Реферат исторические взгляды славянофилов

dictdorab71

Написав реферат я, можно сказать, изучил основы спора между славянофилами и западниками. Оно должно было состоять в постепенном образовании, появлении начала личности и, следовательно, в постепенном отрицании исключительно кровного быта, в котором личность не могла существовать. Односторонней аналитической рассудочности рационализму, которые, по мнению славянофилов, привели на Западе к утрате человеком душевной целостности, они противопоставляли понятия "волящего разума" и "живознания" Хомяков : славянофилы утверждали, что полная и высшая истина дается не одной способности логического умозаключения, но уму, чувству и воле вместе, то есть духу в его живой целостности. Заголовок открываемого материала. Самарин и К. С их точки зрения, Петр I совершил грех, задержав самостоятельное развитие русского народа. Герцена и П.

Впервые слово "славянофил" использовал в ироническом смысле для обозначения определенного общественного типа поэт Константин Батюшков. Термин "западничество" впервые встречается в русской культуре в х гг.

Он стал часто употребляться после разрыва Аксакова с Белинским в г. У истоков славянофильства стоял архимандрит Гавриил Василий Воскресенский. Вышедшая в реферат исторические взгляды славянофилов. Взгляды славянофилов сложились в идейных спорах, обострившихся после напечатания "Философского письма" Чаадаева. Славянофилы выступали с реферат исторические взгляды славянофилов самобытного пути исторического развития России, принципиально отличного от пути западноевропейского.

Самобытность России, по мнению славянофилов, в отсутствии в ее истории классовой борьбы, в русской поземельной общине и артелях, в православии как единственно истинном христианстве. Главную роль в выработке взглядов славянофилов сыграли литераторы, поэты и ученые Хомяков, Кириевский, Аксаков, Самарин. Близкими к славянофилам по общественно идейным позициям были писатели Даль, Островский, Григорьев, Тютчев, Языков.

Большую дань взглядам славянофилов отдали историки и языковеды Буслаев, Бодянский, Григорович. Средоточием славянофилов в х гг.

Итак, ранних славянофилов отличали: во-первых, идеализация в той или иной мере древнерусского быта и связанная с ней патриархально-утопическая теория общества, исходящая из того, что оно должно строиться по типу семейных отношений, ибо его истинной основой является семья. Таким образом, до Петра Великого, по мнению славянофилов, развитие у нас шло естественно.

Произведения славянофилов подвергались цензурным притеснениям, некоторые из славянофилов состояли под надзором полиции, подвергались арестам. Из-за цензурных препон славянофилы долгое время не реферат исторические взгляды славянофилов постоянного печатного органа, печатались преимущественно в журнале "Москвитянин". Своеобразие ее состоит в складывающемся на протяжении столетий взаимоотношении между народом и государством, правительством. Особая роль при этом принадлежит православию. Общественное мнение — вот чем самостоятельно может и должен служить народ своему правительству, и вот та живая, нравственная Давая свободу жизни и свободу духа стране, правительство дает свободу общественному мнению Свобода духа более всего и достойнее всего выражается в свободе слова.

Поэтому свобода слова — вот неотъемлемое право человека Отражение русского народного воззрения можно видеть, по мнению К. Аксакова, в общественном быте русского народа, его языке, реферат природные ресурсы биосферы, обычаях.

Оно возникает в результате освобождения от чужого авторитета, от подражательности. Этому призваны помочь реферат исторические взгляды славянофилов русская история и современный быт простого народа, впитавший в себя все подлинно национальное, формирующий саму пластику своеобразной русской натуры. Итак, ранних славянофилов отличали: во-первых, идеализация в той или иной мере древнерусского быта и связанная с ней патриархально-утопическая теория общества, исходящая из того, что оно должно строиться по типу семейных отношений, ибо его истинной основой является семья.

Во-вторых, вытекающая из данной идеализации вера в то, что спасение России заключается в возвращении, к ее исконным началам, сохранившемся в народных воззрениях и в быту простого народа; кроме того, также мысль о том, что все проблемы и недостатки современного славянофилам российского общества в большей или меньшей степени обязаны своим происхождением прозападным петровским реформам. В-третьих, учению славянофилов была присуща определенная система религиозных воззрений, тесно связанных с социально-политическими.

Славянофилы были сторонниками самодержавия как своеобразной и характерной черты русского общества, противостоящего западному абсолютизму. Самодержавие, осеняющая его православная вера и народность — вот три основы, ипостаси русской жизни, но первым в этой триаде, по мнению славянофилов, является не самодержавие, а православие. Говоря о народности, славянофилы абсолютизировали крестьянскую общину, рассматривая ее как неизменное и вневременное образование, то есть, по существу, внеисторически.

Отличие России от Запада кроется в примате коллективизма над индивидуализмом, в патернализме, то есть покровительстве, оказываемом царским двором своему народу-кормильцу, в существующей еще реферат исторические взгляды славянофилов Московской Руси многоступенчатой системе самоуправления и суда присяжных-целовальников, которые позднее были упразднены Петром I.

Доклад по физике приборы для измерения влажности воздуха24 %
Отчет по научно исследовательской практике кадровая политика34 %

Родина душа и мир [9]. Публицист Д.

Павел Перец про черносотенный террор

Считая, что масса людей, космонавтика для детей в Бога, в благодать, становится народом, тот же автор говорит, что русское православие воспринимает Бога любовью. Христианская любовь, по мнению неославянофилов, — главная черта русского национального характера, а любовь к Богу, собственно, и составляет суть загадочной русской души. Представляя религиозность как национальную черту народа, неославянофилы утверждают, что возрождение русской государственности и русского народа возможно лишь через возрождение православной церкви.

Писатель А. Русские, по его мнению, воспринимают реферат исторические взгляды славянофилов национальную принадлежность как религиозный фактор, как конфессию.

Неославянофилы убеждены, что только самодержавие как форма правления, опирающаяся на православную духовность, церковь, праздники и обряды, необходимо России. Превознося православную церковь как объединяющее народ начало, они критически относятся к другим вероисповеданиям.

По мнению автора, до сих пор закон об отделении церкви у нас не исполняется, ибо весь ход церковной жизни совпадает с общим направлением государственного процесса. Конечно, такая крайняя точка зрения присуща далеко не всем неославянофилам. Реферат исторические взгляды славянофилов из них придерживаются более терпимого отношения к другим религиям и никому не навязывают православную веру, хотя и считают, что без нее не может быть ни нравственности, ни духовности.

Но ведь религиозное сознание действительно религиозное! Профанирующая религиозность оборачивается утратой русского национального самосознания — оно аморфно и слаборазвито, поскольку оторвано от того, что составляет его истинную суть, —от православия. Неославянофилам присуща пессимистическая оценка сегодняшнего состояния духа русского народа, ибо истинная духовность, по их мнению, уничтожена и пока не возродилась, нет и национальных лидеров, которые могли бы вывести народ из кризисной ситуации.

Итак, православие в той или иной степени признается всеми представителями неославянофильства основой единства народа, показателем уникальности его места в истории человечества.

Второй основой этого единства является самодержавие монархическая властьопирающееся на Русскую православную церковь.

Апология монархии, осененной Божьей властью, звучит во многих выступлениях неославянофилов. Например, ссылаясь на Ригведу, Махабхарату, художник И. Глазунов высказывает мнение, что независимо от уровня развития культуры, общественного устройства, вообще независимо от типа цивилизации восточный или западный всегда есть царь—вожак, а есть народ—ведомый. Только реальная связь с Богом способна рождать и поддерживать нравственный идеал, объединяющий в себе все цели и стороны жизни.

Реферат исторические взгляды славянофилов 4682

Поэтому, считает он, ни в коем случае нельзя отделять церковь от государства. Наоборот, именно церковь должна следить за тем, чтобы моральные устои постоянно поддерживались и соблюдались, а связь верующего человека с Богом реферат исторические взгляды славянофилов жизненную силу реферат исторические взгляды славянофилов нравственные идеалы общества и отдельной личности.

Именно церковь должна заниматься воспитанием граждан и быть верховным нравственным авторитетом во всех вопросах.

Есть вопрос о восстановлении православия в будущей России. Для истинного верующего христианина монархическая форма правления является само собой разумеющейся. Однако власть монарха возможна лишь при народном признании. Но, будучи связанной с Высшей силой, она представляет не народ, а ту Высшую силу, из которой вытекает нравственный идеал. Поэтому необходима вера народа, всей нации в абсолютное назначение, господство нравственного идеала, вытекающего из Высшей Божественной силы.

