Диссертация формирование профессиональной компетентности педагога

Евлампия

Научная задача исследования заключается в повышении эффективности процесса формирования профессиональной компетентности курсантов учебных заведений МВД России на основе внедрения в образовательный процесс элементов проблемно-деятельностной концепции обучения и применения современных педагогических технологий в интересах качественной подготовки выпускников к выполнению служебных задач. Щербаков и др. Процесс предусматривает три основных этапа: 1-й - дискуссионно - диалогический; 2-й - имитационный; 3-й - тренинговый. Богдановой, М. Политика Культура. Каган и др. Источником развития рассматриваемого образовательного процесса являются объективно присущие ему противоречия.

Загрузить текст диссертации. Нальчиккафедра архитектуры, дизайна и декоративно-прикладного искусства, профессор кафедры, специальность — Загрузить автореферат. На заседании Ломов, С.

Игнатьев, К. Зубрилин, Л. Андрагогика — наука, познающая и обобщающая практику образования взрослых [коджаспиров]. Андрагогика, ориентированная на синергетическую методологию, системность и целостность, субъект-субъектные взаимоотношения обучающихся и обучающих, раскрывает принципы, методы и средства, с помощью которых удается усилить на практике социализирующую а в ряде случаев и социально-реабилитирующую функцию образовательного процесса С.

Дополнительное профессиональное образование как компонент региональной системы образовании взрослых на материале Краснодарского Края : дис.

[TRANSLIT]

Абрамовой, Ю. Кулюткина, А. Леонтьева, А. Марковой др. Таким образом, цель, содержание, формы, методы и способы организации учебного процесса на курсах профессиональной переподготовки не копируют систему высшего образования. Их обобщила в своем исследовании Е. Дидактические основы обучения руководителей общеобразовательных школ в системе повышения квалификации.

На проблему взаимодействия в той или иной мере обращали внимание в своих работах Л. Аверьянов, С. Архангельский, В. Афанасьев, М. Каган и др. Данную мысль подтверждает исследование Р.

Змеев, М. Ноулз обосновывает участие в нем преподавателей методистов — фасилитаторов преподавателей-андрагогов, тьюторов со специальной подготовкой и специфическим набором личностных качеств. Осуществление андрагогического взаимодействия предполагает также наличие готовности к андрагогической деятельности.

Организация развивающего пространства в инновационном учебном заведении: Монография. Новгород, Таким образом, предлагаемая программа повышения квалификации — это система, элементами которой являются: профессиональное мировоззрение преподавателя как специалиста социокультурной деятельности, системное содержание обучения на основе постоянной рефлексии, технологизации процесса.

Слушатель выполняет самостоятельные практические задания в указанные сроки и направляет на проверку преподавателю по электронной почте или размещает на сайте. Уман, В. В году начато проведение курсов повышения квалификации на местах по модульной системе. Результаты формирование профессиональной компетентности педагогов СКС второй этап формирующего эксперимента. Систематическая переподготовка и повышение квалификации для педагогов имеет большое значение, так как это связано с предстоящими аттестациями, влияет на профессиональную компетентность педагога, а как итог - на зарплату.

Для реализации программы разработан диссертация формирование профессиональной компетентности педагога методического обеспечения, включающий: учебный план, организационно-деятельностную карту реализации программы, календарный план-график, комплект технологического обеспечения процесса переподготовки и повышения квалификации, положение о мониторинге непрерывного профессионального развития педагогов, карту мониторинга и др.

Включение специалистов в реализацию программ способствует формированию единого представления о мире, новых ценностных ориентаций на мир и место человека в. Инновационная деятельность по организации переподготовки педагогов социокультурной сферы в нашем исследовании выступает как перспектива развития системы переподготовки. Словарь русского языка. Поташника и В. Лазарева — М. Инновация — вновь созданная посредством творческой деятельности реальность, основное содержание которой находится в определенном противоречии с существующей традицией.

Инновационную компетентности педагога в своих исследования рассматривали В. Лазарев, З. Мазур, М. Поташник, А. Пригожий, В. Сластенин, Л. Подымова и др. Различают разные виды новшеств и нововведений. Поташник, В. Лазарев, классифицируют инновации: по сфере обновления — в образовательной подсистеме психолого-педагогические, дидактические, воспитательные и т. Казакова, А. К одной из инноваций в процессе переподготовки мы относим переход переподготовки на модульное обучение. Безлепкин, М.

Костикова, Э. Кузьмина, З. Никитушкина, П. Одитнцов, С. Пустовойтова, Л. Соломко, В. Спасская, П. Шамова и др. Шамова, ПК. Одинцов: Учебное пособие. БГТТУ,. Лаборатория знаний, Цифровые технологии требуют совершенно другого образа мышления и постановки задач, нежели действия в аналоговых условиях работы.

К инновациям в процессе переподготовке также относится интеграция форм обучения. Это подразделение не является строго научной классификацией, но позволяет несколько упорядочить разнообразие форм обучения; В. Андреев в основу классификации форм организации обучения кладет структурное взаимодействие элементов по доминирующей цели обучения: вводное занятие, диссертация формирование профессиональной компетентности педагога по углублению знаний, практическое занятие, занятие по систематизации и обобщению знаний, занятие по контролю знаний, умений и навыков, комбинированные формы занятий; В.

Онищук подразделяет формы организации обучения по дидактическим целям на теоретические, практические, трудовые, комбинированные; А. Хуторской выделяет три группы форм организации обучения: индивидуальные занятия; коллективно-групповые занятия; индивидуально-коллективные занятия.

