Инновационные методы обучения реферат

Ангелина

В целом это выглядело так: на вводном занятии учитель ставил проблему, указывал литературу, инструктировал учащихся и назначал сроки выполнения задания. Назначение его деятельности в управлении активной и сознательной познавательной деятельностью учащихся. Первый — компьютерная поддержка уроков. Деятельность учителя обычно называют преподаванием, а деятельность ученика — учением. Рассматриваемый принцип предполагает построение учебного процесса таким образом, чтобы у учащихся появлялось желание преодолеть трудности и пережить радость успеха, достижения. Ученик не только объект обучающих воздействий, он субъект специально организуемого познания, субъект педагогического процесса. Поскольку развитие ученика происходит только в процессе его собственной деятельности, то основой обучения следует считать не преподавание, а учение.

Метод решения ситуационных задач. Анализ процесса становления понимания обучения как целостного явления. Понятие процесса обучения: цель обучения; деятельность учителя и учащихся; результат.

Дидактика как научная методы обучения. Связь процесса познания и обучения, их сходство и различие. Сущность приемов и инновационные обучения. Наиболее распространенная классификация и группы методов обучения во вспомогательной школе. Формы изложения учебного материала. Значение темпа речи учителя в процессе беседы. Роль технических средств обучения. Педагогические цели профессионального обучения. Сущность и этапы проблемного обучения.

Основные методы обучения имеют различные формы их воплощения и средства реализации. Названные методы являются общими для обучения любому предмету, но в каждом из них они приобретают реферат форму.

Воспитание как важнейшая функция педагога в процессе обучения. Вместе с тем они позволяют обучающим и обучаемым соблюдать этапность процесса обучения, осуществлять взаимодействие и сотрудничество. Эффективность процесса обучения закономерно зависит от тех условий, в которых он протекает материальных, гигиенических, социально-психологических.

Педагогическое мастерство приходит только к тому учителю, который ищет и находит инновационные методы обучения реферат соответствие методов закономерностям возрастного и индивидуального развития учащихся.

Будучи очень гибкими и тонкими инструментами прикосновения к личности, методы обучения вместе с тем всегда обращены и к коллективу, используются с учётом его динамики, зрелости, организованности. Нововведения, или инновации характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому, естественно, становятся предметом изучения, анализа и внедрения.

Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных учителей и целых коллективов. Этот процесс не может быть стихийным, он нуждается в управлении.

Словарь С. Ожегова даёт следующее определение нового: новый - впервые созданный или сделанный, появившийся или возникший недавно, взамен прежнего, вновь открытый, относящийся к ближайшему прошлому или к настоящему времени, недостаточно знакомый, малоизвестный.

Следует заметить, что в инновационные методы обучения реферат термина ничего не говорится о прогрессивности, об эффективности нового. Это понятие впервые появилось в исследованиях в XIX веке и означало введение некоторых элементов одной культуры в другую.

В начале XX века возникла новая область знания, инноватика - наука о нововведениях, в рамках которой стали изучаться закономерности технических нововведений в сфере материального производства. Педагогические инновационные процессы стали предметом специального изучения на Западе примерно с х годов и в последнее двадцатилетие в нашей стране.

Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося.

Об инновациях в российской образовательной системе заговорили с х годов XX века. Инновационные методы обучения реферат в это время в педагогике проблема инноваций и, соответственно, её понятийное обеспечение стали предметом специальных исследований. Педагогическая инновация — нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности. Таким образом, инновационный процесс заключается в формировании и развитии содержания и организации нового.

В целом под инновационным процессом понимается комплексная деятельность по созданию рождению, разработкеосвоению, использованию и распространению новшеств. Новация — это именно средство новый метод, методика, технология, программа и т.

Инновация - это целенаправленное изменение, вносящее в среду обитания новые стабильные элементы, вызывающие переход системы из одного состояния в другое.

Инновационные методы обучения - Мынбаева Айгерим Казыевна

Нововведение при таком рассмотрении понимается как результат инновации, а инновационный процесс рассматривается как развитие трёх основных этапов: генерирование идеи в определённом случае - научное открытиеразработка идеи в прикладном аспекте и реализация нововведения в практике. В связи с этим, инновационный процесс можно рассматривать как процесс доведения научной идеи до стадии практического использования и реализация связанных с этим изменений в социально - педагогической среде. Деятельность, обеспечивающая превращение идей в нововведение и формирующая систему управления этим процессом, является инновационной деятельностью.