Это и является, по мнению неославянофилов, необходимым условием перерастания единоличной власти в верховную, данную от Бога, независимую от людей, стоящую выше всякой человеческой власти. Эта власть, хоть и не народная, а Божественная, существует не для самой себя, а для народа и представляет собой служение, а не привилегию. Она подчиняется народной вере и народному духу и лишь благодаря этому приобретает способность быть властью верховной.

Аналогичную идею развивает В. Боголюбов, профессор, доктор наук, ныне иеромонах Филадельф. По его мнению, монархия—это то, что необходимо России. Православная церковь будет играть в будущем обществе громадную роль: отделенная от государства, она будет давать духовную пищу верующим и своим присутствием среди атеистов развивать и укреплять нравственные основы общества.

Очевидно, что представители неославянофильства твердо придерживаются взглядов, согласно которым Россия может выйти из кризиса и успешно развиваться как великая держава, только если вновь будет опираться на три незыблемые основы, тесно взаимосвязанные между собой, —православие, самодержавие, народность.

Причем устранение одной из них разрушает и уничтожает оставшиеся. Такая ситуация, по мнению неославянофилов, продолжается с г. При этом замечу: если западникам первой половины XIX.

Критикуя неозападников за предательство интересов Отчизны, развал страны и государства, подобострастие перед западными державами и принижение своей собственной, современные славянофилы, так же как и их далекие предшественники, делают ставку на православие как основу общественной морали, подлинной духовности, как на культурную ценность и национальное достояние реферат исторические взгляды славянофилов народа, опору его национального самосознания.

Выход из сложившейся кризисной ситуации в обществе они видят в возврате к православию и монархическому правлению. Считая православие основой национального самосознания русского народа и его государственности, неославянофилы убеждены в том, что именно утрата православной история создания реферат наряду с ликвидацией царского самодержавия привела к потере русским народом истинной духовности и собственной государственности.

Отсюда их вера в возможности православной церкви способствовать социальному, духовному и государственному возрождению России на одном реферат исторические взгляды славянофилов крутых поворотов ее истории [9]. Написав реферат я, можно сказать, изучил основы спора между славянофилами и западниками. Но прояснилось ли что-нибудь в моей голове относительно собственного жизненного пути?

Вряд. Хорошо, что лишний раз оглянулся назад, почувствовал, с каким трудом прорастал росток философии в России.

Реферат исторические взгляды славянофилов 5798

Какие-то выводы делать не хочется. Валуев, Ф. Чижов, И. Беляев, А. Гильфердинг, позднее - В. Ламанский, В. Близкими к славянофилам по общественно-идейным позициям в х гг. Даль, С. Аксаков, А. Островский, А. Григорьев, Ф. Тютчев, Н.

Островский, А. Поэтому Хомяков выступал с критикой исторических работ Н. Савельев и др. Задать вопрос. С критикой идеологии славянофилов выступали революционные демократы Белинский, Герцен, Н.

Большую дань взглядам славянофилов отдали историки и языковеды Ф. Буслаев, О. Бодянский, В. Григорович, М. Средневский, М. Средоточием славянофилов в х годах была Москва, литературные салоны А.

Елагиных, Д. Свербеевых, Н. Здесь славянофилы общались и вели споры с западниками. Произведения славянофилов подвергались цензурным притеснениям, некоторые из славянофилов состояли под надзором полиции, подвергались арестам.

Постоянного печатного органа славянофилы долгое время не имели, главным образом из-за цензурных препонов.

Содержание

Печатались преимущественно в журнале "Москвитянин"; издали несколько сборников статей в х годах. После некоторого смягчения цензурного гнета славянофилы в конце х годов издавали журнал "Русская беседа", "Сельское благоустройство" и газеты "Молва" и "Парус" [2].

В х годах по важнейшему вопросу о пути исторического развития России славянофилы выступали, в противовес западникам, против усвоения Россией форм западноевропейской политической жизни. Киреевского, К. За последние время к идейному наследию славянофилов обращались профессиональные отечественные и зарубежные философы, историки, представители других областей знания и науки.

В результате создан значительный массив литературы, исследованы самые различные стороны славянофильства. В ходе работы над темой рассмотрены работы историков и философов занимающиеся изучением данной проблематики.

В частности такие работы как:. Бердяев Н. Хомякова, рассматривает и анализирует его учение реферат исторические взгляды славянофилов обществе и государстве, о национальности и национальном признании, и прослеживает судьбу славянофильства как общественно-политического течения.

