучался в Мюнхене, Цюрихе, Женеве, Дюссельдорфе.