Творчество и одаренность реферат

Антип

Подготовка педагога к взаимодействию с одаренными детьми. По линии расширения круга замещаемых предметов и совершенствования самой операции замещения, смыкаясь с развитием логического мышления. Ученые выделяют два основных способа воздействия семьи на развитие способностей ребенка:. Они умеют читать раньше, чем ходить, а ходить раньше, чем их сверстники. В действительности же детей с ранним умственным расцветом могут ожидать немалые сложности и дома, и в школе свои драмы в ходе возрастного развития. Оно безгранично.

Специальное значение имеют разработанные психологические принципы творческого развития детей в дошкольном детстве и в начальной школе А. Запорожец, Д.

  • Рубинштейн , сформированными стереотипами, сложившимися установками Д.
  • Махмутов , развивающего обучения В.
  • Вы находитесь на сайте журнала "Вопросы психологии" в девятнадцатилетнем ресурсе гг.
  • Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности.
  • Особенности развития одаренных детей …………………………………………
  • Поэтому в процессе воспитания и обучения детей надо не игнорировать появляющееся у них качественное своеобразие способностей и одаренности, а развивать его, применяя к учащимся различные методы индивидуального воздействия.

Эльконин, М. Лисина, Л. Венгер, Творчество и одаренность реферат. Давыдов, Н. Поддьяков ; реализуемые в школе и вузе принципы проблемного обучения А.

Брушлинский, Т. Кудрявцев, И. Лернер, А. Матюшкин, М. Махмутовразвивающего обучения В. К сожалению, весь накопленный в общей и педагогической психологии материал не был использован для постановки и решения проблем обучения и воспитания одаренных и талантливых детей и учащихся 2.

Ваш IP-адрес заблокирован.

Психологическая структура одаренности совпадает с основными структурными элементами, характеризующими творчество и творческое развитие человека. Внешние проявления творческого развития многообразны. Они выражаются в детстве прежде всего как более быстрое развитие речи и мышлениякак ранняя увлеченность музыкой, рисованием, чтением, счетомкак любознательность ребенка, как его исследовательская активность. Наиболее общей характеристикой и структурным компонентом творческого потенциала творчество являются познавательные потребности, составляющие психологическую основу доминантности познавательной мотивации по сравнению с другими типами мотивации.

Доминирующая у творческого одаренного ребенка познавательная мотивация выражается в реферат исследовательской, поисковой активности и проявляется в более низких порогах то есть более высокой сензитивности к новизне стимула Е. Соколов, Хорн, Дж. Берлайн, Э. Голубева, Н. Данилова и другиеновизне ситуации, обнаружению нового в обычном. Познавательная мотивация и исследовательская активность выражаются в высокой избирательности ребенка по отношению к исследуемому новому, в его предпочтении к цветам, звукам, формам и доклад материнство и. Устойчивая избирательность, возможно, составляет одно из оснований развития специальных способностей.

Реализация исследовательской активности обеспечивает ребенку непроизвольное открытие мира, преобразование неизвестного в известное, обеспечивает творческое порождение образов, становление сенсорных и перцептивных эталонов А. Запорожец, Л. Венгерсоставляющих первичные знания ребенка о мире. Общая исследовательская активность характеризуется по своей условной величине степенью диапазоном широты. Она проявляется у одаренного ребенка как очень широкая любознательность Дж.

Берлайн, М. Лисина ко всему новому для ребенка. Исследовательская активность завершается приобретением знания, первичным пониманием. Если творчество и одаренность реферат отличается от других детей внешне или своим поведением, то не следует от него требовать, чтобы он изменился. Поддерживайте интерес ребенка к одаренность виду деятельности, которым он увлекается. Не подавляйте в нем желание фантазировать, если даже это вам не нравится.

Творчество и одаренность реферат 8475466

Всячески поддерживайте стремление ребенка участвовать в общественной жизни, посещать кружки и секции. Выбирайте ему школу для обучения одаренных детей. Посещая обыкновенную школу, он творчество и одаренность реферат будет использовать свой богатый потенциал, в результате у него не развиваются такие свойства характера, как усидчивость, трудолюбие и сила воли.

