Реферат способности и интересы

slotinperva

Для самореализации в профессиональном плане огромное значение имеют интересы, склонности и способности личности. Это также было показано в исследовании В. Интересные факты. Внешнеторговые расчёты. Значение интересов в жизни человека велико: они побуждают овладевать знаниями, расширять кругозор, помогают преодолевать трудности, препятствия. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 11 апреля ; проверки требуют 74 правки.

Ньютона в физике и т. Чем сильнее выражены способности, тем меньше людей ими обладают. По уровню развития способностей большинство людей ничем не выделяются. Одаренных не так много, талантливых значительно меньше, а гениальных можно встретить в каждой области примерно один раз в столетие.

Это просто уникальные люди, составляющие достояние человечества. Именно поэтому они требуют самого бережного обращения.

Реферат способности и интересы 425

В действительности же талантливые и, особенно гениальные личности, редко признаются современниками. Подлинную оценку их творческого вклада в общественную культуру дают последующие поколения. Формирование способностей.

Способности человека

По своей генетической сущности способности представляют собой усвоенные индивидом и преобразованные в устойчивые личностные свойства общественно выработанные обобщенные профилактика аллергических реакций реферат обращения с предметами, явлениями и людьми, способы действия содействия в различных жизненных ситуациях.

Поэтому формирование способностей должно быть направлено на организацию необходимых видов и способов деятельности и общения и преобразование их в соответствующие личностные образования. Однако его нельзя отождествлять с методикой реферат способности и интересы знаний, умений и навыков. Исходным естественным условием развития способностей являются задатки. Именно от них прежде всего зависит то, реферат способности и интересы успешно ребенок может овладеть заданными ему обществом способами деятельности и общения.

Они могут благоприятствовать или препятствовать этому, что необходимо учитывать при построении формирующей методики. В ходе соответствующих упражнений происходит их преобразование и интеграция с усваиваемыми способами действия содействия. В результате возникает своеобразный сплав природного и социального, индивидного и личностного.

Важное значение в формировании способностей человека имеют возрастные сроки обнаружения задатков и организация самого процесса. Чем раньше он начинается, тем легче и быстрее удается добиться максимального результата.

Однако следует иметь в виду так называемые сензитивные периоды, на протяжении которых создаются наиболее благоприятные психофизиологические условия для формирования тех или иных способностей. Например, сензитивный период развития лингвистических способностей - ранний дошкольный возраст, артистических - старший дошкольный возраст.

Все эти обстоятельства являются необходимыми для превращения человека как биологического существа с врожденными задатками в социальное существо, развивающее в себе человеческие способности. В психологии под интересом понимается активная познавательная направленность личности на тот или иной предмет. Интерес проявляется в положительной эмоциональной реакции и интеллектуальной познавательной активности.

Только при наличии этих двух признаков можно считать, что у человека есть тот или иной интерес.

Но способности не сводятся ни к мотивам, ни к знаниям, ни к умениям, ни к навыкам. Например, очевидно, что память выражена у разных людей в разной мере, память необходима для успешного выполнения некоторых видов деятельности, но память не считается способностью сама по себе. Ждем Ваши замечания и предложения на email: По вопросам рекламы и спонсорства пишите на email:.

Содержание и характер интересов непосредственно связаны с реферат способности и интересы и потребностями человека. Способность проявлять интерес связана с особенностями темперамента: у меланхоликов и флегматиков интересы более устойчивые и глубокие.

Зато у холериков и сангвиников интересы шире. Одному человеку может показаться какая-то книга интересной, а другому. Не существует неинтересных предметов, есть не заинтересовавшиеся ими люди. А интересы у различных людей неодинаковы.

Значение интересов в жизни человека велико: они побуждают овладевать знаниями, расширять кругозор, помогают преодолевать трудности, препятствия.

Об устойчивости интересов судят по способности человека преодолевать трудности на пути удовлетворения этих интересов. Рассмотрим.

Способность. Одаренность. Талант. Гениальность.

Потребность человека — это его нужда в чем-либо, удовлетворение которой принесет улучшение физического или духовного состояния человека. Потребности являются базой для формирования мотивов деятельности — побудительных сил. Обычно потребности разделяют на первичные и вторичные.

Первичные потребности — врожденные, удовлетворение которых для продолжения жизнедеятельности человека обязательно. Например: потребности в пище, сне, отдыхе, в безопасности и т. Вторичные потребности — приобретенные, без удовлетворения большинства которых человек в реферат способности и интересы прожить. Пример: потребности в общении, дружбе, понимании, чтении, престиже и уважении и т.

Американский психолог Абрахам Маслоу разработал более подробную классификацию потребностей. В его теории она имеет вид пирамиды начинаем читать снизу, с первых слоев пирамиды рис. Классификация потребностей А. Так и в пирамиде потребностей А. Маслоу — вышестоящие потребности для человека будут актуальны, только если удовлетворены низшие.

