Доклад мотивация ученика основное условие успешного обучения

Христофор

Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Шаблон выполнения задания. Вам надо будет повторить несколько раз этот материал, чтобы хорошо запомнить его". Различные формы коллективной деятельности учащихся играют значительную роль и в становлении мотивации учения, что объясняется несколькими обстоятельствами. Вместо шесть получим шест, Вместо есть получим ест. Своеобразие учебной мотивации состоит в том, что в процессе деятельности по ее осуществлению ученик усваивает знания и формируется как личность. Обведи в кружок числа, которые делятся на 5, а числа, которые делятся на 3 — в квадрат: 5, 21, 43, 19, 25, 10, 3, 12, 15, 24,

Психология определяет это понятие. Педагогика трактует это понятие. Наиболее значимыми для учащихся являются следующие мотивы: познавательные; коммуникативные; эмоциональные; саморазвития; позиция школьника; достижения; внешние поощрения, наказания. Доказано, что одним из главных условий успешного обучения является мотивация учения.

Перечислены требования, сформулированные И. Слайд 12!

Для того чтобы грамотно организовать процесс мотивации и управлять им, необходимо провести диагностику учебной мотивации учащихся, которая включает в себя — анкетирование учащихся начальной школы, в результате которого определятся уровни мотивации по диапазонам: высокий, средний, низкий; Приложение 1 — анкетирование учащихся средней школы, в результате которого определятся значимые для учащегося мотивы учения; Приложение 2 самоанализ и административный анализ работы учителя по созданию мотивационной сферы учащихся.

Приложение 3 Наиболее значимыми в этой работе можно считать следующие установки и действия учителя: — учет возрастных особенностей школьников; — выбор действия в соответствии с возможностями ученика; — совместный с учащимися выбор средств по достижению цели; — использование коллективных стретчинг по физкультуре групповых форм работы; доклад мотивация ученика основное условие успешного обучения использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий; — использование игровых технологий; — нестандартная форма проведения уроков; — создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества; Приложение 4 — создание ситуации успеха; — вера учителя в возможности ученика; — применение поощрения и порицания; — формирование адекватной самооценки у учащихся; — эмоциональная речь учителя.

Большой популярностью у учителя стали пользоваться следующие виды работы: работа с электронными учебниками; работа с демонстрационными материалами; компьютерные тесты; использование ресурсов Internet для подбора справочных материалов.

  • Возникает резонный вопрос: почему не хотят?
  • Опыт такого обучения широко представлен в книгах С.
  • Для каждого ученика желательно иметь обоснованный план формирования его мотивации.
  • Тема урока: Наблюдение над ролью приставки в слове.
  • Отменить Отправить.

Учитель ставит перед собой следующие цели: расширить кругозор учащихся, используя материал из разных источников информации; учащиеся могут работать по группам, всем классом или индивидуально. Учитель в своей работе не должен забывать о таком понятии, как активная мотивация.

Мотивация учебной деятельности учащихся. Рекомендации профессионалов

Выяснить основные причины нежелания учиться и постараться их минимизировать 2. Максимизировать то, что вызывает и поддерживает познавательную мотивацию учащихся. Страхи самые разные: боязнь вызвать неудовольствие учителя, родителей, страх получить не ту оценку, боязнь не попасть в нужный класс, страх возможных насмешек в случае ошибок и оплошностей… Ребята учатся не потому, что хотят познавать новое, а во избежание множества неприятностей.

Слайд 8 Учитель должен научиться управлять деятельностью учеников в процессе обучения, а для этого он должен уметь формировать у них нужную мотивацию.

Мотивация учения- основное условие успешного обучения.

Сухомлинский Учитель должен уметь вызвать у учащихся это желание, а это значит, что он должен формировать у учащихся соответствующую мотивацию. Слайд 9 Учебная мотивация современного школьника и процесс ее развития неразрывно связан с факторами успешности учения.

Главная задача мотивации учения - организация учебной деятельности, которая максимально способствовала бы раскрытию внутреннего мотивационного потенциала личности ученика.

На формирование учебной мотивации также влияет продуманная система поощрений учащихся за успехи и наказаний за неудачи в учебной деятельности. Слайд 10 Важным условием успешного обучения является внутренняя мотивация.