На сварка в космосе нашем случае предлагаются интеграция дистанционного обучения и выездных сборов; предварительная раздача методического компетентности педагога и консультирование на месте. А также создание базовой среды социокультурного обмена участников переподготовки: цепочка преподаватель — педагог социокультурной сферы — дети и подростки — педагог социокультурной сферы — специалист по переподготовке кадров. Таким образом, организационная основа треннинго-развивающего блока направляет деятельность организаторов переподготовки и преподавателей на оперативную постановку и решение задач, развитие перспективной цели переподготовки и применение программ деятельности, направленных на эффективное достижение результата переподготовки: переход на более высокий уровень компетентности педагогов СКС.

Одним из неотъемлемых блоков в структуре организационно-педагогического сопровождения формирования компетентности педагогов СКС в процессе переподготовки выступает коррекционно-консультативный блок. В литературе указывается на приоритетность исследовательской функции мониторинга по сравнению с управленческой [Постдипломпое педагогическое образование : проблемы качества : науч.

С,Г, Вершловского. В процессе мониторинга слушателя, так же проявляется рефлексия. В соответствии с целью исследования основными задачами мониторинга организации профессиональной переподготовки явились:. В структуре организационно-педагогического сопровождения нами выделена организационная основа формирования профессиональной компетентности педагогов СКС в процессе переподготовки, при отсутствии которой, система потеряет целостность, а также данная основа влияет на эффективность процесса переподготовки: организация андрагогического взаимодействия педагогов и слушателей в процессе переподготовки; целевое моделирование профессионально-педагогической деятельности; инновационная деятельность по организации переподготовки педагогов социокультурной сферы.

Анализ научной литературы и нормативных документов показал, что актуальность настоящей проблемы определяется процессом совершенствования непрерывного профессионального образования. Теоретическое исследование позволило установить, что ядром профессиональной компетентности педагога социокультурной сферы являются такие сформированные компоненты как: гносеологический, праксеологический, аксиологический, в свою очередь каждый компонент дает возможность рассмотреть и выделить способности личности, которые характеризуют компетентность.

Все компоненты в структуре профессиональной компетентности являются взаимообусловленными, взаимосвязанными и проявляются как интегративные свойства личности. Все составляющие профессиональной компетнтности знания, умения, диссертацияявляются профессионально важными качествами как для педагогов, так и для будущих специалистов социально-культурной сферы.

Формирование профессиональной компетенности педагога СКС — сложный, многоуровневый процесс, поэтому его изучение может осуществляться на основе использования различных методологических подходов.

Нами обосновано методологическое основание исследования, которым выступает совокупность компетентностного и программно-целевого подходов. Опытно-экспериментальная работа по реализации организационно-педагогического сопровождения формирования профессиональной компетентности педагогов социокультурной сферы в процессе переподготовки будет представлена во второй главе исследования.

Исходя из теоретических положений, рассмотренных нами в первой главе диссертационного исследования, в данном параграфе мы раскроем цель, задачи, методы, этапы и принципы организации опытно-экспериментальной работы. В опытно-экспериментальной компетентности педагога цель соответствует исследуемому объекту и предмету. Наше исследование может быть отнесено к категории опытно-экспериментальных, поскольку проверка эффективности организационно-педагогического сопровождения формирования профессиональной компетентности педагогов социокультурной сферы в процессе переподготовки осуществлялась в практике институтов дополнительного профессионального образования вузов культуры и искусств г.

Челябинска, г. Казани, г. Ташкента с по гг. Всего в эксперименте на констатирующем и формирующем этапах приняли участие педагогов социокультурной сферы, а также 35 преподавателей и организаторов переподготовки в вузе. Для проведения экспериментальной работы нами были сформированы четыре группы: три экспериментальных и одна контрольная группа.

Экспериментальная работа в них характеризовалась ориентацией на различные аспекты деятельности таблица 2. Переподготовка осуществлялась с главная польза капитала эссе организационно-педагогического сопровождения фрагментарно.

Любое научное исследование, не исключая и предлагаемого, должно проводиться в несколько этапов. Для наиболее оптимального определения сформированности профессиональной компетентности педагогов социокультурной сферы в процессе переподготовки, нами была составлена диагностическая карта, которая представлена в табл. Формирование профессиональной диагностики сформированности профессиональной компетентности педагогов социокультурной сферы в процессе переподготовки. Специальные профессионально-педагогические знания и т.

Ориентационная анкета В. Смейкала и М. Андреевым [11] и Л. Митиной [].

Диссертация формирование профессиональной компетентности педагога 6354

Шахматовой [82] и др. Далее нам важно решить вопрос: можно ли выделенные критерии и показатели представить в виде различных последовательных состояний измеряемого объекта — диссертация формирование профессиональной компетентности педагога компетентность педагогов СКС.

Данный вопрос связан с проблемой выделения уровней сформированности профессиональной компетентности педагогов СКС. Уровневый подход позволяет рассматривать любой процесс развития личности как переход от одного уровня к другому, более сложному и качественно отличному. Каждый объект может иметь несколько уровней или состояний развития. При выделении и описании уровней мы учитывали общие требования к их выделению: уровни должны выступать как четко различимые индикаторы развития объекта; переход от одного уровня к другому должен отражать степень развития объекта, при этом каждый уровень должен взаимодействовать как с предшествующим, так и с последующим, являясь либо условием, либо результатом развития объекта В.

Беликов, Т. Климова и др. Характеристика уровней сформированности профессиональной компетентности педагогов СКС. Низкое стремление к эффективному преобразованию социокультурной сферы.

Каждому уровню сформированности профессиональной компетентности педагогов СКС экспертами выставлялась количественная оценка: достаточному — 1, развитому — 2, высокому — 3. В соответствии с этим уровень сформированности профессиональной компетентности педагогов СКС мы определяли, используя формулу:. В педагогическом исследовании необходимо определение оптимального количества участников опытно-экспериментальной работы.

В решении этого вопроса мы исходили из требования репрезентативности, под которой понимают свойство выборочной совокупности воспроизводить характеристики генеральной совокупности. Дал следующие результаты рис. Освоить новую образовательную программу, не меняя сферы профессиональной диссертация формирование профессиональной компетентности педагога, хотят более трети слушателей.

Диссертация формирование профессиональной компетентности педагога 4643

Особенно это касается общения в процессе обучения с интересными людьми и реализации творческих способностей. В ходе констатирующею эксперимента было выявлено отношение обучающихся к профессиональной переподготовке как форме дополнительного профессионального образования, степени ее эффектинности, положительным сторонам и недостаткам. Общий уровень профессиональной компетентности педагогов социокультурной сферы находиться на следующих уровнях табл.

Результаты преварительного исследования уровня профессиональной компетентности педагогов социокультурной сферы на констатирующем этапе. Как видно из данных опроса, значительно возрастает компетентность у педагогов СКС, работающих более 5 лет, это объясняется несколькими причинами, среди которых и прохождение в этот период обязательных курсов повышения квалификации.

Представим полученные данные графически рис. Следующая задача констатирующего этапа эксперимента — выбор статистических критериев и показателей оценки результативности опытно-экспериментальной работы. Количественная оценка результатов проводилась методом соотношения, то есть по процентному соотношению педагогов СКС, находящихся на том или ином уровне сформированности профессиональной компетентности в начале опытно-экспериментальной работы и в ходе работы.

Чтобы проследить динамику процесса формирования профессиональной компетентности педагогов Диссертация формирование профессиональной компетентности педагога в ходе опытно-экспериментальной работы, мы использовали следующие показатели динамических рядов:.

Ваш IP-адрес заблокирован.

Однако приведенные выше критерии оценки результатов эксперимента позволяют судить об диссертация формирование формирования профессиональной компетентности педагогов СКС лишь при достаточно ярко выраженном соотношении количественного перехода слушателей курсов с одного уровня на.

Если же переход через границу интервала в количественном отношении невелик, то представленные выше статистические показатели не позволяют установить значимое различие внутри каждого интервала, то есть оценить качественный диссертация формирование профессиональной компетентности педагога уровня сформированности профессиональной компетентности педагогов СКС. Выбор данного критерия объясняется тем, что он позволяет не рассматривать анализируемое статистическое распределение как функцию и не предполагает предварительное вычисление параметров распределения, поэтому его применение к порядковым критериям диагностики уровня сформированности профессиональной компетентности педагогов СКС позволяет нам с достаточной степенью достоверности судить о результатах опытно-экспериментальной работы.

Следующая задача — обеспечение репрезентативности выборки. Репрезентативность от франц. Репрезентативность достигается с помощью построения выборочной совокупности то профессиональной компетентности объекта непосредственного анализапри котором эта совокупность наилучшим образом представляет генеральную то диссертация формирование профессиональной компетентности педагога объект в целом и, следовательно, позволяет обоснованно переносить научные выводы, полученные при анализе выборочной совокупности, на генеральную совокупность.

Построение объема выборки и доказательство ее репрезентативности зависит от двух условий: выбора доверительного интервала допустимой ошибки ошибка репрезентативности ; степени представленности социальных объектов в нашем случае слушателей курсов переподготовки по наиболее существенным для исследователя характеристикам. В нашем исследовании в качестве генеральной совокупности выступали слушатели курсов, составляющие в среднем человек в группе. Исходя из этого, в исследовании результаты опытно-экспериментальной работы отслеживались по выборке, объем которой был не менее 20 педагогов СКС в группе.

Кроме этого, репрезентативность обеспечивалась адекватным представлением выборки: в работе участвовали педагоги СКС, сравнивались только группы одного и того же года набора. Для увеличения надежности результата в качестве экспериментальной бралась заведомо более слабая группа, поскольку в этом случае значимая разница, получаемая по результатам формирующего эксперимента, становится более достоверной. Констатирующий эксперимент позволил выявить исходный уровень профессиональной компетентности педагогов СКС и послужил необходимой предпосылкой для успешной организации переподготовки специалистов в СКС.

Именно этой проблеме, а также проверке предложенной гипотезы и был посвящен основной формирующий эксперимент. Итак, в данном параграфе мы определили цели, задачи, опытно-экспериментальной работы, дали подробную характеристику базы исследования, проанализировали результаты констатирующего эксперимента. Целью опытно-экспериментальной работы явилась проверка выдвинутой в исследовании гипотезы.

Целью констатирующего этапа явилось определение проблем и перспектив формирования профессиональной компетентности педагога СКС в процессе переподготовки. Методическое сопровождение формирования профессиональной компетентности педагогов социокультурной сферы в процессе переподготовки. Следует отметить, что успешная реализация организационно-педагогического сопровождения формирования профессиональной компетентности педагогов СКС в процессе переподготовки зависит от создания определенной базы методик и технологий, позволяющей её реализовать.

Из них на:

В данном параграфе основное внимание будет уделено описанию треннингово-развивающему блоку, его организационной основе: организация андрагогического взаимодействия педагогов и слушателей в процессе переподготовки; целевое моделирование профессионально-педагогической деятельности; инновационная деятельность по организации переподготовки педагогов социокультурной сферы.

Он объединил в себе институт повышения квалификации ЧГАКИ, областной научно-методический центр содержания образования, а также методический кабинет. Целями Института выступают: повышение профессиональных знаний руководителей и специалистовсоциокультурной сферы, сферы образования и других сфер; совершенствования их деловых качеств; осуществления комплексов внедренческих мероприятий по организации адресно-оперативной методической работы; удовлетворения потребностей специалистов социокультурной сферы и других диссертация формирование профессиональной компетентности педагога в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии.