Не заставляйте ребенка учить все предметы на отлично, главное не отбивайте у него желание заниматься любимым увлечением. Многие гении не отличались успехами в школе.

Так Исаак Ньютон в школе очень плохо учился, а Альберт Эйнштейн развивался очень медленно, поздно научился говорить и пошел в школу. Помните, одаренному ребенку нужно не восхищение, а помощь.

[TRANSLIT]

Не хвалите и не давайте этого делать воспитателям. В противном случае ребенок может вырасти нездоровым эгоистом, считающим себя выше остальных людей.

Гордитесь своим ребенком, но только ни при. По мнению психологов, одаренность ребенка очень редко выявляется в раннем возрасте.

Дети только к 8 годам, то есть во классе, творчество и одаренность реферат все возможности своих интеллектуальных способностей. В этом возрасте нельзя быть равнодушным и невнимательным к интересам своего ребенка.

Только будучи бдительными и заботливыми родители могут дать одаренному ребенку шанс на счастливую жизнь. Кто такие одаренные дети? Казалось бы — все. Они умеют читать раньше, чем ходить, а ходить раньше, чем их сверстники. Приходя в школу они поражают энциклопедическими знаниями.

С трех лет учат английский, а с пяти — их график передвижения по различным студиям раннего развития напоминает расписание электрички. Не торопитесь делать выводы. Часто именно подобные усилия родителей подавляют способности ребенка, а система образования добивает то, что осталось. Нет неталантливых детей. Есть дети, которым не дали развить их способности.

Но не лишайте детей детства. А помогите ему раскрыть свой творчество и одаренность реферат. Он — великий лингвист, за год постигающий незнакомый язык со всеми тонкостями грамматики и словообразования. Он — проницательный психолог, улавливающий малейшие изменения вашего настроения.

Ни один олимпийский чемпион не сможет столько прыгать, ползать и махать ногами. Каждый день его мозг усваивает и обрабатывает такое количество информации, на которое вам понадобиться месяц. Ну, уж нет, скажете.

Опубликовано Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Отечественная система дополнительного образования также служит гарантом поддержки и развития одаренных детей. Сравнивая работы ребенка, его интересы, вы получите возможность проследить развитие творческого самовыражения ребенка за определенный отрезок времени, проследить динамику его интересов.

Я хочу, чтобы мой ребенок был действительно одаренным. Чтобы он был особенным, лучшим, великим. Может быть даже этим, как его — индиго. Подождите, не торопитесь. Реферат по порядку.

Во-первых, никто на самом деле не знает, откуда берутся гении. Ученые ищут особый ген, педагогики особый подход, психологи особые причины. Но ближе всех к истине пока простое утверждение, что это — дар Божий. Они — бунтари, у них часто конфликты с одноклассниками, они плохо и неровно учатся в школе.

Далеко не у каждого родителя хватит сил, мудрости и терпения, чтобы справиться с энергией, жаждой нового и изобретательностью маленького Эйнштейна. В-третьих, что печально, даже те дети, которые творчество в раннем возрасте проявили недюжие способности, щелкали задачи как орешки и занимали везде первые места — вырастают гениальными. Большинство из них абсолютно сравняется со сверстниками и уже никогда не выделиться чем-то сверхъестественным.

Зато их амбиции, взлелеянные родными и привычка быть лучшим и получать награду не прилагая усилий, породят социальный и внутренний психологический одаренность.

Ну, и, в-четвертых, одаренные дети — это отдельная статья. Есть специальная педагогика одаренных детей, психология реферат, которые занимаются проблемами детей с выдающимися способностями. Мы будем говорить об обычных детях. Наших с вами, талантливых, непоседливых, любознательных и таких разных.

Каждый ребенок — это уже потенциал личности. Неповторимой личности. Нельзя на детях ставить эксперименты и восполнять свои несбывшиеся мечты. Если вы всю жизнь мечтали играть на скрипке — совершенно не значит, что ваш ребенок будет в восторге от многочасового пиликанья. Позвольте ему самому выбирать.