Доклад мотивация ученика основное условие успешного обучения 7775

Но как быть, если она отсутствует, а единственным привлекательным моментом школьной жизни является долгожданная переменка или веселая прогулка? Многие учителя считают, что, сформировав у ребенка "необходимый" мотив, можно добиться высоких результатов и таким образом решить многие учебные проблемы.

Но, тем не менее, мнение о том, что можно извне сформировать мотив, является ошибочным. Учитель может только способствовать этому процессу. Слайд 11 Следует отметить, что существует целый ряд научно разработанных способов повышения внутренней мотивации в учебном процессе, используя которые можно избежать многих трудностей, о которых говорилось в самом начале.

Для этого как учителям, так и родителям необходимо придерживаться следующих требований: Способы повышения внутренней мотивации.

Формирование мотивации учебной деятельности как основное условие успешного обучения школьников

По возможности исключить награждения и призы за правильно выполненные задания, ограничиваясь лишь оцениванием и похвалой. Как можно реже использовать на уроке ситуации соревнования. Лучше приучать ребенка к анализу и сравнению своих собственных результатов и достижений.

«Мотивация учения основное условие успешного обучения»

Ситуацию соревнования можно переключить на игровые виды деятельности. Стараться не навязывать учебных доклад мотивация ученика основное условие успешного обучения "сверху".

Организация учебной деятельности. Влияние коллективных форм работы. Роль оценки. Методика мотивации учения у младших школьников. Способы развития мотивации на уроках русского языка и математики. Мотивация учения- основное условие успешного обучения и воспитания.

Издавна начальная школа была самым важным звеном в образовании и воспитании молодого поколения. Насколько значима эта школьная ступень, особенно хорошо понимают те, кому повезло с первой учительницей. Как же облегчить жизнь учителю, сделать учение более интересным для ребенка?

В начальных классах был, есть и будет только один способ поднять интерес ребенка к учению — использовать его любознательность, его еще не утраченную доверчивость и открытость. Спросите любого первоклассника, собирающегося в школу, хочет ли он учиться.

М отивация или стремление учащегося к учёбе является одним из важнейших факторов, обеспечивающих успешное преподавание П оэтому мы должны хорошо знать методы и приёмы, которые способствуют росту мотивации учащихся и их желания учиться, а также уметь эти методы применять на практике. Требования к форме организации учебного процесса :. Учителю необходимо подходить к изучению и развитию мотивации учащихся с оптимистической гипотезой. Сайты образовательных учреждений Сайты пользователей Форумы.

В ответ вы услышите, что получать каждый из них намерен только пятерки. Мамы, бабушки, родственники, отправляя ребенка в школу, тоже желают ему хорошей учебы и отличных оценок.

Первое время сама позиция ученика, желание занять новое положение в обществе — важный мотив, который определяет готовность, желание учиться. Но такой мотив не долго сохраняет свою силу.

К сожалению, приходится наблюдать, что к середине учебного года у первоклассников гаснет радостное ожидание учебного дня, проходит первоначальная тяга к учению.

Мотивация учения – основное условие успешного обучения

Если мы не хотим, чтобы с первых лет обучения ребенок стал тяготиться школой, мы должны позаботиться о пробуждении таких мотивов учения, которые лежали бы не вне, а в самом процессе обучения.

Иначе говоря, цель в том, чтобы ребенок учился именно потому, что ему хочется учиться, чтобы он испытывал удовольствие от самого учения.

[TRANSLIT]

Наиболее значимыми для учащихся являются следующие мотивы:. Ученика основное мы видим, это мотивы, тесно связанные доклад содержанием деятельности, обучения есть мотивы собственного роста, собственного совершенствования. Если удается сформировать у детей такие мотивы, то наполняются новым мотивация и обретают новую силу общие мотивы деятельности, связанные с позицией школьника.

Мотив — не условие позиция ученика, посещающего школу и аккуратно выполняющего задания учителя. Это позиция человека, совершенствующего самого. Учебно-познавательные мотивы, это мотивы, направленные не просто на приобретение информации о широком курсе явлений окружающей действительности, а на усвоение способов действий в конкретной области учебного предмета.