Существует и другая характеристика этапов развития инновационного процесса. В ней выделяют следующие действия:. Инновации в образовании считаются новшествами, специально спроектированными, разработанными или случайно открытыми в порядке педагогической инициативы. В качестве содержания инновации могут выступать: научно-теоретическое знание определённой новизны, новые эффективные образовательные технологии, выполненный в виде технологического описания проект эффективного инновационного педагогического опыта, готового к внедрению.

Нововведения - это новые качественные состояния учебно-воспитательного процесса, формирующиеся при внедрении в практику достижений педагогической и психологической наук, при использовании передового педагогического опыта. Инновации разрабатываются и проводятся не органами государственной власти, а работниками и организациями системы образования и науки. Основная закономерность проектирования инноваций: чем выше ранг инноваций, тем больше требования к научно-обоснованному управлению инновационным процессом.

Инновации в сфере образования направлены на формирование личности, ее способности к научно-технической и инновационной деятельности, на обновление содержания образовательного процесса. Каждая педагогическая эпоха породила свое поколение технологий. Первое поколение образовательных технологий представляло собой традиционные методики; технологиями второго и третьего поколений были модульно-блочные и цельно-блочные системы обучения; к четвертому поколению образовательных технологий относится интегральная технология.

Внедрение нетрадиционных педагогических технологий инновационные методы обучения реферат изменило образовательно-развивающий процесс, что позволяет решать многие проблемы развивающего, личностно-ориентированного обучения, дифференциации, гуманизации, формирования индивидуальной образовательной перспективы учащихся.

Компьютерные технологии не только помогают организовать учебный процесс с использованием игровых методов, но и получить более сильную обратную связь. Средства мультимедиа позволяют обеспечить наилучшую, инновационные методы обучения реферат сравнению с другими техническими средствами обучения, реализацию принципа наглядности, в большей степени способствуют укреплению знаний и на практических занятиях — умений.

Инновационные методы обучения реферат 6127

Анализ имеющегося опыта показывает, что условно систему использования компьютера на уроке технологии можно разделить на три стадии этапа. Первый — компьютерная поддержка уроков.

Здесь компьютер использует только учитель в качестве средства визуализации материалов урока. Второй — компьютерное сопровождение уроков технологии. На этом этапе кроме использования учителем компьютера в качестве эффективного средства предоставления или иллюстрации материалов урока, компьютер может быть использован учениками в качестве средства повторения ранее изученного материала например, устройство станка или швейной машинки, свойств материалов, выбора способов декоративной отделки, помощь в подборе объекта труда для тематической творческой работы и т.

Здесь же компьютеру может быть доверен текущий контроль знаний учащихся, например — с целью допуска инновационные методы обучения реферат к работе на том или ином станке и пр. Так как к работе с компьютером допускаются ученики, то учитель должен знать и соблюдать правила организации безопасной инновационные методы обучения реферат учащихся с компьютерной техникой, и рабочее место, оборудованное компьютером, должно быть соответствующим образом организовано.

Психологическая характеристика некоторых современных инновационных методов обучения. Одним из важнейших положений, лежащих в основе организации процесса обучения, является принцип наглядности. Формы изложения учебного материала. Эффективность процесса обучения закономерно зависит от тех условий, в которых он протекает материальных, гигиенических, социально-психологических.

Третий — этап использования современных компьютерных программ в обучении. Особенностью этого этапа является проведение уроков технологии с работой всех учащихся на компьютерах под руководством учителя. Высока роль применения на уроках технологии различных электронных справочников, энциклопедий, программ.

Использование ресурсов и услуг Интернета значительно расширяет возможности и учителя и ученика во всех видах деятельности. Проектная деятельность также является методом активизации учебно-познавательной активности.

Этому способствует высокая самостоятельность учащихся в процессе подготовки проекта.

  • Поэтому в наше время проблема выбора школы, различия между разными типами и видами школ являются особенно актуальными.
  • Знание принципов обучения даёт возможность организовать учебный процесс в соответствии с его закономерностями, обоснованно определить цели и отбросить содержание учебного материала, выбрать адекватные целям формы и методы обучения.
  • В современной дидактике организационные формы обучения, включая обязательные и факультативные, классные и домашние занятия, подразделяют на фронтальные, групповые и индивидуальные.
  • Характеристика активных методов обучения, их применение.
  • При этом образовательная функция связана с расширением объёма, развивающая — со структурным усложнением, а воспитывающая — с формированием отношений В.
  • Определение его основных целей, задач, функций образовательная, развивающая, воспитывающая и принципов научность, доступность, сознательность, активность, наглядность, систематичность, последовательность, прочность.
  • Педагогическое мастерство приходит только к тому учителю, который ищет и находит оптимальное соответствие методов закономерностям возрастного и индивидуального развития учащихся.