Творчество и одаренность реферат 1090

Дайте ему возможность попробовать себя в различных областях, и он обязательно найдет то, что ему по душе. И не ошибется. Не отчаивайтесь, если ваше чадо немного отстает от остальных детей и не желает ходить в девять месяцева вместо того, чтобы учить алфавит, играет в песочнице. Всему свое время, и каждый ребенок научится ходить и говорить, и читать и писать, когда будет к этому творчество и одаренность реферат.

Маниакальное стремление насильно впихнуть в бедное дитя массу знаний, к которым он не готов, зачастую имеет весьма сомнительный результат. Как уже было сказано выше, эти дети рано или поздно все равно сравняются со сверстниками и в дальнейшем определяющими факторами станут не рано накопленный склад фактов, а трудолюбие, креативность творческость и любознательность.

Дети, которых многому учат в теории, теряют главный дар детства — умению удивляться. Приводят в студию маленькую девочку. Вот краска желтая и красная. Давай смешаем их и посмотрим, что получиться. А ребенок — это практик! Пусть лезет в краски руками, пусть узнает, познает, пробует, делает новое и новое открытие. Не стоит останавливаться на достигнутом. Все, что окружает ребенка, должно вести его за собой, по чуть-чуть тянуть творчество и одаренность реферат, а не консервировать на уровне телепузиков.

Даже если вам кажется, что ваш малипусик еще ничего не понимает — разговаривайте с ним разумно, не сюсюкайте это прямой путь к логопедукомментируйте творчество и одаренность реферат действия, рассуждайте вслух. Не отлынивайте от объяснений, не ограждайте от попыток самостоятельных действий, взял ли он впервые ложку или пытается сконструировать вечный двигатель. Многознание умножает скорбь, как заметил царь Соломон, а уж он-то знал, о чем.

Даже самый огромный багаж знаний не демографические эмиграции реферат никакой пользы, если человек не научится им пользоваться.

Гордые своим шестилеткой родители приводят его в школу. Он уже умеет считать и читать, цитирует Брэма и Ожегова, рассказывает длиннющие стихи, но при тестировании не может выполнить ни одного творческого задания.

Это будущий зубрилка, но никак не гений. Главный талант человека — это способность и желание создавать новое. Главный параметр одаренности — высокая познавательная потребность. Ребенок должен хотеть узнавать и получать от этого радость. А выучить Бальмонта он еще успеет.

Есть время читать, и есть время играть.

Реферат прибор с зарядовой связьюКурсовая работа на тему холецистит
Доклад о иване грозномДоклад на тему темперамент человека
Доклад биологические функции белковРеферат на тему роль интернета в жизни человека

Ребенок развивается не равномерно, а как бы скачками. Есть периоды благополучные для освоения новых знаний, а есть периоды просто необходимые для самопознания и эмоционального развития. Если постоянно направлять энергию ребенка в русло букварей и развивающих игр — ему просто не останется время и сил просто играть.

А игра для ребенка очень важна! Это — освоение всех социальных навыков, умение общаться, любить, дружить. Позвольте ребенку быть ребенком! Какими игрушками играет ваш творчество и одаренность реферат Дорогущей железной дорогой, где все так точно и похоже, как в жизни? Поверьте, кубики гораздо эффективней. Как-то в интервью один известный американский инженер сказал, что в детстве у него совсем не было игрушек, зато в полном распоряжении были папины инструменты, и уже в пять лет он создал свою первую модель автомобиля.

Все родители знают, как ребенку просто не терпится поиграть с кастрюлями, розетками и отвертками. Ведь он познает мир. Разумеется, в пределах безопасности, дайте ему эту возможность. Пусть технологии доклад с презентацией конструктор, играет с листиками и веточками, мастерит театр теней, рисует гуашью, пришивает пуговицы, помогает готовить, мыть полы. Не важно, пусть вам кажется это занятие пустяковым, главное — желание трудиться и что-то создавать.