Одной из важных сторон развития мотивации учащихся является обеспечение гуманных отношений между учителем и учеником. При этом желательно ориентироваться на следующие требования сформулированные И.

Якиманской []:. Главной задачей обучения в школе является контроль за ходом их психического развития с целью коррекции обнаруживаемых отклонений, в том числе только намечающихся.

При изучении психологических особенностей конкретного ребенка надо сравнивать его с ним самим, с его прежними результатами, оценивать его по индивидуальному вкладу в то или иное достижение. Например, ребенок позже всех из класса научился решать задачи, это его прогресс. Учителю необходимо подходить к изучению и развитию мотивации учащихся с оптимистической гипотезой. Успешного означает определение оптимальной зоны, в которой ребенок, не смотря на внешние небольшие успехи, проявляет больший интерес, добивается больших достижений, чем в других сферах.

Доклад мотивация ученика основное условие успешного обучения 3237

Очень важно изучать и формировать мотивацию не только у неуспевающих и трудновоспитуемых учащихся, но и у каждого, даже внешне благополучного ребенка. Организация учебной деятельности. Влияние коллективных форм работы. Выступление поддерживается презентацией и коментариями связанные с педагогическим опытом Социальная сеть работников образования ns portal. Главная Группы Мой мини-сайт Ответы на часто задаваемые вопросы Поиск по сайту Сайты классов, групп, кружков Сайты образовательных учреждений Сайты пользователей Форумы.

Главные вкладки. Опубликовано Вложение Размер Мотивация учения - основное условие успешного обучения 2.

Реферат товароведение и экспертиза качества потребительских товаровРеферат единая россия партия
Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей дипломная работаДжаз кафе эссе адрес

Г Слайд 2 М отивация или стремление учащегося к учёбе является одним из важнейших факторов, обеспечивающих успешное преподавание П оэтому мы должны хорошо знать методы и приёмы, которые способствуют росту мотивации учащихся и доклад мотивация ученика основное условие успешного обучения желания учиться, а также уметь эти методы применять на практике Слайд 3 Оттенки чувств От того, как чувствует себя учащийся в определенной ситуации, зависит объем усилий, которые он прилагает в своей учебе.

Слайд 4 Приятные чувства, ожидание успеха Учащиеся склонны вложить наибольшие усилия в свою учебу в те моменты, когда учебная ситуация приятна для них и когда они предвидят, предвкушают успех.

Слайд 5 Негативные чувства Т оже активизируют учащегося, побуждают его к действиям. Слайд 6 Старайтесь напомнить учащемуся о приятных моментах после того, как он преодолеет трудности "Я действительно оказывал на тебя сильное давление, но ты блестяще справился с ситуацией". Слайд 9 Нейтральные чувства не радостные и не раздражающие Н е способствуют мотивации. Слайд 10 Н аша профессиональная задача О пределить, какие чувства наиболее продуктивны для ваших учеников - приятные, работа по php или нейтральные, какие из них побуждают их полнее мобилизовать свои силы на учебу.

Слайд 11 Знание видов чувств и умение мобилизовать каждое из них при необходимости, - вот что отличает учителя, активно стремящегося создать мотивацию у своих учеников, от учителя, который лишь реагирует на ее отсутствие.

Слайд 12! Слайд 13 Успех - это умение преодолевать планку в "интеллектуальных" прыжках. И все эти годы вопрос мотивации не перестает быть актуальным в моей практике. Но, на мой взгляд, отдельно взятому учителю трудно добиться стабильных в этом вопросе результатов по многим причинам.

А пока каждому желающему приходится своими силами повышать мотивацию к конкретному предмету, и, как в моей практике, и хочется всегда добиваться тех результатов, на которые надеешься. Другие похожие документы. Полнотекстовый поиск: Где искать:. Плутишкина сказка. Это сказка о дружбе и любви, о достоинстве, долге и верности, мире и войне, жизни и смерти.

И о том, что между сказкой и жизнью, если приглядеться, н Румянцев 15 доклад мотивация ученика основное условие успешного обучения года регламент.

Мужское здоровье и долголетие й Российский научный Форум. Председатели симпозиума: Харитонов А.

Сохрани ссылку в одной из сетей:. Скачать документ.

Доклад мотивация ученика основное условие успешного обучения 8070157