Патриотическое воспитание в вузе реферат

Ника

Биробиджан , Е. Бабаев , воспитанию патриотизма и культуры межнациональных отношений у старшеклассников А. Филонова, В. Калмырзаева, А. В качестве научно-теоретической базы использовались документы, литературные труды, теоретические материалы, диссертационные исследования, материалы авторефератов диссертаций по разным аспектам рассматриваемой проблемы, а также теоретически обобщенный собственный опыт исследований.

Патриотическое воспитание молодежи в условиях дополнительного образования

Здеревой и др. Вопросы формирования гражданских и духовно-нравственных ценностных ориентаций личности отражены в исследованиях Р. Гуровой, И.

Вахрушевой, Н. Никандрова, З. Равкина, Б. Гершунского и др. Научный и практический интерес представляют работы по формированию у студентов и школьников активной гражданской позиции М.

Чельцов, Л. Хоружая, Е. Бондаревскаявоспитанию патриотизма учащихся в процессе историко-краеведческой деятельности А. Комаровгражданскому воспитанию учащихся на примере школы русской национальной культуры А. Бабаеввоспитанию патриотизма и патриотическое воспитание в вузе реферат межнациональных отношений у старшеклассников А.

Отражение национальной идеи в содержании воспитания патриотизма и гражданственности личности рассматривается учеными В. Кобылянским, И. Волковым, А.

Аронов, В. Важные аспекты сущности и содержания педагогической деятельности в том числе в высших учебных заведениях по проблемам патриотического воспитания освещены в ряде исследований отечественных авторов. А Черкасов.

Быковым, Б. Лихачевым и др. Казахстанскими исследователями в последние годы интенсивно разрабатываются теоретико-методологические, научно-педагогические и психолого-педагогические основы патриотического и гражданского воспитания учащейся молодежи.

Исследование сущности казахстанского патриотизма в контексте общенациональной идеи отражено в трудах отечественных политологов А. Калмырзаева, А.

Бектурова, А. Бижанова, У. Касенова, С. Жусупова, С. Дьяченко, Б. Абдыгалиева, Д. Ешанова, О. Мусина, Е. Карымсакова, Р. Кадыржанова, Л.

Ваш IP-адрес заблокирован.

Истинный патриотизм включает в себя уважение к другим народам и странам, к их обычаям и традициям. Родина, народ, родители, природа, родственники патриотическое воспитание в вузе реферат не случайно однокоренные слова.

Это своеобразное пространство патриотизма, в основе которого лежат чувства Родины, родства, укоренённости и солидарности, любви, которая обусловлена на уровне инстинктов. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая, устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения.

На макроуровне патриотизм представляет собой значимую часть общественного сознания, проявляющуюся в коллективных настроениях, чувствах, оценках, в отношении к своему народу, его образу жизни, истории, культуре, государству, системе основополагающих ценностей.

Патриотическое воспитание в вузе реферат 1336

Зарождаясь из любви к своей малой Родине, патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. Патриотизм всегда конкретен, направлен на реальные объекты. Деятельная сторона патриотизма является определяющей, именно она способна преобразовать чувственные начала в конкретные для Отечества и государства дела и поступки.

Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства и выступает в патриотическое важного внутреннего мобилизующего ресурса развития общества, активной гражданской позиции личности, готовности ее к самоотверженному служению своему Отечеству. Патриотизм как социальное явление — цементирующая основа существования и развития любых наций и государственности.

Патриотизм — это сознательно и добровольно принимаемая позиция граждан, в которой приоритет общественного, государственного выступает не ограничением, а стимулом индивидуальной свободы и условием всестороннего развития гражданского общества. Недооценка патриотизма как важнейшей составляющей общественного сознания приводит к ослаблению социально-экономических, духовных и культурных основ развития общества и государства.

Этим и определяется приоритетность патриотического воспитания в общей системе воспитания граждан России.

Однако социальное пространство для развития патриотизма не ограничивается школьными стенами. Большую роль здесь выполняет семья и другие социальные институты общества, такие реферат средства массовой информации, общественные организации, вузе культуры, учреждения здравоохранения, учреждения социальной защиты населения и. воспитание

Все это необходимо учитывать педагогам в процессе воспитания учащихся. Уроки истории всегда были призваны способствовать воспитанию гражданственности, патриотизма учащихся. Познавая идею Родины, переживая чувство любви к ней, школьник утверждает своё достоинство, стремится быть похожим на героев Родины. Усвоение учащимися идеи любви к Родине, ко всему человечеству, привитие общечеловеческих норм патриотическое воспитание в вузе реферат является важнейшим этапом формирования гражданственности, воспитания Гражданина России.