А посуду можно за ним и перемыть. Ни один гений не созрел бы, творчество и одаренность реферат бы его не культивировали. Приучайте своего ребенка ставить цель и доводить дело до конца.

Лекция 2. Основные понятия: индивидуальность, способность, одаренность, талант, одаренные дети

Дети часто хватаются за новое, но едва возникает преграда, как они особенно если что-то другое им дается легко бросают работу. Не потакайте лени. Многие дети избегают делать работу самостоятельно, но хотят сразу и быстро получить результат и потому просят дать им образец, шаблон, помочь. Несомненно, помощь ребенку нужна, но он должен учиться работать и. Дайте ему почувствовать радость победы, добытой упорным трудом. Не воспитывайте сибарита, желающего получать удовольствия, не дав ничего взамен.

И самое главное — никакие кружки, творчество и одаренность реферат, развивающие игры, книги и логопеды не заменят родителей. Как говорят, для того чтобы стать джентльменом, нужно закончить три колледжа: первый — твой дед, второй — твой отец и третий — ты.

Вы всегда будете для детей главным университетом. Провели такой эксперимент. Родительниц с детьми приглашали на тестирование.

Приходя, их просили подождать в комнате, где было множество игрушек, книг, раскрасок и прочих радостей жизни. На самом деле комната была с огромным зеркалом, с обратной стороны которого находились экспериментаторы и наблюдали за происходившим.

По итогам наблюдения родителей условно поделили на три группы: 1 те, кто сажал ребенка творчество и одаренность реферат с собой и прилежно терпеливо ждал начала опроса творчество и одаренность реферат и сиди, а то вдруг что-нибудь сломаешь ; 2 те, которые сами начинали листать книжки и изучать игрушки, предоставив ребенка самому себе; 3 и те, которые активно старались вовлечь свое чадо в познавательный процесс смотри какой паровозик, давай почитаем эту книжку.

По итогам тестирования оказалось, что самые развитые дети у родителей из второй! Играйте с детьми, вовлекайте их в домашнюю работу, берите с собой на прогулки, посещайте вместе какой-нибудь кружок и, что особенно важно, делайте это с удовольствием. Для вашего малыша — вы волшебник, так будьте им! Не ставьте целью научить ребенка как можно большим вещам. Уделяйте своему чаду больше внимания, поддерживайте его начинания и увлечения, позволяйте экспериментировать, познавайте этот огромный и прекрасный мир вместе с.

Ваш ребенок талантлив — он особенный просто потому, что он. Учите его удивляться, и наступит день, когда он удивит. Одним из важнейших компонентов, способствующих созданию и поддержанию на высоком уровне научно-технического, политического, культурного и управленческого потенциала страны является налаженная система поиска и обучения одаренных индивидуумов. Формирование интеллектуальной элиты, которая по существу задает темп развитию науки, техники, экономики, культуры, определяет эффективность этого развития.

Творчество и одаренность реферат 6640

Главным направление развития современной школы является общегосударственная программа поиска, практической диагностики, обучения, воспитания и развития одаренных детей, нацеленная на подготовку творческого человека, талантливых специалистов и плодотворном их использовании. В базисном плане общеобразовательных учебных заведений России отмечается: "Используя вариативную обязательную часть учебного плана, школа может создать учебный план с курсами по выбору для учащихся X-XI классов, с индивидуальным учебным планом для одаренных детей" Н.

Характеристика диссинхронии психического воспитания. Выявление детей, обладающих незаурядными способностями. Общие особенности, которые должны учитывать учебные программы для одаренных школьников. Возрастные и психологические особенности одаренного ребенка. Одаренность общая, специальная, творческая и интеллектуальная. Детская одаренность и школьное обучение. Виды, типы и уровни детской одаренности. Проблемы адаптации одаренных детей в школе. Ознакомление с особенностями психолого-педагогической характеристики детей с признаками одаренности.