В современной науке идея пирамиды потребностей А. Маслоу подвергается критике. Так, можно вспомнить немало примеров — замкнутый человек, не реферат способности и интересы социальные потребности, достигает успехов в творчестве, удовлетворяя духовные. Известны примеры из истории Ленинградской блокады — жители этого города-героя в отчет по логистике дни, забыв об удовлетворении биологических и экзистенциальных потребностей, получавшие скудный паек на день, находясь под непрекращающейся угрозой артобстрелов гитлеровских войск, заполнили зал на премьере Седьмой симфонии Д.

[TRANSLIT]

Это музыкальное произведение стало символом скорой деблокады Ленинграда и Победы. Способности и потребности представляют собой комплексное, континуально организованное образование [16]. В рамках этого образования строгой, однозначной взаимообусловленности способностей и потребностей не существует; их реальное соотношение является много-многозначным. Уровни развития способностей и потребностей индивида могут существенно различаться.

Потребности и интересы 🎓 Школа обществознания ЕГЭ без репетитора

В каждом случае составляющим этого комплекса присущи конкретные качественные и количественные характеристики, выявление которых выступает важным условием для того, чтобы судить о возможности протекания и о главенствующих параметрах процессов ограничения и компенсации способностей и потребностей.

Шадриковым было разработано теоретическое представление способностей человека, включающее их состав, механизмы реализации и уровни [2]. Функциональные механизмы относятся к уровню способностей человеческого индивида и детерминированы его онтогенетической эволюцией и природной организацией.

Реферат способности и интересы 4974

Операционные механизмы относятся к характеристикам способностей человека как субъекта деятельности. Они не содержатся изначально в самом мозге - субстрате сознания, формируются и усваиваются индивидом в процессе воспитания, образования, в общей его социализации и носят конкретно-исторический характер.

Операционные механизмы существуют как система интеллектуальных операций, осознанных психических действий, направленных на познание и разрешение задач. Под регулирующими механизмами понимается умение субъектом управлять собственными способностями.

Они реализуются как внешняя регуляция мотивыустановкиинтересыубеждения и как внутренняя осознанное использование интеллектуальных операций. Чем более развиты способности, тем менее реферат способности и интересы контролирующие действия. Это также было показано в исследовании В. Шадрикова и Л. Черемошкиной [20]. Регулирующие механизмы реализуют метаинтеллектуальные процессы, представляющие собой метакогнитивные процессы. Шадриков предлагает классификацию интеллектуальных операций по психическим процессам, в которые они включены:.

Для метаинтеллектуальных процессов выделены такие интеллектуальные операции, как: целеполагание, принятие решений, прогнозирование, планирование, программирование, контроль, саморефлексия и др. Материал из Википедии — свободной энциклопедии.

Курсовая работа парламентская республикаПлан доклада моя родина россияОсевая симметрия в жизни доклад
Облачное хранение данных докладДоклад на тему кайнозойская эраСокровища гробницы тутанхамона реферат
Реферат на тему культура древнего египта с картинкамиКак выглядит титульный лист реферата по историиОтчет по учебной практике в коллегии адвокатов
Контрольная работа электромагнитное полеРецензия на книгу акунина черный городРеферат барьеры в общении

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версиипроверенной 11 апреля ; проверки требуют 74 правки. В этой статье или разделе имеется список источников или внешних ссылокно источники отдельных утверждений остаются неясными из-за отсутствия сносок.

Утверждения, не подкреплённые источникамимогут быть поставлены под сомнение и удалены. Вы можете реферат способности и интересы статью, внеся более точные указания на источники. Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка.

  • Пример: потребности в общении, дружбе, понимании, чтении, престиже и уважении и т.
  • Все это — задатки, идеальные для обучения игре на фортепиано.
  • Не наблюдая человека в деятельности, нельзя судить о наличии или отсутствии у него способностей.
  • Способности являются неотъемлемой частью профессиональной пригодности человека, тесно связанной с интересами и склонностями.

Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии. На странице обсуждения могут быть пояснения. Основная статья: Ресурсы психология. Поэтому, прежде чем выбрать профессию, подумайте, нравится ли вам дело, которым вы собираетесь заниматься, и если да, то есть ли у вас способности, чтобы заниматься им успешно.

Интересы: непосредственные, опосредованные, склонности, способности, наследственные задатки.

Задатки Теплов понимал, как некоторые анатомо-физиологические особенности. Каждая профессия имеет свои специфические сложности, так называемые требования, предъявляемые профессией человеку. В основе любых способностей лежат задатки. Специальные способности формируются в процессе овладения профессиональной деятельностью.

Укажите, какая связь существует между наследственными задатками и трудовой деятельностью человека. Колосов Д.

3185132

Маш Р. Биология 8 класс Отправлено читателями с интернет-сайта. Онлайн библиотека с учениками и книгами, плани-конспекти уроков с Биологии 8 класса, книги и учебники согласно календарного плана планирование Биологии 8 класса. Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите .