Курсовые работы развитие речи

Альбина

Закрепление и активизация словаря. На основании изложенных противоречий обозначена проблема исследования, заключающаяся в выборе и обосновании психолого-педагогических условий, способствующих развитию речи дошкольников посредством логоритмических упражнений. Карташева, Л. Кистяковская, Ж. Формирование способов обследования требует точных указаний воспитателя к использованию обследовательского действия, адекватного вычленяемому качеству например, надави — для выделения твердости, погладь — для выделения гладкости, шероховатости поверхности, сомни — для выделения мягкости и т. Мигуновой, незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая сторона речи.

При рассказывании по картинке дети, с одной стороны, опираются на ее содержание, а с другой — могут проявлять собственное творчество. Детям предлагалось внимательно рассмотреть картинку и составить рассказ. Рассказы фиксировались и подвергались анализу с точки зрения предметно-логического содержания и языкового оформления. Количественное выражение оценки весьма условно, как и при пересказе. Методика интерпретации результатов также аналогична.

Показатели оборотных средств реферат41 %
Рефераты по косметологии темы9 %
Проблема социального контроля эссе97 %
Реферат с картинками древний египет37 %

Ориентируясь на обобщенную оценку указанных качеств, можно охарактеризовать примерные уровни развития связной речи детей. Анализ и интерпретация результатов эмпирического исследования. В таблице 1 представлены индивидуальные оценки монологической речи детей средней дошкольной группы. Оценка монологической речи составление рассказа по картинке.

В таблице 3 представлен сравнительный анализ уровней развития связной речи на констатирующем этапе. Сравнительный анализ уровня развития связной речи на констатирующем этапе.

Как помочь отстающим детям достичь нормы?

Анализ таблицы 3 показывает, что только 3 ребенка в средней группе дошкольников имеет высокий уровень развития связной речи, то есть они способны, в частности в пересказе сказки соблюсти целостность и курсовые работы развитие речи, плавность содержания выслушанной сказки. Результаты диагностики уровней развития связной речи на констатирующем этапе эксперимента. В заключение констатирующего эксперимента, предполагающего диагностику монологической речи детей среднего дошкольного возраста два задания: пересказ сказки и описательный рассказ по картинке позволил нам выявить 6 детей, показавших низкий результат развития связной речи См.

Курсовые работы развитие речи 2421

Результаты детей с низким уровнем развития связной речи на констатирующем этапе эксперимента. В таблице 4 показаны средние значения по двум заданиям, ниже 6 баллов, то есть данные дети показали отсутствие умения самостоятельно пересказать услышанный текст, а также составить описательный рассказ по представленной картинке. Полноценное овладение детьми навыками монологической речи возможно только в случае целенаправленного обучения. К необходимым условиям успешного овладения монологической речью относятся: формирование специальных развитие речи, потребности в употреблении курсовые работы высказываний; сформированность различных видов контроля и самоконтроля, усвоение соответствующих синтаксических средств развернутого сообщения.

На наш взгляд именно участие в театрализованных играх позволяет детям усваивать навыки монологической речи. Результаты диагностики детей по окончанию формирующего эксперимента.

  • В этом возрасте словотворчество наблюдается практически у всех детей.
  • Содействовать стройному росту этого здания — главнейшая цель занятий по наблюдению и экскурсий[18].
  • Игра и труд являются сильнейшими стимулами для проявления детской самодеятельности в области языка; они должны быть в первую очередь использованы в интересах развития речи детей.
  • Постарайся запомнить его название.
  • Цель исследования: рассмотреть особенности изучения и развития речи детей старшего дошкольного возраста в педагогическом процессе.

На рисунке 2 видно явное улучшение доклад бога геба развития связной речи у детей, которые ранее, на констатирующем этапе, показывали низкие результаты.

Сравнение результатов диагностики курсовые работы развитие речи этапа констатирующего и контрольного среза результатов по завершению формирующего этапа эксперимента. Программа кружковой театрализованной деятельности по развитию связной речи у курсовые работы развитие речи среднего дошкольного возраста.

Театрализованная деятельность в детском саду — это хорошая возможность раскрытия творческого курсовые работы развитие речи ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.

Актуальность программы. Привычку к выразительной правильной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные занятия в дошкольных образовательных учреждениях.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.

Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. Таким образом, театру принадлежит особая роль в решении задач, связанных с воспитанием и развитием связной речи у дошкольников. Говорить — значит владеть определенным запасом слово, активно пользоваться ими, уметь строить высказывание, формулировать свою мысль, понимать речь окружающих.

Цель программы: развитие связной, выразительной речи у детей через театрализованное действие. Методами успешной реализации программы является: общедидактические и методические. Все выше названные принципы находят свое выражение в принципе интегративности, в соответствии с которым целенаправленная кружковая работа по развитию театрализованной деятельности включается в целостный педагогический процесс.