Определение эффективности модели воспитания одаренных младших школьников. Анализ творческой одаренности - высоких способностей и достижений в искусстве. Исследование научных моделей одаренности.

Формы организации обучения и воспитания одаренных детей. Лернер И. Процесс обучения и его закономерности. Лосева А. Динамика умственной одаренности в младшем и среднем школьном возрасте: Автореф. Другие похожие документы.

Полнотекстовый поиск: Где искать:. Книжников г. В часовом беге участники разбиты на четыре возрастные группы: г. К участию в соревно Таблица творчество и одаренность реферат баллов егэ в оценки. С года тестовые баллы ЕГЭ не переводятся в стандартные школьные оценки по пятибалльной системе.

Это сделано потому, что баллы ЕГЭ больше не влияю Герасимова Связь профессионального развития с развитием как принципом жизни. Рабочая программа Направление История. В результате освоения спецкурса студент должен иметь представление об особенностях предмета, задач, методов микроистории как одной из значимых и разви Сохрани ссылку в одной из сетей:.

Информация о документе Дата добавления: Размер: Доступные форматы для скачивания: Скачать. Ключевский Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Одаренный ребенок: 1. На самом деле, работа с одарёнными или талантливыми детьми диктует определённые требования к личности педагога: - желание работать нестандартно, - поисковая творчество и одаренность реферат, любознательность; - знание психологии подростка и творчество и одаренность реферат одарённых детей; - готовность педагога к работе с одарёнными детьми.

Принципы работы с одаренными детьми Таланты создают особое творческое напряжение в окружающей среде и в обществе в целом, стимулируя творческую активность своего ближайшего окружения. Цели: Стратегическая: формирование системы работы с одаренными и высокомотивированными детьми через создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями, обеспечение каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов, стимулирования мотивации развития способностей, поддержке его талантов семьей, системой основного и дополнительного образования.

Задачи: 1. Система деятельности по организации работы с одарёнными и талантливыми детьми строится следующим образом: 1. Поощрение одарённых детей. Поиск и сопровождение одаренных детей Поиск одаренных детей начинается на этапе поступления ребенка в школу через систему родительских собраний и индивидуальных собеседований учителей начальных классов и психологов с будущими первоклассниками и их родителями.

Сопровождение одаренного ребенка осуществляется по следующим основным направлениям: — контроль состояния и развития мониторинговые процедуры, включающие диагностику способностей и адаптации к образовательной ситуации ; — коррекция состояния творчество и одаренность реферат цикл индивидуальных консультаций ребенка, его родителей и учителей ; — индивидуализация образовательного процесса описано ниже ; — поддержка и поощрение описано ниже.

Индивидуализация образования одаренных детей достигается за счет: — изменения содержания образования учителями-предметниками в рамках: — индивидуальной работы на уроке, — индивидуальных заданий, — перехода на индивидуальный учебный план с го класса— разработки собственных проектных и исследовательских работ. Заключение Диссертация формирование профессиональной компетентности педагога уже отмечалось ранее в России федеральными и региональными органами исполнительной власти, а также неправительственными и общественными организациями осуществляется большая и разнообразная работа по выявлению и развитию талантливых детей, однако эту работу пока еще трудно охарактеризовать как системную, обеспеченную должными ресурсами и приводящую к желаемым результатам.

Список литературы: 1. Одаренный ребенок в доу Документ Сверстники относятся к одаренным детям по-разному Задачи конкурса: - поисквыявление и поддержка одаренных детей и молодежи; - стимулирование творческого Жюри имеет право Развитие и совершенствование системы работы и поддержки одаренных детей. Совершенствовать систему мониторинга Создание системы НОУ 2. Обсуждение направлений по выбранным темам исследований 3.

Поэтому исследования в области психологии творчества составляют основу предлагаемой концепции как в понимании природы одаренности, так и в решении проблем диагностики и развития. Если вы всю жизнь мечтали играть на скрипке — совершенно не значит, что ваш ребенок будет в восторге от многочасового пиликанья. Поверьте, кубики гораздо эффективней.

Правообладателям Написать .