Учащиеся переживают чувства привязанности к своей родной земле, когда включаются в краеведческую работу, встречаются с людьми, совершившими боевые и трудовые подвиги. У учащихся появляется чувство восхищения, стремление подражать таким людям. Этот компонент включает в себя углубленное осмысление сущности патриотизма и способов его проявления в различных видах человеческой деятельности.

Такая работа способствует осознанию учащимися конкретных патриотических проявлений и качеств личности. Для этого необходимо, чтобы знания о сущности и способах проявления этих качеств были не просто усвоены учащимися, а приобрели личностный смысл, прошли через эмоциональные переживания. Большое значение имеет в данном компоненте создание педагогических ситуаций, которые включали бы в себя элементы дискуссий, определенную борьбу мнений, отстаивание учащимися своих суждений.

Это формирование у учащихся способности к волевым проявлениям в области патриотизма и культуры межнациональных отношений. Вырщиков и др. В ряде работ военных ученых освещены важнейшие аспекты военно-патриотического воспитания российской молодежи, в том числе и наиболее передовой ее части - студентов вузов.

К наиболее известным из них не обходимо отнести исторические труды В. Лутовинова, Г. Кочколда и других представителей отечественной научной школы. Рядом ученых предпринимались попытки исследовать вопросы особенностей формирования установок и ценностей военной службы, военно-патриотического воспитания в условиях становления современной. Педагогические основы обучения советских воинов. Военно-педагогическая этика и совершенствование профессионально-этической подготовки советских офицеров.

Воспитание курсантов слушателей высших военных заказать курсовую работу качественную заведений в процессе обучения. Н, Кусмарцев М. Концептуальные основы патриотическое воспитание в вузе реферат ориентированного образования— Волгоград. Патриотизм и проблемы его формирования у российской молодежи в современных условиях социально-философский анализ : дис. Патриотическое сознание советских воиновхущность, тенденции развития и формирования: дис. Деятельность государственных органов и общественных организаций по военно-патриотическому воспитанию населения СССР июнь г.

Вместе с тем в прямой постановке проблема патриотического воспитания студентов вузов при изучении дисциплин гуманитарного и социально-экономического циклов на уровне диссертационного исследования пока не рассматривались. Предмет исследования — сущность, содержание и пути патриотического воспитания студентов в процессе изучения дисциплин гуманитарного и социально-экономического циклов.

Цель исследования заключается в том, чтобы на основе патриотическое воспитание в вузе реферат положений организации, содержания и методики патриотического воспитания студентов вузов в ходе изучения дисциплин гуманитарного и социально-экономического циклов выявить основные пути его совершенствования.

Раскрыть сущность и содержание формирования у студентов вузов патриотических качеств в процессе изучения дисциплин гуманитарного и социально-экономического циклов.

Лекция 6. Патриотическое воспитание учащихся через систему дополнительного образования

Провести опытно-экспериментальное исследование организации и методики патриотического воспитания студентов в процессе изучения дисциплин гуманитарного и социально-экономического циклов. Становление и развитие современного российского патриотизма как явления политического сознания: автореф.

Военно-патриотическое воспитание старшеклассников на современном этапе: Автореф. Военно-патриотическое воспитание студентов университета в условиях профессиональной подготовки на военной кафедре: автореф. Национально-патриотические организации современной России.

История и идеология: гг.

Патриотическое воспитание старшеклассников в учебно-воспитательной деятельности: Автореф. Патриотизм как философская проблема: Автореф. Военно-патриотическое воспитание и физическая подготовка,-М. Обосновать пути повышения эффективности патриотического воспитания студентов и выработать практические рекомендации по его оптимизации в процессе изучения дисциплин гуманитарного и социально-экономического циклов. В качестве гипотезы исследования были выдвинуты следующие положения.

В современных условиях объективно существует противоречие между требованиями, предъявляемыми к патриотическому воспитанию студентов вузов в процессе изучения дисциплин гуманитарного и социально-экономического циклов и уровнем организации этой патриотическое воспитание в вузе реферат непосредственно в вузах.

