Использование икт на уроках географии доклад

lidarigin

А вот, например, спустится на дно Мирового океана или увидеть общую циркуляцию атмосферы из космоса, доведется далеко не каждому. Современные образовательные технологии интенсификации учебной деятельности при изучении основ безопасности жизнедеятельности. Использование интерактивных карт на уроках географии существенно расширяет сферу учебной Применение ИКТ позволяет детям успешно овладеть знаниями номенклатуры. Сопоставление фрагментов карты и космических снимков позволяет лучше понять, что такое карта, а также хорошо иллюстрирует искажения, возникающие при переносе поверхности шарообразной Земли на плоскость обсуждение этой проблемы можно построить на основе сравнения формы Австралии на карте и на спутниковой фотографии.

Видео и фотоматериалы развивают образное мышление, формируют географические представления. Все медиаобъекты способствуют формированию чувственных образов предметов и явлений действительности, составляющих первоначальный этап процесса формирования новых географических знаний.

Интерактивные карты — новый тип интерактивных средств обучения географии. С одной стороны, интерактивные карты обладают свойствами географической карты, то есть являются уменьшенным в масштабе изображением земной поверхности с использованием особого языка - условных знаков.

С другой использование икт на уроках географии доклад, у них появляется новое свойство, приближающее их к геоинформационным системам — возможность изменения содержания карты. При выводе на экран — это физико-географическая реферат ответственность экологические правонарушения мира. Но на эту картосхему можно вывести границы заданной природной зоны, причем на карте будет показано только территория данной природной зоны и ничего лишнего.

Это позволяет акцентировать внимание учащихся только на том, о чем в данный момент рассказывает учитель. Благодаря мультимедиа-технологиям учебный материал представлен ярко и увлекательно в виде разнообразных носителей информации: иллюстраций, видеофрагментов, компьютерной анимации, слайдов, текстов, сопровождаемых словами диктора и музыкой, что способствует мотивации учебной деятельности школьников. Копировать в буфер обмена.

Похожие презентации. Скачать бесплатно и без регистрации. Скачать бесплатно презентацию на тему "Использование ИКТ на уроках географии. Волгина Е. Проведение уроков английского языка с применением ИКТ г. Рязань, Курумоч Хохловой Г. Загружай и скачивай презентации бесплатно! Раскрываются основные формы работы с информационно-коммуникативными технологиями на уроках.

Работа может быть использована преподавателями географии не только школы, но и училищ, принимающих выпускников школы после 9 класса. Другие похожие документы.

Как конструировать урок географии с использованием электронных ресурсов?

Полнотекстовый поиск: Где искать:. Внеклассное мероприятие в 1 и 3 классе. Ход мероприятия 1. Занятие начинается с приветствия учителя, что создаёт эмоциональный настрой, способствует вхождению в урок.

Рассмотрения темы: Общая характеристика органов пищеварения. Строение органов головной кишки. Вракин, В. Вракин, Использование икт на уроках географии доклад. Сидорова, З. Постановление Правительства Красноярского края "Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых и нежилых помещениях в многоквартирных домах и жилых домов на территориях отдельных муниципальных образований Красноярского края".

Постановление Правительства Красноярского края Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых и нежилых помещениях в м Использование икт на уроках географии. Сохрани ссылку в одной из сетей:. Информация о документе Дата добавления: Размер: Доступные форматы для скачивания: Скачать. Нестандартные уроки, возможность учащихся самим формулировать вопросы и искать ответы на них, совместный поиск истины, которая всегда где — то рядом — все это способствует формированию познавательной активности учащихся на уроках географии Урок Применяя разнообразные формы и методы на уроках добиваюсь высоких Использование ИКТ на уроках географии 6 2.

Применение интерактивных карт на уроках географии 10 2. Какие же достоинства есть у применения компьютерных технологий в процессе обучения?

  • Кроме базового учебного материала в мультимедиа-учебнике предусмотрены возможности для углубленного изучения географии по нескольким направлениям: использование материалов справочного раздела, выполнение практических работ углубленного или межпредметного характера, выход в Интернет.
  • Рязань,
  • Более эффективное в сравнении с имеющейся практикой использование карты на уроках географии осуществляется при соблюдении следующих условий:.
  • Вход в систему.
  • А также с возможностями их применения в различных жизненных ситуациях.

Несомненночто работа с компьютером вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения. А сочетание света, мультипликации, музыки, звуковой речи, динамических моделей и т. При этом значительная часть наглядных демонстрационных пособий и моделей настенные карты, использование икт на уроках географии доклад, карты, слайды, видеофрагменты, анимационные схемы и пр. Применение компьютера в обучении позволяет управлять познавательной деятельностью школьников.