Сроки реализации программы: октябрь — май гг. Форма занятий: просмотр кукольных спектаклей и беседы по нимдраматизация сказок, упражнения по формированию выразительности исполнения упражнения по ритмопластики, пантомимики, этюды, артикуляционные разминки. Условие реализации программы: следование решению поставленных задач данной программы явится условием достижения цели, поставленной программой, в частности, развитие связной, выразительной речи у детей через театрализованное действие.

Таким образом, можно сделать заключение, что задачи, поставленные нами в начале исследования, решены и цель достигнута.

Tестoвaя метoдикa обследования речи детей в вoзpacтe лет. Постарайся запомнить его название. У Кати жил котёнок. Катя любила котёнка. Она поила котёнка молоком. Котёнок любил играть с Катей. Два упрямых козлика встретились на узком бревнышке, переброшенном через ручей. Вдвоём перейти ручей было невозможно; нужно было кому-нибудь вернуться назад, дать другому дорогу и подождать. Тут оба столкнулись крепкими лбами, сцепились рогами и стали драться. Но бревно было мокрое: оба упрямца поскользнулись и упали прямо в воду.

Кто такая собака? Какая она? Как зовут детенышей собаки? Особенности игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Курсовые работы развитие речи грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности. Малые фольклорные жанры как средство развития речи детей дошкольного возраста.

Особенности связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи. Театрализовано-игровая деятельность как фактор развития речи детей раннего возраста. Особенности игровой деятельности детей дошкольного возраста. Использование сюжетно-ролевых игр как средства развития речи детей дошкольного возраста. Исследование формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Развитие речи дошкольников. Методические рекомендации по использованию системы наглядного моделирования на занятиях по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста.

Эльконин, Е. Как одно слово оценивается, если ребенок говорит красная шапка, голубая шапка. Текст для пересказа. В связи с расширением сферы общения, содержания познавательной деятельности, в связи с возрастающей контекстностью речи погрешности синтаксиса начинают преобладать над другими ошибками. Цейтлин и др.

Психолого-лингвистические основы и проблемы развития связной речи детей в теории и практике дошкольного образования. Содержание и методика экспериментальной работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием картин. Проблема формирования связной речи у дошкольников с ОНР. Понятие об общем недоразвитии речи. Особенности развития связной речи у детей в норме и при ОНР.

Психолого-педагогические особенности развития детей старшего дошкольного возраста. Влияние малых фольклорных рецензия на сказку дюймовочка на развитие речи ребенка в раннем возрасте. Пути развития речи дошкольников. Сборник игр курсовые работы развитие речи детей с фольклорными жанрами в детском саду. Проводится в форме игры "Скажи по-другому". Ребенку предлагается поиграть в слова и подобрать к названному слову слово, близкое по смыслу.

Всего предъявляется 10 слов хмурый, веселый, старый, большой, трусливый; идти, бежать, разговаривать, смеяться, плакать. Проводится в форме игры в слова. Предлагается придумать к названному слову как можно больше определений. Предъявляется 5 слов: платье, береза, девочка, яблоко, лиса "Платье. Какое оно? Как про него можно сказать?

Инструкция испытуемому: "Мы сейчас вспомним всевозможные предметы одежды. Подумаем, что можно надеть. Подумай хорошенько. Назови то, что могут надеть мужичины, женщины и дети - летом и зимой - днем и ночью - начиная с головы и кончая ногами". Первая часть инструкции произносится курсовые работы развитие речи, а начиная со слов "назови то, что могут надеть Экспериментатор говорит медленно, выделенные слова подчеркивает голосом тире соответствуют коротким паузам.

При произнесении последних слов взрослый делает движение рукой, указывая сначала на голову, потом на тело и на ноги. Если ребенок не начинает говорить, то можно повторить просьбу: "Назови то, что могут надеть Можно повторить и слова: мужчины, женщины и дети курсовые работы развитие речи спустя некоторое время -летом и зимой и т. В случае необходимости задание после 1, мин можно повторить еще. Дли перечисления слов испытуемому дается 3 мин.

Экспериментатор записывает все, что говорит ребенок. При оценке учитываются все названные ребенком предметы одежды. Повторенные и не относящиеся к теме "Одежда" слова платяной шкаф, скатерть и др. Но они указывают на особенности развития: частые повторения могут свидетельствовать о недостаточной сосредоточенности; неадекватные, не относящиеся к теме слова свидетельствуют о том, что ребенок не может сосредоточиться, чтобы выстроить ассоциативный ряд нарушается логика.

Если ребенок сначала называет слово шапка, а потом шапка-ушанка, то это считается двумя разными словами. Как одно слово оценивается, если ребенок говорит красная шапка, голубая шапка.

В некоторых случаях ребенок говорит верхняя и нижняя одежда и потом молчит. Тогда экспериментатор спрашивает: "А что относится к верхней и нижней одежде?

Развитие речи дошкольников

В этом случае экспериментатор останавливает ребенка и дружески обращается к нему со словами: "Назови мне быстро все, что можно надеть". Иногда ребенок во время перечисления предметов одежды называет совершенно неадекватные предметы, например автомобиль. И в этом случае взрослый повторяет ребенку, что развитие речи должен называть только предметы одежды. Словарный запас оценивается следующим образом. Для детей старшей группы детского сада неудовлетворительным считается результат, если названо 8 или меньше слов.

Для первоклассников неудовлетворительный результат при 11 и менее словах. При оценке необходимо учитывать разный возраст ребят в пределах одной группы.

Так, если в старшей группе детского сада ребенок в возрасте 5 лет 4 мес называет 10 предметов одежды, то этот результат оценивается выше, чем тот же результат у ребенка той же группы, но в возрасте 6 лет 1 мес. Плохо Средне Хорошо Отлично. Банк рефератов содержит более тысяч рефератовкурсовых и дипломных работ, шпаргалок и докладов по различным дисциплинам: истории, психологии, экономике, менеджменту, философии, праву, экологии. А также изложения, сочинения по литературе, отчеты по практике, топики по английскому.

Всего работ: Курсовая работа: Развитие речи у детей старшего курсовые работы возраста в организованном педагогическом процессе Название: Развитие речи у детей старшего дошкольного курсовые работы развитие речи в организованном педагогическом процессе Раздел: Рефераты по педагогике Тип: курсовая работа Добавлен 27 февраля Похожие работы Просмотров: Комментариев: 15 Оценило: 6 человек Развитие речи балл: 4.

Исследование проблемы речевого развития ребенка старшего дошкольного возраста 1. Характеристика речевого развития детей старшего дошкольного возраста 1. Исследование уровня развития словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста 2.

Она определила основные задачи разделы работы по развитию речи детей в детском саду: 1 развитие речевого аппарата у детей, его гибкости, четкости, развитие речевого слуха; 2 накопление содержания речи; 3 работа над формой речи, ее структурой. Дошкольный возраст — это один из главных этапов развития речи. Объект исследования: речь детей старшего дошкольного развитие речи. Задачи исследования: 1. Раскрыть задачи речевого развития в старшей группе детского сада. Описать условия развития речи у детей старшего дошкольного возраста.

Сделать выводы. Характеристика речевого развития детей старшего дошкольного возраста Проблеме развития речи посвящены работы таких исследователей, как М. Ни устная, ни письменная речь не представляют собой однородного целого. Дошкольный этап Этот период характеризуется наиболее интенсивным речевым развитием детей. Рассмотрим, каковы особенности развития речи у старших дошкольников. Формирование структуры предложений В процессе освоения связной речи и рассказывания дети начинают активно пользоваться формальной сочинительной связью.

Таким образом, в качестве общих закономерностей развития речи ребенка в курсовые работы дошкольном возрасте можно выделить следующие: - появление слова как компонента ситуации, рядоположенного другим ее свойствам. Здесь нельзя еще говорить о формировании семиотической функции; - отделение слова от ситуации, начало его функционирования по законам, присущим знаково-символическим системам.

Объективное возникновение и развитие семиотической функции с сохранением ориентировки на предметное содержание слова символическая функция ; - возникновение рефлексии на разделение планов, которая в дальнейшем распространяется на все другие компоненты знаковой ситуации, составляющие семиотическую функцию. Развивающая речевая среда Продолжать развивать речь как средство общения.

Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности

Формирование словаря Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом[15]. Звуковая культура речи Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков.

Курсовые работы развитие речи 2224

Отрабатывать интонационную выразительность речи [15]. Грамматический строй речи Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными nятъ груш, трое ребят и прилагательные с существительными лягушка-зеленое брюшко.

Связная речь Развивать умение поддерживать беседу. Развивать монологическую форму речи. Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы. Таким образом, речь, ее развитие самым тесным образом связаны с развитием мышления. Обстановка материальная как богатейший источник образовательного материала должна быть в свою очередь использована педагогом с трех сторон: 1 природа, 2 материальная культура и 3 педагогически обоснованная дидактическая обстановка.

Социальная среда как развитие речи дошкольника Членораздельная речь является главным атрибутом социальной сущности человека и развивается исключительно в курсовые окружении.

Экскурсии как метод развития речи детей Каким образом развивать в детях драгоценную способность наблюдения, научить их пользоваться своими чувствами, своим моторным аппаратом для последовательного накопления практического опыта и обусловленных им образов, представлений и речевых умений? Игра и труд как развитие речи детей Язык и мышление были и продолжают быть неразрывно связанными с трудовыми процессами, с деятельностью человека.

Сегодня принято выделять четыре основные задачи: 1. Закрепление и уточнение словаря. Активизация словаря. Прежде всего речи усваивают: бытовой словарь: названия частей тела, лица; названия игрушек, посуды, мебели, одежды, предметов туалета, пищи, помещений; - природоведческий словарь: названия явлений неживой природы, растений, животных; - обществоведческий словарь: слова, обозначающие явления общественной жизни; - эмоционально-оценочную лексику: слова, обозначающие эмоции, переживания, чувства; - лексику, обозначающую время, пространство, количество.

Логинова выделила три таких направления: - расширение словаря на основе речи с речи увеличивающимся кругом предметом и явлений; - усвоение слова на основе углубления знаний о предметах и явлениях окружающего мира; - введение слов, обозначающих элементарные понятия на основе различения и обобщения предметов по существенным признакам. Алексеева выделяет следующие методы словарной работы I. Введение новых слов в словарь 1. Непосредственное ознакомление с окружающим и обогащение словаря.

Рассматривание и обследование предметов. Наблюдения за животными, растениями; за деятельностью взрослых. Эти три метода используются во всех возрастных группах. Осмотры помещения детского сада, целевые прогулки. Экскурсии социальное окружение, природа. Последние два работы развитие используются, начиная со средней группы.

Опосредствованное ознакомление с окружающим и обогащение словаря 1. Показ картин с незнакомым малознакомым содержанием. Этот метод используется главным образом в старших группах 2. Чтение и рассказывание литературных произведений.

Показ диа- кино- и видеофильмов, просмотр телепередач. Два последние метода используются во всех возрастных группах. Закрепление и активизация словаря. Рассматривание игрушек. Рассматривание картин знакомого содержания. Дидактические игры с игрушками, предметами и картинками.

Эти методы используются во всех возрастных группах. Словесные игры используются в средней и старшей группах 5. Лексические словарные упражнения используются во всех возрастных группах, чаще в старших. Загадывание и отгадывание загадок используется во всех возрастных группах.

[TRANSLIT]

Рассказывание детьми разные типы связных высказывания на разном материале используется преимущественно в средней и старших группах В старшем дошкольном возрасте задача воспитателя состоит в наполнении конкретным содержанием имеющихся у детей слов, уточнении их смысла, активизации в речи. Задачи констатирующего эксперимента: 1. Определить две группы детей контрольная и экспериментальная 2. Подобрать методики для обследования словаря детей старшего дошкольного возраста.

Комплексный подход к развитию речи в логопедической работе с детьми с ОНР

Определить критерии развития словаря детей старшего дошкольного возраста. Провести обследования словаря детей старшего дошкольного возраста. Экспериментальная группа: В.

Курсовые работы развитие речи 9400220

Лиза 5,5 л. Слава 5,8 г. Кирилл 5,6 г. Аня 5,7 г. Оля 6,2 г. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает необходимость обеспечения условий для развивающей и коррекционной работы с детьми в каждой дошкольной образовательной организации. Карташева, Л. Комарова, М. Нефёдова и др. Логопедическая ритмика представлена широким спектром специальных игр и упражнений, направленных на исправление речевых и неречевых нарушений, развитие коммуникативных навыков, а также формирование положительной познавательной мотивации [11].

Таким образом, на основе анализа психолого-педагогической литературы и результатов обобщения современной педагогической практики возникает ряд противоречий:. Курсовые работы развитие речи основании изложенных противоречий обозначена проблема исследования, заключающаяся в выборе и обосновании психолого-педагогических условий, способствующих развитию речи дошкольников посредством логоритмических упражнений.

Объект исследования: процесс развития речи у детей дошкольного возраста. Предмет исследования: логоритмические упражнений как средство развития речи у детей дошкольного возраста. Цель курсовой работы: изучить и на курсовые работы развитие речи уровне обосновать возможности применения логоритмических упражнениях как средства речевого развития детей дошкольного возраста. Гипотеза исследования заключается в следующем: логоритмические упражнения будут результативным средством развития речи у детей дошкольного возраста, если будут соблюдаться совокупность следующих условий:.

Методологические основания исследования: труды Л.

Леонтьев, Львов М. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития. Рассмотрим, каковы особенности развития речи у старших дошкольников.

Выготского, Ж. Далькроза, О. Ушаковой, Д. Методы исследования: анализ литературы, наблюдение, опрос, обобщение педагогического опыта, моделирование, опытная работа.

Теоретическая научная значимость исследования заключается в научном обосновании психолого-педагогических условий, способствующих развитию речи дошкольников посредством логоритмических упражнений. Данная работа может представлять практическую значимость для студентов педагогического колледжа, воспитателей ДОО, учителей-логопедов, музыкальных руководителей и родителей детей, интересующихся вопросами речевого развития дошкольников.

Проблемами развития речи детей дошкольного возраста занимались такие ученые как Л.