Данное противоречие может быть разрешено в современных условиях функционирования высшей школы посредством оптимизации содержания и структуры дисциплин гуманитарного и социально-экономического циклов в интересах совершенствования патриотического воспитания студентов; усиления патриотической направленности в преподавании этих дисциплин; совершенствования технологии формирования патриотических качеств студентов вузов в процессе изучения гуманитарных и социально-экономических, дисциплин.

  • Турысжановой и др.
  • Лутовинов В.
  • Слагаемые педагогической технологии.
  • Указывая на органическую взаимосвязь патриотического и гражданского воспитания, авторы предполагают в качестве основы формирование чувства любви к Родине, так как одной из важнейших характеристик гражданственности личности является ее высокий уровень патриотизма, а подлинный патриотизм немыслим без осознанного чувства гражданской ответственности за судьбу своего Отечества, без активной социальной деятельности, направленной на позитивное преобразование духовной и материальной среды общества.

Реализация такого подхода в педагогической практике вузов будет способствовать разрешению данного противоречия. Методологической основой исследования являются общенаучные положения о взаимообусловленности и целостности понятий патриотизма и гражданственности, о взаимосвязи процесса образования и воспитания, о роли образования в формировании патриотических качеств обучаемых.

В качестве научно-теоретической базы использовались документы, литературные труды, теоретические материалы, диссертационные исследования, материалы авторефератов диссертаций по разным аспектам рассматриваемой проблемы, а также теоретически обобщенный собственный опыт исследований.

Зыкова , директор, Н. Результативность работы школы по патриотическому воспитанию измеряется степенью готовности и стремлением школьников к выполнению своего гражданского и патриотического долга, их умением и желанием сочетать общественные и личные интересы, реальным вкладом, вносимым ими в дело процветания Отечества , родного края и малой родины. Содержание к диссертации Введение Глава I. Предпринимались попытки исследовать вопросы становления и развития системы государственно-патриотического воспитания российских граждан современными исследователями.

В работе автор опирался на ведущие научные идеи теории управления образованием и педагогическими системами А. Аронов, В. Беспалько, Ю.

Патриотическое воспитание в вузе реферат 7209714

Васильев, В. Слободчиков 1научные положения отечественной педагогики и психологии, раскрывающие сущность и содержание процессов формирования у молодежи качеств, необходимых гражданам страны -выпускникам вузов А. А Черкасов. Шиянов, Н. М Яковлева. Вопросы сущности и содержания процесса формирования необходимых гражданских качеств личности обучающихся освещены в работах А. С Гаязова, А.

Эссе каким должен быть преподаватель вузаСистема экологического менеджмента курсовая работа
Доклад о карле марксеДоклад на тему древний вавилон
Реферат по обществознанию на тему познаниеРеферат по теме сила упругости
Гигиенические основы физических упражнений реферат по физкультуреДоклад на тему вундеркинды

В Беляева, Г. Я Шишмаренковой и других ученых 3. Имеются работы, в которых раскрыты особенности подготовки студентов вузов к воспитательной работе. Аяшев исследовал процесс формирования профессиональной готовности учителя к воспитательной работе средствами физической культуры, И. А Колесникова, проанализировала процесс подготовки учителя к воспитательной работе в цикле педагогических дисциплин. Научно-педагогические основы управления системой военно-патриотического воспитания школьников.

Слагаемые педагогической технологии. Педагогические основы формирования у студентов педвуза готовности к военно-патриотическому воспитанию у учащихся общеобразовательных школ. Теоретические основы гуманизации педагогического образования. Теоретическая и практическая подготовка будущего учителя к творческому решению воспитательных задач.

Патриотическое воспитание в вузе реферат 5056

Социально-педагогические основы формирования гражданственности учащейся молодежи. Теория и практика формирования познавательной самостоятельности старшеклассников в процессе изучения гуманитарных дисциплин. Аяшев О. Формирование профессиональной готовности будущего учителя к воспитательной работе средствами физической культуры. Хабаровска, Лысека и П.

1465803

Выводы Подводя итог данному исследованию, можно сделать следующие Andreevskaja, T. Verisokin, Ju. Zajceva, M. Социальная работа. Готовя реформу системы оплаты труда ВырщиковаA.