Созданы центры: сопровождения экспериментов по художественно-эстетическому образованию, редакционнобиблиотеко- и музееведению, центр обработки информации слушателей курсов повышения квалификации. С целью повышения качества обучения специалистов социокультурной сферы в Диссертация формирование профессиональной компетентности педагога проводится научно-исследовательская и научно-методическая работа, которая предусматривает проведение теоретических исследований, опытно-экспериментальных и внедренческих работ по проблемам повышения квалификации и переподготовки кадров, содержания и организации учебно-воспитательного процесса в учреждениях досуга и др.

Комплектование учебных групп осуществлялось по заявкам органов управления образованием, культуры, министерства по кинематографии и массовым коммуникациям, образовательных учреждений, а также по индивидуальным заказам.

На основании договоров и заявок формировался план на календарный год. Повышение квалификации организовывалось не только в Институте, но и на территории заказчика.

Нами представлена в таблице 2. Такая содержательная наполненность переподготовки педагогов социокультурной сферы в рамках организационно-педагогического сопровождения формирования профессиональной компетентности должна опираться на организационную основу: организация андрагогического взаимодействия педагогов и слушателей в процессе переподготовки; целевое моделирование профессионально-педагогической деятельности; инновационная деятельность по организации переподготовки педагогов социокультурной сферы.

Проведённый факторный анализ обусловливает необходимость введения андрагогического взаимодействия педагогов и слушателей в процессе переподготовки:. В процессе подготовки специалиста содержательная сторона, представленная фундаментальными научными знаниями, превалирует над методической стороной обучения.

Контрольная работа по педагогике педагогический процессДоклад что изучает культурология
Как делать титульный лист для эссеОсновы теории коммуникации темы курсовых работ
Эссе о молодежи по обществознаниюТемы дипломных работ по высшей математике
Реферат по теме ндсДоклад на тему древняя финикия

Второй, образовательный, этап направлен на включение преподавателей и сотрудников в деятельность по повышению андрагогической компетентности посредством:.

Андрогогическое взаимодействие в процессе переподготовке проявляется как педагогическое обучение Г. Важной организационной основой сопровождения формирования профессиональной компетентности педагогов социокультурной сферы выступал переход на целевое моделирование профессиональной деятельности.

Контрольно-регулировочный компонент целевого моделирования обеспечивался наборами тестов, контрольных вопросов, задании для диссертация формирование профессиональной компетентности педагога, творческих заданий и др. Приведем примеры тематических, контрольных, пректических заданий, которыми завершалось целевое моделирование обучения специалистов социокультурной сферы.

Основная задача данных заданий состоит в том, чтобы способствовать реализации творчества как необходимому личностному качеству, позволяющему человеку адаптироваться в быстро меняющихся социальных условиях и ориентироваться во все более расширяющемся информационном поле.

Мультимедийное оборудование, интерактивная сенсорная доска — все это оптимизирует учебную деятельность в рамках андрагогонистической.

Усвоение темы с помощью ПК всегда побуждает познавательный интерес. Несколько занятий посвящены мемуарам известных людей, вспоминающих о своих учителях -Гальперине, Эльконине и др.

[TRANSLIT]

Целевое моделирование включает технологию формирования установки на самореализацию педагогов СКС таблицы 2. Педагогическая технология формирования установки на самореализацию педагогов СКС. Повышение самооценки — это универсальный способ преодоления профессионального выгорания. В процессе целевого моделирования нами также использовалась технология создания портфолио учреждении культуры.

Создание портфолио в широком смысле слова — это способ фиксирования, накопления и гендерная психология лидерства реферат коллективных или индивидуальных достижений учреждения культуры за определенный период для успешного позиционирования во внешней среде. Кроме того, позволяет объективно оценить усилия, достижения и прогресс деятельности учреждения и его подразделений, сформировать умение грамотной организации педагога профессиональной деятельности руководителя учреждения и коллектива: ставить цели, панировать и организовывать эту деятельность.

Вовлечение в процесс создания портфолио дает возможность поддерживать высокую мотивацию сотрудников, поощрять их активность и самостоятельность, развивать навыки оценочной самооценочной деятельности. Нами исспользовалось портфолио — рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая документировала приобретенный опыт, в том числе педагогический и достижения учреждения культуры. Объемные материалы видеокассеты, компьютерные диски, фотоальбомы и пр.

Официальные документы. В нем помещаются: учредительные и разрешительные документы Устав, Положение, Лицензии, Свидетельство о регистрации, представительский буклет и т. Творческие работы и социальные практики.

Отзывы и рекомендации. В этот педагога вошли различные виды письменного анализа: историческая справка, статистический и др. Преимущества данного подхода к проведению обучения:. Корпоративное обучение позволяет выбрать наиболее приемлемый вариант обучения в соответствии с потребностями конкретного предприятия и поможет повысить эффективность управления организацией. Программы корпоративного обучения построены по модульному принципу. Гибкая форма модульного обучения позволяет обучить сотрудников в необходимом объеме, затрачивая при этом минимум времени.

Так же нами использовалось электронное обучение e-learningкоторое осуществлялось в соответствии со следующим алгоритмом:. Слушатель получает имена доступа логины и пароли, которые передаются ему по указанному в анкете адресу профессиональной компетентности почты, и слушатель получает доступ к Информационно-образовательной диссертация формирование, где размещены учебные материалы и проводятся занятия.

Одновременно каждый слушатель получает график изучения курса и адреса электронной почты преподавателей и технических специалистов для консультаций. В соответствии с графиком обучающиеся самостоятельно изучают разделы курса, проходят тестирование для самопроверки. Все возникающие в педагога обучения вопросы выносятся на обсуждение в тематические форумы. Кроме того, слушатель может задавать индивидуальные вопросы преподавателю и техническому специалисту по электронной почте.

  • В современной, отечественной науке проблема профессиональной компетентности специалиста рассматривалась в исследованиях Н.
  • Эмпирическая база исследования:.
  • Конаржевский, И.
  • Архитектура Психология.

Слушатель выполняет самостоятельные практические задания в указанные сроки и направляет на проверку преподавателю по электронной почте или размещает на сайте. По итогам обучения и успешного контрольного тестирования слушателю направляются документы об образовании в формирование профессиональной с продолжительностью программы. Итак, рассмотрев в данном параграфе методические основы формирования профессиональной компетентности компетентности СКС, мы пришли к следующим выводам:.

Рассмотрено, что на каждом этапе формирования профессиональной компетентности педагогов СКС применятся едина структура организационно-педагогической поддержке при внедрении различных программ курсовая работа состав правонарушения, использовании разнообразия методов и форм переподготовки.

Следующий параграф нашего исследования будет посвящен анализу и оценке результатов экспериментальной работы. В данном параграфе будут охарактеризованы результаты, достигнутые в ходе опытно-экспериментальной работы. В опытно-экспериментальной работе проверялось влияние внедряемого организационно-педагогического сопровождения формирования профессиональной компетентности педагогов СКС в процессе переподготовки. Тем самым мы получили возможность проанализировать динамику развития сформированности профессиональной компетентности внутри групп положительная, отрицательная, нулевая.

Для проверки результатов и оценки их достоверности применялся непараметрический критерий хи-квадрат. Данный критерий позволяет выявить, имеется ли различие диссертация формирование определенному показателю у студентов контрольных и экспериментальных групп.

Согласно цели эксперимента мы выдвигаем две гипотезы: нулевую и альтернативную. Согласно нулевой гипотезе распределение педагогов СКС по отдельному показателю примерно одинаково и отмеченные отличия не являются существенными. В качестве альтернативной гипотезы мы принимаем утверждение, что различия в уровнях сформированности профессиональной компетентности педагогов СКС контрольных и экспериментальных групп не случайны и вызваны целенаправленным воздействием разработанного организационно-педагогического сопровождения.

Для доказательства гипотезы было необходимо сравнить частотные процентные, диссертация формирование профессиональной компетентности педагога, оценочные данные. Данные эксперимента обсуждались на заседаниях кафедр, в индивидуальных беседах с преподавателями и обучающимися. Формулировались основные выводы и практические рекомендации по их внедрению в образовательный процесс. Общий объем проделанной работы. В проблемы конституции рф исследования изучено более литературных источников диссертаций, монографий, научных статей, учебников, учебных пособий и др.

Проанализированы квалификационные требования к выпускникам, содержание 40 учебных планов и программ изучения учебных дисциплин, более отзывов по практике обучающихся в органах МВД России, диссертация отзывов и рецензий на выпускные квалификационные работы. Было опрошено в беседах, анкетах более 50 преподавателей, 15 заведующих кафедрами, обучающихся.

Материалы исследования отражены в 4 публикациях профессиональной теме диссертации. На защиту выносятся следующие положения: 1. Обоснованное педагогическое понятие профессиональной компетентности обучающихся учебных заведений МВД России как интегративного свойства личности, выражающегося в совокупности профессиональных знаний, умений и личностных качеств, необходимых сотруднику органов внутренних дел; способности оказывать активное влияние на социальные процессы, обеспечивая общение с гражданами, начальниками и подчиненными; реализации индивидуальных, личностных и лидерских качеств обучающегося в коллективе, способствующих профессиональной и устранению негативных компетентности педагога в учебе и поведении.

Выявленная и обоснованная сущность процесса формирования профессиональной компетентности курсантов учебных заведений МВД России, представляющая собой целенаправленный и организованный педагогический процесс развития способностей эффективного применения в практической деятельности системы профессиональных знаний, умений и навыков, а так же личностных качеств, позволяющих осуществлять межличностное взаимодействие в служебных ситуациях, реализации методической, познавательной, операционно-деятельностной и мотивационной составляющих профессиональной подготовки к деятельности в соответствии с должностным предназначением.

Структура исследуемого процесса, предполагающая наличие обоснованных: целей и задач, субъектов и объектов, закономерностей и принципов, противоречий, методов, форм, вариаций предполагаемого результата и предусмотренной обратной связи, реализуемых на двух уровнях: индивидуально-личностном уровне формирование уровне группового взаимодействия.

Содержание процесса формирования професиональной компетентности курсантов образовательных учреждений МВД России подразумевающее учебную, методическую, воспитательную и научную работу. Выявленные и экспериментально проверенные основные пути повышения эффективности формирования профессиональной компетентности курсантов образовательных учреждений МВД России: применение андрагогического подхода в профессиональной подготовке, ведущими диссертация которого являются поэтапная организации учебной деятельности курсантов и учет преподавателем индивидуально-психологических особенностей курсантов; внедрение в образовательный процесс современных информационных технологий, которые могут быть использованы и как средства познания объектов, предметов или явлений окружающей действительности, и как средства самопознания и саморазвития педагога использование методики педагогического взаимодействия участников педагогического процесса в интересах формирования у обучающихся профессиональной компетентности на основе оптимизации содержания процесса взаимодействия преподавателя и обучаемых и совершенствования его компетентности педагога.

Достоверность полученных результатов исследования обеспечена: методологической обоснованностью подходов к исследованию; реализацией целевой педагогической программы формирования профессиональной компетентности обучающихся образовательных учреждений МВД России; применением комплексной методики исследования, соответствующей его объекту, задачам и логике научного поиска, репрезентативностью объема выборки и статистической значимостью экспериментальных данных; анализом результатов опытно-экспериментальной работы в образовательных учреждениях МВД России.

Теоретическая значимость исследования заключается в решении научной задачи выявления сущностных и содержательных характеристик процесса формирования профессиональной компетентности обучающихся учебных заведений МВД России; в разработке и обосновании целевой педагогической программы; в выявлении основных путей повышения эффективности процесса формирования профессиональной компетентности; в обосновании теоретических выводов, которые использованы при анализе и разработке других, социально-психологических и педагогических явлений и процессов, характеризующих образовательный процесс в образовательных учреждениях МВД России.

Практическая значимость исследования состоит в том, что оно направлено на повышение эффективности формирования профессиональной компетентности обучающихся образовательных учреждений МВД России.

Материалы диссертации, теоретические положения и практические рекомендации положены в основу принятия органами управления образованием МВД России, научно обоснованных решений по реформированию существующей профессиональной подготовки курсантов образовательных учреждений МВД России, изменению квалификационных требований, учебных планов и программ, планов воспитательной работы.

Оценка уровня сформированости профессиональной компетентности курсантов образовательных учреждений МВД позволяет осуществлять непрерывный мониторинг исходного и текущего состояний профессиональной подготовки и принимать оперативные меры по повышению ее эффективности в учебных заведениях МВД России. Научно-прикладные результаты исследования использованы при разработке положений, определяющих реформирование системы МВД и законодательных актов о полиции. Замысел исследования, его цель педагога задачи определили структуру диссертации, которая состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, приложений.

Глава 1. Теоретические и прикладные основы формирования профессиональной компетентности у курсантов учебных заведений МВД России. Глава 2.

Констатирующий эксперимент позволил выявить исходный уровень профессиональной компетентности педагогов СКС и послужил необходимой предпосылкой для успешной организации переподготовки специалистов в СКС. В качестве гипотезы исследования выдвинуто положение о том, что в последние годы усиливается противоречие между требованиями к профессиональным знаниям, умениям и навыкам, мировоззрению, общей и профессиональной культуре, личностным качествам специалистов и практикой их формирования в учебных заведениях МВД. Анализ показывает, что специфика учебного заведения, несмотря на проводимую экспериментальную работу, накладывает значительный отпечаток на уровень сформированности профессиональной компетентности.

Опытно-экспериментальное исследование процесса формирования профессиональной компетентности у курсантов учебных заведений МВД России. Глава 3. Педагогические пути повышения эффективности формирования профессиональной компетентности у курсантов в учебных заведениях МВД России. О профессиональной компетентности специалиста как педагогической проблеме исследователи заговорили лишь в последние десятилетия. На различных этапах развития педагогического знания ученые диссертация формирование профессиональной компетентности педагога о самой личности специалиста, ее профессионально значимых качествах, различных способностях и умениях, определяли сущность осуществляемых ею видов деятельности.

В целом на каждом историческом этапе развития социума проявлялся ряд требований, определявших назначение и функции специалиста как личности и профессионала. В современной, отечественной науке проблема профессиональной компетентности специалиста рассматривалась в исследованиях Н. Розова как совокупность 3-х аспектов : смыслового - включающего адекватность осмысления ситуации в более общем культурном контексте, то есть в контексте имеющихся культурных образцов понимания, отношения, оценки; проблемно-практического - обеспечивающего адекватность распознания ситуации, адекватную постановку и эффективное выполнение целей, задач, норм в данной обстановке; коммуникативного - фокусирующего внимание на адекватном общении в ситуациях культурного контекста и по поводу таких ситуаций с учетом соответствующих культурных образцов общения и взаимодействия.

Подход Н. Розова лежит в основе разработки Государственного образовательного стандарта для специалиста любого профиля, так как отражает одноименные аспекты его подготовки.

Существует ряд подходов к проблеме профессиональной компетентности специалиста. Вехой в осознании проблемы формирования компетентного специалиста в области образования стали исследования х годов XX века. Общая феноменология профессионально-педагогической компетентности и ее частных видов нашла отражение в тенденции развития современного государства В. Адольфа, Е.

Бондаревской, Н. Кузьминой и др. В ряде диссертационных исследований конца х годов XX века - И. Богдановой, М. Волковой, В. Г Виноградского, Э. Зеера, Н. Пруткиной, Т.

Симаковой, В. Тихоновой, А. Штейнмеца и др. Так М. Волкова и А. Штейнмец основным условием профессионализма считают психологическую подготовку студентов. Богданова подробно останавливается на проблеме профессионального самосознания и самоопределения обучающихся.

Зеер исследует и раскрывает проблемы личностно ориентированного профессионального образования. Пруткина подробно исследует педагогические условия формирования творческого мышления учащихся в процессе обучения. Виноградский в своем диссертационном исследовании обращает внимание на формирование готовности к организации управления.

Симакова занималась проблемами личностно-рефлексивного развития студентов. Тихонова - проблемами формирования нравственной культуры будущего специалиста в учебном диалоге. Ученые преимущественно осуществляют изучение отдельных сторон профессиональной компетентности, исходя из зависимости от преподаваемого предмета.

Ряд авторов исследовал проблемы профессионализма и компетентности педагогов: Н. Кузьмина выделяет специально-педагогическую, научно-педагогическую, методическую и другие виды компетентности; Т. Полякова - историко-методическую компетентность; Э. Максимова - социально - психологическую, А.

Реан и Е. Алешина — дифференциально - психологическую компетентность, Т. Руденко - дидактико-методическую компетентность, С. Скакун, Ю. Якуба — предметно - практическую компетентность и др. Анализ докторских диссертаций Н. Аксенова, В. Бенина, П. Новикова, А. Пряжникова, Г. Романцева, В. Скакун, Х. Тенчуриной, В. Федоровой, кандидатские диссертационные исследования Т. Бенедиктовой, С.

Ивановой, О. Кузнецовой, З. Мадрихимовой, Е. Мамаевой, Н. Окуневой, И. Хасановой, Н. Эммануиловой, Ю. Ситуативная ситуационная компетентность означает умение действовать в соответствии с ситуацией; складывается из требований, вытекающих из разных ситуаций. Социальная компетентность предполагает наличие коммуникативных и интеграционных способностей, умение поддерживать отношения, влиять и добиваться своего, владение совместной групповой, кооперативной профессиональной деятельностью, сотрудничеством, а также принятыми в данной профессии ломоносова доклад для школы профессионального общения, социальная ответственность за результаты своего профессионального труда.

Но подлинная компетентность не укладывается в ограниченные рамки узко понимаемого профессионализма. Она находит свое выражение в оптимальной интеграции личности с обществом, практической реализации ее профессионального и культурного потенциала. Названные виды компетентности означают по сути дела зрелость человека в профессиональной деятельности, в профессиональном общении, становлении личности профессионала, его индивидуальности.

Они могут не совпадать в одном человеке, который может быть хорошим узким специалистом, но не уметь общаться, осуществлять задачи своего развития. Соответственно, у него можно констатировать высокую специальную компетентность и более низкую - социальную, личностную [84]. Ключевое понятие профессиональной компетентности личности. Подход к профессионализму будет различен в зависимости от содержания труда в разных профессиях. И здесь особенно значимо современное понимание самой профессии.

Интересный подход - в единстве образования и профессии - реализован уральским социологом Г. Профессия обеспечивает не только разделение общества, его воспроизводство на индивидуальном уровне, но и интегрирует социальные системы на уровне профессиональных общностей, организует и регулирует взаимодействия между профессиональными общностями разного уровня и типа, внутри.

В профессиональной деятельности создаются и закрепляются специфические профессиональные нормы, правила и стандарты таких взаимодействий, что необходимо для воспроизводства и целостности общества. Для завершения институционализации отдельных специализированных видов деятельности необходимо их общественное признание. Для этого нужно: появление общественной потребности в специализации деятельности; формирование специальных требований, норм и стандартов, характеризующих данный вид деятельности; определение характера специальных способностей, знаний и навыков индивидов, необходимых для выполнения данного вида деятельности; появление диссертация формирование профессиональной компетентности педагога и способов выявления таких способностей и обучения специальным профессиональным знаниям, приемам и навыкам; формирование стимулов и мотивов занятия именно этим видом деятельности на уровне, как индивида, так и общества в целом, что связано с престижем профессии; выделение определенных профессиональных интересов, ценностей, норм, стилей и образцов поведения, профессиональных ролей, способствующих сплочению людей по признаку принадлежности к данной профессии и конкретной профессиональной общности; появление особых профессиональных организаций для защиты этих интересов профессиональные объединения, союзы и т.

Такое определение внутренне противоречиво: оно относится к каждому, кто занят определенным делом специальностью, профессией или только к тому, кто в этой специальности, профессии достиг определенного уровня компетентности.

Здесь имеются в виду нормативные требования профессии к личности человека, профессионализм - это совокупность, набор личностных характеристик человека, необходимых для успешного выполнения профессионального труда. Здесь речь идет о том, что человек обладает этим необходимым нормативным набором психических качеств, и профессионализм становится внутренней характеристикой личности человека. Итак, профессионализм - это характеристика личности, обладающей набором способностей, знаний, умений, навыков, диссертация формирование профессиональной компетентности педагога для целенаправленной, предметной, результативной трудовой деятельности [35].

В рамках разнообразных подходов к профессионализму можно выделить акмеологическую концепцию уральского ученого Э. Зеера, в рамках которой разграничиваются пять стадий профессионализации: 1. Optatio - желание, выбор - выбор профессии с учетом индивидуально-личностных и ситуативных особенностей; 2. Переход к рынку и преодоление кризиса требуют неотлагательного обновления и реализации потенциала человеческих ресурсов. Вот почему так актуальны сейчас вопросы образования и обучения. Предметом нашего исследования является профессиональная компетентность педагога.

Говоря о диссертация формирование профессиональной компетентности педагога развитии работника, необходимо учитывать, что, поступая на работу, человек обычно полон честолюбивых надежд, оптимизма, диссертация формирование профессиональной компетентности педагога работа и новый коллектив стимулируют инициативу.

Но не всегда эти надежды сбываются, и после периода разочарования, работник осваивается на новом рабочем месте и начинает компетентно разбираться в стоящих перед ним задачах. Совокупность знаний, умений и навыков, личных свойств, необходимых человеку для успешного выполнения профессиональных обязанностей, определяется уровнем профессиональной компетентности, который может быть потенциальным и реальным.

Первый основывается на задатках, способностях, физических и психических свойствах человека; второй складывается постепенно в результате освоения им новых знаний и навыков. Опыт и практика увязывают навыки, знания и умения воедино, формируя квалификацию, т. На практике менеджеры, руководители по-прежнему ориентируются, определяют уровень компетентности по документально подтвержденным свидетельствам о квалификации и стаже работы.

Также действуют интуитивно или в лучшем случае при помощи психологических тестов, определяя с их помощью личные качества и в отдельных случаях профессиональную пригодность работника. Приступая к социологическому исследованию мы не могли обойти ситуацию, в которой находится современный педагог, не понять их проблемы, оценить уровень их диссертация формирование профессиональной компетентности педагога и социальной активности, такое рассмотрение может осуществляться по крайней мере в трех разных аспектах.

Первый аспект - общетеоретический. Он касается роли и места учительской профессии в системе общественного разделения труда. Можно утверждать, что педагог занимает в этой системе высокое место и должен иметь соответствующий ему престиж.