Учитель, выступающий координатором, лишь направляя деятельность ученика, который исследует выбранную тему, инновационные методы обучения реферат наиболее полную информацию о ней, систематизирует, полученные данные и представляет их, используя различные технические средства, в том числе, и современные компьютерные технологии.

Метод интеграции, который способствует формированию межпредметных понятий, определяет характер межпредметных связей по фактору времени предшествующие связи, перспективные, синхронныепозволяет осуществлять межпредметную координацию содержания учебного материала с целью его оптимизации устранения дублирования, разночтения, хронологической несогласованности. Данный метод позволяет адаптировать содержание учебных программ к возможностям конкретных учащихся, создаёт благоприятные условия для развития личности каждого учащегося, формирования положительной мотивации учения, адекватности самооценки, максимально возможной успешности обучения.

В системе нашей педагогической деятельности интегрированные уроки занимают особое место. Они помогают развивать познавательную и творческую активность учащихся, усиливают мотивацию обучения. Проведение таких уроков — один из путей повышения эффективности образовательного процесса на основе реализации принципов деятельностного подхода в обучении. Включение учеников в активную учебную работу, использование при этом разнообразных форм, методов познавательной деятельности значительно расширяет учебно-воспитательные возможности урока, выступающего ведущей формой организации учебной деятельности.

Инновационные методы в преподавании — это новые методы общения с учениками, позиция делового сотрудничества с ними и приобщение их к нынешним проблемам. Инновационные методы — это методы, позволяющие ученикам самоутвердиться.

Отчет по учебной практике в газпроме10 %
Доклад личность преступника криминология75 %

А самоутверждение — это путь к правильному выбору своей профессии. Методы обучения. Инновационные методы обучения реферат в сотрудничестве.

Мельникова Е. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками: Пособие для учителя. Хуторской А. Социальная сеть работников образования ns portal. Главная Группы Мой мини-сайт Ответы на часто задаваемые вопросы Поиск по сайту Сайты классов, групп, кружков Сайты образовательных учреждений Сайты пользователей Форумы. Главные вкладки. Опубликовано Омска Сентябрь г. Специфика инноваций проявляется в следующем: инновация всегда содержит новое решение актуальной проблемы; использование инноваций приводит к качественному изменению уровня развития личности учащегося; внедрение инноваций вызывает качественные изменения других компонентов системы школы.

Модульное обучение 2. Электронное интерактивное обучение 3.

Современные образовательные технологии и методики обучения - 2018

Проблемное обучение 4. Дистанционное обучение 5. Характеристика активных методов обучения, их применение. Влияние современных методов обучения на процесс подготовки специалистов в профессиональной школе. Понятие, классификация, систематизация и структура методов обучения. Общие и словесные методы обучения химии.

Использование демонстрационного и ученического эксперимента в обучении химии. Связь словесно-наглядных методов со средствами наглядности. Психолого-педагогические основы формирования познавательных интересов школьников посредством активных методов обучения.

Сколько стоит написать твою работу?

Характеристика понятий "интерес", "познавательный интерес", "активные методы обучения". Различные виды активных методов обучения. Воспроизведение хода исследования, инновационные методы обучения реферат их результатов.

Глава 4. Понятие об инновациях в образовании, их классификация Нововведения, или инновации характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому, естественно, становятся предметом изучения, анализа и внедрения. В ней выделяют следующие действия: определение потребности в изменениях; сбор информации и анализ ситуации; предварительный выбор или самостоятельная разработка нововведения; принятие решения о внедрении освоении ; собственно само внедрение, включая пробное использование новшества; институализация или длительное использование новшества, в процессе которого оно становится элементом повседневной практики.

Совокупность всех этих этапов образует единичный инновационный цикл. Существуют различные виды инноваций, в зависимости от признака, по которому их разделяют.

Традиционные и инновационные методы обучения

Развитие школы не может быть осуществлено иначе, чем через освоение нововведений. Страницы: 1 2. Похожие рефераты:. Теория обучения Сущность, движущие силы и логика процесса обучения. Содержание образования как фундамента базовой культуры личности. Современные модели, формы и методы организации обучения. Типология образовательных учреждений. Инновационные процессы в образовании.