В этом случае обучение строят в рамках личностноориентированной модели, учитывающей индивидуальные темпы усвоения знаний, умений и навыков, уровень сложности, интересы и пр. Среди сложностей применения компьютерных технологий можно выделить такие диспропорции в отношении объема получаемой и усвояемой информации ,трудности ориентирования в информационном потоке: необходимость индивидуализации и дифференциации обучения, несопоставимость человеческого и компьютерного мышления, определение путей сочетания традиционных и технических средств обучения.

Совместимость компьютерных технологий с традиционными средствами и формами обучения - один из важных методических принципов их применения. При планировании уроков необходимо находить оптимальное сочетание обучающих программ с традиционными средствами обучения. Несмотря на точто процесс компьютеризации обучения географии начался не так давно, преподавателями географического факультета МПГУ совместно со специалистами Республиканского мультимедиа-центра разработана целая серия мультимедийных учебников по всем школьным курсам географии:.

Душина, В.

Использование икт на уроках географии доклад 4620511

Дронов, Л. Савельева, В. Пятунин, Е. Дронов, В. Таможняя, Н. Максаковский, Д. Заяц, Н. Роготень, Е. Таможняя, С. Создание специальных мультимедийных программ на базе стабильных учебников неизмеримо расширяет возможности обучения географии.

Средства мультимедиа позволяют представить учебный материал в самых разнообразных формах, что делает подачу учебной информации более интересной и запоминающейся. Как показывает опыт, применение мультимедийных средств в обучении способствует повышению эффективности учебного процесса, оптимизации деятельности учебного процесса, оптимизации деятельности учащихся.

Таким образом можно подвести итог; применение ИКТ позволяет:. Можно выделить три основных формы работы С ИКТ по географии:. Применение ИКТ для организации самостоятельной работы учащихся по географии вне урочных занятий. Применение ИКТ для организации познавательного досуга. В книге американского педагога Филиппа С.

Использование икт на уроках географии доклад 3741

Компьютерные технологии дают для этого огромные возможности. Специфика географии как науки заключается в том, что она содержит огромный объем материала. Применение ИКТ на уроке позволяет:. Урок является основной формой обучения — это социальный заказ общества системе образования.

Наглядность учебы особенно ценна для работы с непоседливыми детьми, она целиком увлекает их. Загружай и скачивай презентации бесплатно! Учитель помогает ученикам найти необходимую им информацию; выяснить, соответствует ли она заданным требованиям; а также понять, как использовать эту информацию для ответа на поставленные вопросы и решения сложных проблем. Работа с дополнительным материалом Еще одной важной характеристикой электронных карт является наличие информационного блока. Контролирующие программы - предназначены для контроля определенного уровня знаний и умений.

Урок — это зеркало общей педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. Принцип системности — предполагает возможности постоянного расшерения ,это элемент общей системы обучения, когда определяются его цель и задачи. Урок - единое целое, состоящее из множества компонентов процесса обучения преподаватель, обучаемый, учебно- информационные средства, учебный материалмногообразия соединяющих их связей, которые определяют функциональное взаимодействие этих компонентов.

Принцип развития предполагает возможность постоянного расширения и обновления его системы задач и средств их достижения.

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках географии

Принцип информативности подразумевает использование средств ИКТ в плане развития личности обучаемого, формирование у учащихся информационной —компетентности. Принцип индивидуализации позволяет на базе средств новых информационных технологий изменение методов получения нового знания посредством более эффективной организации познавательной деятельности обучаемых.

Далее будет рассмотрены этапы конструирования урока в плане использования ИКТ. На первом концептуальном этапе конструирования урока определяется дидактическая цель с ориентацией на достижение результатов - фактически требования к ЗУН.

На этом этапе аргументируется необходимость использования ИКТ, выбирается методическое назначение необходимых образовательных ресурсов. На технологическом этапе конструирования урока в соответствии с сформулированными требованиями к образовательным электронным ресурсам по дидактическому назначению проводится многофактный анализ и отбор ЦОР. Будучи открытой страной и играя заметную роль в международной использование икт на уроках географии доклад, мы уже являемся его частью.

Использование икт на уроках географии доклад 5890

В последнее время в педагогических кругах стало складываться правильное понимание той роли, которую могут сыграть информационные технологии в организации учебного процесса. Компьютерная технология развивает идеи программированного обучения, открывает совершенно новые, еще не исследованные технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров.

Во-вторых, дает возможность многосторонней и комплексной проверки знаний учащихся. В-четвертых, работая на компьютере, каждый учащийся выбирает свой темп работы; одни учащиеся понимают нас с полуслова, а другим требуется повторять одно и тоже несколько.