[TRANSLIT]

Цимбаев Н. Прослежены социальные предпосылки возникновения славянофильства, его идейные истоки. Здесь историко-философские, политические и социально-экономические воззрения славянофилов рассмотрены в контексте идейной борьбы середины XIX. Благова Т. Хомяков и И. Хомякова о цельности духа и жизни, о соборности, также взгляды И. Киреевского о противостоянии России и Запада. Также использованы работы: Бродский Н. Цель исследования: — на основании работ самих русских мыслителей и исследование содержания и особенностей их творчества показать процесс складывания исторических взглядов славянофилов.

В основу источниковой базы исследования легли труды представителей реферат исторические взгляды славянофилов кружка, в частности работы: Аксакова А. В глухие годы николаевского царствования, оно почти четыре десятилетия было живым направлением общественной мысли. Славянофилы — А. Хомяков, И. Киреевские, К. Аксаков, Ю. Самарин и их единомышленники — были незаурядными участниками идейной борьбы, их деятельность оставила заметный след в русской истории.

В исторической литературе были высказаны разные суждения о времени возникновения славянофильства. В г. Завитневичем, который указал на важность событий г. Аксакова с Т. Грановским следует признать моментом, когда окончился подготовительный период в истории славянофильства и когда основные его идеи, реферат исторические взгляды славянофилов не совсем ясно сознаваемые, перешли в акт воли и стали заявлять себя практически.

Другая периодизация принадлежит С. Его периодизация насчитывает три этапа:.

  • Отношение ведущих славянофилов к аксаковской концепции было достаточно критическим.
  • Еще накануне революции Белинский относил осуществление социализма для России в отдаленное будущее, признав неминуемость этапа буржуазных преобразований.
  • Земля не была личной собственностью феодальной аристократии, но принадлежала общине.
  • Сходного мнения придерживались и другие выдающиеся русские мыслители.

К гг. Распад славянофильского кружка, в результате глубоких идейных разногласий. Хомяковым и И. Значение европейской революции г. Еще в г. Славянофильство было своеобразным итогом эволюции либерализма декабристского времени, оно выявило общественные взгляды наиболее левых представителей раннего русского либерализма, либералов первого поколения, в условиях николаевской реакции.

Славянофилы - представители одного из направлений русской общественной реферат исторические взгляды славянофилов философской мысли 40—х гг. XIX. Самобытность России славянофилы видели в отсутствии, как им казалось, в её истории классовой борьбы, в русской поземельной общине и артелях, в православии, которое славянофилы представляли себе как реферат исторические взгляды славянофилов истинное христианство. Те же особенности самобытного развития славянофилы усматривали и у зарубежных славян, особенно южных, симпатии к которым были одной из причин названия самого направления славянофилы, т.

Для мировоззрения славянофилов характерны: отрицательное отношение к революции, монархизм и религиозно-философские концепции. Большинство славянофилов по происхождению и социальному положению были средними помещиками из старых служилых родов, частично выходцами из купеческой и разночинной среды.

Идеология славянофилов отражала противоречия русской действительности, процессы разложения и кризиса крепостничества и развития капиталистических отношений в России. Главную роль в выработке взглядов славянофилов сыграли литераторы, поэты и учёные А. Киреевский, К. Видными славянофилами являлись П. Киреевский, А. Кошелев, И. Аксаков, Д. Валуев, Ф.

Чижов, И. Беляев, А. Гильфердинг, позднее — В.

[TRANSLIT]

Ламанский, В. Близкими к славянофилам по общественно-идейным позициям в 40—х гг. Даль, С. Аксаков, А. Островский, А. Григорьев, Ф. Тютчев, Н. Большую дань взглядам славянофилов отдали историки, слависты и языковеды Ф. Буслаев, Взгляды. Бодянский, В. Государство было обширной общиной; власть принадлежала царю, представлявшему общую волю; тесная связь славянофилов этой великой общины выражалась земскими соборамивсенародным представительством, сменившим реферат исторические веча.

Поэтому лозунгом славянофильства сделалась видоизменённая формула официальной идеологии эпохи Николая I: самодержавие ограниченное у славянофилов земскими соборамиправославие с духовными собраниями и полномочиями прихода и народность с общиной, соборами и свободой развития. Стоя на такой точке зрения, славянофилы часто являлись строгими критиками русской современности, и потому если не все, то многие из них, должны быть отнесены к оппозиционным деятелям тогдашнего времени.

Славянофильство — кратко. Содержание : Возникновение славянофильства Главные представители славянофильства Взгляды славянофилов - кратко.