Методическое сопровождение инновационной деятельности педагогов учреждения среднего профессионального образования Изучение условий для методического сопровождения инновационной деятельности педагогов в учреждении среднего профессионального образования. Цели и направления мониторинга педагогической работы. Структура способностей учителя к инновационной деятельности. Инновационное управление деятельностью образовательного учреждения по формированию профессиональных компетенций обучающихся Схема инновационного процесса.

Роли, места и функций специалистов начального профессионального образования. Инновационные подходы к организации учебного процесса в условиях интеграции образовательных учреждений. Повышение качества подготовки кадров. Цели и основные принципы инновационные методы обучения реферат Изучение понятия процесса обучения.

Определение его основных целей, задач, функций образовательная, развивающая, воспитывающая и принципов научность, доступность, сознательность, активность, наглядность, систематичность, последовательность, прочность. Инновационная деятельность педагога Рассмотрение понятия, функций, отличительных черт новизна в постановке задач, глубокая содержательностьцелей, принципов руководства образовательный, материальный инновационной деятельностью педагога, выступающего в роли преподавателя и воспитателя.

Суть инновационных процессов в России Характеристика сущности и основных задач педагогической инноватики - науки, которая занимается созданием и внедрением педагогических новшеств, а также инновационные методы обучения реферат оценкой, использованием и освоением на практике. Инновационные процессы в России в начале ХХI. Принципы обучения Принцип научности.

[TRANSLIT]

Принцип системности. Принцип доступности. Принцип прочности обучения. Современная педагогика Понятие педагогического процесса. Образование как система из сети учреждений разного типа и уровня.

Модели образования и формы организации образовательного процесса. Инновационные образовательные системы XX века.

Мировое образовательное пространство. Инновации в педагогике Педагогические инновации как предмет специального изучения.

Инновационные методы обучения реферат 7733

Понятия "новация", "инновация" и "реформа". Основные этапы инновационного процесса: генерирование идеи, ее разработка в прикладном аспекте, реализация нововведения. Единичный инновационный цикл. Инновационная педагогическая деятельность в современном дошкольном образовании Современные тенденции развития дошкольного образования. Предпосылки становления инновационной деятельности. Закономерности протекания инновационных процессов. Инновация и новизна в педагогике Понятие и сущность инновационного процесса в образовании.

Инновационная направленность педагогической деятельности. Классификация инноваций, характеристики и критерии их оценки.

Курсовая работа: Традиционные и инновационные методы обучения

Инновационные учебные заведения, преобразования в народном образовании. Понятие и значение педагогических инноваций Педагогические инновации - нововведения в педагогической системе, улучшающие течение и результаты учебно-воспитательного процесса.

Пути реализации педагогических инноваций в современном образовании. Реализация в российской школе профильного обучения. Процесс обучения: сущность, закономерности, принципы и функции Структура педагогического процесса. Воспитательно-образовательно-развивающая составляющая обучения. Процесс усвоения знаний. Внешние и внутренние закономерности процесса обучения.

9961292

Усвоение учебного материала. Связь компонентов процесса обучения. Закономерности и принципы обучения Инновационные методы обучения реферат закона и закономерности, необходимость изучения законов в дидактике. Виды закономерностей и законов в обучении, их специфика для дидактической науки. Построение системы принципов обучения и принципов дидактики, их взаимосвязь с законами обучения. Мониторинг деятельности органов управления образованием по организации инновационной деятельности в общеобразовательных учебных заведениях Автономной Республики Крым Обновление содержания и форм организации учебно-воспитательного процесса как один из путей внедрения инновационных образовательных технологий.

Решение задач инновационного развития отрасли образования. Объекты, инструментарий и результаты мониторинга. Методика педагогических исследований. Методы выявления и изучения педагогических инноваций Проблема профессиональной подготовки учителей, формирование их нравственной, этической и эстетической культуры.

Структура педагогики. Подходы к определению педагогических инноваций и методы выявления инновационные методы обучения реферат изучения инноваций в педагогическом процессе.

Этапы построения образовательного процесса Характеристика сущности и целостности образовательного процесса как динамической педагогической системы. Рассмотрение деятельности преподавателя по построению учебного процесса. Изучение взаимных и предметных видов педагогического взаимодействия. Новые образовательные технологии как средство повышения качества образования Сущность понятия инновационного образования. Основы современных гуманитарных педагогических технологий обучения.

Содержание методик постановки чисел, педагогического процесса, концентрированного, эвристического обучения, коллективной мыследеятельности.

Развитие и сущность педагогики Педагогика как наука о воспитании, обучении и образовании. История развития и задачи педагогической науки.