И если мы хотим видеть Россию среди ведущих держав мира, если мы хотим, чтобы наши выпускники были способны строить не только свою судьбу, но судьбу своей страны, то школьное образование должно перестроиться в соответствии с требованиями, предъявляемыми современным миром. Современный урок географии в условиях реализации ФГОС. Вход в систему. В качестве иллюстраций я использую фотографии местных географических объектов : возвышенностей, холмов, рек, родников и т. Усовенко, Д.

Диалог ученика с компьютером происходит индивидуально. Можно назвать и ряд других преимуществ, почему мы должны использовать компьютер на уроках географии. Использование ИКТ на уроках необходимо вводить не вместо, а наряду с другими современными технологиями. Ученик должен уметь самостоятельно анализировать, сравнивать, описывать, а для этого ему нужно уметь говорить.

Поэтому только машинный контроль знаний учащихся для школы не подходит. Конечно, никакая даже самая умная программа не способна заменить наблюдения в природе, использование отрывков из художественных произведений при описании природы. А вот, например, спустится на дно Мирового океана или увидеть общую циркуляцию атмосферы из космоса, доведется далеко не каждому. Вот именно в познании этих уголков Земли компьютер станет конус реферат геометрии и учителю верным помощником.

Использование мультимедийных использование икт на уроках географии доклад при выводе изображения на большой экран существенно повышает наглядность обучения. Каждый урок или этап обучения требует своего типа программных средств. При построении учебных программ по географии следует помнить, что:. Несомненным новшеством педагогической практики географического образования последнего времени признано внедрение в учебный процесс мультимедиа электронных учебников.

На уроках изучения нового материала или при закреплении пройденного материала можно использовать:.

Для каждой работы определены цели, разработаны задания. Учащимся предлагается сопоставить карты, заполнить таблицы, сделать выводы. Все практические работы имеют справочный материал.

8959133

После выполнения работы предлагается выполнить контролирующие оценочные тесты. Для активизации знаний можно включать в программу игровые моменты, что оживляет восприятие учащимися материала, прививает интерес к изучению предмета, совершенствует творческие способности. Например, можно использовать кроссворды. В образовательном пространстве имеется разнообразный набор интерактивных средств обучения. Среди них особую роль занимает использование на уроках географии интерактивных карт. Они эффективно дополняют имеющиеся комплекты учебно-методических материалов и порой успешно конкурируют с ними благодаря своим техническим возможностям.

Изображение — это лишь один из инструментов передачи информации.

Эссе на тему большевики и русская православная церковьФармакология противоаллергические средства реферат
Что должно быть в введении докладаВремена не выбирают эссе
Реферат машины для подготовительных работРеферат добровольная подготовка граждан к военной службе

Во время работы с интерактивной картой ученик воспринимает информацию одновременно и зрительно, и на слух. Такое сочетание получаемой информации создает благоприятные условия для понимания и усвоения изучаемого использование икт на уроках географии доклад. Опыт применения интерактивных карт в учебном процессе подчеркнул несомненные достоинства этого вида обучения, особенно при изучении материала, требующего большого количества наглядных пособий.

Более эффективное в сравнении с имеющейся практикой использование карты на уроках географии осуществляется при соблюдении следующих условий:. Во время ведения урока учитель не устраняет ученика из учебного процесса. Интерактивный диалог, когда учитель отвечает на вопросы учащихся, является важной составляющей успеха. Наиболее полезной функцией электронных использование икт на уроках географии доклад является возможность комбинирования их слоев. Это позволяет выявлять причинно-следственные связи и закономерности.

Например, на карту строения земной коры можно наложить слой с рельефом и сделать вывод о соответствии крупных форм рельефа определенным структурам земной коры. Прием наложения карт актуален и при изучении отраслей хозяйства. Сопоставляя карты "Электроэнергетика России", "Топливные ресурсы" и "Плотность населения", ученики выявляют закономерности размещения электростанций разных типов по территории нашей страны. Комбинируя слои карты, во-первых, можно снимать с нее информацию, которая неактуальна на данном уроке.

Во-вторых, с помощью разного сочетания слоев на основе базовой карты можно создать целый набор специализированных карт, например, карты без названий для организации индивидуальных ответов у доски и проведения географических диктантов ; частично подписанные карты к примеру, с названиями только объектов суши ; контурные карты. Еще одной важной характеристикой электронных карт является наличие информационного блока.

Этот блок отражает специфику карты, заостряя внимание на наиболее значимых особенностях географических объектов и территорий. Например, информационный блок к физической карте полушарий содержит сведения о крупнейших реках, озерах, формах рельефа Земли и т. Большинство дополнительных материалов снабжено иллюстрациями.