Второй аспект - государственный и общественно-политический. В этом аспекте оценка диссертация формирование профессиональной компетентности педагога осуществляется исходя из реального социального статуса. Третий аспект, без учета которого нельзя обойтись, заключается в оценке своего положения самими учителями.

Необходимость его включения диктуется также тем, что самооценки являются референтами отношения профессиональной группы к собственной профессии. Заметна устойчивость в структуре ответов, в их рейтинговом соотношении.

За 10 лет - качественных изменений в обществе и в образовании - в мотивах выбора педагогической профессии мало что изменилось. Понятно, что во многом это предопределено характером выборки - в обоих случаях в ней преобладают группы учителей, выбиравших эту профессию лет.

И все-таки примечательно, что устойчивыми являются как и 10 лет назад два основных мотива выбора: интерес к работе с детьми, их воспитанию и обучению и интерес к предмету. Правда, у учителей Первоуральска соотношение между ними стало более сбалансированным.

Можно ли такое изменение считать реферат на тему специальные войска Скорее - это результат недооценки в последние годы воспитания, внеучебной работы. Главной задачей личностного развития ученика становится решение умелого соединения себя с культурой и способов частия в её дальнейшем изменении. Общие тенденции могут быть конкретизированы по ряду параметров.

Профессиональная компетентность педагога

Обращает внимание контрастность выбора тех или иных мотивов по полу. Напротив, последние в 2,3 раза чаще выбирают мотив интереса к предмету. Ни один из педагога не отметил влияния учителей, среди женщин этот мотив отметила каждая девятая. В то же время по некоторым другим параметрам позиции педагогов-мужчин и педагогов-женщин весьма близки. Это в первую очередь относится к влиянию семейных традиций, совета родителей и к желанию получить высшее образование. На мотивацию выбора педагогической профессии накладывает отпечаток и характер полученного образования: для одних выбор педагогического вуза или училища уже означал выбор профессии, другие пришли к профессии педагога не сразу, предварительно получив иное, непедагогическое образование.

Вопросы анкеты предусматривали выявление характера полученного педагогами образования. Каждый 3 из 4 респондентов имеют педагогическое образование. При этом соотношение очников и заочников - Соотношение педагогов, получивших высшее и среднее специальное образование - Соотношение тех, кто получил высшее и среднее непедагогическое образование 3,3 : 1.

В целом благоприятная ситуация обеспечивается в основном за счет респондентов-женщин. У мужчин эти пропорции иные. Профессиональная компетентность работника по своей природе динамична: она может при определенных условиях развиваться в положительную сторону, может долгое время находиться на одном уровне, а может подвергаться деформации непрофессионализм или снижаться послепрофессионализм.

Если последний уровень не поддается корректировке ввиду пенсионного возраста его обладателей, то уровень непрофессионализма можно выправит через организацию профессионального обучения работника. На развитие педагога компетентности влияют различные факторы, о некоторых мы говорили в предыдущей главе.

Социальные факторы на наш взгляд являются основными в этой классификации. В свою очередь мы выделяем два вида: социально-экономические и социально-психологические факторы, которые легли сегодня в основу управления профессиональной компетентности педагога. В современных условиях распространение в управлении ПКП получил принцип коллегиальности [96]. Коллегиальность в управлении предполагает, что профессионалы-руководители работают в тесном контакте друг с другом и связаны узами сотрудничества и взаимозависимости, составляя управленческий штат.

Целью управления персоналом стало побуждение педагогов к развитию их профессиональной компетентности для более продуктивного труда. Считается, что руководитель должен не приказывать своим подчиненным, а направлять их усилия, помогать раскрытию их способностей, профессиональной компетентности вокруг себя группу единомышленников. Одновременно, важное значение приобрели следующие социально-психологические аспекты управления: формирование стимулом в работе является стабильность служебного положения; увольнение по инициативе администрации сравнительно редко, так как педагога с соблюдением множества различных, правил; воспитание у работников чувства приверженности своей организации осуществляется посредством издания собственных газет, бюллетеней, журналов, в которых освещаются деятельность и события жизни организации; показа престижных видео- и кинофильмов; устройства праздников и проведения дней отдыха, на которые расходуются значительные средства.

Анкетный опрос позволил нам выявить группу социальных факторов, способствующих повышению ПКП Табл. Наиболее значима для педагогов, по оценке всех групп респондентов, удовлетворенность организацией рабочих мест. Менее всего педагоги обеспокоены разработкой и реализацией различных программ.

Для педагога эта деятельность не характерна, хотя они экономическая безопасность китая реферат, что хорошие условия создаются при получении гарантов за эти программы. Рациональное планирование и использование учебной площади связано у педагога с хорошим расписанием и постоянным рабочим кабинетом, что почти всегда не выполнимо в перегруженных учащимися, школах.

Систематическая переподготовка и повышение квалификации для педагогов имеет большое значение, диссертация, так как это связано с предстоящими аттестациями, влияет на профессиональную компетентность педагога, а как итог - на зарплату. Обеспечение стабильной нагрузки педагогов волнует в небольшой степени: нехватка педагогов в учебных заведениях вынуждает их брать по 2 ставки.

Одновременно с этим анализом, мы выработали рекомендации, которые могут способствовать социальной стабильности в коллективе: привлечение временных работников в период болезни основных работников можно привлекать работников, ушедших на пенсию ; маневрирование трудовыми ресурсами в рамках учреждения; переквалификация работников и обучение их новым специальностям при уменьшении учебной нагрузки; сокращение учебной нагрузки по желанию работника в период ухудшения здоровья, переход на неполную ставку; предложение внеочередных отпусков без содержания и досрочного выхода на пенсию.